На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Предпосылки развития речевых навыков у детей

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Предпосылки развития речевых навыков у детей
Аспирант  заочной кафедры ТОГИРРО
Зырянова  Светлана Васильевна
%    Внутриутробное формирования речевых функций.
       К моменту рождения плод обладает полноценным слухом, зрением, развитыми вкусовыми ощущениями, очень чувствительным обонянием и острой тактильной чувствительностью. Сенсорный (чувствующий, чувствительный, относящийся к ощущениям) опыт плода, складывающийся у него благодаря работе анализаторов, способствует его адаптации к новой среде существования уже после рождения. Начинают функционировать анализаторы плода с третьего месяца внутриутробного развития.                   Восприятие человеком звуковых колебаний обеспечивает слуховой анализатор. Деятельность слухового анализатора, лежит в основе способности человека воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде, а ухо является усилителем и преобразованием звуковых колебаний.
    Органы речи.
     Органы речи(речевой аппарат - органы участвующие в образовании звуков речи.  Периферические органы речи можно разделить на три взаимосвязанные системы по их роли в звукообразовании:
1) Энергетическая  система: дыхательные органы, являющиеся  источником энергии для возникновения  звука. Их роль заключается  в образовании воздушной струи,  направляемой под определенным  давлением в гортань и далее  в надставную трубку.
2) Генераторная  система: звуковые вибраторы,  при колебании которых образуются  звуковые волны (голосовые складки  гортани – тоновый вибратор; щели  и затворы, получающиеся во  рту при артикуляции языка,  губ,- шумовой вибратор).
3) Резонаторная  система, в которой образуются  определенные для данного звука  форманты (надставная трубка, состоящая  из полости носа,  рта и глотки).  (Психологический словарь- 2001г.,с.333)
     В образовании звуков принимает  участие весь речевой аппарат  (губы, зубы, язык, небо, маленький язычок, надгортанник, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма).
      Органы речи  управляется клетками  коры головного мозга, расположенными  в речевых зонах и подкорковыми  образованиями через центробежные  нервные волокна, благодаря чему  достигается согласованная работа  всех речевых органов. От проприоцептивных, тактильных рецепторов и барорецепторов, находящихся в речевых органах,  в мозговые центры поступает  информация о результатах произнесения, что позволяет корректировать  последующее речепроизнесение.  Особо важную роль в системе  обратной связи выполняет слуховой  контроль.
            Внутриутробное формирование речевых органов у плода.
          Рассмотрим, как формируются органы  речи у плода. 
       На 3-й неделе появляются зачатки всех основных  функциональных систем и органов человеческого организма. На 23-й день увеличивается мозговой отдел, появляются зачатки всех отделов головного мозга человека, начинается развитие глаз и формирование рта, закладываются зачатки внутреннего уха. Образуются зачатки мускулатуры по обеим сторонам хорды. Появляются зачатки конечностей в виде маленьких почек на боках тела. На 5-й неделе образуются зачатки легких. На втором месяце развития у эмбриона формируется лицо и конечности. На 6-й неделе появляется нос. Он только наметился и пока еще плоский. Возникают зачатки ушей. На 7-й неделе появляются зерна зубов, на 8-й – вырисовываются губы, а нос приобретает более законченные формы, хотя и остается еще плоским. К концу второго месяца развития эмбрион обретает лицо, которое будет продолжать формироваться в течение всего внутриутробного периода. На 5-й  неделе из уже появившихся почек конечностей (в виде бугорков) развиваются сначала зачатки рук, а затем ног. На шестой неделе ручки и ножки успевают подрасти и уже намечаются их отделы: плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, ступня. В это время кисти и ступни похожи на ласты с пятью лучами - будущими пальцами, которые появятся только на 8-й неделе развития.  На 7-й неделе развития начинается формирование центров окостенения скелета. Начавшись в самом начале жизни, этот процесс заканчивается лишь к 20-25 годам. На 8-й неделе развивается мышечная ткань, которая к концу этой же недели уже способна сокращаться. К  завершению второго месяца беременности закладываются почти все внутренние органы и системы, свойственные взрослому организму, и зародыш приобретает человеческий вид. С пятидесятого дня у плода начинают фиксироваться мозговые импульсы, а в науке это главный показатель того, что человек жив. Этот факт является свидетельством развития нервной системы зародыша: на втором месяце дифференцируются все отделы головного мозга и формируются все слои коры его больших полушарий мозга. На 12-й неделе у плода продолжается окостенение скелета, пальцы рук и ног хорошо различимы, и на них появляются зачатки ногтей, «отпечатки пальцев». Начинают функционировать мышцы, и плод совершает свои первые движения: двигает руками и ногами, поворачивает голову, открывает рот. Начинает формироваться голосообразующий аппарат, который приобретает способность издавать звуки только к моменту рождения. На 16-й неделе движения плода становятся активнее. Рефлекторные движения рук и ног плода являются своеобразной тренировкой для его мышц. Очень важно, что к этому сроку развития плод уже может координировать движения головы и рук: находит кулачком рот и сосет палец. Идет непрерывное развитие коры головного мозга: интенсивно делятся нервные клетки, возникают борозды и извилины. На 20-й неделе продолжает развиваться головной мозг, формируется вестибулярный аппарат. Плод активно сосет палец руки, на его лице появляется мимика: он может жмурится, улыбаться и скорбно опускать уголки губ.
     На 20-24-й неделе лицо продолжает  оформляться. Его носик приобретает  более четкие очертания, ушки  увеличиваются в размере и  принимают окончательную форму.  Плод начинает совершать постоянные  дыхательные движения. При этом  легкие не раскрываются, но в  них попадает небольшое количество  околоплодной жидкости, которая  очень быстро впитывается, не  причиняя ему вреда. «Тренируясь»  таким образом, плод делает 50-60 дыхательных движений в минуту. Однако он не совершает дыхательные  движения непрерывно. Он делает  довольно продолжительные паузы  на полчаса-час, а затем снова  возобновляет «дыхание». Заканчивается  формирование отделов головного  мозга, образование борозд и  извилин на его поверхности.  Движения плода становятся энергичными.  Он свободно перемещается в  околоплодной жидкости. Шестимесячный  плод способен реагировать на  зрительные и звуковые раздражители: яркий свет и резкий звук. В  ответ на резкие звуки плод  сжимается или, напротив, начинает  вести себя очень спокойно.
     На 24-28 неделе проходит значительный  этап развития нервная система  и мозг плода. Он получает  информацию от своих органов  чувств и уже начинает дифференцировать  ее. Плод  слышит и дифференцирует  звуки, отличает внутренние шумы  от внешних, причем лучше слышит  низкие звуки, чем высокие.
   К 36-40 неделям продолжается  развитие нервной системы плода и его органов чувств. Плод проявляет реакцию на эмоциональные сигналы, исходящие от матери. Активно формируется аппарат сосания. Слизистая оболочка рта богата кровеносными сосудами и имеет красную окраску. Жевательная мускулатура и слюнные железы развиты слабо. Но так как ребенок начинает сосать, мускулатура жевательного аппарата очень укрепляется.
 Рассмотрим  более подробно, как внутриутробно  воспринимаются  внутренние и  внешние шумы, и  формируются  слуховые ощущения плода. 
     Особенности восприятия внутренних шумов.   

 
 
 
 
 
 
         По данным французских исследователей, первыми «слуховыми» ощущениями плода являются вибрационные. В этом периоде он воспринимает все акустические колебания как вибрацию, которые создают у него картину пульсирующего мира. До 16 недель внутриутробного развития у плода формируется внутреннее ухо (орган слуха), которое начинает функционировать примерно с 20 недель. С этого времени доходящие до него звуковые волны постепенно начинают вызывать слуховые ощущения. Можно сказать, что окружающий мир, воспринимаемый плодом как вселенская пульсация, постепенно начинает распадаться на звуки. Первыми из них выделяются внутренние шумы, создаваемые материнским организмом: стук сердца, голос, шум легких, перистальтика кишечника, работа желудка. Ведущими среди них по уровню громкости являются стук сердца и голос матери.
        В настоящее время считается  доказанной способность новорожденного узнавать голос матери, который он слышал, находясь еще внутриутробно и можно предположить, что у плода уже функционирует слуховая память.
       Дифференциация внутренних звуков.
        На шестом  – седьмом месяце внутриутробной жизни плод не только слышит, но и хорошо дифференцирует внутренние звуки. Более того, для него далеко не безразлично, взволнованно или спокойно бьется сердце матери, грустно или весело звучит ее голос, ровно или прерывисто, с напряжением дышат ее легкие. Если мать волнуется, у нее встревожено бьется сердце, сбивается ритм дыхания, то малыш притихает, замирает, будто бы в предчувствии опасности. И действительно, через некоторое время эта опасность становится вполне реальной – до плода доходят гормоны, соответствующие отрицательным эмоциям матери, которые вызывают ухудшение его самочувствия. Эта связь – характер звука и соответствующие ему эмоциональное и физическое состояние – закрепляется и остается в его памяти. С этого же времени становится возможным зафиксировать реакцию плода на внешние звуковое воздействие: в ответ на резкие звуки малыш пугливо сжимается или начинает вести себя беспокойно. Таким образом, с этого момента можно говорить не только о способности плода дифференцировать внутренние звуки и его умении отличать их от внешних шумов, но и о его эмоциональном восприятии звуков и о формировании соответствующего опыта.
        Особенности восприятия внешних шумов.   
      В последующий период внутриутробной  жизни (с восьмого месяца) способность  плода дифференцировать звуки  совершенствуется. Французскими акушерами  было доказано, что помимо внутренних  шумов организма матери плод  слышит внешние звуки, которые  проходят через водную среду, несколько искажаясь за счет этого, и накладываются на внутренние шумы.
        Дифференциация внешних шумов.
       После 32 недель развития плод  способен не только различать  внешние шумы, а также дифференцировать  их, причем в первую очередь  он слышит низкие звуки, а  потом - высокие. В результате  искажения внешних звуков за  счет околоплодных вод и высокого  уровня внутренних шумов в  матке. Плод гораздо лучше воспринимает  внешние звуки, окрашенные эмоциональным  восприятием матери. Под влиянием  эмоций матери он способен  «делить» голоса окружающих людей  на дружеские и враждебные. Так,  если при общении с кем-то  беременная волнуется (неровно  бьется ее сердце, голос звучит  напряженно), это является для  малыша сигналом опасности. Напротив, если в общении с кем-то беременная  спокойна, радостна и довольна (ее  сердце бьется ровно, голос  звучит без напряжения), то малыш  чувствует себя в безопасности. Добросердечное общение матери  с окружающими служит для будущего  ребенка знаком того, что звучит  голос друга и нет причин  для страха.
       Внутриутробный  опыт плода способствует его  адаптации к новой внешней  среде после рождения. В этом  отношении положительные эмоции  матери в ответ на внешнее  звуковое раздражение (голоса  других людей или звуки) и  доброжелательные интонации ее  собственного голоса являются  важным фактором, обеспечивающим  формирование положительного опыта  плода. 
       Звуки музыки  в жизни плода и их значение.
Начиная с 32-й  недели плод реагирует на музыкальные  тоны, проникающие в матку, если они  по своей силе превосходят ее основной шум. С помощью микрофона удалось  установить, что музыкальные тоны определяются в матке с определенной степенью затухания пропорционально  их частоте. Ритм и тембр различных  инструментов, баланс
высоких и  низких звуков существенно не изменяется.
       Реакция плода на музыкальные звуки выражается в учащении сердцебиения, иногда в изменении его двигательной активности. В моменты спокойного состояния плод на музыку не реагирует. Помимо проникновения к плоду звуков музыки через брюшную стенку, имеет большое значение канал костной проводимости звука и эмоциональный ответ матери на конкретное музыкальное произведение. Исследователям удалось установить, что плод по-разному реагирует на отрицательные или положительные акустические повторения. При этом большое значение имела эмоциональность восприятия музыки матерью. Однако существует ряд музыкальных жанров, оказывающих на плод объективное воздействие, не зависящее от эмоций матери.
    Отношение плода к  музыке выделяет Цареградская  Ж.В. 
J Плод «предпочитает» слушать музыку:
классиков, народные песни, старинные романсы  и оперные арии и не приемлет какофонии  грохочущей эстрадной рок-музыки и  музыки подобных направлений.
 L Вызывает негативные реакции у плода эстрадная музыка, характеризующаяся четким, однообразным ритмом, большой громкостью и низкочастотными колебаниями (виброакустическое воздействие).
       «Одна из моих пациенток рассказывала, что пятимесячный плод буквально  «заставил» ее уйти из зала  дискотеки. Он так сильно вертелся  и так настойчиво толкал ее  в живот, что женщина поняла: ребенку плохо в шумном и  душном зале», — пишет профессор  А.И. Брусиловский в статье  о внутриутробном развитии младенца.
       На 32—33-й неделе развития плод  начинает избирательно реагировать на предлагаемую ему музыкальную программу:
 %музыка Бетховена и Брамса его волнуют, действуют на него возбуждающе;
%музыка Моцарта, Вивальди и других старинных композиторов успокаивает;
%музыка Баха и Перголезе заставляет его замирать «в возвышенном порыве»:
% музыка Шопена настраивает на тихий «романтический» лад.
        Помимо избирательной реакции  на различные музыкальные произведения  плод способен к запоминанию и узнаванию музыки, которое возникает под влиянием повторяющихся эпизодов музыкальных контекстов. Приведем пример узнавания музыки   профессора А.И. Брусиловского: «Моя знакомая — музыкальный работник — рассказывала: когда она была беременна, то обратила внимание на то, что плод узнает мелодии. Одна музыкальная тема ему особенно нравилась, и он начинал активно двигаться. Определенный ритм движений плода повторялся каждый раз, когда звучала эта музыка».
       Пример запоминания музыки приведем из лекций Андре Бертин, опубликованных в России в 1992 году, о восприятии музыкальных звуков будущим ребенком: «Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В своем интервью телевидению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим об
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.