На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Использование деловых игр на уроках географии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
В условиях интенсивной логизации и технологизации учебного процесса в средней школе особенно остро встает вопрос о преподавании таких специфичных предметов, как география, и другие. Стремление дидактов, педагогов с помощью образовательных технологий добиться конкретного, заранее спланированного результата и зафиксировать его нередко становится сомнительным, когда речь заходит о восприятии учеником художественного произведения или о его оценке поступков персонажа.
Теория и методика обучения географии, решая целый комплекс насущных проблем, связанных с обновлением географического образования, поиском структуры как образовательного процесса, так и урока географии в частности, продолжает отстаивать предшествующий опыт, накопленный наукой, и активно осваивать новые педагогические технологии.
Исследуемая в курсовой работе тема требует использования большого количества понятий из разных областей знания. Прежде всего, следует уточнить, что как синонимы берутся понятия «метод», «способ», «технология», которые намечают стратегические цели в организации урока географии, основаны на закономерностях учебного процесса, помогают четко определить желаемый результат, предъявить критерии для его достижения и выстроить модель урока, организовать деятельность учителя и учащихся. Они реализуются благодаря многочисленным методическим приемам, видам деятельности участников урока в каждой конкретной ситуации. В работе задействованы также такие понятия, как «интеграция», «дифференциация», «игра», «творчество» и связанные с ними «креативность», «коммуникативность», «способность» и ряд других в связи с литературно-творческой (художественной) деятельностью учителя и учащихся на уроке географии. Выбранные в качестве ведущих Способы организации урока, выбранные в качестве ведущих, как показывает теоретическое обоснование и практика их воплощения в средней школе, могут нередко пересекаться, взаимодействовать, что не противоречит их сущности как основного стержня, каркаса урока.
Методическую основу курсового сочинения составляют:
- социальная обусловленность искусства и образовательно-воспитательного процесса обучения географии в средней школе;
- труды по теории урока как законченного целого, как урока в системе уроков М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина, М.А. Данилова, В.И. Стрезикозина, И.Т. Огородникова и особенно положения и классификация методов организации урока Ю.К. Бабанского;
- положения и идеи психологов по формированию творческого мышления, художественных способностей А.М. Матюшкина, А.А. Мелик-Пашаева, Кан-Калик, Я.А. Пономарева, Т.В. Кудрявцева и других;
- опыт методистов в создании уроков географии, предлагающих разные классификации (В.В. Голубкова, Н.И. Кудряшова), идея о творчестве и сотворчестве учащихся на уроке географии М.А. Рыбниковой;
- положения авторов, разрабатывающих новые педагогические технологии в обучении (С.Ю. Курганова, В.К. Дьяченко, И.Н. Закатова, Дж. Найта, И.С. Якиманской, Г.К. Селевко и др.).
Теория и методика обучения географии как частная педагогическая наука постоянно осмысляет опыт прошлого и современную тактику учительства страны.
Изменившиеся в настоящие годы содержание и цели географического образования предполагают обновление традиционных и поиск новых способов организации уроков географии. В связи с чем тема дискутируется и является актуальной.
Цель курсовой работы: исследовать ведущие способы организации современного урока географии. Задачи, реализующие поставленную цель в работе:
- осмыслить сущность интеграции как одного из основных способов организации урока географии;
- раскрыть суть дифференциации и ее возможности в построении уроков географии;
- рассмотреть игру как одну из форм организации урока географии;
- раскрыть особенности организации урока на основе коллективного творчества учащихся;
- разработать вариативные методики внедрения предложенных способов организации урока географии;
- обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.
В ходе разработки курсового сочинения была выдвинута следующая гипотеза: разрешить противоречия в сложившейся современной практике обучения географии возможно, если:
- использовать в организации урока такие технологии (способы), как интеграция, дифференциация, игра, творчество учащихся;
- учитывая возраст учащихся, разработать доступные вариативные методики реализации предложенных способов организации урока географии.
Задача работы заключается в дискуссионности взгляда на проблемы современного урока географии как художественно-педагогического процесса, в методологическом обосновании и внедрении ведущих способов организации урока географии последних двадцати лет с учетом положительного методического опыта прошлого.
Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические положения по способам организации современного урока географии и сами разработки уроков могут быть использованы учителями в практике общеобразовательной школы, студентами-практикантами вуза.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ, ИГРЫ, ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ГЕОГРАФИИ
1.1. Использование деловых игр на уроках географии
 
 География самая романтическая область знаний, т.к. она изучает нашу планету – такую близкую и многообразную, таящую в себе множество неразгаданных тайн. А все неизвестное издавна манило людей, заставляло отправляться в путешествия через пустыни, леса, моря и океаны. В наш век практически не осталось белых пятен на карте. И, тем не менее, открытия можно совершать и на школьных уроках, при чтении книг, узнавая что-то новое и необычное. Проблема активности учащихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной, т.к. качество знаний школьников резко ухудшилось.
Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов: содержание предмета, методы обучения, деятельность учащихся. В процессе формирования познавательного интереса к предмету решающее значение оказывает именно сочетание всех видов деятельности с учетом равномерно усложняющегося уровня познавательной самостоятельности. Проблема активности процесса обучения не может на современном этапе рассматриваться без учета личностной позиции обучаемого к процессу обучения. Повышение качества образования в настоящее время невозможно без удовлетворения личностных запросов.  Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Урок до сих пор остается главным компонентом в школьном обучении и воспитании. Урок – это своеобразная визитная карточка каждого учителя. От того,  насколько правильно учитель определил цель конкретного урока, отобрал необходимый материал, сумел выбрать адекватные ему методы и средства обучения, зависит качество обучения и воспитания, успешность конечных результатов, интерес к предмету.
Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы учителя, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. В настоящее время широко распостранены уроки-беседы, уроки-исследования, уроки-конференции, уроки с ролевой и деловой игрой и т. Д., благодаря которым каждый ученик может принять участие в подготовке и проведении урока, выступить на каком-то этапе урока в роли учителя.
Для наиболее эффективной работы, возникновения у учащихся устойчивого интереса к предмету, улучшения качества уроков и знаний возможно использование различных форм и методов обучения:
1.                  проблемные уроки (эффективный способ повышения интереса учащихся к урокам географии)
2.                  технология листов опорных сигналов (схемы учат выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, развивают умения самостоятельно работать, индивидуальные способности)
3.                  технология проектной деятельности (организация исследовательской деятельности)
4.                  коллективные способы обучения (дают возможность добиваться поставленной цели, создают творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся)
5.                  урок – игра (как свободная творческая деятельность обладает воспитательным, коммуникативным и развивающим свойствами, формирует воображение, развивает фантазию и интеллект)
6.                  использование дополнительной литературы, поэзии (всякая работа с книгой, газетой, статьей способствует развитию творческого воображения, аналитического мышления, эмоционально обогащает урок)
7.                  дидактические игры («Буквы заблудились», «Справочное бюро», «Кто или что лишнее», «Заочное путешествие», «Географические диктанты», «Угадай», «Заморочки из бочки»,  «Туристическое агентство «По странам и континентам»),  сбор карт-пазлов и т.д.)
Приведу некоторые виды работ, которые использую на своих уроках:
«Найди свою половинку»
Необходимо соединить половинки слов между собой.
БАО
ПИ
ГЕ
ЗОН
Баобаб, оазис, сейба, окапи, эпифит, пингвин, гевея, бизон, лиана, пихта, вади, финик
ОА
ФИТ
ЛИА
НИК
 
СЕЙ
ВИН
БИ
ДИ
 
ОКА
ЗИС
ПИХ
ВЕЯ
 
ПИНГ
БАБ
ВА
НА
 
ЭПИ
БА
ФИ
ТА
 
«Буквы заблудились»
      На доске пишу «зашифрованные слова» с перепутанными буквами, чтобы получилось слово, ребята должны расставить правильно буквы. Кроме, этого, после того, как они его составили, нужно объяснить значение данного слова. Задание можно усложнить: «Кто быстрее?».
ЛИМКАТ (климат)                                                    АКОАЛ (коала)
ТЕРЕВ (ветер)                                                            КЭСОПТР (экспорт)
НЕРЕВА (Венера)                                                      ЯРИВАЗЕ (Евразия)
«Справочное бюро»
      Очень удобно использовать данный вид работы, если по теме изучается много определений, а также при повторении темы. Вызывается один учащийся, он будет работать в «Справочном бюро», остальные же задают ему вопросы по определениям. Желающих поработать в «Справочном бюро» всегда очень много.
«Кто или что лишнее?»
     Необходимо определить, какое слово лишнее и объяснить почему (учащиеся должны сгруппировать слова по определенному признаку).
Гренландия, Сицилия, Финляндия, Корсика (Финляндия,  острова)
Гималаи, Пиренеи? Апеннины, Аппалачи, Анды, Гоби (Гоби, горы)
Рур, Донбасс, Кувейт, Кузбасс, Силезия (Кувейт, угольные бассейны)
Апатиты, бокситы, нефть, сталь, природный газ (сталь, полезные ископаемые)
«Географические диктанты»
     Диктанты с географическими ошибками позволяют внести элементы занимательности в проверку усвоения материала, в то же время дают возможность выявить пробелы у отдельных учеников и помочь им устранить эти пробелы. В небольшой рассказ о морском путешествии (Тема «Береговая линия Евразии») умышленно включаю в содержание ошибки по номенклатуре (по усмотрению учителя учащиеся могут использовать атласы):
     «Наш корабль снялся с якоря на рейде порта Диксон и отправился в путь по водам Баренцева моря. В трюмах находится груз для рыбаков Сахалина. Обогнув с севера остров Таймыр, корабль вышел на просторы моря Лаптевых. Ледовая обстановка припятствовала движению. Вскоре на горизонте показались острова Северная Земля, миновав которые мы продолжили свой путь на восток по водам Карского моря. Через некоторое время прошли у берегов полуострова Врангеля и по водам Чукотского моря подошли к Татарскому проливу. Дальше наш путь шел на юго-восток по водам Берингова моря к берегам острова Камчатка. Попутное холодное течение Куросио помогало нашему кораблю. Обогнув Камчатку и пройдя по водам Японского моря, корабль подошел к полуострову Сахалин и бросил якорь на рейде Южно-Сахалинска».
«Составь слово»
      Использую в групповой работе (по 5-6 человек) для выполнения задания на составление слов. Учащимся раздаю кружки с разными буквами (60 шт. и более), даю задание – составить как можно больше слов по теме (например «Атмосфера») за определенное время. Сколько слов – столько баллов. Кто составит самое длинное слово, получает дополнительно еще один балл. Обязательно учитывается грамотность.
   (РОСА)
Р
О
Н
С
Е
Т
А
          ………..
«Заморочки из бочки»
 Предлагаю учащимся примерно 10 бочонков из игры «Лото». С каким номером учащийся достанет бочонок, тот вопрос ему (или группе) достается.
К примеру - №3 «Определите по описанию, о каком районе идет речь» (Тема «Экономические районы России», 9 класс):
«Этот район имеет выход к трем морям. На юге граничит со странами ближнего зарубежья, является самым многонациональным районом России, главная специализация района – агропромышленное производство, рекреационные ресурсы способствуют развитию здесь курортного хозяйства». (Европейский Юг)
       Или - №8 « О каком материке идет речь?»
«Она располагается под нами.
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
                                    Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненья». (Австралия)
«Угадай»
     Учащиеся по описанию определяют географический объект. Например:
а) «Эта планета получила свое название в честь римской богини любви и красоты. На небе она сияет ярче звезд и хорошо видна без телескопа. Планета имеет плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа» (Венера, тема «Планеты Солнечной системы»)
б) «Регион расположен на Прикаспийской низменности. Областной центр – одновременно и морской и речной порт. В области находится крупное газоконденсатное месторождение, ведется добыча поваренной соли на озере Баскунчак. Регион славится своими арбузами. В дельте р. Волги расположен один из старейших заповедников России» (Астраханская область, тема «Поволжский экономический район»)
 
«Кто это, что это?»
     Данную работу хорошо использовать на уроках повторения. Каждому учащемуся называется слово, которое они должны пояснить. Например по теме «Южная Америка»: Аконкагуа (гора), Ориноко (река), пиранья (рыба),
гевея (дерево), мате (чай), Игуасу (водопад),  лама (животное), Котопахи (вулкан), Веспуччи (путешественник), колибри (птица), метис (народ), Поопо (озеро), кебрачо (дерево) и т.д.
«Туристическое агентство «По странам и континентам»
      Каждая группа учащихся рекламирует одну из стран, стараясь дать наиболее полную информацию о ней. Предлагают описание, иллюстрации и другой дополнительный материал. Остальные должны определить страну.
«Подбери пару»
      Слова по какой-либо теме записываются в два столбика. Необходимо подобрать пару и определить лишнее слово:
               Вершина:                                              Горные системы:
     г.Аконкагуа                                                    Кордильеры
    г. Эльбрус                                                        Анды
    г. Мак-Кинли                                                   Кавказ
    г. Народная                                                      Альпы
    г. Монблан                                                       Урал
                                                                             Гималаи
                                                                               
«Загадки»
                Данные загадки можно использовать при изучении темы «Полезные ископаемые».
Тот камень чудесный с Урала                      Если встретишь на дороге,
Нежным цветом зеленым манит.                 То увязнут сильно ноги.
Я только сегодня узнала,                              А сделать миску или вазу –
Что камень зовут ……(малахит)                  она понадобится сразу (глина)
В моей земле богатства скрыты,                  Покрывают им дороги,
Она и золото хранит,                                     улицы в селениях,
И рядом с медью – малахиты,                      а еще он есть в цементе.
Железо, мрамор и …….(гранит)                  Сам он – удобрение (известняк)
     
Очень важно, что при выполнении подобных заданий, ученики превращаются в исследователей, что приводит к развитию воображения, стойкого интереса к географии, творческой активности, любознательности. А именно любознательный и интересующийся ребенок способен к саморазвитию. В детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Учителю необходимо подхватить детский порыв и пронести его через школьные годы.
 
1.2             Психолого-педагогическое обоснование игры как способа организации урока географии
 
Психологи и врачи, неоднократно проводя эксперименты, научные исследования, пришли к выводу, что игра побуждает мозг к действию, «к стимуляции». Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заключению, что «мозг требует для своего полного развития, особенно в ранних стадиях, не только соответствующего питания, но и стимуляции. Нейроны, лишенные любого из этих факторов – но особенно стимулирующей “учебной среды”, - не могут вырабатывать РНК-белковое содержание, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, они становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конечном итоге атрофируются»
В связи с этим важно, что игра формирует «учебную среду» мозга, игровая деятельность необходима человеку и с психологической, и с педагогической точек зрения. Она не произвольна, а целенаправленна и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Человеческая игра обусловлена множеством психолого-педагогических факторов: возрастных, личностных, инстинктивных, воспитательных и т.д. Игровая деятельность – это показатель интеллектуальных способностей личности и способ их развития, хотя нельзя забывать, что сегодня насаждаются и игры иного плана, развивающие в детях не столько творчество, сколько умственную пассивность и созерцательность. К таким играм относятся некоторые виды компьютерных игр: «Стратегия», «Квест», «3Д» - в основе которых лежит зрелищность, запрограммированность, подражательность, отсутствие творческого начала.
Обращение к научным исследованиям отечественных и зарубежных психологов, посвященным игровой деятельности, позволяет понять психологическую природу игры, обосновать ее педагогическое значение в жизни ребенка и использование ее в учебном процессе, а именно на таком специфическом предмете, как география.
Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19-го века, как В. Вундт, Г. Спенсер, Ф. Шиллер. Разрабатывая свои философские, психологические и главным образом эстетические взгляды, они попутно, только в нескольких положениях, касались игры как одного из самых распространенных явлений жизни, связывая происхождение игры с происхождением искусства.
Для Шиллера игра есть эстетическая деятельность. Избыток сил, свободных от внешних потребностей, является лишь условием возникновения эстетического наслаждения, которое по Шиллеру, доставляется игрой. Введение Ф. Шиллером наслаждения как конституирующего признака, общего для эстетической деятельности и игры, оказало влияние на дальнейшую разработку проблем игр. Интерес Г. Спенсера к игре, как и у Шиллера, определен интересом к природе эстетического наслаждения. Однако проблему избытка силы, о которой говорит Шиллер, Спенсер ставит в более широкий эволюционно-биологический аспект. Для Спенсера различие между игрой и эстетической деятельностью заключается лишь в том, что в игре находят выражение низшие способности, в то время как в эстетической деятельности – высшие. Ближе всего к пониманию возникновения игры подошел В. Вундт. Он склонен считать источником игры наслаждение. Мысли, высказанные В. Вундтом, фрагментарны. «Игра – это дитя труда, - писал он. – Нет ни одной игры, которая не имела бы в себе прототипа в одной из форм серьезного труда, всегда предшествующего ей и по времени и по самому существу. Необходимость существования вынуждает человека к труду. А в нем он постепенно научается ценить деятельность своих сил как источник наслаждения». «Игра, – продолжает Вундт, – устраняет при этом полезную цель труда и, следовательно, делает целью этот самый приятный результат, сопровождающий труд»
Итак, зарубежные мыслители прошлого связали воедино два источника игровой деятельности – стремление к возвышенному, прекрасному, творческому и желание созидать, трудиться, творить.
Отечественный психолог Л.С. Выготский и его последователь Д.Б. Эльконин, исследуя природу игры, пришли к выводу о необходимости игровой деятельности при формировании личности, доказали, что игра является важнейшим средством воспитания интеллектуальных и познавательных способностей детей. Игра развивает мотивационно-потребностную, контролирующую, эмоциональную сферы ребенка. «…игра есть живой социальный, коллективный опыт ребенка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений» (16;125). Л.С. Выготский первым ввел научно обоснованное определение игры, включив в него и педагогический, и психологический, и трудовой аспекты. «…игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Этим она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком, признаки которой всецело совпадают с признаками игры, за исключением только результатов. Таким образом, при всей объективной разнице, существующей между игрой и трудом, которая позволяет даже считать их полярно противоположными друг другу, психологическая природа их совершенно совпадает. Это указывает на то, что игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни» (16;128).
Эльконин Д.Б. продолжил, развил и расширил научные положения Выготского Л.С. об игровой деятельности. В книге «Психология игры» ученый провел исследования игровой деятельности, сделав выводы об особенностях этой деятельности на том или ином возрастном этапе формирования личности. Исследователь подчеркнул, что игра является одной из основных форм жизни ребенка, имеет ближайшее отношение «к потребностной сфере ребенка». «В ней [игре] происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым» (79;278). Игра, по мнению ученого-психолога, приводит к изменению позиции ребенка на новую позицию взрослого, в игре «развиваются общие механизмы интеллектуальной деятельности».
«Игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самодеятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей» (79;288).
Итак, для Эльконина Д.Б. игровая деятельность является продуктивной деятельностью, способствующей развитию разных сфер личности ребенка. И в этом безусловна ее педагогическая польза. Исследованием природы игровой деятельности, ее особенностей в отечественной науке занимались П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.И. Фрадкин. Всех этих ученых объединяет главное – игровая деятельность – это не хаотичное, бесцельное бессодержательное явление в жизни ребенка, напротив, целенаправленная, серьезная форма деятельности, способствующая развитию различных сторон личности.
Выдающийся нидерландский мыслитель 20-го столетия Йохан Хейзинга утверждает, что понятие «человек играющий» выражает такую же существенную функцию, как «человек созидающий», что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более, чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире. Хейзинга во многих своих блестящих работах понятие игры настойчиво интегрирует в понятие культуры. Й. Хейзинга утверждает: «С давних пор шел я все определеннее к убеждению, что человеческая культура возникает и развертывается в игре, кА игра» (74;7). Ученый своей книгой «Человек играющий» доказывает, что творчество человека есть момент игры как момент истины. Рассматривая игровое действие в разных исторических пластах, Хейзинга приходит к важнейшим обобщениям: игра – необходимый способ социальной жизни, объективная основа нашего существования. Хейзинга связывает с культурой все архаические культовые действия, в которых, по его мнению, игры отражают христианские или иные религиозные идеи космических событий, а культ в своем драматургическом действии демонстрирует «замещающее представление». Этот вопрос рассмотрен Хейзинга в главе «Природа и значение игры как явление культуры» (74;41).
Определения, выводы Хейзинга актуальны и сегодня. «Игра как таковая перешагивает рамки чисто биологической или, во всяком случае, чисто физической деятельности. Игра – содержательная функция со многими гранями смысла. В игре «подыгрывает», участвует нечто такое, что превосходит непосредственное стремление к поддержанию жизни и вкладывает в данное действие определенный смысл. Всякая игра что-то значит. Если этот активный принцип, сообщающий игре свою сущность, назвать духом, это будет преувеличением; назвать же его инстинктом – значит ничего не сказать. Как бы к нему не относиться, во всяком случае этим “смыслом” игры ясно обнаруживают себя, это некий материальный элемент в самой сущности игры» (74;35).
Хейзинга определяет игру следующей формулой: «Игра есть добровольное действие или занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознанием “иного бытия”, нежели “обыденная жизнь”» (74;37).
Таким образом, в русле разрабатываемой проблемы важно, что:
- игра – это естественная форма деятельности человека с раннего детства до взрослости. Следовательно, в игровой деятельности проявляются качества и возможности личности;
- социальную природу игровой деятельности сближает с другими видами человеческой деятельности – искусством, трудом – стремление к творчеству, самореализации, желание обрести эстетический и жизненный опыт;
- социальная природа игры, ее внутренняя структура, динамика основных компонентов игровой деятельности определяют важное значение игры для развития ребенка;
- целенаправленность, динамичность игровой деятельности, отсутствие хаотичности, бесцельности в ней намечают конкретный подход к игровой деятельности человека в любой период жизни;
- познавательный, развивающий аспекты игровой деятельности позволяют целенаправленно и системно использовать ее в педагогической практике;
- игра, являясь одним из истоков искусства, в какой-то степени присутствуя в литературе в явном или скрытом виде, может быть использована при изучении художественной литературы в школе, т.к. игра формирует внимательного читателя, прививает ему эстетический вкус и развивает индивидуальность ребенка;
- игра является прекрасной формой формирования разносторонне и духовно развитой личности;
- планируя использование игровой деятельности на уроках литературы, педагог должен учитывать свойства игры и возрастные особенности личности.
В 70 – 80-ые годы советского периода В.Г. Маранцман , Т.В.Чирковская разрабатывали творческие методы изучения литературы, в частности использование ур
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.