На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внешнии силы действующие на спорцмена

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Биомеханика в спорта, ее разделы.
Движение лежит  в основе жизнедеятельности человека. Разнообразные химические и физические процессы в клетках тела, работа сердца и течение крови, дыхание, пищеварение и выделение; перемещение  тела в пространстве и частей тела относительно друг друга; сложнейшая нервная  деятельность, являющаяся физиологическим  механизмом психики, восприятие и анализ внешнего и внутреннего мира - все  это различные формы движения материи. Закономерности механического  движения изучаются механикой. Предметом  механики как науки является изучение изменений пространственного расположения тел и тех причин, или сил, которые  вызывают эти изменения. Биомеханика - наука о законах механического  движения в живых системах. Она  изучает движения с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям  материальных тел. Объект познания биомеханики - двигательные действия человека как  системы взаимно связанных активных движений и положений его тела. Область изучения биомеханики - механические и биологические причины возникновения  движений, особенности их выполнения в различных условиях. Общая задача изучения движений состоит в оценке эффективности приложения сил для  достижения поставленной цели.
Биомеханика делится  на общую, дифференциальную и частную.
Общая биомеханика  решает теоретические проблемы и  помогает узнать, как и почему человек  двигается. Этот раздел биомеханики  очень важен для практики физического  воспитания и спорта, ибо “нет ничего практичнее хорошей теории”.
Дифференциальная  биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности двигательных возможностей и двигательной деятельности. Изучаются особенности, зависящие  от возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, спортивной квалификации и т. п.
Частная биомеханика  рассматривает конкретные вопросы  технической и тактической подготовки в отдельных видах спорта и  разновидностях массовой физкультуры. В том числе в оздоровительном  беге и ходьбе, общеразвивающих гимнастических упражнениях, ритмической гимнастике на суше (аэробика) и в воде (акваробика) и т. п. Основной вопрос частной биомеханики — как научить человека правильно выполнять разнообразные движения или как самостоятельно освоить культуру движений.
На трех “этажах” (уровнях) биомеханики изучают: движения — двигательные действия — двигательную деятельность. На первом уровне фактические данные для исследования движений добываются чаще всего в экспериментах с изолированными мышцами и другими частями тела животных.  
 
За редким исключением (например, движения новорожденного) здоровый человек выполняет целенаправленные и мотивированные движения, или двигательные действия. На этом уровне биомеханика  изучает и совершенствует технику  двигательных действий (например, технику  прыжка, удара, шага и т. д.).
Третий уровень  биомеханики посвящен тактике двигательной деятельности. При выполнении физических упражнений двигательная деятельность складывается из двигательных действий, как цепь из звеньев. Например, бег  состоит из отдельных шагов; стрельба — из изготовки, прицеливания и выстрела; штрафной удар в футболе — из разбега и удара ногой по мячу. Двигательные действия в такой цепи взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому двигательная деятельность — это система двигательных действий.
Биомеханика занимает особое положение среди наук о  физическом воспитании и спорте. Она  базируется на анатомии, физиологии и  фундаментальных научных дисциплинах— физике (механике), математике и теории управления. Взаимодействие биомеханики с биохимией, психологией и эстетикой дало жизнь новым научным направлениям, которые, едва родившись, уже приносят большую практическую пользу. В их числе “психобиомеханика”, энергетические и эстетические аспекты биомеханики.
Более других медико-биологических  и педагогических дисциплин биомеханика  использует достижения электронно-вычислительной техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Режимы  сокращения мышц.
Двигательная деятельность человека происходит при помощи мышечной ткани, обладающей сократительными  структурами. Работа мышц осуществляется благодаря сокращению (укорачиванию с утолщением) миофибрилл, которые  находятся в мышечных клетках. Работа мышц осуществляется посредством их присоединения к скелету при  помощи сухожилий.
К биомеханическим  свойствам мышц относят сократимость, упругость, жесткость, прочность и  релаксацию.
Сократимость - это  способность мышцы сокращаться  при возбуждении. В результате сокращения происходит укорочение мышцы и возникает  сила тяги.
Упругость мышцы  состоит в ее способности восстанавливать  первоначальную длину после устранения деформирующей силы. Существование  упругих свойств объясняется  тем, что при растяжении в мышце  возникает энергия упругой деформации. При этом мышцу можно сравнить с пружиной: чем сильнее растянута  пружина, тем большая энергия  в ней запасена. Это явление  широко используется в спорте. Например, в хлесте предварительно растягиваются  и параллельный, и последовательный упругий компонент мышц, чем накапливается  энергия. Запасенная таким образом  энергия в финальной части  движения (толкания, метания и т.д.) преобразуется в энергию движения (кинетическую энергию).
Аналогия мышцы  с пружиной позволяет применить  к ее работе закон Гука, согласно которому удлинение пружины нелинейно  зависит от величины растягивающей  силы. Кривую поведения мышцы в  этом случае называют «сила-длина». Зависимость  между силой и скоростью мышечного  сокращения («сила-скорость») называют кривой Хилла.
Жесткость - это  способность противодействовать прикладываемым силам. Коэффициент жесткости определяется как отношение приращения восстанавливающей  силы к приращению длины мышцы  под действием внешней силы: Кж=DF/Dl (Н/м).
Величина, обратная жесткости, называется податливостью  мышцы. Коэффициент податливости: Кп=Dl /DF (м/Н) - показывает, насколько удлинится мышца при изменении внешней силы. Например, податливость сгибателя предплечья близка к 1 мм/Н.
Прочность мышцы  оценивается величиной растягивающей  силы, при которой происходит разрыв мышцы. Сила, при которой происходит разрыв мышцы составляет от 0.1 до 0.3 Н/мм2. Предел прочности сухожилий на два порядка величины больше и составляет 50 Н/мм2. Однако, при очень быстрых движениях возможен разрыв более прочного сухожилия, а мышца остается целой, успев самортизировать.
Релаксация - свойство мышца, проявляющееся в постепенном  уменьшении силы тяги при постоянной длине мышцы. Релаксация проявляется, например, при прыжке вверх, если во время глубокого приседа спортсмен  делает паузу. Чем пауза длительнее, тем сила отталкивания и высота выпрыгивания меньше.
Существует два  вида группового взаимодействия мышц: синергизм и антагонизм.
Мышцы-синергисты перемещают звенья тела в одном направлении. Например, при сгибании руки в локтевом суставе участвуют двуглавая  мышца плеча, плечевая и плече-лучевая мышцы и т.д. Результатом синергического взаимодействия мышц служит увеличение результирующей силы действия. При наличии травмы, а также при локальном утомлении какой-либо мышцы ее синергисты обеспечивают выполнение двигательного действия.
Мышцы-антагонисты  имеют, наоборот, разнонаправленное  действие. Так, если одна из них выполняет  преодолевающую работу, то другая - уступающую.
Механические свойства костей определяются их разнообразными функциями; кроме двигательной, они  выполняют защитную и опорную функции. Так кости черепа и грудной клетки защищают внутренние органы, а кости позвоночника и конечностей выполняют опорную функцию.
Выделяют 4 вида механического  воздействия на кость: растяжение, сжатие, изгиб и кручение. Установлено, что  прочность кости на растяжение почти  равна прочности чугуна. При сжатии прочность костей еще выше. Самая  массивная кость - большеберцовая (основная кость бедра) выдерживает силу сжатия в 16-18 кН.
Менее прочны кости  на изгиб и кручение. Однако регулярные тренировки приводят к гипертрофии  костей. Так, у штангистов утолщаются кости ног и позвоночника, у  теннисистов - кости предплечья и  т.п.
Механические свойства суставов зависят от их строения. Суставная  поверхность смачивается синовиальной жидкостью, которую хранит суставная  сумка. Синовиальная жидкость обеспечивает уменьшение трения в суставе примерно в 20 раз. При этом при снижении нагрузки на сустав жидкость поглощается губчатыми  образованиями сустава, а при  увеличении нагрузки она выжимается для смачивания поверхности сустава  и уменьшения коэффициента трения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Характеристика  внешних сил действия на спорцмена.
Временные характеристики раскрывают движение во времени: когда  оно началось и закончилось (момент времени), как долго длилось (длительность движения), как часто выполнялось  движение (темп), как они были построены  во времени (ритм). Вместе с пространственно-временными характеристиками они определяют характер движений человека.
Момент времени - это временная мера положения  точки тела и системы. Момент времени (t) определяют промежутком времени до него от начала отсчета: [t] = Т.
Момент времени  определяют не только для начала и  окончания движения, но и для других важных мгновенных положений. В первую очередь это моменты существенного  изменения движения: заканчивается  одна часть (фаза) движения и начинается следующая (например, отрыв стопы  от опоры в беге - это момент окончания  фазы отталкивания и начала фазы полета). По моментам времени определяют длительность движения.
Длительность движения - это его временная мера, которая  измеряется разностью моментов времени  окончания и начала движения.
Темп движений - это временная мера их повторности. Он измеряется количеством движений, повторяющихся в единицу времени (частота движений):
Темп - величина, обратная длительности движений. Чем больше длительность каждого движения, тем  меньше темп, и наоборот. В повторяющихся (циклических) движениях темп может  служить показателем совершенства техники.
Ритм движений (временной) - это временная мера соотношения  частей движений. Он определяется по соотношению  длительности частей движения:
Ритм движений характеризует, например, отношение времени опоры  к времени полета в беге или  времени амортизации (сгибания колена) к времени отталкивания (выпрямления  ноги) при опоре.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Возростная динамика моторики  человека. Сенситивные периоды.
Совершенствование двигательных возможностей в процессе возрастного развития происходит под  влиянием двух факторов: созревания и  научения. Созревание — это генетически обусловленное совершенствование систем организма. Научение — результат педагогического воздействия. Взаимодействие этих факторов может носить различный характер: нейтральный, синергический (однонаправленный) или антагонистический (противоположный). Причем при синергическом взаимодействии суммарный эффект больше, чем сумма эффектов от каждого фактора.
У детей, воспитывающихся  в обычных условиях, существует определенная последовательность овладения основными  двигательными действиями. При исследовании близнецов установлено, что ребенок, находящийся в обществе других людей, обучается брать в руку игрушку, сидеть, стоять и ходить в определенные сроки независимо от того,
обучали его или  нет. Это пример нейтрального взаимодействия обучения и созревания.
Дети, лишенные человеческого  общества, не овладевают типичными  для человека видами двигательной деятельности, например прямохождением. Тому немало исторических свидетельств — например, жизнь Гаспара Хаузера — юноши, который в младенческом возрасте был заключен в одиночную камеру и, никогда не видя людей, не владел типично человеческими движениями.
Педагогическое  воздействие эффективно лишь при  условии, что достигнута определенная степень зрелости организма. В жизни  человека есть сенситивные периоды  — наиболее благоприятные для  овладения различными двигательными  действиями или двигательными качествами. Сходное с этим явление импринтинга (запечатлевания) наблюдается у животных: соответствующая двигательная реакция появляется сразу, как бы в готовом виде, но лишь в том случае, когда стимул, вызывающий эту реакцию, предъявляется в строго определенный период жизни. Например, цыпленок неотступно следует за наседкой или любым движущимся предметом (ботинком, мячом, кошкой и т. д.), который первым попал в поле его зрения после вылупления из яйца.
Задача педагога — приурочить обучающие мероприятия  к сенситивному периоду развития и тем самым добиться синергизма процессов созревания и научения. Установлено, что в эти периоды можно достичь положительных сдвигов, применяя даже небольшой объем тренировочных упражнений на уроках физкультуры в школе.
Представление о  сенситивных периодах развития некоторых двигательных качеств дает из которого видно, что начинать обучение ребенка, например, игре в настольный теннис целесообразно с 9—10-летнего возраста. Теория сенситивных периодов учитывается и при дозировании упражнений, нацеленных на развитие двигательных качеств .
Чрезмерно раннее обучение мешает освоению двигательных действий. Ранняя спортивная специализация  также препятствует достижению высоких  спортивных результатов в зрелом возрасте, особенно в силовых и  скоростно-силовых видах спорта. Например, атлетической гимнастикой  и другими силовыми упражнениями не следует заниматься до того, как  закончится созревание фосфагенной энергетической системы, т. е. до 16—17 лет. В противном случае научение и созревание окажутся антагонистами, в результате чего занятия физкультурой принесут не пользу, а вред растущему организму. В каждом виде двигательной деятельности есть возрастной диапазон, в котором достигаются самые высокие спортивные результаты. В подавляющем большинстве случаев границы этого диапазона простираются от 16 до 30 лет — это возраст расцвета двигательных возможностей человека. В разных видах спорта собраны данные о возрасте, в котором большая часть спортсменов достигает выдающихся успехов . Совершенно очевидно, что средний возраст победителей крупнейших международных соревнований тесно связан с периодом достижения наивысшего уровня ведущего в данном виде спорта двига-
тельного качества. Например, во многих циклических видах  спорта важнейшим качеством является выносливость, достигающая наибольших величин в зрелом возрасте. В этой связи в легкой атлетике, например, наблюдается тенденция увеличения среднего возраста чемпионов с удлинением дистанции: с 22 лет в беге на 100 м  до 26 лет на дистанции 1500 м и до 31 года в марафоне.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.