На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Технико-тактические качества борцов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
Эффективность подготовки спортивных резервов в борьбе определяется многими  факторами, среди которых одним  из существенных является педагогический контроль. В настоящее время имеется  ряд крупных научных работ  и публикаций, в которых раскрыты теоретико-методические основы комплексного контроля в спорте, в том числе  и в борьбе (Н.Г.Озолин, В.П.Филин, В.М.За-циорский, Ю.И.Смирнов, Н.А.Минаева, Т.А.Зельдович, Н.Н.Новиков, М.Я.Набатникова  и др.). Вместе с тем из анализа  литературы и опыта передовой  спортивной практики следует, что многие важные разделы педагогического  контроля в тренировке юных борцов,  до сих пор практически не исследовались  и слабо освещены в печати. Это  в определенной мере снижает эффективность  подготовки юных борцов и не позволяет  обеспечить должную преемственность  с высшим спортивным мастерством. Отсутствие научно обоснованных рекомендаций по методам педагогического контроля за технической и физической подготовкой  определяет актуальность избранного направления  данной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Специальная выносливость борцов
 
Новые правила соревнований (январь 2005 г.) изменили требования к физической подготовленности борца. Для успешной соревновательной деятельности поединки сегодня необходимо проводить в предельно высоком темпе, реально атаковать соперника каждые 15 – 25 секунд, быстро переходить к контратакующим действиям от захвата ног, использовать все способы выталкивания противника за ковер и возвращения из зоны пассивности в центр ковра. Однако не менее важным является умение рационально расходовать энергию и восстанавливать работоспособность во время схватки и соревнований в целом. Поэтому подготовка борца в значительной мере сводится к развитию специальной выносливости (СВ) как одного из самых важных качеств.
Однако до настоящего времени  не разработаны надежные количественные методы измерения СВ. В то же время решение этой задачи позволило бы обосновать критерии, выявить закономерности, установить модельные характеристики и нормативные дифференцированныешкалы СВ борцов в зависимости от весовой категории, возраста, пола, квалификации и т.д.
Разрабатываемые методики оценки СВ должны основываться на закономерностях  биомеханики и физиологии двигательной активности – это с одной стороны, а с другой, - должны строго соответствовать формуле схватки и адекватно отражать специфику соревновательнойдеятельности борца вольного стиля [1, 4,10]. В литературе можно найти различные методические подходык анализу специальной выносливости борца.
Это обусловлено тем, что СВ очень сложное комплексное качество. Его конкретные проявления связаны, в частности, с путями и механизмами энергообеспечения, со способностями реализации энергопотенциала, с координацией вовлекаемых двигательных единиц, с психической деятельностью спортсмена, с развитием утомления и восстановлением, интеллектуальными способностями и пр. Многие специалисты подчеркивают
то, что для единоборств эти составляющие тесно связаны с технико тактическим мастерством и способностью спортсмена экономить энергию и принимать рациональные решения в жесточайших условиях соревновательной схватки [1-4, 9]. С позиций физиологии двигательной активности выносливость определяется слаженностью работы всех систем организма.
Таким образом, в проявлениях выносливости отражается степень развития всех сторон подготовленности спортсмена, что и затрудняет ее прямые измерения. Тем не менее, проявления специальной соревновательной выносливости можно сгруппировать в такие общие составляющие:
- специальная физическая работоспособность (СР), измеряемая единицами работы (Дж) и мощности (Вт) с учетоммеханических особенностей (рычаг, плечо (м), сила (Н), момент силы (Н.м), момент инерции (кг.м2) и пр.). Она обусловлена психофизиологическими возможностями организма, отражающими деятельность функциональных систем организма, измеряемыми в отдельных конкретных случаях единицами времени
специфических процессов  или в условных единицах;
- технико-тактическое мастерство, включающее особенности личного опыта и интеллекта в обеспечении техники и тактики схватки, стратегии соревнований и экономичности ведения поединка и соревнований в
целом;
- интеллектуально-психологические возможности, которые проявляются в рационализации деятельности, в эмоционально-волевом и интеллектуальном обеспечении схватки по отношению к данному противнику, в способности самоуправления психологическим состоянием.
Эти составляющие должны входить  в определение и рассматриваться  как параметры системы СВ. Это позволит далее разрабатывать методы ее измерения.
    Особенности контроля за физической подготовленности борцов
 
В содержание комплексного контроля входит применение методов  этапного, текущего и оперативного контроля, позволяющее объективно оценить  перманентное, текущее и оперативное  состояние двигательных функций  спортсмена в рамках однократного обследования (Запорожанов В.А., 1982; Булкин В.А., 1983,1996; Годик М.А., 1988). Проведение такого обследования включает в себя:
- контроль за динамикой  показателей устойчивого состояния,  достоверные сдвиги которых могут  быть получены через один-два  месяца подготовки;
- контроль за динамикой  показателей, отражающих кумулятивный  эффект от серии тренировочных  занятий в рамках двух-трех  микроциклов подготовки;
- контроль за показателями  оперативного состояния, отражающими  срочный эффект от выполненной  тренировочной нагрузки в рамках  одного микроцикла подготовки.
Регламент комплексного педагогического  контроля определяется спецификой формирования контролируемых состояний (оперативных, текущих, этапных) с учетом их системных  характеристик.
Принципиально эту структуру  можно представить в виде замкнутой  цепи, в которой формы контроля объединяются в комплекс, являющийся основой получения, переработки  и подачи информации для реализации управленческих решений (Булкин В.А., 1987).
Осуществление контроля связано  с необходимостью оценивать динамику состояния физической, технико-тактической  и психологической подготовленности спортсмена, развивающиеся как в  результате длительного периода  тренировки, так и под влиянием нагрузок отдельных упражнений, занятий, микро-циклов. Это позволяет планировать  тренировочный процесс наиболее рационально, исходя из возможностей спортсмена в определенный отрезок времени, специфики воздействия на его  организм отдельных упражнений и  их комплексов, индивидуальных и групповых  особенностей адаптации организма спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам.
Учитывая, что основными  задачами поэтапного контроля являются определение изменения состояния  спортсмена под воздействием относительно длительного периода тренировки и разработка стратегии на последующий  этап или период подготовки, можно  отметить, что в процессе такого контроля всесторонне оценивается  уровень развития различных видов  подготовленности, выявляются возможные  недостатки этих аспектов и устанавливаются  дальнейшие резервы их совершенствования. В результате разрабатываются индивидуальные планы построения тренировочного процесса на отдельные периоды подготовки или на весь годичный тренировочный цикл.
В практике подготовки квалифицированных  борцов поэтапный контроль реализуется  путем проведения углубленных комплексных  обследований (УКО) и этапных комплексных  обследований (ЭКО).
Этапные комплексные обследования целесообразно проводить три  раза в течение годичного тренировочного цикла, причем первое и второе обследование следует осуществлять в подготовительном периоде, а третье ЭКО, обычно, проводится в соревновательном периоде подготовки.
В блок задач ЭКО входит определение уровня физической подготовленности борцов, оценка функционального состояния  спортсменов, установление уровня технико-тактической  подготовленности, коррекция индивидуальных планов подготовки.
Реализация перечисленных  задач ЭКО предусматривает включение  в их программу тестов для оценки общей и специальной подготовленности борцов, спортивно-технических показателей для определения динамики технико-тактического мастерства, тестов для оценки уровня функциональной подготовленности на основе данных о состоянии нервно-мышечной системы и вестибулярного анализатора, электрокардиографического и психофизиологического обследования.
Проведение углубленного и этапного комплексных обследований должно предусматривать создание идентичных условий и устранение возможных  значительных влияний на результаты предшествовавших обследованию тренировочных  нагрузок. Для УКО и ЭКО необходимо подбирать такие тесты и показатели, на результатах которых не отражается динамика повседневных состояний спортсменов  под влиянием кратковременных нагрузок. Неправильный выбор тестов может  привести к тому, что будет зафиксирован не действительный уровень показателей  состояния борца в результате длительного периода тренировки, а лишь некоторые текущие изменения, которые могут существенно колебаться в течение короткого временного отрезка. Практическая реализация этого  важного обстоятельства весьма затруднительна в ходе проведения обследований, что  связано с необходимостью объективной  оценки подготовленности спортсмена помощью  специфических для спортивной борьбы тестов, требующих предельной мобилизации  функциональных возможностей борцов. Такой специфической нагрузкой, требующей максимального проявления физических, функциональных и технико-тактических  возможностей, является та нагрузка, которую  переносит борец в ходе проведения соревновательного поединка с равным по силам соперником.
Специфика проявления возможностей борца имеет существенные колебания  в зависимости от степени воздействия  различных причин. В число таких  причин обычно входят: характер и направленность тренировочных нагрузок перед обследованием, особенности психического состояния  борцов, различные социальные факторы. В связи с этим адекватное проявление возможностей спортсмена, в большинстве  тестов может быть обеспечено лишь после специальной подготовки к  обследованию, которая должна заключаться  в устранении негативных воздействий от предшествовавшей тренировочной нагрузки и создании необходимого уровня мотивации спортсменов к выполнению программы тестирования с обязательной установкой на достижение максимальных результатов в тестах.
Отмеченные выше обстоятельства учитываются при выборе тестов и  разработке контрольных нормативных  уровней по ним, что позволяет  с необходимой степенью точности оценить уровень физической и  технико-тактической подготовленности борца. В связи с этим оценка состояния  борцов должна осуществляться только с использованием высокоинформативных  и надежных тестов и показателей, включаемых в программу ЭКО.
Текущий контроль, реализуемый  с целью оптимизации тренировочного процесса в течение двух-трех микроциклов, служит для оценки реакции организма  борцов на нагрузки различного характера  и определения влияния этих нагрузок на функциональные возможности спортсменов. Это позволяет своевременно изменить некоторые параметры структуры  тренировочного процесса на основании  оценки динамики развития адаптационных  реакций в организме борца, особенно, при появлении начальных признаков  переутомления.
Формой текущего контроля являются текущие обследования (ТО), сроки которых зависят от влияния  периода подготовки и уровня спортивной квалификации борцов. В блок задач  ТО входит оценка уровня различных  сторон подготовленности спортсменов  и коррекция дальнейшего плана  подготовки. Программа ТО включает в себя учет и анализ различных  показателей тренировочных нагрузок, оценку спортивно-технических показателей, определение уровня специальной  физической подготовленности. Эта информация может дополняться оценкой уровня функциональной готовности по данным электрокардиографии и психофизиологического  обследования.
Разновидностью текущего контроля за подготовкой борцов является оценка соревновательной деятельности, включающая в себя определение степени  реализации борцами различных сторон подготовки по итогам контрольных и основных соревнований, сравнительный анализ фактических результатов
соревновательной деятельности с планируемым уровнем готовности спортсменов, коррекцию планов дальнейшей подготовки с уточнением значений показателей  технико-тактического мастерства. Вся  исходная информация для реализации этой формы ТО набирается путем видеосъемки  и стенографирования соревновательных поединков борцов с последующим  анализом полученных данных и построением  тренировочного процесса в соревновательном периоде с учетом выявленных значений спортивно-технических показателей  борцов (Тараканов Б.И., 1983; Новиков  А.А., 1990; Никуличев В.А., 1990; Кулибаба В.Л., Тараканов Б.И., Кудлай С.А., 1997; Дашинорбоев  В.Д., 1999).
Оперативный контроль за подготовкой  борцов направлен, преимущественно, на коррекцию программ тренировочных  занятий, что позволяет использовать самые разнообразные методы и  тесты для определения оптимального, для каждого спортсмена, режима нагрузок и отдыха, а также для установления индивидуальных характеристик показателей  тренировочных нагрузок на ближайшие  занятия. Проблема рационального выбора таких характеристик весьма многообразна и связана с выявлением путей  реализации оперативного контроля за уровнем физической и технико-тактической  подготовленности борцов непо-. средственно  в ходе проведения учебно-тренировочных  занятий и участия спортсменов  в соревнованиях. При этом необходимо учитывать, что оперативное состояние  является неустойчивым и быстро изменяющимся в ходе тренировочного занятия. Это  значительно затрудняет возможность  педагогического руководства таким  состоянием со стороны тренера, хотя такое руководство крайне необходимо для адекватного формирования состояния  оперативной готовности.
 
 
    Тестирование технико-тактических качеств борцов
 
Для правильной организации  учебно-тренировочного процесса, эффективного управления и руководства им, особое значение имеет контроль за динамикой  показателей физической подготовленности спортсменов на различных этапах и периодах подготовки. Реализация контроля как неотъемлемого звена в цепи педагогического руководства тренировочным процессом дает возможность установить изменения, происходящие в физической подготовленности спортсмена, что, в свою очередь, позволяет определить степень влияния характера выполняемой тренировочной работы на целесообразность плана тренировки и, при необходимости, внести коррективы в этот план (Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., 1986; Саханов З.И., 1987; Тараканов Б.И., 1996).
Контроль за физической подготовленностью  борцов заключается в определении  уровня развития силы (силовых качеств), быстроты (скоростных качеств), выносливости, ловкости и гибкости. Различают три  основных варианта тестирования физической подготовленности:
- комплексная оценка физической  подготовленности с использованием  широкого спектра разнообразных  тестов и показателей;
- оценка уровня развития  какого-либо одного физического  качества (к примеру, выносливости);
- тестирование уровня  одного из частных проявлений  качества (например, силовой выносливости).
Тесты, применяемые в практике контроля за физической подготовленностью  спортсменов, должны удовлетворять  следующим требованиям теории тестов и теории оценок (Зациорский В.М., 1982; Благуш П., 1982):
- должна быть точно  установлена высокая информативность  и надежность тестов;
- необходимо разработать  стандартизированную методику измерений  результатов в тестах и процедуру  тестирования;
- должна быть точно  определена цель применения каждого  теста;
- следует определить систему  оценок результатов в тестах;
- техника выполнения заданий  должна быть хорошо освоена  испытуемыми и не оказывать  весомого влияния на результаты  тестирования.
При контроле за подготовленностью  борцов применяют два основных способа  регистрации силовых качеств:
1) без применения измерительных  устройств;2) с использованием измерительных  устройств - механических динамометров  или инерционных динамографов.
Контроль за силовыми качествами без применения измерительных устройств  весьма распространен в практике подготовки борцов. Иногда для этого  используют прямой способ контроля, когда  оценка уровня силовой подготовленности производится по тому наибольшему весу, который способен поднять или  удержать спортсмен в технически простом движении.  Типичным примером такого прямого контроля силовых качеств является жим штанги лежа.
В случаях применения косвенного способа измерения силовых качеств  борцов используются простейшие тесты: подтягивания на перекладине, метания  набивных мячей, прыжки в длину с  места, сгибания-разгибания рук в  упоре лежа, лазание по канату. Недостатком  этих тестов является то, что измеряется не столько абсолютная сила, сколько  скоростно-силовые качества или  скоростная выносливость.
Тестирование физических качеств борцов с использованием измерительных устройств позволяет  определить максимальную силу как в  статическом, так и в динамическом режимах. При этом зарегистрированные в ходе измерений показатели силы какой-либо группы мышц, характеризуют абсолютную силу, а отношение абсолютной силы к массе тела спортсмена, показывает значение относительной силы. При анализе зафиксированных силовых показателей следует учитывать, что чем больше собственный вес борцов, тем выше у них показатели абсолютной силы и ниже значения относительной силы, хотя еще Б.М. Рыбалко (1971) отмечал наличие некоторых исключений в этой закономерности.
Обычно принято различать  элементарные (время простой реакции, время одиночного движения, частота  движений) и комплексные формы  скоростных качеств борцов (время  выполнения одного или нескольких бросков). Контроль за элементарными формами  быстроты осуществляется чаще всего  в лабораторных условиях с помощью  хронорефлексометров, позволяющих  определить время реакции и время  одиночного движения при появлении  какого-либо простейшего сигнала. Такие  измерения должны быть строго стандартизированы. Например, если сигналом является световой раздражитель, то расстояние между  испытуемым и этим сигналом, яркость  сигнала, способ осуществления ответной реакции должны быть одинаковыми  на всех этапах тестирования.
Повышение надежности результатов  тестирования времени простой реакции  и реакции выбора, осуществляется путем увеличения числа попыток  выполнения тестового задания. Для  этого каждому испытуемому предоставляется  не менее 12 попыток, затем лучший и  худший результаты отбрасываются как  случайные, а из остальных - рассчитывается среднее значение, которое и является окончательным результатом в  тесте.
Тестирование комплексной  формы проявления скоростных качеств  осуществляется при помощи обычного ручного электронного секундомера, что ставит точность и объективность  измерения в зависимость от квалификации секундометриста. Типичным примером комплексных  тестов для проверки специальных  скоростных качеств борцов является выполнение нескольких бросков (обычно пяти или десяти) партнера, имеющего равный вес, или тренировочного манекена в максимальном темпе. Некоторое  снижение надежности результатов тестирования по таким тестам компенсируется повышением информативности, поскольку для  показа высоких результатов испытуемому необходимы все формы скоростных качеств отдельно и в совокупности, реализуемые в условиях, близких к соревновательной деятельности борцов.
В то же время зависимость  между элементарными и комплексными формами проявления скоростных качеств - очень незначительна, что не позволяет  использовать для оценки этих качеств  борцов в совокупности какие-либо неспецифические  показатели времени простой реакции  или времени локального движения. В связи с этим комплексное  тестирование скоростных качеств борцов должно включать в себя измерение  времени реакции, времени выполнения приема в целом и скорости выполнения серии действий в специфических  тестах.
Выносливость борца определяется его способностью надежно выполнять  действия на протяжении поединка и  всего соревнования в целом без  снижения их эффективности.
Проявления видов выносливости весьма многообразны и специфичны для  борцов. Выносливым считается такой  борец, который способен поддерживать высокий темп до конца поединка без  увеличения количества ошибок в технико-тактических  действиях.
Тестирование выносливости предопределяет необходимость учета  следующих обстоятельств:
- в основе проявления  разных видов выносливости лежат  различные механизмы энергообеспечения,  емкость которых является важной  характеристикой выносливости;
- эффективность работы  механизмов энергообеспечения в  значительной степени зависит  от технико-тактического мастерства  борцов, включая показатель надежности  техники;
- уровень проявления выносливости  зависит от волевых качеств  спортсмена, что предопределяет  возможность появления случаев,  когда при одинаковых энергетических  показателях уровень спортивных  проявлений выносливости может  значительно различаться.
Контроль выносливости борцов производится с помощью разнообразных  тестов, носящих как специфический (для оценки специальной выносливости), так и неспецифический характер (для оценки общей выносливости).
Неспецифические тесты, по результатам  которых определяют потенциальные  возможности спортсменов к осуществлению  физической работы в условиях нарастающего утомления, включают в себя такие  задания, которые по структуре движений и особенностям функционирования систем обеспечения значительно отличаются от условий соревновательной деятельности. Типичными примерами неспецифических  тестов борцов являются различные модификации  теста Купера (бег на время), гарвардского степ теста (восхождение на ступеньку  определенной высоты), PWCno (велоэргометрия).
Специфическими являются такие тесты, структура выполнения задания и деятельность систем обеспечения  работы которых в процессе тестирования, максимально приближены к условиям соревновательной деятельности. Информативность  специфических тестов существенно  выше, чем неспецифических, однако, процедуру их выполнения трудно стандартизировать, что несколько снижает надежность специфических тестов.
В практике борьбы получили широкое распространение специфические  тесты, включающие в себя дозированные серии бросков, выполняемых в  различные отрезки времени: 15 бросков  манекена в течение 1 минуты трех-, пяти- и шестиминутные тесты бросков  в определенном темпе, имитирующим  условия соревновательной деятельности броски партнера или манекена в строго заданном ритме "до отказа".
Осуществление контроля за выносливостью борцов с помощью  специфических и неспецифических  тестов должно взаимодополнять друг друга. С одной стороны, применение неспецифических тестов гарантирует  более высокую точность измерений, с другой - использование специфических тестов значительно повышает мотивацию борцов, хотя и увеличивает возможность появления ошибок при тестировании. В связи с этим контроль за выносливостью борцов следует осуществлять с применением как специфических, так и неспецифических тестов, что обеспечит получение всесторонней и надежной информации.
Ловкость борца как  комплексное, физическое качество чрезвычайно  важное во всех видах спортивной борьбы, включает в себя следующие способности:
- точно выполнять координационно  сложные технико-тактические действия;
- быстрее соперника перестраивать  свою деятельность при изменении  ситуации поединка;
- быстро осваивать новые  технико-тактические действия и  комбинации.
В понятие ловкость входит широкий блок разнохарактерных ее проявлений, основными из которых являются (Blume D.D., 1981; Hirtz P., 1985; Курам-шин Ю.Ф., 1999):
- координационные способности;
- статическое равновесие;
- динамическая устойчивость;
- рациональность расслабления;
- пространственная точность  движений;
- мышечно-суставная чувствительность.
При контроле ловкости борцов определяют две разновидности действий: во-первых, оценивается точность выполнения заранее известных заданий с  учетом стабильности навыков при  наличии различных сбивающих  факторов и, во-вторых, устанавливается  эффективность выполнения относительно новых движений в сложных и  нетипичных ситуациях с учетом точности и времени выполнения задания (Стрелец  В.Г., Тараканов Б.И., Никитин С.Н., 1990).
В связи с этим рекомендуется  к применению четырехмодульный комплекс тестов, позволяющий объективно оценить  индивидуальные особенности проявления ловкости борцов (Тараканов Б.И., Никитин С.Н., 1989; Тараканов Б.И., Никитин С.Н., Левицкий А.Г., Манолаки В.Г., 1990):
1) первый тест заключается  в выполнении пяти кувырков  подряд за 10 с, после чего испытуемый  становится в центр круга диаметром  50 см с заранее нанесенными  окружностями внутри этого крута  через каждые 5 см. В этом кру
ге борец выполняет 10 подскоков  на одной ноге, стараясь приземлиться после каждого подскока в центр  круга. Сумма отклонений от центра является результатом в тесте (Замятин  Ю.П., Григорьев С.А., Болдин Н.И.,1985);
2) второй тест предполагает  выполнение испытуемым, стоящим  в исходном положении в центре  круга с отклоненной назад  головой, быстрого наклона вперед  с последующим поворотом на 360* и выпрямлением. Такое сочетание  наклонов и поворотов выполняется  5 раз подряд за 10 с. После этого  испытуемый выполняет 10 подскоков  на одной ноге. Оценка результата  в тесте осуществляется так  же, как и в предыдущем задании  третий тест включает в себя  ходьбу по условному "коридору" длиной 7 м и шириной 20 см. Испытуемый  с закрытыми глазами проходит  этот "коридор" вперед и назад,  а результат в тесте определяется  отношением суммы отклонений  испытуемого от осевой линии  "коридора" к количеству шагов;4) четвертый тест предлагает испытание  на тренажере "Вертикаль" (Стрелец  С.Г., Корнеев А.С., 1983). Испытуемый  надевает светонепроницаемую повязку,  затем берется за ручки тренажера  "Вертикаль", в висе сгибает  ноги в коленных суставах, выносит  их вперед под прямым углом  к туловищу, голову отклоняет  назад и фиксирует это положение.  Затем, его десятикратно вращают  на тренажере. По команде "Стоп", испытуемый должен встать на  опору, принять устойчивое положение  и как можно быстрее отпустить  ручки тренажера. В момент принятия  испытуемым стойки на опоре  включается секундомер, который  выключается после того, как испытуемый  отпустит ручки тренажера. Фиксируемый  таким образом результат, называемый "временем нерешительности", и  является результатом в тесте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Разработанная методика тестирования удовлетворяет следующим
требованиям: используемые тесты обоснованы с позиций физиологии двигательной активности; в тестах правильно и в полном объеме учитывается специфика соревновательной схватки и деятельности борца по новым правилам; оцениваемые показатели объективны и пригодны для исследования борцов разных квалификаций, возраста и весовых категорий.
В дальнейшем необходимо стандартизовать методику тестирования на
основе больших разнородных  выборок; дать строгую методику выполнения теста, обеспечивающую жесткий и надежный контроль технических действий; статистически обосновать их надежность, информативность и валидность с позиций теории тестов и математической статистики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
 
    Бойко В.Ф., Данько Г. В. Физическая подготовкаборцов: учебное пособие. – К.: Олимпийская литература,УГУФВС, 2004. – 223с.
    Бурдин И.Ф. Совершенствование специальной выносливости борцов высших разрядов: Автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.04/ ГДОИФКим. П.Ф. Лесгафта.- Л., 1980. - 22 с.
    Латишев С.В. Чочорай З.Ю. Спеціальна силова підготовкаборця. Навч. посіб. – Донецьк: ДонДУЕТ, 2005.– С. 162.
    Латишев С.В. Аналiз тактико-технiчних дiй борцiв вiльного стилю на Iграх XXVI Олiмпiади в Атлантi //Теорiя и методикафiзичного виховання i спорту. - N 2-3, 2000, С. 20-23.
    Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса. Под редакцией Дж. Д. Мак-Дугалла. . Изд. Олимпийская л-ра, – Киев, 1998. - 432 с,
    ЧумаковЕ.М. Физическая подготовкаборца. – М., 1996. – 106 с.
    Щербина В.А., Таран В.А. Физиологические основы развития выносливости борцов. Методическое пособие для студентови преподавателей. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 40 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.