На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы страхования, классификация отраслей страховой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»
(ГОУ  ВПО «СГГА») 

Институт  дистанционного и заочного обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная по дисциплине  

Страхование на тему: 

«Формы  страхования, классификация отраслей страховой деятельности » 
 
 
 
 
 

Проверил: . преподаватель
Харлова И .А. 

Выполнил: студент гр.ЛФЗ-21
Филиппова А.В. 
 
 
 
 
 
 
 

НОВОСИБИРСК 2012 
Содержание:
 

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие риторики………………………………………………...……………4
2.Терия красноречия в Древней Руси.………………….………………………5
3.Ломоносовский и послеломоносовский период:……………..…………..….9
  3.1Риторика М.В. Ломоносова………………………………………………..9
  3.2Риторика М.М. Сперанского…………………………………..………….11
  3.3 Риторика И.С. Рижского……………………………………….…………12
4.Не быть общей риторике!……………………………………………...……...14
5. Общая и частная риторика.……………………………………….…….…….15
6.Риторика 20 века.………………………………………………………………16
Заключение.…………………………………………………….…………...18
Список  литературы.…………………………….………………………...19 
 
 
 
 
 

 

      Введение 

     Россия  вступила в третье тысячелетие. Мы живем  в сложном мире техники, компьютеров, телевидения, видеомагнитофонов и  других средств речевой коммуникации. В то же время мы храним память всех тех, кто жил, творил, говорил и писал по-русски. За тысячу и более лет русской истории и культуры мы создали великую науку и литературу, сформировали богатейший язык для выражения наших мыслей и чувств.
     В ХХ веке Россия пережила великие потрясения и выжила, выстояла благодаря великой духовной силе своего народа. Но все: и катаклизмы, и победы, и горе, и потрясения – все записано и выражено на русском языке. Если люди не находят слов для выражения пережитого, значит, или язык их беден, или они сами настолько несовершенны, что не могут найти необходимых мыслей и слов. Чтобы понять, как жить дальше, необходимо знать, как жили прежде - история нужна для будущего.
     Из  прошлого нам необходимо взять все  самое лучшее, выразительное, насыщенное богатством мысли и красотой слова. Через познание языка мы будем видеть красоту русского человека: его души, его чувств и мыслей. 

 

      1.Понятие риторики. 

     Речь  является выражением наших мыслей, чувств и желаний. С помощью речи человек контактирует с другими  людьми, выбираясь из глухого одиночества. Каждая речь обращена к разуму, чувству и желаниям слушателей. Талейран попал в точку, сказав, что хорошо говорить — это сказать то, что необходимо, сказать это безошибочно и вовремя. Безусловной предпосылкой публичного выступления является полное овладение речевым материалом. Уметь хорошо говорить — это достигать речевыми средствами поставленной цели. Основная проблема риторики: как эффективнее высказать мысли? Каждая речь в своей основе имеет лишь выбор фактов и мыслей, которые приведут к определенному итогу . Риторика (греч. rhetorike - ораторское искусство) - филологическая дисциплина, объектом которой являются теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (т.е. в разных жанрах письменной и устной речи). Она близко соприкасается прежде всего с культурой речи. Риторика как интегральная область, охватывающая проблематику эффективности речи, помогала и помогает преодолеть недостатки углубляющейся специализации современных филологических дисциплин.
     Слово риторика известно на Руси, по крайней  мере, с XII века. В Выголексинском сборнике рассказывается о святом Феодоре  Студите, который прошел традиционный путь учения. Этот путь состоял в  следующем: сначала он “принял крамотикию (грамматику), а по том и риторикию” прошел. Значит, в прохождении наук сначала следовало обучиться чтению и письму, затем происходил переход к “высшим” наукам, которыми считались грамматика и риторика.   Риторическое знание и риторика как форма обобщения действительности словом для России начинались на основе усвоения опыта античной и западноевропейской традиции. Общность европейского культурного фонда восходила к древнейшему периоду истории: "Богослужебная, проповедническая, церковно-назидательная, агиографическая, отчасти всемирно-историческая (хронографическая), отчасти повествовательная литература была единой для всего православного юга и востока Европы" (Д.С. Лихачев. Поэтика древнерусской литературы).
     В современном языке синонимом “риторике” часто называют слово “красноречие”. Но в Древней Руси слов, подобных “красноречию”, было множество – все они обозначали хорошие качества речи. Их своеобразие вы почувствуете из самого перечня: благоречие, благоязычие, благословие, благобеседование, доброречие, добрословие, краснословие, красногласие, сладкогласие, златоустие, правдословие, хитрословие и т.д. Все эти слова обозначали дар благой и хорошей речи.
     Большое распространение в России имели  также латинские риторики, так  как преподавание в учебных заведениях велось на латинском языке. 

     2.Теория красноречия в Древней Руси. 

     Развитие  теории красноречия связано с  трудами русских ученых, с ораторской практикой проповедников, книжников, летописцев и песнотоворцев Киевской Руси, Московского государства. Россия имеет богатейшие риторические традиции. Ораторская практика еще в Древней Руси была довольно разнообразной и отличалась хорошей риторической подготовкой.
     Первым  древнерусским сочинением, рассказывающем о риторике, было «Сказание о семи свободных мудростях». Это произведение состояло из семи глав, в каждой из которых соответствующая наука («мудрость»), а именно: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия — представляла себя, объясняла сущность своего учения, говорила о его пользе, связи с другими науками и т. д. По утверждению исследователей, «Сказание» было создано на русской почве самостоятельно во втором десятилетии 17 века. Это сочинение легло в основу первых русских учебников по теории красноречия.
     В Древней Руси составлялись сборники религиозно-учительского содержания, проповедники несли «слово божие» пастве. В этих текстах и речах, дошедших до нас благодаря тому, что были закреплены в письменности, прослеживается влияние византийских риторов, в частности Иоанна Златоуста (ср. названия древнерусских «изборников» - «Златоструи», «Златоусты», «Измарагды»).
     Замечательные образцы риторически изощренной, искусной проповеднической речи являют собой произведения митрополита  Илариона, Кирилла Туровского, Серапиона  Владимирского. Изучение и анализ памятников древнерусского литературного языка свидетельствуют об очень высоком уровне художественного использования слова в Древней Руси, в том числе и в практике публичных выступлений.
     Эти традиции укреплялись и обогащались  в эпоху Московской Руси (XIV - середине XVII вв.). Однако труды по риторике, учебные книги появляются только в начале XVII в.
     Наиболее  ранние списки первой русской «Риторики» относятся к І620 году. Книга пользовалась большой популярностью, ее знали  и изучали в Москве, Новгороде, Ярославле, во многих монастырях. В течение многих десятилетий она была единственным учебником в России. Известны 36 списков этой работы. «Риторика» состоит из двух книг: «Об изобретении дел» и «Об украшении слова».
     В основу первой русской «Риторики» (предполагается, что ее автором был митрополит Новгородский и Великолуцкий Макарий) положен перевод учебника немецкого гуманиста (сподвижника Лютера) Филиппа Меланхтона (1497 - 1560), который был написан на латинском языке и издан в 1577 г. во Франкфурте. При переводе на древнерусский язык сделаны некоторые отступления от оригинала: снята фамилия автора, опущены некоторые примеры, латинские имена заменены русскими, в отдельных случаях введены новые примеры. Это рукописный учебник - до наших дней дошло 34 его списка. В настоящее время он тщательно изучен и переведен на современный язык В.И.Аннушкиным.
     В первой книге «Риторики» излагается риторическое учение в целом, дается определение ритору, риторике, описываются  «обязанности» ритора, подробно рассматривается «изобретение» речи, создание доказательств в четырех родах речи: учебном, совещательном, хвалебном и судебном; рекомендуются приемы к возбуждению страстей
     Автор выделяет в русской речи «три рода глаголания: смиренный, высокий и  мерный»; утверждает, что искусство «краснословия» требует не только дарования, но и обучения, упражнения. «А существо ритора, - пишет он, - таково есть, чтоб ему о таковых вещах говорить мощно, которые в делах и на градцких судах по обычаю и закону...бывают пригодные и похвалные».
     Вторая  книга «Риторики» содержит учение о  тропах, рассматривает фигуры речи, говорит о подражании образцовым риторам и умелом использовании  стилей речи.Также в этой части говорится об «украшении» речи и о трех «родах глаголания»: «смиренном», который относится к разговорной, обиходной речи; «высоком», представляющим собой образную речь; «мерном», который характерен для письменной и деловой речи и представляет собой сплав «смиренного» и «высокого».
       «Риторика» Макария переписывалась и изучалась в течение всего XVII столетия. До петровского времени это - основной учебник риторики в России. Книга получила распространение в Москве, Новгороде, Ярославле, в Соловецком монастыре и др.
     Кроме списков «Риторики» 1620 года, в книгохранилищах  Москвы и Санкт-Петербурга обнаружены 13 списков старообрядческой «Риторики в 5-ти беседах», 15 списков «Риторики» М. Усачева, 30 списков «Риторики» Софрония Лихуда 1698 года, 19 списков «Риторики» Козьмы Афоноиверского 1710 года и др. Подробное описание многих из этих сочинений дается в книгах «Риторики в России XVII-XVIII вв.» В. П. Вом-перского (М., 1988) и «Теория и практика русского красноречия» Л. К. Граудиной и Г. И. Миськевич (М., 1989).
     Хочется отметить произведение переводчика  Посольского приказа молдованина Николая Спафария «Книга избранная вкратце о девятих мусах и о седмих свободных художествах». Она написана в 1672 г. на материале «Сказания о седми мудростях». Украшенное представление наук лишь в виде «мудрости», видимо, не удовлетворяло потребностей в разъяснении сущности каждой из них. Вот почему, сохранив текст каждой из семи «мудростей», Спафарий пишет предисловие, в котором кратко представлены девять «мус», Аполлон и описаны семь свободных художеств (ars liberalis), затем он пересказывает миф о происхождении муз от Зевса и Мнемозины, богини памяти, давая сведения о них из античных авторов. Далее повествование о семи художествах полностью сохранило композицию «Сказания», а прибавления Спафария относительно каждой из наук коснулись их происхождения, определения, цели и причин, ради которых следует им учиться: «Риторика есть искусство, которое научает украшать речь и убеждать. Слово «риторика» происходит от греческого «еро», то есть говорю, или от «реь», то есть теку. Цель риторики - учить красиво говорить и убеждать относительно всякого предмета. Учиться риторике следует по пяти причинам:
     1. Ибо риторика - древнее искусство  и еще древнейший мудрец (античный  ученый) Горгий писал о ней.
     2. Ибо риторика украшает речь  и создает, а потому достойна  изучения и труда.
     3. Ибо риторика имеет определенные  правила в повествовании, содержании, способе обучения.
     4. Ибо риторика сладостна в изучении, украшает речь будто цветами  и бисером.
     5. Ибо риторика полезна во всей  нашей жизни, поскольку риторически  неискусное сочинение будет тягостным для слушателей».
     В начале XVIII в. было создано риторическое сочинение «De officium oratore» Феофаном Прокоповичем (1681-1736), крупнейшим общественным и церковным деятелем эпохи Петра I, поддерживающим его реформы. Это  сочинение представляет собой запись лекционного курса, прочитанного Феофаном Прокоповичем на латыни в 1706 - 1707 гг. в Киево-Могилянской академии. В «Риторике» Феофана Прокоповича рассматривается общая теория словесности, ее ораторские и поэтические жанры, их языковые средства. Он подробно говорит о назначении текста в различных коммуникативных ситуациях, о требованиях, которым должен соответствовать хороший оратор; рассматривает природу и назначение трех стилей литературного языка -высокого, среднего, низкого; останавливается на подборе доказательств, на композиции произведений исторической и ораторской прозы, их языковом оформлении. 

     3.Ломоносовский и послеломоносовский период.
     3.1.Риторика М.В.Ломоносова. 

     Особый  этап в развитии отечественной риторики составил ломоносовский и послеломоносовский период (середина и последняя треть XVIII в.). Именно в это время сложился канонический тип русской риторики, в которой отражалась и обобщалась практика двуязычия (имеются в виду русский и церковно-славянскии языки), которая характеризовалась особым сплавом языковых стилистических элементов - лексико-фразеологических, грамматических и синтаксических - в рамках трихотомии (теории трех "штилей" М.В. Ломоносова) . Первый учебник риторики на русском языке был написан Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711-1765). Он был напечатан в 1748 г. под названием «Краткое руководство к красноречию”. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обоего красноречия, то есть оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки».
     Новаторство Ломоносова проявилось в целом ряде глав. Так, он включил в изобретение  раздел “О возбуждении страстей”, где показал, как рождаются с  помощью речи чувства слушателей. Остроумно пишет Ломоносов о том, что “мало есть таких людей, которые могут поступать по рассуждению, преодолев свои склонности”. Доводов же иногда недостаточно, чтобы привлечь иного слушателя на свою сторону.
     Ломоносов определяет риторику как науку о  письменной и устной речи; это свод правил, ему предлагалось следовать в тех устных и письменных произведениях, в которых затрагивались преимущественно государственные, общественные и религиозно-философские темы. В своем труде он выделяет собственно риторику, т.е. учение о красноречии вообще, касающееся прозы и стихов; ораторию, т.е. наставление к сочинению речей в прозе; поэзию, т.е. наставление к сочинению поэтических произведений.
     Основные  теоретические положения риторики в книге М.В.Ломоносова сопровождаются цитатами из сочинений знаменитых писателей  Древней Греции и Древнего Рима, Средневековья, Возрождения и Нового времени, данными в авторском переводе. Много в учебнике примеров, написанных самим Ломоносовым, в том числе стихотворных.
     М.В. Ломоносов не раз подчеркивал  благотворную силу воздействия античной и европейской культур. Само определение красноречия традиционно: "Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению". Однако в своих эстетических и научных идеях ученый стремился к утверждению прежде всего национально-исторической темы в русской культуре. Риторика М.В.Ломоносова состоит из трех частей: «О изобретении», «О украшении», «О расположении». Вот как он обосновывает построение своей книги: «Риторика есть учение о красноречии вообще... В сей науке предлагаются правила трех родов. Первые показывают, как изобретать оное, что о предложенной материи говорить должно; другие учат, как изобретение украшать; третьи наставляют, как оное располагать надлежит, и посему разделяется риторика на три части - на изобретение, украшение и расположение».
     Однако  в рамках традиционных схем М.В. Ломоносов  изложил немало новаторских идей - о взаимоотношениях русского и  церковно-славянского языка, о классификации  стилей, об установлении закономерностей  употребления языковых единиц, наконец, о проблеме языкового мастерства оратора, писателя, поэта. Именно в Риторике были высказаны мысли, которые в дальнейшем составили программу всей филологической деятельности М. В. Ломоносова. В последней трети XVIII в. выделение общих основ красноречия для прозы, поэзии и ораторской речи, утвержденное в риторике Ломоносова, а затем принятое в трудах его исследователей, сохранялось и поддерживалось в большинстве риторических сочинений конца XVIII в. Грамматика, риторика и "пиитика" - три кита, на которых, как на прочном фундаменте, держались гносеологические основы теории словесности этого времени. Все позднейшие русские риторики основывались на труде М.В. Ломоносов
     Русская риторика 19 века.
     В конце XVIII - начале XIX в. сложилась риторическая школа российских академиков, а затем и университетская школа красноречия. Наиболее значительные риторики этого времени связаны с именами академиков М.М. Сперанского, А.С. Никольского, И.С. Рижского
     Характерной особенностью русской риторики, отличавшей ее от всех других риторик, было деление ее на общую и частную. Общая риторика рассматривала общие законы речи, а частная описывала прозу, ее виды и разновидности. 

     3.2. Риторика М. М. Сперанского 

     Мысли основателя отечественной риторики в той или иной мере развивали передовые общественные деятели, ученые, педагоги. Например, заслуживает внимания работа известного государственного и политического деятеля М. М. Сперанского. В 1792 им был написан курс словесности, который он читал в Петербургской духовной академии. В 1844 году (через пять лет после смерти автора) эти лекции были опубликованы под названием «Правила высшего красноречия». Они относится к роду нормативной, «учительской» литературы. В них выделяются разделы: «О частях слова», «О сочинении», «О расположении слов», «О слоге», «О произношении».
     Особое  значение М. М. Сперанский придавал эмоциональности  речи. Значительное место в его  работе отводится описанию экспрессивности  в слове и анализу природы  «страстей». Большое внимание он уделил стилистике индивидуальной речи, изложил собственную концепцию теории слога, в чем проявилась самобытность его сочинения. 

     3.3. Риторика И. С. Рижского 

     Значительное  место в истории отечественной  науки о красноречии занимает «Риторика» И. С. Рижского, написанная в 1796 году. Самым популярным стало 3 издание его сочинения под названием «Опыт риторики, сочиненный и ныне вновь исправленный и пополненный Иваном Рижским» (М., 1809). По этому учебнику обучалось несколько поколений трех ведущих университетов страны — Московского, Казанского и Харьковского. Свои представления об ораторском искусстве И. С. Рижский самым тесным образом связывает с проблемами стилистики и правильности речи, что было чрезвычайно актуальным для конца 18 века.
     «Риторика»  И. С. Рижского состоит из четырех  частей. Первая часть, озаглавленная «О совершенствах слова, которые происходят от выражений, или рб украшении», посвящена чистоте языка. Вторая часть называется «О совершенствах слова, которые происходят
     от  мыслей, или об изобретении». В третьей  части «О расположении и о различных родах прозаических сочинений» представлена теория жанров прозаической литературы 18 века. В четвертой части «О слоге, или о совершенствах слога» вновь рассматриваются проблемы чистоты языка.
     Достоинством  риторики И. С. Рижского является непосредственная связь с языковой и сочинительской практикой деятелей 18 века (поэтов, прозаиков, ученых). Изложение теоретического материала сопровождается прекрасными литературными иллюстрациями — примерами из произведений Хераскова, Сумарокова, Дмитриева, Хемницера, Державина, Карамзина и других литераторов того времени. Как отмечают исследователи, «риторика И. С. Рижского представляет собой единственную в своем роде теоретическую стилистику литературного языка 18 века».  
 

       Расцвет русской риторики впервой половине XIX века. В Московском университете появляется кафедра красноречия и стихотворства. С 1809 года ее возглавлял профессор Алексей Федорович Мерзляков. Замечательно его определение риторики и красноречия: “Если риторика подает правила к последовательному и точному изложению мыслей, к изящному и пленительонму расположению частей речи”, то красноречие есть “способность выражать свои мысли и чувствования на письме или на словах правильно, ясно и сообразно с целию говорящего или пишущего”.
     Одниим  из первых Мерзляков разработал вопросы частной риторики, где показываются роды и виды сочинений, которых касаются риторические наставления. Виды словесности, в которых должен быть искусен ритор, суть следующие: 1) письма 2) разговоры или диалоги; 3) рассуждения, или учебные книги; 4) история – истинная или вымышленная; 5) речи ораторские разделялись на пять видов:
     -духовные, в которых предлагаются истины и обязанности религии;
     -политические, в которых оратор рассуждает о выгодах и потребностях
     общественной  жизни;
     -судебные, где защищается невинно притесненный или обличается преступник;
     -похвальные, заключающие похвалу заслуг умерших или живущих знаменитых особ;
     -академические, касающиеся до ученых предметов изх природы или наук”.
     Другим  замечательным педагогом-ритором был Николай Федрович Кошанский (1784-1831). Кошанский всячески поощрял словесное творчество юных лицеистов; он предлагал им писать сочинения и стихи, а затем придирчиво и строго разбирал творения начинающих писателей. Не исключено, что замечания его были настолько требовательны и колки, что это ранило болезненное самолюбие юного Пушкина. В рукописном стихотворении, обращенном к Кошанскому, Пушкин писал: “Не нужны мне твои уроки, я знаю сам свои пороки…”
     Закончив  преподавание в Лицее, Кошанский  в конце карьеры совершил главное дело своей жизни: написал “Общую реторику” в 1829 году и “Частную реторику”, которая была издана уже посмертно в 1832 году. Учебник переиздавались до 1849 года десять раз.
     Риторика, по Кошанскому, занимается “мыслями”, поэтому она показывает: 1. Откуда они почерпаются (изобретение); 2. Как приводятся в порядок (расположение); 3. Как излагаются ( выражение мыслей).
     Итак, чтобы стать хорошим писателем, оратором.поэтом, нужны “собственные опыты”, которые (заканчивает рассуждение Кошанский) “согреваются участием друга-наставника, который всегда говорит прежде, что хорошо и почему, а после показывает то, что должно быть иначе и каким образом”.  
 

     4. Не быть общей риторике! 

     Уже в конце XVIII в. в Европе угасал интерес  к риторике. В России пик расцвета риторики пришелся на первую половину XIX в. Но этот же период стал тем рубежом, который положил начало критическому отношению к общей риторике. Особые импульсы развитию риторических идей в России были даны в 60-е гг. XIX в., когда происходило становление и формирование русского судебного красноречия, достигшего значительных вершин во второй половине XIX в. Его рождение и бурный расцвет обусловлены судебной реформой 60-х гг. Во второй половине 19 века начинается постепенный упадок риторики как науки о прозе (деловой, научной, ораторской). Центром внимания филологической мысли становится изучение художественной прозы и поэтических форм речи.
     В системе образования появляется новый предмет, получивший название «Теория словесности». «Под этим названием выходили школьные нормативные руководства с 70-х годов 19 в. до 20-х годов 20 в. Новая учебная дисциплина взяла из риторики ряд понятий и даже целых разделов, например, учение о композиции, о стилях речи, о фигурах стиля. Но традиционная трехчастная схема риторики нарушается. Многие вопросы, связанные с изложением изобретения, расположения и выражения, опускаются. Таким образом, как самостоятельная учебная дисциплина риторика ко второй половине 19 века оказалась утраченной. В 20-е годы XX в. риторика была исключена из школьного и вузовского курсов.  

     5. Общая и частная риторика. 

     В начале XIX в. возникают понятия “общая риторика” и “частная риторика”. С чем это связано?
     Теория  красноречия в России XIX в. считалось  наукой, которая занималась законами красноречия как искусства. Но эти законы относились или ко всем письменным и устным произведениям вообще, или к каждому роду и виду в отдельности. Поэтому риторика делилась на общую, излагающую общие законы, присущие всем произведениям, и на частную, исследующую особенности каждого рода произведений в отдельности, в том числе и особенности устного выступления. Например, к общей риторике относилось изучение соответствия стиля предмету изложения: о высоком говорилось высоким стилем, о низком - сниженным. К частной риторике относилось составление официальных бумаг.
     Теория  красноречия есть наука, излагающая законы красноречия; эти законы могут  относиться или ко всем произведениям  красноречия вообще, или к каждому  роду и виду в отдельности. Поэтому  теория красноречия разделяется на две части: на общую, излагающие законы, общие всем произведениям красноречия, и на частную, исследующую каждый род произведений порознь. Именно такой точки зрения на риторику придерживалось большинство русских исследователей в XIX в. 

     6. Риторика 20 века. 

     Дальнейшее  развитие курса теории словесности  приводит к окончательному исчезновению из него правил риторики и самого термина  риторика. Система правил искусства  речи была окончательно заменена понятиями  художественной стилистики, поэтики и эстетики. Задачей курса теории словесности в первой четверти 20 века становится формирование массового читателя художественной литературы. Теория словесности как курс, обучающий искусству речи, была разрушена, а затем и исключена из состава учебных дисциплин. Наследником теории словесности по существу становится стилистика, которая разрабатывала учение о видах языка и стиля. Наиболее крупными представителями этого направления филологической науки были С. П. Обнорский, Л. П. Якубинский , В. В. Виноградов, П. А. Ларин, Л. В. Щерба и др. 

     В первые годы советской власти издано немало литературы по вопросам ораторского  искусства. Авторы делали попытку осмыслить  практику революционных ораторов, давали практические советы и рекомендации начинающим агитаторам. Впервые была описана пропагандистская речь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.