На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сетевое управление как эффективная форма организации продвижения современных технологий и стандартов обслуживания в индустрии гостепри

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский экономический университет
Имени Г.В. Плеханова»
 
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика индустрии гостеприимства и туризма»
на тему:
«Сетевое управление как эффективная форма организации продвижения современных технологий и стандартов обслуживания в индустрии гостеприимства и туризма».
 
 
Выполнила студентка 3 курса ИЭФ
Группа 7342
Крючкова А.О.
Научный руководитель
Колосова Е.В.
 
Москва, 2011.

Содержание
 
Введение.
Глава I. Пути формирования мировых гостиничных цепей.
Глава 2. Структура гостиничной цепи.
2.1.              Что такое гостиничная цепь.
2.2.              Основные признаки гостиничной цепи.
2.3.              Основные преимущества привлечения известной гостиничной марки.
2.4.              Формы вхождения в  гостиничные цепи.
Глава III.  Мировые  гостиничные бренды в России.
3.1.              Мировые  гостиничные цепи на российском рынке.
3.2.              Влияние гостиничных цепей  и особенности формирования цепей в России.
Заключение.
Список литературы:
Приложение 1.
Приложение 2.

Введение.
Гостиничные предприятия, безусловно, являются базой любого туристического продукта, т.к. размещение всегда входит в пакет услуг. По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям.
Сетевое управление, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Сетевая организация управления гостиницами обеспечивает эффективную и качественную эксплуатацию большого количества строящихся объектов путем стандартизации продукта и унификации систем управления. Профессиональная деятельность по продвижению и продаже созданного продукта обеспечивает участникам гостиничной цепи лучшую заполняемость и более высокие финансовые результаты.
Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства. Такие цепи, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., известны в России не понаслышке — под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных цепей;
- выявить преимущества гостиничных цепей над независимыми, единично функционирующими гостиницами.
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию России и их деятельность, их влияние на рынок гостиничных услуг;
Для того, что бы решить поставленные задачи, наиболее уместно будет вначале изучить историю появления самой концепции мировой гостиничной цепи, ее развитие и опыт первых владельцев. Этому вопросу посвящена первая глава данной работы.
Во второй главе подробно будет рассмотрена структура гостиничной цепи. В ней будет определено, что же такое гостиничная цепь и выявлены основные ее признаки и преимущества, а так формы вхождения.
Третья глава данной работы посвящена деятельности мировых гостиничных сетей в России. Это будет являться, по сути, наглядным подтверждение мирового распространения гостиничных цепей в виду эффективности формы организации продвижения современных технологий и стандартов обслуживания в индустрии гостеприимства и туризма.
В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Актуальность данной курсовой заключается в исследовании популярности и распространения гостиничных сетей по всему миру.
Объектом исследования являются гостиничные сети.

Глава I. Пути формирования мировых гостиничных цепей.
В истории рождения гостиничных сетей есть своего рода интрига. Их прототипы появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей.
Концепция международной гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х гг. Если говорить коротко, то ее базовый принцип - использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Это предполагало качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения.
Гостиничные цепи - это объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления.
Развитие контрактных форм управления способствовали повышению эффективности гостиничного менеджмента, а также притоку инвестиций в гостиничный бизнес, направляемых из других сфер деловой активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций и т.д. Заключение контракта с управляющей компанией позволяло владельцам, не имевшим соответствующего опыта и знаний, достичь высоких финансовых результатов от эксплуатации принадлежащей им гостиничной недвижимости. В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и "раскрученную" торговую марку. Менее чем через десять лет, в начале 1987 года, существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперирующих 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг.
Начиная с 90-х годов, гостиничная индустрия характеризуется интенсификацией процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.
Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний доход и на 8% больше наполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Говоря о цепи, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.
Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами.
Гостиничная цепь как форма ведения бизнеса возникла в США в годы окончания Второй мировой войны, пионерами в этом были компании Statler Group, Hilton и Sheraton. В настоящее время наиболее крупными являются гостиничные цепи США в том числе: Best Western 3348 отелей, Choice International Hotels 2860 отелей, Accor Hospitality Франция 2400 отелей, Franchise Systems Holiday Inn 2400 отелей, Worldwide Forte Hotels 1636 отелей, Marriott Hotels and Resorts 1367 отелей, Sheraton Hotels 429 отелей, Hilton Hotels 265 отелей, Hyatt Hotels 167 отелей. Штаб квартиры гостиничных цепей расположены в основном в США - 195 , в Великобритании - 17, Японии - 14, Германии - 11, Франции и Сингапуре по 6. Гостиничные предприятия объединены в цепи не только на основе собственности, но и на основе франшизы, которая в той или иной форме существует в 80 странах. Процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны.
К середине 90-х годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. В это же время влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские цепи Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две — Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания).


Глава 2. Структура гостиничной цепи.
 

2.1.           Что такое гостиничная цепь.

Когда  мы говорим о гостиничных цепях, то подразумеваем совокупность гостиниц, которые могут принадлежать разным собственникам, однако управляются одной компанией. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, - гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания.
Цепь появляется, когда оба элемента (гостиницы и управляющая компания) объединены формально, и, что важно, они находятся в единой технологической среде, созданной и поддерживаемой управляющей компанией.
Роль управляющей компании - ключевая, т.к. она главный двигатель процесса создания и развития бизнеса.

2.2.           Основные признаки гостиничной цепи.

К основным признакам гостиничной цепи относят:
а) формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь,  их визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием, что в совокупности и является  внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой.
б)  общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предлагаемого комфорта и обслуживания;
в) единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются  внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;
г) наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами специально заключаемыми договорами.

2.3.           Основные преимущества привлечения известной гостиничной марки.

Гостиничные сети способствуют распространению и повышению уровня организации производства, внедрению и соблюдению высоких стандартов и средств обслуживания, созданию своего образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист будет чувствовать себя в знакомой и комфортной обстановке.
Вхождение в крупную сеть дает гостинице глобальный взгляд на процессы мирового рынка и ноу-хау управления. Независимые объекты вряд ли могут осуществлять разработку новейших дорогостоящих технологий и глобальных маркетинговых программ. К тому же у международной сети есть возможность продвигать свои интернет-ресурсы на широкомасштабном уровне, разрабатывать новые сайты для разных целевых групп, которые взаимосвязаны между собой. Основным козырем «сетевиков» считается загрузка через центральную систему бронирования компании-оператора. По подсчетам, в разных гостиницах объем клиентских потоков, полученных таким образом, составляет от 10 до 30 %. Это позволяет стойко переносить сезоны низкой нагрузки, в то время как независимые отели вынуждены искать дополнительные резервы и, напрямую взаимодействовать с агентствами. Подсчитано, что доход с одного номера гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле.
Систематизировав все вышесказанное, мы может выделить следующие основные преимущества участия гостиницы в цепи:
?                    экономия средств на продвижении гостиницы, поскольку бренд уже признан на рынке (особенно важно в сегменте деловых клиентов);
?                    гарантия высокого качества услуг благодаря разработанным материнской компанией процедурам и стандартам обслуживания;
?                    входящий в гостиничную цепь отель приобретает огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы и контракты, клиентские программы и их поддержку;
?                    гарантия компетентного управления;
?                    подключение гостиницы к международным системам бронирования и включение в директории головной компании;
?                    обучение персонала, профессиональный маркетинг и т.д;
?                    включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах и на Интернет-сайтах.
Сервис в сетевых гостиницах также подчинен идее детального следования общепринятым стандартам. Корпорации предписывают сотрудникам называть гостя по имени минимум дважды, запрещают общаться с клиентами сидя, накладывают табу на ношение аксессуаров. Корпоративные требования образуют внушительный талмуд, который должен усвоить на тренингах каждый новый сотрудник. А чтобы все выполнялось «по образу и подобию», за менеджмент отвечают западные специалисты - «выходцы» из других отелей.
Нарушителей выявляют инспектора, с определенной периодичностью приезжающие в отель инкогнито. На практике это происходит так: проверяющий живет 5-7 дней и пользуется абсолютно всеми услугами, заявленными в перечне: прачечной, химчисткой, рум-сервисом, хаускипингом и т.д. По итогам отелю выставляется оценка по балльной системе. Это очень полезная операция: руководители получают информацию о недочетах, которые не были заметны.
Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Почти всегда клиенту предлагаются специальные тарифы: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет - тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.
Таким образом, данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
 
2.4.           Формы вхождения в  гостиничные цепи.
Способы сотрудничества между отелем и гостиничной цепочкой могут быть достаточно разнообразны, но сводятся в основном к следующим формам взаимоотношений:
o                   консорциумы;
o                   партнерство;
o                   аренда;
o                   управление по франшизе;
o                   контракт на управление;
o                   синдицирование.


Консорциумы
         С целью обслуживания независимых отелей в США появились  специальные организации – объединения независимых отелей. Некоторые из них достигли большого успеха  и роста ( Quality Courts, Best Western, Best Eastern, Master Hosts). Через эти организации независимый отель мог получить преимущества от рекламы, сходные с преимуществами цепей.
Независимые отели и национальные цепи  присоединяются к  этим маркетинговым группам, что бы распространять свое имя и сервис. Эти организации называются добровольными цепями – ассоциациями.  Объединяясь в консорциумы, владельцы отелей приглашают опытных  менеджеров управлять своими отелями по контракту.  Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга  для увеличения доходности своих предприятий.
Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно  - полный консорциум, маркетинговые  консорциумы,  консорциумы  системы бронирования и направленные консорциумы.
1)  Полные               консорциумы обеспечивают не только общее  маркетинговое  исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок.
2) Маркетинговые консорциумы  обеспечивают  маркетинговые исследования. Примером может служить консорциум Small Luxury Hotels of the World.
3) Консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных  бесплатных телефонных линиях, например Utell.
4) Направленные консорциумы представляют собой объединение  отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например JAL World.
Многие отели могут стать членами сразу нескольких консорциумов. Сами консорциумы не приветствуют это и пытаются ограничить участие своих членов  в других консорциумах с помощью  специальных условий  в соглашении о членстве.
Консорциумы  помогают  отелям внедряться на новые рынки.  Без участия в консорциумах  они не  смогли  бы это осилить.  Но главная заслуга консорциумов  в том, что их члены приобретают уже всем известную на международном рынке торговую марку.              
Партнерство
         Другой формой управления предприятием является партнерство.  В основе этой формы управления лежит объединение финансовых средств индивидуального владельца  с известным гостиничным оператором. Согласно этому физическое лицо, желающее, например, войти в мотельный бизнес, вносит половину стоимости мотеля. Физическое лицо получает жалованье  как управляющий и, кроме того, прибыль от операций предприятия делилась поровну между ними и компанией. Впервые эту форму управления применила американская гостиничная компания Travelodge ( теперь это часть компании Forte Hotels and Motels), а потому расширила              опыт извлечения выгоды из партнерского соглашения.
Аренда
            Аренда (лизинг) стала популярной в 1950-е и 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя и реже, чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и сетевой компании выйти на рынок или расширить на нем своё присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговорённый процент (обычно от 20 до 50%) с валовых поступлений от продаж. Практикуется широко в развивающихся странах, где правительства сдают государственные отели в аренду известным на мировом рынке компаниям. Например: международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико).  Желая подтолкнуть развитие национального туризма (название солидной фирмы с большим опытом работы в бизнесе на фасаде одной из гостиниц в столице всегда производит благоприятное впечатление), правительство Пуэрто-Рико сдало Hotel Caribe в аренду Hilton на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата арендатором маркетинговых расходов.
Существует вероятность, что при нехватке капитала на нынешнем денежном рынке аренда снова может стать популярной формой ведения бизнеса. А для рынков, где наблюдается хроническая низкая инвестиционная активность (в частности страны бывшего СССР) аренда может занимать серьезный объем (сектор) гостиничного бизнеса.
Франчайзинг
1960-е годы часто относятся к золотому веку франчайзинга в индустрии гостеприимства. Франчайзинг заключается в следующем: развитая компания или личный разработчик финансирует  и строит отель. И вместо того чтобы управлять им как независимым, заключает   франчайзинговое соглашение с компанией отелей.
Управление по франшизе  является  комбинацией независимого управления и по контракту, когда владелец гостиницы оставляет за собой управление и право хозяйственной деятельности, но осуществляет её в строгом соответствии с методами и технологическими требованиями выбранной гостиничной цепи. Окончательное решение о заключении или расторжении контракта по франшизе принадлежит гостиничной компании, которая внимательно следит за соответствием качества приема и обслуживания в гостинице своим стандартам.
На основе контракта управления по франшизе гостиница получает название гостиничной цепи, товарный знак, право пользования всей рекламной атрибутикой, включается в систему маркетинга и бронирования по всему миру, получает поддержку по подготовке кадров, технологии организации приема и обслуживания, установке вычислительной техники, снабжения и т.п.
Крупнейшие франчайзинговые компании мира: Choice Hotels International, Holiday Inn Worldwide, Promus Company, Forte Hotels, Hospitality International, Carlson Hospitality, Sheraton Hotels, Hilton Hotels.
Большинство разработчиков выбирают Франчайзинг из за большого количества преимуществ. В соответствии с условиями соглашения разработчик платит за использование имени компании отелей, соглашается следовать её деловым образцам и поддерживать её стандарты в отеле. Взамен разработчик получает значительные преимущества, которые включают:
- имидж и репутацию франчайзинга;
- систему резервирования цепи;
- более легко получаемое финансирование;
- обучение персонала;
- техническое руководство в покупках, в дизайне интерьера, архитектурном планировании.
Существует четыре типа платежей франчайзеру:
- начальная франчайзинговая плата;
- периодические отчисления;
- оплата расходов на рекламу и маркетинг;
- оплата расходов на резервирование.
Франчайзинговое предприятие может создать риск для имени и репутации франчайзера. Кроме всего прочего, франчайзер не может обеспечить тот же самый уровень контроля над франчайзинговым предприятием, как над своим собственным. Но этот риск компенсируется рядом преимуществ.
Во-первых, франчайзер получает недорогой путь для развития гостиничных компаний, так как основатель строит гостиницу на свои собственные деньги и также ответственен за оперативную стоимость. Второе – франчайзеры могут использовать франчайзерное предприятие  как заказные агентства для гостиниц компании. И третье – имя большой компании отелей стоит денег, и франшизные компании их заплатят, что бы стать частью компании с репутацией.
При всех своих выгодах Франчайзинг чреват двумя проблемами: 1) как владельцу лицензии поддерживать стандарты качества и 2)как избежать финансового подвоха со стороны тех, кто купил право пользоваться лицензией.  Только в последнее время франчайзинговые контракты стали более точно формулировать требования к внешнему виду помещений и уровню обслуживания гостей.
Управление по контракту
По контракту на управление владелец гостиницы поручает её управление гостиничным компаниям, как правило, управляющим гостиничным предприятием по цепочке по всему миру: Holiday Inn, Hilton, Inter Continental, Hyatt, Marriott, Sheraton  и многим другим. Важнейшим условием заключения контракта на управление является соответствие гостиницы технологическим стандартам выбираемой гостиничной цепи. Составной частью контракта на управление является и передача владельцам права хозяйственной деятельности по гостинице непосредственно гостиничной компании.
При заключении контракта на управление гостиничная компания включает гостиницу в свою цепочку, присваивает ей своё имя и подключает все имеющиеся ресурсы, в том числе подготовку кадров и передачу современных технологий обслуживания, международный маркетинг и бронирование для обеспечения её успешной деятельности.
Благодаря широкому распространению контрактного метода управления в 1970-е годы гостиничная индустрия пережила настоящий бум. Своей популярностью у гостиничных корпораций этот метод обязан тому, что требует очень незначительного авансового финансирования, а часто обходится и без него. Так, в мире распространена практика, когда даже если корпорация и принимает участие в строительстве отеля, то в последующем собственность продаётся страховой или какой-либо иной инвестиционной компании. В качестве примера можно привести строительство в Калифорнии компанией Marriot Hotel отеля La Jolla. Отель обошёлся в $34 млн после чего был продан страховой компании Paine Webber за $52 млн. Корпорация Marriot Hotel получила и существенную прибыль и контракт на управление отелем на ближайшие 10 лет.
Управленческие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими или не умеющими управлять ею. Что же касается управленческих структур, то у них есть для этого соответствующие знания, опыт маркетинга и сбыта, необходимый кадровый потенциал.
Самая заметная отличительная черта контрактов на управление -увеличения числа оговариваемых в них положений. Например, в некоторых случаях владельцы заинтересованы в том, чтобы иметь долевое участие, но они не хотят делить контрольные функции с другими акционерами. В этих случаях стороны вынуждены искать компромиссные решения.
По данным  опросов, владельцы  отелей  больше  всего  ценят  в управляющих компаниях следующие черты:
•                 опыт и надежность; 
•                 умение составлять отчёты;
•                 умение обращаться с клиентами и управлять персоналом;
•                 владение успешными  стратегиями  по повышению доходности;
•                 неоднократно доказанную способность добиваться строгих операционных
стандартов, заданных клиентом.
Привлекательность соглашений на управление гостиницами заключается в том, что правительства ряда государств, особенно азиатских, предусмотрели специальные налоговые льготы. Солидные прибыли, извлекаемые из управления гостиницами, которые на 8 – 10% выше среднемировых, - вторая причина привлекательности сделок по управлению гостиницами. Довольно часто осуществляющая управление гостиницей корпорация получает до 33%, а в некоторых случаях и больше от общей прибыли  подопечного гостиничного объекта.
Управляющая компания – это организация, нанятая собственниками отеля для управления этими отелями. Инициатива по заключению или расторжению контракта на управление принадлежит владельцу гостиницы.
Использование цепи управленческого контракта достигает многие цели, которые достигались так же и франчайзингом. Однако существует некоторое отличие. При помощи управленческого контракта цепь контролирует стандарты и качество каждого отеля и ответственна за каждодневные операции; Франчайзинг такой контроль не обеспечивает. С франчайзингом цепи не нужен большой управленческий профессиональный персонал. С управленческим контрактом он нужен.
Гостиничные компании (владельцы) все чаще делают выбор в пользу контрактного метода управления их собственностью, поскольку в этом случае кроме более высоких стандартов качества, меньше капитала оказывается связанным на управление, чем при варианте чистого владения собственностью. Это в свою очередь позволяет компании быстрее расширяться как на внутреннем, так и на международном рынке.
Синдицирование.
Популярной формой финансирования строительства отелей было и остается синдицирование. Это привлечение капитала инвесторов, которые могут быть (а могут и не быть) друзьями или знакомыми тех людей, которые управляют отелями. Как правило, коллективное соглашение позволяет привлечь более крупные инвестиции и оперировать с более крупными предприятиями, что частично объясняется тем, что риск в этом случае распределяется между участниками синдиката.
Выбор между договором франчайзинга, контрактом на управление, лизингом, синдицированием или приобретением объекта в собственность сети (строительства) осуществляется исходя из конкретной ситуации на местном рынке. Чем больше значение имеет населенный пункт для туристического рынка и чем выше политическая и экономическая стабильность в регионе, тем меньше вовлеченность отдельного оператора в финансовые риски. Очевидно, что такая форма, как франчайзинг тем более эффективна, чем крупнее и известнее на мировом рынке цепь, предоставляющая свою торговую марку. Наиболее распространены случаи оказания одновременно и франчайзинговых, и управленческих услуг.

Глава III.  Мировые  гостиничные бренды в России.

3.1.           Мировые  гостиничные цепи на российском рынке.

Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране  в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства.
Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся  к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единая гостиничная цепь гостиниц «Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов.
Бурное развитие в двадцатом столетии мировых и национальных гостиничных цепей почти не коснулось нашей страны, где господствовала государственная монополия - "Интурист". Имея связь с заграницей, "Интурист" пытался переносить некоторые западные стандарты обслуживания клиентов в свои гостиницы. В результате с развалом советской системы именно интуристовские гостиницы оказались наиболее приспособленными для приема иностранных гостей. Однако и они далеко не всегда соответствовали принять»! международным стандартам. Поэтому неудивительно, что вслед за деловыми людьми со всего мира в 90-х годах в России появились и гостиничные операторы, которые одновременно с желанием помочь своему клиенту рассчитывали на сверхприбыли развивающегося рынка и отсутствие реальной конкуренции со стороны местных компаний.
Прежде всего, это отели высокого класса - 5-ти, 4-звездные гостиничные комплексы. Именно высококлассные отели в первую очередь привлекают иностранных туристов в Россию и являются основными средствами размещения бизнес - туристов. Кроме того, отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой.
Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня на российском  рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в категории «четыре-пять звезд», в то время как трехзвездочный сегмент до сих пор остается неосвоенным. С точки зрения концентрации бренд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.