На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование информации в управлении предприятиями гостиничного сервиса и туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования науки Российской Федерации
 Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 «Хакасский  государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
 Институт  технологий сервиса и дизайна
 Колледж технологий сервиса  
 
 
 

                                                                  
 
 
 

 Использование информации в управлении предприятиями гостиничного сервиса и туризма 

 Курсовая  работа
 по  дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 

 Студент:_______________________________________________ Черных А. Ю.
 Курс: __2__, группа: ____ГС-10(1)___               (подпись)        
 Специальность: 100105.51 – Гостиничный сервис 
 
 

 Руководитель: ___________________________________________ Кайзер И. И.
                                                                                (подпись) 
 
 

 Дата  защиты ___________________________ 

 Оценка: _______________________________ 
 
 
 
 
 
 

 Абакан 2011

     Оглавление

 
 
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческой информации……………………..………......6
    1.1. Необходимость использования информации на различных
    уровнях управления……………….................................................................6
    1.2. Характеристики и основные компоненты информации…………………..………………………………………...…..11
Глава 2. Содержание управленческой информации……….………………….…13
    2.1. Информация обработки данных в системе управления гостиницы «Арил» (Москва)……………………………………………………...……13
Заключение……………………………………………………………………….…18
Список используемой литературы…………………………………...……………21
Приложение…………………………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     В истории человечества новации в  области технологий не раз оказывали  революционное влияние на общественное и экономическое развитие. В последние  десятилетия благодаря стремительному развитию информационных технологий мировое сообщество вступило в эпоху формирования нового информационного пространства, которое создается на базе компьютеризации и сетевых телекоммуникаций. Это объективное явление современной действительности сопровождается нарастанием объемов социально значимой информации, используемой в системах управления организационными системами с целью рационализации их деятельности. Накапливаемая в процессе развития общества информация становится источником экономии времени и общественного труда, т.е. мощным фактором ускорения общественного развития.
     Уровень информатизации процессов управления стал одним из наиболее важных показателей  социально-экономического прогресса, достигнутого государством и отдельной  организацией. С качественной стороны увеличение объемов информации, используемой в решении задач управления организациями, приводит к рационализации человеческого труда и росту благосостояния. Под влиянием описанных процессов уже сейчас в человеческом обществе сформировалась группа людей, для которых основным профессиональным занятием стала работа с информацией.
     Информатизация  общества вызвала изменения во всех сферах жизни и во многом способствовала возникновению новых типов отношений  между деловыми организациями как  субъектами экономической деятельности. Прямым следствием появления нового типа рыночных отношений стали рационализация взаимоотношений между организациями и использование более эффективных методов целенаправленного управления в рамках отдельных организационных систем. Конечная цель происходящих в настоящее время процессов информатизации — это превращение современного общества в информационную цивилизацию с гуманистическим и рациональным устройством. По мере развития этих процессов будет происходить все большая гармонизация социально-экономической деятельности.
     В современных высокотехнологичных  производствах информация, наряду с  менеджментом, все в большей степени  выступает в качестве "организатора производства". Информационные ресурсы  организации увеличивают совокупную мощность материальных и социальных компонент и максимизируют синергетический эффект.
     Сегодня положение дел в рассматриваемой  области характеризуется крайней  неопределенностью. Во-первых, это связано  с непрерывным увеличением объема технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды информации растут опережающими темпами по сравнению с другими затратами предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в этой сфере. Так, компетентные решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих затрат. Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования потенциала информации с помощью телекоммуникационных средств.
     Таким образом, создание индустрии информатики  и превращение информации в товар  привели к глубинным социальным преобразованиям во всех сферах жизни  общества и в первую очередь в  деятельности организаций. В отличие  от других объектов материального мира, информация обладает не только количественными характеристиками, но и смысловым содержанием, причем для обеспечения деятельности организаций последнее качество является наиболее важным. На начальном этапе ценность информации определялась возможностью ее использования для решения задач управления организацией. Впоследствии выяснилось, что указанный чисто математический подход не дает возможности полностью раскрыть значение информации в работе организаций как сложных объектов, обязательно включающих в себя социальную составляющую.
     В результате проводимых исследований было установлено, что в практических задачах управления информация выступает  в качестве регулятора деятельности организации, который отражает требования окружающей среды. Система внутриорганизационных информационных связей обеспечивает учет воздействия свойств внутренней среды работу организации.
     Указанные свойства объективно определяют ведущую  роль информации в развитии организации.
     Актуальность  темы связана с тем, что повышение  эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный.
     Целью работы является исследование сложностей, проблем, стратегий внедрения и использования информации в управлении персоналом и предприятием в целом.
     Поставленная  цель предполагает решение следующих  задач:
    исследование внутрифирменных проблем при использовании управленческой информации;
    рассмотрение стратегии внедрения управленческой информации на российских предприятиях гостиничного сервиса;
    изучение необходимости использования управленческой информации на различных уровнях управления предприятиями гостиничного сервиса;
    рассмотрение характеристик и основных компонентов управленческой информации;
    исследование информации и обработки данных в гостинице «Арил» (г. Москва).
     Объектом  исследования в данной работе является использование информации на предприятиях гостиничного сервиса и туризма.
     Предметом исследования данной работы является методика воздействия на работников предприятии гостиничного сервиса и туризма информации, для формирования устойчивого социального потенциала, т.е. различных решений менеджмента по управлению персоналом.
     Данная  курсовая работа состоит из двух глав.
     В первой главе рассматривается сущность информационных технологий; необходимость  использования управленческой информации на различных уровнях управления; характеристики и основные компоненты информации.
     Вторая  глава посвящена содержанию управленческой информации и обработке данных в системе управления гостиницы «Арил» г. Москва.

    Глава 1. Сущность  управленческой информации

      1.1. Необходимость использования  информации  на различных уровнях управления
     
         Информация  в системе управления, используемая в организации, должна соответствовать ее целям и обеспечивать производство достоверной, надежной, своевременной информации. Для того чтобы подобрать подходящие информационные технологии системы, необходимо понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений. Информационные технологии и системы становятся частью организации, оказывая влияние на ее структуру, органы управления, стандартные процедуры, персонал.
         Координация работы всех подразделений организации осуществляется через органы управления разного уровня. Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования.
         Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатного расписания фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетенции, прав, обязанностей и т.п. Чаще всего это излагается в положении по отделу, лаборатории или должностных инструкциях.
         Планирование (плановая функция) состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач. Например, бизнес-план для всей фирмы, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы на различные сроки (год, квартал, месяц, день).
         Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых  форм и методов учета показателей  деятельности фирмы: -бухгалтерского учета, финансового учета, управленческого учета и т.п. В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.
         Анализ  или аналитическая функция связывается  с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, изучением тенденций развития и т.д. Выполняется анализ разными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела — менеджер этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со специалистом-экономистом.
         Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером: контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств и т.п.
         Стимулирование  или мотивационная функция предполагает разработку и применение различных  методов стимулирования труда подчиненных  работников:
      финансовые стимулы — зарплата, премия, акции, повышение в должности и т.п.;
      психологические стимулы — благодарности, грамоты, звания, степени, доски Почета и т.п.
         Информационная  функция обеспечивает:
         - поиск и получение информации (из периодической печати, компьютерной сети, посредством использования электронной почты);
         - передачу информации другим членам  организации (рассылка напоминаний  и отчетов, телефонные звонки);
         - информирование внешних субъектов  (рассылка рекламы, создание доски  объявлений);
         - поддержание информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами (почта, телефон, факс, электронная почта, теле- и видеоконференции).
         Структура управления любой организации традиционно  делится на три уровня: операционный, функциональный и стратегический.
         Уровни  управления (вид управленческой деятельности) определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более  высокий уровень управления требуется  для ее решения. При этом следует  понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень управления для них нужен другой — более низкий, где принимаются решения оперативно. При управлении необходимо также учитывать динамику реализации принимаемых решений, что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.
         По  мере продвижения менеджера по ступенькам иерархии потребность в технических  навыках уменьшается, а потребность  в концептуальных навыках (мышление, анализ, планирование) увеличивается.
         На рисунке 1.1. изображены три уровня управления, которые соотнесены с такими факторами, как степень возрастания власти, ответственности, сложности решаемых задач, а также динамика принятия решений по реализации задач. (Приложение 1)
         Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи (например, учет количества проданной продукции).
         Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда ' удается выработать нужное решение оперативно, требуется j дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т.п. Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них.
         Стратегический  уровень обеспечивает выработку  управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Часто стратегический уровень управления называют стратегическим или долгосрочным планированием. Правомерность принятого на этом уровне решения может быть подтверждена спустя достаточно длительное время. Ответственность за принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется не только результатами анализа. С использованием математического и специального аппаратов, но и профессиональной интуицией менеджеров.
         Персонал  организации — сотрудники разной степени квалификации и уровней  управления: от секретарей, выполняющих  простейшие типовые операции обработки, до специалистов и менеджеров, принимающих стратегические решения.
         Препятствиями на пути внедрения информационных технологий являются:
         - непонимание и враждебное к  ним отношение сотрудников компании;
         - наделение властью большого числа  сотрудников, так как в некоторых компаниях опасаются, что в этом случае об их планах узнают конкуренты;
         - плохо продуманные проекты внедрения  информационных технологий, которые не только не окупают затраты, но и приводят к крупным убыткам.
         Правильное  внедрение управленческой информации предполагает прохождение следующих этапов:
      установление потребностей будущих пользователей новой системы;
      определение требований к технологии;
      осуществление проектирования;
      материальное воплощение проекта;
      эффективное внедрение (обучение персонала, общение с разработчиками).

        1.2. Характеристики  и основные компоненты управленческой информации
       
       
           Информация  является необходимым ресурсом в  современном обществе. Цель управленческой информации – преобразование информации в информационный продукт, удовлетворяющий потребностям человека, что и представлено на рисунке 1.2. (Приложение 1)
           Производство  информационного продукта в управлении подчинено эффективному достижению целей организации посредством  планирования и контроля за использованием производственных ресурсов.
           Информационные технологии обработки данных управления - совокупность, средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения качественно новой информации о состоянии объекта управления. Функциями информационных технологий управления являются:
           - сбор данных или первичной  информации;
           - обработка данных и получение  результирующей информации;
           - передача результирующей информации  пользователю для принятия на  ее основе решения.
           Современные информационные технологии содержат аппаратное обеспечение, программное обеспечение, телекоммуникации, системы управления базами данных и другие технические средства хранения, обработки и передачи информации. Основным техническим средством служит компьютер, который соединяет в единое целое все перечисленные элементы.
           Основными характеристиками информационных технологий управления являются:
           - интерактивный режим работы пользователя  с компьютером;
           - интегрированность с большим  числом программных продуктов;
           - гибкость процесса изменения  данных, постановки задачи управления.
           На  рисунке 2.1. представлена связь новых  процессов в управлении с современными информационными технологиями. (Приложение 2)
           Инструментарием информационных технологий управления являются один или несколько программных продуктов (взаимосвязанных или не взаимосвязанных между собой) для определенных типов компьютеров, технология работы с которыми позволяет решить поставленные задачи.
           Информационная  система, создаваемая для достижения определенных целей, соединяет информационные технологии с обслуживающим персоналом. Информационный продукт служит основой для принятия решений.
           Управление  организациями основано на следующих  процессах:
           -получение  информации и ее обработка; 
           -анализ, подготовка и принятие решений; 
           -выполнение  решений; 
           -учет  и контроль выполнения принятых  решений 
           Документационное  обеспечение управления направлено на организационное и Деятельность служб информационно-документационное обеспечение указанных процессов.
           Документационное  обеспечение управления - это отрасль  информационного менеджмента, связанная с работой с информационными ресурсами учреждений, организаций и предприятий.

        Глава 2. Содержание информационных технологий обработки данных

          2.1. Информационные технологии обработки данных в системе управления гостиницы «Арил»
         
             Гостиница «Арил» впервые открылась жителям  Москвы в 2007 году. И теперь двери  этой гостиницы открыты для клиентов, которые ценят уют и комфорт  по умеренным ценам. Вежливое и внимательное отношение обслуживающего персонала, который поддерживает лучшие традиции русского гостеприимства. Они создали атмосферу домашнего уюта, комфорта и безопасности для гостей, а так же значительно расширились и применили больше ИТ по сравнению с 2007 годом.
             Получение больших объемов информации превращается для специалистов по информатике и менеджеров в серьезную проблему. Для того чтобы идентифицировать только необходимую информацию для решения какой-то конкретной задачи, приходится "перебирать" громадное количество данных. Данные - это "сырые" факты и цифры, в которых нет ничего особенного и которые сами по себе не могут быть полезными для менеджеров. Для того чтобы извлечь полезную информацию, необходимо обработать, получить законченный •информационный продукт, имеющий непосредственное отношение к управленческой задаче. Проблема эффективной идентификации полезной информации и обеспечения доступа к ней менеджеров и сотрудников приобретает все большую остроту.
             О значении данной проблемы говорит тот  факт, что во многих организациях вводится должность главного специалиста по информации, который несет ответственность за управление организационными базами данных и внедрение новых информационных технологий. Как правило, специалисты по информации сталкиваются с проблемой выбора одного из безграничного множества вариантов приобретения аппаратного и программного обеспечения, сетевого и телекоммуникационного оборудования. Объем данных, которые способны давать комбинации этих технологических средств в равной мере, огромен. Принятие решений, связанных с применением новых технологических средств и управлением их ресурсами, зачастую ложится прежде всего на плечи главного специалиста по информации. Ему приходится интегрировать текущие и новые технологии поддержки принятия организационных решений, обеспечения операционных процессов и коммуникаций так, чтобы сотрудники организации получали необходимую информацию в нужном месте в нужное время.
             Информационные  технологии обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на Уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
             На  уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
          обработка данных об операциях, производимых фирмой;
          создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
          получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
             Существует  несколько особенностей, связанных  с обработкой данных, отличающих данную технологию от прочих:
          выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить сведения о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая технология;
          решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
          выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
          выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
          использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют подробный характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
          акцент на хронологию событий;
          потребность в минимальной помощи при решении проблем со стороны специалистов других уровней.
             Представим  основные компоненты информационной технологии обработки данных на примере гостиницы  «Арил» (Москва) и приведем их характеристики на рисунке 2.1. (Приложение 2) 

             Сбор  данных. По мере того как гостиница производит услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия гостиницы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые ей.
             Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность гостиницы «Арил», используются следующие типовые операции:
             - классификация или группировка.  Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей. Например, при расчете заработной платы каждая запись включает в себя код (табельный номер) работника, код подразделения, в котором он работает, занимаемую должность и т.п. В соответствии с этими кодами можно произвести разные группировки;
          сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей;
          вычисления, включающие арифметические и логические операции. Эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные;
          укрупнение или агрегирование, производимое для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.
             Хранение данных. Многие данные на уровне операционной Деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
             Создание  отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководителей и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.
             Существует  ряд недостатков, из-за которых невозможно использовать полученные данные. К  ним относятся низкая производительность при нестандартных запросах, невозможность  преобразовать разнородные данные в единую информацию.
             Для разных уровней управления организацией требуются определенные базы данных, представленных на рисунке 2.1.  (Приложение 2)
             Данная  технология предполагает создавать  специальные, отдельные от существующих баз хранилища данных - предметно-ориентированные, интегрированные, некорректируемые, зависящие от времени коллекции данных, предназначенные для поддержки принятия решения. 

             Заключение

         
             Применение  информационных технологий обработки  данных оказывает большое влияние  на выживаемость и конкурентоспособность  организации. повышение эффективности предприятия благодаря использованию управленческой информационной системы начинается с высшего уровня управления. Главный управляющий организацией должен видеть перспективу ее развития с учетом того вклада, который могут внести информационные технологии.
             Информация  – важнейший инструмент бизнеса. Без информации невозможно принять  ключевые решения необходимые для  поддержания функционирования организации. важно различать данные и информацию. Данные рассматривают как сырье, некий случайный набор отдельных фактов. Сегодня данные фиксируются на следующих носителях: бумаге, пленке, магнитных и оптических дисках. Зарегистрированные данные могут принимать любые аудиовизуальные формы, включая текст, изображение и звук.
             И только тогда когда соответствующие данные отобраны, организованы и должным образом обобщены, получается информация.
             Управленческая  информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, связанных с управлением. Под  термином "управленские информационные системы" обычно понимаются системы, содержащие процедуры сбора, хранения, обработки, создания и передачи информации, необходимой для менеджеров.
             Информационные  технологии – это обобщенное название технологий применяемых в управленческих информационных системах. На современном предприятии своевременная точная информация жизненно необходима для эффективного принятия решений и управления ресурсами.
             В современной организации применяются  следующие технологии:
          информационные технологии обработки данных
          автоматизация управленческой деятельности.
             Информационная  технология обработки данных предназначена  для решения четко структурированных  задач, по которым имеются необходимые  входные данные и известны процедуры  их обработки. Данная технология применяется  на операционном (исполнительном) уровне. Основными компонентами информационной технологии обработки данных является:
             - сбор данных;
             - обработка данных;
             - создание отчетов.
             Для разных уровней управления требуются  различные базы данных. На операционном – данные детализируются; на тактическом – данные обобщаются; на уровне подразделений – собираются и обобщаются данные, имеющие отношения к данному подразделению; на индивидуальном уровне – данные имеют временный характер.
             Автоматизация управленческой деятельности получила название информационной технологии автоматизированного офиса. Данная технология направлена на поддержку коммуникаций как внутри организации, так и вне ее. Информационная технология автоматизированного офиса предполагает наличие в организации разнообразных технических средств с помощью которых обеспечивается прием и выдача трех основных видов информации: речи, данных и изображений в их настоящем и в развитии.
             Основные  информационные потоки интегрируются  на автоматизированных рабочих местах. Основными техническими средствами автоматизации, используемые в информационных технологиях являются различные модификации телефонов, пейджеров, компьютеров, средства предназначенные для аудиосвязи, телефаксная связь, копировальная техника и др.
             Использование современных технических средств автоматизации позволяет не только получать оперативную информацию, но и на ее основе принимать оперативные и стратегические решения.
             Современные информационные технологии обработки  данных открывают возможность построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов современно новой основой творчества, когда единицей общения становится активный информационный экран.
             На  основе информационных технологий обработки  данных в организациях создаются  разнообразные информационные системы, предназначенные для управления технологическими процессами и системы административно-организационной типа для обслуживания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

             Список  используемой литературы

         
          Веревченко, А. П., Горчаков, В. В., Иванов, И. В., Голодова, О. В. Информационные ресурсы для принятия решений [Текст] / А. П. Веревченко, В. В. Горчаков, И. В. Иванов, О. В. Голодова. – Екатеринбург:Деловая книга, 2004. – 300 с.
          Гайфуллин, Б. Н., Обухов, И. А. Автоматизированные системы управления предприятием [Текст] / Б. Н Гайфуллин, И. А Обухов – М.: Интер-Пресс, 2005. – 280 с.
          Граубаров В.А. Информационные технологии для менеджеров [Текст] / В.А Граубаров. – М.: Финансы и статистика, 2005.-    с.
          Игнатьева Д.В., Максимов М.М. Исследование систем управления [Текст] / Д.В. Игнатьева, М.М. Максимов. – М.:ЮНИТИ, 2003. – 157с.
          Короткое Э.М.Системы управления. [Текст] / Э.М.Короткое М.:ДЕКЛ,2003.
          Костров А.В. Основы информационного менеджмента. [Текст] / А.В. Костров – М.: Финансы и статистика, 2004.
          Максимцов М.М., Игнатьева А.В.Исследование систем управления. [Текст] / М.М. Максимцов - М.:ЮНИТИ, 2000.157с
          Матвеев М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановский Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. [Текст] / М.И. Матвеев, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановский – М.: Финансы и статистика, 2005.
          Мишин В.М. Исследование систем управления [Текст] / В.М. Мишин - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с.
          Мухин В.И., Сычев В.И. Исследование систем управления. [Текст] / В.И. Мухин, В.И. Сычев — М.:ДЕКА, 2000.581с.
          Официальный сайт гостиницы «Арил» [Электронный документ] / режим доступа: http://market-pages.ru/taktikapersonal/2.html.
          Официальный сайт гостиницы «Арил» [Электронный документ] / Режим доступа: http://market-pages.ru/taktikapersonal/6.html.
          Сайт [Электронный документ] / Режим доступа: http://market-pages.ru/Aril.html
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Приложение 1

             Рис. 1.1. Пирамида уровней управления, отражающая возрастание власти, ответственности, сложности и динамику принятия решений 
         
         
         
         
         
         
         
         

             Рис. 1.2. Модель информационной технологии 
         
         
         
         

        Приложение 2  

             
        Рис. 2.1. Основные компоненты информационной технологии обработки данных в гостинице  «Арил» 

        Таблица 2.1. Характеристики данных по уровням  управления
        № п/п  
        Уровень управления
         
        Характеристика  данных
        1 Операционный Данные детализированы. Приложения нацелены на обработку ежедневных операций. Хранятся только текущие  значения. Высокая вероятность возникновения  запросов. Данные ориентированы на использующие их приложения
        2 Корпоративный (тактический) Данные обобщены. Все значения имеют метки времени. Данные интегрированы и предметно ориентированы
        3 Уровень подразделения (операционный и тактический) Собраны данные, имеющие отношение к данному  подразделению. Частично данные относятся  к примитивным, частично - к производным
        4 Индивидуальный (операционный) Данные временные. Запросы нестандартные. Сбор данных происходит эвристически. Операции не рутинные



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.