Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Художественно-эстетическая среда ДОУ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?19
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________
1. Цели и задачи создания художественно-эстетической развивающей среды в условиях ДОУ_________________________________________
2. Интеграция как неотъемлемый элемент художественно-эстетического воспитания дошкольников в исследованиях педагогов и психологов____________________________________________________
3. Формы и методы организации художественно-эстетической деятельности дошкольников_____________________________________
4. Образцы фрагментов конспектов занятий по организации художественно-эстетической деятельности дошкольников___________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________________________________
 
3
 
4
 
 
6
 
9
 
17
21
22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Вместе с тем в функционировании и развитии дошкольного образования обозначился ряд проблем. В детском саду всестороннее гармоничное развитие личности ребенка порой подменяется жестким, интенсивным обучением, «натаскиванием» детей на определенные объемы знаний. Это приводит к тому, что в школу приходит ребенок, как правило, имеющий низкий порог «школьной зрелости», и в целом не готовый к учению.
Сегодня, в XXI веке, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовность к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действий.
Ориентация на творчество, художественно-эстетическую деятельность дошкольников является мировоззренческой установкой современного образования и воспитания.
Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. В связи с этим возникает необходимость более пристального рассмотрения художественно-эстетической деятельности, ее специфики и места в педагогическом процессе детского сада.
Тема контрольной работы –  аналитический обзор психолого-педагогической литературы по проблеме создания в ДОУ художественно-эстетической развивающей среды. Мы попытаемся представить ту часть информации по данной проблеме, которая является наиболее современной и востребованной в настоящее время.
 
1. Цели и задачи создания художественно-эстетической развивающей среды в условиях ДОУ
 
«Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Цит. по: 6, С. 45) (Б.Т.Лихачева). Такое определение имеет отношение к зрелой личности, однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на прекрасное в окружающей среде, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.
Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что создание художественно-эстетической развивающей среды в условиях ДОУ возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.
Качественная организаций такой развивающей среды способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Задачи создания художественно-эстетической развивающей среды можно представить следующим образом (2,С.7-8):
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему миру. Предусматривается следующее: развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, конструированию, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.
Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. К сожалению, это важное условие далеко не всегда учитывается и выполняется.
В дошкольной педагогике довольно основательно представлена вторая группа задач (В.Н.Шацкая, Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, Е.А.Дубровская, Л.С.Фурмина, Г.Н.Пантелеев и др.). Ученые разработали теорию художественно-эстетического воспитания  и конкретизировали ее для практики.
Первая группа задач в исследованиях и практике изучения в меньшей степени и чаще рассматривается как прикладная по отношению к первой. Рассматривались вопросы восприятия детьми художественных произведений (А.В.Запорожец, Т.А.Репина, Р.И.Жуковская, А.М.Виноградова, Л.П.Стрелкова), иллюстраций к книгам (В.А.Езикеева), восприятия музыкальных произведений (К.В.Тарасова, И.Л.Дзержинская, Е.А.Дубровская) – эти исследования являются весьма весомым вкладом в разработку проблем создания художественно-эстетической развивающей среды.
Безусловно, создание художественно-эстетической развивающей среды невозможно без создания и совершенствования среды, в которой ребенок живет и развивается. Если обстановка эстетична, красива, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., то есть основания надеяться, что это будет хорошей базой для создания художественно-эстетической развивающей среды, залогом того, что ребенок с малых лет будет воспринимать эту среду как норму.
«Таким образом, художественно-эстетическая среда должна создаваться не только на занятиях по музыке, изобразительному искусству, но она должна полностью окружать ребенка» (4,С.163). Здесь мы отметим эстетику быта (красивые вещи, дизайн, теория «белой скатерти»), включающую в себя и внешний вид человека, эстетику обстановки, красота каждодневных отношений между людьми; эстетика природы (в которой можно увидеть гармонию  - основу красоты), искусство (изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр).
Все названные средства эстетического воспитания эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи.
 
2. Интеграция как неотъемлемый элемент художественно-эстетического воспитания дошкольников в исследованиях педагогов и психологов
 
Художественно-эстетическое воспитание предусматривает введение детей в мир художественной культуры: речь идет о знакомстве с деятелями культуры и их произведениями, а также об осмыслении ребятами образов искусства. Одной из важнейших задач художественно-эстетического воспитания является также приобщение дошкольников к художественному творчеству и формирование у них художественно-творческих способностей.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. рассматривают ознакомление детей с искусством и их художественно-творческую деятельность разного содержания как «органическую часть всей воспитательно-образовательной работы с ними, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические – для каждого вида искусства и художественной деятельности» (2, С.3).
Отметим, что все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включенными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, в том числе с природой, по развитию речи, по чтению произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует развитию мышления.
Большое значение в создании художественно-эстетической развивающей среды необходимо придавать интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей, которую различные педагоги (Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Д.И.Воробьева и др.) понимают как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она должна охватывать все виды художественно-творческой деятельности (разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые; изобразительную деятельность, художественно-речевую, музыкальную).
Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой художественной деятельности (эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения, эмоционально-положительного отношения к действительности, а также памяти и внимания).
С другой стороны, «основой такой интеграции применительно к предметам и содержанию эстетического, художественного направления является образ, замысливаемый и передаваемый в разных видах художественно-эстетической деятельности специфическими средствами выразительности» (2, С.3).
При интеграции разных видов искусства, художественно-эстетической деятельности, других средств эстетического воспитания все содержание включается в процесс разработки и создания образа практически на равных основаниях. Вместе с тем какое-то тематическое содержание всегда выступает в роли стержневого.
Именно вокруг этого стержня объединяются другие формы работы, виды искусства и художественной деятельности.
Применительно к интеграции в работе по созданию художественно-эстетической развивающей среды, развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в качестве таких стержневых содержаний выступают чаще всего игра, особенно в работе с младшими школьниками (Г.Г.Григорьева, Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон), природа (Е.Янакиева, Т.С.Комарова), детская художественная литература (Т.С.Комарова, Е.Л.Трусова, М.Н.Братухина).
Механизмом интеграции является образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах их художественной деятельности:
1)     в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения, метафоры, ритм);
2)     в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;
3)     в изобразительной деятельности – рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм), лепка (форма, объем, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине), аппликация (форма, цвет, композиция) и др.;
4)     в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. (5, С. 38).
«Интеграция содержания эстетической, художественной деятельности и разных видов искусства обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности с использованием средств выразительности, специфичных для той или иной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой)» (2, С.5).
Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей и одаренности детей представляет им возможность ярче проявить себя в том или ином виде художественной деятельности.
Вместе с тем, развитие художественно-творческих способностей и одаренности детей в одном виде деятельности может способствовать более успешному развитию способностей и в другом виде деятельности, что определяется общностью основных психических процессов, на которых базируется любая художественная деятельность (эстетическое, образные представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к художественной деятельности и искусству, внимание и память).
 
3. Формы и методы организации художественно-эстетической деятельности дошкольников
 
Организация художественно-эстетической развивающей среды в условиях ДОУ может осуществляться в разных вариантах: например, отдельные блоки занятий по введению детей в мир искусства циклов занятий, объединенных по наиболее интересным для детей темам: «Зоопарк, «Твоя любимая сказка» и др. знакомят детей с творчеством писателей, поэтов, музыкантов, художников, их произведениями, выразительным образным содержанием; интегрированные занятия на основе работы по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой.
Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей. Ребенок дошкольного возраста на всех возрастных уровнях, с 2 до 6 лет, вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта; с другой стороны, пробует себя в качестве художника-творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий, самостоятельности и умения применять опыт в новых условиях, ответственно относиться к собственной деятельности сверстников, а также к получаемому продукту (результату).
Организация творческого процесса детей лежит на плечах педагога-воспитателя, который всегда является сотворцом, внимательным собеседником, советчиком, доброжелательно оценивающим малейшие успехи ребенка на этапе познавательной деятельности, в процессе замысливания образа, выполнения и его завершения – получения продукта.
«Подлинный педагогический результат зависит от сформированного у ребенка отношения к своему созданию как к чему-то и кому-то нужному, значительному» (6,С. 9).
Одним из универсальных методов художественно-эстетического воспитания детей является беседа об искусстве. Она органично входит в структуру уроков музыки, изобразительного искусства и художественного труда, интегративных уроков искусства и творчества.
«Как самостоятельная форма художественно-эстетического воспитания беседа имеет ряд особенностей и является художественной формой педагогического общения воспитателя и воспитуемых, учителя и учеников, предметом и содержанием которого является искусство» (3, С.112).
Беседа предоставляет возможность духовного общения ребенка с величайшими шедеврами художественной культуры. Часто именно беседа, «одухотворенное слово» о музыке, изобразительном искусстве, становится «пробуждающим импульсом», первым шагом ребенка к искусству и творчеству.
Для педагога беседа об искусстве – не только средство передачи детям информации, но и возможность диалога с детьми, возможность понимания и развития их внутреннего мира, а также возможность саморазвития, накопления и совершенствования профессионального опыта, проявления собственной индивидуальности.
Этому способствует нерегламентированность в выборе тематики, содержания бесед, свобода в постановке и формулировании целей и задач, выборе средств и приемов обучения и воспитания. В этом смысле беседу можно рассматривать как форму педагогического творчества. 
По содержанию и способам подачи материала различаются беседы информационного и эвристического типа.
Информационная беседа – это «рассказ о музыке», «театр одного актера». Главное действующее лицо – воспитатель, дети исполняют роль зрителей или слушателей. Для такой формы беседы характерен монологический способ изложения материала. Диалог возможен, но он сведен к минимуму. Информация дается в «готовом» виде. «Внутренняя, духовная деятельность, степень усвоения и переработки информации зависят от речевого и актерского мастерства педагога. Такого типа беседы особенно уместны в случае дефицита информации у детей в данной области» (3, С. 113).
Эвристическая беседа в большей степени соответствует проблемному обучению и широко используется в системе современных педагогических технологий. «Эвристическая беседа – это обмен мыслями, мнениями, «размышлениями вслух». Структура беседы не нормативна, свободна. Способ общения – сотрудничество. Главные действующие лица – дети. Педагог – режиссер и помощник. Результаты – собственные открытия детей в мире искусства. Успешность проведения эвристической беседы зависит от искусства педагога вести диалог и формулировать проблемные вопросы» (3, С. 114).
Структура, композиционный план бесед вариативны. Они строятся и разворачиваются по типу «мини-спектакля», в котором сочетаются четко продуманный план и готовность педагога к педагогической импровизации. «Условно в структуре беседы можно выделить несколько важных мотивов, отражающих внутренний («невидимый») и внешний («видимый») планы занятий»:
1.      Введение в тему беседы: яркое начало, обобщенная образная информация, постановка проблемы, актуальной для детей и пробуждающей их интерес.
2.      Главная информация. Ключевые понятия, существенные моменты содержания беседы.
3.      Дополнительная информация (конкретные факты, примеры, цитаты, документы, биографические сведения).
4.      «Эстетическое пространство», в котором проходит беседа (художественное оформление помещения, репродукции произведений изобразительного искусства, детские рисунки, фотографии, музыкальные инструменты, освещение, дизайн и т.д.).
5.      Общая положительно окрашенная эмоционально-психологическая атмосфера беседы и эмоциональная драматургия занятия (последовательность различных по эмоциональному содержанию художественных произведений, информационных блоков и контрастных по степени активности видов художественной деятельности детей.
6.      Адекватная задачам беседы установка на восприятие художественного произведения. Психологическая подготовка к восприятию
7.      Восприятие художественного текста. Условие – тишина, «поза слушателя, зрителя», духовное погружение в мир художественного произведения. Задача – воспитание «искусства слушать и видеть».
8.      Эвристический поиск решения проблем (точная формулировка задач, вопросов, заданий).
9.      Активизация процесса восприятия.
10. Обобщение – заключительный раздел беседы: вопросы по материалу беседы, викторина по произведениям, выводы.
11. Творческие задания для самостоятельной работы. Закрепление впечатлений (творческой работы – конкурс рисунков, сочинения, стихотворения и т.д.) (3, С.112-114).
Разновидностью бесед также являются монографические беседы, посвященные творчеству художников, композиторов, музыкантов-исполнителей.
Большой интерес у детей-дошкольников вызывают беседы интегративного типа, в содержание которых включены различные виды искусств. «Взаимодействие искусств в педагогическом процессе активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям младших школьников. Картина мира у детей целостна, художественна по своей основе. Синтез искусств совпадает с этой картиной» (3, С.116).
Приведем образец организации художественно-эстетической деятельности дошкольников, основанную на принципе интегративности  различных видов искусства.
Образец приводится со ссылкой на работу Т.С. Комаровой, М.Б. Зацепиной. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет (1,С. 8-9).
В качестве образца мы остановились на цикле занятий, посвященных А.С.Пушкину в литературе, музыке и творчестве художников. Все данные занесены в таблицу №1. (3, С. 116).
 
 
 


19
 
1. Цикл «А.С.Пушкин в литературе, музыке и творчестве
«художников»
 
1. Познавательные беседы на занятиях по развитию речи, музыке и изобразительной деятельности.
 
№ п/п
Название тем занятий
Программное содержание
материалы
Методы и приемы
Советы
1
2
3
4
5
6
1.
Знакомство со «Сказкой о царе Салтане»
Закрепить знания детей о А.С.Пушкине как великом русском поэте, учить слушать литературные произведения, стимулировать чувство радости, познакомить со «Сказкой о царе Салтане»
Портрет А.С.Пушкина, текст сказки и иллюстрации к ней
Выразительное чтение, уточнения и пояснения малознакомых слов
Повторить стихи А.С.Пушкина, оформить Книжный уголок, выставив его проиведения, иллюстрации к ним
2.
Анализ содержания «Сказки о царе Салтане»
Учить детей анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя
Иллюстрации разных художников к произведению А.С.Пушкина
Беседа, проблемные вопросы, образные выражения
Провести игру-импровизацию по передаче образов сказочных героев – образы через движения
3.
«Сказка о царе Салтане» в музыке Н.Римского-Корсакова
Познакомить  с историей написания оперы, учить слушать музыку и вызывать интерес к ней, познакомить с фрагментами оперы «Сказка о царе Салтане»
Портрет композитора, аудиозаписи фрагментов музыки из оперы
Искусствоведческий рассказ, слуховая и зрительная наглядность
Слушать фрагменты из данной оперы в повседневной жизни в ДОУ
4.
Музыкальные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане» (2 занятия)
Дать детям представление о музыкально-выразительных средствах при создании образа, показать взаимосвязь художественного слова и музыки
 
Рассказ о музыкально-выразительных средствах, вариативность эмоционального исполнения
 
5.
Знакомство с иллюстрациями Н.Билибина к «Сказке о царе Салтане»
Учить рассматривать иллюстрации и обратить внимание детей на создание сказочных образов художником, показать синтез художественного слова, музыки и живописи
Иллюстрации художника
Сравнения, слуховая и зрительная наглядность, аналитические вопросы
В свободное от занятий время закрепить материал
6.
Создание детьми иллюстраций к «Сказке о царе Салтане»
Учить ребят создавать художественные образы, используя выразительные средства
Краски, кисти, бумага большого формата, вода и т.д.
Практическая работа детей, указания, пояснения
По результатам занятий организовать выставку детских работ
 


19
 
4. Образцы фрагментов конспектов занятий по организации художественно-эстетической деятельности дошкольников
 
Занятие по музыке
(в подготовительных группах и 1-2 классах)
на тему: «А.С.Пушкин и русская музыка»
 
Программное содержание. Познакомить ребят с биографией поэта и историей создания музыкальных произведений русских композиторов на стихи поэта  (Н.Римский-Корсаков, М.Глинка, М.Яковлева_. Обратить внимание ребят на особенность музыки в этих произведениях, сказочность, народность, широту и напевность.
Ход занятий
Краткая беседа по биографии Пушкина А.С. Пушкин написал очень много крупных произведений, стихотворений, сказок. (предложить детям  назвать ряд произведений, которые они знают).
Рассказать о влиянии пушкинской поэзии на русскую музыку. Подчеркнуть, что Н.Римский-Корсаков, М.Глинка, П.Чайковский сочинили романсы и стихи, оперы на сюжеты сказок Пушкина, так как они очень поэтичны. Педагог обращает внимание детей на то, что ни один русский писатель не был так широко представлен в творчестве русских композиторов, как А.С.Пушкин. Затем знакомит детей с историей создания оперы «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане».
Ребятам предлагается содержание «Сказки о царе Салтане». Подчеркиваем, что в 1888 г. русский композитор Н.Римский-Корсаков по этой сказке написал оперу с тем же названием, в которой яркие музыкальные картины, разнообразные по своему характеру и средствам музыкальной выразительности, передают чудесные образы героев этой сказки.
Выделить три чуда: белка, тридцать три богатыря, царевна Лебедь. Дети слушают музыку об этих чудах.
Педагог: Что больше вам понравилось и почему?
Далее сообщается, что помимо крупных произведений, у Пушкина есть много стихотворений, на слова которых написаны романсы. (Дать прослушать детям романс «Зимний вечер», музыку к которому написал М.Яковлев).
Занятия завершаются выводом о том, что русские композиторы в своих произведениях подчеркивали все лучшие черты пушкинской поэзии и создали замечательные произведения, достойные пушкинского гения.
Можно предложить викторину для старших и подготовительных групп на тему «Творчество Пушкина А.С.».
Цель: ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщить родителей к активному участию в викторине. Создать хорошее и радостное настроение у всех ее участников.
Оформление зала или группы: портрет поэта. Выставка книг его произведений, иллюстраций к ним. Выставка детских работ и рисунков по стихам А.С.Пушкина.
Состав жюри: заведующая детсадом, педагог, 2-3 родителя.
Ведущий викторины – один из воспитателей детского сада.
Участвуют две команды, в каждую из которых входят дети и родители. В зале могут быть и зрители-болельщики, принимающие участие в викторине.
Ведущий: начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие болельщики, будут на тему «Творчество А.С.Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получает 5 баллов.
Комплектуются команды №1 и № 2 из 5-7 человек.
- Команда № 1 готова?
- Готова!
- Команда № 2 готова?
- Готова!
Задание первое.
1)     Из какого произведения эти герои? (Выходит ребенок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьем и тащит за длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»).
2)     А эти герои, из какой сказки? (Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала – сказка «О золотой рыбке»).
3)     Узнать музыку Н.Римского - Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане».
4)     Узнать музыку Н.Римского-Корсакова «Богатыри» из оперы «Сказка о царе Салтане».
5)     Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
 
Задание второе.
К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда № 1, к другому – команда № 2. (Могут быть представители от команд: родители или дети с родителями).
1)     Кто быстрее сложит картинку, тот получает 5 баллов.
2)     Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам: № 1  - сказка «О золотом петушке»; № 2 – сказка «О попе и его работнике Балде».
Жюри объявляет результаты команд.
 
Задание зрителям
Продолжить строчки из произведений А.С.Пушкина. (Если зрители выступают как болельщики за команду, то количество баллов перечисляется к итогам команды. Если зрители выступают каждый сам за себя, то получают открытки по произведениям А.С.Пушкина.)
1. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет…
2. Князь у синя моря ходит,
   С синя моря глаз не сводит…
3. У Лукоморья дуб зеленый,
   Златая цепь на дубе том…
4. Свет мой, зеркальце, скажи,
   Да всю правду доложи…
 
Задание третье
Каждая команда по очереди читает стихи Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает по 1-2 балла. Кто больше прочтет, тот получает больше баллов.
Жюри подсчитывает баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книги А.С.Пушкина, а команда, занявшая второе место – открытки по проивзедениям А.С.Пушкина.
По окончанию викторины следует поблагодарить всех участников и еще раз подчеркнуть, что стихи и сказки А.С. Пушкина являются настоящим сокровищем русской классической и мировой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Большинство родителей задумываются о полноценном творческом развитии своих детей, к сожалению, слишком поздно, когда те задувают на своем именинном торте три или четыре свечи. Хотя, сторонников раннего эмоционального и креативного развития детей не меньше, чем тех, кто убежден, что «всему свое время» и «ребенка в школе всему научат, а пока не стоит отнимать у дитяти детство», многие родители и педагоги так и не пришли к однозначному выводу, когда и как развивать и раскрывать детские способности.
Когда речь идет об организации художественно-эстетической среды для развития художественно-эстетических способностей детей-дошкольников, выборе необходимых и наиболее приемлемых форм и методов важно не забывать о том, что дошколята – совершенно особый возраст. Их нельзя заставить молча сидеть и слушать монотонный рассказ воспитателя о творчестве А.С.Пушкина, о том, какие у него замечательные сказки. Ребенок просто не будет воспринимать информацию.
Для того чтобы восприятие художественного творчества шло эффективно, необходима интегрированная система занятий. Ребенку будет, безусловно, интересно не только прослушать, например, сказку А.С.Пушкина, но и одновременно просмотреть разнообразные иллюстрации к ней, прослушать отрывки из опер русских композиторов. Таким образом, на одном занятии соединятся музыка, живопись и поэзия. У ребенка будет целенаправленно совершенствоваться слуховое восприятие, образное мышление, зрительная память, воображение.
Интегрированные занятия способствуют более глубокому освоению детьми художественной культуры, а также формированию у них художественно-творческих способностей и одаренности.
 
 
Список литературы
 
1.          Воробьева Д.И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. 3-е изд.,  - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 144 с.
2.          Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет: Книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов / Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
3.          Как воспитать в ребенке творческую личность? / Т.А.Барышева, В.А.Шекалов. – Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224 с.
4.          Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 416 с.
5.          Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика. Конспект лекций. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2004. – 290 с.

6.          Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.

 

 

 

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.