Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Художественная обработка текстильных материалов: аппликация и объёмная вышивка

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9.
 
 
 
 
 
 
 
Творческий проект
 
Тема:
Художественная обработка текстильных  материалов:
аппликация и объёмная вышивка.
 
Изделие:
Картина

 


 
 
 
Проект выполнила
ученица 11-б класса
Фадеева Екатерина
Андреевна
 
Руководитель проекта
Ромашкина М. М.
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Ковров 2008 г.
Поэтическая страничка.
 
Вальтер Скотт
(Перевод с английского
Б. Томашевского)
 
Фиалка
 
В орешнике, в тени кустов
Её глазок мелькает синий…
Фиалка лучше всех цветов
В любом лесу, в любой  долине.
 
Как хороша росы слеза
На лепестках передо мною!
Но есть прелестнее глаза,
И в них слеза блестит  порою.
 
Луч солнца в неге летних дней
С утра осушит все росинки…
Так у притворщицы моей
Мгновенно высохнут слезинки.
      
 
 
           
 
План.
 
Проспект..................................................................................... стр. 4
 
Исследовательская работа:
Техника безопасной работы…………………………………………..… стр. 5
 
Аппликация
История возникновения аппликации......................................... стр. 6
 
Основные особенности  аппликации........................................... стр. 8
 
Применение аппликации из ткани............................................  стр. 9
 
Инструменты и материалы....................................................... стр. 10
 
Последовательность выполнения   аппликации из ткани......... стр. 11
 
Объёмная  вышивка
История возникновения объёмной вышивки…………………….. стр. 13
 
Технология выполнения объёмной вышивки……………………... стр. 14
 
Дополнительный  материал 
Цвет – что это такое?....................………………………….……….   стр. 16
 
Творческая работа:
Процесс разработки проекта………………………………………….. стр. 18
 
Описание изготовления своего изделия…………………….……… стр. 19
 
Фотография изделия……………………………………………………... стр. 21
 
Экономический эффект………………………………………..…...….. стр. 22
 
Экологическое обоснование...................................................... стр. 24
 
Заключение и  реклама……………………………………….………… стр. 25
 
Список литературы................................................................... стр. 26
 
Приложение (эскизы, зарисовки и т.д.).................................... стр. 27
 
Проспект.
 
Тема дизайн очень объёмна  и включает в себя разработку и  изготовление предметов для оформления интерьера. В оформлении интерьера  очень часто применяют изделия  ручной работы. Предметы для оформления интерьера могут выполняться  в любой технике декоративно-прикладного  искусства, а таких техник множество  – разные вышивки, всевозможные способы  плетения и вязания, разнообразные  методы сшивания лоскутков, росписи  и т.д.
Интересная эта работа – придумывать новое, удобное. Сегодня подобной работой занимается множество разных людей в разных странах, фирмах и организациях. Они изобретают окружающую человека предметную среду. Это и есть дизайн. В переводе с английского это слово значит «проектировать, чертить, задумать», а так же «проект, план, рисунок».
Дизайнер как особая профессия  – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в двадцатые  годы двадцатого века в эпоху массового  строительства, когда архитектор уже  не мог прорабатывать каждую отдельно взятую квартиру. Развитие промышленности, разнообразие вещей и приспособлений, поток новых механизмов рос, а  человек оставался прежним –  с его пятью пальцами, двумя  ногами и руками не выше и не ниже. Вот для того чтобы изучить  и учесть возможности отдельного человека не дать вещам поглотить  его, возник дизайн. Вещи должны знать  своё место и не угнетать человека, а помогать, радовать его.
 
Поэтому, я поставила перед  собой цель – придумать, разработать и выполнить изделие для оформления интерьера.
Для осуществления (воплощения) цели надо решить несколько задач: создание красивого, удобного и функционального предмета. Для этого надо было сначала создать дизайн-проект – оформление идей на бумаге, затем выполнить это изделие.
Для разработки я выбрала два вида рукоделия: лоскутная аппликация и объёмная вышивка, потому что хочу больше узнать об этих видах рукоделия, историю их возникновения, лучше освоить новые способы обработки ткани и технику их выполнения, усовершенствовать свою технику вышивания. Надеюсь, мне будет интересно работать в  технике аппликации и объёмной вышивки.
И в результате должно получиться настенное панно-картину, которое будет радовать и мой взгляд, и взгляд окружающих. Свою работу я представляю как картину, в которой соединятся вместе два вида рукоделия – аппликация и объёмная вышивка с изображением летней природы, цветов, травы и неба, выполненная в приятных, нежных тонах.
Техника безопасной работы.
Прежде чем приступить к какому-то виду деятельности надо познакомиться и выучить правила  техники безопасной работы с инструментами  и приспособлениями.
С ножницами:
      Ножницы не оставлять открытыми.
      Передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами   вперёд.
      Хранить в чехле.
      Должны лежать с правой стороны с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.
 
С булавками и  иголками:
      Иголки и булавки не разбрасывать по столу, а хранить в игольнице.
      Не вкалывать в одежду и не брать в рот.
      Во время шитья иголкой на палец надеть напёрсток.
 
Во время работы на швейной машинке:
      На платформе не должны лежать посторонние предметы.
      Перед работой проверить, не остались ли в изделии булавки и иголки.
      Волосы должны быть убраны под косынку.
      Следить за правильным положением рук.
      Не наклонятся над движущимися частями машины.
      Расстояние от машины до края стола должно быть 10 см.
 
С утюгом:
      Перед работой проверить исправность шнура.
      Утюг включать и выключать сухими руками, держа за корпус вилки.
      Ставить утюг на подставку.
      Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
      Не оставлять без присмотра.
      По окончании работы утюг выключить.
 


 
 
 
 
История возникновения аппликации.
 
 
Аппликация является одним  из древних способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым  и поныне у многих народов.
Возникновение аппликации относится  к древним временам и связано  с появлением стежка, шва на одеждах  из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций  Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времён и народов.
В условиях первобытно-общинного строя, когда не было социального неравенства, Материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как  и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий.
Высоким художественным мастерством  отмечены уже самые ранние из сохранившихся  аппликаций Пазырыкских курганов (V-III вв. до н.э.). Произведённые раскопки пяти курганов-могил вождей племён – обнаружили колоды с различными предметами. Найдены останки десяти лошадей, на которых благодаря вечной мерзлоте в курганах сохранились сёдла коней, покрытые синим войлоком, украшенные кожаной аппликацией, изображающей борьбу двух крылатых чудовищ. Меховые фляги, сшитые из кусочков кожи с вышитыми на ней способом аппликации стилизованными изображениями головы лося, являются образцами художественного шитья. Вся внешняя поверхность колоды была оклеена узкими полосками тонкой кожицы молодых берёзок, имевших в свое время красивый жёлто-коричневый цвет. Борта колоды были украшены наклеенными на них изображениями петухов, вырезанными из кожи. На огромном белом шатре площадью около 30 м.кв. из войлока нашиты цветные аппликации – орнаментальные полосы.
Несмотря на условность и  схематичность изображений, в них  с удивительным мастерством подмечены  особенности изображения людей, птиц, зверей, даны меткие и верные их характеристики.
 
Разные народы используют для аппликации самые разнообразные  материалы: тувинцы, например, украшая  конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто-жёлтой корой степного кустарника - караганника, что создаёт  неповторимую по своеобразию и красоте  игру светотени и объёма. Войлок издавна находил широкое применение у западных тувинцев. Его использование  в украшении головных уборов. Аппликацией  из ткани оформляли мешочки для чая, соли, кисеты, шаманские костюмы.
В Государственном музее  этнографии народов экспонируются  шаманская налобная повязка из красного сукна. Лицо выполнено аппликациями из цветной ткани.
Многие столетия аппликация находит широкое применение и  распространение не только в Азии, но и в Европе. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление  родовых знаков-гербов. Гербы должны быть отчётливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки  аппликаций.
Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI веке в Италии и Испании в церковном одеянии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные особенности аппликации.
Аппликация (от латинского слова applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединённых сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу без клея. Это даёт возможность широко использовать аппликацию в оформлении, в изготовлении сувениров, а также в украшении одежды, создании картин, панно, и т.д.
Аппликация  может быть:
Предметной - состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, животное, дом, машина, человек и т.д.);
Сюжетной - отображающей совокупность действий, событий («салют Победы», «Наша Родина», «Полёт в космосе», и т.д.);
Декоративной - включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Принцип выполнения аппликационных работ на протяжении многих веков остался неизменным. Техника аппликационных работ заключается в том, что рисунок или узор создаётся из больших цветовых пятен какого-либо материала. Выполнять аппликацию можно из различных видов ткани.
Классификация аппликации из ткани.
По способу выполнения и обработки аппликации из ткани  можно разделить на несколько  групп:
Простая аппликация – одиночные, большие фрагментные композиции. Все элементы нашиваются на какой-либо общий фон.
Многослойная  аппликация – фон основы постепенно закрывается элементами аппликации, создавая сплошные лоскутное полотно. Применяется при создании пейзажных и др. сложных сюжетных композиций.
Объёмная аппликация – создаёт видимость объёма, рисунок полностью выступает над основным фоном.
Комбинированная аппликация – использование в одной композиции нескольких видов аппликации. Вышивки, лоскутной пластики и т.д.
 
Применение аппликации из ткани.
 
Красивы в оформлении аппликаций предметы домашнего обихода: портреты, скатерти, дорожки, салфетки, детские коврики, сумочки, подушки, нагрудники, фартуки, грелки на чайник, кухонные рукавички, прихватки.
 Особенно хороша аппликация из ткани на детской одежде, обуви, головных уборах. Ей можно украсить любую одежду.
В оформлении интерьера она тоже незаменима, панно и картины всегда могут украсить любое помещение. 
Аппликация широко применяется в оформлении одежды для кукол и вещей для игры с ними (коврики, дорожки, салфетки, скатерти), уголки для игры в квартире или детском саду.
Аппликация применяется  в оформлении мягкой игрушки, праздников, праздничных костюмов, сувениров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструменты и  материалы.
 
Материалами для аппликации служат ткани натуральные и синтетические  разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.
Фоном для аппликации может  стать любая ткань. Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить и накрахмалить. Чтобы при вырезании элементов аппликации и обшивке края ткани не осыпалась, её крахмалят, тонкие ткани обрабатывают желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и обрызгивают раствором желатина, затем просушивают. Гладить нельзя!
Для подготовки к выполнению аппликаций нужна писчая бумага для эскизов и копировальная бумага для перевода эскиза на фон. Копировальная бумага должна быть чёрной для светлых фонов, белой, жёлтой или цветной для тёмных фонов. Простой, мягкий карандаш.
 
Оборудование  для выполнения аппликации несложное:
 
Иголки и булавки. Во время работа с тканью очень часто используют тонкие булавки-иголочки для предварительного скрепления ткани. Швейные иглы, толщина их зависит от ткани.
Напёрсток. Необходим для защиты рук от проколов иглой.
Ножницы. Ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами.
Утюг. Утюг очень необходим в работе, он помогает разглаживать ткань и швы.
Измерительные принадлежности. Понадобятся в работе сантиметровая лента и линейка с треугольником.
Швейная машинка. В основном изделия из лоскутков соединяются на швейной машинке с помощью зигзагообразной или двойной прямой строчкой. В работе можно использовать и другие декоративные швы.
 
Материалы всегда можно купить:
 
Ткани. Почти все ткани пригодны для шитья. Но ткани которые линяют, быстро протираются или вытягиваются старайтесь не использовать.
Нитки. Наличие большого количества строк в работе требует и большого расхода ниток. Нитки лучше подбирать в цвет ткани.
 
 
 
Последовательность  выполнения
аппликации из ткани.
 
Эскиз.
Прежде чем приступить к работе, надо сделать эскиз общего вида вещи, определить размер аппликации, место её расположения. Часто образцами для аппликации служат иллюстрации из журналов, открытки, предметы декоративно-прикладного искусства. 
 
Многие рукодельницы пытаются уменьшить или увеличить иллюстрации. Изменить размер рисунка можно с помощью пантографа или растровой сетки. Это большая помощь  не умеющим рисовать, для этого достаточно рисунок перевести по клеточкам в соответствии с заданным масштабом.
Элементы аппликаций –  цветы, деревья, птицы, звери – должны быть стилизованными, без лишних деталей, с чётким правильным контуром.
 
Эскиз делают в двух экземплярах. Один экземпляр разрезают на выкройки, другой сохраняется для контроля.
 
Раскрой.
Заготовленные из бумаги элементы аппликации надо вырезать из соответствующих  кусков ткани. Для этого бумажные выкройки накладывают на ткань, прикрепляют к ней выкройку булавками, а если фигура крупная и сложная, то примётывают и затем вырезают по контурам бумажной выкройки. К некоторым выкройкам надо делать прибавки в тех местах, где одна деталь заходит на другую. Вырезанные фигуры раскладывают на фоне в нужных местах, в соответствии с эскизом, уточняют форму, совместимость фона и цвета фигур.
 
Прикрепление.
Закрепляются аппликации из ткани двумя способами: пришиванием  и приклеиванием.
Способов пришивания существует очень много. Пришивать можно на швейной машинке с подбором разнообразных декоративных строчек или вручную подобрав нужный шов. Края аппликации также можно обшить разными способами: шнуром подходящей толщины и цвета; толстой цветной пряжей, тесьмой.
 
 
Ручные  швы для пришивания аппликации из ткани
                                                                                 и вышивки:
«козлик» - рис. 1;
«вперёд иголку» - рис.2;
тамбурный – рис 3.
«ёлочка» - рис. 4;
гладь – рис. 5;
 




 
 
        Рис. 1
 
 
       Рис. 2
 
 
       Рис. 3
 
 
       Рис. 4
 
 
           Рис. 5    
 
В аппликациях из ткани  используют также и другой способ – приклеивание. Он более быстрый, чем пришивание, применяется в  основном при изготовлении картин, ковров, панно или вещей, не подлежащих стирке.
Для приклеивания используют вместо клея клеевой материал, который  под воздействием тепла (утюга) плавится и склеивает слои ткани. Для этого можно использовать полоски «паутинки», которые продаются в магазине или полиэтиленовую плёнку. Для этого под деталь которую надо прикрепить, подкладывают один слой полиэтиленовой плёнки или «паутинки» и укладывают в нужное место на фон. Защищают утюг от клеевого материала тонкой бумагой и проглаживают горячим утюгом.  Когда клеевой слой расплавится, защищающую утюг бумагу  удаляют. Вместе с бумагой удаляется и лишняя полиэтиленовая плёнка.
 
 
 
 
История возникновения 
объёмной вышивки.
 
 
Широко распространённым видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства  древних цивилизаций. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта.
Развитие вышивки продолжается и в наше время.
 
Новый вид увлекательной  объёмной вышивки появился недавно. Разработала эту уникальную технику Хелен Пирс из Англии. С детства она занимается рукодельем и вот уже 20 лет занимается преподаванием в различных учебных заведениях Мельбурна, по всей Австралии и Англии. В свободное время работает в ателье в Мельбурне, рисует, вышивает бисером свадебные и бальные платья.
Она сочетает обычную и  объемную вышивку в одной работе.  В этой технике она вышивает разнообразные  цветы и листья из которых потом «собирает» очень красивые букеты и украшает ими изделия. Каждое вышитое изделие уникально.
В своих работах Хелен  использует современные материалы: вилен средней плотности, водорастворимую ткань, ручки с водорастворимыми чернилами для перевода выкройки на вилен,
 
Этот метод позволяет  создать почти живые цветы, их можно использовать при создании картин, подушек, картин, а также для украшения шкатулок и корзинок для рукоделия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Технология выполнения
объёмной вышивки.
 
Для этого вида рукоделия  особых инструментов и материалов не требуется, обычные маленькие ножницы, нитки для вышивания и разнообразные  ткани и много аккуратности и терпения.
В вышивке используются основной стежок – длинный и короткий петельный.
Петельный стежок окаймляет  срезы выкроенных деталей, позволяя отрезать ткань очень близко к  стежкам. Это важно, ведь в противном  случае ткань может осыпаться  или стежки будут распускаться.
Прожилки на большинстве  лепестков выполняются подходящими  по цвету тонкими шелковыми нитками. Длинные стежки делают лепестки мягкими  и нежными на вид.
Каждое вышитое произведение уникально, и каждый человек должен вкладывать свою фантазию в модель, которая отражает его личность.
Цветок похож на личико и состоит из пяти лепестков, скрепленных  в центре.
 
Последовательность  вышивания цветка:
 
        Перевести выкройку на вилен. Вставить материал в пяльцы.
        Ниткой для вышивания обшить контур лепестков длинными и короткими петельными стежками (рис 6). Заполнить лепесток внутри контура длинными и короткими гладьевыми стежками, стараясь их укладывать равномерно. В каждом ряду менять цвет ниток (рис 7).
 
 
 
 
 
 
 
 
                   рис. 6                                  рис. 7
 
        У основания трех передних лепестков проложить штрихи ниткой мулине черного или темно-фиолетового цвета.  Стежки должны расходиться веером и заполнять до ? лепестка.
        Вынуть ткань из пялец и аккуратно вырезать лепестки близко к стежкам.
        Прикрепить к основной ткани два задних лепестка, накладывая их основания друг на друга и закрепляя швом «за иголку». Так же прикрепить два других лепестка, которые должны находиться друг против друга (рис 8). Для прикрепления пятого лепестка положить его лицевой стороной на уже прикрепленные лепестки (рис.9) и прихватить в центре несколькими стежками. Отвернуть лепесток, центр цветка будет выглядеть аккуратно.
 
                                                           Изнаночная
сторона
 
 
 
 
 
 
 
 
            рис. 8                                              рис. 9
 
        Двумя нитками белого или желтого цвета выполнить узелок «рококо» с 25-ю перевивами в центре цветка. Петлю прихватить в центре стежком, чтобы она имела слегка изогнутую V-образную форму (рис 10).
 
 
                                                                       Узелок «рококо"
 
 
 
 
 
 
                                                              Рис. 10
 
Цвет – что  это такое?
Если свет создает все  цвета и формы, тогда что же такое свет?
Исаак Ньютон заметил, что  солнечный луч, проходя через  призму, образует разноцветный пучок, разделяя световой луч на отдельные  цвета. Посредством экспериментов ученые выяснили, что все цвета спектра могут быть созданы путем смешивания различных комбинаций красного, желтого и синего. Они стали называться основными цветами.
За основу гармоничного подбора  цветов берётся цветовой круг. Он состоит  из тех же цветов, что и радуга: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, голубого, фиолетового (рис. 11). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, жёлтые тона, а в другую половину – голубые, зелёные, сине-фиолетовые.

                                                                      
                                                                        Рис.11
 
 
Цвета жёлтой половины круга  называют тёплыми, яркими; а цвета  голубой его половины – холодными.
 
Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые яркие тона радуют глаз, создают приподнятое  настроение, а мрачные, блёклые и  невыразительные – могут угнетать, вызывать чувство подавленности.
Подбирая ткани для  аппликации, необходимо знать, как влияют друг на друга различные цвета. Для  этого надо знать цветовую гармонию – согласованность в сочетании  цветов.
Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального  круга, называют дополнительными. Например: жёлтый - синий, оранжевый – голубой. Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то они погасят друг друга – получится серый невзрачный цвет. Если их расположить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет, в окружении тёмных цветов, кажется светлее, а в окружении светлых – темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектре.
Каждый цвет характеризуется  тоном, яркостью и насыщенностью.
 
Цветовой фон – его цветность: красный, синий, жёлтый и т.д.
 
 Яркость – это степень близости к белому цвету. Поэтому самыми светлыми, а значит, яркими будут цвета, близкие к белому – розовый, голубой, жёлтый.
 
Насыщенность – это степень густоты цвета.
 
Все цвета делятся на хроматические  и ахроматические. Цвета солнечного спектра – это хроматические. А чёрный, белый и серый – ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга только яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.
 
Подбор ткани по цвету  это одновременно интересная и сложная  задача. Окончательное решение надо принимать после прикладывания  подобранных лоскутков на эскиз  и посмотреть, как они сочетаются между собой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Процесс разработки проекта.
В процессе разработки проекта, еще на этапе выполнения эскиза, мне пришлось учесть и продумать многие факторы и всю последовательность изготовления изделия.
 

 
Описание изготовления своего изделия.
 
Моя картина называется «Нежные  фиалки», в ней я применила две техники: аппликация из ткани и объёмная вышивка. Размеры изделия 75 x 32 см.
 
Создание картины начинается с замысла. Первым делом, конечно, надо выбрать сюжет. Не просто какой-нибудь, а сюжет, который мне близок и вызывает радость, поднимает настроение. Жизненные воспоминания пробуждают в нас эмоции. Эти тонкие внутренние переживания – отправная точка для выбора сюжета картины. Кроме того, сюжет должен быть интересен. Это очень важно, иначе мне будет скучно, и работа будет заброшена, либо выполнена плохо. Задумав картину, я решаю, каким способом буду выполнять ее. Нельзя выполнять то, чего не понимаешь, следует изучить досконально предметы, которые изображешь, особенности цвета, технологию выполнения и т.д.
 
Изготовление эскиза  я начала с выполнения рисунка.
-  Для этого сделала несколько небольших эскизов и выбрала лучший из них.
- Нарисовала рисунок (эскиз) будущей работы на миллиметровой бумаге.
- Чтобы было удобно работать в технике аппликации, доработала контуры рисунка с учётом технологий выполнения.
-   Разработала эскиз в цвете.
 
В своей работе использовала ткань разных текстур и оттенков, ткань – основу, катушечные нитки и нитки «мулине» различных цветов, флизелин, «паутинку» и «сеточку» для приклеивания элементов аппликации, иголки, булавки, ножницы, карандаши (простые и цветные), линейку, краски и альбомные листы (для эскиза), копировальную бумагу, утюг, швейную машинку.
 
Для изготовления картины подготовила материалы к работе: сперва нашла ткани нужных цветов и оттенков, некоторые накрахмалила, все лоскутки отгладила.
Раскроила ткань-основу, и  перевела через копировальную бумагу рисунок. На каждый элемент аппликации сделала выкройку и раскроила  из подкрахмаленной ткани.
Выполнила фон будущей  картины из тканей разных цветов, подобрала  машинные декоративные строчки и  пристрочила их к основе. Приклеила элементы аппликации к фону с помощью «паутинки» и начала пристрачивать с самого нижнего элемента, который лежит только на основе и не прикрывает собой соседние элементы аппликации. Каждый элемент пристрачивается отдельно от других. По окончании работы изделие проутюжила с изнаночной стороны и обрезала все ненужные нитки. Сделала рамочку из ткани. Её сначала выкроила, а затем приметала и пристрочила. Обработала картину по краю зигзагом.
Подобрала тонкую ткань под  цвет цветам и склеила два слоя ткани «паутинкой». Вышила лепестки будущих цветов петельными и гладьевыми стежками. Вырезала их из ткани. Собрала из лепестков цветы, пришила их к картине.
Вставила картину в  рамку, которую заказала в багетной мастерской.
 
Моё изделие предназначено  для оформления прихожей, её можно также повесить в жилой комнате или кабинете.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фотография изделия.
 
         
Экономический эффект.
Расчёт затрат на изготовление картины.
 
Выгодно изготовить аппликацию своими руками, чем покупать подобную работу в магазине или салоне, это подтверждают проведённые мной расчёты.
Затраты на материалы:
 
 
Наименование
Количество
 
Цена (руб.)
Стоимость
 
Ткань-основа
 
0,4 м
 
20
 
 8 руб.
 
Цветные лоскутки
 
0,1х0,2 м
0,4х0,8 м
Ткани из отходов производства и  вещей, бывших в употреблении.
 
-
 
Рамка деревян.
 
1 шт.
 
150
 
150 руб.
 
«Сеточка»
клеевая
 
0,4 х 7 м
0,15 х 1 м
 
6
2.5
 
42 руб.
2,5 руб.
 
Нитки катушечные
 
3 катушки
 
8
 
24 руб.
 
Нитки мулине
 
3 мотка
 
4
 
12 руб.
 
Флизелин
 
0,4 м
 
Из своих запасов
 
-
 
                                         И т о г о затраты на материалы:     238,5 руб.
  

 
В этом расчете не учтена стоимость цветного лоскута и флизелина, так как я использовала лоскутки, которые мной были приобретены давно для других целей. Если покупать ткань в магазине, стоимость затрат увеличится на немножко, т.к. расход цветного лоскута и флизелина на это изделие небольшой.
Затраты на электроэнергию:
Так как все работы предполагается проводить в дневное время, то затраты на освещение не учитываются.
При изготовлении данного  изделия необходимо применение утюга и электрической швейной машинки.
 

и т.д.................


 
Электроприборы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.