На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Управление предприятиями туристского бизнеса с использованием аутсорсинга

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
      Возможность комплексного решения вопросов развития деятельности при помощи методов  аутсорсинга открывает широкий  простор выбора и эффективного развития таких востребованных в России услуг, как гостиничный и туристский бизнес.
      Несмотря  на видимый рост числа гостиниц и  туристских программ, в настоящее  время, развитие остается либо однобоким, акцентируясь на дорогостоящем сегменте гостиничного бизнеса, либо на узких туристско-развлекательных комплексах в отдельных районах.
      Туризм  является отраслью, составные компоненты которой определяются в момент потребления услуг или товаров посетителями. Посетитель потребляет целый пакет услуг, которые производятся большим количеством поставщиков. Поставщики туристских услуг конкурируют друг с другом. Однако они вынуждены в определенной степени кооперироваться, когда потребитель нуждается в дополнительных услугах или пакете услуг. Поэтому новые туристские структуры генерируются между конкуренцией и кооперацией поставщиков.
      Существует  необходимость изучения возможности  применения аутсорсинга в туристском бизнесе и создания методологии оценки предложений партнеров при планировании развития бизнеса с использованием аутсорсинга, что позволяет перейти от замкнутого предприятия к кооперации и совместному взаимодействию на смежных рынках, разделяя общие инвестиционные затраты, улучшая качество обслуживания, снижая сроки окупаемости и риски. Это крайне актуально для предприятий уровня малого и среднего бизнеса, направленных в первую очередь на обслуживание потребителей «эконом»-класса.
      Необходимо проанализировать возможности применения методологии аутсорсинга в управлении предприятиями туристского бизнеса и разработка системы рекомендаций, позволяющих провести комплексную оценку не только финансовых показателей, но и субъективных факторов аутсорсинговых проектов.
      Основными задачами, решаемыми настоящей работой являются:
      - анализ и классификация аутсорсинга  как экономического метода управления  для построения теоретической  основы последующего анализа  всех аспектов воздействия внешнего  управления;
    оценка применимости методологии аутсорсинга в различных сферах деятельности предприятий;
    проведение анализа и систематизация сильных и слабых сторон применения аутсорсинга, выявление основных рисков при передаче бизнес-процессов во внешнее управление;
      - изучение возможности применения методологии аутсорсинга в туристской индустрии;
      - разработка методических рекомендаций по проведению комплексной 
оценки инвестиционных проектов с использованием аутсорсинга на примере 
гостиничного и туристского бизнеса.

      Объект  исследования - российские предприятия, осуществляющие туристскую и гостиничную деятельность.
      Предмет исследовании - возможность использования аутсорсинга в деятельности туристских предприятий, механизм комплексной оценки и сравнения аутсорсинговых предложений для различных аспектов деятельности предприятий гостиничного и туристского бизнеса.
      Основной  практической значимостью настоящей работы является создание методических рекомендаций для практического применения при расчете проектов развития и анализа деятельности в гостиничном и туристском бизнесе, позволяющих оценивать взаимодействие между бизнес-партнерами в условиях комплексного решения развития бизнеса, минимизации рисков с их разделением между партнерами при использовании методологии аутсорсинга. 
 

      1. Роль аутсорсинга  в микроэкономической  системе управления
      Первостепенной задачей в построении методических рекомендаций по использованию аутсорсинга в туристском и гостиничном бизнесе является рассмотрение внешнего управления как метода управления предприятием с проведением анализа видов аутсорсинга, оценки его взаимодействия с процессом управления предприятием и рассмотрением возможных сфер применения аутсорсинга.
      Аутсорсинг  для гостиничного и туристского  бизнеса - это привлечение ресурсов специализированных организаций в конкретных видах и направлениях деятельности предприятия на среднесрочной и долговременной основе вместо их развития собственными силами и с целью повышения экономической эффективности проекта, а также способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передаче непрофильных функций внешним специализированным компаниям.
      Для анализа аутсорсинга, как организационного процесса, можно применить несколько способов классификации с целью всестороннего освещения затрагиваемых направлений экономической деятельности.
      Первой  классификацией является разделение по направлениям решаемых задач, описывающая вовлекаемые бизнес-процессы и позволяющая определить какие объемы решаемых задач можно отдать внешнему подрядчику.
      Вторая  классификация - по формам аутсорсинга отражает воздействие внешнего управления на структуру организации, способы реализации организационных мероприятий.
      Третья  классификация по сферам применения аутсорсинга отражает разделение применения аутсорсинга по воздействию на структуру затрат предприятия.
        Положительные и  отрицательные аспекты  применения аутсорсинга
      Фактически  можно выделить следующие основные и наиболее типичные преимущества и цели осуществления передачи функций:
      1. Организационно-управленческие, которые позволяют:
    сосредоточить «внутрикорпоративное» внимание и ресурсы на основной деятельности, целях компании и на удовлетворении потребностей клиентов;
    высвободить ресурсы для основного бизнеса и других целей; высвободить фонд основного капитала;
    улучшить управляемость и взять под контроль текущую ситуацию;
    переложить часть риска на другую компанию;
    укрепить потенциал роста и устранить любые его ограничения;
    устранить проблемы с персоналом;
    упростить реализацию новых деловых операций и обеспечить их немедленное внедрение в структуру организации;
    обеспечить оптимальный реинжиниринг и ускорить получение положительных результатов от его проведения.
      2.Технологические, которые позволяют:
    получить доступ к ресурсам, недоступным внутри самой компании;
    получить доступ к услугам мирового класса и большой профес-сиональной базе при расходах, равных расходам на одного сотрудника;
    получить доступ к новейшим технологиям;
    повысить качество и надежность обслуживания.
      3.Стоимостные, которые позволяют;
    сократить издержки обслуживания бизнес-процесса и повысить прибыльность бизнеса;
    сэкономить постоянные затраты на офис и оборудование и превратить структуру расходов компании в финансовых отчетах из переменной в фиксированную;
    обеспечить поступление наличных средств.
      4. Рисковые — распределить неблагоприятные риски между несколькими организациями, уменьшив общий единовременный риск и снизив его влияние на участников бизнеса.
      С чем же связан тот факт, что, несмотря на все перечисленные выше достоинства, аутсорсинг бизнес-процессов еще не очень распространен? Помимо того, что многие просто не знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов, есть и другие, более весомые причины. Компании боятся потерять контроль над ситуацией, избегают доверять посторонним коммерческие тайны. У таких опасений есть основания, как в России, так и за рубежом, и решение лежит в тщательном выборе поставщика аутсорсинговых услуг на основании его опыта и сложившейся репутации на рынке. Кого-то останавливают дополнительные расходы сил и средств на этапе перехода и чисто психологический барьер, связанный с передачей "своей" бухгалтерии в "чужие" руки.
      Получается, что существует целый ряд проблем  и рисков, значительно снижающих  привлекательность аутсорсинга. Вот  наиболее типичные примеры:
      1. Риски предприятия  при использовании  аутсорсинга:
    потеря конкурентного статуса из-за отказа от собственного производства;
    зависимость от поставщика услуг. Когда предприятие осуществляет аутсорсинг ключевых сфер деятельности, он рискует оказаться связанным долгосрочными отношениями с поставщиком услуг, возможное банкротство которого может иметь серьезные последствия. Кроме того, со временем предприятию все труднее будет снова интегрировать сферы деятельности, которые были переданы поставщику услуг, а также сменить поставщика.
    риск концентрации бизнес-процессов в одних руках, неконтролируемых фирмой. Хотя заказ аутсорсинга разных аспектов бизнеса у разных подрядчиков увеличивает издержки, он предпочтителен, поскольку снижает риск «вырастить себе конкурента»;
    снижение квалификации персонала, уход или перетекание высококвалифицированного персонала в структуры поставщика услуг;
    угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики и понимания основных процессов внутри переданных на аутсорсинг направлений;
    угроза утечки важной конфиденциальной информации.
    2. Риски со стороны  поставщица аутсорсинговых  услуг:
      • нестабильность или банкротство поставщика услуг. Такой вариант развития событий может оказаться смертельным для потребителя услуг. Возможен вариант оформления страховки на случай банкротства аутсорсинговой компании, однако это может существенно повысить стоимость контракта.
    изменение владельца или формы деятельности поставщика услуг;
    снижение уровня оперативности.
    снижение качества предоставляемых услуг, например, вследствие внутренних проблем фирмы — поставщика услуг.
    изменение стратегии поставщика услуг в сторону стандартизации - поставщик услуг пытается стандартизировать свои услуги.
      В связи с тем, что туристская индустрия  представляет собой совокупность крайне разнообразных организаций по видам и направлениям деятельности, заключение о возможностях использования методов аутсорсинга в данной отрасли можно делать только на основе анализа взаимодействия предприятий, происходящем при формировании туристского продукта. 

      2.0собенности  использования аутсорсинга  в туристском бизнесе
      2.1. Туристская деятельность  и туристский продукт  в Российской федерации
      Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков», что законодательно закрепляет туристскую индустрию как сложную систему взаимодействия предприятий и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма.
      Туристская  индустрия как совокупность предприятий  включает в себя:
    организаторов туризма — туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
    предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
    предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
    транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);
    экскурсионные организации;
    производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
    предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
    предприятия сферы досуга и развлечений;
    учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
    органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
    учебные, научные и проектные учреждения.
      К предприятиям туристской деятельности также можно отнести организации специализирующиеся на проведении конгрессов, информационные, рекламные, маркетинговые агентства, учреждения по бронированию. В процесс обслуживания туристов также вовлекаются банки, страховые компании, предприятия торговли. В туристскую деятельность попадают и предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: лечебные и медицинские учреждения, учреждения культуры, организации связи, общественный пассажирский транспорт и т.д.
      Несоответствие  по времени и месту акта купли-продажи  и предоставления услуг объективно создает большие организационные сложности в сфере туризма, т.к. рассматриваемый процесс включает обслуживание при купле-продаже комплекса услуг, во время путешествия и пребывания в стране (месте) назначения. Фактически, туризм охватывает одновременно деятельность в производстве, предложении и реализации туристских услуг.
      Для туристской индустрии характерны процессы специализации, кооперирования и концентрации производства.
      Туристская индустрия является одним из самых перспективных направлений экономической деятельности с использованием методологии передачи части бизнес-процессов во внешнее управление (аутсорсинг).
      Сама  структура продукта, продаваемого потребителю, представляет собой сложную систему  долговременного взаимодействия организаций  настолько различных профилей, что попытки соединить в одном предприятии реализацию собственными силами даже части из предлагаемых в рамках туристского продукта услуг могут привести к резкому усложнению организационной структуры предприятия с последующей ее бюрократизацией, вследствие чего снижается оперативность реагирования на рыночные изменения, что в свою очередь приведет к потере предприятием конкурентного статуса на рынке туристских услуг.
      Можно сделать вывод, что применение методов  управления в виде передачи части бизнес-процессов внешнему подрядчику на долговременной основе является одним из основных способов взаимодействия предприятий туристской индустрии, в силу того, что это заложено непосредственно в самом туристском продукте. 

      2.2. Направления использования  аутсорсинга в  управлении деятельностью  туристских предприятий.
      Для реализации наиболее привлекательных  идей происходит поиск и отбор  поставщиков и партнеров. Поиск  перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.
      Поставщики  услуг подбираются по региональному  интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и отбору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:
    туристское предприятие должно быть ориентировано на долгосрочное сотрудничество;
    сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития;
    партнер должен располагать определенным опытом предоставления туристских услуг на конкретном рынке или рынках, близких к нему по своим характеристикам;
    услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители;
    услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимодополняющие друг друга.
      Перечисленные требования к партнерам явно повторяют  требования к внешним поставщикам-аутсорсерам, в очередной раз показывая, что  основные отношения между партнерами при подготовке комплексного туристского продукта могут и должны складываться на основе принципов аутсорсинга.
      В качестве групп основных организаций, обслуживающих туристов, и осуществляющих взаимодействие с другими организациями на долговременной основе можно выделить следующие:
      Туроператоры. Организации, отвечающие за формирование конечного туристского продукта в виде туров, представляющих собой координацию транспортных услуг, услуг по размещению, питанию, экскурсионному и прочему обслуживанию. Фактически туроператоры осуществляют связывание на долговременной постоянной основе разрозненных туристских организаций различного профиля в единый пакет.
      Вторым  основным направлением использования  аутсорсинга туроператорами является реализация туров.
      В данном случае туроператор имеет  возможность самостоятельно проводить реализацию туров конечному потребителю, осуществлять бронирование мест, проводить рекламные акции.
        В тоже время целесообразным  является практика передачи функций  реализации туристского продукта розничным организациям — турагентам, обеспечивая более широкий охват регионов в которых планируется реализовывать туры, увеличивая число продаваемых мест за счет приближения места продажи туристских продуктов непосредственно к населению и перекладывая часть затрат на рекламу на фирмы-партнеры, тем самым снижая подобные расходы для себя в целом и возможно улучшая качество рекламной продукции за счет дифференциации рекламных акций в различных регионах.
      Третьим направлением возможного использования  аутсорсинга в деятельности туроператоров, является передача во внешнее управление всевозможных аспектов вспомогательной деятельности, связанной с облуживанием офисов, юридическими, транспортными, бухгалтерскими и информационно-техническими услугами, потребность которых возникает при работе организации.
      Вторым  основным потребителем аутсорсинга  в туристской индустрии является гостиничный бизнес. Размещение туристов занимает центральное место в  комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.
      Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию  краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности также зачастую относят и услуги ресторанов.
      Применение  аутсорсинга в гостиничном бизнесе  может быть крайне широком, не зависимо от объема гостиничного предприятия, хотя будет иметь различные предпосылки.
      Например, для небольших гостиниц возможна передача на аутсорсинг отдельных направлений  деятельности в связи с тем, что  их развитие собственными силами может потребовать серьезных вложений, не соизмеримых с получаемым эффектом. Наилучшим примером может быть использование сторонней организации для обеспечения питания туристов с предоставлением ей площади только для окончательной готовки продукта на территории отеля.
      Одновременно  не следует забывать, что ресторанный бизнес в рамках гостиницы является одним из основных направлений деятельности, качество которого может серьезно влиять на имидж гостиницы и, как следствие, на ее доходы. Поэтому в данном случае аутсорсинг рекомендуется использовать только на начальных этапах деятельности либо в качестве временной меры для обеспечения непрерывности обслуживания туристов.
      На  аутсорсинг специализированным организациям может быть отдано и облуживание территории отеля, не только в части уборки, а и в части поддержания и развития садово-паркового хозяйства.
      Содержание  крупных объектов гостиничного бизнеса  требует соответственно гораздо большего количества обслуживающего персонала, что в свою очередь может способствовать передаче функций обслуживания определенных направлений в управление сторонним организациям.
      Общим направлением для передачи на аутсорсинг для любых объектов гостиничного бизнеса является осуществление охраны объектов.
      Специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии, оборудование и обученный персонал, могут предложить более широкий спектр услуг за меньшее время, чем это потребуется на реализацию собственными силами.
      Вспомогательными  направлениями, которые могут быть переданы на аутсорсинг в гостиничном бизнесе, частично являются функции туроператора, которые берет на себя гостиница, обеспечивая формирование определенных туристских продуктов для их реализации непосредственно в месте проживания туристов. К таким направлениям могут относиться экскурсионные и транспортные услуги, организация различных мероприятий и развлечений.
      Также на внешнее управление гостиницы  могут отдавать бронирование и реализацию мест (что фактически они и вынуждены  делать) приближая место реализации туристского продукта от объекта к непосредственному потребителю.
      Третьей группой организаций, являющихся потенциальными потребителями аутсорсинга, являются предприятия, осуществляющие экскурсионное обслуживание. Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов. Удовлетворение потребностей экскурсантов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.
      В состав экскурсионной программы  как туристского продукта могут  входить такие услуги как доставка туриста к туристскому объекту, организация экскурсии непосредственно  на туристском объекте, организация  питания туристов.
      В данном случае во внешнее управление может быть передана любая из составляющих в зависимости от основного направления деятельности организации, формирующей экскурсионный продукт.
      В результате проведенного анализа возможного применения аутсорсинга в туристской деятельности подтверждается вывод, что использование долговременной передачи отдельных бизнес-процессов во внешнее управление для предприятий туристской индустрии является одним из перспективных и в тоже время необходимых методов экономического управления, обусловленным комплексностью туристских продуктов, соединяющих в себе взаимодействие на долговременной основе предприятий и организаций различных областей деятельности, зачастую находящихся не только в разных районах одной страны, но и в различных странах планеты.
      Для предприятий гостиничного и туристского  бизнеса необходимо проведение комплексного анализа рассматриваемых направлений деятельности и предлагаемых партнерами услуг по широкому комплексу показателей, учитывающих финансовую составляющую, объективные показатели аутсор-синговых предложений, а также экспертную оценку рассматриваемых проектов использования аутсорсинга. Последнее особо актуально в связи с тем, что туристских бизнес является сферой услуг и имеет высокую зависимость от эмоциональной реакции потребителя.
      3. Методика выбора  форм аутсорсинга,  оценки привлекательности и надежности аутсорсера в управлении предприятиями туристского бизнеса
      Как показывает мировая практика, основной составляющей туристских организаций являются предприятия малого и среднего бизнеса, что накладывает серьезные ограничения на возможность применения аутсорсинга в основной деятельности в силу ее узкой специализации в рамках деятельности туристского предприятия.
      Основным  из препятствий на пути использования  методологии аутсорсинга в управлении предприятием часто является отсутствие понимания руководством организаций факта, что применение аутсорсинга по воздействию на деятельность организации часто эквивалентно инвестиционному проекту, и нередко решения по выделению активов руководители принимают без необходимого обоснования. Более того, они не оценивают эффективность подобных преобразований.
      В случае провала или серьёзных  отклонений при реализации стратегически важных проектов дополнительные затраты могут многократно превысить расходы на аутсорсинг, поэтому компания должна решить, готова ли она рисковать.
      Большинство проектов, передаваемых на аутсорсинг, не дают быстрого и видимого эффекта, но именно они являются ядром инвестиционных программ в среднесрочном периоде (от года до трёх лет) и лежат в основе стратегических планов компаний.
      В качестве основных направлений оценки выбора способа управления в туристском бизнесе можно выделить:
      - анализ предложений на основе  объективных показателей деятельности предполагаемых партнеров;
    анализ экспертных оценок деятельности поставщиков услуг;
    финансовый анализ использования предложений аутсорсеров для деятельности туристского предприятия.
      Как рассмотрено выше, любое применение передачи управления частью деятельности туристского предприятия другой организации оказывает многофакторное воздействие на его деятельность, вследствие чего неучет малейших аспектов может привести к обратно противоположному варианту развития событий, чем предполагалось изначально. Поэтому изучение вопроса привлечения внешнего управления целесообразно разделять на последовательные шаги, каждый из которых является основополагающей базой для следующих.
      Рассматривая  весь цикл проведения оценки применения аутсорсингового управления в туристском бизнесе, можно выделить следующие  этапы:
    Проведение аудита выбранного направления деятельности с целью выявления потребностей развития и структуры затрат
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.