На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Влияние налоговой системы на организацию

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Общие сведения о налоговом планировании…………………………………4
1.1. Сущность, цель, задачи налогового планирования………………………...4
1.2. Элементы и этапы налогового планирования………..………………....…..6
1.3. Пределы и  инструменты налогового планирования……………………...10
2. Роль налогового планирования в системе государственного управления...13
2.1. Понятие налоговой  политики………………………………………………13
2.2. Механизм функционирования налоговой политики……………………...17
2.3. Показатели, характеризующие направленя и эффективность налоговой политики………………………………………………………………………….22   
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение 1…………………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Вопрос  налогообложения является очень  актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно  захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие  налогового планирования, с помощью  которого можно грамотно, а главное  законно существенно сократить  свои налоговые обязательства, естественно  не без помощи специалиста в области  налогового планирования. В подтверждение  этой идеи можно привести слова американского  судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов. Так поступают все – и бедные, и богатые, - и все поступают  правильно, поскольку никто не должен платить более предписанного  законом: налог является закрепленным изъятием, а не добровольным пожертвованием».
     Ведь  если просто бездумно платить все  налоги, не принимая для их сокращения никаких усилий можно существенно  сократить свою прибыль или что  еще хуже, рано или поздно, оказаться  банкротом.
     Все вышеперечисленное подтверждает актуальность этой темы.
     Цель  исследования – анализ необходимости роли налогового планирования в системе государственного управления.
     В соответствии с поставленной целью  в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
    раскрытие теоретических аспектов налогового планирования;
    изучение элементов, этапов и принципов налогового планирования;
    исследование роли налогового планирования в системе государственного управления
     Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
     В первой главе рассмотрены базовые  понятия налогового планирования. Элементы, этапы и пределы налогового планирования.
     Во  второй главе рассмотрено такое  понятие как налоговая политика и обозначены основные показатели налоговой политики.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие сведения  о налоговом планировании
1.1. Сущность, цель, задачи  налогового планирования
Налоговое планирование в настоящее время  становится неотъемлемой составляющей любой предпринимательской деятельности. Серьезная конкурентная борьба вынуждает  хозяйствующих субъектов грамотно вести налоговый учет, и при  этом максимально оптимизировать свои расходы и в первую очередь  налоговые платежи.
     Целью налогового планирования является уплата налогоплательщиком минимально возможной  суммы налогов в максимально  возможный срок при абсолютном соблюдении закона. Налоговое планирование основывается на стремлении собственника защитить свое имущество.
     Налоговое планирование - это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также  всех предоставляемых законом льгот  и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств.1
     Как правило, налоговое планирование представляет собой именно комплекс мер, направленных на уменьшение налогового бремени. Однако при всем многообразии данные меры могут быть подразделены на долгосрочные (перспективные) и текущие.
     Долгосрочное (перспективное) налоговое планирование - это использование налогоплательщиком таких приемов и методов, которые  уменьшают его налоговые обязательства  в течение длительного времени  или в процессе всей деятельности налогоплательщика.
     Под текущим налоговым планированием  понимается совокупность методов, позволяющих налогоплательщику уменьшать налоговое бремя в течение ограниченного периода времени и/или в каждой конкретной хозяйственной ситуации. Текущее налоговое планирование носит более оперативный характер. Во многих случаях оно строится на использовании пробелов в законодательстве при решении спорных вопросов, в том числе с помощью различных судебных прецедентов.
Основными целями налогового планирования являются:2
    оптимизация налоговых платежей;
    минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов;
    повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы.
За счет облегчения налогового бремени путем  изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации  получают дополнительные возможности  для максимального увеличения доходности финансово — хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.
Задачами налогового планирования можно назвать:
1) сохранение  оборотных средств; 
2) повышение  общей эффективности хозяйственной  деятельности;
3) предотвращение  негативных последствий принимаемых  решений; 
4) контроль  за эффективностью схем минимизации  налогообложения. 
Составными частями  налогового планирования являются:3
    определение главных принципов;
    анализ проблем и постановка задач;
    определение основных инструментов, которые может использовать организация;
    создание схемы;
    осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.

1.2. Элементы и этапы налогового планирования

     Возможные пути достижения поставленных целей  реализуются не только за счет полного  знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и  грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие:
    Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
    Учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
    Налоговые льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы устанавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий.
    Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые возможности отсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах.
     5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности  исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
     6.  Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. На основе стратегии разрабатываются налоговые модули среднесрочных и текущих планов.
     7.  Льготные режимы налогообложения. Имеются в виду способы снижения налогов за счет создания оффшорных компаний за рубежом и низконалоговых компаний на территории России. При этом соответствующие построения должны логично и естественно вписываться в общую схему бизнеса, служить обоснованием законного снижения налогового бремени. В противном случае контролирующие органы всегда найдут доводы, чтобы оспорить неубедительную схему целиком либо доставить неприятности налогоплательщику постоянными проверками.
     8.  Имитационные финансовые модели. Они позволяют менеджеру управлять значениями одной или нескольких переменных, рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и прибыль. Такие модели, больше известные как модели «что если», имитируют экономический эффект от различных предположений (например действие факторов внешней среды, изменение организационной структуры бизнеса, проведение альтернативной налоговой политики).
     9.   Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента. Любая компания должна располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т. п. Тем самым создается основа для факторного анализа деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана и налогового бюджета.
Этапы налогового планирования.
     Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между  собой этапов, которые не следует  рассматривать как четкую и однозначную  последовательность действий, обязательно  гарантирующих снижение налоговых  обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства  финансового аналитика. До регистрации  и начала функционирования организации  необходим ответ на общие вопросы  стратегического характера.
     Первый  этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
     Второй  этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
     Третий  этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.
     Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
     Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.
     Пятый этап -  разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
     Шестой  этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями,  обусловленными  штрафными и иными санкциями.
     Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

1.3. Пределы и инструменты налогового планирования

     В ряде стран сложились специальные  методы для предотвращения уклонения  от уплаты налогов, позволяющие также  ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое  «антитрансфертное», «антиоффшорнюе»  и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для  сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы  ограничений.
     К пределам налогового планирования принято  относить следующие:
     Законодательные ограничения — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.
     Меры  административного  воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.
     Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».
     Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это  заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.
     Основное  же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой  экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение  свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов  за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов».
     Инструменты налогового планирования
Инструменты налогового планирования — налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т. д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.
В качестве основных инструментов НП можно выделить следующие:
    Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50 %).
    Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).
    Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).
    Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).
    Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).
    Льготы, предусмотренные соглашениями об избежание двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, разработка схем международного налогового планирования — взаимодействия в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).
    Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально — производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).
 
 
2. Роль налогового  планирования в  системе государственного  управления
2.1. Понятие налоговой  политики
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в  области налогового регулирования,  направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости  от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.4
Цели  налоговой политики:
    обеспечивать  полноценное формирование доходов бюджетной системы РФ, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;
    содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;
    обеспечивать   социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц.
Задачи  налоговой политики сводятся к обеспечению  государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования  хозяйства страны в целом; сглаживанию  возникающего в процессе рыночных отношений  неравенства в уровнях доходов  населения.
Содержание  и цели налоговой политики обусловлены  макроэкономическими задачами государства  на каждом этапе развития страны. Разрабатывая конкретные направления налоговой политики государство должно обеспечить решение:
1. Экономических  задач, таких как стимулирование  экономического роста, преодоления  инфляционных процессов, снижение  дефицита бюджета, сбалансирование  размеров бюджетов разных уровней  и др.;
2. Социальных  задач; обеспечение занятости  населения, стимулирования роста  доходов и уровня жизни населения,  перераспределение национального  дохода в интересах наименее  защищенных слоев населения;
3. Задачи  оптимизации налоговых изъятий,  т.е. достижения паритета между  общественными, корпоративными и  личными интересами в области  налогообложения.
Методы  осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые  стремится достичь государство. В РФ используют следующие методы: изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения  тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и  преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок. 5
В современных  условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую  политику для достижения следующих  целей:6
    участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве;
    обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
    обеспечение государственной политики регулирования доходов.
Различают следующие основные принципы налоговой  системы:7
    соотношение прямых и косвенных налогов;
    применение прогрессивных ставок налогообложения и степени их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;
    дискретность или непрерывность налогообложения;
    широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
    использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
    степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
    методы формирования налоговой базы.
Наиболее  значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем:
    отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;
    огромная нагрузка на фонд оплаты труда;
    отсутствие среднего класса, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и ее подавление;
    неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.
На микроуровне  можно выделить следующие недостатки:
    расхождения между стандартами бухгалтерского учета и налоговым учетом, приводящие к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли;
    ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств предприятий;
    исключительная множественность налогов;
    противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов РФ, арбитражной практики.
Важная  особенность российской налоговой  политики заключается в чрезмерно  высокой доле косвенных налогов. По потребительским товарам носителями этих налогов выступают физические лица; поскольку косвенные налоги являются регрессивными, то тем самым  существенно снижается жизненный  уровень малообеспеченных. Поэтому  социальная функция российских налогов  реализуется также недостаточно.
Важнейшие задачи налоговой политики России на современном этапе:
- обеспечение  достаточных поступлений в бюджет  для финансирования неотложных социальных программ;
- резкий  структурный сдвиг экономических  пропорций в пользу тех производств,  которые работают непосредственно  на удовлетворение потребностей населения;
- создание  наиболее благоприятных условий  для стимулирования деловой активности.
Наиболее  значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем:
отсутствие  благоприятного налогового режима для  частных инвестиций в экономику;
огромная  нагрузка на фонд оплаты труда;
отсутствие  среднего класса, что приводит к  переложению налогов на производственную сферу и ее подавление;
неравномерное распределение налогового бремени  между законопослушными и уклоняющимися  от налогов потенциальными плательщиками.
2.2. Механизм функционирования налоговой политики
      На  практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).
      Государство придает этому механизму юридическую  форму посредством налогового законодательства.
      Во-первых, налоговый механизм — это область  налоговой теории, трактующей это  понятие в качестве организационно-экономической  категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
      Внутреннюю  структуру налогового механизма  можно выразить схемой (см. Приложение 1).8 Теоретическое определение специфики этих подсистем подчиняется фундаментальным положениям экономической теории, ибо все они являются слагаемыми воспроизводственных отношений, развивающихся на фундаменте реального экономического базиса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.