На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обзор международных отношений в области инноваций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
Содержание
1.      Руководство Осло и Фраскати…………………………………………3
2.      Мадридское соглашение……………………………………………….9
3.      Парижская конвенция по охране промышленной собственности…..14
4.      Венское соглашение……………………………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Руководство Осло и Фраскати
Необходимость стандартизации статистики науки и ликвидации национальных различий в практике учета показателей первоначально возникла еще в середине 1950-х годов в процессе интеграции мирового капиталистического хозяйства, развития экономического и научно-технического сотрудничества ведущих индустриальных государств. Быстрый рост ресурсов, выделяемых ими на научные исследования и разработки, потребовал развертывания работ по сбору и анализу соответствующей информации. В 1957 г. в рамках ОЭСР (до 1960 г. — Организация европейского экономического сотрудничества) была создана Группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая в 1963 г. в городе Фраскати (Италия) обсудила и приняла единую методику проведения статистических обследований научных исследований и разработок — «Руководство Фраскати». С этого момента подобные обследования приобрели регулярный характер; они служат базой не только для национальных оценок, но и для международного сопоставления показателей персонала и затрат на научные исследования и разработки, сравнительного анализа их организации и финансирования, научно-технической политики.
«Руководство Фраскати» содержит наиболее полное обобщение многолетнего международного опыта в области сбора, разработки и анализа статистических данных о развитии науки. С конца 1980-х годов оно стало важнейшим международным стандартом по статистике научных исследований и разработок, чему способствовали различные инициативы ОЭСР, в том числе семинары для европейских стран с переходной экономикой и других стран, не являющихся членами ОЭСР. Положения «Руководства Фраскати» периодически уточняются в связи с изменениями в стратегии научно-технической политики на национальном и международном уровнях, организации научных исследований и разработок; пересмотром международных статистических стандартов (Системы национальных счетов, международных классификаций и др.); накоплением практического опыта в странах — членах ОЭСР. Последняя, пятая редакция «Руководства Фраскати» принята в 1993 г. и опубликована на английском и французском языках в 1994 г., а в 1995 г. ЦИСН осуществил ее перевод и издание на русском языке*.
* Измерение научно-технической деятельности. Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок: Руководство Фраскати / Перевод и научн. ред. Л.М. Гохберга. Париж—Москва: ОЭСР. ЦИСН, 1995.
 
В ней определены основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработкам, их состав и границы; система институциональных и функциональных классификаций; подходы к измерению численности персонала, занятого научными исследованиями и разработками, и затрат на эти цели; процедуры проведения обследований; рекомендации по оценке и анализу бюджетных ассигнований на научные исследования и разработки, методологии расчета дефляторов и валютных паритетов.
В последующем, учитывая потребности в разработке специальных стандартизированных рекомендаций по вопросам статистического изучения актуальных аспектов развития науки и техники, их ресурсного обеспечения, результативности, влияния на экономический рост на национальном и международном уровнях, экспертами ОЭСР была подготовлена серия методологических руководств, образующих «Семью Фраскати», в том числе по: измерению и интерпретации данных баланса платежей за технологии (1990 г.; пересмотренный вариант был опубликован ОЭСР совместно с Евростатом в 1997 г.); сбору данных о технологических инновациях — «Руководство Осло» (1992 г.); использованию патентных данных в качестве показателей науки и техники (1994 г.); измерению кадровых ресурсов науки и техники — «Канберрское руководство» (совместно с Евростатом, 1995 г.). Ведется также подготовка стандартов по измерению продукции и отраслей высокой, средней и низкой технологии, по библиометрической статистике. С 1991 г. в этих работах в составе вышеназванной группы экспертов ОЭСР принимают участие российские специалисты.
Активную роль в создании новых и уточнении существующих международных стандартов по статистике науки и инноваций играет Евростат — Статистическая служба Европейского Союза. В 1969 г. Евростатом была разработана первая редакция Номенклатуры для анализа и сопоставления научных программ и бюджетов (в настоящее время действует редакция 1992 г.), являющаяся основой для сбора данных о бюджетных ассигнованиях на научные исследования и разработки по социально-экономическим целям в странах — членах ЕС, их обобщения и подготовки ежегодных докладов о государственном финансировании науки в ЕС. Классификация отражает глобальные задачи, для решения которых выделяются государственные ассигнования на научные исследования и разработки; она претерпевает изменения по мере трансформации целей государственной научно-технической политики стран — членов ЕС. Евростатом подготовлены также рекомендации по региональным аспектам статистики науки и инноваций.
Систематический сбор, анализ и публикацию статистических данных о науке и технике осуществляет ЮНЕСКО. С целью гармонизации категорий и определений статистики науки для представления информации в ЮНЕСКО на двенадцатой сессии ее генеральной конференции в 1978 г. была одобрена «Рекомендация по международной стандартизации статистики науки и техники», в развитие которой в 1984 г. опубликовано Руководство ЮНЕСКО по статистике науки и техники. В нем учитывался опыт как ОЭСР, так и бывшего Совета экономической взаимопомощи. В дальнейшем, однако, была признана необходимость пересмотра и уточнения данного документа на основе «Руководства Фраскати» в направлениях, намеченных на специальном совещании экспертов по статистике науки и техники (Париж, июль 1995 г.).
Стандартизация данных позволяет международным организациям регулярно проводить оценку совокупных научных потенциалов стран, сопоставления их величины и структуры в отдельных государствах, разрабатывать предложения по совершенствованию научно-технической и инновационной политики, развитию международного сотрудничества.
Устранение существенных отличий методологии и практики отечественной статистики науки и инноваций от международных стандартов, отвечая современным реалиям российской науки и потребностям научно-технической политики, позволяет обеспечить объективное отражение состояния научного и инновационного потенциала, оперировать едиными с мировым сообществом понятиями, создавая тем самым необходимую информационную базу для сотрудничества и инвестиций.
 
Давно достигнуто понимание, что создание, применение и диффузия знаний имеют фундаментальное значение для экономического роста, развития и благосостояния народов. В этой связи на центральное место выдвигаются потребности в более совершенном "измерении" инноваций. Со временем природа и разнообразие инноваций варьировались, изменялась и потребность в показателях, необходимых для отслеживания этих перемен и обеспечения политиков надлежащими инструментами анализа. Значительный объем работы по разработке моделей и аналитических рамок для изучения инноваций был проделан в течение 1980-х – 1990-х гг. Экспериментирование с ранними обследованиями и их результатами, наряду с потребностью в согласованном наборе концепций и инструментов, привело к появлению первого издания Руководства Осло в 1992 г., в котором главное внимание уделялось технологическим продуктовым и процессным инновациям (ТПП) в промышленном производстве. Оно стало эталоном для разнообразных крупномасштабных обследований, изучавших природу и влияние инноваций в предпринимательском секторе, таких как Инновационное обследование Европейского сообщества (CIS), повторяющееся сейчас в четвертый раз. Результаты этих обследований повлекли за собой дальнейшие уточнения в Руководстве Осло – в части концепций, определений и методологии, приведшие к появлению второго издания, опубликованного в 1997 г., где среди прочего сфера наблюдения была распространена на сектор услуг. С тех пор анализ результатов обследований и меняющиеся потребности политиков привели к новой переработке вышеуказанного Руководства. По причине растущего ощущения, что значительная часть инноваций в секторе услуг не охватывается должным образом концепцией ТПП, в ходе этой переработки было решено затронуть проблему нетехнологических инноваций. В результате представления о том, что есть инновация, сейчас расширились, включив два новых типа: маркетинговую и организационную инновации. Это – новые понятия, но они уже были опробованы в нескольких странах ОЭСР с ободряющими результатами. Новым в этом издании является также стремление рассматривать инновации в системном контексте – в главе, посвященной инновационным взаимосвязям. Уроки, извлеченные из опыта предыдущих обследований, также были учтены – с целью уточнения существующих концепций и прояснения методологических проблем, таких как измерение затрат и прибылей от инноваций и совершенствование методов сбора данных. Инновации исследуются и за пределами ареала ОЭСР: все больше стран в Латинской Америке, Восточной Европе, Азии и Африке стали проводить обследования на основе Руководства Осло. Хотя архитектуры этих обследований обычно ориентировались на следование этим стандартам, многие из них приспосабливали методологию Осло к специфическим потребностям пользователей и особенностям статистического учета в своих странах, с их различными экономическими и социальными условиями. Соответствующие изменения самостоятельно разрабатывались каждой страной и отражали различные подходы. Например, широко признается, что большая часть инноваций, возникающих в странах – не членах ОЭСР, приходится на диффузию и улучшающие изменения. На основании этого богатого и разнообразного опыта в настоящее издание Руководства Осло добавлено Приложение, в котором отражены некоторые из полученных уроков и даны рекомендации по организации будущих инновационных обследований в таких странах. Руководство Осло, совместно разработанное Евростатом и ОЭСР, является частью непрерывно эволюционирующего семейства руководств, посвященных измерению и интерпретации данных, относящихся к науке, технологиям и инновациям. Оно включает руководства, рекомендации и справочники, охватывающие исследования и разработки (Руководство Фраскати), показатели глобализации, патенты, характеристики информационного общества, человеческие ресурсы в науке и технологиях (Руководство Канберры) и статистику биотехнологий. Подготовленное под совместной эгидой ОЭСР и Европейской комиссии (Евростата), третье издание Руководства Осло является результатом трехлетней совместной работы, в которой участвовали Рабочая группа национальных экспертов по индикаторам науки и технологий ОЭСР (NESTI) и Рабочая группа Евростата по статистике науки, технологий и инноваций (WPSTI), а также многочисленные внешние эксперты. Руководство содержит рекомендации для сбора и интерпретации сведений об инновациях в международно сопоставимом виде. Для достижения консенсуса иногда приходилось идти на компромиссы и заключать соглашения. Все это – известные трудности, характерные для создания подобных международных руководств, но каждое издание Руководства Осло – шаг вперед в нашем понимании инновационного процесса, включающий в себя уроки предшествующих исследований. Вместе с тем Руководство является еще и средством, претендующим на основе проводимых экспериментов и проверок на способность расширить наше понимание того, что имеется в виду под словом "инновация". Многие лица заслуживают благодарности за ценный вклад в общую работу. Наша особая признательность – экспертам из Великобритании, Германии, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, Франции и Японии, которые руководили работой шести фокус-групп, изучавших множество вопросов и высказавших ценные рекомендации по переработке издания. Текст переработанного Руководства Осло был составлен д-ром Петером Мортенсеном и д-ром Картером Блохом из Датского центра исследований науки и научной политики под руководством ОЭСР и Евростата. Приложение об инновационных обследованиях в развивающихся странах было подготовлено Институтом статистики ЮНЕСКО на основе предложений и проекта текста Ибероамериканской сети показателей науки и технологий (RICYT) и последовавших широких консультаций со многими национальными экспертами.
 
2.Мадридское соглашение
1.Многие тысячи отечественных производителей вышли на рынок и начали активно участвовать в процессе продвижения товаров. Выделиться, закрепить свое лидерство, можно лишь одним способом - придав черты уникальности своей продукции.
Товарный знак - это прежде всего способ индивидуализации выпускаемой продукции. Это - мощное оружие, которым можно защищаться и атаковать.
Не имеющий статуса товарного знака логотип или обозначение серии выпускаемой продукции многолетние труды по продвижению бизнеса и затраты на рекламную кампанию сводят на нет. Регистрация товарного знака в России производится в соответствии с Законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Широкий обмен товарами между государствами обусловил необходимость для производителя товаров или их продавца регистрации своих товарных знаков в целом ряде государств, которые предъявляют различные требования к процедуре регистрации и поддержания товарных знаков в силе. Естественно, подача заявки на регистрацию товарного знака в национальные ведомства требует перевода заявки на официальный язык государства, выплаты гонораров патентным поверенным и уплаты пошлины в каждом из государств в соответствии с конкретными требованиями Законодательства каждой страны.
С целью преодоления трудностей международной регистрации товарных знаков было разработано специальное Соглашение, подписанное 14 апреля 1891 года в Мадриде и получившее название "Мадридское соглашение о международной регистрации знаков".
Российская Федерация является участницей Соглашения с 1 июля 1976г. В рамках его рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей.
Подача заявки от имени отечественного заявителя может осуществляться по условиям рассматриваемого соглашения только на базе национальной регистрации. Требования к содержанию заявки, называемой международной, изложены в ст. 3 Мадридского соглашения. Они предусматривают обязательность подтверждения ведомством страны происхождения, что данные, приводимые в международной заявке, соответствуют данным национального реестра.
Другое ограничительное условие, которое необходимо учитывать отечественному заявителю - это список стран, участвующих в Соглашении. На сегодняшний день странами-членами союза являются 52 страны мира. Участниками Соглашения явились следующие государства: Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Германия, Египет, Италия, Испания, Казахстан, Кения, Китай, КНДР, Куба, Кыргызстан, Латвия, Лесото, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Марокко, Мозамбик, Молдова, Монако, Монголия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, Судан, Сьерра-Леоне, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Югославия, Югославская республика Македония.
Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Кения, Китай, КНДР, Куба, Лесото, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мозамбик, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия - страны, участвующие в Протоколе.
Вместе с тем такие индустриально развитые государства, как США, Япония и Великобритания не подписали Мадридское соглашение.
2. Преимущества международной регистрации знаков по Мадридскому соглашению сводятся к следующим моментам. Во-первых, упрощается процедура подачи заявок на регистрацию товарного знака. Заявитель подает только одну заявку в Международное бюро ВОИС на французском языке, указывая страны, в которых он испрашивает охрану. В случае необходимости увеличения числа стран, в которых обеспечивается охрана знака, например, в случае экспорта в эти страны товаров, он может сделать заявление о "территориальном расширении".
Другим преимуществом является то, что заявка оформляется через национальное Патентное ведомство, т.е. отпадает необходимость в услугах патентных поверенных в каждой из стран.
Стоимость международной регистрации существенно уменьшается по сравнению со стоимостью национальных регистраций за счет исключения из расходов заявителя гонораров патентных поверенных.
Исключается необходимость в соблюдении правил оформления документов заявки, оттисков знаков и т.д. в каждой из стран, в которой испрашивается охрана товарного знака.
Срок экспертизы ограничен 12 месяцами, в течение которых заявитель получает информацию о защите своих прав во всех указанных им странах либо решение об отказе в регистрации международного товарного знака. Если ведомство не укладывается в указанный срок, МБ ВОИС решения об отказе в регистрации товарного знака не принимает. Это несомненное преимущество, если учитывать, что процедура экспертизы во многих странах тянется годами. Следует также отметить, что правом на отказ в признании международного знака (он может быть полным и частичным - по отдельным группам товаров и услуг) национальные ведомства пользуются весьма часто.
В качестве даты международной регистрации считается дата подачи заявки на международную регистрацию в стране происхождения. Однако, если заявка поступает в Международное бюро позднее, чем через два месяца с даты подачи в национальное ведомство, то в этом случае датой международной регистрации будет дата поступления заявки в международное бюро. Все зарегистрированные знаки публикуются на французском языке в журнале "Les Marques Internasionales", который выходит ежемесячно. Таким образом, национальным ведомствам нет необходимости производить специальную публикацию о действующих на их территории знаках, зарегистрированных в соответствии с Мадридским соглашением.
Срок охраны - 20 лет - является одинаковым для всех стран, в которых испрашивается охрана знаков. Международная регистрация может быть продлена на период в двадцать лет, считая с момента истечения предшествующего периода. Для этого достаточно уплатить основную и при необходимости дополнительную и добавочную пошлины. Чтобы заявитель не пропустил срока уплаты пошлины за продление, Международное бюро ВОИС за шесть месяцев до указанной даты истечения срока направляет заявителю соответствующее уведомление.
Наряду с безусловными преимуществами российским предпринимателям необходимо учитывать особенности международной регистрации по Мадридскому соглашению.
Действие международного знака может быть прекращено досрочно, поскольку правомерность его регистрации может быть оспорена любым лицом на общих с национальным товарным знаком основаниях (в патентном ведомстве, Апелляционной палате или Патентном суде).
Следует учитывать также, что международная регистрация товарного знака утрачивает силу, если в течение пяти лет, считая с даты международной регистрации, национальный товарный знак, ранее зарегистрированный в стране происхождения, аннулируется. В случае исключения товарного знака из национального реестра ведомство страны происхождения обращается в МБ ВОИС с требованием исключения знака из Международного реестра.
Таким образом, в течение пяти лет, считая с даты международной регистрации, статус международной регистрации, статус международного товарного знака зависит от его статуса в национальном ведомстве. По истечении этого срока его международная регистрация становится независимой от национальной.
В целом преимущества Мадридского соглашения и повышающийся интерес отечественных предприятий к зарубежным рынкам во многом определяет рост числа заявок, подаваемых Российскими заявителями в страны Мадридского соглашения в последние годы.
3.Парижская конвенция по охране промышленной собственности
Парижская конвенция является наиболее многосторонним универсальным международным соглашением в области охраны промышленной собственности.
В Конвенции не содержится единых правовых норм, касающихся охраны промышленной собственности в странах-участницах. Она исходит из того, что основные вопросы охраны объектов промышленной собственности регулируются исключительно внутренним законодательством государств-участников, тем самым участие в Конвенции не устраняет необходимости патентования этих объектов в других странах-участницах.
Универсальность Конвенции заключается в том, что она предоставляет присоединившимся к ней странам полную свободу действий в отношении национальных законодательств по охране промышленной собственности, за исключением немногочисленных положений, которые в обязательном порядке должны соблюдаться странами-участниками. В наибольшей степени ее универсальность проявляется в создании льготных условий для получения охраны объектов промышленной собственности иностранцами.
20 марта 1883 г. одиннадцатью государствами была подписана Парижская конвенция по охране промышленной собственности, основные положения которой действуют по настоящее время. На 1 января 1990 г. членами парижского союза по охране промышленной собственности являются 100 государств.
Более чем за 100-летний период существования парижской конвенции она неоднократно пересматривалась, и в ее текст вносились изменения. В настоящее время сохраняют правовое значения различия между ее последующими редакциями: Брюссельской (1900г.). Вашингтонской (1911г.). Гаагской (1925г.). Лондонской (1934г.). Лиссабонской (1958г.). Стокгольмской (1967г.). Каждая страна связана с другими условиями той редакции, которую она ратифицировала. СССР присоединился к Парижской конвенции в 1965г. и ратифицировал все редакции, действующие на этот период, а в последствии - и Стокгольмскую редакцию.
Подавляющее большинство стран ратифицировало Стокгольмскую редакцию, но в некоторых еще действуют Лондонская и Лиссабонская редакции.
Конвенция открыта для всех государств. Присоединение к Конвенции влечет за собой признание ряда ее положений и получение устанавливаемых ею преимуществ.
Рассмотрим общие положения Парижской конвенции, относящиеся к охране промышленной собственности.
Одним из основополагающих принципов Парижской конвенций является принцип национального режима. Он означает, что иностранные граждане и фирмы пользуются теми же правами, которые национальный закон предоставляет в отношении охраны промышленной собственности отечественным заявителям. Такой же национальный режим должен быть предоставлен гражданам государств, не являющихся участниками Конвенции, но имеющим постоянное местожительства или "действительное серьезное" промышленной или торговое предприятие на территории одной из стран-участниц Конвенции.
Важнейшее преимущество, которое предоставляется странам-участницам Конвенции - право приоритета (конвенционный приоритет). Оно предусматривает, что любой заявитель или его правопреемник, подавший правильно оформленную заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной стране, может в течение определенного срока истребовать охрану во всех остальных странах-участницах с сохранением приоритета первой заявки. Для патентов на изобретения и полезные модели этот срок равен 12 месяцам со дня подачи первоначальной заявки, для промышленных образцов и товарных знаков - 6 мес.
Правило о конвенционном приоритете позволяет заявителю оформить заявочную документацию для подачи ее в патентные ведомства стран-участниц без опасения в течение установленного срока утратить новизну предмета заявки, так как любые действия, совершаемые в период между датами подачи первой и более поздних заявок в пределах оговоренного срока, не лишают заявителя права на получение охранного документа по более поздней заявке.
Согласно конвенции первая и последующие заявки могут быть поданы разными лицами, однако, совпадение предмета первой и последующих заявок обязательно. Конвенцией допускается подача заявок с «множественным» и «частичным» приоритетом. Множественный приоритет возникает в отношении двух или более заявок на патенты, относящихся к одному и тому же техническому решению, поданных в одной или нескольких странах, а затем объединенных в одну общую заявку для подачи в другую страну - участницу Конвенции. Право приоритета при этом возникает для отдельных частей заявки, которые могут иметь и разные даты приоритета.
В целях сохранения новизны страны-участницы в соответствии со своим законодательством предоставляют временную охрану изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, а также товарным знакам для продуктов, экспонируемых на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из этих стран Временная охрана перечисленных объектов может осуществляться национальными законодательствами различными способами: в одних странах она обеспечивается установлением льготы по приоритету, в других - льготы по новизне. (В большинстве промышленно развитых стран действует льгота по новизне).
Согласно Конвенции патенты, выданные на одно и то же изобретение в разных странах-участницах Конвенции независимы друг от друга. Основной причиной введения принципа независимости патентов являются значительные различия национальных законов: если патент, выданный в одной стране затем будет признан в ней недействительным, то это вовсе не означает, что он может быть признан таковым на основании патентных законодательств других стран. Даже если приоритет патентов в других странах был установлен на основании этого признанного впоследствии недействительным патента.
В Конвенции также содержится правило, согласно которому каждой стране - участнице предоставляется право включать в патентные законы нормы, предусматривающие санкции за неиспользование или недостаточное использование изобретения. Такими санкциями могут быть выдача принудительной лицензии или аннулирование патента.
Требование о выдаче принудительной лицензии вследствие не использования может быть удовлетворено лишь по истечении определенного срока: 4 лет с момента подачи заявки или 3 лет с момента выдачи патента, в зависимости от того, какой срок истекает позднее. Принудительные лицензии могут выдаваться по мотивам «общественных интересов», когда патент признается имеющим особо важное социальное, экономическое или оборонное значение для страны. Принудительные лицензии являются неисключительными и не лишают патентообладателя права самому использовать данные изобретение или выдать лицензию на добровольных началах другому лицу. Патент может быть аннулирован только в тех случаях, когда выдачи принудительной лицензии недостаточно для предупреждения злоупотребления его обладателем. При этом процедура по аннулированию патента не может быть начата до истечения 2 лет с момента выдачи принудительной лицензии.
Использование охраняемых объектов на транспортных средствах, согласно Конвенции не считается нарушением патента - на водном, воздушном или сухопутном транспорте, если транспортное средство, принадлежащее одной из стран Союза, временно или случайно находится на территории страны, где действует патент, при условии, что изобретения применяются исключительно для нужд транспортного средства.
В некоторых странах, где предусмотрена регистрация товарных знаков, требуется также, чтобы знак, будучи зарегистрированным, обязательно использовался в течение определенного периода. В противном случае товарный знак может быть исключен из регистра. При этом под использованием обычно понимается продажа товаров, маркированных данным знаком, хотя национальное законодательство может более широко интерпретировать термин "использование".
Статья 5С(1) устанавливает, что если требуется обязательное использование, то регистрация товарного знака может быть аннулирована на основании неиспользования только по истечении достаточного периода времени и только в случае, если владелец знака не представит доказательств, оправдывающих причины своего бездействия. Решение об аннулировании регистрации знака может быть принято, если владелец знака оправдает его неиспользование. Оправдание принимается, если оно обосновано юридическими и экономическими причинами, не зависящими от владельца, например если ввоз товаров был запрещен по решению правительства.
Статья 6bis обязывает страны - участницы конвенции отказать в регистрации или аннулировать регистрацию и запретить использование товарного знака, который может вступить в конфликт с другим, уже «общеизвестным» в этих странах. Является ли знак общеизвестным в той или иной стране, решают ее компетентные административные или юридические органы. Товарный знак мог не использоваться в данной стране в том смысле, что маркированные им товары в ней не продавались, хотя в то же время знак может быть здесь общеизвестен благодаря рекламе как в этой стране, так и в других.
Государственная символика, официальные названия и эмблемы международных организаций рассмотрена в статье 6ter, которая требует, чтобы страны-участницы в определенных обстоятельствах отказывали в регистрации или аннулировали ее и запрещали использование в качестве товарных знаков либо их элементов перечисленных в этой статье отличительных знаков самих стран-участниц и некоторых международных межправительственных организаций. Отличительными знаками государств, согласно этой статье, являются герб, флаг и другие символы, официальные знаки и печати, а также любая имитация подобных знаков.
Охрана товарных знаков, зарегистрированных в одной стране союза, в других странах-участницах также определена Конвенцией. Одновременно с принципом независимости заявок и регистрации знаков, включенным в положения ст. 6, конвенция устанавливает, что каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в другой стране союза и охраняться таким, каков он есть, за некоторыми исключениями.
Cтраны-участницы гарантируют охрану знаков обслуживания, но не обязаны предусматривать их регистрацию. Это положение не означает требования разрабатывать специальное законодательство по знакам обслуживания. Страна-участница может подчиняться положению о гарантиях охраны не только путем введения специального законодательства, направленного на защиту знаков обслуживания, но и предоставлением подобной охраны другим способом, например с помощью законов о недобросовестной конкуренции.
4.Венское соглашение
Основные положения Венской конвенции:

1.Сфера применения

1) Венская конвенция применяется только в отношении международных договоров купли-продажи. Свой международный характер указанная сделка приобретает согласно Конвенции в случае, если коммерческие предприятия сторон из договора межд. купли-продажи находятся на территории различных государств-участников Конвенции (ст. 1 абз. 1 п. а). Конвенция также может применяться в случае, если к отношениям из договора международной купли-продажи в соответствии с нормами международного частного права lex fori применяется право хотя бы одной из стран, участвующей в Конвенции (ст. 1 абз. 1 п. b).

2) Конвенция не применяется к договорам купли-продажи с участием потребителей, приобретающих товар для личных нужд.

3) Применение Конвенции всецело определяется в соответствии с волей сторон из договора купли-продажи товаров. Стороны вправе исключить ее применение, со всей определенностью указав в договоре положение о неприменении Конвенции. Отсылка в договоре лишь только к праву страны-участницы Конвенции в целом влечет за собой применение Конвенции как специального закона регулирующего указанные правоотношения.

4) К предмету правового регулирования Конвенции относятся не все аспекты правоотношений, проистекающих из договоров международной купли-продажи товаров. Конвенция регулирует лишь вопросы заключения таких договоров, а также права и обязанности сторон из них.

5) Вопросы, не урегулированные Конвенцией, разрешаются в соответствии с нормами права, подлежащего применению в силу действия коллизионной отсылки.

2.Заключение договора

1) В основу Конвенции положена общепринятая модель, в соответствии с которой неограниченное принятие достаточно определенной оферты ведет к заключению договора.

2) Отсутствие в оферте стоимости товара либо положений, позволяющих определить такую стоимость, являются основанием для признания оферты недействительной.

3) Любое существенное отступление от условий оферты превращает ее принятие в новую встречную оферту.

4) Молчание как таковое не может считаться основанием полагать о намерении стороны заключить договор.

3. Материальная сторона договора купли-продажи

1) Конвенция исходит из единого понятия нарушения договора, охватывающего любое несоблюдение договорных обязательств. Конвенция не проводит различий между несоблюдением основных или дополнительных обязательств из договора.

2) Каждая из сторон независимо от наличия вины несет ответственность за нарушение договорных обязательств. Сторона, допустившая нарушение договора, может быть освобождена от ответственности лишь в исключительных случаях при условии, что она докажет наличие обстоятельств, находящихся вне ее сферы влияния и контроля и послуживших причиной подобного нарушения договора.

3) Всякое нарушение договора в любом случае служит основанием для возникновения у потерпевшей стороны права требовать возмещения причиненного вреда в пределах, о котором можно было судить в момент заключения договора.

4) Наряду с требование о возмещении вреда потерпевшая сторона также может потребовать исполнить обязательства из договора.

5) Сторона вправе расторгнуть договор лишь в случае существенного нарушения договора. В любом случае расторжение договора обусловлено необходимостью соблюдения установленного срока.

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.