На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституция Российской Федерации: структура, содержание, основные понятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение  
1. Предпосылки и особенности принятия конституции Российской Федерации 1993 года  
1.1. Исторические условия принятия конституции Российской Федерации 1993г.  
1.2. Структура и основное содержание Конституции РФ  
2. Характерные особенности Конституции Российской Федерации 1993 года и ее развитие на современном этапе  
2.1. Общие черты, свойства Конституции РФ  
2.2. Изменение и пересмотр Конституции РФ  
Заключение  
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В Конституции и через Конституцию российское общество реализует свое видение обновляемой государственности, а в известных пределах и свою национальную идею. Разумеется, Конституция — это не собрание политических программ и философских концепций. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью в жизни страны, она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону. Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе. В ней закрепляются идеи и принципы, определяющие характер общества, базовые принципы экономики, политики, социальной сферы, государства и права. И Конституция тем успешнее выполняет свою функцию в развитии общества, чем она ближе к национальной идее, точнее и полнее выражает ее установки. Конституция, которая расходится с национальной идеей, игнорирует ее, не говоря уже о ситуации, когда она идет против национальной идеи, не может иметь никаких шансов на понимание и на его признание со стороны общества.
      Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В Конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права.
      Действительно, Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру  государства, функции и полномочия важнейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей.
      Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, единого комплекса, то Конституция — это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития.
      Будучи  принята в условиях переходного  этапа, Конституция 1993 г. отличается тем, что ее отдельные положения носят  декларативный характер и фиксируют  скорее принципы, цели, чем существующие реальности. Речь идет как бы об эффекте опережающего действия Конституции. Возможно, что ее создатели не учли сложностей переустройства общества. Однако есть и другая весьма важная сторона дела. Авторитет Конституции используется для того, чтобы ускорить продвижение страны к намеченным целям. На государственные органы, общественные организации, всех граждан возлагается обязанность действовать в соответствии с положениями Конституции, реализовывать ее установления. Конституция призвана также направлять и стимулировать развитие всего права в заданном направлении. И тот факт, что этот процесс начался с самой Конституции, играет важную роль.
      И поэтому основной целью данной работы является характеристика основных положений  Конституции Российской Федерации  1993 года.
      В рамках поставленной цели необходимо раскрыть две ключевые проблемы:
     Во-первых, особенно важным представляется рассмотрение процесса принятия Конституции РФ в  сложившихся исторических и политических условиях, а также тех предпосылок, которые послужили основной причиной ее принятия;
     Во-вторых, необходимо рассмотреть характерные  особенности Конституции Российской Федерации 1993 года и ее развитие на современном этапе.
      В силу чего данная курсовая работа разделена  на две части, каждая из которых призвана изучить соответствующую проблему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1. Предпосылки и  особенности принятия  конституции Российской  Федерации 1993 года 
 
1.1. Исторические  условия принятия  конституции Российской  Федерации 1993г
 

      Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми 
политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном 
суверенитете от 12 июня 1990 г.

      На  первом Съезде народных депутатов была образована Конституционная комиссия, председателем которой стал Б.Н. Ельцин. В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий (102 человека). Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро, и, уже через четыре месяца проект новой Конституции был не только подготовлен, но и опубликован для всеобщего обсуждения. Пробудившиеся общественные круги стали выдвигать один за другим альтернативные проекты и различные поправки к тексту. Проект Конституционной комиссии рассматривался на пятом Съезде народных депутатов, затем снова дорабатывался и снова был опубликован в печати. Шестой Съезд народных депутатов одобрил общую концепцию конституционной реформы.  Верховному Совету и Конституционной комиссии было поручено после доработки внести проект на рассмотрение 
очередного Съезда народных депутатов.

      Однако  два последующих Съезда оказались  не в состоянии принять 
Конституцию вследствие острых противоречий между законодательной и 
исполнительной ветвями власти. Седьмой съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум, но восьмой Съезд отменил это решение.

      Возникшие разногласия практически не затрагивали  положений о правах и свободах человека и гражданина, но приобрели острый характер по ключевым вопросам разделения полномочий двух властей. Постепенно оппозиционное большинство Съезда и Верховного Совета, осознав свои политические интересы, твердо заняло позицию недопущения сильной исполнительной власти. Обстановку развившегося глубокого экономического кризиса использовали левые силы, все решительнее противодействуя реформам и с этой целью стремясь любыми путями сохранить контроль законодательной власти над всеми действиями Президента. Со своей стороны Президент все решительнее ставил вопросы о необходимости укрепления исполнительной власти, подчас даже требуя пересмотра некоторых согласованных положений проекта. Работа Конституционной комиссии постепенно заходила в тупик.
      В мае 1993 г. проект Конституции, одобренный Верховным Советом, был опубликован. Он существенно исправлял многие пороки старой Конституции, содержал демократические положения о правах и свободах человека и гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти доминировали прежние подходы. Принцип разделения властей трактовался в сторону уменьшения полномочий Президента, и сохранялась все та же советская форма правления.
      Выдвигая  по политическим соображениям идею парламентаризма, но, 
игнорируя отсутствие для него условий в современной России, авторы 
проекта упорно утверждали ведущую роль парламента в системе высших 
органов государственной власти. Явно в нарушение принципа разделения 
властей Верховный Совет наделялся «контрольными полномочиями», а также правом принимать решения по основным направлениям внутренней и внешней политики России. Верховный Совет приобрел право не только принимать федеральный бюджет, но и контролировать его исполнение. Среди членов Правительства, которые могли назначаться только президентом исключительно с согласия Верховного Совета, были не только Председатель и его заместители, но также министры экономики, финансов, внутренних дел, иностранных дел, обороны, безопасности. Проект ставил Президента под контроль Верховного Совета, обязывая его 
представлять Верховному Совету ежегодные доклады об осуществлении 
внутренней и внешней политики, выполнении федеральных программ. 
Подчиненное Президенту Правительство также обязывалось ежегодно 
представлять отчет Верховному Совету. Эти и ряд других положений 
существенно ограничивали права Президента и исполнительной власти, 
закладывали своеобразную «мину» под отношения двух властей. 
 Решившись на принятие Конституции на основе своего проекта, 
оппозиционное большинство Верховного Совета назначило для этого дату 
созыва Съезда народных депутатов и начало подготовку к его проведению. В 
самом Верховном Совете откровенно поднимался вопрос об отрешении 
Президента от власти, что планировалось осуществить на предстоящем 
Съезде. Это был открытый вызов Президенту и очевидный поворот к отказу 
от проведения демократических реформ. Оппозицию не остановило даже то, 
что в ходе референдума, проведенного 25 апреля 1993 года, большинство 
избирателей, принявших в нем участие, поддержали легитимность 
Президента. 
 12 мая 1993 г. Президент РФ издал указ № 669 «О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Федерации», согласно которому для завершения подготовки проекта Конституции 5 июня в Москве созывалось Конституционное совещание. Неделей позже (Указ от 20 мая 1993 г. № 718) был определен состав Конституционного совещания. Оно включало представителей федеральных органов государственной власти Российской Федерации; органов государственной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; местного самоуправления; политических партий, профсоюзных, молодежных, иных общественных организаций, массовых движений и религиозных концессий, товаропроизводителей и 
предпринимателей. Предусматривалось, что в состав Конституционного совещания также должны войти народные депутаты РФ члены Конституционной комиссии Съезда народных депутатов, Президента и Правительства, Конституционного Суда, Высшего арбитражного суда, Генеральной прокуратуры РФ.

     Таким образом, Конституционное совещание  было задумано как широкий форум, сочетающий представительство всех высших органов государственной власти, а также общественности. Он таким фактически и получился, хотя ряд приглашенных членов Конституционной комиссии, народных депутатов, а также политических партий участия в его работе не приняли.
     24 июня 1993 г. Верховный Совет отказался сотрудничать с Конституционным совещанием под предлогом причастности к делам о коррупции некоторых его координаторов и участников.
      Президент внес на обсуждение Совещания свой проект Конституции, но призвал участников к выработке компромиссного текста на базе этого 
проекта и проекта Конституционной комиссии. Многие положения 
президентского проекта были подвергнуты критике участниками 
Конституционного совещания. Например: за то, что проект не содержал 
характеристики Российского государства, как социального. В нем не был 
выдержан принцип равноправия субъектов Российской Федерации – в Совете 
Федерации 50 % всех мест предполагалось предоставить республикам и 
национальным образованиям. Президент по проекту обладал чрезмерными 
правами по роспуску Государственной Думы. Были и другие основания, 
вызывавшие обоснованную критику проекта.

      Однако  в отношении механизма власти этот проект в целом выдерживал принцип разделения властей и устанавливал определенный баланс законодательной и исполнительной ветвей власти в рамках республики президентского типа. В нем содержался ясный отказ от бесплодного советского парламентаризма в пользу сильной исполнительной власти. 
         Именно поэтому созванное Верховным Советом в конце мая – начале июня совещание двух тысяч депутатов Советов всех уровней полностью отвергло президентский проект, а 4 июля, за день до созыва Конституционного совещания, Верховный Совет предложил свой порядок согласования и принятия проекта Конституции, который снова ставил в центр всей работы Конституционную комиссию.

      Конституционное совещание работало больше месяца. В его адрес поступило более 50 тысяч замечаний и предложений. В результате их обсуждения в первоначальный проект было внесено свыше пятисот поправок, около четырех десятков принципиально новых норм – фактически все статьи были изменены. В разработанной Совещанием проект вошли многие статьи из проекта Конституционной комиссии. 12 июля 1993 года проект был Совещанием одобрен.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Структура и основное  содержание Конституции  РФ 

      Под структурой Конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определённая система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность расположения.
      В основе обобщения конституционных  норм в определённые общие комплексы (разделы, главы) лежит единство предмета регулирования, то есть, связанность единством общественных отношений, на которые эти нормы воздействуют.
      По своей структуре Конституция 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов.
      Конституцию открывает преамбула, то есть, вводная часть, предшествующая тексту глав Конституции. Преамбула не содержит правовых норм, однако она имеет существенное значение для понимания смысла как Конституции в целом, так и ее отдельных статей, поскольку именно во вводной части указаны основания и обстоятельства, послужившие поводом к изданию Конституции и как бы предопределившие ее содержание.
      Преамбула констатирует, прежде всего, что данная Конституция принята многонациональным  народом Российской Федерации, соединенным общей судьбой на своей земле, подчеркивает особое значение этого Закона для дальнейшего развития государства и общества.
      В преамбуле Конституции называются шесть основополагающих целей, реализация которых является главной задачей  государства. Они отражают суть всей конституционной реформы в России. Это:
    утверждение прав и свобод человека,
    утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации,
    сохранение исторически сложившегося государственного единства,
    возрождение суверенной государственности России,
    утверждение незыблемости демократических основ Российского государства,
    обеспечение благополучия и процветания России.
      Эти цели лежат в основе всех конституционных  норм, пронизывают все содержание Конституции1.
      Первый  раздел содержит собственно Конституцию и состоит из девяти глав:
    Основы конституционного строя. Глава закрепляет исходные принципы конституционного регулирования важнейших сторон жизни современного российского общества, определяет сущность Российского государства, правовое положение личности, принципы экономических отношений, пользования землей и недрами, основы политической системы общества, взаимоотношений государства и религии.
    Права и свободы человека и гражданина. Подробнее об этой главе будет сказано в главе третьей данной работы.
    Федеративное устройство. В этой главе развивается ряд существенных положений, содержащихся в гл. 1 "Основы конституционного строя", где, в частности, указано, что наша страна является федерацией, что и закреплено в ее названии. Там же определено, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти ее субъектов, а также на равноправии и самоопределении народов Российской Федерации.
    Президент. В соответствии со ст. 80 Конституции именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внешней и внутренней политики государства, которые затем реализуются в соответствующих законах и подзаконных актах, принимаемых государственными органами власти всех уровней. В этом, в частности, смысл содержащегося в Конституции положения: «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина».
    Федеральное собрание. Глава 5 раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации. Согласно ст. 11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране. Как установлено ст. 10, государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации.
    Правительство РФ. Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации, что закреплено ст. 11 Конституции. Согласно ст. 110 федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания приведенных положений ясно, что Правительство - высший орган исполнительной власти, хотя слово "высший" применительно к этому федеральному органу в Конституции не употребляется. Конституция повышает статус Правительства, закрепляет его самостоятельность.
    Судебная власть. В главе утверждается понятие правового института судебной власти в действующем законодательстве. Глава характеризуется новым, нетрадиционным подходом к раскрытию сущности названной политико-юридической категории. За органами судебной власти признаются самостоятельность и право действовать независимо от других ветвей власти.
    Местное самоуправление. В этой главе конкретизированы положения об основах конституционного строя. Закрепленная здесь модель местного самоуправления приближается к общепринятому во многих странах эталону местного самоуправления как демократического института.
    Конституционные поправки и пересмотр конституции. В гл. 9 регламентируется порядок изменения действующей и принятия новой Конституции, призванный обеспечить стабильность конституционного строя и вместе с тем динамику его развития с учетом постоянно меняющихся общественных потребностей.
      Второй  раздел носит название «Заключительные  и переходные положения». Там закрепляются положения по вопросам, которые связаны  с введением новой Конституции  в действие, фиксируется прекращение  действия прежней Конституции и Федерального Договора, порядок применения законов и иных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы2.
      Конституция, как основной закон государства регулирует наиболее важные коренные общественные отношения. Она не предназначена для детального регулирования конкретного вида общественных отношений. В этой связи Конституция носит, как правило, стабильный долгосрочный характер.
      Конституции свойственны признаки, отличающие ее от актов текущего законодательства, которые в юридической науке именуются юридическими свойствами.
      Одним из юридических свойств Конституции является её верховенство в правовой системе. Верховенство Конституции служит проявлением доктрины господства права и означает её приоритетное положение в системе законодательства.
Верховенство  Конституции обеспечивается:
1) особым  порядком её принятия и изменения; 
2) приданием  конституционным предписаниям высшей  юридической силы;
3) созданием  специального органа охраны конституционной законности (конституционным судопроизводством).3
      За  соблюдение конституционных предписаний  и обеспечение соответствия Конституции  РФ федеральных конституционных  законов, законодательных актов  субъектов РФ отвечают федеральные  органы - Президент и Конституционный Суд РФ (ст.125 Конституции).
      Важным  юридическим свойством Конституции является её стабильность, то есть, незыблемость конституционных предписаний.
      Конституция - акт долговременного действия. Стабильность проявляется во взаимодействии с субъектами права, в постоянном, целенаправленном воздействии на общественные отношения, составляющие объект конституционного регулирования, на правосознание граждан. Стабильная Конституция - важнейшее условие правопорядка и законности, устойчивости всей системы права, укрепления федеративных связей, механизма осуществления властных государственных функций, гуманных отношений между личностью, обществом, государством.
      Конституция является фундаментом системы права. Выступая ядром, фундаментом системы права, Конституция действует не изолированно, а в рамках этой системы. Конституция - органическая составная часть и центральное звено, главный структурообразующий элемент системы права, её основной юридический источник. Значение Конституции проявляется и в том, что она устанавливает исходные начала функционирования всей системы права и одновременно входит в систему каждой отрасли права и законодательства как базовый источник.4
      Именно  Конституция определяет сам процесс  правотворчества – устанавливает, какие нормативные  акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов. В самой Конституции названы многие федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые должны быть приняты в соответствии с ней.
      Комплексное развитие всех отраслей права на базе Конституции обеспечивает наилучшие  условия для формирования демократического правового государства, упрочения  режима законности и правопорядка.
      Для Конституции РФ важное значение имеет  определение соотношения её юридической силы не только с федеральными конституционными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов РФ, но и с международно-правовыми актами, ратифицированными СССР и РФ. Общепризнанные нормы и принципы международного права трансформируются во внутригосударственные. Это отражает процесс унификации законодательного регулирования в мировом масштабе.
      Как одно из юридических свойств конституций реальность связывают, прежде всего, с тем, что основные законы соответствуют фактически существующим общественным отношениям. В этом смысле реальность Конституции РФ заключается в том, что она должна отвечать потребностям общества, интересам граждан РФ. Конечно, никакого автоматизма здесь нет. Реальность Конституции обеспечивается организаторской работой, прежде всего государства и его органов, но в немалой степени также и общественных объединений, включая многочисленные политические партии. Организаторские усилия должны привести в действие всю совокупность компетентных органов и лиц, реализующих конституционные предписания, соизмеряющих с ними свою деятельность.5
      Реальность  любой конституции, в том числе и Конституции РФ, должна обеспечиваться постоянным углублением ее социально-экономических, политических, организационных гарантий. Мало пользы от конституции, состоящей из прекрасных лозунгов и положений, не имеющих под собой как реальной почвы, так и стремления ее создавать и укреплять.
      Думается, можно говорить и еще об одной предпосылке реальности Конституции - социально-психологической. У граждан надо воспитывать чувство уважения к Конституции, необходимость соблюдать ее нормы. Если у Конституции нет авторитета в обществе, это как бы признак того, что она не имеет реального значения; и наоборот - даже если не все еще существует, что заложено в Конституции, но у граждан есть вера в непреложность конституционных постулатов, она поможет скорректировать действительность в духе основного закона.
      Народность, эту черту конституций связывают  с тем, что они выражают интересы народа. Если говорить более конкретно, народность конституции обусловливается следующими факторами:
      Во-первых, именно сам народ создает объективные  предпосылки появления новых  конституций, т.е. закрепляемые в конституциях общественные отношения - результат  деятельности народа.6 Сказанное относится и к Конституции РФ. Вне всякого сомнения, то, что изменения в жизни страны были инициированы определенными общественными силами. Однако, предлагая свои пути, они исходили из назревших объективных условий и потребностей народа. Иначе говоря, что-то уже сформировалось в обществе, а что-то уже было на грани образования, но нужна была соответствующая нормативная основа. И не случайно конституционные реформы получили воплощение в жизни, хотя трудности были и есть немалые, поскольку создается новая социальная система. Таким образом, народность Конституции РФ выражается как в том, что она фиксирует определенные итоги по созданию гражданами России нового общества, так и в том, что Конституция является опорой на будущее, отражает задачи и перспективы развития РФ.
      Во-вторых, народность конституций выражается также и в том, что народ  может непосредственно участвовать в разработке и (или) принятии нового основного закона. И данное положение приемлемо для отечественных конституций.7
      При разработке ныне действующей Конституции РФ официально такое мероприятие как всенародное обсуждение проекта не проводилось. Однако и официальный проект Конституционной комиссии, и появившийся на последнем этапе проект Президента РФ публиковались в газетах и отдельными изданиями с миллионными тиражами. Поэтому граждане могли знакомиться с текстами и вносить по ним свои предложения.
      Зато  для данной Конституции характерно такое проявление народности как принятие ее путем референдума (всенародного голосования).
      Легитимность  конституции проявляется в том, что она принимается  либо законно  избранным представителем государственной власти, либо учредительным собранием, созданным специально для принятия конституции, либо непосредственно самим народом путем референдума. Легитимность конституции связана с её учредительным характером. Легитимный характер Конституции РФ 1993 года проявляется в том, что она принята референдумом, который проводился впервые в России. Гражданам предстояло оценить проект, представленный Президентом и одобренный Конституционным совещанием. В референдуме участвовало 58 187 775 зарегистрированных избирателей (54,8%), большинство из которых - 32 937 630 или 58,4% проголосовало за принятие Конституции. 
 
 
 

 
2. Характерные особенности  Конституции Российской  Федерации 1993 года  и ее развитие  на современном  этапе

 
2.1. Общие черты,  свойства Конституции  РФ
 

      Конституцию как нормативный правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в системе современного демократического государства, от всех других правовых актов отличают следующие черты.
      Прежде  всего, необходимо  отметить, что  Конституция в современном значении этого понятия является актом, который принимается народом или от имени народа. Эта сущностная черта конституции и поныне признается доминирующей в конституционной теории и практике. Не случайно конституции большинства демократических государств мира начинаются словами: «Мы, народ принимаем (провозглашаем, учреждаем и т.п.) настоящую конституцию».8
      Особенность субъекта, принимающего конституцию, обусловливает  и вторую сущностную черту конституции - ее учредительный характер. Поскольку  народ в демократическом государстве  есть носитель суверенитета и единственный источник власти, только он обладает и ее высшим проявлением учредительной властью. В содержании последней вкладывается именно право принимать конституцию и посредством ее учреждать те основы государственного устройства, которые выбирает для себя данный народ. Только учредительная власть может изменить, в том числе и самым радикальным образом, основы устройства общества и государства.9
      Учредительная природа конституции проявляется  и в том, что ее предписания  выступают в качестве первоосновы, являются первичными. Это означает, что для установления положений конституции не существует никаких правовых ограничений. Не может быть такой правовой нормы, которая не могла бы быть включена в конституцию по признаку того, что она не соответствует какому-либо правовому акту данного государства.
      Важной  чертой, характеризующей конституцию, является особый предмет конституционного регулирования, то есть, специфика того слоя общественных отношений, которые она регулирует и закрепляет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.