На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления государственной политики по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 

ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ  

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  курсу: Инвестиции
на  тему: Основные направления государственной политики по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

Введение 3
Теоретические аспекты инвестиционной политики государства 5
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации 8
Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства 13
Показатели состояния инвестиционной деятельности в Российской Федерации 2011 г. 16
Заключение 18
Список используемой литературы 20 
 

 


Введение

 
     Развитие  общества в целом и отдельных  хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве  материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и  соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста  является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.
     Именно  инвестиционной деятельности отводится  ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических  и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий  для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного  климата является одной из узловых.
     Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной  среды, способствующей привлечению  и повышению эффективности использования  инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
     Цели  и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и  задачи инвестиционной политики, которые  заключаются в следующем:
    расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
    приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
    превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
     Цель  инвестиционной политики – реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
     Задачи  инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся  экономической ситуации в стране.
     Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по Приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны.
     Достижение  поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства  и предпринимательского сектора  экономики, ускорения внедрения  современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.
      
 

 


Теоретические аспекты инвестиционной политики государства

 
     Инвестиционная  политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.
     Цель  инвестиционной политики государства  заключается в:
    обеспечении структурной перестройки экономики;
    стимулировании предпринимательства и частных инвестиций;
    создании дополнительных рабочих мест;
    привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;
    стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;
    создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования;
    развитии лизинга в инвестиционной деятельности;
    поддержке малого и среднего предпринимательства;
    совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;
    создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.
     Следует отметить, что государственное регулирование  инвестиций и инвестиционная политика – не однозначные термины. Во-первых, инвестиционная политика может иметь направленность невмешательства, тогда как понятие «государственное регулирование инвестиционной деятельности» говорит само за себя; во-вторых, государственное регулирование инвестиционной деятельности содержит инструменты, не относящиеся непосредственно к инвестиционной политике.
     Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через  государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление  социальных и экономических программ.
     Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание  рыночной свободы и государственного регулирования. Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий, эмиссии  денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
     Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые  фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного  хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые  денежные вклады, научно-техническая  продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права  и права на интеллектуальную собственность.
     Субъектами  инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители  работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые  и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного  процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица.
     Существует  следующая классификация инвестиций в зависимости от объекта инвестирования:
    Реальные (капиталообразующие) инвестиции
    вложение в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (это средства, направляемые как в основной, так и в оборотный капитал);
    на развитие производства (реконструкцию и техническое перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов);
    на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.);
    Финансовые инвестиции – вложение средств в ценные бумаги, активы других предприятий, банковские депозиты, долговые права.
     По  отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями.
     Интеллектуальные  инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и  ноу-хау, совместные научные разработки и др.
     Все инвесторы имеют равные права  на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством  РФ и республик в составе РФ инвестирование имущества и имущественных  прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, осуществлять реинвестирование на территории РФ.
 


Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

 
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность (Федеральный закон  от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011)
       Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
     Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в  государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе  целевых программ, перечень которых  утверждается законодательно. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии их включения в целевую программу в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления.
     Бюджетные инвестиции могут предоставляться  не только государственным предприятиям. Если они направляются другим юридическим  лицам, это влечет возникновение  права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную  часть уставных капиталов и имущества  этих лиц. Для включения таких  расходов в бюджет необходимо полное технико-экономическое обоснование  инвестиционного проекта, проекта  договора об участии государства  или муниципального образования  в собственности субъекта инвестиций.
     К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:
    снижение реальных процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;
    проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;
    осуществление процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
    формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения
    эффективное использование бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, представления государственных гарантий.
    ключевую роль формирования капиталовложений для реформирования экономики России;
    пути реструктуризации источников инвестиций;
    приоритеты федеральной инвестиционной программы;
    государственные инвестиций на социальные программы, на производственную сферу;
    критерии отбора проектов, финансирование которых будет осуществляться с участием средств федерального бюджета (эффективность, окупаемость, вложения в «точки роста» экономики);
    ориентиры (примерные нормативы с учетом состояния мирового рынка капиталов) для привлечения иностранных инвестиций;
    задачи по активизации участия регионов в привлечении отечественных и иностранных инвестиций;
    пути развития инфраструктуры инвестиционного процесса (в частности, развития информационно-консультативной системы).
     Государство посредством денежно-кредитной и  финансовой политики может влиять на изменение соотношений между  инвестиционным спросом и предложением, а, следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру самих инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и т.д.) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и  социальное развитие страны, осуществляется:
    в соответствии с государственными инвестиционными программами;
    прямым управлением государственными инвестициями; введением системы налогов с дифференциацией налоговых ставок и льгот;
    предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета в форме субсидий и бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств;
    проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной системы;
    действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами.
     Бюджетная политика государства в сфере  реальных инвестиций заключается в  утверждении в составе федерального бюджета наряду с объемом текущих  расходов (защищенных статей) бюджета  развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных  инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового  обеспечения капитальных вложений.
     Амортизационная политика регулирует начисления и использования  амортизационных отчислений.
     Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых мер государства  в формировании налоговой системы  страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед  обществом. Принципы построения налоговой  политики: соотношение косвенных  и прямых налогов.
     Прямое  участие государства в инвестиционной деятельности:
    РФ с иностранными государствами разрабатывает, утверждает и финансирует инвестиционные проекты;
    из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ финансируются приоритетные инвестиционные проекты;
    Правительство РФ формирует и утверждает перечень строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета;
    предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам из средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ;
    размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
    проведение экспертизы инвестиционных проектов;
    защита организаций РФ от поставок некачественных и устаревших техники, технологии и т. п.;
    выпуск облигационных займов для финансирования инвестиционных проектов и др.
     Инвестиционная  сфера России испытывает комплексное  воздействие следующих негативных факторов:
    сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды;
    исключительно высокая степень экономических рисков в регионе обусловливает резкое снижение объемов банковских инвестиций;
    государство не создало материальных и организационных стимулов для того, чтобы сбережения населения трансформировались в инвестиции.
 
 


Характеристика  сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства

 
     Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через  государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление  социальных и экономических программ.
     Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание  рыночной свободы и государственного регулирования.
     Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
     Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с  дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных  ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
     До  недавнего времени политика в  области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения  о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность  такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.
     В условиях глобализации экономики и  интернационализации инвестиций еще одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для совершенствования корпоративных отношений. 
     В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиции: реальных и финансовых, долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.
     В инвестиционной деятельности государство  выступает в нескольких лицах:
    организатора инвестиционно-финансового рынка;
    участника инвестиционно-финансового рынка;
    менеджера инвестиционных процессов.
     Инвестиционный  процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации.
     Инвестиционная  политика зависит от внутренней и  внешней конъюнктуры – состояния  экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций роста и спада. Поэтому  различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами  действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия. Долгосрочная политика намечает линию  экономического поведения на много  лет вперед, краткосрочная же –  на год или несколько месяцев.
     Прогнозирование инвестиций предполагает:
    осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;
    альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала.
     Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии  включения их в федеральную целевую  программу, региональную целевую программу  либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.
 


Показатели  состояния инвестиционной деятельности в Российской Федерации 2011 г.

 
     В 2011 г. в экономику России осуществлены инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций, включая объемы инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в размере 10 776,8 млрд. рублей. По сравнению с предыдущим годом объем инвестиций увеличился на 8,3%.
     Из  общего объема инвестиций (без субъектов  малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми  статистическими методами) в 2011 г. 54,2% составили инвестиции в здания (кроме жилых) и сооружения, 34,3% - в машины, оборудование, транспортные средства, 4,7% - в жилища. От общего объема инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства 18,6% составили инвестиции на приобретение импортных машин, оборудования, транспортных средств (в 2010г. -18,0%).
     Основным  источником финансирования инвестиций (без субъектов малого предпринимательства  и объема инвестиций, не наблюдаемых  прямыми статистическими методами) являлись привлеченные средства, которые  составили 57,3% от общего объема инвестиций, из них на долю бюджетных средств приходилось 18,8% против 19,5% в 2010 году.
     Значительный  объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства  и объема инвестиций, не наблюдаемых  прямыми статистическими методами) в 2011 г. направлен на развитие следующих видов экономической деятельности: транспорта и связи (28,9% от общего объема инвестиций), в том числе трубопроводного транспорта (12,0%), железнодорожного транспорта (4,9%); добычи полезных ископаемых (17,0%); обрабатывающих производств (15,2%); производства, передачи и распределения электроэнергии, газа и воды (11,9%); операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (8,0%).
     По  состоянию на конец 2011 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 347,2 млрд. долларов США, что на 15,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе – 57,1% (на конец 2010 г. – 58,3%), доля прямых инвестиций составила 40,1% (38,7%), портфельных – 2,8% (3,0%).
     В 2011 г. в экономику России поступило 190,6 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 66,1% больше, чем в 2010 году.
 


Заключение

 
     Инвестиционная  политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического  развития России. Приток инвестиций в  экономику страны создает благоприятные  условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность  инвестиционной деятельности прямо  влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в процессе экономической модернизации России.
     Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для  устойчивого и стабильного экономического роста.
     В общем плане государство может  влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое  перевооружение производства; амортизационной  политики; путём создания благоприятных  условий для привлечения иностранных  инвестиций; научно-технической политики и других.
     Наряду  с совершенствованием формирования федеральных целевых программ в  сфере науки и технологий предстоит  продолжить развитие системы мер  экономического и иного стимулирования инвесторов, прежде всего предприятий  материальной сферы и кредитных  учреждений, поощряя их увеличивать  объем инвестиций в научные исследования и инновационный процесс.
     Основные  направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в  сфере науки и технологий определяют систему мер, обеспечивающих эффективное  использование государственных  и негосударственных инвестиционных ресурсов в целях реализации стратегических интересов Российской Федерации (повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны), и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики Российской Федерации. 

 


Список  используемой литературы

 
    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
    Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
    Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011)
    Вертакова Ю.В., Харченко Е.В Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011;
    5. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. М.: ДИС, 2010
    http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.