Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система политических средств массовой информации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Система политических средств массовой информации

 
Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система  политических СМИ и СМИ общественных учреждений…5
1.1. СМИ органов  власти в современной России……………………………...5
1.2. Партийные  СМИ……………………………………………………………9
1.3.проблемы  сми общественных организаций…………17
Глава 2. Исследование общественного мнения о СМИ органов  власти, политических партий, общественных организаций ………………………………………20
2.1. Мониторинг  общественного мнения о деятельности  СМИ органов власти г. Сочи…………………………………………………………………………..20
2.2 исследование  общественного мнения о партийных   СМИ……….25
   2.3. Анализ  общественного мнения о работе  СМИ общественных организаций  г. Сочи…………………….29
   Заключение  ……………………….33
   Список  литературы……………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Право на информацию является одним из фундаментальных  прав человека. Части 1 и 4 ст. 29 Конституции  РФ гарантируют свободу слова  и право каждого свободно получать, искать, передавать, производить и  распространять информацию любым законным способом.
    Функции средств массовой информации в политике разнообразны. В любом современном  обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих  политических функций.
    Информационная  функция является, пожалуй, важнейшей  функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
    Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
    Политические  реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет  возможности личного контакта с  политиком или другим государственным  деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу средства массовой информации.
    Актуальность  темы исследования заключается в  том, что СМИ обладают большими возможностями  влияния на разум и чувства  людей, на их образ мыслей, способы  и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического роста информатизации общества. Вопрос влияния различных органов власти на средства массовой информации, в том числе использование различных СМИ для реализации политических целей, наиболее актуален в настоящее время.
    Цель  работы – исследование деятельности СМИ различных политических структур. Рассмотрев СМИ органов власти, партийные  СМИ и СМИ общественных организаций, в работе определится степень популярности и значимости данных структур в жизни информационного общества.
    Объект  исследования –общественное мнение о  партийных СМИ, СМИ органов  власти, СМИ общественных организаций  г. Сочи
      Предмет исследования  -  СМИ  различных политических структур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Система СМИ  политических партий, органов власти, общественных организаций.
      СМИ органов власти.
   Освещение средствами массовой информации (прежде всего - государственными) деятельности органов государственной власти и политических партий является необходимым условием обеспечения должной информированности граждан и общества в целом о деятельности государственных органов, соблюдения при этом общественных интересов, а также о деятельности политических партий, представленных в парламенте, их точках зрения на события, проблемы в общественной жизни и пути их решения.
   Достаточно  полная и достоверная информированность  граждан о деятельности органов  государственной власти и политических партий, обеспечение политического  плюрализма в деятельности государственных СМИ, является неотъемлемым, непременным условием демократического развития общества и государства. Это следует из того, что демократический режим правления - реальная демократия - требует создания необходимых условий для реализации гражданами их права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 32 Конституции Российской Федерации. А без информированности невозможна никакая целенаправленная и эффективная деятельность, тем более в сфере участия граждан в управлении государством. Информирование через СМИ (ведущее либо к информированности, в разной степени, либо - к дезинформированности, - в зависимости от способностей граждан критически воспринимать информацию), может измеряться и оцениваться по объёму информирования (полноте), сбалансированности, достоверности и оперативности и другим параметрам.
    В соответствии со Ст 5. ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»- Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм в полном объеме не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и одному общероссийскому радиоканалу в удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через двадцать четыре часа с момента совершения соответствующих событий [5, C. 48]:
   - обращений  и заявлений Президента Российской  Федерации, Совета Федерации и  Государственной Думы, Правительства  Российской Федерации, трансляция  которых предусмотрена соответствующими федеральными органами государственной власти;
   - торжественной  церемонии вступления в должность  Президента Российской Федерации; 
   - открытия  первого заседания Совета Федерации; 
   - открытия  первого заседания Государственной Думы;
   - открытия  первого заседания нового Правительства  Российской Федерации. 
   СМИ, разделяются  на общероссийские (федеральные), региональные (областные, краевые, республиканские) и местные (районные, городские).
   В каждом “горизонтальном” четырехугольнике власти следует выделить три типа СМИ:
   1) СМИ  – органы законодательной (представительной) и/или исполнительной власти;
   2) СМИ,  в которых органы власти и  местного самоуправления являются  соучредителями;
   3) СМИ,  учрежденные без участия органов  власти и местного самоуправления.
   Местное самоуправление заинтересовано в эффективном  взаимодействии со всеми видами СМИ. (Для СМИ местное самоуправление – источник информации).
   На  уровне муниципального образования:
    в местных СМИ – для информирования жителей о своей деятельности, для организации обратной связи с жителями по вопросам местного значения;
    в региональных СМИ – для информирования жителей о деятельности государственной власти субъекта Федерации, о ситуации в других муниципальных образованиях на территории субъекта РФ.  Редакционные коллективы региональных изданий находятся в прямой зависимости от местных властей как финансовой, так и «информационной»: власти в состоянии перекрывать доступ к региональной информации.  

    в общероссийских СМИ – для информирования жителей о деятельности федеральной государственной власти, о ситуации в других субъектах РФ.
   На  уровне субъекта Российской Федерации:
    в местных СМИ для организации давления на субъект Федерации в интересах своего муниципального образования;
    в региональных СМИ для обсуждения проблем развития местного самоуправления в субъекте РФ и организации соответствующего давления на субъект РФ с целью решения этих проблем;
    в общероссийских СМИ для внешнего независимого от субъекта РФ освещения проблем развития местного самоуправления в субъекте РФ
   Взаимоотношения властей со СМИ регулируются в  настоящее время Конституцией РФ, Федеральными законами “О средствах  массовой информации”, “Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ”, “О государственной  поддержке средств массовой информации и книгоиздания РФ” и “Об экономической поддержке районных (городских) газет”.
   Конституция РФ обязывает органы государственной власти и МС, их должностных лиц “обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом” (статья 24 п.2);обязывает официально публиковать законы и фиксирует, что неопубликованные законы и любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не применяются (статья 15 п.3);гарантирует каждому право свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом, свободу массовой информации и запрещает цензуру (статья 29 п.п. 4, 5) [6, C. 75].
   Федеральный закон “Об общих принципах  организации МС в РФ”: обязывает органы МС и их должностных лиц “обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов МС, если иное не предусмотрено законом” (статья 3 п. 6); фиксирует, что “нормативные правовые акты органов МС и должностных лиц МС, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устав муниципального образования вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)” (статья 19 п.2, статья 8 п.5), а результаты рассмотрения органами МС проектов правовых актов по вопросам местного значения, внесенных населением, подлежат официальному опубликованию (статья 25); 
относит к вопросам местного значения организацию и содержание муниципальной информационной службы (статья 6 п.2).

   Федеральный закон “О средствах массовой информации”: 
фиксирует право граждан на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и их должностных лиц и обязывает госорганы и их должностных лиц предоставлять сведения о своей деятельности СМИ по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах (статья 38); обязывает госорганы аккредитовать при них журналистов СМИ по заявкам редакций и предварительно извещать аккредитованных журналистов о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать их стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи (статья 48);  устанавливает ответственность за ущемление свободы массовой информации, в том числе и со стороны должностных лиц госорганов (статья 58) [5, C. 114].

   В основном, все крупнейшие телеканалы и радиостанции частично принадлежат власти, а следовательно  являются их СМИ: 
Телеканал « Россия»- телесеть, принадлежащая государственной компании ВГТРК«Первый канал» принадлежащий государству« ТВ Центр» коммерческий канал, полностью принадлежит правительству Москвы« Russia Today»-  государственный канал рассчитанный на международное вещание.«Радио Юность»- государственная молодежная радиостанция« Голос России»- государственная радиостанция для зарубежной аудитории« Маяк»-  государственная радиостанция« Радио России»- входит в ВГТРК Кроме того органы власти осуществляют информирование через собственные или частично собственные газеты. На современном этапе, практически у каждого из органов федеральной и региональной власти  существует свое периодическое издание. «Российская газета»- официальный печатный орган Правительства Российской Федерации« Новая газета»- контрольный пакет акций принадлежит коллективу издания, 49 % принадлежат одному из руководителей « Единой России»« Парламентская газета»периодическое издание Парламента РФ«Советник Президента»- информационно-аналитическое издание сверхзадача которого создать прямой канал связи народа и власти.« Петровка 38» - информационно-аналитическое издание ГУ  МВД Москвы.

   Государственные СМИ освещают внутреннюю политику органов власти, а так же активно участвуют в избирательных кампаниях, проводя информционную поддержку своего кандидата. Средства массовой информации, контролируемые государством, часто игнорируют события, связанные с оппозицией. И наоборот, регулярно дают информацию о правящей партии. В целом на рынке печатных СМИ государству принадлежит около 20 процентов федеральных и до 80 процентов региональных изданий[3].  
В сфере эфирного вещания доля государственных технических средств составляет около 70 процентов..  
В телевизионном сегменте медиарынка государство также занимает ведущие позиции. Государственные каналы РТР и ОРТ собирают 50 процентов телеаудитории.  
В целом, по оценкам разных экспертов, функционирование не менее чем 40 процентов всех действующих российских СМИ обеспечивается прямыми или косвенными субсидиями и не подвержено действию рыночных механизмов.

   Пресс- службы органов власти.
   Большинство современных правительственных  учреждений и органов власти имеют  в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или  иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д. Направления деятельности пресс-служб были сформулированы еще в 1998 г. О.Н. Савиновой [2]. Исследовательница, на основании эмпирических данных, полученных в результате анализа работы региональных органов власти, выделила следующие направления:  
 
- установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;  
- информирование общественности о существе принимаемых решений;  
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;  
- прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;  
- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.  
 
Деятельность пресс-службы органа местного самоуправления многофункциональна. Долгое время правительственные и властные институты в России не имели сильных собственных подразделений, чья деятельность была бы направлена на взаимодействие с различными сегментами аудитории. Данные задачи долгое время выполняла система партийной печати. Именно СМИ, являясь публичными трибунами власти, напрямую содействовали взаимодействию чиновников и общественности.

2.1. партийные СМИ 

   В соответствии с пп. а) и л) ст. 26 Федерального закона "О политических партиях" - политическая партия вправе свободно распространять любую информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи, рассказывать о внутрипартийной жизни и работе ее активистов. Критиковать исполнительную власть и своих политических противников. 
В связи с чем, в своей пропагандистской работе партийные организации для реализации вышеуказанных задач могут использовать телевидение, радио, печатные органы, листовки, видео- и аудиоматериалы, проводить встречи с населением и трудовыми коллективами и т. д.  
Порядок и условия проведения предвыборной агитации: регулируются нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федерального закона от 20 декабря 2002 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". 
Пункт 2 вышеназванной статьи устанавливает, что предвыборная агитация может проводиться: 
1. на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 
2. посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); 
3. посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов. 
Кандидат, политическая партия вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц.

   Что касается периодических печатных изданий, учрежденных (не позднее чем за 1 год до выборов) кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими список (списки) кандидатов, то для таких изданий действующим законодательством предусмотрены исключения из общего порядка проведения предвыборной агитации: 
1. На такие редакции не распространяется требование о том, что условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, которым они предоставлены (п. 8 ст. 59).  
2. В отличие от иных редакций периодических печатных изданий, которые не вправе отдавать предпочтение кому-либо путем изменения тиража и периодичности выхода печатных издании, редакции, учрежденные кандидатами или политическими партиями таким правом обладают (п. 16 ст. 61).

   4. Условия проведения предвыборной агитации посредством проведения массовых мероприятий (ст. 62 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). 
Предвыборная агитация может осуществляться посредством проведения собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.  
5. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов (ст. 63 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"). 
Кандидаты, политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие список кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

   Печатные  ресурсы, которыми располагают политические структуры, поистине огромны.
   Немалые тиражи партийной прессы, позволяют  предположить, что она может составить  достойную конкуренцию  «беспартийным»  газетам  и оказывать существенное влияние на общество. Тем более если учесть, что подобная печатная продукция распространяется в основном в регионах России. Однако по целому ряду причин этого не происходит. В первую очередь потому, что спектр мнений в «партийных листках» ограничен генеральной линией руководства и предназначен исключительно для внутрипартийной аудитории. На страницах партийных газет размещается информация сугубо внутреннего пользования: отчеты о партийных съездах и конференциях, выступления лидеров различного уровня, доклады делегатов и т.п. С одной стороны, сосредоточенность на внутренних проблемах вполне объяснима, учитывая, что издания финансируются из партийного кармана. Вместе с тем необходимость столь мощной агитации среди собственных партийцев вызывает удивление. Можно лишь предположить, что руководство партии предпочитает, чтобы о внутрипартийных дискуссиях активисты узнавали из «надежных» источников.
   В то время  как представители одних партий заявляют, что их издания рассчитаны не только на членов партии, но и на самые широкие слои населения, бытует мнение , что населению не интересно  читать материалы конференций, внутреннюю партийную переписку и пр.По этой причине некоторые партийные газеты существует исключительно как газеты для членов партии».
   Говорить  о партийной печати как о полноценных  СМИ мешает и тот факт, что выпуск подобных изданий имеет жесткую  привязку к выборам. во время избирательной  кампании тираж некоторых «дремлющих»  региональных изданий возрастает с 10 тыс. до 300 тыс. экземпляров.
   Сходная метаморфоза  происходит с газетой  российских либерал-демократов. Во время  недавней октябрьской избирательной  кампании тираж газеты «ЛДПР» с легкостью  взял планку в 2 млн. Все это заставляет думать, что партийные газеты в  большей степени являются агитационными листами, а руководство партий обращается к потенциальному электорату исключительно в период выборов. После выборов партийная пресса обычно погружается в спячку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при огромных тиражах она не вызывает резонанса в обществе. По мнению некоторых политологов, накануне выборов партиям не приходится закупать рекламные площади в обычных СМИ и бояться, что их агитматериалы могут разместить рядом с рекламой конкурента. Массовыми печатными СМИ располагает только КПРФ. Самая крупная из коммунистических газет - "Советская Россия" (тираж, указываемый редакцией, - 300 тыс. экз., выходит три раза в неделю). Газета учреждена коллективом журналистов и формально не принадлежит Компартии, сотрудничая с ней на добровольной основе. Примерно таким же образом строятся отношения КПРФ с еженедельниками "Правда" и "Завтра" (тираж, по данным редакций, 100 тыс. экз.). Официальная газета партии - еженедельник "Правда России" (100 тыс. экз). Кроме того, коммунисты располагают большой сетью региональных изданий.
   Партия "Союз правых сил" с 2001 года издает еженедельную газету "Правое дело" (тираж, заявленный редакцией, - 50 тыс. экз., выходит также в электронной  версии). Распространяется в основном среди членов СПС.
   Либерально-демократическая  партия России издает газету под названием "ЛДПР". По данным редакции, выходит  два раза в месяц тиражом 50 тыс. экз., имеет приложение "Духовное возрождение". Освещает главным образом  внутрипартийную проблематику.
   Печатный  орган Народной партии Российской Федерации - газета "Народная партия". Газета позиционирует себя как массовое общероссийское СМИ, заявленный тираж - 10 млн. экз. Реальный тираж "НГ" установить не удалось.
   «Справедливая Россия» планирует приступить к  изданию собственного СМИ с одноименным названием. Стартовый тираж издания составит 300 тыс. экземпляров.  

   Партия "Единая Россия" своих изданий  пока не имеет. Однако, планирует начать выпуск собственных изданий, а так  же, возможно создание собственного партийного издательского дома. Однако необходимо отметить что правящая партия из всех видов СМИ, имеет некоторое влияние на центральное телевидения. Можно также отметить, что цитируемость партии "Единая Россия" в средствах массовой информации намного выше по сравнению с другими партиями (КПРФ, « Справедливая Россия», ЛДПР), что говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии. Рассматривая соотношение позитивных и негативных материалов в различных средствах массовой информации, необходимо отметить тот факт, что наибольшее количество позитивно окрашенных упоминаний о партии и наименьшее количество негативных приходится на центральное телевидение, что говорит о том, что наибольшее внимание оказывается именно этому средству массовой информации.
   Невзирая  на ужесточение правил предвыборной агитации, некоторые партии намерены использовать потенциал партийных  СМИ максимально эффективно.
   В последнее  время политические партии активно  проявляют себя и в Интернет-пространстве. Политическая компания требуют от  политиков освоения технологии интерактивной коммуникации с аудиторией в сети Интернет. В борьбе за голоса избирателей российские политики начали осваивать популярный формат интернет-дневника. Все чаще  в ЖЖ можно встретить видных политических деятелей. Эффективность блогов  как канала коммуникации с избирателями пока вызывает много сомнений у политологов.
    В  России самые активные и многочисленные  блоггеры-политики - депутаты государственной  Думы. Дневники ведут Александр  Лебедев, Виктор Алкснис, Александр Чуев, Виктор Черепков и Евгений Ройзман. Свои заметки в дневниках оставляют также лидер Демократического Союза Валерия Новодворская, лидер «Молодой Гвардии» Иван Демидов. Попытки вести свой журнал предпринимали полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак и председатель РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс, однако их дневники обновляются довольно редко.
    Зачем  нужны блоги российским политикам?  Цели, с которой отечественные  политики заводят свои интернет-дневники, пока не до конца ясны. К  примеру, Виктор Алкснис утверждает, что, находясь в журнале, он работает с избирателями. "Через ведение журнала я получаю обратную реакцию и имею возможность корректироваться. Иногда приходится просто обращаться к аудитории за помощью и за советом", - пишет его коллега, Депутат Госдумы Евгений Ройзман. Александр Лебедев с завидным постоянством обличает в своем журнале деятельность правительства Москвы и мэра города. Возможно, всех их подталкивает к этому то обстоятельство, что в России традиционные СМИ проявляют повышенный интерес к блогосфере. Следует отметить отметить, что основой успешной политической партии или отдельного политика является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа - важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Дорогостоящая реклама стала важной составной частью любой избирательной кампании на сколько-нибудь высокие государственные посты. Характерно, что значительная часть средств на проведение избирательных кампаний кандидатов ныне расходуется на СМИ. Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, средства массовой информации играют важную роль в реализации задач PR политических партий. Считается даже, что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ .
   Комплекс  позитивной информации о партии, проходящей через СМИ, является наиболее важным моментом в работе над созданием  и поддержанием репутации и имиджа политической партии, что в дальнейшем влияет на узнаваемость и избираемость партии.
   Деятельность  пресс-служб политический партий
   Основной  задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.
   Деятельность  профессиональной пресс-службы основывается на аналитико-исследовательском подходе  к работе. Перед тем как строить  заключения, нужно проверить и  сопоставить огромные массивы информации. Пресс-служба должна прилагать максимум усилий для того, чтобы в каждом сообщении обязательно была аналитическая составная. Такая информация не останется без внимания и прессы, и oбщественности. Предварительно заинтересовать широкие массы ожидаемым событием -- залог успеха любого запланированного проекта или стратегии коммуникации. Такой прием позволяет управлять реакцией аудитории задолго к тому, как состоится тот или другое мероприятие или событие.
   Наполеон  как-то сказал о том, что одна вражеская  газета опаснее тысячи штыков, а  четыре газеты могут причинить больше зла, чем стотысячная армия. В политике это особенно верно.
    Однако, хорошая пресс-служба должна обладать  определенным набором необходимых  качеств. Главное, состоит в  том, что пресс-служба является  на практике основной фигурой  политического консалтинга. Именно ей в современных российских условиях нужно совмещать обязанности советника по PR и непосредственного практика PR-работы. Поэтому понятие «политическая пресс-служба» -- это условное и просто привычное наименование гораздо большего, чем означают эти слова и буквальном смысле. «Очень часто ни работодатели PR-специалистов, ни журналисты не понимают посреднической роли этих специалистов в установлении и поддержании эффективных отношений со средствами массовой информации»[11.  С. 364] 
    Основные  функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Менее очевидны, ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам: 1. Работники пресс-службы должны уметь «по-свойски» общаться с журналистами. В большей иди меньшей степени, по они должен быть своими среди них, даже если они иногда и кажутся «чужими».2. Работа пpecc-службы должна быть направлена на то, сделать «своих» политиков своими и для журналистов.3. Пресс-служба должна быть в курсе всех нюансов и подробноитей биографий своих политиков, предстоящих тактических и стратегических планов политической партии.4. Работники пресс-службы должны быть хорошими политическими аналитиками. Они обязаны разбираться в подоплеке политической жизни и умело играть на ней.5. Пресс-служба должна быть скромной и «знать свое место». Она - организация второго плана. На первом месте, естественно, «первые лица» политической партии.[12. С. 197--198.]
   Добавим, что отмечают существенную разницу между пресс-службой политика, находящегося в процессе «раскрутки», и пресс-службой государственного деятеля, занимающего ответственный пост и что у них принципиально разные функциональные задачи. Пресс-служба политика, желающего обрести общественное признание, должна быть эффектной и привлекать внимание. Напротив, акценты в пресс-службе государственною деятеля -- президента, премьера, вице-премьера, министра, губернатора -- должны быть неяркими, неброскими, дипломатичными, в сторону умения сглаживать острые углы. Для «раскрутки» начинающего политика в роли руководителя или «лица» пресс-службы полезен известный журналист, славящийся острыми публикациями, признанный писатель, эффектный телерепортер или даже какая-нибудь телезвезда.[13. С. 81--82.]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.