Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологические приемы погашения конфликтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?План:
 
 
История возникновения конфликтов………………………3 стр.
 
Психологические приемы погашения конфликтов:
Контакт…………………………………………………………4 стр.
Сотрудничество………………………………………………..6 стр.
Коммуникация…………………………………………………9 стр.
Умиротворение………………………………………………...14 стр.
 
Заключение……………………………………………………..17 стр.
Список литературы……………………………………………19 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
Психологические приемы погашения конфликтов
 
                                                                   «Мы больше знаем о войне, чем о мире,             
                                                                 больше знаем о том, как убивать,
                                                                   чем о том, как жить».
                                                                         Генерал Омар Бредли
                                                   ( бывший начальник штаба армии США (1893 - 1981)
 
 
 
История возникновения конфликтов
 
    Когда бы два человека, две группы или две страны ни    взаимодействовали, их воспринимаемые потребности и цели могут   привести к конфликту. Многие со­циальные проблемы возникают, когда люди преследуют свои эгоистические ин­тересы в ущерб коллективным.
Когда люди конкурируют из-за ограниченных ресурсов, человеческие отно­шения зачастую затопляет волна предвзятости и враждебности. В своих знаменитых экспериментах Музафер Шериф обнаружил, что соревнование «я выиг­рал — ты проиграл» быстро превращает незнакомцев во врагов, порождая открытую конфронтацию даже у нормальных честных людей.
Конфликты возникают и тогда, когда люди ощущают, что с ними обходятся несправедливо. Согласно теории баланса вклада и дохода, люди определяют справедливость как распределение вознаграждения пропорционально вкладу каждого. Конфликты случаются тогда, когда люди не согласны с оценками сво­их вкладов и сомневаются в справедливости своих вознаграждений. Некоторые теоретики утверждают, что люди иногда определяют справедливость не как ба­ланс, а как уравниловку или даже как учет потребностей.
Конфликты часто содержат небольшое ядро подлинно несовместимых целей, окруженное толстой мантией искаженного восприятия мотивов и целей против­ника. Зачастую у конфликтующих сторон возникает зеркальное восприятие. Когда обе стороны уверены, что «мы миролюбивы — они агрессивны», каждая может обращаться с другой таким способом, который провоцирует подтвержде­ние этих ожиданий. Международные конфликты характеризуются также ил­люзией «плохой лидер — хороший народ»
Мы видели, из-за чего разгораются конфликты: из-за социальных ловушек, конкуренции, из-за ощущения не­справедливости и искаженного восприятия. Хотя и мрач­ная, эта картина не безнадежна. Иногда сжатые кулаки сменяются открытой для рукопожатия ладонью, а враж­дебность превращается в дружбу. Социальные психологи сосредоточились на четырех стратегиях превращения вра­гов в друзей. Это следующие стратегии: контакт, сотруд­ничество, общение, умиротворение. Или, для лучшего запо­минания, — четыре «К» миротворчества: контакт, коопера­ция, коммуникация и консилиация (умиротворение).
 
1.КОНТАКТ
  Не может ли тесный контакт конфликтующих индивидов или групп помочь им поближе узнать и полюбить друг друга? Известно. что недавняя перемена не­приязненных расовых установок в США шла по пятам за десегрегацией, под­тверждая принцип «установки — следствие поведения». Если этот социально-психологический принцип ныне выглядит  самоочевидным, вспомним: так обычно и бывает после того, как вы что-то узнаете. Для Верховного суда США в 1896 году («Плесси против Фергюсона») идея о том, что десегрегация может повлиять на расовые установки, была какой угодно, но только не очевидной. Что в то время казалось очевидным, так это следующее: «Законодательство бессиль­но искоренить расовые инстинкты».  За последние 30 лет в Соединенных Штатах и сегрегация и предрассудки уменьшались одновременно. Но был ли межрасовый контакт причиной такого улучшения установок? Влияла ли десегрегация на тех, кто действительно стал­кивался с ней?
 
 
УЛУЧШАЕТ ЛИ ДЕСЕГРЕГАЦИЯ РАСОВЫЕ УСТАНОВКИ?
  Школьная десегрегация имела благоприятные последствия, такие как- возмож­ность для многих чернокожих поступить в колледж и окончить его. Привела ли десегрегация школ, мест жительства и рабочих мест также к положительным социальным результатам? Свидетельства чрезвычайно проти­воречивы.
   С одной стороны, многие исследования, проведенные во время послевоенной десегрегации и вскоре вслед за ней, выявили, что установки белых по отноше­нию к черным заметно улучшились. Кем бы ни были люди — служащими и посетителям универсальных магазинов, моряками торгового флота, правительственными служащими, сотрудниками полиции, соседями или студентами- межрасовый контакт вел к уменьшению предрассудков.
 
КОГДА ДЕСЕГРЕГАЦИЯ УЛУЧШАЕТ РАСОВЫЕ УСТАНОВКИ?
  Социальные психологи, ратующие за десегрегацию, ни­когда не утверждали, что любые контакты улучшают ра­совые установки. Они предсказывают неудачу, когда в контактах имеет место конкуренция, нет поддержки со сто­роны авторитетов или нет равенства. До 1954 года многие предубежденные белые имели частые контакты с черными — чистильщиками обу­ви и домашней прислугой. Та­кие неравные контакты порождают установки, которые все­го лишь оправдывают закрепление этого неравенства. По­этому важно, чтобы контакты были контактами равного статуса -
контакты на основе равенства. Отноше­ния между людьми с неравным ста­тусом порождают установки, закреп­ляющие их отноше­ния, то же самое верно и для отно­шений людей с равным статусом. Таким образом, чтобы ослабить предубежденность, межрасовые контакты должны иметь место между лицами равного статуса.
 
2.СОТРУДНИЧЕСТВО
  Хотя контакты равного статуса могут быть полезны, иногда их недостаточно. Рассмотрим ситуацию соперничества в типичном школьном классе, десегрегированном или нет. Не знакомы ли вам следующие обстоятельства? Ученики соревнуются из-за хороших оценок, одобрения учителя и различных поощрений и привилегий. Учитель задает воп­рос. Руки нескольких учеников взлетают вверх; другие сидят, потупив взор, стараясь быть как можно незаметней. Когда учитель вызывает одного из жаж­дущих отличиться, другие надеются на ошибку в его ответе, что даст им шанс блеснуть своими знаниями. Аутсайдеры в этом академическом спорте часто не любят победителей. Ситуация обременена как соперничеством, так и болезнен­но очевидным неравенством в статусе; вряд ли мы придумали бы лучший способ воздвигнуть между детьми барьеры.
Предполагается ли тем самым существование второго фактора, определя­ющего, когда десегрегация может возыметь желанный эффект? Действительно ли конкурентный контакт разделяет, а кооперативный контакт объединяет? Рассмотрим, что происходит с людьми, которые совместно сталкиваются с об­щими трудностями.
 
ОБЩАЯ ВНЕШНЯЯ УГРОЗА
   Случалось ли вам когда-нибудь вместе с окружающими страдать от плохой погоды; испытывать насмешки в качестве новичков; быть наказанными учите­лем; подвергаться преследованиям и оскорблениям из-за вашей социальной, расовой или религиозной принадлежно­сти? Если да, то вы можете припомнить, что почувствовали близость к тем, кто переживал эти трудности вместе с ва­ми. Возможно, прежние социальные барьеры рухнули, ког­да вы помогали друг другу выбраться из снежного заноса или бороться с общим врагом.
Такое дружелюбие обычно устанавливается между теми, кто подвергается общей угрозе. Джон Ланзетта (John Lanzetta, 1955) обнаружил это, когда предлагал группам, в каждой из которых было по четыре морских кадета, ре­шать интеллектуальные задачи, а затем по громкоговорите­лю сообщал им, что их ответы неверны, производительность непростительно низкая, а мыслят они плохо. Другие груп­пы такой критики не слышали. Ланзетта обнаружил, что члены групп, подвергавшихся нападкам, подружились боль­ше, лучше сотрудничают, меньше спорят, меньше конкури­руют. Они плыли в одной лодке. В результате у них по­явился дух сплоченности. Общий «враг» объединял группы соперничающих маль­чишек в летних экспериментах Шерифа и во многих пос­ледующих экспериментах. Американское чувство патриотизма и единства возросло из-за конфликтов с Германией и Японией во время Второй мировой войны, с Советским Союзом во время холодной войны, с Ираном в 1980-м и Ираком в 1991 году. Солдаты, воевавшие плечом к плечу, часто на всю жизнь сохраняют связи со своими однополчанами. Не многое так сближает людей,  как общий вpaг.
  В периоды межрасовой напряженности может поэтому возрастать чувство гордости за свою группу. У китайских студентов университета Торонто, столк­нувшихся с дискриминацией, усилилось ощущение родства с другими китайца­ми. Простое напоминание о другой группе (скажем, о со­перничающей школе) повышает ответственность людей за собственную группу. Остро ощутив, кто такие «они», мы начинаем пони­мать, кто такие «мы».
   Руководители могут даже создавать грозного внешнего врага в качестве способа усилить сплоченность группы. В романе Джорджа Оруэлла «1984» проиллюстрирована подобная тактика: руководство некой страны использует пограничные конфликты с двумя другими могучими державами для разрядки внутренней напряженности. Время от времени противник меняется, но он все­гда есть. Действительно, страна, по-видимому, нуждается во врагах. Для всего мира, для страны, для группы внешний враг является сильнейшим объедините­лем.
 
ЭКСТРАОРДИНАТНЫЕ ЦЕЛИ
  В близком родстве с объединяющей силой внешней угрозы состоит объединя­ющая сила экстраординатной цели -общая цель, требующая совместных усилий; цель в свете которой различия между людьми не принимаются во внимание. Ше­риф использовал такие цели для создания гармонии между своими «вояками». Он провоцировал трудности с запасом воды в лагере, требующие от ребят совместных стараний. Имея возможность арендовать себе для просмотра кино­фильм, достаточно дорогой, чтобы потребовалось соедине­ние финансовой мощи обеих групп, они снова кооперирова­лись.
  Совместно поработав над такими экстраординатными целями, мальчики на­чали питаться вместе и привечать друг друга у костра. Ростки дружбы протяну­лись через линию раздела групп. Враждебность угасала. С помощью изоляции и соперничества Шериф превратил незнакомцев в заклятых врагов. С помощью экстраординатных целей он превратил врагов в друзей.
     Вывод: совмест­ные усилия дают особенно благоприятный эффект, когда обстоятельства вы­нуждают людей создать новую объединенную группу, в которой растворяются их прежние подгруппы. Старые предубеждения по отношению к другой группе ослабевают, когда люди из двух групп вперемешку рассаживаются за столом (а не по противоположные стороны от него), дают вновь образованной группе единое название, а затем вместе работают в обстоятельствах, вызывающих пози­тивные чувства.
В экспериментах со студентами университета Вирджинии Стивен Уэрчел и его помощники (Stephen Worchel & others, 1977, 1978, 1980) подтвердили, что успешное сотрудничество двух групп вызывает их взаимную симпатию. Однако, если у прежде конфликтовавших групп их совместные усилия закончились не­удачей и обстоятельства позволяют обвинять в ней друг друга, конфликт может усугубиться. У групп Шерифа уже проявлялась обоюдная враждебность. Та­ким образом, если бы не удалось набрать деньги на кино, это могло бы быть приписано «вредности» и «эгоизму» другой группы. Это обострило бы, а не смягчило их конфликт.
 
3.КОММУНИКАЦИЯ
    Конфликтующие стороны имеют и другие способы преодоления своих трудно­стей. Когда у мужа и жены, или у рабочего и начальника, или у нации X и нации Y возникают разногласия, они могут непосредственно договориться друг с дру­гом. Они могут попросить третью сторону выступить в качестве посредника, выдвигать предложения и облегчать им переговоры. Или же они могут прибег­нуть к арбитражу, вынеся свои разногласия на суд кого-то, кто изучит вопрос и найдет решение?
ПЕРЕГОВОРЫ- поиск согласия с помощью непосредственного обсуждения между участниками конфликта
  Если вы или я хотим купить или продать новую машину, не лучше ли нам будет занять жесткую позицию — запросить крайнюю цену, чтобы, сойдясь затем на среднем, получить благоприятный результат? Или нам лучше начать с откро­венного «добросовестного предложения»?
  Эксперименты не предлагают простого ответа. С одной стороны, те, кто боль­ше запрашивают, зачастую больше и получают. Роберт Чиальдини, Леонард Бикман и Джон Качоппо (Chialdini, Bickman & Cacioppo, 1979) получили ти­пичный результат: в контрольной версии они обращались к различным дилерам «Шевроле» и спрашивали цену нового спортивного купе' «Монте-Карло» определенной конфигурации. В экспери­ментальной версии они обращались к другим дилерам и первоначально занимали жесткую позицию, спрашивая и отвергая цену на другую машину («Мне нужна цена ниже этой. Это слишком дорого»). Когда они затем спрашивали цену на «Монте-Карло» точно такой же конфигурации, как в контрольной версии, они слышали запросы цены в сред­нем на 200 долларов ниже.
          Жесткая переговорная позиция может сбавить ожида­ния другой стороны, вызвать у нее готовность согласиться на меньшее (Yukl, 1974). Но иногда жесткость может уда­рить рикошетом. Во многих конфликтах делят не пирог фиксированного размера, а пирог, усыхающий за время конфликта. Жесткость также умень­шает реальные шансы достигнуть соглашения. Если дру­гая сторона реагирует такими же крайностями, обе могут оказаться в тупиковой ситуации, из которой нельзя выйти, не потеряв лицо. В недели, предшествовавшие «войне в Персидском заливе», президет Буш угрожал «пнуть Сад­дама под зад». Саддам Хусейн не остался в долгу, обещая «утопить неверных в их собственной крови». После таких воинственных заявлений для обеих сторон было затруд­нительно избежать войны и сохранить лицо.
ПОСРЕДНИЧЕСТВО- попытка нейтраль­ной третьей сто­роны разрешить конфликт за счет улучшения коммуни­кации и выдвижения предложений.
Нейтральный посредник может выдвигать предложения, которые позволят участникам конфликта пойти на уступки и все же сохранить свое лицо. Если моя уступка приписывается требованиям посредника, который вы­нуждает моего антагониста идти на не меньшую уступку, то ни про одного из нас нельзя будет сказать, что он спасовал перед противником.
 
Превращаем «я выиграл — ты проиграл» в «я выиграл — ты выиграл»
  Посредник, кроме того, помогает разрешить конфликт, налаживая конструктив­ное общение. Его первейшая задача — помочь участникам заново рассмотреть ситуацию и получить информацию об интересах другой стороны. Обычно представители обеих сторон имеют конкурентную ориентацию «я выиграл — ты проиграл». Таким образом, после переговоров они счастливы, если противник недоволен результатами, и несчастны если доволен ими. Склоняя их оставить эти конфликтные требования и вместо этого подумать о подспудных потребностях, интересах и целях друг друга, по­средник стремится заменить установку «я выиграл — ты проиграл» на установ­ку сотрудничества «я выиграл — ты выиграл». В своих экспериментах Ли Томпсон (Leigh Thompson, 1990) обнаружил, что опытные посредники лучше умеют выдвигать взаимовыгодные предл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.