На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Готика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Общее представление  о готическом искусстве
1.1 Зарождение готики
1.2 Готическая архитектура
1.3 Готическая скульптура
1.4 Готическая живопись
1.5  Готическая литература
1.6 Гтическая музыка
2. Этапы развития готического  искусства
2.1 Ранняя готика
2.2 Высокая готика
2.3 Поздняя готика
3. Готика в разных странах  Европы
3.1 Готический стиль во  Франции
3.2 Готический стиль в  Германии
3.3 Готический стиль в  Англии
3.4 Готический стиль в  Италии
4. Современное понимание  готики
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Общее представление  о готическом искусстве
 
1.1 Зарождение готики
Готическое искусство  представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Сам термин "готика" появился в  эпоху Возрождения как насмешливое  прозвание "варварской", не имеющей  художественной ценности, уходящей эпохи  средневековья. Есть предположение, что  слово "готика" впервые употребил  знаменитый художник эпохи Возрождения  Рафаэль в докладе Папе римскому Льву X о ходе строительства собора Св. Петра в качестве синонима все той же "варварской архитектуры", противопоставляя ее "римской". "Готическим" первоначально именовали вообще все средневековье и лишь затем – его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля. Готика – подлинный венец средневековья, это яркие краски, позолота, взлетающие в небо колючие иглы башен, симфония света, камня и стекла.
Готический стиль поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Готическое искусство осталось преимущественно  культовым по назначению и религиозным  по тематике: оно было соотнесено с  вечностью, с высшими иррациональными  силами. Оно включило в свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений  и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущается новые веяния – пробуждение  разума и чувств, страстные стремления к прекрасному.
Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий  интерес к человеческим чувствам, к красоте реального мира подготовили  расцвет искусства Возрождения. Готическую архитектуру сравнивали с утренней зарей. Также эта образная характеристика может быть отнесена и ко всему готическому искусству.
Основным стимулом формирования искусства готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего  архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских  художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный  рост европейских городов и торговли. Средоточием духовной жизни стал городской собор – высший образец  синтеза архитектуры, скульптуры и  живописи (преимущественно витражей). Именно собор занял основное место  в готическом искусстве. Во времена  формирования готики возникло светское, глубоко личное отношение к миру. Наряду с эпосом и рыцарским романом  расцвела любовная лирика трубадуров – провансальская поэзия, знамение нового времени. В поэзию проникали  индивидуальные чувства. Развивалась  городская литература, склонная к  ярким картинам обыденной жизни. В музыке на смену унисону пришло многоголосье. В мощных хоровых гимнах городская община непосредственно  выражала свои чувства, в мистериях  деревенские жители и цеховые  ремесленники разыгрывали сцены  из священного писания. Возникали комические театральные жанры: на площадях представлялись фарсы, высмеивающие духовенство, в  храмах устраивались "нечестивые мессы" и шутовские процессии.
В средневековых городах 12 – 13 вв. зародились новые формы  архитектуры и изобразительного искусства, более сложные и многозначные, в них сочетались мистика и  рационализм, спокойная сосредоточенность  и страстные порывы, искреннее  живое чувство, буйство фантазии и тяга к единообразию, упорядоченности, устремленность в мир мечты и острая наблюдательность, празднично-прекрасное и обыденное, даже уродливое. В искусстве зарождалось стремление выразить духовные силы и способности человека.
Между романским и готическим стилем трудно провести четкую хронологическую  границу. 12 в. – время расцвета романского стиля; вместе с тем с 1130 г. появляются новые формы, положившие начало ранней готике. Готический стиль в Западной Европе достиг своих вершин на этапе  высокой готики в 13 в. Угасание стиля  приходится на 14 и 15 вв. Этот этап называли поздней, или пламенеющей готикой.
От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры  в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. В разных странах  готический стиль имеет своеобразные черты. Однако это не отрицает его  общности и внутреннего единства. Во Франции – на родине готики –  произведения этого стиля характеризуются  ясностью пропорций, чувством меры, четкостью  и изяществом форм. В Англии они  отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и  богатством архитектурного декора. В  Германии готика получила более отвлеченный, мистический, но страстный по выражению  характер. В Испании готические формы  обогатились элементами мусульманского искусства, привнесенного арабами. В Италию проникли лишь отдельные, преимущественно  декоративные элементы готики, не противоречащие принципам романской архитектуры.
 
1.2 Готическая архитектура
 
Архитектурный облик Западно-Европейских вольных городов надолго определился готическими сооружениями – соборами, ратушами, биржами, крытыми рынками, больницами, жилыми домами, сосредоточенными около площади, к которой сбегались тесные кривые улочки кожевников, красильщиков, плотников и ткачей. Строительство осуществлялось не только церковью, монастырями и частными лицами, но и общиной. Самые значительные сооружения, и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Их формы поражали динамичностью, легкостью и живописностью. Стройный силуэт собора с острыми шпилями и башнями определял характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх жилые постройки, в них увеличивалось количество этажей, вытягивались вверх двускатные остроконечные крыши. Замкнутый кольцом крепостных стен, город развивался вверх. Предназначенный для многочисленной толпы мирян, собор был главным общественным центром города. Помимо богослужений, здесь устраивались городские собрания, протекали диспуты, читались университетские лекции и разыгрывались духовные драмы – мистерии.
Готический собор, по сравнение  с романским, – новая ступень  в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готического собора – устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, прорезанные сетью выступающих выложенных из камня ребер-нервюр <нервюра – каркасная арка>, внутренние и внешние контрфорсы <контрфорс – опорный столб>. Усилия зодчих были направлены к тому, чтобы выделить и укрепить основной, несущий скелет здания и до предела облегчить сводчатые перекрытия. Главный неф <неф – главное продольное помещение собора> делился на ряд прямоугольных в плане отрезков. Каждый из них перекрывался перекрещивавшимися стрельчатыми арками. Форма стрельчатой арки уменьшала распор свода. Облегчению его веса способствовала сеть нервюр, расчленявшая свод на небольшие отрезки, заполненные тонкими, чем прежде, оболочками свода.
Снизу нагрузку нервюрного свода принимали мощные столбы. На каждый столб приходилось несколько нервюр, сходящихся в пучок; их тяжесть принимали на себя служебные колонки, окружающие столб. Большая часть бокового распора и часть его вертикального давления переносились на вынесенные наружу контрфорсы – столбы-пилоны с помощью аркбутанов <аркбутаны – открытые опорные полуарки>. Аркбутаны перебрасывались через крыши боковых нефов к основанию сводов центрального нефа.
Характерная особенность  готической архитектуры – арка стрельчатой  формы, определяющая во многом внутренний и внешний облик готических зданий. Многократно повторяясь в рисунке  свода, окон, порталов, галерей, она  своими динамичными очертаниями  усиливала легкость и энергию  архитектурных форм.
Значительно изменился и  внешний вид собора, ибо внутренняя структура здания проецируется на внешнюю; внутренние членения продольной части  здания угадываются в его фасаде. Внутренне пространство как бы перетекает во внешнее. Образ храма утратил  суровую замкнутость, и храм как  бы обращен к площади. В нем  возросла роль главного западного фасада с монументальными, богато украшенными  порталами, которые прежде размещались  на боговых стенах. Высокие, легкие башни, многочисленные вертикальные тяги и шпили, стрельчатые формы окон и порталов с вимпергами <вимперги – остроконечные завершения над  окнами и порталами> рождали впечатление  неудержимого движения вверх и преображали  собор в "симфонию света и тени".
 
1.3 Готическая скульптура
С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Ей принадлежало первое место в изобразительном  искусстве этого времени. Она  усиливала эмоциональность и  зрелищность готической архитектуры, в ней наиболее очевидно проявлялось  стремление к чувственно-поэтическому, изобразительному воплощению не только религиозных представлений времени, но и наивно обоготворенной человеком  природы и его самого как ее совершенного порождения. Особенно Богато украшался готический собор, который  Виктор Гюго образно сравнивал с  гигантской книгой. Главное место  в его внешнем и внутреннем декоративном убранстве принадлежало статуе и рельефу. Композиционный и  идейный замысел скульптурного  декора был подчинен разработанной  теологами программе. В храме, олицетворяющем образ вселенной, наиболее развернуто в зримых чувственных формах представлялась религиозная история человечества с ее возвышенными и низменными сторонами, с ее жизненной многосложностью. Тысячи статуй и рельефов выполнялись  в мастерских при соборах. В их создании часто принимали участие  многие поколения художников и подмастерьев. Средоточием скульптурных композиций стали порталы, где большие по размеру статуи апостолов, пророков, святых располагались вереницами, как  бы встречая посетителей. Арки порталов, галереи верхних ярусов, ниши башенок, вимперги украшались горельефами, декоративными  рельефами и статуями. Множество  мелких фигур и отдельных сцен размещалось в трансептах <трансепт – поперечный неф>, на консолях, цоколях, постаментах, контрфорсах, крышах. Капители и карнизы заполнялись изображениями птиц, листьев, цветов, разнообразных плодов. По выступам карнизов, ребрам башенок, аркбутанам точно пробегали каменные полураспустившиеся листочки – краббы, а шпили увенчались цветком – крестоцветом. Подобное изобилие растительной орнаментики не встречается в других архитектурных стилях.
Готическая скульптура –  органическая часть архитектуры  собора. Она включается в архитектурную  конструкцию, входит в состав функциональных элементов постройки. Взаимодействие архитектуры со скульптурой порождало  то неповторимое разнообразие впечатлений, которым готика обогащала современников. Статуи сохраняют теснейшую связь  со стеной, с опорой. В готической архитектуре увеличилась не только степень подчинения скульптуры архитектуре, но и поднялось самостоятельное  значение скульптуры. Готика продолжила начатое романскими ваятелями обособление  человеческого образа от общего декоративного  убранства. Стала более свободной  трактовка художественной формы, усилилась  роль статуарной круглой пластики, ее взаимодействие с окружающей средой. Статуи часто отделялись от стены, помещались в нишах на отдельных постаментах. Легкие изгибы, повороты торсов и перенесение  тяжести тела на одну ногу, характерные  живые позы и жесты придают  фигурам динамичность, которая несколько  нарушает вертикальный архитектурный  ритм собора.
Огромную эмоциональную  выразительность статуям придавали  драпировки одежд, подчеркивающие пластичность и гибкость человеческого тела, его  жизнь в пространственной среде. Складки приобрели естественную тяжесть; глубоко западая, они порождали  богатую игру света и тени, то образовывали напряженные резкие изломы, то струились легкими потоками, то ниспадали бурными свободными каскадами, как бы вторя человеческим переживаниям. Часто сквозь тонкую одежду просвечивало тело, красоту которого начинали признавать и чувствовать и поэты и  скульпторы того времени. Внимание сосредотачивалось  на пластической и духовной выразительности  лиц. В характеристике святых появилась  человечность, мягкость. Их образы становились  разнообразными, конкретными. Человеческое лицо оживлялось выразительным взглядом, мыслью и переживаниями. Готический художник передавал тонкие душевные движения, радость и тревогу, сострадание, гнев, страстную взволнованность, томительное  раздумье.
Появляются скульптурные группы, объединенные сюжетом и драматическим  действием. Святые жены рыдают над гробом Спасителя, ангелы ликуют, апостолы в "Тайной вечере" волнуются, а грешники в  аду мучаются.
Расцвет готической скульптуры начался на рубеже 12 – 13 вв. во Франции, когда процесс национального  пробуждения был на подъеме. Простота и изящество четких форм, плавность  и чистота контуров, ясность пропорций, сдержанные жесты служили во французской  скульптуре выражением нравственной силы, духовного совершенства.
Высшие достижения готической скульптуры связаны со строительством Шартрского, Реймского и Амьенского соборов, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений, которые отличаются высоким эстетическим пафосом.
Шартрские мастера создали ряд превосходных по яркой индивидуальной характерности и одухотворенности образов. В статуях святых – Мартина, Григория и Иеронима южного портала Шартрского собора сделан решительный шаг в совершенствовании построения человеческой фигуры. Мастер оживил фигуры святых едва заметным движением – легким поворотом голов, сдержанным жестом. Каждый образ – определенный характер с соответствующим ему состоянием: Мартин гневен и властен, Георгий сердечен, тихий Иероним вдумчив. Вместе с тем все три фигуры объединены единым ощущением нравственной силы, душевного благородства.
Среди реймских статуй особой силой пластического выражения отмечены мощные фигуры двух женщин – Марии и Елизаветы. Каждая из них имеет самостоятельное пластическое значение. Вместе с тем они внутренне объединены молчаливым диалогом,
переживаниями. Юная Мария, ожидающая  рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению новой жизни. Ее голова наиболее пластически сложна. Ниспадающее с вьющихся волос  покрывало то затеняет, то открывает  лицо и позволяет с разных точек  зрения уловить тонкие оттенки настроений, проскальзывающих в чертах: то спокойствия, то грусти, то просветленности, которая  доминирует в профиле. Марии с  ее духовным подъемом, с ее величавой  грацией противопоставлен образ  пожилой, суровой, умудренной, исполненной  чувства достоинства и трагического предчувствия Елизаветы. Созданные  реймскими мастерами образы привлекают нравственной силой, высотой душевных порывов и в то же время близкой античному идеалу телесной жизненностью, простотой и характерностью, обаянием женской красоты.
В мир возвышенных образов  готической скульптуры часто включались бытовые мотивы, в которых давала себя знать народная струя искусства: гротескные фигуры монахов, жанровые фигуры мясников, аптекарей, косарей, сборщиков  винограда, торговцев. Среди уродливых  грешников часто встречаются  короли, монахи и богачи.
 
1.4 Готическая живопись
Важную роль в декоративном оформлении интерьера готического  собора играло его светоцветовое  решение. Обилие позолоты во внутреннем и наружном убранстве собора (окно-роза), ажурность стен, светоносность интерьера, кристаллическая расчлененность пространства лишали материю непроницаемости и тяжеловесности и как бы одухотворяли ее. Этому способствовали и витражи, заполнявшие огромные поверхности окон, их композиции воспроизводили апокрифические сказания, исторические события, религиозные и литературные сюжеты, а также изображения сцен из жизни и труда ремесленников корпораций, крестьян, представляя своеобразную энциклопедию средневекового уклада жизни. Каждое окно сверху донизу заполнено фигурными композициями, заключенными в медальоны. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начала живописи, сообщала этим композициям повышенную эмоциональность. Огненные, цвета граната, густо-алые, красные, желтые, зеленые, ультрамариновые, голубые и темно-синие стекла, вырезанные соответственно контуру рисунка, пропуская наружный свет, горели как драгоценные самоцветы, преображая весь интерьер храма, настраивая человека на возвышенный лад. Готическое цветовое стекло создало новые эстетические ценности – дало краске наивысшую звучность чистого сияющего цвета. Порождая атмосферу окрашенной воздушной среды, играя на полу, колоннах, витраж воспринимался как источник света, который углублял перспективу. Неодинаковые, но довольно толстые стекла часто были с пузырьками и не совсем прозрачными – это усиливало художественный эффект, производимый витражом. Проникая сквозь неравномерную толщу стекол, свет дробился и играл. Лучшие подлинные готические витражи находятся в соборах Шартра ("Богоматерь с младенцем"), Парижа, Буржа. Великолепна "темно-пурпуровая роза" Реймского собора, "мечущие молнии" и "огненные колеса" Шартрского собора.
В середине 13 в. в красочную  гамму вводили сложные цвета, которые образовались путем дублирования стекол (Сент-Шапель, 1250). Контуры рисунка по стеклу наносились коричневой эмалевой краской, формы имели плоскостной характер.
В готическую эпоху высокого расцвета достигло искусство миниатюры, искусство средневековой книги. Беспокойный угловатый ритм, заостренные  формы, тонкость извилистых линий, филигранность  ажурного узора отличают стиль готической книги. Миниатюра внесла живую струю  в средневековое искусство, повлияв  и на живопись.
 
 
1.5 Готическая Литература
 
 Как, правило, готическая  литература – является шедевром  Мировой классики. В отличие, от  всех остальных литературных  направлений в готической литературе  сосредоточены учения о религии  философии и мистики. 
 Прежде чем начать  приводить примеры, классиков  готики я бы хотел немного  уточнить о различиях этого  стиля от других: История не  содержала фактов о старинных  готических преданий, кроме бессмертного  произведения «Фауста» Гете, поэтому  речь будет идти о новом  и новейшем времени, хотя стили  старины и новизны литературной  готики схожи. 
 Главное в готической  литературе – это смерть, одиночество,  грусть и любовь, где смерть  – не наказание, а спасение, а любовь – это злой рок,  с которым надо бороться. Здесь  все понятно, хотя выглядит  запутанным. Смерть для готической  литература характерна своей  живучестью, поэтому, чаще всего  там упоминается о вампирах , оборотнях  и призраках (см. ниже). Они могут  полюбить, но не могут жить, с  этой любовью. Им даровано бессмертие, они живут вечно, но те, кого  они любят, как правило, смертны.
 Вампиры – относятся  к классу нежити. Чаще всего  их называют детьми тьмы. Мифологический  персонаж, но также употреблялся  в церковной настенной живописи. Как, известно, со страниц мифологии,  убить вампира можно было с  помощью осинового кола. В Византийской  традиции говориться, что Иисус  Христос был распят на осиновом  кресте, хотя на этот счет еще  идут споры, некоторые утверждают, что это был кедр или дуб,  но большая часть людей уверена,  что это именно осина, в конце  концов, вампиры, опасаются осины.  Более половины века назад  Вампир стал одним из великих  и популярных героев синематографа,  а славу ему присвоил, человек  по имени Брэм Стокер (см. ниже)
 Оборотни – В отличие,  от своего коварного собрата  злодея вампира, оборотень смертен,  чаще всего это феномен используется  в медицине. Такое слово, как  ликантроп пришло из Греции. Likantropia дословно означает: «превращение ведьмы в волка». В медицине это слово приютилось схожим значением, хотя различие у них тоже имеются. Ликантроп – волкочеловек – это патологическое состояние, когда человек воображает себя зверем. В истории разных народов фиксировались такие случаи, когда люди вели себя неподобающим образом.
 И, наконец, Призраки  – пожалуй, что это самый  распространенный персонаж готической  литературы. Призрак – это не  успокоившаяся душа, которая ищет  освобождения и вечного покоя.  Призрак – это вечная мистика и утерянная любовь. В отличие от первых двух персонажах, призрак не опасен, разве, что Полтергейст «Poltergeist» (лат.), что дословно означает мятежный дух. Шаловливый разрушитель мебели.
 Как известно. Мифология  и Религия, крепко связана с  современной культурой. Если, древнегреческие  монументы светлых богов послужили  архитектурным украшением, то мифологические  персонажи «темной» стороны, крепко  накрепко смешалась с литературой.  Но, вопрос назревает такой: «Почему  именно Мрачные?». Ответ тоже  есть.
 Как, было сказано  выше, родителем готического романа  являлся Брэм Стокер, написавший «Дракулу». Но, не он один. История запомнила таких Великих людей, как Мери Шелли «Франкенштейн», первая, кто написал о техническом прогрессе, создании подобного человеку, к сожалению, ее труды не были признаны обществом, поэтому Мери Шелли умерла в нищете, но написанное ей, как пророчество потом совершиться, да и сейчас мы видим, как сейчас машина заменяет труд человека. Еще один поразивший своим романом: Леру Гастон «Призрак Оперы» - на сегодняшний день Призрак Оперы, занимает первое место по рейтингу: «Самый мистический роман, мюзикл, фильм». Если уже Дракула Брэма Стокера немного приелся зрителям, то «Призрак Оперы» - это нечто новое, шокирующее и в тоже время невообразимо красивое произведение. По всей Европе, Америки части России стран СНГ и дальнего Востока, «Призрак Оперы», продолжает возбуждать публику своими вечными переделками и новыми пристройками. Но не только, зарубежные писатели потрясали мир книгами о мистике, Россия запомнила, такие лица, как Михаил Булгаков и его произведение «Мастер и Маргарита» - вечный спор, а есть ли на свете Бог и Сатана, Рай и Ад, а был ли Иисус, родитель Христианства, есть ли Магия? Ответы, на эти и на другие вопросы, касающиеся религия и мистики, Булгаков раскрыл в «Мастере и Маргарите», преподнося множество ярких примеров.
 Брэм Стокер (рис. 5) (08.11.1847 - 20.04.1912) родился в Дублине. Третий ребенок в семье скромного государственного служащего, он из-за болезни долго не мог ходить. Но со временем болезнь отступила, и в Тринити-колледже, который он впоследствии с отличием закончил, Стокер прославился как легкоатлет и великолепный футболист.
 Активно участвуя в  работе «Философского общества»,  Стокер вскоре сделался его  председателем. Несмотря на успехи  в учебе, Стокер, следуя примеру  отца, почти десять лет проработал  в резиденции вице-короля. Впрочем,  это не мешало ему, страстному  театралу, регулярно выступать с  рецензиями в дублинской газете  «Ивнинг Мейл», хотя его газетный труд не оплачивался. Одновременно Стокер писал короткие рассказы. В 1878 году актером Генри Ирвинг предлагает ему стать директором театра. В том же году он с женой переезжает в Лондон.
 Стокер - автор множества  книг. Он работал в самых разных  жанрах. После первого романа  «Обязанности мелких клерков  в Ирландии» (1879) выходили многочисленные  книги, в том числе и для  детей. Несмотря на успех некоторых  из них, таких, например, как  «Перевал змеи» (1890), «Тайна моря»  (1902), «Личные воспоминания о Генри  Ирвинге» (1906), «Леди в саване» (1909) и «Логово Белого Червя» (1911), они практически забыты. Бессмертие обрел только роман "Дракула". "Дракула" был опубликован в 1897 году, над которым он работал семь лет и который становится его главной книгой. Эта книга - далеко не первое повествование о вампирах - стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день.
 Стокеру удалось на  основе различных мифов создать  свой новый, необычайно красивый  мир, простирающийся от средних  веков до наших дней, от загадочной  Трансильвании до уютного Лондона.  А главное - создать нового  мифического героя. Героя на  все времена.
 Умер Брэм Стокер в Лондоне 20 апреля 1912 года, оставив жену, урожденную Флоренс Бэлкам, знаменитую ирландскую красавицу, предложение которой среди прочих делал Оскар Уайльд, и единственного сына Ноэла.
 Брэм Стокер долгое время искал на страницах кровопролитной истории, того, кто мог послужить примером настоящего вампира, и как говориться: «Кто ищет, всегда найдет», то и в этом случае Брэм Стокер нашел реального вампира: Настоящий Дракула родился в 1430-м или 1431 г. в старом Трансильванском городе Сигишиоара и был вторым сыном Влада II князя Валахии. Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше был известен, как Влад-Цепеш (см. рис 6), что означает «Влад, сажающий на кол». Отца его звали Дракул, «дьявол», было много мнений по поводу его имени, но последний оказался самым реальным. Влад II – являлся членом католической секты Орден дракона, а дракон в тех областях был синонимом дьявола. Во всяком случае, Влад III нарек себя Дракулой, то есть сыном Дракула. Но имя, сажающий на кол, он получил по одной причине.
 Влад II в схватках, очень часто переходил, то на одну, то на другую сторону баррикад. То он склонялся к туркам, то к венграм, воевал под знаменем римской католической церкви, а в следующий миг переходил на сторону ислама, на стороне османов. И из-за этого политического хаоса, Влад свергался с трона трижды, но на протяжении его правление, он делал коварные и кровавые поступки.
 Впервые он оказался  на Валахском троне в 1448 г., на который его посадили турки, после смерти отца и брата. Напуганный турками, которое одно время ему покровительствовали, он бежал, но вернулся в 1456 г. с венграми. Следующие шесть лет отмечены его жестокостью. В те времена, слово «ИНКВИЗИЦИЯ», означало: «Во имя Господа, избавим народ от неверных», дело жестоких расправ для того периода были житейским. Но Влад, ставший в последствии примером Ивану Грозному, превзошел, все зверства даже тех дет. Число его жертв не поддается счету. Как гласят некоторые легенды, он заманил в саду отряд турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. Влад пригласил их в город Тирговиште, содрал одежду, посадил на колья и сжег живьем.Тяга к крови его преследовала и в тюрьме, тогда он просил охрану приносить ему животных, птиц или грызунов и там он издевался над ними.
 Только, что я приводил  пример, самого известного готического  романа, Брэма Стокера «Дракула». Если говорить о его содержании, то весь роман, представляет собой дневники тех, кто видел Дракулу.
 Существуют, также готические  стихи, чья рифма, больше посвящена  смерти, суициду и грустной осени,  нежели цветущей весне, любви  и сантиментам. Михаил Юрьевич  Лермонтов, в этой области гениален. Добрая половина его стихов  – это проза смерти, к примеру:
 
 
 
 От чего (1840)
 Мне грустно, потому  что я тебя люблю,
 И знаю: молодость цветущую  твою
 Не пощадит молвы  коварное гоненье.
 За каждый светлый  день иль сладкое мгновенье
 Слезами и тоской  заплатишь ты судьбе.
 Мне грустно... потому  что весело тебе.
 
 
1.6 Готическая музыка.
 Готическая музыка, больше  относиться к современному обществу. Больших суждений, здесь не будет,  так как, произошла она сравнительно  недавно, более тридцати лет  назад. 
 А произошла, она  от тяжелого рока, который к  семидесятым начал развиваться  с неимоверной скоростью. Но, в  отличие от тяжелой музыки, готическая, хоть и считается металлом, отличается  своей депрессивностью и грустью.  Органную Токкату и фугу ре  минор Баха, в современное время  называют эталоном готической  музыки.
 Главным залогом музыки  является смысл стихов и симфоническое  отступление. Если тяжелый рок,  привык петь шумом, то готический  рок берет умиротворением и  мистичностью, сопровождая тонким  оперным голосом девушки или  зловещим и басистым голосом  мужчины. Чаще всего именно  такой стиль исполнения песни  называют: «Красавица и Чудовище».  Если для современной готики  характерно все грустное, то и  мера исполнения, инструменты и  сдержанность голоса, должна быть  такой же.
 Чаще всего, для готической  музыки используют Орган (см. ниже) и Скрипку. Об одном из них  я расскажу.
 Орган – древний  инструмент. Его отдаленными предшественниками  были, по-видимому, волынка и флейта  Пана. В древние времена, когда  сложных музыкальных инструментов  еще не было, несколько тростниковых  дудочек разной величины стали  соединять вместе – это и  есть флейта Пана. Считалось, что  придумал его бог лесов и  рощ Пан. На одной дудочке  играть легко: ей нужно немного  воздуха. А вот играть на  нескольких сразу значительно  труднее - не хватает дыхания.  Поэтому уже в глубокой древности  люди искали механизм, заменяющий  человеческое дыхание. Такой механизм  нашли: нагнетать воздух стали  мехами, такими же как те, которыми  кузнецы раздували огонь в  горне. 
 Во втором веке до  нашей эры в Александрии Ктесебий (лат.Ctesibius, примерно III - II вв. до н. э.) изобрел гидравлический орган. Заметим, что это греческое прозвище дословно означает "Творец жизни" (греч. Ktesh-bio), т.е. попросту Господь Бог. Этот Ктесибий якобы изобрел также поплавковые водяные часы (не дошедшие до нас), поршневой насос и гидравлический привод - задолго до открытия закона Торричелли (1608-1647).
 Шли века, инструмент  совершенствовался. Появился так  называемый исполнительский пульт  или исполнительский стол. На  нем несколько клавиатур, расположенных  одна над другой, а внизу огромные  клавиши для ног - педали, которыми  извлекались самые низкие звуки.  Конечно, давно были забыты  камышовые дудочки - флейты Пана. В органе зазвучали металлические  трубы, причем число их доходило  до многих тысяч. Понятно, что  если бы каждой трубе соответствовала  клавиша, то на инструменте  с тысячами клавиш невозможно  было бы играть. Поэтому над  клавиатурами сделали регистровые  ручки или кнопки. Каждой клавише  соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих  звуки одной высоты, но разного  тембра. Их можно включать и  выключать регистровыми ручками,  и тогда, по желанию композитора  и исполнителя, звук органа  становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты;  он может имитировать даже  пение птиц. Уже в середине 5 века  органы строились в испанских  церквах, но, поскольку инструмент  звучал по-прежнему громко, его  использовали только в дни  больших праздников.
 К 11 веку органы строила  вся Европа. Необычными размерами  был известен орган, построенный  в 980 году в Уенчестере (Англия).
17-18 вв. – «золотой век»  органостроения и органного исполнительства. Органы этого времени отличались красотой и разнообразием звучания; исключительная тембровая ясность, прозрачность делала их превосходными инструментами для исполнения полифонической музыки.
 Во всех католических  соборах и больших церквах  были построены органы. Их торжественное  и мощное звучание как нельзя  лучше подходило к архитектуре  соборов с уходящими вверх  линиями, высокими сводами. Лучшие  музыканты мира служили церковными  органистами. Много великолепной  музыки было написано для этого  инструмента разными композиторами,  в том числе Бахом. Чаще всего  писали для «барочного органа»,  который имел большее распространение,  нежели органы предшествующих  или последующих периодов. Здесь  мы видим, как звучание органа  слилось с понятием готика, так  как это не только инструмент, но также и архитектурная постройка,  ведь старинные органы, были неимоверной  высоты.
 Однако, тесную связь  Органа, да и Скрипки с готической  музыкой, сделало современное  общество, о чем толкует следующая  тема.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Этапы развития г
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.