На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политическая система Украины

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление 
     

    Введение……………………………………………………………………….1 

    Глава 1. Политические системы: понятия, структуры и функции………....2 

    Глава 2. Конституция  Украины……………………………………………....6 

    2.1. Предыдущие  конституции………………………………………………..6 

    2.2. Действующая  Конституция Украины…………………………………...8 

    Глава 3. Законодательная  власть……………………………………………11 

    Глава 4. Исполнительная власть…………………………………………….13 

    4.1. Президент  Украины……………………………………………………..15 

    4.2. Верховная  рада Украины………………………………………………..17 

    Глава 5. Судебная власть…………………………………………………….20 

    5.1. Верховный  суд Украины………………………………………………..22 

    5.2. Конституционный  суд Украины………………………………………..24 

    Глава 6. Политические партии………………………………………………26 

    Глава 7. Политическая культура Украины…………………………………27 

    Заключение…………………………………………………………………...32 

    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение. 
     
     

    К настоящему времени на Украине сложилась  довольно своеобразная политическая система  со специфическим характером организации  государственной власти, сильно отличающаяся как от российской, так и от других постсоциалистических систем, а также от политических систем стран, традиционно считающихся странами западной демократии. 
     

    Цель  работы – кратко описать все аспекты современной политической системы Украины. 

    Логика  работы – если информация по какому то аспекту хорошо известна, то он отражен в работе в кратком варианте. Если автор считает, что какой либо аспект политической системы Украины слабо описан в обще доступных источниках, он освещается в работе более подробно. 

    Метод работы – последовательное изложение информации о политической системе Украины, которая помогает понять всю схему политической системы данной страны. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Политические  системы: понятия, структуры  и функции
 
     Понятие политической системы 

     Понятие “политическая система” как одна из ключевых категорий политологии – плод современного этапа политического знания. Оно разработано для того, чтобы охватить все главные стороны и элементы организованной в рамках данного общества политической деятельности и политических отношений, как категория, отражающая целостный механизм функционирования политической власти.
     Использование понятия политической системы позволяет  выделить политическую жизнь из остальной  части общественной жизни как  самостоятельную часть или подсистему совокупной общественной системы. В качестве подсистемы политическая система взаимодействует с другими ее подсистемами: социальной, экономической, духовной, моральной, правовой составляющими ее общественное окружение, которое, наряду с природной средой и внешним политическим окружением, образует ее “окружающую среду”, из которой политическая система черпает свои ресурсы.
     Структура и функции политической системы
     Политическая  система структурна, т.е. включает в  себя части или под системы  разной сложности, их элементы и отношения между ними. Политическая система как целостность функционирует благодаря взаимодействию составляющих ее элементов. Но она не сводима к их сумме.
     Структура политической системы может дифференцироваться, следуя принципу политической стратификации, т.е. порядку, согласно которому те или иные группы принимают реальное участие в отправлении власти.
     Кроме того, элементы политической системы  могут вычленяться на основе институционального подхода. Каждый институт   политической системы обслуживает определенные группы потребностей и выполняет те или иные политические функции. Так, государство выражает общие интересы; партии стремятся к представительству устойчивых групповых потребностей; группы давления лоббируют конъюнктурные интересы, возникающие в определенной ситуации и т.д.
     Возможность использования различных оснований  для структурирования элементов  политической системы отражает иерархический характер ее составляющих, которые сами организованы по системному принципу. Следовательно, политическая система представляет собой многофункциональную структуру и состоит из подсистем, взаимодействие которых образует политическую целостность. У разных исследователей количество подсистем представляет не одинаково. Однако, если в качестве основания для их вычленения взять выполняемую каждым из этих элементов функцию, то можно выделить следующие пять подсистем: 1) институциональную; 2) нормативную (регулятивную); 3)функциональную; 4)коммуникативную; 5)культурную (идеологическую).
     1)Институциональная подсистема включает в себя совокупность институтов выражающих и представляющих различные по значимости интересы – от общезначимых до групповых и частичных – и отношения между ними. Все это в совокупности образует политическую организацию общества. Зрелость институциональной подсистемы определяется степенью дифференциации и специализации ролей и функций ее структур.
     2) Нормативная подсистема состоит  из правовых, политических, моральных  норм, обычаев, традиций, символов  и т.д. С их помощью регулируются  политические отношения между субъектами политической системы, институтами власти и влияния. Нормы выполняют роль правил, на основе которых происходят политические взаимодействия. Сами правила могут фиксироваться, а могут  и передаваться из поколения в поколение в форме традиций, обычаев, символов.
     3) Коммуникативная подсистема включает  все формы политического взаимодействий как между субъектами политической системы по поводу власти, в связи с выработкой и осуществлением политики, так и между политическими системами других стран. Система коммуникаций характеризует открытость власти, ее способность вступать в диалог, стремиться к согласию, реагировать на актуальные требования различных групп, обмениваться информацией с обществом.
     4) Функциональная подсистема складывается  из совокупности тех ролей и функций, которые осуществляются как отдельными социальными, социально-политическими институтами, так и их группами, из совокупности способов и методов реализации власти, средств воздействия на общественную жизнь, форм и направлений политической деятельности.
     5) Культурная подсистема состоит  из совокупности политических  идей, теорий, субкультур, конфессиональной  системы, определяющей приоритетные  ценности, убеждения, стандарты политического  поведения, политической ментальности. Эта подсистема придает общезначимые смыслы политическим действиям, отношениям различных субъектов, стабилизирует общество и выступает матрицей взаимопонимания и согласия. Базовым элементом культурной подсистемы является господствующая в обществе религия, которая определяет модели взаимодействия и индивидуального поведения.
     Каждый  из компонентов политической системы  имеет свою собственную особую структуру, формы внутренней и внешней организации  и способы выражения.
     Исходя  из этого, политическая система –  это целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, ролей, отношений, процессов принципов политической организации общества, базирующихся на определенных политических и правовых нормах, ценностях и традициях политической культуры. (См.: Политология: Учебное пособие /Научн. ред. А.А.Радугин. Указ. соч. С. 131).
     Если  рационально интерпретировать рассмотренные  нами модели политической системы и  идеи системного подхода к политике, то политическую систему можно определить и как целостную и динамичную совокупность однотипных, дополняющих друг друга ролей, отношений и институтов власти, взаимодействующих на основе единых норм и ценностей, задаваемых интересами доминирующих в обществе социальных групп и позволяющих последним реализовать свои цели и намерения. (См.: Соловьев А.И. Политология: Политическая теория… Указ. соч. С. 237).
     В российской специальной литературе выделяют и другие структурные элементы политической системы. Чаще всего следующие: 1)политическую организацию; 2) политические отношения; 3) политические и правовые нормы; 4) политическое сознание. Иногда встречается и другой вариант структуры ПС: 1)политические субъекты; 2)политическая организация; 3)политические отношения; 4)политическая культура.
     Политическая  система складывается из подсистем  трех уровней власти и политических отношений: дух институциональных – высшего или верхнего (макроуровень), среднего или промежуточного (мезоуровень) и неинституционального – нижнего, массового (микроуровень).
     В свою очередь они делятся на параллельные, обычно конкурирующие структуры (на тех же уровнях): легальные и теневые.
     На  макросистемном уровне политическая система включает центральный аппарат государственной власти (разделенной в демократическом обществе и в правовом государстве на законодательную, исполнительную и судебную), центральные СМИ, центральные органы общественно-политических объединений, движений (партий, профсоюзов, ветеранских, молодежных, женских, творческих экологических, промышленных, культурных, антивоенных и т.д. организаций). Непосредственно в макросистему входят разные формы политической оппозиции.
     На  этом же уровне располагаются теневые, скрытые политические структуры  и функции макровласти: скрытые  действия легальных учреждений высших рангов : секретные документы, распоряжения, приказы и т.п.; скрытый смысл открытых политических действий, политических текстов, негласные функции и неявная роль различных официальных лидеров и центральных органов власти и управления, руководства учреждениями, партиями, армией, руководства промышленностью и др.; официально и легально существующие учреждения с секретными функциями и полностью законспирированные учреждения. Другой ряд легально существующих, во всяком случае неконспиративных, сообществ, примыкающих к макроуровню политической системы или неофициально и неформально входящих в него, образуют различного рода элиты и элитарные содружества, группа давления.
     Аналогична  по своему строению средняя( мезо-) структура  политической системы. Она образованна  аппаратами управления, органами выборной и назначаемой власти, которые непосредственно слиты со структурами макроуровня, но составляют его периферию. Они расположены в политическом пространстве между высшими эшелонами государственной власти и обществом, которое они связывают с государством.
     Структуры среднего уровня служат связывающим звеном между макроструктурами политической системы и обществом, организуют их отношения, передают импульсы государственных центров власти обществу и его ответные реакции – инициаторам политики.  На этом уровне формируются наиболее влиятельные бюрократические аппараты управления и самые массовые параллельные структуры. На этом же уровне формируются нелегальные структуры неполитического характера, которые имеют тенденцию смыкаться с легальными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов.
     Микроуровень  политической системы образуется массовым участием общественных групп, классов  и слоев, граждан общества в политической жизни: членством в массовых политических или неполитических, но влиятельных организациях, участием в массовых политических акциях поддержки власти или протеста, в социальном контроле политики, в ответственных процессах ее демократической организации. На микроуровне формируются политические народные движения, зарождаются политические группировки и партии, формируется общественное мнение складывается политическая культура общества – важная составная часть и характеристика политической системы.
     Таким образом, политическая система сформирована по принципу пирамидальной иерархии: с массовой социальной базой в основе и с пиком государственной власти в высшем ее эшелоне. Аналогично построены и ее подсистемы, имеющие вертикальные структуры (от массовой базы – к руководящим органам): партии, крупные общественно-политические объединения и пр. (См.: Политология: Энциклопедический словарь. Указ. соч. С. 275-276).
     Жизнедеятельность политической системы проявляется  в процессе выполнения своих функций. В теории систем под функцией понимается любое действие, направленное на поддержание системы в устойчивом состоянии и обеспечение ее жизнеспособности, взаимодействия со средой. Функции многообразны, отличаются непостоянством и развиваются с учетом конкретно-исторической обстановки.
     На  основе целевого подхода к политике функции подразделяются на следующие 6 видов: 1) политическое целеполагание (определение целей, задач, программ деятельности); 2) мобилизация ресурсов в соответствии с интересами правящих слоев общества; 3) распределение ценностей; 4)интеграция общества вокруг общих социально-политических целей и ценностей; 5)регулирование режима социально-политической деятельности; 6) легитимация. 
 
 
 
 
 
 

    Конституция Украины
 
Действующая Конституция Украины принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года.
Верховная Рада Украины от лица Украинского народа - граждан Украины всех национальностей,  
выражая суверенную волю народа,  
опираясь на многовековую историю украинского государственного строительства и на основе осуществленного украинской нацией, всем Украинским народом права на самоопределение,  
проявляя заботу об обеспечении прав и свобод человека и достойных условий его жизни,  
заботясь об укреплении гражданского согласия на земле Украины,  
стремясь развивать и укреплять демократическое, социальное, правовое государство,  
сознавая ответственность перед Богом, собственной совестью, предшествующими, нынешним и грядущими поколениями,  
руководствуясь Актом провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года, одобренным 1 декабря 1991 года всенародным голосованием,  
принимает эту Конституцию - Основной Закон Украины.

2.1 Предыдущие конституции.

Конституция Войска Запорожского 1710 года

5 апреля 1710 года в городе Бендеры (ныне Приднестровье), по соглашению между гетманом Филиппом Орликом и частью казачества, оставшейся верной ему после смерти Ивана Мазепы, была провозглашена, так называемая, "конституция Войска Запорожского" — правовой документ конституционного характера, официально озаглавленный, как "Договоры и постановления Прав и вольностей войсковых между Ясне вельможным Его милости Паном Филиппом Орликом новоизбранным войска Запорожского Гетманом, и между Енеральными особами Полковниками и тым же войском Запорожским с полною з обоих сторон обрадою Утверженные При вольной Елекции формальною присягою от того же Ясне вельможнаго Гетмана Потверженные. Року от рождества Христова ??? Месяца Априля ?:"[1] известный также, как «Пакты и Конституция прав и вольностей Войска Запорожского» (укр. «Пакти й конституції законів і вольностей Війська Запорозького», лат. «Pacta et Constitutiones legum libertatumqe Exercitus Zaporoviensis») или «Конституция Филиппа Орлика» (укр. «Конституція Пилипа Орлика»).

Конституция Украинской народной республики 1918 года

29 апреля 1918 года Центральной Радой была принята конституция Украинской народной республики.

Конституция Украинской ССР 1919 года

10 марта 1919 года 3-й Всеукраинский съезд Советов принял первую конституцию Украинской ССР (принята в окончательной редакции Всеукраинским Центральным Исполнительным Комитетом на заседании 14 марта 1919 года).[2]

Конституция Украинской ССР 1929 года

Вторая Конституция  УССР была принята 15 мая 1929 года. Она устанавливала полновластие трудящихся, отменяла частную собственность (см. НЭП), подтверждала вхождение в состав СССР, закрепляла принцип главенства общесоюзных органов и общесоюзного законодательства.

Конституция Украинской ССР 1937 года

Следующая Конституция  Украинской ССР была принята Чрезвычайным 14-м съездом Советов УССР в 1937 году. В ней высшей властью в республике был наделен Верховный Совет УССР (Верховная рада).

Конституция Карпатской Украины 1939 года

15 марта 1939 года на первой (и последней) сессии сойма (парламента) Карпатской Украины были приняты два закона, которые имели статус конституционных и определяли форму нового государственного устройства.

Конституция Украинской ССР 1978 года

Новая Конституция УССР была принята 20 апреля 1978 года вслед за принятием новой союзной конституции. В период с 1989-го по 1995-й годы в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. 8 июня 1995 года президент страны Леонид Кучма и спикер Александр Мороз, действующий от имени парламента, подписали Конституционное соглашение, призванное действовать до момента принятия новой конституции. 
 

        Действующая конституция Украины
 
Действующая Конституция  Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в торжественной обстановке в середине июля 1996 года. Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу в момент, когда были оглашены результаты парламентского голосования, т. е. 28 июня 1996 года, приблизительно в 9 утра по киевскому времени. В соответствии с Конституцией день принятия Основного Закона является государственным праздником - Днем Конституции Украины. 12 июля 1996 года, в последний день работы пятой сессии Верховной Рады Украины, которая объявила о принятии Конституции Украины, впервые в истории Украины депутаты принесли присягу на верность Украине. В Мариинском дворце состоялось торжественное подписание текста Закона Украины "О принятии Конституции Украины и введении ее в действие". Так завершился очередной этап сложного конституционного процесса в суверенной Украине - этап подготовки текста Основного Закона, дискуссий вокруг него и принятия Верховной Радой. Конституция Украины 1996 года как высший законодательный акт определила базовые принципы организации высших органов государства и местного самоуправления, их отношения и компетенцию, а также права, свободы и обязанности граждан. Утверждение Основного Закона государства создало юридическую основу для эффективной и рациональной перестройки политических структур, стабилизации экономики, формирования развитого гражданского общества, органичного вхождения Украины в мировое сообщество. Конституция 1996 г. стала первой Конституцией независимой Украины, она стала продолжением многовековых конституционно-правовых традиций украинского народа. С принятием Конституции были определены базовые координаты и ориентиры, совокупность общественных ценностей - все то, что формирует политико-экономическую систему. Очерчены отношения государства и гражданина, их права и взаимные обязанности. Установлены пределы вмешательства государства в жизнь общества и отдельной личности. Принятие Конституции внесло стабильность в политическую жизнь украинского общества, законодательно разграничив права и обязанности различных ветвей власти, политических партий и общественных организаций. Принятие демократической по своему характеру Конституции укрепило международный авторитет Украины.

Внесённое изменение

8 декабря 2004 года Верховная Рада утвердила законы о внесении изменений в Конституцию и (в пакете к нему) о внесении изменений в закон о выборах Президента (которые разрешили провести 2-й тур голосования на выборах Президента). В тот же день Президент Украины Леонид Кучма подписал эти документы. Закон об изменении в Конституции (о политической реформе) предусматривает переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме управления, формирование правительства коалицией депутатских фракций, продление срока полномочий Верховной Рады до 5 лет. Согласно заключительным и переходным положениям закона, он должен был вступить в силу 1 сентября 2005 года в случае, если бы на то время были приняты изменения в Конституцию касательно реформирования системы местного самоуправления (законопроект 3207-1). Однако указанный закон не принят и поныне, в связи с чем часть поправок вступила в силу с 1 января 2006 года, а их основная часть — с дня открытия первого заседания Верховной Рады V созыва 25 мая 2006 года. Однако, 30 сентября 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что внесения поправок в Конституцию Украины от декабря 2004 года, известных как «политреформа», были приняты с нарушением процедуры. По Конституции Украины, изменения в тексте конституции могут быть приняты только Верховной Радой Украины, что означает, что для принятия или отмены данных поправок требуется провести повторное голосование с соблюдением всех процедур.

Структура Конституции

Состоит из 15 разделов и 161 статьи.
    Раздел I. Основные положения.
    Раздел II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
    Раздел III. Выборы. Референдум.
    Раздел IV. Верховная Рада Украины.
    Раздел V. Президент Украины.
    Раздел VI. Кабинет министров Украины. Другие органы исполнительной власти.
    Раздел VII. Прокуратура.
    Раздел VIII. Правосудие.
    Раздел IX. Территориальное устройство Украины.
    Раздел X. Автономная республика Крым.
    Раздел XI. Местное самоуправление.
    Раздел XII. Конституционный суд Украины.
    Раздел XIII. Внесение изменений в Конституцию.
    Раздел XIV. Заключительные положения.
    Раздел XV. Переходные положения.

Проблемы и предложения реформы

Конституция Украины  является октроированной парламентом (Верховной Радой Украины) на 5-ой сессии 28 июня 1996 года; на всеукраинском референдуме она не принималась. Венецианская комиссия ПАСЕ настойчиво рекомендует[5] провести конституционную реформу во избежание имевшего места в 2007 году конституционного кризиса и соблюдения права народа на выбор формы государственного устройства через общепризнанную мировым сообществом систему непосредственной демократии. Правоведами, специалистами конституционного права, в конституции Украины обнаружено 176 ошибок, ведущих к нескончаемым правовым коллизиям и требующим незамедлительного правового разрешения. Факт настоятельной необходимости внесения изменений в текущую редакцию данного документа подтверждается так же и последней инициативой бывшего главы государства Украина Президентом Украины Виктором Ющенко в проекте закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины».

Отмена Конституционной реформы

1 октября 2010 года Конституционный Суд Украины  издал поста
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.