На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исторический менеджмент

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное 
бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Кемеровский технологический институт пищевой  промышленности
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ
вариант: 1
 
 
 
 
 
  Выполнил  студент: гр. _________
  ЭУЗ 932 Т
Сафонова  О.Ю.      
  Зачетная  книжка №   9703891    
Проверил  преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кемерово 2012
      Происхождение и содержание термина «менеджмент»
      Исторические периоды развития менеджмента.
      Чем отличаются основные типы организационных структур.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Происхождение и содержание термина «менеджмент»
 
Сам термин "менеджмент" происходит от древнеанглийского слова "manage" (латинское "manus") - "рука". Буквально слово manage означало "объезжать лошадей". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" лошадью, смысл слова сохранился в понятии "управление". Оно и определило название целой науки об управлении. 
 
На сегодняшний день в литературе по вопросам управления отсутствует единое определение понятия "менеджмент".
Основная  проблема здесь заключается в  том, что менеджмент можно рассматривать  с различных точек зрения: как  явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как  искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или  орган управления.
Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.
Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.
Менеджмент  как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.
С научной  точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления.
Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.
Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое  опирается на лежащие в его  основе концепции, законы, принципы и  методы. Такой подход основан на том, что любая организация, как  объект управленческой деятельности, представляет собой совокупность сложных  социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы.
Часто понятие  менеджмент ассоциируется с людьми, чья работа состоит в координации  усилий всего персонала предприятия  для достижения целей функционирования. Кроме того, понятием менеджмент может  обозначаться аппарат управления современных  организаций, не зависимо от их формы  собственности и целей деятельности.
Но, так или  иначе, понятие "менеджмент" всегда тесно связано с понятием "рыночная экономика". Теория управления достаточно активно развивалась в нашей  стране и в советский период, однако эти исследования никоим образом  нельзя относить к области менеджмента. Ведь в основе современного менеджмента  лежит положение о целесообразности. Иными словами, все управленческие процессы, происходящие в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных  затратах. В условиях командно-административной системы во главу угла ставилась  не целесообразность, а цель, для  достижения которой часто допускались  любые затраты.
Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность  менеджмента проявляется в его  задачах, функциях, методах и принципах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Исторические периоды развития менеджмента.
 
Как самостоятельная  наука менеджмент зародился на рубеже XIX— XX вв. Именно в этот период появились  первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью.  
Почему проблема управления стала настолько важным объектом внимания, что ей посвятили автономную дисциплину? Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы правления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе, и получение прибыли. Это и следовательно основной предпосылкой формирования представлений об управлении.  
Впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана, по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров-механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.  
Управление как профессия — данное очень характерная черта современной цивилизации. В начале XX века были сформулированы такие концепции, как концепция «научного управления» Ф. Тейлора, концепция «идеальной бюрократии» М. Вебера, «наука администрирования» А. Файоля, которые заложили основу этой области знаний. Первоначально эта теория развивалась как сугубо рациональная.  
Однако уже в 30-е годы технократические иллюзии, которые были заложены в науке об управлении, постепенно начали развеиваться. Стало очевидным, что все далеко не так просто, что все нельзя объяснять необыкновенно рационально. Рационализм в менеджменте — далеко не единственный, а часто и не лучший путь повышения эффективности работы организаций. Реакцией на ограниченность управленческого рационализма в системе управленческих знаний следовательно так называемое поведенческое направление, в основе которого лежат достижения психологии, социологии, культурологии, направление, которое дало возможности углубленного понимания сути управления в организациях. Именно на базе этого направления была осуществлена разработка рекомендаций по совершенствованию «человеческих отношений», мобилизации «человеческого фактора», усилению участия рядовых работников в управлении. Рационалистическое и поведенческое направления развивались параллельно и часто конфликтуя между собой.  
В 50—60-е годы сильное влияние на мышление управляющих оказали идеи так называемого «организационного гуманизма», в соответствии с которыми имелось предложено отказаться от жесткого контроля в пользу более человеческого подхода к рядовым сотрудникам. Кроме того, в этот период важную роль играли представления о предприятии как открытой системе, то грызть системе, которая активно взаимодействует со своей средой и приспосабливает свое устройство к тому контексту, в котором она существует, то есть состоянию внешней среды предприятия.  
В 70-х годах большой популярностью пользовалась концепция ситуационного подхода, которая исходила из допустимости различных типов систем управления, не только жестко регламентированных, но и основанных на свободе. При данном считалось, что жесткость организации напрямую зависит от конкретных характеристик организационного контекста. Такой подход не мог не примирить тех, кто делал ставку на рациональные системы, и тех, кто-нибудь видел основной фактор, приводящий к эффективности деятельности, в мобилизации человеческого потенциала.  
В начале 80-х годов была осознана,огромная важность организационной культуры будто характеристики, которая интегрирует, объединяет, сплавляет в единое целое все без исключения особенности предприятия: как системные, так и поведенческие.  
Современный менеджмент. Можно выделить немного основных направлений, в которых в настоящее время развивается наука об управлении.  
1.  В последние годы достаточно широкий резонанс получили исследования, посвященные организационной культуре. Организационная цивилизация понимается как один из наиболее важных инструментов управления, опирающийся на традиции, ценности и принципы, выработанные как многовековой историей общества, так и в процессе взаимодействия людей внутри системы . С точки зрения этого подхода, управление не должно строиться на принципах, противоречащих принципам, по которым существует общество. Если этого не будет, у человека может появиться внутренний конфликт, связанный с тем, что принципы общественной жизни противоречат тем принципам, которые установились внутри организации.  
Не случайным является то, что данное направление исследований появилось в Японии. Эта страна обладает уникальной культурой, существенно отличающейся от культуры европейских стран и близкой к ним культуры США. Поэтому именно японцы смогли заметить, что между традиционными ценностями и теориями управления существует противоречие (которое для европейцев не так очевидно, поскольку их теории формировались под влиянием ценностей европейского общества). Идея организационной культуры получила широкое распространение в Европе и США.  
2.  Еще одно перспективное направление в развитии менеджмента как дисциплины — исследование аспектов управления, связанных с международным сотрудничеством. В настоящее время можно апробировать , что формирование мировой экономики — уже свершившийся факт. Хотя далеко не все коммерческие организации выходят на мировой рынок, их деятельность все равно зависит от тенденций мирового рынка. Во-первых, зарубежные фирмы стремятся к покорению рынков других стран, а потому большинству организаций приходится вступать в конкурентные отношения с иностранными производителями. Во-вторых, национальные экономики теперь в гораздо большей степени зависят от экономик других стран и мировой экономики (достаточно вспомнить последствия мировых экономических кризисов). По этой причине международная экономика оказывается частью внешней среды каждый организации.  
3.  Хотелось бы отметить и такую тенденцию в современном менеджменте, как рост исследований управления как системы. Идея системы до настоящего времени остается едва ли не самой продуктивной в менеджменте.  
4.  Наконец, большое внимание современный менеджмент уделяет влиянию технического прогресса на управление. Все более и более необходимым является учет технологических факторов и их взаимодействия с различными формами участия человека в производстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.  Чем отличаются основные типы организационных структур.
 
Организационная структура управления – упорядоченная совокупность иерархических уровней и функциональных звеньев управления, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих функционирование организации как единого целого.
Структура упр-я явл организационной формой, основанной на разделении и кооперации управленческой деят-ти, обеспечивающей достиж-е поставл-х целей.
При хар-ке организационных структур современные специалисты оперируют понятиемдепартаментизация (департаментализация), означающим процесс организационного обособления отдельных видов работ, т. е. процесс деления компании на отдельные блоки (департаменты), имеющие четко определенные конкретные задачи, обязанности и несущие ответственность.
Типы организационных структур:
1.   Механистические (бюрократические, иерархические) структуры – основаны на жесткой иерархии власти, формализации правил и процедур, централизованном принятии решений, четко определенной ответственности. Они включают следующие виды структур: функциональные, линейные, линейно-функциональные (линейно-штабные), дивизиональные (продуктовые, потребительские, региональные).
2. Органические (адаптивные) структуры – характеризуются нечеткой иерархией, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, динамичностью задач, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко распределяемой ответственностью. Построение структур по органическому типу основано на проведении аналогии с живыми организмами, которые обладают способностью видоизменяться с целью адаптации к новым, как правило, более сложным условиям среды обитания.
Органические структуры управления включают такие виды структур, как проектные, матричные, программно-целевые и др.
 
3. Современные (инновационные) структуры – отличаются децентрализацией и дебюрократизацией организационного устройства, демократизацией отношений, эффективными гетерархическими связями, позволяющими преобразовать фиксированную управленческую пирамиду в плоскую, подвижную конструкцию. Инновационные формы включают следующие виды структур:сетевые, виртуальные, организации с "внутренними рынками", круговые, интеллектуальные, модульные, конгломератные, самонастраивающиеся, самообучающиеся, глобальные, клиентоориентированные и др.
 
Проектирование  организационной структуры должно осуществляться по принципу "сверху-вниз" (от общего к частному) и включать три стадии:
 
1.   Композиция – предполагает формирование общей структурной схемы аппарата управления организации на основе определения ее концепции, стратегических целей, принципов построения и функционирования, общих требований, отношений с внешней средой.
2.   Структуризация – означает определение состава основных подразделений и связей между ними путем установления целей, задач, состава, функций конкретных структурных подразделений, разделения и кооперации труда исполнителей.
3.   Регламентация – состоит в разработке количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Регламентация работы предусматривает разработку пакета организационных регламентов (Устава и (или) Учредительного договора, Правил внутреннего распорядка, Положения об отделах, должностных инструкций, графиков, схем и др.), документирование деятельности конкретных исполнителей, установление ответственности, осуществление расчетов затрат и ожидаемой эффективности.
Проектирование  структуры организации должно носить ситуационный характер и модифицироваться при изменении ситуации.
 
 
В современном  развитии организационных структур управления отмечаются следующие тенденции:
•          формирование гетерархических структур;
•          развитие эдхократических отношений;
•          расширение программно-целевых проектных групп;
•          рыночная ориентация на основе идеологии маркетинг-менеджмента;
•          выделение стратегических хозяйственных подразделений;
•          выделение инновационных креативных групп – команд;
•          усиление внутренней и внешней интеграции;
•          аутсорсинг и аутстаффинг;
•          формирование инновационных типов структур.
Выбор типа организационного устройства определяется ситуационными факторами, учитывающими совокупность внешних и внутренних условий, в которых действует  конкретная организация. Необходимо постоянное качественное совершенствование структур управления, адекватное изменяющимся социально-экономическим условиям, деловым ситуациям, обновленным  бизнес-стратегиям и перспективам рыночных преобразований.
Основные  виды и организационные структуры  предприятий будущего связаны с инновационными научно-практическими разработками начала ХХI вв. Они характеризуются отказом от жесткой вертикальной иерархии в пользу гибких, подвижных структур, основанных на горизонтальных взаимосвязях.
Они ориентированы  на мобилизацию всех ресурсов для  достижения эволюционирования организации на основе взаимосвязей как внутри, так и вне ее границ (персонал, потребители, поставщики, конкуренты, инвесторы, общество в целом).
Наиболее  перспективными являются: сетевые, виртуальные, многомерные, организации с "внутренними рынками", интеллектуальные, самонастраивающиеся, самообучающиеся, глобальные, клиентоориентированные и др. В целом они характеризуются принципиальными изменениями: заменой традиционной пирамиды нестандартным рисунком (куб, круг, сеть, перевернутая пирамида).
Интеллектуальные организации. Достижение организационной эффективности в них обеспечивается за счет следующих факторов:
•          знания, интеллект;
•          творчество, инициатива;
•          обучаемость, командность;
•          инноватика, креативность;
•          ценности, культура и др.
Такие структуры  позволяют максимально полно  реализовать ключевые компетенции, профессионализм, опыт и знания персонала  в процессе самостоятельного и оперативного решения задач организации.
В новейших научных исследованиях развиваются  направления, основанные на проведении аналогий между процессами, протекающими в живых организмах и организациях. Например, структура сложной организации  выступает прототипом нервной системы  живых организмов при адекватном проектировании и поддержке электронными диалоговыми средствами управления.
Виртуальные организации основаны на максимальном использовании современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Они представляют собой стратегический альянс партнерских организаций с широко распределенными автономными звеньями, функционирующими по системе контрактов на основе интегрированных и локальных компьютерных сетей. Новые организационные построения виртуального характера делают формальные очертания организации размытыми ("плавающими"), приобретающими зачастую характер сверхсистем. С целью использования преимуществ малых организационных форм, повышения гибкости и адаптивности виртуальные организации заключают различные субконтракты с внешними структурами. В совокупности эти взаимосвязи формируют "зонт" организации – структуру с широкой распространенностью в пространстве и во времени.
Современные исследования связаны с электронными информационными системами, локальными диалоговыми сетями и средствами их поддержки, обеспечивающими распределенную работу больших коллективов людей  в режиме прямого доступа. Их преимущества: быстродействие, широта диапазона и разнообразие функций и взаимосвязей.
Многомерные организации отличаются наличием автономных подразделений, самостоятельно и одновременно выполняющих специализированные функции в нескольких взаимосвязанных направлениях:
-          обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами;
-          производство продукта (услуги) для конкретного потребительского сегмента или регионального рынка;
-                     сбыт (распределение) произведённой продукции.
Взаимодействие  этих функциональных областей определяет трехмерное измерение организационной  структуры (куб: снабжение, пр-во, сбыт). Основной показатель эф-ти работы специализир-х подразделений – получаемая прибыль.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.