На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современное состояние машиностроительной отрасли

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1 Современное  состояние машиностроительной отрасли……………..5
Раздел 2 Проблемы машиностроительной отрасли…………………………...11
Раздел 3 Перспективы  развития машиностроительной отрасли……………..14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Машиностроение  как отрасль существует более  двухсот лет. По числу занятых  и по стоимости выпускаемой продукции  оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Уровень развития машиностроения является одним из важных показателей уровня развития страны. Машиностроение определяет отраслевую и территориальную структуру промышленности мира, обеспечивает машинами и оборудованием все отрасли экономики, производит разнообразные предметы потребления.
    Машинотехническая продукция является третьей статьей  российского экспорта (после топливно-энергетических товаров и металлов).
    В условиях рыночной экономики главным  фактором повышения эффективности национальной экономики становятся уже не отдельные достижения науки и техники, а высокий научный и технологический уровень всего производства. Это уровень определяется в первую очередь состоянием машиностроения как отрасли, обеспечивающей потребности в технологическом оборудовании, которое должно обновляться непрерывно.
    Машиностроение  – это базовая отрасль экономики, определяющая развитие таких комплексов, как топливно-энергетический, транспортный, строительный, химический и нефтехимический  и ряд других. От уровня развития машиностроения зависят важнейшие удельные показатели валового внутреннего продукта страны (материалоемкость, энергоемкость) и, как следствие, конкурентоспособность выпускаемой продукции. Современный уровень машиностроения в России, его научно-техническая и производственная базы не отвечают на сегодняшний день возрастающим требованиям экономического и социального развития страны.
    Развитие  машиностроения напрямую зависит от качества экономического образования  менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.
    Учитывая  современное состояние машиностроения и перспективы его развития, тема является актуальной для исследования.
    Определим следующие цели исследования:
    1. Проанализировать современное состояние машиностроительной отрасли
    2. Изучить проблемы машиностроительной  отрасли
    3. Проанализировать тенденции развития  машиностроительной отрасли
    Задачей данной контрольной работы является сбор и изучение материала, обозначенного  в целях исследования. 
 
 

1 Современное состояние машиностроительного производства

    При  исследовании  современной  конъюнктуры  российского  рынка машиностроительной  продукции  и  определении  перспектив  ее  изменения  необходимо учитывать  тенденции,  которые  формируются  на  мировом  рынке  продукции  машиностроения. Перспективным  направлением  мировой  торговли машиностроительной  продукцией  становится  авиакосмическая  техника,  расширение  рынков  новых  типов энергетического оборудования, приборов и инструментов, рост качества традиционных механизмов и агрегатов (автомобили,  судна,  техника  специального  назначения  и  т.п.)  за  счет  оснащения  их  электронными устройствами, включая электронно-вычислительные машины. На  ближайшую  перспективу  отечественным  производителям  и экспортерам продукции машиностроения целесообразно учесть прогнозные оценки российских и  зарубежных экспертов, согласно которым в ближайшее время в Российской Федерации неизбежно должна осуществляться масштабная  замена  амортизированного  оборудования,  вследствие  чего  страна  станет  одним  из  самых больших  мировых  рынков  сбыта  продукции  машиностроения.

    Значительными  темпами  растет  экспорт российских  машин,  оборудования  и  транспортных  средств.  Его  доля  в  общем  объеме экспорта увеличилась по сравнению с 2007 годом до 17,6% (966,1 млн. долл. США).
    Последующее  развитие машиностроительной  отрасли  России  невозможно  без  значительных  инвестиций.  В  настоящее время износ оборудования, по предварительным оценкам, составляет около 70%. Из-за недостатка финансовых ресурсов очень медленно решаются проблемы возобновления производственного потенциала отрасли на основе использования  инновационных  технологий  и  реализации  отечественных  научных  разработок,  последующего изменения  структуры  товарного  производства  и  развития  наукоемкого  машиностроения,  обеспечения конкурентоспособности конечной продукции.
    В машиностроительном комплексе в ноябре 2009 года отмечено существенное улучшение динамики производства. По сравнению с ноябрем 2008 года спад производства в целом по трем машиностроительным отраслям составил – 17.2% – это лучший показатель за все предыдущие месяцы 2009 года. Однако в наибольшей степени такое улучшение обусловлено фактором низкой базы.
    Машиностроение  стало одной из немногих отраслей обрабатывающего сектора промышленности, в которой объем производства в ноябре 2009 года был ниже, чем в ноябре 2008 года. Если же сравнивать результат с ноябрем 2007 года, то спад производства за этот период составил более 25%.
    Лучшая динамика в ноябре 2009 года наблюдалась в производстве крупного энергетического оборудования, а также в производстве бытовой техники и электроники.
    Выпуск  гидравлических турбин увеличился по сравнению с ноябрем 2008 года в 2 раза, производство стиральных машин и телевизоров – почти на 20%. Причем объем производства телевизоров в ноябре 2009 года был одним самых больших за последние два года. Он был всего на 0.7% ниже, чем в сентябре 2008 года, когда объем производства телевизоров в России достиг трехлетнего максимума. Рост производства бытовой техники и электроники происходит не столько за счет увеличения спроса на эту продукцию, сколько за счет оптимистических ожиданий производителей и торговых организаций, которые стали заполнять склады в надежде на скорое увеличение потребительского спроса.
    Финансовое положение в транспортном машиностроении остается самым тяжелым среди всех отраслей промышленности.
    Сальдированный  финансовый убыток к началу ноября 2009 года превышал 60 млрд. руб. Это связано с низким внутренним спросом на продукцию российского автомобилестроения, отсутствием доступа к заемному капиталу, большой просроченной задолженностью.
    По  объему просроченной кредиторской задолженности, как и по объему просроченной дебиторской  задолженности, транспортное машиностроение является лидером среди всех отраслей обрабатывающего комплекса российской промышленности. При этом существенная доля просроченной задолженности приходится на задолженность по банковским кредитам, которая за год выросла почти в 10 раз.
    Автомобилестроение по итогам 2009 года показало беспрецедентное падение: в 2009 году всего произведено 723,3 тыс. автомобилей, что на 60% меньше чем в 2008 году (1792,6 тыс. шт.). Производство легковых автомобилей в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилось на 59,4%, в том числе: по отечественным легковым автомобилям снижение составило 63,9%; объем выпуска в России легковых автомобилей иностранных моделей сократился в целом на 52,7%, а на предприятиях, работающих по схеме промышленной сборки - на 46,8%.
    По  прогнозу АСМ-холдинга, производство легковых автомобилей в 2010 году составит 800,0 тыс. шт., с ростом на 34,0%, в том числе: отечественные автомобили 450 тыс.шт.(+ 42,0%), иностранные модели 350 тыс. шт. (+25,0%), из них промышленная сборка 250 тыс. шт.(+30,0%).
    Прогноз продаж в легковом автомобилестроении по оценке АСМ-холдинга, составляет в целом 1500 тыс. шт. (2009 год - 1404,8 тыс. шт.), рост на 6,8%. Продажи отечественных автомобилей составят 430 тыс. шт. (2009 год - 392,2 тыс.шт.), рост на 9,6%; продажи иностранных моделей - 1070 тыс. шт. (2009 год - 1012,6 тыс. шт.), рост на 5,7%; из них - произведенных в России 365 тыс. шт. (2009 год - 362,7 тыс. шт., рост на 0,6%.
    Импорт  новых автомобилей 690 тыс.шт. (2009 год - 634,4 тыс. шт.), рост на 8.8%. Импорт подержанных автомобилей 15 тыс. шт. (2009 год - 13,3 тыс. шт.), рост на 12,8%. По оперативным данным в 2009 году физическими лицами ввезено 74,1 тыс.автомобилей, а в 2008 году - 378,8 тыс. автомобилей.
    Таблица 1 Производство легковых автомобилей в России в 2001 - 2010 годах, тыс. ед.
    
          2001     2002     2003     2004     2005     2006     2007     2008     2009     2010     прогноз
Производство, всего     1021,98     980,68     1010,03     1110,08     1068,76     1176,34     1293,09     1469,90     595,81     800,00
Отечественные автомобили     1015,34     969,55     956,36     977,28     911,03     897,44     834,71     877,09     316,87     450,00
Иностранные модели     6,66     11,15     53,64     132,8     157,73     278,90     458,38     592,81     278,94     350,00
Из  них промышленная сборка                             14,09     190,29     268,77     376,64     193,26     250,00

 
    Таблица 2 Продажи легковых автомобилей в России в 2001-2010 годах, тыс. ед.
    
          2001     2002     2003     2004     2005     2006     2007     2008     2009     2010     прогноз
Всего продаж     1415,5      1555,7      1622,4      1610,8      1714,4      2103,0      2746,0      3121,5      1404,8      1500,0
Отечественные модели     932,60      930,11      969,35      980,00      789,20      783,50      715,30      692,1      392,2      430,00
Иностранные модели     482,90      625,60      653,10      630,80      925,20      1319,50      2030,70      2429,4      1012,6      1070,00
Произведенные в России     6,50      11,10      57,70      121,80      151,50      270,00      439,20      586,5      362,7      365,00
Импортные новые     79,10     111,50      195,40      285,00      456,00      743,80      1206,40      1467,3      636,4      690,00
Импортные поддержанные     18,85      26,58      39,60      38,67      38,70      35,14      70,00      62,99      16,21      16,00

    По  сравнению с 2008 годом, в 2009 году имело  место снижение производства грузовых автомобилей на 36,5% (всего произведено  автомобилей в 2008 году -257,14 тыс. шт., в 2009 году - 91,4 тыс. шт.), в том числе отечественных моделей произведено в 2008 году - 238,83 тыс. шт., в 2009 году - 84,0 тыс. шт., (снижение на 35,2%), а иностранных моделей произведено в 2008 году - 18,31 тыс. шт., в 2009 году - 7,41 тыс. шт., (снижение на 40,5%).
    Прогноз производства грузовых автомобилей  на 2010 год составляет 100 тыс. шт., рост на 9,4%: отечественные автомобили 90 тыс. шт., рост на 7,2%, иностранные модели 10 тыс. шт., рост на 35,1%.
    Продажи грузовых автомобилей в России в 2010 году, по нашей оценке, составят в  целом 130 тыс. шт. (2009 год - 119,6 тыс. шт.), рост на 8,7%. Продажи отечественных грузовиков в 2010 году составят 80 тыс. шт., (2009 год - 75,8 тыс. шт.) рост на 5,6%. В 2009 году продажи иностранных моделей снизились более чем в 5 раз. Особенно резко упали продажи импортных новых автомобилей, более чем в 7,4 раз (2008 год - было продано 149,91 тыс. шт., 2009 год - 20,26 тыс. шт.). Также серьезно сократился рынок подержанных автомобилей: 2009 год - 62,99 тыс. шт., 2008 год - 16,21 тыс. шт. Продажи новых иностранных автомобилей, собираемых в России, снизились в 2009 году в 1,9 раза.
    Продажи иностранных моделей, по оценке АСМ-холдинга, составят в 2010 году всего 50 тыс. шт. (2009 год - 43,8 тыс. шт.), рост на  14,2%, в том числе производимые в России 10 тыс. шт. (2009 год - 7,35 тыс. шт.), рост на 36%. Импорт новых - 24 тыс. шт. (2009 год - 20,3 тыс. шт.), рост на 18,5% Импорт подержанных останется на уровне 2009 года (16 тыс. шт.).
    Говоря  о производстве автобусов, можно  сделать вывод, что снижение их выпуска  началось еще в 2008 году, а в 2009 году снижение составило 1,9 раза, или на 46,6% (2009 год - 35,8 тыс. шт., 2008 год - 67,08 тыс. шт.). Производство микроавтобусов снизилось  в 1,7 раз. Производство отечественных автобусов снизилось более чем в 2 раза, а иностранных моделей выросло на 4,6%. Прогноз на 2010 год по производству автобусов - 39 тыс. шт., что составляет 10,5%, при этом отечественные модели вырастут на 10,5%, а иностранные на 10,2%. Продажи автобусов составят в 2010 году 38,0 тыс. шт.: иностранных моделей -8,0 тыс. шт., в том числе собранных в России - 4,8 тыс. шт.
    Прогноз рынка автомобилей в 2010 году предполагает успешную реструктуризацию АВТОВАЗа и оказание правительственной поддержки российскому автопрому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Проблемы  машиностроения в России 

    В  период  структурной  перестройки  российской  экономики  произошел  перекос  спроса  на  продукцию  машиностроения  в  сторону  ее  импортозамещения. В  настоящее  время  экономическое положение  машиностроительного  комплекса  довольно  тяжелое.  Основные  проблемы российского машиностроения кратко можно охарактеризовать следующим образом: 
    1. Средний возраст оборудования  составляет  в  среднем 22  года. Доля  оборудования  старше 20  лет  превышает 40%,  а  на многих предприятиях используются машины, чуть ли не полувековой давности. Фонды  многих  предприятий  отрасли  требуют  обновления,  что  невозможно  без  привлечения инвестиций. Из этого вытекает следующая проблема.  
    2.  Длительность (зачастую  неопределенность)  периода  окупаемости  инвестиционных  ресурсов. Из-за низкой инвестиционной  привлекательности возрастает доля  самофинансирования  машиностроительных  предприятий (за  счет  прибыли   и  амортизации) и может достигать 90%. Что, в принципе, неплохо, но недостаточно для проведения серьезной модернизации оборудования и внедрения новых технологий.
    3. Глубочайшая специализация производства. Каждое машиностроительное предприятие  до сих пор имеет свою, достаточно  строго определенную номенклатуру выпускаемой продукции. В рыночных условиях глубокая специализация – серьезное препятствие  для  развития.  Если  отсутствует  спрос  на  производимую  продукцию,  а  ничего другого завод выпускать не может, мощности простаивают, оборудование стареет, персонал переходит на другие предприятия.
    4. Неуклонное старение и ухудшение  качественного состава инженерных  и производственных кадров, их  низкая квалификация. Многочисленные  попытки решения данной проблемы  посредством привлечения иностранных  топ-менеджеров  в качестве руководителей в надежде на то, что те отладят производственный процесс и вообще решат все отраслевые внутренние проблемы, во многих случаях не увенчались успехом, потому что  следует не  только обладать большим багажом  знаний и опытом  в данной области, но и учитывать особенности развития российской экономики. Надо воспитывать  своих управляющих,  формируя,  таким  образом,  собственную  национальную управленческую элиту. И это — сфера интересов и забот государства.
    5.  Недостаточный  уровень  инновационного  развития.  Роль  и  значение  каждой страны в мировой экономике  определяются степенью овладения  передовыми технологиями. Для России, как одной из наиболее ресурсоемких  стран мира, проблема разработки и внедрения передовых технологий имеет первостепенное значение. Следует отметить, что по количеству внедрения новых технологий и инноваций машиностроение находится в авангарде отраслей российской промышленности, но существенно уступает зарубежным аналогам. Так, показатель наукоемкости, определяемый как отношение отраслевых затрат на НИОКР к объему производствев машиностроении и металлообработке за 2000-2004 гг. колеблется в пределах 1,5-2,3%; доля инновационной продукции в общем объеме составляет 6,9-10,0%; соотношение затрат на инновации и инвестиций в  основной капитал имеет наивысшее  значение по промышленности  в целом и колеблется в пределах 34,3-49,4%. Тогда как в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) превышает 3,5%, в США в 90-е годы наибольшее  значение  данного  показателя  имели  авиаракетная  промышленность (12,9%), научное приборостроение (12,4%), электротехническая и электронная промышленность  (6%).
    Все вышеуказанные проблемы привели  к тому, что рентабельность машиностроительной  продукции гораздо ниже  рентабельности  продукции других  отраслей  и даже ниже среднего показателя по промышленности в целом. Например, в 2006 г. по виду экономической деятельности «Производство машин и  оборудования»  рентабельность продукции  составила 8,8%,  по «Производству  электрооборудования,  электронного  и оптического оборудования» - 9,9%, по «Производству транспортных средств и оборудования» - 6,3%6
    Для сравнения: рентабельность продукции  в 2006  г. по виду  экономической деятельности «Металлургическое производство и производство  готовых металлических изделий» - 31,9%, по «Добыче полезных ископаемых» - 30,9%7. Инвестирование средств в российское машиностроение становится менее привлекательным, особенно по сравнению с производством металлов и добычи топлива. В настоящее время усилиями государства и частного бизнеса отрасль поддается консолидации. Но пока это не устранило ее главных системных рисков – технической отсталости  и изношенности производства. Резкий и масштабный позитивный разворот отрасли наступит только тогда, когда хотя бы несколько подотраслей машиностроения, нацеленные на массовый спрос, заработают в полную силу. Тогда они потянут за собой сотни и тысячи смежников, формируя конкурентоспособные на мировом рынке машиностроительные кластеры. Основная сложность осуществления этого процесса заключается в том, что такие преобразования потребуют миллиарды долларов инвестиций с неопределенным сроком окупаемости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Перспективы  развития машиностроительной отрасли 

    В последние годы ситуация в машиностроительном комплексе России характеризуется  как кризисная.  Чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, должна подвергнуться изменениям сама структура  выпуска машиностроительных изделий  , так как она пока не отвечает современным требованиям. Реализация структурно-целевых программ связана со значительными инвестиционными затратами и временем. Своевременно проведенная реструктуризация производства может дать возможность наращивать объемы производства.
    В станкоинструментальной промышленности  России на сегодняшний день производство все более и более ориентируется  на платежеспособный спрос. Но со стороны  прежнего основного потребителя - государства  он резко сократился, а хозяйствующие  субъекты не компенсируют этого сокращения (особенно на сложную наукоемкую продукцию), отдавая предпочтение более дешевому и простому оборудованию, что влечет за собой потерю заказов, болезненную для станкостроения. По сути, возникла угроза утраты Россией собственного станкостроения. Массовой практикой стало освоение в целях выживания непрофильной для станкостроения продукции. Слабое частное и иностранное инвестирование, малоактивный спрос негосударственного сектора на технологическое оборудование делает необходимой осуществление государственной поддержки предприятий данной отрасли. Это экономически, а порой и стратегически, эффективно, особенно в случае импортозамещения. Так, средства, выделявшиеся на эта цели позволили создать производственные мощности по выпуску линейных подшипников качения по лицензии фирмы «TNK» (Япония) на АО «Липецкий станкостроительный завод». Эти узлы являются основой российского прецизионного станкостроения, до сих пор они были в основном предметом импорта из дальнего зарубежья. Освоенные мощности по производству синтетических алмазов на АО «Томал» позволяют полностью перейти на производство алмазного инструмента на основе российского сырья взамен его импорта с Украины и Армении, а также сформировать экспортный потенциал в объеме 10 миллионов долларов в год. Эти примеры показывают высокую эффективность государственной поддержки приоритетных направлений развития станкостроительной промышленности.
    В условиях сильного сжатия спроса на сельскохозяйственную технику сейчас предполагается проведение мероприятий по ускорению процесса адаптации предприятий к рынку (структурная перестройка производства, расширение рынка сбыта техники на экспорт, создание на предприятиях торговых домов, проведение ярмарок-выставок). Для решения проблемы неплатежей на предприятиях отрасли будут проводиться бартерные операции и взаимозачеты, шире использоваться векселя и государственные казначейские билеты. Особенно перспективной формой нормализации сбыта представляется практикуемое уже обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды - лизинга. В настоящее время наметилась тенденция к стабилизации объемов производства по некоторым видам продукции тяжелого машиностроения, а по другим - увеличение выпуска. Это относится к производству оборудования для черной металлургии и горнодобывающей промышленности: машины для непрерывного литья заготовок и агломерационного производства, буровые станки для нужд горнодобывающей промышленности. Предприятия стали более активно вести работу по поиску платежеспособных заказчиков из-за конкуренции со стороны иностранных поставщиков аналогичного оборудования.
    Ситуация  в энергетическом машиностроении стабилизировалась  из-за некоторого увеличения выпуска  паровых турбин, обусловленного экспортными  поставками оборудования, в основном в Китай, Иран и страны Восточной Европы. При этом наметилась тенденция к освоению производства дизелей по лицензиям зарубежных фирм, что дает возможность заводам данной подотрасли вступить в конкурентную борьбу на мировом рынке.
    Подводя итог всему вышесказанному, можно  определенно утверждать, что состояние  развития машиностроительного комплекса  России определяется не просто спросовыми, а инвестиционными ограничениями. Именно они тормозят реструктуризацию производства, в основе которой должно лежать улучшение качества продукции, а следовательно, и повышение ее конкурентоспособности.
    Наконец, необходимо дать обобщенное представления  о сложной социально-экономической  ситуации, сложившейся в промышленности в последние годы. Она обусловлена тем, что нарастающий в последние годы вал неплатежей увеличил долю убыточных предприятий. Численность безработных в данном комплексе увеличилась в большей степени, нежели в промышленности в целом. Официальные статистические данные последних лет показывают, что скрытая безработица (занятость с неполным рабочим днем или неделей) в целом в промышленности уменьшилась. Обследование же, проведенное в конце прошлого года санкт-петербургским центром «Труд-мониторинг» показало, что доля рабочих машиностроительной промышленности, занятых неполный рабочий день или отправленных в отпуск по инициативе администрации выросла. Среди занятых на машиностроительных предприятиях растет потребность во вторичной занятости. Об этом заявили 86.9% опрошенных рабочих, а у 84.6% заявили о том, что у них регулярно месяц и более задерживается выплата зарплаты.
    Особенно  тяжелая ситуация сложилась в  оборонном комплексе, где численность  производственного персонала сокращается  даже быстрее, чем в целом по машиностроению. Наиболее заметно упала занятость в электронной промышленности и в производстве спецсредств связи.
    Все это обуславливает отток высококвалифицированных  специалистов из исследовательских  организаций и конструкторских  бюро, в том числе и за границу. Особенно тяжелое положение сложилось в тех регионах, где предприятия ВПК играют роль градообразующих предприятий (Урал, Удмуртия, некоторые области Центрального экономического района). Необходимо уже сейчас принимать меры для корректировки выбранного рыночного курса. Если этого не сделать, то в ближайшее время пессимистические настроения и социальная напряженность будут нарастать, что создаст угрозу дальнейшего построения социально-ориентированной рыночной экономики в России.
    Направления устранения негативных явлений, проявившихся в машиностроении:
    1. Остановить спад производства  рядом конкретных мер государственного  характера:
    -  поддержание через государственный  заказ на должном уровне производства  таких видов оборудования, которые  обеспечивают воспроизводственный  процесс экономики страны;
    - прекращение  либерализации цен  на топливо и энергию, как  основное сырье для машиностроительного  комплекса;
    -  изменение амортизационной политики;
    -введение  налоговых льгот для машиностроительного  комплекса, его инвесторов, поставщиков  металла, топлива, энергии, комплектующих изделий.
    2. Повысить научный уровень обоснования  размещения отраслей комплекса  по территории страны.
    3. Совершенствовать ремонтное производство  по следующим направлениям:
    - формирование территориальных межотраслевых  ремонтных комплексов, разветвленной сети предприятий с подетальной агрегатноузловой и предметной специализацией;
    - расширение фирменного ремонта  и обслуживания территориальными  сервисными организациями.
    4. Увеличить инвестиции в развитие  комплекса по всем источникам.
    Для технико–экономического обоснования  вариантов размещения отраслей машиностроительного  комплекса необходимо использовать основные показатели и расчеты, характеризующие:
    - балансы: производство и потребление  конкретных видов продукции и  производственные мощности;
    -  транспортные связи;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.