На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные системы в окружающем мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и  науки РФ
ГОУ ВПО «»
 
 
 
 
Кафедра  ИСТ
 
 
 
 
 
Реферат по дисциплине
«Информационные системы и технологии»
на тему:
Информационные системы в окружающем мире.
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент гр.
.
Проверил:
 
 
Уфа-2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………..3
    Окружающий мир и его описание……………………….4
    Прогнозирование окружающего мира……………………4
    Решение для лучшего информационного взаимодействия  человека с окружающим миром………………………………………5
    Новейший взгляд на окружающий мир или ГИС……….7
    Понятие управленческая информация………………….13
    Интеллектуальные системы поддержки принятия решений..16
Заключение……………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
Основными задачами информационных систем являются:
1)Задача проектирования. Под проектированием понимается подготовка спецификации на создание объектов заранее определёнными свойствами.
Спецификация-это весь набор необходимых  документов.
2)Задача прогнозирования. Это  задача предсказать некоторые  события на основании анализа  имеющихся данных. Прогнозирование  выводят логически.
3)Задача планирования. Нахождение  оптимальных планов дйействия  по отношению объектам, которые  выполняют необходимые нам функции.  Одна из задач- это определение  последовательности.
4)Задача обучения. Это использование  информационных систем для обучения  каким либо действиям.
5) Задача управления. Понимается  функция организованной системы  поддерживающая определённый режим  деятельности.
6) Поддержка принятия решении.  Это совокупность процедур которые  обеспечивают лицо принимающее  решение, все необходимые информационные  решения которые облегчают принятие  решения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Окружающии мир и его описание
Все, что нас окружает и с чем  мы постоянно имеем дело, можно  разделить на две области. Первая - это окружающий мир, который не зависит от наших рассуждений: небо, звезды, деревья, наш дом, предметы в  нем и т.д. Вторая область - это  описание окружающего мира, его отражение  в наших умах, его понимание. Оно  содержится в книгах, изучается в  школе, имеется в нашем сознании. Если окружающий мир мы своими рассуждениями  изменить не можем, то наше понимание  мира постоянно меняется. Например, раньше человек представлял, что  Земля является центром Вселенной  и небосвод вращается вокруг Земли. Сейчас мы знаем, что Земля вращается  вокруг своей оси, обращается вокруг Солнца, Солнце совершает движение вокруг центра Галактики, а последняя  совершает движение при взаимодействии с другими галактиками. Однако существует масса других представлений, которые  наши потомки сочтут заблуждениями, и понимание мира коренным образом  изменится. Кроме того меняются даже способы представления мира. Так, если в древности мир представлялся  в виде понятных образов: богов, стихий, земли, огня, эфира, и т.п., то сейчас он представляется в виде математических объектов: волновых функций, сингулярностей, солитонов, струн, уровней энергии, тензоров энергии-импульса и т.д.
Как мы видим, описание мира может существенно  отличаться от самого мира. Но тем не менее есть некоторые приемы описания, которые дают практически неизменные знания о нем. Мы знаем длительность года в днях и дня в часах, знаем  высоту гор и глубину морей, знаем  температуру замерзания воды и температуру  плавления стали. В этих знаниях  мы уверены. Они основаны на сопоставлении  свойств объектов
2. Прогнозирование окружающего мира
Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации.  
Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации - это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.  
Итак, Информация - это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.
Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики
 
Ученые и исследователи всего мира борются на каждый квадратный миллиметр жесткого диска, поддерживая огромную популярность этих носителей информации. И день ото дня плотность хранения информации неуклонно растет, что ведёт всё более меньшим размерам носителям информации при большем объёме информации окружающего мира.
Также подразумевается ускорения взаимодействия с окружающим миром за счёт увеличения скорости передачи информации между носителями находящиеся в дальних расстояниях между друг другом.
    Решение для лучшего информационного взаимодействия человека с окружающим миром
Интегральное восприятие
1. Окружающий мир имеет для  нас колоссальную информационную  избыточность, в то же время  у 
человека явная ограниченность каналов ввода информации в мозг. Чтобы разрешить это противоречие 
необходимо качественно расширить возможность анализаторов. Зрение, слух и т.п. Один из вариантов 
решения вопроса видится в том, что необходимо задействовать интегративные функции нашего 
организма в новом виде.Под интегральными явлениями понимаются явления одновременно (субъективно) воспринимаемой субъектом различно-смысловой, но логически связанной информации, например интегральной картины, когда конкретный объект воспринимается одним зрителем как бы со всех сторон одновременно.
2. Для восприятия визуальных  интегральных явлений необходимо  применять новые способы 
кодирования информации, адаптированные к вводу в мозг.
Например, один из способов кодирования  информации в случае предъявления зрителю  статуэтки со всех сторон служит предъявление ряда стереопар, снятых, скажем, с 12 точек  круга вокруг нее (статуэтки) импульсно  за период опознания единичного образа 0,15 сек.
Необходимым условием для такого предъявления служит стирающий (теневой) стереокадр (предположительно белый или иной) чтобы не было наложений изображений  стереопар друг на друга и происходило  их логическое слияние. Причем предъявление стереопар в цикле следующее: 1,2,3.., затем 1,2,3 и т.д. Насколько известно у сетчатки нет мертвого времени, и как следствие, мы можем повысить пропускную способность зрительного  восприятия.
Аналогично и с остальными анализаторами, в частности коснемся слуха. Применяя бинауральный 
(двуушный) эффект можно определять направление и локализацию источника звука за счет разницы фаз, 
приходящих на каждое ухо звуковых волн. В аудиоинтегральном восприятии эффект будет следующим: 
если человеку предъявить песню, скажем, Джо Дассена "Люксембургский сад", то он услышит ее всю одновременно (субъективно) за период опознания в логическом ее протяжении, то есть временная компонента в большей степени заменяется пространственной (интегральный бинауральныцй эффект). Из этого вытекает, что человек сможет, образно выражаясь, видеть слухом закодированное изображение.
Из предложенного следует возможность  и необходимость создания интегрального мира людей. Для этого необходимо системное устройство под названием искусственный глаз. Оно портативно и крепится на шлеме на голове у человека с экраном перед глазами. С его помощью человек видит на экране шаровой обзор видимого мира со своей точки. Люди в таких шлемах с искусственными глазами могут образовать надсистему, так как информация (они связаны полем) передается от одного другому (интегральная сеть) и распространяется со скоростью света в электромагнитном виде, и попадает к каждому практически мгновенно, в шлемах происходит кодирование информации на интегральном принципе. Каждый человек, подключенный к такой сети, визуально оказывается в нескольких точках пространства одновременно, воспринимая мир целостно. В идеале, на всей поверхности планеты и в космосе. В приеме и передаче информации в сети нужно использовать и стационарные системные устройства искусственных глаз.Экран чувствителен также к движению человеческих глаз, при помощи которых можно формировать вынесенное интегральное условное мышление. Здесь мы приближаемся к сомыслию и сотворчеству на этом уровне в интегральной сети.Уже сейчас реально задействовать третью экстрасенсорную сигнальную систему при помощи новых языков. Если мы сопоставим, скажем, русский алфавит - каждую букву (фонему) со своей нотой, причем необходимо определить разные частотно-тембровые промежутки, и затем полифонически будем воспроизводить вербальные стимулы - слова (предложения), то изменив организацию (форму) языка, мы 
изменяем через след и само мышление, и как следствие - новое видение мира. Также такое восприятие возможно на всех остальных анализаторах, причем выделим зрительный и особенно тактильный, на котором можно воспроизводить одновременно большие массивы интегральной текстовой информации (площадь кожного рецептора человека). Возможно создание меж-анализаторного языка.Перспективы развития интегрального восприятия в изучении и использовании модулированных электромагнитных полей.
В итоге, к чему мы стремимся - человек  приобретет экстрасенсорные и экстраинтеллектуальные способности. Общество приобретет новый ранг реальности - Коллективный Разум.

4.Новейший взгляд на окружающий мир или ГИС.

Однозначное краткое определение  этому явлению дать достаточно сложно. Географическая информационная система (ГИС) - это возможность нового взгляда  на окружающий нас мир. Если обойтись без обобщений и образов, то ГИС - это современная компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира, также событий, происходящих на нашей планете. Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и статистический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа, которые  предоставляет карта. Эти возможности  отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности  для ее применения в широком спектре  задач, связанных с анализом и  прогнозом явлений и событий  окружающего мира, с осмыслением  и выделением главных факторов и  причин, а также их возможных последствий, с планированием стратегических решений и текущих последствий  предпринимаемых действий.
Создание карт и географический анализ не являются чем-то абсолютно  новым. Однако технология ГИС предоставляет  новый, более соответствующий современности, более эффективный, удобный и  быстрый подход к анализу проблем  и решению задач, стоящих перед  человечеством в целом, и конкретной организацией или группой людей, в частности. Она автоматизирует процедуру анализа и прогноза. До начала применения ГИС лишь немногие обладали искусством обобщения и  полноценного анализа географической информации с целью обоснованного  принятия оптимальных решений, основанных на современных подходах и средствах.
В настоящее время ГИС - это многомиллионная  индустрия, в которую вовлечены  сотни тысяч людей во всем мире. ГИС изучают в школах, колледжах  и университетах. Эту технологию применяют практически во всех сферах человеческой деятельности - будь то анализ таких глобальных проблем как  перенаселение, загрязнение территории, сокращение лесных угодий, природные  катастрофы, так и решение частных  задач, таких как поиск наилучшего маршрута между пунктами, подбор оптимального расположения нового офиса, поиск дома по его адресу, прокладка трубопровода на местности, различные муниципальные  задачи.

Составные части ГИС

Работающая ГИС включает в себя пять ключевых составляющих: аппаратные средства, программное обеспечение, данные, исполнители и методы. 
Аппаратные средства. Это компьютер, на котором запущена ГИС. В настоящее время ГИС работают на различных типах компьютерных платформ, от централизованных серверов до отдельных или связанных сетью настольных компьютеров.
Программное обеспечение ГИС содержит функции и инструменты, необходимые  для хранения, анализа и визуализации географической (пространственной) информации. Ключевыми компонентами программных  продуктов являются: инструменты  для ввода и оперирования географической информацией; система управления базой  данных (DBMS или СУБД); инструменты  поддержки пространственных запросов, анализа и визуализации (отображения); графический пользовательский интерфейс (GUI или ГИП) для легкого доступа  к инструментам.
Данные. Это вероятно наиболее важный компонент ГИС. Данные о пространственном положении (географические данные) и  связанные с ними табличные данные могут собираться и подготавливаться самим пользователем, либо приобретаться  у поставщиков на коммерческой или  другой основе. В процессе управления пространственными данными ГИС  интегрирует пространственные данные с другими типами и источниками  данных, а также может использовать СУБД, применяемые многими организациями  для упорядочивания и поддержки  имеющихся в их распоряжении данных.
Исполнители. Широкое применение технологии ГИС невозможно без людей, которые  работают с программными продуктами и разрабатывают планы их использования  при решении реальных задач. Пользователями ГИС могут быть как технические  специалисты, разрабатывающие и  поддерживающие систему, так и обычные  сотрудники (конечные пользователи), которым  ГИС помогает решать текущие каждодневные дела и проблемы.
Методы. Успешность и эффективность (в том числе экономическая) применения ГИС во многом зависит от правильно  составленного плана и правил работы, которые составляются в соответствии со спецификой задач и работы каждой организации.

Как работает ГИС?

ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического  положения. Этот простой, но очень гибкий подход доказал свою ценность при  решении разнообразных реальных задач: для отслеживания передвижения транспортных средств и материалов, детального отображения реальной обстановки и планируемых мероприятий, моделирования  глобальной циркуляции атмосферы.
Любая географическая информация содержит сведения о пространственном положении, будь то привязка к географическим или другим координатам, или ссылки на адрес, почтовый индекс, избирательный округ или округ переписи населения, идентификатор земельного или лесного участка, название дороги и т.п. При использовании подобных ссылок для автоматического определения местоположения или местоположений объекта (объектов) применяется процедура, называемая геокодированием. С ее помощью можно быстро определить и посмотреть на карте где находится интересующий вас объект или явление, такие как дом, в котором проживает ваш знакомый или находится нужная вам организация, где произошло землетрясение или наводнение, по какому маршруту проще и быстрее добраться до нужного вам пункта или дома.
Векторная и растровая модели. ГИС может работать с двумя существенно отличающимися типами данных - векторными и растровыми. В векторной модели информация о точках, линиях и полигонах кодируется и хранится в виде набора координат X,Y. Местоположение точки (точечного объекта), например буровой скважины, описывается парой координат (X,Y). Линейные объекты, такие как дороги, реки или трубопроводы, сохраняются как наборы координат X,Y. Полигональные объекты, типа речных водосборов, земельных участков или областей обслуживания, хранятся в виде замкнутого набора координат. Векторная модель особенно удобна для описания дискретных объектов и меньше подходит для описания непрерывно меняющихся свойств, таких как типы почв или доступность объектов. Растровая модель оптимальна для работы с непрерывными свойствами. Растровое изображение представляет собой набор значений для отдельных элементарных составляющих (ячеек), оно подобно отсканированной карте или картинке. Обе модели имеют свои преимущества и недостатки. Современные ГИС могут работать как с векторными, так и с растровыми моделями.
Задачи, которые решает ГИС. ГИС общего назначения, в числе прочего, обычно выполняет пять процедур (задач) с данными: ввод, манипулирование, управление, запрос и анализ, визуализацию.
Ввод. Для использования в ГИС данные должны быть преобразованы в подходящий цифровой формат. Процесс преобразования данных с бумажных карт в компьютерные файлы называется оцифровкой. В современных ГИС этот процесс может быть автоматизирован с применением сканерной технологии, что особенно важно при выполнении крупных проектов, либо, при небольшом объеме работ, данные можно вводить с помощью дигитайзера. Многие данные уже переведены в форматы, напрямую воспринимаемые ГИС-пакетами.
Манипулирование. Часто для выполнения конкретного проекта имеющиеся данные нужно дополнительно видоизменить в соответствии с требованиями вашей системы. Например, географическая информация может быть в разных масштабах (осевые линии улиц имеются в масштабе 1: 100 000, границы округов переписи населения - в масштабе 1: 50 000, а жилые объекты - в масштабе 1: 10 000). Для совместной обработки и визуализации все данные удобнее представить в едином масштабе. ГИС-технология предоставляет разные способы манипулирования пространственными данными и выделения данных, нужных для конкретной задачи.
Управление. В небольших проектах географическая информация может храниться в виде обычных файлов. Но при увеличении объема информации и росте числа пользователей для хранения, структурирования и управления данными эффективнее применять системы управления базами данных (СУБД), то специальными компьютерными средствами для работы с интегрированными наборами данных (базами данных). В ГИС наиболее удобно использовать реляционную структуру, при которой данные хранятся в табличной форме. При этом для связывания таблиц применяются общие поля. Этот простой подход достаточно гибок и широко используется во многих, как ГИС, так и не ГИС приложениях.
Запрос и анализ. При наличии ГИС и географической информации Вы сможете получать ответы простые вопросы (Кто владелец данного земельного участка? На каком расстоянии друг от друга расположены эти объекты? Где расположена данная промзона?) и более сложные, требующие дополнительного анализа, запросы (Где есть места для строительства нового дома? Каков основный тип почв под еловыми лесами? Как повлияет на движение транспорта строительство новой дороги?). Запросы можно задавать как простым щелчком мышью на определенном объекте, так и с посредством развитых аналитических средств. С помощью ГИС можно выявлять и задавать шаблоны для поиска, проигрывать сценарии по типу “что будет, если…”. Современные ГИС имеют множество мощных инструментов для анализа, среди них наиболее значимы два: анализ близости и анализ наложения. Для проведения анализа близости объектов относительно друг друга в ГИС применяется процесс, называемый буферизацией. Он помогает ответить на вопросы типа: Сколько домов находится в пределах 100 м от этого водоема? Сколько покупателей живет не далее 1 км от данного магазина? Какова доля добытой нефти из скважин, находящихся в пределах 10 км от здания руководства данного НГДУ? Процесс наложения включает интеграцию данных, расположенных в разных тематических слоях. В простейшем случае это операция отображения, но при ряде аналитических операций данные из разных слоев объединяются физически. Наложение, или пространственное объединение, позволяет, например, интегрировать данные о почвах, уклоне, растительности и землевладении со ставками земельного налога.
Визуализация. Для многих типов пространственных операций конечным результатом является представление данных в виде карты или графика. Карта - это очень эффективный и информативный способ хранения, представления и передачи географической (имеющей пространственную привязку) информации. Раньше карты создавались на столетия. ГИС предоставляет новые удивительные инструменты, расширяющие и развивающие искусство и научные основы картографии. С ее помощью визуализация самих карт может быть легко дополнена отчетными документами, трехмерными изображениями, графиками и таблицами, фотографиями и другими средствами, например, мультимедийными.
Связанные технологии. ГИС тесно связана рядом других типов информационных систем. Ее основное отличие заключается в способности манипулировать и проводить анализ пространственных данных. Хотя и не существует единой общепринятой классификации информационных систем, приведенное ниже описание должно помочь дистанциировать ГИС от настольных картографических систем (desktop mapping), систем САПР (CAD), дистанционного зондирования (remote sensing), систем управления базами данных (СУБД или DBMS) и технологии глобального позиционирования (GPS).
Системы настольного картографирования используют картографическое представление для организации взаимодействия пользователя с данными. В таких системах все основано на картах, карта является базой данных. Большинство систем настольного картографирования имеет ограниченные возможности управления данными, пространственного анализа и настройки. Соответствующие пакеты работают на настольных компьютерах - PC, Macintosh и младших моделях UNIX рабочих станций.
Системы САПР способны чертежи проектов и планы зданий и инфраструктуры. Для объединения в единую структуру они используют набор компонентов с фиксированными параметрами. Они основываются на небольшом числе правил объединения компонентов и имеют весьма ограниченные аналитические функции. Некоторые системы САПР расширены до поддержки картографического представления данных, но, как правило, имеющиеся в них утилиты не позволяют эффективно управлять и анализировать большие базы пространственных данных.
Дистанционное зондирование и GPS. Методы дистанционного зондирования - это искусство и научное направление для проведения измерений земной поверхности с использованием сенсоров, таких как различные камеры на борту летательных аппаратов, приемники системы глобального позиционирования или других устройств. Эти датчики собирают данные в виде изображений и обеспечивают специализированные возможности обработки, анализа и визуализации полученных изображений. Ввиду отсутствия достаточно мощных средств управления данными и их анализа, соответствующие системы вряд ли можно отнести к настоящим ГИС.
Системы управления базами данных предназначены для хранения и управления всеми типами данных, включая географические (пространственные) данные. СУБД оптимизированы для подобных задач, поэтому во многие ГИС встроена поддержка СУБД. Эти системы не имеют сходных с ГИС инструментов для анализа и визуализации.

Что ГИС  могут сделать для вас?

Делать пространственные запросы  и проводить анализ. Способность ГИС проводить поиск в базах данных и осуществлять пространственные запросы позволила многим компаниях сэкономить миллионы долларов. ГИС помогает сократить время получения ответов на запросы клиентов; выявлять территории подходящие для требуемых мероприятий; выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью с/х культур); выявлять места разрывов электросетей. Риэлторы используют ГИС для поиска, к примеру, всех домов на определенной территории, имеющих шиферные крыши, три комнаты и 10-метровые кухни, а затем выдать более подробное описание этих строений. Запрос может быть уточнен введением дополнительных параметров, например стоимостных. Можно получить список всех домов, находящих на определенном расстоянии от определенной магистрали, лесопаркового массива или места работы.
Улучшить интеграцию внутри организации. Многие применяющие ГИС организации обнаружили, что одно из основных ее преимуществ заключается в новых возможностях улучшения управления собственной организацией и ее ресурсами на основе географического объединения имеющихся данных и возможности их совместного использования и согласованной модификации разными подразделениями. Возможность совместного использования и постоянно наращиваемая и исправляемая разными структурными подразделениями база данных позволяет повысить эффективность работы как каждого подразделения, так и организации в целом. Так, компания, занимающаяся инженерными коммуникациями, может четко спланировать ремонтные или профилактические работы, начиная с получения полной информации и отображения на экране компьютера (или на бумажных копиях) соответствующих участков, например водопровода, и заканчивая автоматическим определением жителей, на которых эти работы повлияют, и уведомлением их о сроках предполагаемого отключения или перебоев с водоснабжением.
Принятие более обоснованных решений. ГИС, как и другие информационные технологии, подтверждает известную поговорку о том, что лучшая информированность помогает принять лучшее решение. Однако, ГИС - это не инструмент для выдачи решений, а средство, помогающее ускорить и повысить эффективность процедуры принятия решений, обеспечивающее ответы на запросы и функции анализа пространственных данных, представления результатов анализа в наглядном и удобном для восприятия виде. ГИС помогает, например, в решении таких задач, как предоставление разнообразной информации по запросам органов планирования, разрешение территориальных конфликтов, выбор оптимальных (с разных точек зрения и по разным критериям) мест для размещения объектов и т. д. Требуемая для принятия решений информация может быть представлена в лаконичной картографической форме с дополнительными текстовыми пояснениями, графиками и диаграммами. Наличие доступной для восприятия и обобщения информации позволяет ответственным работникам сосредоточить свои усилия на поиске решения, не тратя значительного времени на сбор и обмысливание доступных разнородных данных. Можно достаточно быстро рассмотреть несколько вариантов решения и выбрать наиболее эффектный и эффективный.
Создание карт. Картам в ГИС отведено особое место. Процесс создания карт в ГИС намного более прост и гибок, чем в традиционных методах ручного или автоматического картографирования. Он начинается с создания базы данных. В качестве источника получения исходных данных можно пользоваться и оцифровкой обычных бумажных карт. Основанные на ГИС картографические базы данных могут быть непрерывными (без деления на отдельные листы и регионы) и не связанными с конкретным масштабом. На основе таких баз данных можно создавать карты (в электронном виде или как твердые копии) на любую территорию, любого масштаба, с нужной нагрузкой, с ее выделением и отображением требуемыми символами. В любое время база данных может пополняться новыми данными (например, из других баз данных), а имеющиеся в ней данные можно корректировать по мере необходимости. В крупных организациях созданная топографическая база данных может использоваться в качестве основы другими отделами и подразделениями, при этом возможно быстрое копирование данных и их пересылка по локальным и глобальным сетям.
 
5. Понятие управленческая информация
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих  внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.
Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для  управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом».
Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации. 
Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:
    по носителям (электронные, вещественные и т.п. );
    по направлению движения (входящая и исходящая);
    по источнику (внешняя и внутренняя);
    по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.);
    по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных);
    по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической);
    по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает);
    по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет);
    по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной);
    по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п. );
    по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения);
    по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы);
    по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой);
    по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений);
    по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной.
Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой  продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом, исходная версия, кочуя от одного работника к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.
Поскольку большинство  людей склонно считать, что слухи  исходят из источников, достойных  доверия, руководство организаций  на Западе часто применяют их для распространяя сведений, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участники конфликтов, стремящиеся недобросовестными приемами склонить окружающих на свою сторону.
Работники представляют ложную информацию также из желания  показать себя с лучшей стороны, скрыть ошибки, застраховаться от возможных  конфликтных ситуаций и неприятностей. Причинами этого могут быть: неразумные распоряжения и излишняя строгость  руководства, его чрезмерное вмешательство  в выполняемую работу, излишне  жесткий контроль, стремление руководителей  сваливать вину на подчиненных; отсутствие регламентов, критериев достоверной  информации, неэффективность системы  ее проверки и оценки.Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.