На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Человек в зеркале философии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
Уральский государственный  экономический университет
Кафедра экономической теории
 
 
 
 
 
 
       КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
       По Философии.
        Тема  «Человек в зеркале философии».
 
 
 
 
                          
    
                                    
 
                                                                    Исполнитель: студент гр. ЭТр-11 КЧ.
Абакулова Анастасия                                                                                                                    
                                                  
 
 
Екатеринбург
2012 г
Оглавление.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Философская мысль о сущности человека: основные позиции. . .  4
    Человек как единство противоречий: природно-биологического и духовно-социального. Человек, индивид, личность, индивидуальность. .  8
    Человек - творец своей судьбы или щепка, плывущая по течению?. 16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Современный человек в  сложном, противоречивом обществе сталкивается с массой ситуаций, требующих оценки своего положения и принятия оптимальных  решений. Сложность современного общества постоянно ставит его в условия  неопределенности, когда сложно провести оценку ситуации и сделать правильный выбор. Такое положение современного человека - это лишь одна из многих причин порождающих необходимость изучения окружающего его мира людей, их поведения.
В настоящее время человек  и общество это понятие не раздельные между собой. Человеку для развития необходимо постоянное общение. Эта  тема очень важна и актуальна  в современное время.
Для изучения я поставила  для себя следующие задачи:
- Изучить понятие индивид,  личность, человек и выделить  основные различия этих терминов
- Изучить философскую  мысль о сущности человека
А по итогу изучения теоретического материала попытаюсь ответить на вопрос: «Человек – творец своей  судьбы, или щепка, плывущая по течению?»
 
 
 
 
 
 
 
    Философская мысль о сущности человека: основные позиции.
Сущность человека - философское понятие, обозначающее сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, или его естественные свойства, в той или иной мере присущие всем людям. Сущность человека у Аристотеля - это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.
Сущность человека кажется  всем самоочевидной, и очень часто  об этом даже не задумываются. Но на самом  деле это та проблема, которая до сих пор для многих остается загадкой. Существует разные взгляды на эту  проблему: начиная с того, что  нет какой-то определенной сущности, или, что она-то есть, но ее невозможно познать, до того, что она познаваема и предлагаются разные концепции сущности человека. Особенно распространено мнение, что сущность человека связана с его личностью, а та, в свою очередь - с психикой, и познав психику, можно познать сущность человека. Но может ли наука психология, предметом которой является исследование психики, дать понимание сущности человека?
Ответить на этот вопрос можно, лишь показав историческую связь  психики с деятельностью человека, каким образом она возникает  в человеке (или она присуща  ему от рождения?), каковы законы ее изменения, и правильно ли психология рассматривает психику человека. Известно, что термин психология - "наука  о душе" - начали использовать в  Древней Греции, а термин «психея» происходит из древнегреческой мифологии, которая зародилась еще в первобытнообщинном строе. Это было не случайно, ведь именно тогда люди стали впервые задумываться об окружающем их мире. Согласно материалистической концепции, сознание у человека, как  и сам человек, возникает тогда, когда он начинает выделять себя из природы - противопоставлять себя природе. Причиной тому есть реальное противопоставление себя природе с помощью орудий труда. Отныне между ним и природой стоит посредник - предмет, непременно предмет человеческого труда, относясь к которому, человек относится  к природе. Поначалу человек относился ко всему как к живому: всякая природная вещь и явление было для него наделено душой, но со временем, когда деятельность человека стала воспроизводить эти природные явления и вещи, когда они стали понятными, изменялось и его отношение к ним. Параллельно у людей складывалось особое отношение к сознанию, которое тогда было неразрывно связано с понятием души. Мифология решала этот вопрос по-своему, в силу имевшихся в то время знаний, но главное, что она дала в этом отношении - это основу понятия душа, с которым впоследствии имела дело наука.
Современные психологи имеют  полное право отрицательно относится  к термину «душа», поскольку много  веков считалось, что душа дается богом, и иного способа познать  человека, как через познание бога, нет. Психические заболевания назывались душевными болезнями, а лечили их только в соответствующих учреждениях (и сейчас в городах старые психиатрические  лечебницы располагаются рядом  с церковью или монастырем). Конечно, это ни на шаг не продвигало человечество к пониманию действительной сущности человека, к пониманию личности.
Учение о душе освободилось от религиозных пут, и стало трактоваться как теория личности. Это было, без  сомнения, прогрессивным шагом. Но прямо  противоположный подход также не дает понимания сущности человека. Если искать сущность человека в его  организме, в работе головного мозга, то этот путь тоже окажется тупиковым. И тем не менее, многие современные  психологи ищут сущность человека в  особенностях нейрофизиологической структуры  организма. В русле такого подхода  мышление понимается как продукт  работы головного мозга, а загадка  личности кроется в особенностях структуры головного мозга. К  сожалению, обывательская аналогия мышления с процессами обработки  информации в компьютере берут на вооружение и ученые (отсюда и попытки  построить искусственный интеллект, заменив нейроны системой электронных  логических элементов).
Такая традиция была так  же очень широко распространена у  нас. Конечно, отечественные психологи  имели более тонкий подход к вопросу  о отношении особенностей психики  к особенностям структуры нервной  системы, чем кибернетики, однако часто  считали, что первое зависит от второго. В 60-х годах на страницах журнала  «Вопросы философии» произошел известный  спор между философом Э.В. Ильенковым и психологом Д.И. Дубровским1.
 Суть спора - вопрос о том, что является определяющим в личности - биологическое или социальное. Дубровский стоял на позиции, что определяющими являются особенности структуры головного мозга, хотя формируются способности и мышление посредством деятельности субъекта в социальной среде. Позиция Ильенкова была противоположна и состояла в том, что хотя мозг и является органом, с помощью которого мыслит человек, но его структура нисколько не определяют ни способности, ни мышление (естественно, речь идет о медицински здоровом мозге). Т. е. мозг обычного человека не отличается от мозга гения, и различия нужно искать не внутри тела человека, а исключительно в общественных условиях развития каждого конкретного человека.
И Ильенков, и Дубровский стояли на материалистических позициях. Различие было в том, что у Дубровского - это позиция механистического (метафизического) материализма, а у Ильенкова - позиция  диалектического материализма.
Почему именно общественные условия являются определяющими  в формировании личности? Ответ философа был таким: да потому, что сама личность - понятие сугубо общественное, возникает  и существует исключительно в  обществе. При этом общество - это  не просто среда обитания человеческого  индивида, и даже не совокупность индивидов, а живой, развивающийся организм, ансамбль всех человеческих отношений.
Но что такое человеческий индивид, и откуда он взялся? Если проследить историю человечества, то представление  о человеке как об индивиде возникло довольно поздно - в XVII-XVIII веке, в эпоху  зарождения капиталистического строя. Связано это, прежде всего, с экономическими условиями производства - единицей производства стал индивидуальный (частный) производитель. До этого речь о человечестве шла как о племени, роде, сословиях, классах, но не индивидах. Соответственно, сознание человека формировалось не как индивидуальное, а как общественное. Сам человек и его отношение  к миру появляется в акте коллективной деятельности: человек появляется в  процессе преобразования им окружающей действительности с помощью орудий труда, когда между ним и природой встает посредник - предмет труда. Здесь  же возникает и отношение к  другому человеку: посредством того, что человек по-человечески относится  к предмету, сделанному другим человеком, он по-человечески относится и  к самому другому человеку. Ильенков писал по этому поводу, что «и человеческая индивидуальность существует лишь там, где одно органическое тело человека находится в особом - социальном - отношении к самому себе, опосредствованном  через отношение к другому  такому же телу с помощью искусственно созданного «органа», «внешней вещи» - с помощью орудия общения. Только внутри такой состоящей из «трех  тел» системы и оказывается возможным  проявление уникальной и загадочной способности человека «относиться  к самому себе как к некоему  другому», то есть возникновение личности, специфически человеческой индивидуальности»2.
Сущность человека нужно  искать в его отношении к миру, которое отлично даже от самых  ближайших его сородичей по биологическому виду. Поскольку это отношение  отличается тем, что человек не приспосабливается  к природным условиям, а наоборот, природные условия приспосабливает  к своим потребностям, то его сущность нужно искать в способе приспособления, - а это производство.
2.Человек как единство противоречий: природно-биологического и духовно-социального. Человек, индивид, личность, индивидуальность.
Сама постановка проблемы «биологическое — социальное» в  науке основывается на очевидном  сочетании в каждом человеке большого количества свойств, одни из которых  традиционно изучаются биологическими дисциплинами (генетика, физиология, антропология и т. д.), другие же описываются в  терминах гуманитарных наук (психология, психология, социология и др.). При  этом представители различных областей знания используют для анализа проблемы специфическую терминологию, рассматривают основной объект - человека - в разных аспектах. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами: - производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), - изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты, - может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии, действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности (голод, инстинкт продолжения рода, групповые, видовые инстинкты и т.п.); - свою жизнедеятельность делает предметом, осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует.  Вышеуказанные отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Он как бы выходит за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы: он различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как “Кто я?”, “Для чего я живу?”, “Что я должен делать?” и др. Человек - не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире - в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он учится языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, регулирующими общественные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфически социальные роли. Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние становятся общественно-культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства. Это, прежде всего чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности. Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные, характеризуют биологическую и социальную природу человека.
Единство биологического, социального и духовного в  человеке.
Не менее очевидно, что  биологическая и социальная стороны  человеческого бытия являются именно сторонами, неразрывно друг с другом связанными, образующими противоречивое единство.
Но в таком случае должна быть некая сила, способная соединить  в человеке природные и социальные его качества, сила, становящаяся системообразующей  в его реальном существовании. Такую  роль играет самое, пожалуй, замечательное изобретение человеческого рода – культура.
Человек понимается, таким  образом, не как чисто природное  существо и не как чисто социальное, и не как биосоциальный “кентавр”, а как существо трёхстороннее  – био-социо-культурное.
Если человек является, как явствует из сказанного, трехсторонней  системой – био-социо-культурной, то его изучение предполагает:
1. Познание целостности человеческого бытия в единстве его сущности и существования, в изоморфизме его филогенеза и онтогенеза, в диалектике общего (общечеловеческого), особенного (личностного, уникального); таково назначение философской антропологии; её проблемное поле – целостное бытие человека, его место в мире, его отношение к природе, обществу, культуре, к другому и самому себе, смысл его существования на земле;
         2. Познание каждой из трёх сторон бытия – биологической, социальной, культурной – в её относительной самостоятельности; речь идёт, следовательно, во-первых, об изучении того, как проявляются в жизни человека  на всех её уровнях (родовом, групповом и индивидуальном) и во всех аспектах (структурном, функциональном и эволюционном) законы природы – таково проблемное поле биологической (в частности, медицинской) антропологии; речь идёт, во-вторых,  об изучении взаимоотношений человека и общества – таково содержание социальной антропологии, проблемное поле которой определяется тем, что общество даёт человеку и что он даёт обществу, как общество создаёт условия совместного существования и коллективной деятельности людей и как они создают и пересоздают своё общественное бытиё; речь идёт, в-третьих, об изучении взаимодействия человека и культуры – таково содержание культурантропологии; её проблематика – принципы сотворения человеком “второй природы” как “мира человека”, “ноосферы”, искусственной среды обитания, и пути сотворения человека культурой.
Разумеется, все три антропологические  дисциплины и лежащая в их основе философская антропология в определённых пунктах пересекаются, накладываются  друг на друга, но и в тех своих  разделах, в которых выявляется теоретическое  своеобразие каждой, они обмениваются информацией, соучаствуют в комплексных, междисциплинарных решениях смежных  проблем.
          3. Третий уровень научного человекознания определяется необходимостью вычленения различных конкретных сторон, свойств, процессов человеческой жизни и деятельности ради их углублённого познания, ибо оно требует специфических методов; таковы  конкретные медицинские науки, психология, педагогика, этика и т.д. – нет нужды перечислять все эти отрасли знания, тем более, что развитие научной мысли непрерывно расширяет – и будет расширять в дальнейшем – круг частных отраслей человековедческого знания;
  4.     Есть, наконец, ещё одна антропологическая по сути своей наука, которая занимает в этой сфере знания особое место – назову её “антропологией искусства”; правда, как относительно самостоятельная дисциплина она делает лишь первые шаги, оставаясь в большинстве случаев растворённой в искусствознании.
И здесь будет уместно  коснуться темы духовности.
Духовность.
В эпоху тоталитарной переоценки ценностей, одна из наиболее актуальных проблем любой общности – это  формирование единого духовного  пространства.
Одной из характерных особенностей развития духовной жизни нашей эпохи  является всевозрастающий интерес  к проблеме человека. Эта сложная  и многоплановая проблема превратилась в идейную доминанту нашего времени, вышла на первый план в политике и идеологии, в общественных и  естественных науках, в искусстве  и литературе. “В наше время проблема человека в том или ином аспекте  превратилась в общую проблему не только философии, но, по существу, всех естественных, общественных и технических  наук, всех сфер художественного осмысления действительности, всей системы культуры”, - считает П.Н.Федосеев.
Ясперс считает, что человека, конечно можно исследовать в  качестве тела – в физиологии, души – в психологии, общественного  существа – в социологии, т.е. исследовать  его как продукт природы и  истории. Но всё это, по его мнению, “скорлупа”, потому что человек  – это всегда нечто большее, чем  он о себе знает и может знать.
 
Прав и М.Бубер, который делает акцент именно на “внешней функции” духа: “Дух не в Я, но между Я и Ты. Он не как кровь, что течёт в тебе, но как воздух, в котором ты дышишь. Человек живёт в духе, когда он может ответить своему Ты”. Дух живёт и в душе, и объемлет наши души. Общение с духом (трансцендентной реальностью) приобщает нас к целостности мира, даёт нам глубинное общение (медитацию, умную молитву, “мудрость молчания”) - особое космическое чувство единения с вечным и бесконечным, то, что в христианской теологии называют благодатью, фаворским светом.
При этом не стоит настаивать на традиционно-религиозной трактовке  трансцендентной реальности как  Бога, сотворившего мир из ничего. Достаточно охарактеризовать её как “положительное ничто”: положительное, ибо мы знаем  об её существовании и испытываем через это знание фундаментальный  настрой не на противопоставление себя миру, но на единство с ним; ничто, ибо  она не имеет никаких предметных характеристик. И в этом смысле существование  человека “поистине поставлено на ничто” (Х.Плеснер). Глубинное общение  с “положительным ничто” (духовной основой мира) выглядит так: “Бывают  мгновения безмолвной глубины, когда  мировой порядок открывается  человеку как полнота Настоящего. Тогда можно расслышать музыку самого его струения. Эти мгновения бессмертны, и они же – самые преходящие из всего существующего: они не оставляют по себе никакого уловимого содержания, но их мощь вливается в человеческое творчество и человеческое знание…” (М.Бубер). Переживание такого чувства обозначается очень многими авторами, но претензии тех, кто не переживал ничего подобного, кто привык “нормально” крутиться в безблагодатной функциональной цивилизации остаются неизменными: раз вы не можете это чётко описать, значит, этого не существует.
Процесс преобразования собственной  природы, и творчество, и общение  – всё это требует наличия  внутренних способностей, без которых  возможность человека не превратится в реальность. Эти способности можно назвать духовной потенцией человека.
Духовность – довольно тонкая материя, и её не так уж просто заметить, т.к. в обществе существуют другие формы подъёма и достижений в гораздо более наглядных  и убедительных для многих людей. Но для социальной антропологии пройти мимо этой стороны – значит не понять многое в экономике и политике, искусстве и философии, другими словами – духовность присутствует во всех формах социальной жизни и её изучение обязательно. 3
Человек, индивид, личность, индивидуальность.
 
Наиболее общим в психологии является понятие человек — некое  биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда  и пользоваться ими, и т.д.
Развитие человека невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры.
Индивид — отдельный представитель  человеческого рода имеет в психологии подобное название.
Индивид является биологическим  организмом, носителем общих гипотетических наследственных свойств данного  биологического вида.
В ряду этих понятий личность является понятием более узким и  подчеркивает социальную сущность человека.
Личность в психологии - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.
Сенситивные периоды - наиболее благоприятные для развития тех или иных функций.
 
Леонтьев А.Н.: 1-ое рождение личности в 3 года, 2-ое рождение личности происходит в подростковый период (с 12 лет) – возникает необходимость  удовлетворения своих новых потребностей.
Понятия личность и индивидуальность близки по значению. Индивидуальность – одна из сторон личности.
Индивидуальность — сочетание  психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие и его отличие от других людей.
Индивидуальность проявляется  в чертах темперамента, характера, привычках, в качестве познавательных процессов (т.е. в мышлении, памяти, воображении  и т.д.).
Критерии определения  личности:
- это человек  с определенным достаточно высоким уровнем психического развития
- способность преодолевать непосредственные побуждения ради чего-то другого, социально значимого
- способность сознательно управлять собственным поведением
- способность оценивать последствия принятого решения и способность отвечать за них перед собой и обществом, в котором он живет
- способность господствовать над случайностями и изменять обстоятельства жизни в соответствии со своими целями и задачами
- способность к самосовершенству.
Направленность личности, ее структура, формы и уровни проявления
Направленности личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, и относительно независимых от наличной ситуации.4
Направленность личности - это ее интегральное и генерализированное свойство. Направленность выражается в гармоничности и непротиворечивости знаний, отношений и господствующих мотивов поведения и действий личности. Это свойство проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и практических действиях человека. В структуре направленности большая роль принадлежит идейной убежденности, отражающей не только знания объективной действительности, но и признание их правильными и субъективно важными для личности. Идейная убежденность – это синтез знаний, интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлений личности, основа единства идей и действий.
Экстраверсия и интроверсия  характеризуют личность с точки  зрения направленности на внешний мир.
Потребности и мотивы, как  источники активности личности.
Мотивы — связанные  с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос “ради чего она  совершается”. Мотив предполагает знание о тех материальных или  иных идеальных объектах, которые  способны удовлетворить потребность, и тех действиях, которые способны привести к ее удовлетворению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Человек – творец своей судьбы или щепка, плывущая по течению?
Что такое свобода для  человека? Возможность самореализоваться  в обществе, доказать что- то себе и  окружающим, подняться по карьерной  лестнице или просто «упорхнуть»  из родительского дома. Понятие «свобода»  многогранно и каждый человек  понимает это по-своему. Человеческое  сознание и свобода  с самого начала не разделимы. Человек творит свою судьбу исходя из своих потребностей, личностного характера, склада ума, жизненного опыта и т.д. Я считаю, что ответить на этот вопрос однозначно нельзя, ведь, сколько людей столько и мнений. Кто-то выбирает добиваться всего сам и им не нравиться ходить в подчинение, а кто-то «плывет по течению» и будь что будет. Есть люди «ведущие» (по своим качествам лидеры), а есть люди «ведомые» которых куда направишь туда они поплывут. К этому вопросу можно подойти и другой стороны, может плыть по течению означает не изменять своим принципам, ценностям, семейным обычаям, а жить и развиться в обыденном русле, каждый день ходить на работу, воспитывать детей, а не пытаться совершить какие-нибудь подвиги, не зацикливаться на суетах большого города, не гнаться за модой и роскошью.  Все, что вам нужно - это плыть по течению судьбы и перестать контролировать происходящие события. Все, что должно произойти, обязательно произойдет. Если вам суждено быть вместе с каким либо человеком, то вы обязательно будите вместе, не смотря не на какие преграды, не надо пытаться запланировать все и жить  по расписанию так все равно не получиться. Просто надо жить и радоваться каждому дню, а творить свою судьбу или плыть по течению это уже дело каждого.
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Мысль о том, что человек  не может жить вне общества, теперь уже ни у кого не вызывает сомнения. А значит, и цивилизованное существование  человека не возможно вне окружающей его культуре. Рождаясь, человек  не выбирает, как и своих родителей, ту культурно-историческую среду, в  которой ему предстоит прожить  свой век. Условием для нормальной жизнедеятельности  человека и общества является овладение  накопленными в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, поскольку каждый человек - необходимое связующее  звено в эстафете поколений, живая  связь между прошлым и будущим  человечества.
Любому обществу, любой  культуре небезразлично, какой выбор  сделает личность, поэтому во все  века и поныне человека самыми разными  способами учат, наставляют, упрашивают, подстрекают, угрожают, бранят, поощряют, берегут, подавляют, заставляют …. Если бы человек в такой "пестрой  среде" культурного воздействия  подчинялся бы всем призывам и любому нажиму, то он неизбежно был бы вовлечен в вихрь хауса, духовно расколот на сотни и тысячи частей. Но этого  не происходит.
Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в исключительно  противоречивых условиях человек может  лишь в том случае, если он сформировался  как личность. Быть личность - значит иметь способность ориентироваться  в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, уметь противостоять многим отрицательным воздействиям.
Чем сложнее мир и богаче палитра жизненных устремлений, тем актуальнее проблема свободы  выбора собственной жизненной позиции.
Не нужно особого воображения, чтобы представить, сколь мощный поток информации обрушивается сегодня  на человека, с какой силой воздействует он на его сознание и чувства. В  этой ситуации особое значение приобретает  избирательное отношение к источникам информации, к ее содержанию, а такое отношение напрямую зависит от мировоззрения личности, степени развития ее мышления, системы ценностных ориентаций.
Суть заключается в  новой постановке коренных вопросов: если прежде был вопрос: "Какой  человек нужен обществу?", то сегодня  к нему прибавляется еще один: "Какое  общество в полной мере соответствует  возможностям человека, его эгоистическим  и нравственным требованиям к  удобствам комфортности, не наносит  ущерб его человеческому достоинству, чувству свободы, красоты и нравственной удовлетворенности?". Общечеловеческий разум ищет ответ на этот вопрос. Но для цивилизации важно, что  он уже поставлен: сам человек  нуждается в защите не меньше, чем  окружающая его социальная и природная  среда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников.
    Бердяев Н.А. О назначении человека
    Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1998.
    Теория личности - СПб: Питер Ком,1998/с. 334-339
    см. Психика и мозг (Ответ Д.И. Дубровскому) «Вопросы философии», 11 (1968), с. 145-155
    Э. В. Ильенков. Философия и культура. М. 1991 с. 396
    http://filosofia.ru/
1 см. Психика и мозг (Ответ Д.И. Дубровскому) «Вопросы философии», 11 (1968), с. 145-155
2 (Э. В. Ильенков. Философия и культура. М. 1991 с. 396)
3 Фролов И. и др. Введение в философию , 45-47 стр
4 Теория личности - СПб: Питер Ком,1998/с. 334-339
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.