На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система менеджмента качества на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Орловский государственный  университет»
Факультет экономики и  управления
Кафедра менеджмента и  маркетинга
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление качеством»
На тему: «Система менеджмента качества на предприятии»
(на материалах  ОАО «Оргсинтез»)
 
 
 
 
Выполнена студенткой
4 курса 409 группы
Колесниковой М.В.
Руководитель:
Киселева Н.Н.
 
 
Орел
2011
 


 
ОГЛАВЛЕНИЕ:
  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «Оргсинтез»………………………………………………………..……….5
    СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОАО «Оргсинтез» …………….…21
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………28
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК……………………………..…….…..31
    ПРИДОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
 
 


Введение
   Особое место в  управлении качеством продукции  занимает контроль качества. Именно  контроль как одно из эффективных  средств достижения намеченных  целей и важнейшая функция  управления способствует правильному  использованию объективно существующих, а также созданных человеком  предпосылок и условий выпуска  продукции высокого качества. От  степени совершенства контроля  качества, его технического оснащения  и организации во многом зависит  эффективность производства в  целом.
Актуальность работы заключается  в том, что контроль является одной  из важнейших функций действующей  на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Система качества продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях  управления качеством. Эффективная  система контроля позволяет в  большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать  всевозможные недостатки и сбои в  работе, обеспечивать их оперативное  выявление и ликвидацию с наименьшими  затратами ресурсов. Положительные  результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве  случаев определить количественно  на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб  качества продукции предприятий  в обеспечении профилактики брака  в производстве, усиливается их ответственность  за достоверность и объективность  результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
Необходимость первоочередного  совершенствования деятельности служб технического контроля предприятий определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия:
- для разработки оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;
- предупреждения брака и обеспечения активного профилактического воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов и др.;
- своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;
- целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.
Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Объект исследования: предприятие ОАО «Оргсинтез»
Цель работы: исследование системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Оргсинтез».
Задачи:
- дать характеристику  ОАО «Оргсинтез»
- исследовать систему  менеджмента качества на предприятии
- разработать методы совершенствования  организации системы управления  качеством нА ОАО «Оргсинтез»
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и  обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа  выработаны пути и методы улучшения  управления качеством продукции. 

1. Краткая характеристика предприятия
ОАО «Оргсинтез» - предприятие, специализирующееся на производстве продуктов базовой химии.
ОАО «Оргсинтез» является одним из крупнейших предприятий  лесохимической промышленности в России. Завод был создан на базе канифольно-терпентинового завода, основанного в 1929 г.  В настоящее время ОАО «Оргсинтез» производит  и реализует высококачественную продукцию из живицы сосновой, таловой канифоли, плотно работает с предприятиями лакокрасочной промышленности России и зарубежья.
ОАО «Волжский Оргсинтез» определило для себя основное направление развития - стать «компанией европейского класса». Это может быть достигнуто только за счет высоких требований к качеству, которое для ОАО «Волжский Оргсинтез» является основной ключевой целью. Под высоким качеством понимается в первую очередь удовлетворение требований и желаний потребителей, удовлетворение работников и акционеров, положительное влияние на общество.
      Поскольку  эти требования постоянно растут, качество должно непрерывно совершенствоваться. Это является необходимым условием  технического обеспечения и фактором  укрепления позиций предприятия  на рынке.
  В 2009г. заводу исполнилось 80 лет. Это целая история, запечатленная в сердцах нескольких поколений, которые, сменяя друг друга, работали и сегодня работают на предприятии.
Основная продукция ОАО «Оргсинтез»:
-Лакокрасочная промышленность 
-Целлюлозно-бумажная промышленность  
-Шинная и резинотехническая  промышленность 
-Строительство
-Синтез Каучука
-Бытовая химия
Производимая продукция  используется в отраслях горнодобывающей, шинной, химической, медицинской, нефтеперерабатывающей  промышленности, цветной металлургии.
Сегодня ОАО «Оргсинтез» имеет более 30 партнеров в семи странах мира.
Цеха, в которых постоянно  идет модернизация оборудования, собственный  ТЭЦ и автопарк, квалифицированный  персонал позволяют нашему предприятию  сохранять стабильное положение  на рынке даже в трудные времена. Качество продукции - это аксиома  для завода. Всесторонне контролировать ее позволяет оснащенная лаборатория, а также системы качества, признанные на международном уровне. Благодаря  достойному уровню качества продукция  предприятия пользуется спросом  не только на территории РФ, но и в  странах ближнего и дальнего зарубежья.
     Основополагающими  конкурентоспособности организации  являются:
1.   Собственная сырьевая  база: в собственности нашего  предприятия находятся более  10  лесных хозяйств,  расположенных   на  территории  Нижегородской   и  Владимирской  областей.
2.   Собственная производственная  база, наличие уникального оборудования,  позволяющего  производить  продукцию   в  гранулированном  виде.
3.   Свободные производственные, технологические и энергетические  мощности, гарантирующие развитие  новых производств и технологий.
4.   Собственная, обладающая  богатым  научно-исследовательским  потенциалом,  лаборатория, контролирующая  качество каждой партии выпускаемых  товаров и постоянно работающая  над расширением  ассортимента, ориентируясь на потребности  рынка.
5.    Грамотная кадровая  политика, позволяющая эффективно  организовать работу всех подразделений   предприятия.
6.    Индивидуальный  подход к каждому клиенту. Наши  специалисты всегда готовы оказать  помощь в выборе продукта, исходя  из требований технологии и  особенностей Вашего производства.
Уставный капитал Общества составляет 14 286 796 000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят шесть миллионов  семьсот девяносто шесть тысяч) рублей и разделен на 14 286 796 (Четырнадцать миллионов двести восемьдесят шесть  тысяч семьсот девяносто шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной  акции составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей. Все акции имеют одинаковую номинальную  стоимость.
     Органами управления Общества являются:
    Общее собрание акционеров;
    Совет директоров;
    Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
        Экологическая  политика предприятия предусматривает  тщательный мониторинг состояния  окружающей среды на производстве  и за его пределами. Завод  расположен неподалёку от города  с населением более 300.000 человек,  и экологии мы уделяем самое  пристальное внимание.
     
В арсенале природоохранных  мер компании:
- полный цикл биологической очистки сточных вод на собственных очистных сооружениях;
- термическое обезвреживание высокотоксичных газообразных и жидких отходов;
- захоронение не утилизируемых жидких токсичных отходов в подземных горизонтах на трёхкилометровой глубине;
- захоронение твёрдых отходов на специально оборудованном промотвале с санитарно-защитной зоной, обустроенной искусственно высаженными лесополосами общей площадью 25 га.
     Основа социальной  политики — "высокое качество  продукции невозможно без высокого  качества жизни сотрудников компании". Характер химического производства  обязывает особенно тщательно  подходить к вопросу о здоровье  персонала и у есть для этого все возможности.
Санаторий-профилакторий "Ахтуба" и база отдыха "Ветерок", принадлежащие  компании, популярны не только у  работников завода, но и среди жителей  и гостей Волжского и Волгограда.
Предприятие стремится стать  компанией мирового уровня и соответствовать  самым высоким международным  стандартам. В июле 2006-го года ОАО "Волжский Оргсинтез" сертифицировано по международному стандарту ИСО серии 9002. В феврале 2009 года - по стандарту ИСО 14001. Около 50% от общего объема выпускаемой продукции  идет на экспорт.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что  современная  химическая компания не мыслит себя без  системы управления качеством - соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.2000 .
 


2. Исследование менеджмента  качества в ОАО «Оргсинтез»
      По признанию многих ученых, специалистов, руководителей предприятий и государственных деятелей, наступивший XXI век станет веком качества во всех его проявлениях – качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды и в целом – качество жизни.
     Качество - это то, в чем мы все заинтересованы, но достижение качества - это нечто большее, чем просто слова, оно требует планирования, системного подхода, подготовленного персонала и тяжелой работы.
    Одним из способов укрепления позиций предприятия на мировом рынке в условиях растущей конкуренции является быстрое распространение систем менеджмента качества и их сертификация.
  Из этого вытекает важность единства в подходе к оценке различных систем менеджмента качества, критериев аудита, равнозначного и независимого взгляда другой стороны. Поэтому Международная организация по стандартизации (ISO) при разработке международных стандартов в области менеджмента особое внимание уделяет качеству (о чем свидетельствуют стандарты серии 9000, их новая версия 2000 года), а также системе охраны труда.
  С помощью этих систем учитываются различные области интересов предприятия и его партнеров, клиентов, государства и общественности. Требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда придается особое значение, так как эти вопросы являются жизненно важными и регулируются законодательством. В последнее время возникла необходимость во внедрении систем менеджмента качества, связанных с информационной безопасностью и рациональным использованием зданий и сооружений.
 
Опыт показывает, что внедрение  систем менеджмента качества дает нашим  предприятиям определенные преимущества:
– уменьшение общих затрат для обеспечения качества и снижение себестоимости продукции, что чрезвычайно  важно в сложной экономической  обстановке;
– снижение общих затрат благодаря уменьшению расходов при  производстве продукции (услуг);
– облегчение интеграции в  международную экономику и доступа  к европейскому и мировому рынку;
– возможность успешного  участия в международных тендерах на поставку продукции или оказание услуг.
Однако многие предприятия  стоят на начальном этапе развития систем менеджмента качества, и поэтому  предстоит большая работа на пути их развития и совершенствования.
Чтобы соответствовать законодательным  и рыночным требованиям, компании в  мире должны внедрять одновременно несколько  систем менеджмента.
Западноевропейский опыт показывает, что предприятия переходят  к внедрению интегрированных  систем менеджмента, выполняющих различные  требования клиентов, законов, стандартов и основывающихся на реальных процессах. Такая тенденция свидетельствует  о создании новых корпоративных  систем предприятия, являющихся интегрированными системами менеджмента. Этот подход позволяет предприятиям соответствовать  всем требованиям сегодняшнего дня: требованиям ISO серии 9000 в системах управления качеством, ISO серии 14000 в  системах экологического менеджмента, BS 8800 SCC в системе охраны труда  и здоровья. Интегрированные системы  – мощный инструмент повышения производительности труда и эффективности производства, максимального удовлетворения потребности заказчика, то есть реализации принципов Всеобщего управления качеством (TQM).
Чтобы отвечать требованиям  различных систем менеджмента, необходимо найти эффективный подход к их внедрению и использованию. На данном этапе наблюдается три различных  варианта внедрения:
– создание параллельных (независимых  от других) систем менеджмента, например, система менеджмента качества и  система экологического менеджмента;
– аддитивные системы (от латинского additio – прибавление, получаемый путем сложения). Это означает, например, что система экологического менеджмента является одним из добавочных элементов системы менеджмента качества;
– интегрированные системы  менеджмента качества (ИСМК) – объединение  частей в одно новое целое, с целью  устранения противоречий, с одной  стороны, и дублирования – с другой.
В зависимости от сферы  деятельности, размера предприятия, специфических законодательных  требований и опыта в менеджменте  предприятия выбирают наиболее приемлемую форму внедрения систем менеджмента.
Для определения стратегии  документирования процессов ИСМК необходимо:
– поставить задачу формирования стратегии внедрения ИСМК;
– классифицировать процессы (направления деятельности) с помощью  диаграммы
– ранжировать процессы (направления деятельности) методом  парных сравнений;
– ранжировать процессы (направления деятельности) с помощью  диаграммы Парето.
Одна из важнейших задач  построения ИСМК в соответствии с  методологией – обучение персонала.
Для того чтобы внедрение  интегрированных систем обеспечивало ожидаемые результаты, есть смысл  рассматривать предприятие как  живой организм, который может  расти и нормально развиваться  только последовательно. Такой подход обеспечивает постоянное расширение рынков сбыта, стабильное увеличение прибыли, а потребителям – более полное удовлетворение их потребностей и ожиданий в качественных товарах и услугах.
    На предприятии ОАО «Оргсинтез» есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответствия определенному ГОСТу.
Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что в  принципе, не ново в отечественной  и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию  данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует  стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация  данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи  инструментов контроля качества» не используется.
Выявлением требований рынка  занимается служба маркетинга на ОАО  «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении  потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.
Активно ведется работа по участию в различных конкурсах  и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем  фирмы. Для участия в международно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле, содействия потребителя в  компетентном выборе продукции товар  сертифицируется. Это делается для  защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для  подтверждения своих показателей  качества.
Система качества создается  и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и  достижение поставленной цели.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается  руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют  заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Политика ОАО «Оргсинтез»  в области качества формируется  высшим руководством предприятия.
 
 


 
Генеральный директор



Представитель руководства





Начальник отдела системы качества и стандартизации



 
 
Внутренние  аудиторы
Уполномоченные  по качеству в СПП





 
 


СПП





 
Рисунок 1 - Структура управления качеством
 
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и  изучение рынка.
2. Проектирование и /или  разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое  снабжение.
4. Подготовка и разработка  технических процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний  и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь  в обслуживании.
11. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
    При формировании политики могут быть следующие направления:
-улучшение экономического  положения предприятия за счет  улучшения качества;
-расширение или завоевание  новых рынков сбыта;
-достижение технического  уровня продукции, превышающего  уровень ведущих предприятий  и фирм;
-снижение дефектности  и др.
Политика в области  качества должна быть изложена в специальном  документе, оформлена в виде программы.
     Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Коллектив ОАО " Оргсинтез" берет на себя ответственность за реализацию данной Политики и совершенствование  системы управления качеством в  соответствии с требованиями ISO 9001:2000.
Применяется на данном предприятии  и процессный подход.
Каждым процессом управляет  владелец, который:
- устанавливает показатели  результативности;
- оценивает процесс;
-планирует мероприятия  по совершенствованию;
-в случае несоответствий  разрабатывает корректирующие / предупреждающие  мероприятия.
Рисунок 2 – Процессный подход в СМК
Определение состава  процессов СМК

Определение основных характеристик процессов (цель, показатели результативности)

Мониторинг процесса

Анализ результативности и эффективности

Анализ возможности улучшения  процесса

Возможности улучшения процесса найдены?

Улучшение процесса

 

Руководство ОАО «Волжский  Оргсинтез» берет на себя ответственность  за реализацию данной Политики и совершенствование  системы управления качеством в  соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000, а также за соответствие кормового  метионина требованиям Европейского кодекса по применению кормовых добавок  и премиксов.
Этапы развития СМК
1999 г. — начало разработки  СМК по международному стандарту  ISO 9002:1994.
2000 г. — получение сертификата  TUV CERT соответствия МС ISO 9002:1994.
2003 г. — подготовка  СМК к сертификации по МС ISO 9001:2000.
2004 г. — получение сертификата  TUV CERT соответствия МС ISO 9001:2000.
2005 г. — действие сертификата  TUV CERT подтверждено на первом  наблюдательном аудите.
    Деятельность по гарантии качества включает:
- планирование и проектирование;
- проектирование технологических процессов и подготовка производства;
- изготовление;
- проверка качества;
- предотвращение ухудшения качества;
- реклама;
- сбыт;
- послепродажное обслуживание;
- получение информации от потребителя;
- проверка системы гарантии качества.
  ОАО «Оргсинтез» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.
   В конце мая Генеральным директором подписано "Руководство по качеству ОАО «Оргсинтез»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта.
      15 ноября 2007 г ОАО "Волжский Оргсинтез" получил сертификат соответствия FAMI-QS. Сертификат является действительным в течение трех лет, при условии получения положительных результатов при проведении годовых наблюдательных аудитов на предприятии, начиная с даты выдачи сертификата.
   Создана служба качества, координирующая все подразделения предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.
Система менеджмента качества ОАО "Волжский Оргсинтез" сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000.
     Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.
Руководство предприятия  не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию  качества.
Специализированные службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической  цепочке:
- входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями;
- в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;
- лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний изделий.
   При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению. Весь персонал вовлекается в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.
Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий  персонал, технический персонал работники  службы качества, производственные рабочие.
    Установлены жесткие требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять свои обязанности.
Руководство по качеству четко  описывает функции каждого из подразделений завода и обязанности  руководителей подразделений, предусматривает  конкретную ответственность за невыполнение инструкций.
Отработана система проверки качества при продаже продукции  и покупке материалов и комплектующих  изделий. Для этого составляется договор.
      При продаже изделий предприятия службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом тщательно анализируются потребности предприятия и пожелания клиента.
    Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
    Подводя черту в анализе действующей на предприятии системы управления качеством, необходимо отметить ее достоинства и недостатки.
Достоинства: отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке.
Недостатки: отсутствие четкой системы управления качеством с  опорой на мировой опыт, отсутствие некоторой за документированности, отсутствие административной поддержки системы управления качеством.
 
 


3. Совершенствование организации  системы управления качеством  продукции
   Кризис 2008 года привел к стагнации и, соответственно, к деградации производственного потенциала. Также этому поспособствовал резко возросший коэффициент инфляции. Все это привело к резкому сокращению количества поступающих инвестиций в производство, в том числе и со стороны государства. Следствием подобных перемен в мировой экономике стало ухудшение качества выпускаемой промышленными объектами продукции, в том числе и на ООАО «Оргсинтез».
В условиях резкого сокращения государственной помощи и для  эффективной борьбы с последствиями  кризисной ситуации предприятию  необходима эффективная реструктуризация производства, изменение методов  управления, снижение собственных издержек и изменение ассортимента и качества выпускаемой продукции в соответствии с запросами потребителей.
       Следует также подчеркнуть, что методы управления на предприятии ОАО “Оргсинтез” сегодня четко не определены. Это связано с тем, что на государственном уровне нет единой системы управления экономикой в создавшихся условиях. До конца не сформирована законодательная база управления промышленными объектами хозяйства. Соответственно нет и концепции управления качеством продукции на современных предприятиях различных форм собственности как составной части концепции управления экономикой.
       Во время становления рыночных отношений возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории “качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия “качество продукции” (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Потому необходимо избрать наиболее эффективную модель определения качества продукции.
      Среди всех существующих моделей, определяющих сущность и содержание общей модели системы качества, соответствующей международным стандартам, необходимо выделить три. Все они последовательно были разработаны известными зарубежными специалистами. Модель американского специалиста Фейгенбаума, например, в своей основе содержит контроль качества, а модель западноевропейских специалистов Эттингера и Ситтига учитывает наряду с контролем качества в сфере производства еще и вопросы проектирования, сбыта, гарантийного обслуживания и изучения рынка продукции. Модель специалиста из США Д.Джурана представляет собой спираль, отображающую непрерывное формирование и улучшение качества продукции на базе изучения спроса и эксплуатационных показателей качества продукции, что позволяет ориентировать изготовителей на обеспечение требований потребителей и удовлетворение их спроса на рынках сбыта.
      Общая модель системы качества, обусловленная требованием МС ИСО серии 9000 и явившаяся результатом эволюционного развития указанных выше моделей, имеет название “петли” качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.