Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система менеджмента качества на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Орловский государственный  университет»
Факультет экономики и  управления
Кафедра менеджмента и  маркетинга
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление качеством»
На тему: «Система менеджмента качества на предприятии»
(на материалах  ОАО «Оргсинтез»)
 
 
 
 
Выполнена студенткой
4 курса 409 группы
Колесниковой М.В.
Руководитель:
Киселева Н.Н.
 
 
Орел
2011
 


 
ОГЛАВЛЕНИЕ:
  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «Оргсинтез»………………………………………………………..……….5
    СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОАО «Оргсинтез» …………….…21
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………28
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК……………………………..…….…..31
    ПРИДОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
 
 


Введение
   Особое место в  управлении качеством продукции  занимает контроль качества. Именно  контроль как одно из эффективных  средств достижения намеченных  целей и важнейшая функция  управления способствует правильному  использованию объективно существующих, а также созданных человеком  предпосылок и условий выпуска  продукции высокого качества. От  степени совершенства контроля  качества, его технического оснащения  и организации во многом зависит  эффективность производства в  целом.
Актуальность работы заключается  в том, что контроль является одной  из важнейших функций действующей  на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Система качества продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях  управления качеством. Эффективная  система контроля позволяет в  большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать  всевозможные недостатки и сбои в  работе, обеспечивать их оперативное  выявление и ликвидацию с наименьшими  затратами ресурсов. Положительные  результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве  случаев определить количественно  на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб  качества продукции предприятий  в обеспечении профилактики брака  в производстве, усиливается их ответственность  за достоверность и объективность  результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
Необходимость первоочередного  совершенствования деятельности служб технического контроля предприятий определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия:
- для разработки оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;
- предупреждения брака и обеспечения активного профилактического воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов и др.;
- своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;
- целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.
Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Объект исследования: предприятие ОАО «Оргсинтез»
Цель работы: исследование системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Оргсинтез».
Задачи:
- дать характеристику  ОАО «Оргсинтез»
- исследовать систему  менеджмента качества на предприятии
- разработать методы совершенствования  организации системы управления  качеством нА ОАО «Оргсинтез»
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и  обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа  выработаны пути и методы улучшения  управления качеством продукции. 

1. Краткая характеристика предприятия
ОАО «Оргсинтез» - предприятие, специализирующееся на производстве продуктов базовой химии.
ОАО «Оргсинтез» является одним из крупнейших предприятий  лесохимической промышленности в России. Завод был создан на базе канифольно-терпентинового завода, основанного в 1929 г.  В настоящее время ОАО «Оргсинтез» производит  и реализует высококачественную продукцию из живицы сосновой, таловой канифоли, плотно работает с предприятиями лакокрасочной промышленности России и зарубежья.
ОАО «Волжский Оргсинтез» определило для себя основное направление развития - стать «компанией европейского класса». Это может быть достигнуто только за счет высоких требований к качеству, которое для ОАО «Волжский Оргсинтез» является основной ключевой целью. Под высоким качеством понимается в первую очередь удовлетворение требований и желаний потребителей, удовлетворение работников и акционеров, положительное влияние на общество.
      Поскольку  эти требования постоянно растут, качество должно непрерывно совершенствоваться. Это является необходимым условием  технического обеспечения и фактором  укрепления позиций предприятия  на рынке.
  В 2009г. заводу исполнилось 80 лет. Это целая история, запечатленная в сердцах нескольких поколений, которые, сменяя друг друга, работали и сегодня работают на предприятии.
Основная продукция ОАО «Оргсинтез»:
-Лакокрасочная промышленность 
-Целлюлозно-бумажная промышленность  
-Шинная и резинотехническая  промышленность 
-Строительство
-Синтез Каучука
-Бытовая химия
Производимая продукция  используется в отраслях горнодобывающей, шинной, химической, медицинской, нефтеперерабатывающей  промышленности, цветной металлургии.
Сегодня ОАО «Оргсинтез» имеет более 30 партнеров в семи странах мира.
Цеха, в которых постоянно  идет модернизация оборудования, собственный  ТЭЦ и автопарк, квалифицированный  персонал позволяют нашему предприятию  сохранять стабильное положение  на рынке даже в трудные времена. Качество продукции - это аксиома  для завода. Всесторонне контролировать ее позволяет оснащенная лаборатория, а также системы качества, признанные на международном уровне. Благодаря  достойному уровню качества продукция  предприятия пользуется спросом  не только на территории РФ, но и в  странах ближнего и дальнего зарубежья.
     Основополагающими  конкурентоспособности организации  являются:
1.   Собственная сырьевая  база: в собственности нашего  предприятия находятся более  10  лесных хозяйств,  расположенных   на  территории  Нижегородской   и  Владимирской  областей.
2.   Собственная производственная  база, наличие уникального оборудования,  позволяющего  производить  продукцию   в  гранулированном  виде.
3.   Свободные производственные, технологические и энергетические  мощности, гарантирующие развитие  новых производств и технологий.
4.   Собственная, обладающая  богатым  научно-исследовательским  потенциалом,  лаборатория, контролирующая  качество каждой партии выпускаемых  товаров и постоянно работающая  над расширением  ассортимента, ориентируясь на потребности  рынка.
5.    Грамотная кадровая  политика, позволяющая эффективно  организовать работу всех подразделений   предприятия.
6.    Индивидуальный  подход к каждому клиенту. Наши  специалисты всегда готовы оказать  помощь в выборе продукта, исходя  из требований технологии и  особенностей Вашего производства.
Уставный капитал Общества составляет 14 286 796 000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят шесть миллионов  семьсот девяносто шесть тысяч) рублей и разделен на 14 286 796 (Четырнадцать миллионов двести восемьдесят шесть  тысяч семьсот девяносто шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной  акции составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей. Все акции имеют одинаковую номинальную  стоимость.
     Органами управления Общества являются:
    Общее собрание акционеров;
    Совет директоров;
    Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
        Экологическая  политика предприятия предусматривает  тщательный мониторинг состояния  окружающей среды на производстве  и за его пределами. Завод  расположен неподалёку от города  с населением более 300.000 человек,  и экологии мы уделяем самое  пристальное внимание.
     
В арсенале природоохранных  мер компании:
- полный цикл биологической очистки сточных вод на собственных очистных сооружениях;
- термическое обезвреживание высокотоксичных газообразных и жидких отходов;
- захоронение не утилизируемых жидких токсичных отходов в подземных горизонтах на трёхкилометровой глубине;
- захоронение твёрдых отходов на специально оборудованном промотвале с санитарно-защитной зоной, обустроенной искусственно высаженными лесополосами общей площадью 25 га.
     Основа социальной  политики — "высокое качество  продукции невозможно без высокого  качества жизни сотрудников компании". Характер химического производства  обязывает особенно тщательно  подходить к вопросу о здоровье  персонала и у есть для этого все возможности.
Санаторий-профилакторий "Ахтуба" и база отдыха "Ветерок", принадлежащие  компании, популярны не только у  работников завода, но и среди жителей  и гостей Волжского и Волгограда.
Предприятие стремится стать  компанией мирового уровня и соответствовать  самым высоким международным  стандартам. В июле 2006-го года ОАО "Волжский Оргсинтез" сертифицировано по международному стандарту ИСО серии 9002. В феврале 2009 года - по стандарту ИСО 14001. Около 50% от общего объема выпускаемой продукции  идет на экспорт.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что  современная  химическая компания не мыслит себя без  системы управления качеством - соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.2000 .
 


2. Исследование менеджмента  качества в ОАО «Оргсинтез»
      По признанию многих ученых, специалистов, руководителей предприятий и государственных деятелей, наступивший XXI век станет веком качества во всех его проявлениях – качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды и в целом – качество жизни.
     Качество - это то, в чем мы все заинтересованы, но достижение качества - это нечто большее, чем просто слова, оно требует планирования, системного подхода, подготовленного персонала и тяжелой работы.
    Одним из способов укрепления позиций предприятия на мировом рынке в условиях растущей конкуренции является быстрое распространение систем менеджмента качества и их сертификация.
  Из этого вытекает важность единства в подходе к оценке различных систем менеджмента качества, критериев аудита, равнозначного и независимого взгляда другой стороны. Поэтому Международная организация по стандартизации (ISO) при разработке международных стандартов в области менеджмента особое внимание уделяет качеству (о чем свидетельствуют стандарты серии 9000, их новая версия 2000 года), а также системе охраны труда.
  С помощью этих систем учитываются различные области интересов предприятия и его партнеров, клиентов, государства и общественности. Требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда придается особое значение, так как эти вопросы являются жизненно важными и регулируются законодательством. В последнее время возникла необходимость во внедрении систем менеджмента качества, связанных с информационной безопасностью и рациональным использованием зданий и сооружений.
 
Опыт показывает, что внедрение  систем менеджмента качества дает нашим  предприятиям определенные преимущества:
– уменьшение общих затрат для обеспечения качества и снижение себестоимости продукции, что чрезвычайно  важно в сложной экономической  обстановке;
– снижение общих затрат благодаря уменьшению расходов при  производстве продукции (услуг);
– облегчение интеграции в  международную экономику и доступа  к европейскому и мировому рынку;
– возможность успешного  участия в международных тендерах на поставку продукции или оказание услуг.
Однако многие предприятия  стоят на начальном этапе развития систем менеджмента качества, и поэтому  предстоит большая работа на пути их развития и совершенствования.
Чтобы соответствовать законодательным  и рыночным требованиям, компании в  мире должны внедрять одновременно несколько  систем менеджмента.
Западноевропейский опыт показывает, что предприятия переходят  к внедрению интегрированных  систем менеджмента, выполняющих различные  требования клиентов, законов, стандартов и основывающихся на реальных процессах. Такая тенденция свидетельствует  о создании новых корпоративных  систем предприятия, являющихся интегрированными системами менеджмента. Этот подход позволяет предприятиям соответствовать  всем требованиям сегодняшнего дня: требованиям ISO серии 9000 в системах управления качеством, ISO серии 14000 в  системах экологического менеджмента, BS 8800 SCC в системе охраны труда  и здоровья. Интегрированные системы  – мощный инструмент повышения производительности труда и эффективности производства, максимального удовлетворения потребности заказчика, то есть реализации принципов Всеобщего управления качеством (TQM).
Чтобы отвечать требованиям  различных систем менеджмента, необходимо найти эффективный подход к их внедрению и использованию. На данном этапе наблюдается три различных  варианта внедрения:
– создание параллельных (независимых  от других) систем менеджмента, например, система менеджмента качества и  система экологического менеджмента;
– аддитивные системы (от латинского additio – прибавление, получаемый путем сложения). Это означает, например, что система экологического менеджмента является одним из добавочных элементов системы менеджмента качества;
– интегрированные системы  менеджмента качества (ИСМК) – объединение  частей в одно новое целое, с целью  устранения противоречий, с одной  стороны, и дублирования – с другой.
В зависимости от сферы  деятельности, размера предприятия, специфических законодательных  требований и опыта в менеджменте  предприятия выбирают наиболее приемлемую форму внедрения систем менеджмента.
Для определения стратегии  документирования процессов ИСМК необходимо:
– поставить задачу формирования стратегии внедрения ИСМК;
– классифицировать процессы (направления деятельности) с помощью  диаграммы
– ранжировать процессы (направления деятельности) методом  парных сравнений;
– ранжировать процессы (направления деятельности) с помощью  диаграммы Парето.
Одна из важнейших задач  построения ИСМК в соответствии с  методологией – обучение персонала.
Для того чтобы внедрение  интегрированных систем обеспечивало ожидаемые результаты, есть смысл  рассматривать предприятие как  живой организм, который может  расти и нормально развиваться  только последовательно. Такой подход обеспечивает постоянное расширение рынков сбыта, стабильное увеличение прибыли, а потребителям – более полное удовлетворение их потребностей и ожиданий в качественных товарах и услугах.
    На предприятии ОАО «Оргсинтез» есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответствия определенному ГОСТу.
Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что в  принципе, не ново в отечественной  и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию  данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует  стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация  данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи  инструментов контроля качества» не используется.
Выявлением требований рынка  занимается служба маркетинга на ОАО  «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении  потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.
Активно ведется работа по участию в различных конкурсах  и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем  фирмы. Для участия в международно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле, содействия потребителя в  компетентном выборе продукции товар  сертифицируется. Это делается для  защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для  подтверждения своих показателей  качества.
Система качества создается  и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и  достижение поставленной цели.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается  руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют  заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Политика ОАО «Оргсинтез»  в области качества формируется  высшим руководством предприятия.
 
 


 
Генеральный директор



Представитель руководства





Начальник отдела системы качества и стандартизации



 
 
Внутренние  аудиторы
Уполномоченные  по качеству в СПП





 
 


СПП





 
Рисунок 1 - Структура управления качеством
 
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и  изучение рынка.
2. Проектирование и /или  разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое  снабжение.
4. Подготовка и разработка  технических процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний  и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь  в обслуживании.
11. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
    При формировании политики могут быть следующие направления:
-улучшение экономического  положения предприятия за счет  улучшения качества;
-расширение или завоевание  новых рынков сбыта;
-достижение технического  уровня продукции, превышающего  уровень ведущих предприятий  и фирм;
-снижение дефектности  и др.
Политика в области  качества должна быть изложена в специальном  документе, оформлена в виде программы.
     Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Коллектив ОАО " Оргсинтез" берет на себя ответственность за реализацию данной Политики и совершенствование  системы управления качеством в  соответствии с требованиями ISO 9001:2000.
Применяется на данном предприятии  и процессный подход.
Каждым процессом управляет  владелец, который:
- устанавливает показатели  результативности;
- оценивает процесс;
-планирует мероприятия  по совершенствованию;
-в случае несоответствий  разрабатывает корректирующие / предупреждающие  мероприятия.
Рисунок 2 – Процессный подход в СМК
Определение состава  процессов СМК

Определение основных характеристик процессов (цель, показатели результативности)

Мониторинг процесса

Анализ результативности и эффективности

Анализ возможности улучшения  процесса

Возможности улучшения процесса найдены?

Улучшение процесса

 

Руководство ОАО «Волжский  Оргсинтез» берет на себя ответственность  за реализацию данной Политики и совершенствование  системы управления качеством в  соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000, а также за соответствие кормового  метионина требованиям Европейского кодекса по применению кормовых добавок  и премиксов.
Этапы развития СМК
1999 г. — начало разработки  СМК по международному стандарту  ISO 9002:1994.
2000 г. — получение сертификата  TUV CERT соответствия МС ISO 9002:1994.
2003 г. — подготовка  СМК к сертификации по МС ISO 9001:2000.
2004 г. — получение сертификата  TUV CERT соответствия МС ISO 9001:2000.
2005 г. — действие сертификата  TUV CERT подтверждено на первом  наблюдательном аудите.
    Деятельность по гарантии качества включает:
- планирование и проектирование;
- проектирование технологических процессов и подготовка производства;
- изготовление;
- проверка качества;
- предотвращение ухудшения качества;
- реклама;
- сбыт;
- послепродажное обслуживание;
- получение информации от потребителя;
- проверка системы гарантии качества.
  ОАО «Оргсинтез» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.
   В конце мая Генеральным директором подписано "Руководство по качеству ОАО «Оргсинтез»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта.
      15 ноября 2007 г ОАО "Волжский Оргсинтез" получил сертификат соответствия FAMI-QS. Сертификат является действительным в течение трех лет, при условии получения положительных результатов при проведении годовых наблюдательных аудитов на предприятии, начиная с даты выдачи сертификата.
   Создана служба качества, координирующая все подразделения предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.
Система менеджмента качества ОАО "Волжский Оргсинтез" сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000.
     Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.
Руководство предприятия  не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию  качества.
Специализированные службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической  цепочке:
- входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями;
- в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;
- лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний изделий.
   При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению. Весь персонал вовлекается в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.
Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий  персонал, технический персонал работники  службы качества, производственные рабочие.
    Установлены жесткие требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять свои обязанности.
Руководство по качеству четко  описывает функции каждого из подразделений завода и обязанности  руководителей подразделений, предусматривает  конкретную ответственность за невыполнение инструкций.
Отработана система проверки качества при продаже продукции  и покупке материалов и комплектующих  изделий. Для этого составляется договор.
      При продаже изделий предприятия службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом тщательно анализируются потребности предприятия и пожелания клиента.
    Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
    Подводя черту в анализе действующей на предприятии системы управления качеством, необходимо отметить ее достоинства и недостатки.
Достоинства: отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке.
Недостатки: отсутствие четкой системы управления качеством с  опорой на мировой опыт, отсутствие некоторой за документированности, отсутствие административной поддержки системы управления качеством.
 
 


3. Совершенствование организации  системы управления качеством  продукции
   Кризис 2008 года привел к стагнации и, соответственно, к деградации производственного потенциала. Также этому поспособствовал резко возросший коэффициент инфляции. Все это привело к резкому сокращению количества поступающих инвестиций в производство, в том числе и со стороны государства. Следствием подобных перемен в мировой экономике стало ухудшение качества выпускаемой промышленными объектами продукции, в том числе и на ООАО «Оргсинтез».
В условиях резкого сокращения государственной помощи и для  эффективной борьбы с последствиями  кризисной ситуации предприятию  необходима эффективная реструктуризация производства, изменение методов  управления, снижение собственных издержек и изменение ассортимента и качества выпускаемой продукции в соответствии с запросами потребителей.
       Следует также подчеркнуть, что методы управления на предприятии ОАО “Оргсинтез” сегодня четко не определены. Это связано с тем, что на государственном уровне нет единой системы управления экономикой в создавшихся условиях. До конца не сформирована законодательная база управления промышленными объектами хозяйства. Соответственно нет и концепции управления качеством продукции на современных предприятиях различных форм собственности как составной части концепции управления экономикой.
       Во время становления рыночных отношений возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории “качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия “качество продукции” (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Потому необходимо избрать наиболее эффективную модель определения качества продукции.
      Среди всех существующих моделей, определяющих сущность и содержание общей модели системы качества, соответствующей международным стандартам, необходимо выделить три. Все они последовательно были разработаны известными зарубежными специалистами. Модель американского специалиста Фейгенбаума, например, в своей основе содержит контроль качества, а модель западноевропейских специалистов Эттингера и Ситтига учитывает наряду с контролем качества в сфере производства еще и вопросы проектирования, сбыта, гарантийного обслуживания и изучения рынка продукции. Модель специалиста из США Д.Джурана представляет собой спираль, отображающую непрерывное формирование и улучшение качества продукции на базе изучения спроса и эксплуатационных показателей качества продукции, что позволяет ориентировать изготовителей на обеспечение требований потребителей и удовлетворение их спроса на рынках сбыта.
      Общая модель системы качества, обусловленная требованием МС ИСО серии 9000 и явившаяся результатом эволюционного развития указанных выше моделей, имеет название “петли” качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.