На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы профессиональных ценностей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
     Профессионально – педагогические ценностные ориентации –это уникальное явление  по духовной глубине ,эмоциональной  насыщенности и альтуистической готовности «отдать себя детям»это сосредоточение нравственных заповедей ,сокровищ мысли ,поведенческих моделей.
 Ценности ,по мнению психологов  , позволяют человеку обрести точку зрения, выработать оценочные суждения. Они мотивируют и направляют деятельность, что является основой для реализации целей и задач ,фундаментом стабильности в жизненных перспективах.
   Социальной базой исследования ценностных ориентаций выступает складывающаяся в последние годы новая концепция ,представляет человека как универсум, не сводимый к окружающему его социуму.
     Выявление личностей и профессионально-педагогических ориентаций сегодня осложнено тем, что изучение закономерностей и технологической работы внутреннего мира человека как личности ,реализующей себя в основном в профессиональной деятельности только начинается. И хотя уже накоплен обширный материал и даже приведены специальные исследования ценностно-мотивационной сферы личности в профессиональной деятельности ( А.Г Асименов; В.Л Сластенен) многое по-прежнему имело ясности. Представители  разных филосовских школ с разных сторон оценивая сущность ценности, в основном рассматривая это явление как стержень стратегий жизни ,формирующий ее смысл.Особое значение имеет выявление ценностных предпочтений личности в профессиональной сфере . Ответ на вопрос о том ,на какие ценности ориентируется преподаватель, позволяет выяснить реальное положение современного педагога ,силу его влияния на социокультурные процессы в обществе  ,потенциальные возможности учительства как социальной страты для будущего развития России.
     Изучение педагогический ценностей преподавателя даст возможность прогнозировать ситуацию в образовательной сфере ,что имеет принципиальное значение в развитии  теории и практики педагогической науки.
     В. Сластенин,И. Исаев внесли определенный  вклад в процессе изучения педагогических ценностей. «Вне человека и без человека понятие ценности существовать не может, так как оно представляет собой особый человеческий тип значимости предметов и явлений. Ценности не первичны, они производны от соотношения мира и человека»  [1]
 
Цель работы: выявить особенности педагогических ценностей в профессиональной деятельности
Обьект:  профессиональная деятельность педагога
Предмет:  Профессиональные ценности.
 
 
Задачи:
1     Описание особенностей  профессионально-педагогической деятельности.
    Закономерности профессиональных ценностей .
    Выявить причины  профессиональных ценностей.
    Рассмотреть методы исследования ценностей в профессиональной деятельности.
    Дать интерпетацию результатов исследования ценностей в профессиональной деятельности.
 
Методы исследования:
Метод  ранговой оценки (ранжирование)
 
Теоретико-практическая значимость работы:
Проработав и проанализировав материал, выявить  особенности  ценностных ориентаций. определить   содержательную   сторону  направленности личности , основу ее отношений к окружающему  миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения.
 
 
1 Профессиональные ценности  в педагогической деятельности
 
      Общее понятие о профессионально-педагогической деятельности
 
Приступим к раскрытию  содержания основных понятий:
     Педагог - (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.[ 2]
     Деятельность (активность) - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
     Педагогическая деятельность- разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания[ 3]
     Профессиональная деятельность представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
     Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки .Для проникновения в сущность профессиональной деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое определяется постановкой целей и задач воспитательно-образовательной работы с детьми адекватно современным запросам, подбором наиболее эффективных методов и приемов для их реализации, и, главное, достижением тех результатов, которые были запланированы. Качество достигаемых результатов зависит от личностных характеристик педагога, его педагогических умений, компетентности[.4 ]
1.2 Основные компоненты, функции и цели, составляющие структуру педагогической деятельности
      Структура - это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство.
    Первый компонент - знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку (т.е. учитель должен знать, какого человека надо воспитывать для общества).
     Второй компонент - многообразные научные знания, умения, навыки (ЗУН), накопленные человеком в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих основ у человека формируется осознанное отношение к жизни - мировоззрение.
     Третий компонент - собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция.
     Четвертый компонент - высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая и др. культура ее носителя.
     Профессор Н.В. Кузьмина в структуру деятельности  включает следующие компоненты, рассматривая профессионально-педагогическую деятельность  как цикл этапов педагогического управления:
- Диагностический; 
- проектировочно -целевой; 
- конструктивный;
- организационный; 
-коммуникативный.
     Цель профессионально - педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.
 
    С одной стороны, эти цели являются вполне конкретными и даже в определенном смысле узкими, если рассматривать отдельные эпизоды взаимодействия субъектов педагогического процесса, такие, например, как сообщение той или иной информации ребенку, значимой для формирования его представлений об окружающем мире, обсуждение или оценка поступка ребенка и развитие у него адекватных форм поведения. С другой стороны, смысл педагогической работы с детьми, а, следовательно, значительно более важная стратегическая ее цель - развитие учащегося как самобытной и неповторимой личности.
 
     Профессионально - педагогическую деятельность определяют как решение педагогических задач. Главная особенность педагогической деятельности состоит в специфике ее объекта. В том, что объектом и субъектом деятельности всегда является человек. Поэтому профессию педагога относят к системе «человек-человек».
 Функции профессионально - педагогической деятельности
1. Передача знаний, умений  и навыков (ЗУН), формирование  на этой основе мировоззрения  у воспитанников. 
2. Развитие интеллектуальных  сил и способностей подрастающего  поколения, эмоционально-волевой  и действенно-практической сфер.
3. Формирование нравственного  поведения учащихся на основе  сознательного усвоения нравственных  принципов и навыков поведения  в обществе.
4. Формирование эстетического  отношения к действительности (учить  распознавать прекрасное и безобразное,  отстаивать прекрасное).
5. Укрепление здоровья  детей, развитие их физических  сил и способностей.
     Все эти функции взаимосвязаны. Передача ребенку ЗУН, организация его многообразной деятельности закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований. Функции направлены на формирование разносторонне развитой личности учащихся.[5]
 
 
 
 
1.3 Профессиональные ценности. Общее понятие
 
     Категория ценности стала предметом философского осмысления в отечественной науке начиная с 60-х гг. XX столетия, когда возрос интерес к проблемам человека, морали, гуманизма, к субъективному фактору в целом. 
Категория ценности применима к миру человека и обществу.
Вне человека и без человека понятие  ценности существовать не может, так  как оно представляет собой особый человеческий тип значимости предметов  и явлений. Ценности не первичны, они  производны от соотношения мира и  человека, подтверждая значимость того, что создал человек в процессе истории. В обществе любые события  так или иначе значимы, любое  явление выполняет ту или иную роль.
     Однако к ценностям относятся только положительно значимые события и явления.
     Ценностные характеристики относятся как к отдельным событиям, явлениям жизни, культуре и обществу в целом, так и к субъекту, осуществляющему различные виды творческой деятельности. В процессе творчества создаются новые ценные предметы, блага, а также раскрывается и развивается творческий потенциал личности. Следовательно, именно творчество создает культуру и гуманизирует мир.
     Гуманизирующая роль творчества определяется еще и тем, что его продукт никогда не бывает реализацией только одной ценности. В силу того, что творчество есть открытие или созидание новых, неизвестных ранее ценностей, оно, создавая даже "одноценностный" предмет, вместе с тем обогащает и человека, раскрывает в нем новые способности, приобщает его к миру ценностей и включает в сложную иерархию.  [7]
     Ценность того или иного объекта определяется в процессе его оценки личностью, которая выступает средством осознания значимости предмета для удовлетворения ее потребностей. Принципиально важно понять разницу между понятиями ценности и оценки, которая состоит в том, что ценность объективна. Она складывается в процессе социально-исторической практики. Оценка же выражает субъективное отношение к ценности и потому может быть истинной (если она соответствует ценности) и ложной (если она ценности не соответствует). В отличие от ценности оценка может быть не только положительной, но и отрицательной. 
Именно благодаря оценке происходит выбор предметов, нужных и полезных человеку и обществу.  Рассмотренный категориальный аппарат общей аксиологии позволяет обратиться к педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями.              
         Педагогические, как и любые другие духовные, ценности утверждаются в жизни не спонтанно. Они зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, которые во многом влияют на развитие педагогики и образовательной практики. Причем эта зависимость не механическая, так как желаемое и необходимое на уровне общества часто вступают в противоречие, разрешает которое конкретный человек, педагог в силу своего мировоззрения, идеалов, выбирая способы воспроизводства и развития культуры.
     Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и другие ценности, имеют синтагматический характер, т.е. формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений. Овладение педагогическими ценностями осуществляется в процессе педагогической деятельности, в ходе которой происходит их субъективация. Именно уровень субъективации педагогических ценностей служит показателем личностно-профессионального развития педагога. С изменением социальных условий жизни, развитием потребностей общества и личности трансформируются и педагогические ценности. Так, в истории педагогики прослеживаются изменения, связанные со сменой схоластических теорий обучения на объяснительно-иллюстративные и позже на проблемно-развивающие. Усиление демократических тенденций приводило к развитию нетрадиционных форм и методов обучения. Субъективные же восприятие и присвоение педагогических ценностей определяются богатством личности учителя, направленностью его профессиональной деятельности.[8]
Классификация педагогических ценностей
     Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности.
     Социально-педагогические ценности - отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах, проявляясь в общественном сознании. Это совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования.
     Групповые педагогические ценности - можно представить в виде идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Совокупность таких ценностей имеет целостный характер, обладает относительной стабильностью и повторяемостью.
     Личностно-педагогические ценности - выступают как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентации. Аксиологическое "Я" как система ценностных ориентации содержит не только когнитивные, но и эмоционально-волевые компоненты, играющие роль ее внутреннего ориентира. В нем ассимилированы как социально-педагогические, так и профессионально-групповые ценности, служащие основанием индивидуально-личностной системы педагогических ценностей.
     Эта система включает: ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности, признание профессии ближайшим личным окружением и др.)
     Ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.); Ценности, ориентирующие «Я» саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение к мировой культуре, занятие любимым предметом, постоянное самосовершенствование и др.);
     Среди названных педагогических ценностей можно выделить ценности самодостаточного и инструментального типов, различающиеся по предметному содержанию. Самодостаточные ценности — это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя, и учащихся. Ценности-цели выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя.
     Цели педагогической деятельности определяются конкретными мотивами, адекватными тем потребностям, которые реализуются в ней. Этим объясняется их ведущее положение в иерархии потребностей, к которым относятся: потребность в саморазвитии, самореализации, самосовершенствовании и развитии других. В сознании педагога понятия "личность ребенка" и "Я - профессионал" оказываются взаимосвязанными.Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности, педагог выбирает свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других.
     Следовательно, ценности-цели отражают государственную образовательную политику и уровень развития самой педагогической науки, которые, субъективируясь, становятся значимыми факторами педагогической деятельности и влияют на инструментальные ценности, называемые ценностями-средствами. Они формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляя основу профессионального образования педагога. 

     Ценности-средства - это три взаимосвязанные подсистемы:
Собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально-образовательных и личностно-развивающих задач (технологии обучения и воспитания); коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно и профессионально ориентированные задачи (технологии общения); действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе, так как объединяют все три подсистемы действий в единую аксиологическую функцию.
     Ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами. Отношение к профессиональной деятельности не остается неизменным и варьирует в зависимости от успешности действий педагога, от того, в какой мере удовлетворяются его профессиональные и личностные потребности. Ценностное отношение к педагогической деятельности, задающее способ взаимодействия педагога с учащимися, отличается гуманистической направленностью. В ценностных отношениях в равной мере значимыми является отношение педагога к себе как к профессионалу и личности.
     Здесь правомерно указать на существование и диалектику "Я-реального", "Я-ретроспективного", "Я-идеального", "Я-рефлексивного", "Я-профессионального".
     Динамика этих образов определяет уровень личностно-профессионального развития педагога.
     В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так как именно в них проявляются личностно-профессиональные характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно-ролевые и профессионально-деятельност-ные качества. Данные качества оказываются производными от уровня развития целого ряда способностей: прогностических, коммуникативных, креативных (творческих), эмпатийных, интеллектуальных, рефлексивных и интерактивных.
     Ценности-отношения и ценности-качества могут не обеспечить необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена еще одна подсистема-подсистема ценностей-знаний. В нее входят не только психолого-педагогические и предметные знания, но и степень их осознания, умения осуществить их отбор и оценку на основе концептуальной личностной модели педагогической деятельности .
     Ценности-знания — это определенным образом упорядоченная и организованная система знаний и умений, представленная в виде педагогических теорий развития и социализации личности, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательного процесса и др.Овладение педагогом фундаментальными психолого-педагогическими знаниями создает условия для творчества, позволяет ориентироваться в профессиональной информации, решать педагогические задачи на уровне современной теории и технологии, используя продуктивные творческие приемы педагогического мышления.[9]
    
 
     Таким образом, названные группы педагогических ценностей, порождая друг друга, образуют аксиологическую модель, имеющую синкретический характер. Он проявляется в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей-качеств и т.д., т.е. они функционируют как единое целое. Данная модель может выступать критерием принятия или непринятия выработанных или создаваемых педагогических ценностей. Она определяет тональность культуры, обусловливая избирательный подход как к ценностям, имеющимся в истории того или иного народа, так и к вновь создаваемым произведениям человеческой культуры. Аксиологическое богатство педагога определяет эффективность и целенаправленность отбора и приращения новых ценностей, их переход в мотивы поведения и педагогические действия.
     Гуманистические параметры педагогической деятельности, выступая ее "вечными" ориентирами, позволяют фиксировать уровень расхождения между сущим и должным, действительностью и идеалом, стимулируют к творческому преодолению этих разрывов, вызывают стремление к самосовершенствованию и обусловливают мировоззренческое самоопределение педагога.[10]
 
 
 
 
 
 
 
    Исследование Профессиональных ценностей
 
      Описание метода исследования
 
Метод   ранговой оценки(ранжирование)- предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых.
Для описания метода «ранжирование» используется  методика «Ценностные  Ориентации» М. Рокича, основанная   на   прямом  ранжировании списка ценностей.
Система   ценностных   ориентации   определяет   содержательную   сторону  направленности личности и  составляет основу ее отношений к  окружающему  миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения  и ядро мотивации  жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии  жизни".
М. Рокич различает два  класса ценностей:
терминальные – убеждения  в том, что конечная цель индивидуального  существования стоит того, чтобы  к ней стремиться; 
инструментальные – убеждения  в том, что какой-то образ действий или  свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление  соответствует традиционному делению  на ценности-цели и  ценности-средства.
Проведение методики :  испытуемому  предъявляются  два  списка ценностей (по 18 в каждом) на   листах   бумаги   в   алфавитном   порядке.   В   списках  испытуемый   присваивает   каждой   ценности   ранговый   номер. Вначале   предъявляется   набор   терминальных,   а  затем набор инструментальных ценностей.
 
      Организация и проведение исследовательской работы
 
Для проведения исследовательской  работы  используем  методику «Ценностные Ориентации» , проведенную у  студентов высшего учебного заведения.
Инструкция: будет   предъявлен   набор   из  18   карточек   с  обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости  для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.
 Внимательно изучите  таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас  наиболее  значима, поместите ее на первое  место. Затем выберите вторую  по  значимости ценность и поместите  ее вслед за первой. Затем проделайте  то же  со всеми оставшимися  ценностями. Наименее важная останется  последней и  займет 18 место.
       Анализируя   иерархию   ценностей,   следует   обратить   внимание   на   их  группировку испытуемым в  содержательные блоки по разным  основаниям. Так,  например,   выделяются   "конкретные"   и   "абстрактные"   ценности,   ценности  профессиональной  самореализации и личной жизни  и т.д. Инструментальные  ценности   могут   группироваться   в   этические   ценности,   ценности   общения,  ценности      дела;    индивидуалистические         и   конформистские        ценности,  альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности  принятия  других и т.д. Это  далеко не все возможности  субъективного структурирования  системы   ценностных   ориентации . задача попытаться   уловить  индивидуальную   закономерность.   Если   не   удается   выявить   ни   одной  закономерности,   можно   предположить   несформированность   у   испытуемого  системы ценностей или даже неискренность ответов.[11]  Список бланков для тестируемых находится в приложении Б.
 
      Анализ результатов исследования
 
     С целью выявления «ценностных ориентаций» было проведено исследование.   В эксперименте приняли участие студенты АлтГТУ. С целью определения содержательной   стороны  направленности личности и составляющих основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни" была использована  методика «Ценностные Ориентации» М. Рокича.
 
     По результатам исследования:
Список А (терминальные ценности)
Наиболее значимые ценности : с 1-6  (см приложение)
Ценности, имеющие «среднюю» значимость: с 13-18
Следовательно, менее значимые ценности : с 7-12.
 
     Список Б (инструментальные ценности):
Наиболее значимые ценности: с 7-12
Ценности, имеющие «среднюю»  значимость: 1-6
Менее значимые ценности: с 12-18
 
     В основном ценности могут трансформироваться под влиянием воспитания и культуры. В зависимости от характера человека, ценности трансформируются по-разному.
     Наиболее высокий ранг значимости занимают здоровье, любовь, материально- обеспеченная жизнь, уверенность в себе, активная деятельная жизнь.
 
     Ценности профессиональной самореализации (развитие,познание) выражены в значительно меньшей степени и носят более абстрактный характер.
 
Далее следуют ценности, которые можно сгруппировать  как абстрактные: жизненная мудрость, мужество, свобода.
 
     Такие ценности, как красота природы и искусства, счастье других, творчество, познание, в иерархии ценностей последние места.
 
     Ведущие ранги в иерархии инструментальных ценностей принадлежат следующим ценностям: образованность, воспитанность, ответственность, смелость. Так же принадлежат ценностям, которые позволяют общаться и принимать друг друга как личностей: широта взглядов, умение признавать свои ошибки, честность, чуткость, работа со своими слабостями, а также такие качества как умение ставить цели и твердая воля. Воспитанность,  желание  развивать свои способности , также  имеет важное значение.
 
Выводы:
 
Рассмотрев результаты исследования по методике М. Рокича можно говорить о сформированности у испытуемых системы ценностей, приоритетами которой  являются индивидуальные ценности, конкретные жизненные ценности, этические ценности, ценности профессионального самоопределения.
Достаточно высокие показатели говорят об удовлетворенности жизнью в целом.[12]
    
     По мнению большинства опрошенных, важнейшими критериями являются: знание «правил игры», умение ставить и достигать намеченных целей, умение создавать коллектив (команду), эрудированность.
 
 
 
 
Система жизненных ценностей  человека является  ключевым фактором, определяющим характер задач и целей, которые он ставит перед собой и организацией в целом. При этом динамика ценностей в изменяющихся социально-экономических условиях обусловлена как самим изменением этих условий, так и особенностями личности, его опытом, социальной ситуацией развития, близким окружением, образованием, потребностями, потенциалом.[13]
Рекомендации:
В работе по формированию  ценностных   ориентаций  необходимо уделить :
-особое внимание повышению значимости таких ценностей как, красота 
природы и искусства, творчество.
- акцент на совпадение будущих целей, направленных на 
дело и мечту.
- акцент на самореализацию (познание , развитие)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Ценности, по мнению психологов, позволяют человеку обрести точку зрения, выработать оценочные суждения. Они мотивируют и направляют деятельность, что является основой для реализации целей и задач ,фундаментом стабильности в жизненных перспективах. Выявление личностей и профессионально-педагогических ориентаций сегодня осложнено тем, что изучение закономерностей и технологической работы внутреннего мира человека как личности ,реализующей себя в основном в профессиональной деятельности только начинается. Представители разных филосовских школ с разных сторон оценивая сущность ценности, в основном рассматривая это явление как стержень стратегий жизни ,формирующий ее смысл.
Образ литературы в работе показал, что единой точки зрения на источники ценных ориентаций нет.
Во второй главе рассматривались  ценностные ориентации,  влияющие на  сторону  направленности личности. При проведении исследовательской работы, проанализировав результаты, выяснилось, что система жизненных ценностей человека является  ключевым фактором, определяющим характер задач и целей, которые он ставит перед собой.  По результатам выявлено, что в основном значимые приоритеты занимают ценности, такие как: здоровье, любовь, материально- обеспеченная жизнь, уверенность в себе, активная деятельная жизнь.
     К сожалению, такие ценности, как красота природы и искусства, счастье других, творчество, познание, в иерархии ценностей последние места. Люди не ценят окружающий мир, почти все думают только о себе, живут для себя. Их не волнует, что происходит вокруг. Тем не менее, есть много людей, для которых именно эти ценности занимают наиболее важное место в их жизни.
 
 
Список литературы
1 Асташова, Н. А. Учитель,  проблема выбора и формирование  ценностей/ Н.А 
Асташова. –М. : Воронеж: Моск.психол.-соц.институт : НПО МОДЭК , 2000.-1с; С.-(Библиотека педагога-практика) – ISBN 5-89502-374-6р85.00
2 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Свободная энциклопедия.
    http://www.vedu.ru Большой энциклопедический словарь
    Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A. А. Реан. - СПб., 2000.
    Педагогика: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 576с.
    . Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педаг
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.