На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Радиореклама и ее особенности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Природа радио и особенности восприятия радиорекламы
2. Правила создания радиорекламы
3. Эффективность радиоролика
4. Элементы радиорекламы
5. Типы радиоролшков
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Радио можно назвать видом СМИ, который опережает все другие средства массовой информации по охвату аудитории. Таким образом, благодаря широкому охвату населения, радио относят к одному из наиболее привлекательных средств распространения рекламы.
 
1. Природа радио и особенности восприятия радиорекламы
Принято считать, что радио, как правило, адресуется слушателю, который в основном занят другими видами деятельности. Таким образом, радио создает фон работы или отдыха для слушателя. В связи с этим становится понятно, почему реклама на радио должна быть намного интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем, например, в других видах СМИ. Именно потому, что радиореклама рассчитана на невнимательного человека. К тому же радиореклама лишена зрительного ряда, она может воздействовать только на слух. Значит она может использовать для привлечения внимания человека только три элемента: слово, шумовые эффекты, музыку.
В этом случае для рекламодателя немалую роль играет и дешевизна радио. Ведь бюджет, который необходим для рекламной акции, намного меньше, чем на телевидении или в прессе. Важную роль для рекламодателей имеет и возможность радио повторять рекламу большее число раз в течение дня, а также способность грамотно мотивировать потребителей на приобретение товара. Ведь короткие рекламные радиовставки потребителю приходится слушать, так как он при этом продолжает заниматься своим делом.
Преимуществом радио считается и тембр человеческого голоса, который вносит личностный фактор. Кроме этого, радио имеет большую убеждающую силу. Это предположение уже давно подтверждено специалистами, которые установили, что люди гораздо лучше запоминают список произнесенных вслух слов, чем тот же список, но представленный в напечатанном виде. Таким образом, специалисты выделяют следующие преимущества радиорекламы:
?       S вездесущность;
?       оперативность;
?       селективность;
?       камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.
Американскими специалистами были проведены исследования, которые показали, что люди лучше запоминают список слов, который они услышали, нежели тот, что они увидели, например, на фотослайде. Кроме этого, оказалось, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если достигать этого словами. Таким образом, словесное подкрепление способно создать у нас гораздо более сильное положительное чувство к товару.
Установлено, что такой эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Наше ухо гораздо быстрее реагирует, чем глаз. Психологами доказано, что наш мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Считается, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.
Таким образом, мы не только слышим быстрее, чем видим, но и наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ — картина или печатные слова — затухает менее чем за  1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше. Исходя из этого, становится ясно, что слушать сообщение — более эффективно, чем читать. Ведь произнесенное слово дольше хранится в нашем мозге, и это позволяет нам лучше следить за мыслью. К тому же известно, что тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, которую сложно достичь элементами изображения.
К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность  элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное. К тому же, когда текст рекламного сообщения труден для мгновенного понимания, эффективность радио резко снижается. Американские исследователи Шелли Чайпен и Элис Игли доказали, что трудные сообщения наиболее убедительны в печатном виде, а легкие — в видео- и аудиозаписи. Понятно, что это обусловлено, прежде всего, динамичностью радиорекламы. Ведь при чтении рекламного послания человек может возвратиться к заголовку, перечитать текст, тогда как радиореклама не может быть остановлена и возвращена назад. Поэтому радио неприемлемо для рекламы сложной, в том числе наукоемкой продукции и технологий, а также товаров и услуг, которые  требуют длительного изложения  их  сущности и преимуществ.
Уникальной   способностью   радио  можно  назвать  и воздействие на подсознание потребителей даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально не слушают его. Получается, сознание таких слушателей занято проделываемой работой, а бессознательное активно впитывает поступающую информацию. В дальнейшем мотивированные радиорекламой бессознательные желания заставляют потребителя обратить внимание на другие виды рекламы этих товаров. Однако стоит потребителя при покупке товара спросить, откуда он получил информацию о товаре, то он, скорее всего,      назовет первый источник. Среди других привлекательных возможностей для рекламодателей можно выделить и не слишком дорогую возможность заявить о себе через спонсорство радиопрограмм.
Это дает следующие преимущества:
?       упоминание фирмы в качестве спонсора в передаче и анонсах способствует повышению ее престижа среди потребителей, свидетельствует о солидности фирмы и о том, что она думает не только о получении прибыли, но и об обществе;
?       радио позволяет в спонсорской программе проводить гибкую рекламу товаров фирмы-спонсора (в сложившейся у нас практике в 30 минутной программе для такой рекламы отводится до 5 минут);
?       фирма может спонсировать не только прокат, но и создание выгодных для нее радиопрограмм, которые объективно не могут быть квалифицированы как рекламные, но фактически призваны мотивировать потребителя на приобретение определенных товаров.
Кроме этого, радио дает возможность создать хорошую имиджевую и престижную рекламу. Однако не всегда это получается удачно. Например: «Пять лет на компьютерном рынке Ростова. Тысячи состоявшихся контрактов. Корпоративные решения и новейшие технологии. Непоколебимый авторитет лидера. Пришло время стать еще сильнее. Объединяя свои усилия, мы движемся вверх. Присоединяйтесь к сильным!». Текст конкретно этой рекламы не несет никакой информационной насыщенности, он состоит только из громких и пустых по своей сути фраз, которые не дают потребителю какого-либо представления о товаре фирмы. Слушателю непонятно, что имеется в виду под фразой «корпоративные решения», «мы движемся вверх», «присоединяйтесь к сильным».
 
2. Правила создания радиорекламы
Конечно, правил создания радиорекламы множество, но мы выделим 16 самых основных.
1.  Первые десять секунд в радиорекламе считаются самыми важными, так как именно за это время надо попытаться «захватить» внимание слушателя, если этого не произойдет, то эффект от ролика будет небольшой. В качестве примера такой неудачной рекламы можно привести ролик мебельного салона. Там в течение первых 30 секунд исполняется танго, и только в конце мы узнаем, что «танго» — это еще и название мебельного салона.
2. Последовательность в радиоролике должна соответствовать следующей структуре: сначала — «что», потом — «как», и только затем — «где». Обратный порядок неверен, так как слушатель будет невнимателен, не зная, о каких его потребностях и о каком товаре идет речь.
3. Реклама должна посвящаться одному товару или группе однотипных товаров, так как радиореклама, которая рекламирует сразу несколько товаров, может быть неэффективной. Таким образом, появляется риск, что слушатель такую информацию не запомнит.
4. В радиорекламе не должны присутствовать длинные списки положительных качеств товара и затянутое их обсуждение. Лучше всего понять, что является самым важным в товаре, и уделить внимание только этому.
5. В радиорекламе надо обращаться не к широким массам, а к конкретному потребителю. Ведь люди любят, когда говорят лично с ними и о них. Реклама, обращенная к широким массам, менее эффективна. Надо добавить, что это правило можно отнести к любой рекламе, но не следует забывать, что радио относится к самому интимному СМИ. Здесь для должного эффекта беседа должна проходить отдельно с каждым слушателем.
6. Рекламное послание надо делать простым, без лишних слов. Лучше сконцентрировать внимание на коммерческой идее.
7.  В рекламе надо следовать разговорному стилю, использовать простые слова и короткие выражения.
8.  Вместо прилагательных надо как можно чаще использовать глаголы.
9.  В радиорекламе длительностью 60 секунд название рекламируемого объекта необходимо повторять не менее трех раз.
10. Максимальное количество слов в радиорекламе ограничено ее длительностью: 10 секунд — 20—25 слов; 20 секунд — 40—45 слов; 30 секунд — 65—70 слов; 60 секунд — 130—140 слов.
11. Если вы придаете радиорекламе форму жанровой сценки, в центре внимания обязательно должен быть товар, а не придуманная вами ситуация.
12. Гиперболизация, или преувеличение, используется в радиорекламе для привлечения внимания только к таким достоинствам товара, которые при другом предъявлении могут остаться незамеченными (на практике этот прием иногда принимает вид розыгрыша или мистификации.) При этом надо помнить о том, что сложность гиперболизации обусловливается динамичностью радиорекламы и отсутствием образов, которые воспринимаются органами зрения. Поэтому используется этот прием редко.
13. При решении вопроса об использовании в радиорекламе звукового эффекта нужно помнить, что при наличии сильного УТП прямое дикторское объявление, сделанное четким голосом, может быть более выгодным методом.
14. Очень важно при использовании звукового эффекта следовать некоторым правилам:
?       слушатель должен безошибочно понимать, что означает этот звук;
?       звуковой эффект должен иметь прочную связь с товаром;
?       радиореклама должна быть построена вокруг звукового эффекта.
15.  Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить рекламируемый товар на второй план.
16.  Если реклама имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмо-ции, соответствующие назначению и преимуществам рекламируемого товара, а не существовать сам по себе.
 
 
 
3. Эффективность радиоролика
Действие на радио создается в воображении слушателя. Таким образом, слушатель становится активным участником процесса. Человек сам представляет себе, как выглядит тот или иной герой, где происходит событие. Именно поэтому радио и называют самым «личным» из всех СМИ. Отсюда также следует и то, что радио больше других СМИ ориентируется на творческие способности человека, автора рекламных текстов. Радиопрограммы, как правило, ориентированы на вкусы определенной аудитории, и в этом смысле являются специализированным средством рекламы. Обладая человеческим голосом, радио разговаривает с каждым из нас один на один. Иначе говоря, существенной чертой любого радиообращения является наличие черт личного обращения или личного общения.
При всем этом надо понимать, что радио редко является центром внимания слушателей. Большинство из нас, слушая радио, одновременно делают еще что-то: едут в автомобиле, лечат зубы, присутствуют на лекции по сопромату. Специально, чтобы усилить внимание аудитории, было придумано три тактики.
1.  Постоянное повторение. Во время 30-минутной дороги на работу водитель может четыре раза услышать «...сеть стоматологии номер наш един...... Вольно или невольно слушатель обращает внимание на факты, о которых говорилось в рекламе.
2.  Использование юмора и музыки. Это привлекает внимание и запоминается. Скажем, заставка перед рекламным блоком «Русского радио» в исполнении актера Фоменко на наших глазах превращается в национальный фольклор. И идеально исполняет роль «приманки» для слушателя волн этой радиостанции.
3.  Своевременный выход рекламы также работает достаточно хорошо. Реклама ресторанов, скажем, как правило, звучит в вечернее время, ночные развлекательные комплексы особенно активно оповещают о своих программах в пятничные и субботние вечера.
Многие специалисты радиорекламы считают, что эффективней всего реклама будет действовать тогда, когда в сознании людей, прослушивающих ее, будут возникать зрительные образы, которые основаны на том, что они слышат. Авторы роликов для радио должны обращать все свое внимание на «интимность» обращения и воображение слушателя. В этой связи выделяют некоторые правила, которые помогают этого достичь.
1.  Идентифицируйте звуковые эффекты. Скажите слушателям, что именно они слышат, и они, вероятно, услышат это.
2.  Используйте музыку в качестве звукового эффекта. Основной упор делайте на звук: хрустящий звук в рекламе новых крекеров или гром как символ мощи надежного банковского счета.
3. Найдите возможность для использования 60-секундно-го ролика. В 30-секундном ролике зачастую невозможно использовать звуковые эффекты так, чтобы они работали на товар.
4.  Можно вообще не использовать звуковые эффекты. Отчетливая речь диктора или прямое мощное послание иногда могут принести больше пользы, чем шумовое сопровождение.
5.  Старайтесь избегать комедии. Не все обладают талантом юмориста. С другой стороны, удачный и уместный юмор является мощным рекламным инструментом. Если вы твердо решили создать смешную рекламу, то начните с какого-нибудь невероятного заявления.
6. Не усложняйте рекламу. Радио — прекрасное средство рекламы, несущее информацию о товаре. Но оно не подходит для передачи длинного перечня фактов и сложных аргументов.
7. Используйте свою рекламу во время, к месту и для конкретной аудитории. Если возможно, дайте клиенту прослушать вашу рекламу. Большинство радиосценариев на бумаге выглядят неинтересными. Игра актеров, звуковые эффекты оживляют рекламу.
8.  Помните, что самое простое словесное сообщение способно создавать у людей гораздо большее доверие к рекламируемой продукции. Это, наряду с экономичностью и специальными техниками воздействия на аудиторию, открывает большие перспективы каждому потенциальному «радиорекламодателю».
9. Для запоминания нужно напористо повторять название продукта. Поскольку слушатели лучше всего запоминают то, что звучит в конце передачи, необходимо в конце передачи упомянуть ключевую идею и торговую марку.
10.  Важную роль играет и правильный подбор голосов персонажей. Это и понятно — отсутствие видеоряда требует, чтобы выбранные голоса помогали слушателям «увидеть» героев.
11. Музыка — не менее важный элемент успеха рекламного воздействия. Известно, что она воздействует сильнее, чем использование знаменитостей или техника «скрытой камеры». Ее воздействие уступает лишь воздействию образов малолетних детей, маленьких животных (котят или щенят). Музыка прежде всего помогает запоминанию информации. Рекламные песенки очень полезны для напоминания и указания на товар, но они не могут эффективно передавать сложные идеи. Рекламные песенки могут использоваться либо самостоятельно, либо в качестве добавки к любому рекламному ролику. Музыка может сопровождать диалог. Музыка может передавать настроение обеда при свечах и настроение циркового представления. Музыка может быть созданной специально для рекламного ролика или взята из популярной песенки.
12. Звуковые эффекты. Их часто используют для передачи нюансов обстановки, в которой происходит действие. Звук открываемой бутылки шампанского, бой курантов, шум дождя или скрип тормозов помогают создавать в воображении слушателя точный образ.
К самым актуальным направлениям в современной рекламе относят использование средств передачи информации, которая оказывает влияние на подсознание человека. Естественно, что в этой ситуации большое значение играет каждый звук, который воспринимает радиослушатель. Причем очень часто бывает так, что ролик сделан весьма топорно и непривлекательно, однако это не значит, что он не несет в себе обращения к глубинам человеческого мозга. Как правило, сознательная аргументация преимуществ товара нуждается во времени для того, чтобы можно было ее осмыслить и понять, насколько в этом нуждается человек. Некоторые психологи считают, что в глубинах нашего сознания принимается окончательное решение, нравится нам товар или нет.
К одному из методов воздействия на подсознание относят способ заставить клиента уговорить самого себя.
Например, очень распространен такой метод, как вербальное приглашение диктора зайти в рекламируемый магазин, который может вызвать в сознании человека много негатива. Для того чтобы не было негативной реакции, вместо фразы: «Заходите, вы будете довольны», говорят: «Гостем будешь». Слово «заходи» автоматически будет сказано радиослушателем самому себе. А себе мы склонны больше доверять, чем другим. Таким образом, такой прием может привести к повышению эффективности радиоспота. Кроме этого, такой же успех будут иметь и другое устойчивое словосочетание, которое обладает некоей «потерянностью». Среди других способов привлечения внимания слушателя выделяются:
?       S естественные для рекламируемого товара шумовые эффекты (кофемолка);
?       символический персонаж и особый голос для каждого товара (с иностранным акцентом, например, для спагетти и других продуктов иностранного происхождения);
?       использование звезд комедии;
?       вариации на хорошо знакомые темы в музыкальной рекламе — джингл в стиле вальса, джаза и т.д.;
?       использование спонтанной речи: актеры из других стран, например, могут рассказывать о своей стране; из этих рассказов отбираются лучшие фразы, и монтаж обеспечивает рекламный ролик для туристических поездок;
?       интервью из реальной жизни с уличными и магазинными шумами: похвала товару в такой обстановке выглядит более чем естественной;
?       рекомендации из уст детей: дети — это очарование и реализм, недоступные актерам;
?       следует привлекать к работе над рекламой «звезд» тогда, когда они ходят без работы: так можно сэкономить на гонорарах;
?       локальные радиостанции должны чаще использовать авторитетные голоса местных знаменитостей;
?       создание в рекламе персонажей, напоминающих героев книг, кинофильмов, телепередач, а также постоянных персонажей с легко идентифицируемыми голосами (сварливая домохозяйка, поучающая мужа);
?       соединение рекламы с текущими событиями: если в городе происходит чемпионат тяжеловесов, один из претендентов может рекламировать товар,  с которым он как-то
?       преднамеренное повышение или снижение темпа рекламного текста (когда звучит ключевое слово, темп замедля-
?       интеграция небольших рекламных объявлений в сообщения о погоде, времени, позывные радиостанции: чем реже реклама разрывает основную программу, тем лучше.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
?       уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
?       сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
?       программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее чем за 6—8 секунд понять суть рекламного сообщения;
?       добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
?       сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
?       рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
?       необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключиться на другую программу;
?       очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
?       результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» — время, когда число слушателей наибольшее;
?       если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, тех же персонажей;
?       радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
?       объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются;
?       продолжительность спота не должна превышать 60—70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.
 
4. Элементы радиорекламы
Слова играют особую роль в создании аудиоспота. С их помощью описывается товар или услуга. Несмотря на то, что радио далеко от телевидения или цветного журнала, слушатель должен «увидеть» рекламный продукт. Другими словами, он должен себе представить товар, а это сложно сделать без использования рекламного текста.
Функция слова в радиорекламе — привлекать внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. При этом большую роль играет человеческий голос, иногда только он может эффектно донести суть рекламного послания. В этой связи необходимо сказать, что радио в большей степени, чем другие средства рекламы, зависит от профессионализма дикторов и сценаристов (составителей текстов).
Правильное использование шумового оформления расковывает слушательское воображение,  создает настроение, дополняет нарисованную словом картину, вызывает напряженность, возбуждение, гнев и другие чувства, которые обыгрываются создателями радиорекламы. Однако надо понимать, что любой шумовой эффект должен быть узнаваем и оправдан. Традиционно различают три основных источника звуковых эффектов: мануальные, записанные естественные звуки и электронные.
Мануальные эффекты. Они создаются прямо на студии — звук открываемой двери, шагов, горна, например.
Записанные естественные звуки — это пластинки, магнитофонные ленты, подборки, фонотеки, содержащие особенные, естественные звуки, например, лай собаки, мычание коровы, пение птиц, гром, шум автогонки и т.п.
Электронные эффекты. Они создаются на специальных аппаратах по типу осцилляторов, ревербераторов и т.д.
Музыка тоже является одним из главных составляющих радиорекламы. Она создает общее настроение, например, минорная музыка вызывает грусть, ускорение темпа музыки создает напряженность и ожидание и т.д. В радиорекламе часто несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт — это музыкальный логотип, занимающий
4—10 секунд.
Рекламные песенки — «джинглс» — позволяют запомнить рекламный девиз (слоган) компании («Вы — поколение «пепси»). Удачные музыкальные слоганы годами используются «Кока-колой», «Пепси-колой», «Макдональдс», «Шевроле» и другими крупнейшими рекламодателями. Музыка, специально написанная и хорошо известная, используется для привлечения взимания слушателя, а также как фон рекламного текста.
Кроме музыки, текста, тембра голоса, есть и другие, более общие составляющие, которые влияют на эффективность радиорекламы. К ним прежде всего относятся:
?       формат станции и соответствие ему стиля ролика и
рекламируемого товара;
?       время выхода в эфир;
?       продолжительность звучания;
?       «обрамление»  аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением;
?       структура аудиоспота;
?       характеристики текста;
?       оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.
.
Говоря о важных характеристиках, нельзя не сказать о ритмико-интонационной структуре. Активное использование ритма и интонации в радиотексте обусловлено четкой задачей — привлечь и удержать внимание слушателя на определенных показательных участках текста.
Ритмико-интонациопная структура характеризуется следующими особенностями:
?       смешение простого и сложного ритмов, что исключает монотонность;
?       аритмичным чередованием ударных и безударных слогов;
?       прерывистостью ритмического построения.
Цель всех этих приемов сводится к одному — сосредоточить и активизировать внимание слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованное.
Еще одной важной особенностью рекламного текста можно назвать лексику. При этом конкретно для рекламы наибольший интерес представляет позитивно-оценочная лексика и нейтральная.
Под оценочными словами понимаются выражения, которые связаны с позитивными интересами людей, которые могут касаться абсолютно разных сторон нашей жизни. Здесь речь идет о морали, этике, материальном достатке, бытовом комфорте.
Позитивно-оценочные слова, как правило, призваны отражать положительные стереотипы. Любой рекламист, который стремится продвинуть товар, ставит себе целью завоевать доверие аудитории. В этой ситуации он, естественно, сталкивается со стереотипами людей. И даже несмотря на то, что стереотипы относят к миру мыслей и чувств, их влияние на человека, его поступки огромно.
Кроме этого, в радиорекламе широко применяются сравнения, метафоры и фразеологизмы. Это объясняется некоторыми свойствами этого вида СМИ:
?       метафоры и фразеологизмы знакомы почти каждому человеку, поэтому мысль, которая выражается с их помощью, легко воспринимается;
?       общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что их легко трансформировать;
?       образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся эмоциональную нагрузку.
Речевые обороты и литературные приемы позволяют сделать ролик оригинальным, а также обеспечить ему запоминаемость рекламного сообщения.
Использование речевых оборотов, литературных приемов в большой степени обуславливает оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения.
 
5. Типы радиоролшков
Принято выделять 4 типа аудиоспота.
1. Прямая реклама. Прямое обращение диктора к радиослушателям, которое посвящено достоинствам продукта или услуги. Это рассказ о товаре без каких-либо специальных приемов привлечения внимания.
2. Диалог. Беседу диктора с другим человеком или беседу двух и более человек без диктора называют диалогом. В первом случае диктор может разговаривать с покупателем или специалистом, который производит товар, представителем фирмы. Можно предположить, что такие беседы дают положительный эффект только в том случае, если все участники ведут себя естественно.
3. «Драматизация» — это небольшая сценка из жизни. Она отличается от диалога прежде всего тем, что в ней участвуют профессиональные актеры, используется музыка, различные эффекты. Естественно, ее изготовление значительно дороже и требует больше времени. Этот тип аудиоспота наиболее близок к музыкальной рекламе. Ее относят к одному из самых известных типов рекламы. Музыкальная реклама, как правило, легко запоминается. Обычно в подобной рекламе врезается в память не дикторский текст, а рекламные песни и различные музыкальные вставки. Известно, что музыку можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, это достаточно активно используют в западной радиорекламе, например, эксплуатируют классику. В нашей стране обстоятельства с авторским правом немного свободнее, поэтому большинство неоригинальных мелодий, которые используются на радио, еще совсем недавно можно было услышать со сцены.
Все приемы, о которых рассказывалось выше, могут сочетаться в любом варианте, например, «джингл — диалог — диктор», или «джингл — диктор — диалог». При этом даже в прямой рекламе, диктор может проговорить телефонный номер.
Естественно, рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их ролики услышали как можно больше потребителей, поэтому иногда используются дифференцированные радио-споты на разных станциях. Другими словами, одна и та же информация подается по-разному. Подача зависит от формата станции, целевой аудитории, сегмента рынка, на который направлена реклама. Кроме этого, не последнюю роль играют расценки на производство и трансляцию радиопродукции.
Юмор в радиорекламе тоже играет важную роль, но здесь надо правильно его использовать. Однако всегда надо помнить, что юмор — это очень субъективная вещь, поэтому здесь велика вероятность большого риска. И потом — применение юмора должно быть оправдано. Если представить себе рекламу о работе банка или о медицинском препарате, то понятно, что юмор здесь не всегда уместен.
Среди других способов подачи рекламного объявления различают следующие приемы:
?       естественные   для   рекламируемого   товара   шумовые эффекты (кофемолка);
?       символический персонаж и особый голос для каждого товара (акцент);
?       звезды радио и ТВ;
?       вариации на известные музыкальные темы;
?       интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;
?       рекомендации от детей;
?       авторитетные личности;
?       стилизованные постоянные персонажи;
?       актуальность, вызванная текущими событиями;
?       вариации темпа.
 
Заключение
 
Все приемы, которые использует рекламист, должны соответствовать основным -требованиям аудиоспота. К ним относят, прежде всего, простоту и ясность изложения, оригинальность, достоверность, актуальность.
Автор текста не должен засорять речь и свое обращение мелкими подробностями, тем более теми, которые не связаны с основной информацией. Контакт с аудиторией можно обеспечить с помощью мягкого, очень личного тона. Таким образом, создается впечатление, что диктор общается с очень узкой аудиторией. И потом, надо помнить, что чем меньше используются в речи различные преувеличения, превосходные степени и т.д., тем ближе речь аудитории. Оригинальность ролика тоже играет не последнюю роль, оригинальный ролик имеет больше шансов понравиться и запомниться аудитории.

5

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.