На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                              

 

Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика.

1.Сущность  стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент (управление) – это профессиональная деятельность менеджеров  по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видением.
Организация - это объединение людей, действия которых направлены на достижение определенных целей.
Основные составляющие организации:
-трудовые ресурсы; 
- задачи, для решения которых  данная организация существует; 
-управление, которое формирует,  мобилизует и приводит в движение  потенциал организации для решения  стоящих перед ней задач.
Основная роль управления состоит  в обеспечении баланса и координации  трех составляющих процессов  жизнедеятельности  организации:
- получение  ресурсов из внешнего  окружения;
- изготовление продукта (подготовка  услуги);
- реализация продукта (услуги) во  внешнюю среду.
Потенциал организации - это совокупность имеющихся ресурсов (материальные - основные фонды, запасы, денежные средства и т.д.; нематериальные – торговая марка, ноу-хау, имидж, квалификация персонала, опыт, компетенция и др.), возможностей или способностей высшего звена управления.
Стратегический аспект  означает относительно долгосрочные перспективы  и связан с внешними факторами  развития организации
Стратегический менеджмент не дает подробное представление о будущем, а только определяет ключевые моменты  будущей предпринимательской деятельности конкретной организации.
Современный стратегический менеджмент является синтезом трех составляющих:
- менеджмента как теории;
- менеджмента как искусства;
- менеджмента как опыта  бизнес-практики.

Основные этапы  стратегического менеджмента:

 Первый – стратегический  анализ;
 Второй -  стратегический выбор;
 Третий – реализация стратегии.
 
Понятие стратегии
 
Термин «стратегия» взят из военного лексикона и впервые встречается  в трактате «Военное искусство» Сунь-Цзы (примерно 400 гг. до н. э.). В течение  трех последних десятилетий тема стратегий широко разрабатывается  в научных исследованиях, сформировалось несколько научных школ с различными  взглядами на процесс формирования стратегии. Исходя из различных точек  зрения вышеназванных школ, «стратегия»  является комплексной категорией.
По определению Чандлера,  понятие «стратегия» включает три составляющих:
 определение основных  долгосрочных целей   и задач  организации; 
 принятие курса действий ;
-  размещение ресурсов, необходимых для осуществления   целей.
По определению Г. Минцберга, понятие «стратегия» включает  пять составляющих:
      План – это сознательная и заранее разработанная последовательность действий организации по различным направлениям на определенный  период времени, которая постоянно контролируется (преднамеренная стратегия);
      Поведенческая  модель -  реализуются далеко не все планы, а только хорошо продуманные, а вместо них под воздействием внешних и внутренних факторов появляется и развивается новая стратегия, как результат последовательного поведения человека (спонтанная стратегия), т.е. стратегия может быть результатом действий человека, а не его намерений:
      Позиция организации относительно внешней сред, т.е. по отношению к конкурентам или по отношению к покупателям (позиционная стратегия);
      Перспектива (курс, нацеленный на изменение культуры организации), разделяемая членами организации в их намерениях или действиях; изменение перспективы очень сложный процесс даже  при сохранении позиции (например, переход часовых заводов на производство кварцевых часов);
      Прием или тактический ход, целью которого является перехитрить конкурента (краткосрочная стратегия).
Процесс  выработки стратегии  организации - это выбор направления развития,  рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
 
Основные характеристики стратегии:
- создает неразрывную связь  между организацией и   внешней  средой; используется организацией  для своевременного и  умелого  реагирования на изменения внешнего  окружения;
- является и содержанием (предпринимаемые  действия), и процессом (методы  принятия решений о предпринимаемых  действиях и их осуществлении);
- определяет направление развития  организации в существующих условиях;
- координирует деятельность организации;
- характеризует организацию;
- влияет на благополучие организации;
- ее невозможно продумать до  конца (так, например, намечаемая  стратегия может не совпадать  с реализуемой);
- существует на разных уровнях  (корпоративная стратегия, деловая  или бизнес-стратегия, функциональная);
- устраняет неопределенность и  обеспечивает порядок.

2. Виды стратегии  

Под стратегией понимается качественно определенное направление развития предприятия, план достижения его генеральных целей.
В процессе стратегического управления для  предприятия разрабатываются следующие  стратегии:
    корпоративная (на уровне предприятия в целом),
    деловые (для конкретных бизнес-единиц),
    функциональные (маркетинговая, научно-техническая, производственная, кадровая, сбытовая, финансовая).
Базовые корпоративные стратегии развития предприятия (стратегические альтернативы):
1. Концентрированный  рост (усиление позиций на рынке,  развитие рынка, развитие продукта)
2. Рост (интегрированный  рост - приобретение собственности,  внутреннее расширение и диверсифицированный  рост  - производство новых продуктов)
3. Стратегия  сокращения (целенаправленное и  сбалансированное сокращение бизнеса  в связи с изменениями на  рынке и т.п.)
4.  Комбинированная
 
      Генерические стратегии М. Портера
В зависимости  от  цели деятельности организации на рынке и  типа конкурентного преимущества, которое организации пытается достичь, М.Портер предложил три варианта  базовых конкурентных стратегий (табл.1.):
- стратегия  лидерства по издержкам; 
- стратегия  широкой дифференциации;
-  сфокусированные стратегии  низких издержек или дифференциации.
         
                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.

                    Характеристика основных конкурентных стратегий

Характеристика
Лидерство по издержкам
Дифференциация
Сфокусированные низкие издержки и дифференциация
Основа конкурентного преиму-щества
Ориентация на весь рынок
Ориентация на весь рынок
Ориентация на рыночную нишу, где  покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка
Основа конкурентного преиму-щества
Издержки производства ниже, чем  у конкурентов
Предоставление покупателям большей  ценности за их деньги
Более низкие издержки в обслуживаемой  нише или способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее  их требованиям и вкусам
Ассор-тимент
Ограниченный выбор базовых  продуктов (услуг) приемлемого качества
Широкий выбор товаров (услуг) и  их разновидностей
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента
Произ-водство
Поиск путей снижения издержек без  ухудшения качества и основных характеристик  товара
Поиск путей по созданию товаров (услуг),имеющих  более высокую ценность для покупателей
Производство товара, соответствующего данной нише
Маркетинг
Выделение характеристик товара, ведущих  к снижению издержек
Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить; установление повышенной цены, покрывающей  дополнительные издержки на дифференциацию
Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением  специфических требований покупателя
Поддержка стратегии
Разумные цены, хорошая ценность
Создание различий в характеристиках, за которые будут платить; концентрация на нескольких ключевых отличительных  характеристиках, усиление их и создание репутации и имиджа товара
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; осваивать  другие сегменты или расширять присутствие  на рынке за счет других товаров

 
Выбор конкретной стратегии конкуренции  зависит от структуры стратегического  потенциала , возможности расширения  ресурсов фирмы, особенностей отрасли  и национальной экономики в целом.

Стратегический потенциал  фирмы – это совокупность имеющихся  ресурсов и возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии  фирмы. Не все составляющие стратегического  потенциала равнозначны по своему воздействию  на уровень конкурентного преимущества. Поэтому необходимо   постоянно  определять на развитие каких «способностей  фирмы» следует направлять ресурсы  для усиления конкурентного преимущества.

Стратегия лидерства по издержкам

Эта стратегия  направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет  низких затрат на отдельные элементы товара (услуг) и соответственно более низкой себестоимости  по сравнению с конкурентами. При  этом фирмы, использующие эту стратегию, могут продавать  продукцию по более низким ценам и завоевать  большую долю рынка или извлекать  дополнительную прибыль от продажи  товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех  пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных  попыток снизить цены и увеличить  за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску  создания такого дешевого товара, который  вызовет недоверие покупателя.

Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации  становится привлекательной, когда потребности покупателей  уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы  обеспечить уникальность и более  высокую ценность товара (услуги) для  покупателя по сравнению с конкурентами.
 
                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                    Таблица 2
Виды дифференциации
Вид дифференциации
Определение
Пример использования
Продуктовая
дифференциация
Предложение товаров с характеристиками и(или) дизайном лучшими, чем у конкурентов
В пищевой промышленности при производстве молочной продукции, кондитерских, макаронных изделий 
Сервисная
дифференциация
Предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым  товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов)
Фирмы торгующие компьютерами предоставляют  покупателю выбрать приемлемый для  себя срок обслуживания
Бесплатная доставка и гарантийное  обслуживание при покупке бытовой  техники
Дифференциация персонала
Наем  и обучение персонала,
который осуществляет свои функции  работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов
Банковская деятельность, супермаркеты, фирменные магазины, туристические  фирмы
Дифференциация имиджа
Это создание имиджа организации и(или) продуктов с лучшей стороны отличающего  их от конкурентов
Продукция  завода»Кристалл»,пивоваренной компании «Балтика»,кондитерской фабрики  «Красный Октябрь» и др.

 

Стратегия фокусирования

В отличие от стратегий лидерства по издержкам  и дифференциации сфокусированные  стратегии ориентированы на узкую  часть рынка (рыночную нишу или целевой  сегмент).
Ниша рынка  или целевой сегмент может  быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников  данной ниши (например, рынок гостиничных услуг  состоит из различных покупательских сегментов с различными предпочтениями клиентов и их возможностями оплачивать услуги; предприятия на рынке пассажирских авиатранспортных услуг специализируются как на перелетах внутри страны на короткие, длинные дистанции, так   и на международных и др.)
В последнее время  появились «гибридные» стратегии, позволяющие компании сочетать конкурентные преимущества как от низких затрат, так и от дифференциации (выпуск продукции среднего качества по цене ниже средней, либо продукции высокого качества по средней цене).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II .История и создание развития организации.
         Юридическое название: ООО " Ополье"
Координаты: 107241, г.Владимир, ул. Линейная, 96 "В"
Телефон/факс: (492) 775-09-07, 775-09-08, 230-14-13
E-mail: opolie@mail.ru
Компания  была создана в 2003 году и уже 5 лет  успешно работает в области поставок дополнительного сырья для молочной, хлебобулочной и кондитерской промышленности, а также осуществляет технологическую помощь по внедрению нового сырья на предприятия пищевой промышленности. ООО "Ополье" является дилером компаний: Chr.Hansen, Palsgaard, Puratos, Bakels, мировых лидеров по производству дополнительного сырья для пищевой промышленности.
Компания  "Ополье" специализируется по следующим основным секторам рынка пищевой промышленности:
    Кондитерское производство
    Хлебобулочное производство
    Молочная промышленность
Поставщиками  доп. сырья для кондитерского  производства является компания Русский  Бэйклс. Среди всего ассортимента поставляемого сырья можно выделить следующие наиболее востребованные позиции:
    Эмульгатор "Овалет Супер" - служит для улучшения структуры бисквита, снижает закладку яйца, что приводит к снижению себестоимости, значительно уменьшает время взбивания теста, понижает трудоемкость.
    Пекарский порошок – заменитель соды и аммония. Значительно повышает объем изделия, является более натуральным сырьем чем сода и аммоний.
    Агенты для смазок форм, листов и подов – являются универсальными заменителями рафинированного масла. Смазки не попадают в изделия и имеют более низкий расход.
    Также можно выделить гели для покрытия тортов, шоколадные глазури и посыпки, сахарные помадки для покрытия куличей.
Сырье для  хлебобулочного направления в ассортименте компании "Ополье", в большей степени, представлено компанией Пуратос (Бельгия). Основными позициями здесь являются:
    Хлебные смеси :
а) Карелия – смесь  для черного хлеба, типа "Бородинский".
б) Пуравита – смесь для  темного зернового хлеба с  кусочками тыквы.
в) Спекл темный и светлый  – смесь для темного и светлого хлеба.
г) Бареншпиц – смесь  для приготовления датского хлеба
2) Хлебные улучшители:
а) Дунапан  – для белого хлеба и батонов.
б) Отентик  – улучшитель для темного хлеба  типа "Уральский"
3) Вкусовые  начинки, джемы, яблочное повидло,  фруктово-ягодные наполнители.
4) Также  к дополнительному сырью для  хлебобулочных изделий, имеющийся  в ассортименте компании, относятся  мак, кокосовая стружка, какао  порошок, чернослив, курага, грецкий  орех и т.п.
Сырье для  молочной промышленности компания "Ополье" представляет двух фирм:
    Хр.Хансен (Дания)
Ассортимент компании включает в себя закваски прямого внесения, аналогов которым  нет в мире. Здесь имеются различные  культуры для кефирных напитков, йогуртов, твороженных масс, сыров различных  типов, закваски для производства мороженного. Закваски обогащены витаминами и  специальными бактериями.
    Палсгаард Р (Дания)
Копания специализируется на производстве стабилизаторов и улучшителей для молока, мороженного, сливочного масла, творога и других похожих продуктов.
Помимо  поставки дополнительного сырья  компания ООО "Ополье" оказывает технологическую помощь по внедрению своего сырья на предприятие. Это осуществляется путем проведения обучающих семинаров, предоставления подробных технологических инструкций, при возникновении затруднений предоставляется технологическая справка, по интересующим вопросам, путем телефонных разговоров, возможен выезд специалиста-технолога на конкретное предприятие.
Главная цель работы компании "Ополье" - подобрать и поставить дополнительное сырье для предприятия, которое максимально будет соответствовать требованием клиента и оптимизирует производственный процесс на предприятии, а также эффективно решит возникшие у Заказчиков потребности и поможет быть в курсе появления новинок.
Главными  принципами работы Компании "Ополье" являются:
    высокое качество оказываемых услуг;
    оперативность выполнения заказа;
    индивидуальный подход;
    полное соблюдение конфиденциальности в отношениях с Заказчиками
    порядочность.
Схема работы компании с поставщиками и клиентами  различна.
Компания  "Ополье" работает с поставщиками сырья следующим образом:
    Компанией "Ополье" размещается заявка у конкретного поставщика;
    Компания гарантирует в срок указанный в договоре оплатить поставленный заказ;
    Оговариваются условия транспортировки товара до города Челябинска;
    С целью более эффективной работы компанией "Ополье" был выбран один транспортный перевозчик. Поэтому в случае изменения условий транспортировки компания "Ополье" сообщает заранее ;
    Вся предоставляемая поставщиками информация рассматривается как конфиденциальная и не передаётся без согласия поставщиков третьим лицам;
    Менеджеры компании обязательно свяжутся с поставщиком при получении груза;
Условия работы с клиентами, порядок оказания услуг:
    Для начала сотрудничества представитель Компании-клиента оставляет заявку на поставку сырья менеджеру "Ополье", вместе с реквизитами компании-клиента для составления договора;
    Заявка в соответствии со специализацией компании по основным секторам рынка передается конкретному менеджеру, который несет ответственность за выполнение данного проекта;
    Менеджер согласует с представителем Компании-клиента время встречи для уточнения требований по данной позиции и подписания договора, в случае нахождения компании Заказчика в другом городе - проводит телефонные переговоры;
    На основании требований менеджер осуществляет подбор сырья, которое будет удовлетворять потребностям клиента;
    Заказчику будет предоставлена информация и пробники сырья необходимого для выполнения его заявки;
    В случае просьбы клиента компания предоставляет специалиста для пробирования товара. Пробы производятся в удобное для заказчика время и территории;
    После того, как заказчик получит положительный результат проб, он размещает основную заявку, в которой оговаривается объем, цена и условия поставки.
При работе с  заказчиком оговариваются сроки  поставки сырья, в зависимости от его наличия на складах поставщиков.
Компания "Ополье" несет гарантийные обязательства за поставленный товар: его соответствие всем государственным нормам и предоставлении полного пакета документации, подтверждающих подлинность товара. В случае, несоответствия товара требованиям заказчика или САНПИН нормам, компания обязуется заменить товар на более качественный или вернуть деньги. Компания не несет ответственности за товар, у которого вышел срок годности или нарушена упаковка.
Стоимость товаров рассчитывается путем экономического анализа.
Потребители
На настоящий момент клиентская база компании "Ополье" содержит более 450 предприятий, 60% из которых являются постоянными клиентами (ежемесячно выбирают определенный объем сырья). Ежегодно количество предприятий обратившихся в компанию увеличивается.. Темп роста числа клиентов составляет в 2004 году - 15,3 %, в 2005 – 22%, в 2006 -24%.
За анализируемый период с 2003 по 2006 года увеличилось количество клиентов на 75%. Из них большую часть  составляют местные компании.
Конкуренты
Для проведения анализа конкурентов  необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов. Сочетание различных товаров на рынке и различных по направленности потребителей позволяет говорить о различных типах конкурентов.
Прямые конкуренты – предлагают аналогичные товары и услуги тем  же покупателям. К ним относятся  компании региона предлагающие аналогичное  сырье.
Товарные конкуренты –  продают одинаковую продукцию разным типам покупателей. Компании, продающие  тоже сырье, что и компания ООО "Ополье".
Косвенные конкуренты –  продают различные товары предприятиям одной и той же отрасли.
Неявные конкуренты – фирмы  различного профиля. К которым относятся  журналы, справочники пищевой индустрии, в которых клиент может выбрать  другого поставщика.
 

 Для анализа конкурентных позиций компании ООО "Ополье", проведем подробный анализ прямых конкурентов (рис.1.).
 

Рисунок 1- Стратегические группы прямых конкурентов
 
Специфика отрасли пищевых  добавок состоит в том, что, чет выше качество предоставляемого товара, тем выше его стоимость.
К группе "ценового лидерства" относятся компании по поставки сырья, прибыль которых варьируется от 11 до 14% от предлагаемой ими цены.
К группе "дифференцирования" относятся компании, предоставляющие различный спектр услуг:
    поставка сырья;
    мониторинг рынка;
    обучение;
    технологическая поддержка;
    внедрение сырья на предприятие.
 
К группе "фокусирования" относятся те компании, которые позиционируют себя как профессионала в определенной области. Например, "Марго" – специализируются на поставке маргаринов для предприятий хлебобулочной промышленности; "Консервант" - поставка исключительно консервантов и красителей.
Ежегодно, с образования  ООО "Ополье", компания занимает все более уверенные лидирующие позиции на рынке Владимира. За период с 2005 по 2012 год компания "Ополье" занимает большую долю на рынке. Однако доля рынка уменьшается, это связано с тем, что на рынке ожесточается конкуренция, появляются новые компании.
В области маркетинга и продвижения перед компанией стоит 2 цели:
    Формирование положительного мнения общественности о деятельности, надежности и компетенции компании;
    Поддержание и сохранение лидерских позиций на рынке.
Для достижения этих целей Компании необходимо решить следующие задачи:
    выявить целевую аудиторию;
    определить средства и каналы Public Relations;
    разработать и реализовать PR-проекты;
    оценить проекты.
В течение  последних полутора лет в компании не было активной, целенаправленной деятельности по поддержанию имиджа и продвижению  Компании. Это было связано с тем, что данные функции возлагались  на исполнительного директора, и  осуществлялись периодически, не было четко прописанного плана по продвижению  компании. В связи с этим Компанией  были немного утрачены позиции, в  частности: снизилось количество публикаций экспертиз сотрудников компании, число приглашений к обсуждениям  проблем и тенденций рынка  совместно с коллегами.
Персонал и  система управления.
Численность персонала компании – 20 человек. Средний возраст сотрудников  компании составляет 25-30 лет. 12 сотрудников  Компании имеют высшее образование, 8 – неполное высшее образование. Ежегодно в компании проходят тренинги, призванные поддерживать и развивать профессиональный уровень сотрудников компании.
Организационная структура  компании представлена в приложении 1. Система управления персоналом в компании строится следующим образом: в подчинении генерального директора находится коммерческий. Он предоставляет всю необходимую информацию о развитии компании (о конкурентах, о ФХД, об общей ситуации в компании). У коммерческого директора находятся в подчинении руководители отделов. Для того чтобы генеральный директор был в курсе всех изменений в компании, каждую неделю проходит собрание, на котором рассматриваются все текущие вопросы, связанные с работой по позиции, с взаимодействием с клиентами. Руководителям отделов подчиняются менеджеры по продажам. Их работа заключает в оперативном сборе информации, поиске клиентов, прозвон, продвижение сырья.
К основным обязанностям менеджера по продажам относятся:
Организация реализации сырья:
    согласовать с клиентом условия работы по заказу;
    составить план отгрузок и утвердить его;
    осуществить поиск подходящий продукции во всех возможных источниках;
    согласовать условия доставки;
    проводить личные встречи с клиентами;
    лично следить за выполнением договоренностей с клиентами;
    следить за дебиторской задолженностью;
    вовремя подавать заявки на пополнения запасов сырья.
В компании есть возможность  карьерного роста. Основные ступени  карьерного роста отображены на рис. 2.
 
 
Рисунок 2 - Возможности карьерного роста в компании
 
На должность  менеджера по продажам принимают  студентов (5 курс), или выпускников  ВУЗа без опыта работы, но с высшим образованием. Работая в компании, и получив необходимые навыки и умения, менеджер по продажам может  претендовать на звание руководителя отдела. С изменением должности меняются и уровень дохода специалиста. В  портфеле заказов у руководителя отдела обычно присутствуют крупные  компании, с большими объемами по закупки  сырья. Для того чтобы менеджер мог  претендовать на звание руководителя, необходимо, чтобы по результатам  его работы не было не выполненного плана, ежемесячно приносить компании прибыль большую, чем указано  в плане. Для перехода на должность  руководителя направления необходимо, чтобы у сотрудника не было замечаний  по работе, всегда выполнялся и перевыполнялся план продаж, присутствие стратегического  и управленческого мышления. У руководителя направления задачей является продвижение какого-то определенного типа сырья. Процент получения прибыли от продаж определенного сырья становится больше.
 
SWOT-анализ ООО "Ополье"
 
SWOT- анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод swot-анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данный метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT – анализ компании ООО "Ополье" представлен в табл. 3.
 
 
 
Таблица 3 - SWOT-анализ ООО "Ополье"

Сильные стороны

Известность Компании на рынке 
Занимает  большую долю на рынке в своем  сегменте
Наличие постоянных клиентов
Высококвалифицированный персонал
Высокое качество оказываемых услуг
Большая база данных
Независимость в принятии решений (нет вышестоящей  организации)

Слабые  стороны

Недостаточно  собственных финансовых средств
Увеличение  затрат
Аренда  офиса и складских помещений

Возможности

Выход на федеральный рынок
Освоение  новых сегментов
Ускорение роста рынка
Увеличение  платежеспособности компаний
Ослабление  позиций основных конкурентов

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов (федеральных, местных)
Неблагоприятная политика правительства в области  законодательства
Замедление  роста рынка

 
 
 
 
III.Описание действующей стратегии организации.
 
Миссия  – это предназначение компании. Она является неотъемлемым элементов  в формировании стратегии и ее необходимо сформулировать для компании.
Миссия  компании – повышение эффективности  бизнеса наших заказчиков за счет поставки высококачественного сырья. Данная миссия не противоречит целям  компании и учитывает их.
К основным целям компании относятся:
    увеличение и удержание доли на рынке;
    увеличение прибыли;
    увеличение количества постоянных клиентов и региональных компаний.
Помимо  основных целей компании, также необходимо знать какую роль фирма играет на целевом рынке: лидера, претендента  на лидерство, последователя или  обитателя ниши. В зависимости  от роли, компания может использовать определенный перечень стратегий, для  управления своим развитием. Компания "Ополье" является лидером в области поставок пищевых добавок. Для сохранения своих позиций, компания может воспользоваться следующими стратегиями: расширения первичного спроса, оборонительная стратегия, наступательная стратегия. На данном этапе развития компании на рынке используется оборонительная стратегия, целью которой является защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам, используя разработку новых технологий, интенсивный сбыт, ценовую или рекламную борьбу.
Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов  стратегий, рассмотренных раннее и составить список стратегий.
Основные  типы стратегий состоят из двух основных блоков:
      Эталонные стратегии - определяют главное направление развития всей компании;
      Конкурентные стратегии - определяют направление и специфику взаимодействие с конкурентами;
      Для формирования эталонной стратегии Компании необходимо, проанализировать какие возможности может дать та или иная стратегия, в случае ее применения.
Стратегии концентрированного роста. Это типология стратегий, основанная на модели "рынок" Ансоффа. Сюда входят те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Возможности применения данного типа стратегий для Компании рассмотрены в табл. 4.
 
 
Таблица 4 - Возможности и ограничения применения стратегий концентрированного роста для компании
Наименование стратегии
Возможности
Ограничения
1
2
3
Стратегия проникновения  на рынок
Увеличение рыночной доли на рынке за счет активного продвижения  компании, формирования имиджа успешной, стабильной компании, качественно предоставляющей  услуги по поставке сырья
Концентрация усилий на существующих услугах, снижает возможности  компании по созданию новых перспективных  предложений на рынке пищевых  добавок
Стратегия разработки продукта
Возможность привлечь новых  покупателей, сохранить старых клиентов и увеличить рыночную долю, за счет разработки новых товаров на существующем рынке
При выборе данной стратегии  компания ограничивает возможность  выхода на новые рынки или вообще не рассматривает ее, концентрируя все внимание на новом товаре
Стратегия освоения рынка
Компания может выйти  на новые федеральные, региональные рынки или новые сегменты старых рынков, используя существующую продукцию
У руководства компании может не хватить опыта и ресурсов, для успешного освоения и удержания позиций на новом рынке
Стратегия диверсификации
Возможность выхода на новый  рынок с новой продукцией в  условиях быстрого роста существующего  рынка и коротким ЖЦ товара
Для реализации данной стратегии  требуется тщательный анализ новых  рынков, большое количество ресурсов

 
Таким образом, рассмотрев все возможные стратегии  концентрированного роста, компании следует  придерживаться стратегии проникновения  на рынок, в рамках данной стратегии  компании необходимо проводить рекламные  компании и организовывать обучающие  семинары, что положительным образом повлияет на имидж компании.
Стратегии интегрированного роста связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Возможности применения данного типа стратегий для "Ополье" рассмотрены в табл. 5.
 
Таблица 5 - Возможности и ограничения применения стратегий интегрированного роста для компании

и т.д.................


Наименование стратегии
Возможности
Ограничения
Стратегия обратной вертикальной интеграции
Объединение с небольшими компаниями смешанного типа или компаниями чье положение на рынке угасает.
В основном, у данных компаний в портфеле заказов представлены заявки на небольшие поставки сырья  с ограниченным ассортиментом. Помимо этого, в "слабые" компании придется оказывать дополнительные финансовые вложения для стабилизации их позиций на рынке, чего на данный момент Компания не может себе позволить.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.