На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Молодежные движения современности в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание:
 
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фэндом и История возникновения молодежных субкультур……..5
Глава 2. Специфические черты российской молодежной субкультуры …...9
Глава 3.Молодежные субкультуры и их особенности……………………….12
3.1. Музыкальные субкультуры…………………………………………….…12
3.2. Арт-культура……………………………………………………………….17
3.3. Интернет культуры……………………………………………………..….18
3.4. Спортивные субкультуры………………………………………………....19
3.5. Контркультуры…………………………………………………………......22
Заключение…………………………………………………………...……..…..24 Список использованной литературы………………………………….…….....25
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Тема моего реферата звучит как «Молодежные движения современности в России». По моему мнению эта тема очень интересна и актуально, тем более в наше время.
Главной целью моего реферата является изучение субкультур современного общества, их специфических черт, истории возникновения, а так же влияние их деятельности на общество в целом и на отдельных индивидов в частности.
Задачи: 1.Изучить субкультуры современной России.
            2.Определить степень влияние различных субкультур на                
                  развитие современного общества.
             3.Социализация личности подростков в различных
                 субкультурах.
Неформальные объединения, по сути, целая система, это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих". Проще говоря, это государство в государстве требующее очень глубокого изучения.
Я выбрала данную тему т.к. меня интересует социальное развитие подростков, их мировоззрение на окружающий мир, отношения к обществу, формирование личности у молодежи, а так же способы проявления их индивидуальности. В зависимости от того, какие интересы людей положены в основу объединения, возникают и различные типы объединений. В последнее время в крупных городах страны, ища возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые "неформальные" группировки, которые было бы правильнее назвать "самодеятельными любительскими объединениями молодежи". Отношение к ним неоднозначное.
 
Неформальные объединения- это явление массовое. Ради каких только интересов не объединяются люди: дети, подростки, молодежь. Число таких объединений огромно, а количество их участников измеряется миллионами. Молодежь вступает в такие группы для того чтобы завести друга, компанию, которая обеспечивает общение и хотя бы минимальную защиту, найти девушку и, наконец, самоутвердиться — то есть как бы узаконить в глазах окружающих сам факт своего пребывания на земле. Проще говоря молодые люди хотят найти свое место в мире, в обществе. Благородное и своевременное стремление. А неформальное объединение — всего лишь способ достижения этих целей. Правда формы их достижения бывают спорными.
В данном реферате будут рассмотрены такие молодежные движения как панки, эмо, скинхеды, металлисты, аниме, паркуристы, футбольные фанаты, гопники,а так же хакеры.
Я хочу рассказать только о наиболее массовых и известных неформальных объединениях. Они, разумеется, могут и, вероятно, будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас - от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения. Деятельность каждого объединения нуждается в глубоком анализе.
Неформалы сегодня - это реальная и достаточно мощная сила, которая может способствовать, и препятствовать развитию общества или государства.
Общая причина образования молодёжных субкультур — недовольство жизнью, а в социологическом аспекте — кризис общества, неспособность его ответить базовым потребностям молодёжи в процессе её социализации.
 
 
Глава 1. Фэндом и История возникновения  молодежных субкультур.
 
Субкультура в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
Фэндом — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета. Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
Субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.
Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур, так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.
Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.
Возникновение молодежной культуры связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых. Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи — досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг — это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств. В динамичных обществах семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению.
Присоединение к неформальной группе – нормальный и закономерный выбор подростка. Исходные мотивы, приводящие его в неформальные группы, оцениваются исследователями как естественные для данного возраста. Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальном удовольствии, престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми. И такими людьми оказываются не родители, не педагоги и даже не «нормальные» сверстники, а такие же как они, «отверженные» подростки, стихийно объединившиеся в неформальные группы». Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания.
Причины вступления в группы: одиночество – 27%;непонимание родителей – 24 %.
Среди прочих были названы: стремление к защищенности, обособленность, подражание, группирование, свобода, эмоциональная насыщенность общения, стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы.
Черты характера, которые нравятся им в подростках из группировок: умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).
Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность. Когда у коммуникации в группе появляется постоянный предмет, группа переходит в новое качество. Этот постоянный предмет впоследствии, как правило, и определяет тип субкультуры, принятый в группе: романтико-эскапистская или, может, гедонистско-развлекательная, радикально-деструктивная или полуделинквентная, – т.е. определяет ее, группы, ценности и образ жизни. Изменение предмета коммуникации, особенно, – появление постоянного предмета есть зачастую первый симптом культурных перемен на микросоциальном уровне.
Объединение в группы можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому возрасту. Более того, некоторые неформальные объединения выполняют полезную функцию, направляя и управляя социальной активностью молодежи.
Глава 2. Специфические черты российской молодежной субкультуры.
 
Рассмотрим их состояние на текущий момент и в роли формирования мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические черты российской молодёжной субкультуры.
1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность. Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию, в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры.
2. “Вестернизация” (американизация) культурных потребностей и интересов.Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, “американского образа жизни” в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным опроса, для девушек — героини “мыльных опер” и бульварных романов о любви, а для юношей — непобедимые супергерои триллеров. Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких “устаревших” ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.
3. Приоритет потребительских ориентации над креативными. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. По данным опросов студентов петербургских вузов (1989-1991 гг.) потребление в рамках художественной культуры заметно превышает креативные установки в социокультурной деятельности. Еще более эта тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании. Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.
4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры. Выбор тех или иных ценностей связан чаще всего с групповыми стереотипами достаточно жёсткого характера — несогласные сильно рискуют пополнить ряды — “отверженных”, “не интересных”, “не престижных” людей с точки зрения “толпы”, обычно равняющейся на некий идеал — “крутого (-ую)”. Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлена половой принадлежностью,уровнем образования, в определённой мере местожительством и национальностью реципиента, однако в любом случае суть их одна: культурный конформизм в рамках неформальной группы общения и неприятие других ценностей и стереотипов, от более мягкого в среде студенческой молодёжи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодёжной субкультуры являются так называемые “команды” с жёсткой регламентацией ролей и статусов их членов.
5. Внеинституциональная культурная самореализация. Данные исследований показывают, что досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и относительно заметно обусловлена воздействием одного лишь телевидения — наиболее влиятельного институционального источника не только эстетического, но и в целом социализирующего воздействия.
6. Отсутствие этнокультурной самоидентификации. Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничивается пропагандой древнерусских обычаев и православия. А этнокультурная самоидентификация состоит, прежде всего, в формировании положительных чувств к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть “любовью к Отечеству”, а не только в приобщении к одной, пусть даже самой массовой  концессии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Молодежные субкультуры и их особенности.
 
3.1. Музыкальные субкультуры.
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны. В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (большинство её представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.
Металисты — это культура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы. Культура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции и Израиля, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию. День металлиста в России празднуется 30 ноября.
Типичную моду среди металлистов можно описать так:
* Как правило, длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
* Преимущественно чёрный цвет в одежде
* Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
* Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые,                                                                                                                                                                                                                       проклёпанные ремни, цепи на джинсах, банданы, нашивки с логотипами групп итп.
* Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
* Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
* Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
* Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
* Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.
Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой, подпевают, громко кричат, часто девушек сажают на плечи мужчинам, к большому неудовольствию стоящих за ними зрителей. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.
Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп. Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов, а название группы Motorhead можно перевести как "байкер".Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкин, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.),мифология (особенно скандинавская).Металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).
В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты металл-груп пропагандируют независимость,самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии
Панк, па?нки— молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, готы и пр.). Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.
Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Типичную моду среди панков можно описать так:
* Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды. Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами.
* Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской молодежи.
* Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2. Арт-субкультуры.
Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
Аниме— японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо?льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре visual novel). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3 Интернет культуры.
С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Ха?кер— чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем. Изначально хакерами называли программистов, которые исправляли ошибки в программном обеспечении каким-либо быстрым и далеко не всегда элегантным (в контексте используемых в программе стиля программирования и ее общей структуры, дизайна интерфейсов) или профессиональным способом; такие правки ассоциировались с «топорной работой» из-за их грубости, отсюда и произошло название «хакер». Сейчас хакеров очень часто путают с компьютерными взломщиками — крэкерами, такое употребление слова «хакер» неверно.
В среде хакеров принято ценить время своё и других хакеров («не изобретать велосипед»), что, в частности, подразумевает необходимость делиться своими достижениями, создавая свободные или открытые программы.
Известные хакеры (в первоначальном смысле слова):
* Линус Торвальдс, создатель ядра Linux
* Линус Торвальдс — создатель открытого ядра Linux
* Ларри Уолл — создатель языка и системы программирования Perl
* Ричард Столлмэн — основатель концепции свободного программного обеспечения
* Джеф Раскин
* Эрик Рэймонд основатель Open Source Initiative
 
 
 
3.4. Спортивные субкультуры.
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
К спортивным субкультурам можно отнести паркур, а также футбольных фанатов.
Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура. Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана.ьНемаловажную роль также играет правильное питание трейсера. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.
Футбо?льные хулига?ны — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.
Как и сам футбол, истоки околофутбольного насилия берут своё начало в Британии. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIX века. Уже в те времена поклонники команд и сами игроки нередко сходились «стенка на стенку» после окончания игры. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться в Великобритании в конце 1950-х годов.
В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды (на сленге — «фирмы») имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги . Движение носит ярко выраженный характер направления «Кэжуалс», но со своими национальными особенностями. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма. В этом смысле, российское хулиганское сообщество отличается от современного движения в Великобритании, где национализм по сравнению с 70-ми — 80-ми отошёл на второй план. Помимо этого, национальной чертой российского околофутбола является достойная поддержка команды на домашних матчах.
Из нестоличных группировок можно выделить хулиганов ФК «Зенит» , а также группировки ФК «Ростов», ФК «Крылья Советов», ФК «Шинник» и хулиганов ФК «Русичи» (город Орёл). Однако беспорядки по поводу сборной России не прекращаются. Так, особо известны скандалы на матчах с балканскими командами. Осенью 2006 года на матче с командой Македонии в Скопье россияне устроили драку, поддавшись на антирусские и антисербские лозунги. В драку вмешались македонские силы правопорядка. Летом 2007 года в Загребе перед матчем с Хорватией кто-то из болельщиков России сорвал хорватский флаг со здания мэрии и повесил туда российский. Виновника не удалось найти, а хорватский флаг вернули на место.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.5. Контркультуры.
Старейшей является контркультура преступного мира. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение мо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.