На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кризисы в управлении организацией

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Реферат
по дисциплине «Антикризисное управление»
тема: Кризисы в управлении организацией
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
Введение………………………………………..…….………………………  3 - 4
Кризисы в управлении организацией…….…………………………………… 5
Условия возникновения и  развития кризиса в организации  ……..………… 6
Сущность антикризисного управления организацией ……..…………...…… 8
Заключение………………………………………….………………………..… 16
Список литературы…………………………………………………………..… 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Введение
 
Слово «кризис» происходит от греческого crisis, которое означает «приговор, решение по какому-либо вопросу  или в сомнительной ситуации». Современное  значение слова находит более  частое применение в медицине и означает решающую фазу развития болезни, переломный пункт, поворотную точку к лучшему  или худшему. Применительно к  бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия. В случае несостоятельности предприятия и переживания им кризиса обычно основное внимание уделяется финансовым и правовым механизмам, используемым в рамках антикризисного управления.
В отношении персонала, как  правило, проводится единственное мероприятие - сокращение штата с целью уменьшения затрат на персонал. Однако все признают ценность и важность собственно человеческого  ресурса и значимость его вклада в успех деятельности организации.
Практика показывает, что часто, когда организация находится в тяжелых условиях финансовой нестабильности, вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора действующих антикризисных механизмов уходят на последние места. В особенности страдают вопросы контроля за системой управления персоналом предприятия.
Ситуация на конкурентном рынке сейчас такова, что конкурировать организации могут только за счет знаний, умений и навыков наших сотрудников.
Продукция, которую мы предлагаем потребителю, в целом одинакова, и выбираем мы продавца, провайдера услуг и т.д. только за счет эффективных  коммуникаций, хорошего отношения к  нам, как к потребителю услуг. Поэтому особенно в условиях кризиса вопрос управления персоналом предприятия должен переместиться в приоритетах на одно из первых мест и стать одной из первоочередных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кризисы в управлении организацией
Любая организация развивается  по определенным законам. Соответственно законы развития организации предусматривают  наличие в процессе развития определенных системных кризисов.
Этапы развития и кризисы  роста организации по-другому  можно назвать жизненным циклом организации. Несмотря на уникальность каждой компании, весь период ее существования можно разбить на основные этапы, через которые она проходит. Переход от одного этапа к другому связан с осуществлением изменений. Для того чтобы облегчить проведение изменений и переход от одного этапа к другому, необходимо знать особенности каждого этапа в этой цепочке.
Переход организации со стадии на стадию сопровождается кризисом, кризисом в управлении персоналом предприятия, кризисом в управлении финансами.
Таким образом, современные  организации, действующие в условиях непрерывных изменений внешней  среды, представляют нам также примеры  постоянно «мутирующих» и меняющихся структур. Они переживают череду процессов  централизации, слияний и децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента, вплоть до процедур реструктуризации собственности и развития сети малых  фирм вокруг сохраненного ядра материнской  компании.
Какой бы моделью мы не пользовались для описания жизненного цикла организации  ясно одно - все переходы с одной  стадии развития на другую будут сопровождаться системными кризисами на предприятии. Этот процесс может быть медленным, затянутым и тогда достаточно долго внутри организации будут  фиксироваться проблемы во внутренней оргреальности. Процесс перехода со стадии на стадию может быть очень  резким, и тогда, процессы будут ярче выражены и более болезненными для персонала компании.
Новые задачи на новом этапе  требуют новых знаний умений и  навыков, поэтому нет ничего удивительного  в том, что в процессе таких  кризисов меняется состав персонала  предприятия. Кто-то уходит, кто-то наоборот приходит, кто-то готов учиться новому, чтобы быть эффективным в новых  условиях, а кто-то не хочет, да и  не может научиться чему-либо еще.
Условия возникновения  и развития кризиса в организации
С точки зрения организационного развития ответы на эти вопросы лежат  в плоскости парадигмы организационного развития.  Достаточное количество признаков внутри компании может  указывать на то, что в организации  назревает кризис.
К ним можно отнести:
    проблемы с достижением планов организации (поставленные цели не достигаются или достигаются не полностью);
    менеджмент организации испытывает трудности с контролем исполнения;
    страдает качество работы;
    начинают уходить клиенты, жалуясь на недостаточное качество обслуживания;
    компания начинает испытывать трудности с подбором персонала, теряет привлекательный имидж работодателя;
    начинаются проблемы с самим процессом целеполагания, особенно этот процесс заметен, когда есть несколько учредителей. В этом случае очень часто с постановкой целей в компании наблюдается картина, как в известной басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»;
Другими словами, собственно кризисы могут касаться любого аспекта  или фактора жизнедеятельности  организации.
Это и:
    задачи существования организации;
    технология работы;
    управленческие процессы и структуры;
    организационная культура;
    персонал предприятия.
Спровоцировать открытый кризис на предприятии может множество  факторов, ведь организация, согласно подходу с точки зрения организационного развития, является открытой системой, которая очень быстро и ярко реагирует  на изменения внешней среды.
Таким образом, факторами, которые  могут спровоцировать кризис на предприятии  могут стать:
    влияние внешней среды (как на входе, так и на выходе);
    желание изменить технологию «производства», т.е. технологию работы компании;
    изменение целей лидеров, т.е. собственников и владельцев компании;
    изменение целей персонала как системообразующего фактора любой организации.
Собственно у организации, в связи с намечающимся кризисом, выходов остается не настолько уж много.
В первом варианте, собственники и менеджмент компании могут использовать саму ситуацию кризиса для определения  потенциала развития. Т.е. ситуацией  кризиса можно воспользоваться, чтобы провести необходимые изменения  и сделать большой скачок в  развитии.
Второй выход менее  привлекательный, но оттого не менее  популярный и используемый в практике. В этом случае кризис становиться  причиной развала и прекращения  существования организации.
На практике в условиях кризиса компания:
    продается, т.е. меняет собственника и управленческую команду;
    собственники и старая управленческая команда ищут дополнительные ресурсы (инвестиции, возможности и т.д.) для вывода предприятия из кризиса;
    в компанию приглашается команда антикризисных управляющих, которые и помогают вывести компанию из кризиса.
Для реализации всех трех вариантов  необходимо провести полный аудит работы организации, с целью получения  полной картины.
Как уже было отмечено ранее, кризис в развитии любой организации - вещь абсолютно закономерная и  прогнозируемая. Кризис может идти малозаметно, долго, отвлекая на себя большие  ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно, если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому  выражению одного из собственников  компании, «проинвентаризировали имеющиеся  ресурсы» и определили, что из ресурсов (финансовых, человеческих, производственных, сбытовых и т.д.) необходимо изменить или добавить для успешного преодоления  кризиса.
Сущность антикризисного управления организацией
  Сущность стабилизационной программы заключается в манипуляции денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Перераспределение осуществляется, как уже полученными средствами и материализованными в активах предприятия, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.
Восполнение нехватки денежных средств может быть осуществлено и увеличением поступления (максимизацией), и уменьшением текущей потребности  в оборотных средствах (экономией). Возможна продажа краткосрочных  финансовых вложений. Это - наиболее простой  и само собой напрашивающийся  шаг для мобилизации денежных средств. Но на кризисных предприятиях он уже совершен. Продажа дебиторской  задолженности тоже возможна и предпринимается  многими предприятиями. Специфика  этой меры в рамках стабилизационной программы заключается в том, что дисконты здесь могут быть гораздо больше, чем представляется руководству кризисного предприятия. Продажа инвестиций (деинвестирование) может выступать как остановка  строительства инвестиционных проектов с продажей объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования или продажа долей, как завершение участия в строительстве  других предприятий. Решение о деинвестировании принимается на основании анализа  сроков и объемов возврата средств  на вложенный капитал. При этом стратегические соображения не играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать отдачу за пределами  горизонта антикризисного управления, он может быть ликвидирован. Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса - верный путь к  банкротству.
Система антикризисного управления персоналом представляет собой совокупность подсистем общего и линейного  руководства, ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций и связей между ними. Концепция  антикризисного управления персоналом побуждает руководителей организации  сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации  в связи с переходом на новые  технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и т.д. Одним из важных стратегических направлений системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации. Стратегической задачей антикризисного управления персоналом является также формирование организационной культуры новейшими управленческими технологиями ,это невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций предприятия.
 
 
 
Что касается антикризисной  кадровой политики, то одной из теоретических проблем современного менеджмента является определение принципов антикризисного управления персоналом.
Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения  и нормы, которым должны следовать  руководители и специалисты в  процессе управления. ПУП отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные  рекомендации общественной психологии, теории менеджмента и организации. Они базируются на всем арсенале научного знания, определяющем возможности эффективного регулирования и координации  человеческой деятельности.
Все многообразие ПУП целесообразно  разделить на:
- общие, базисные, регулирующие  деятельность государственных органов  управления в целом; 
- специфические принципы, определяющие управление кадровым  потенциалом в хозяйственных  организациях;
- частные, регулирующие  функционирование отдельных сторон  деятельности управленческого персонала.
К общим принципам конкретно-исторического  подхода -- нравственность, законность, демократизм, преемственность и  сменяемость государственной кадровой политики .
В качестве специфических  принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных  организациях, можно отнести принципы:
- оптимизации кадрового  потенциала предприятия; 
- принципы формирования  уникального кадрового потенциала  кризисного предприятия; 
- принцип комплементарности  управленческих ролей на предприятии.
Специфические принципы можно разделить на две  подгруппы:
В первую включаются принципы, относящиеся к убеждениям, которые  создают доверие между сотрудниками, разделяемыми этическими ценностями; политику полной занятости; повышение  разнообразия работы; личное стимулирование; развитие неспециализированной карьеры; личное (на основе консенсуса) участие  в принятии решений; неявный (установление системы ценностей) контроль вместо явного (основанного на цифровых показателях) контроля; развитие всесторонней культуры; холистический подход к оценке работников.
Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IВМ. В эту подгруппу включены десять «передовых принципов»:
- сильную (официально  признанную) веру в индивидуализм  (уважение к личности);
- работу с кадрами,  позволяющую осуществить на практике  эту веру;
- единый статус всех  работников;
- приглашение на работу  в компанию специалистов высочайшего  класса;
- продолжительное обучение  работников, особенно высших управляющих;
- делегирование максимально  возложенной ответственности на  самые низкие уровни управления;
- преднамеренные ограничения,  накладываемые на деятельность  линейных управляющих;
- поощрение разногласий;
- развитие горизонтальных  связей;
- институциализацию изменений.
К группе общих принципов  антикризисного управления можно отнести следующие принципы: с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.