На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Планирование, производство и реализация продукции

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Тема: « Планирование производства и реализации продукции» (Вариант 5).
Цель работы – установить плановый ассортимент и объем выпускаемой продукции в натуральном измерении.
Задача №1.
Исходные данные:
Таблица 1 Рыночная потребность в изделиях.
А
С1
900
 
С2
280
 
С3
170
Б
К1
860
 
К2
460
 
К3
120
В
Л1
2900
 
Л2
1000
 
Л3
480
Г
Д1
110
 
Д2
130
 
Д3
440
 
Таблица 2 Технико-экономические показатели изделий.
Наименование изделий
Марка изделий
Оптовая цена
Трудоемкость нормо-ч
Станкоемкость машино-ч
Полная себестоимость
всего
Прямые материальные затраты
А
С1
670000
4000
4300
536000
420000
 
С2
820000
4400
4800
720400
480000
 
С3
992000
5400
5400
810000
560000
Б
К1
400000
2800
2900
362100
184500
 
К2
250000
1300
1500
212100
120000
 
К3
320000
1700
2000
259800
115000
В
Л1
220000
1200
1300
190200
108000
 
Л2
290000
1300
1800
270000
135000
 
Л3
450000
2200
2400
41000
28000
Г
Д1
60000
400
400
48000
29100
 
Д2
80000
430
430
72000
38000
 
Д3
95000
520
520
82100
46000
 
 
 
 
 
Таблица 3 Количество оборудование и его использование
 
Число календарных дней
365
 
 
Число нерабочих дней
114
 
 
в том числе праздничных
6
 
 
Колличество смен
2
 
 
простои оборудования
0,11
(коэффициент)
Колличество установленного оборуд.
4200
 
 
 
Решение:
Таблица 4 Расчет удельных показателей изделий.
 Наименование изделий
 Марка изделий
Удельная трудоемкость
Удельная материалоемкость
Рентаб.
Ст-сть обр-ки
Уд ст-сть обр-ки
А
С1
0,0060
0,63
25,00%
116000
0,17
 
С2
0,0054
0,59
13,83%
240400
0,29
 
С3
0,0054
0,56
22,47%
250000
0,25
Б
К1
0,0070
0,46
10,47%
177600
0,44
 
К2
0,0052
0,48
17,87%
92100
0,37
 
К3
0,0053
0,36
23,17%
144800
0,45
В
Л1
0,0055
0,49
15,67%
82200
0,37
 
Л2
0,0045
0,47
7,41%
135000
0,47
 
Л3
0,0049
0,06
997,56%
13000
0,03
Г
Д1
0,0067
0,49
25,00%
18900
0,32
 
Д2
0,0054
0,48
11,11%
34000
0,43
 
Д3
0,0055
0,48
15,71%
36100
0,38
 
Пример расчета на изделии А марки С1.
 
Удельная трудоемкость:
, где
Е- трудоемкость изготовления одного изделия, нормо-ч.
Ц- оптовая цена единицы изделия р.

 
Удельная материалоемкость:
, где
Мизд – прямые материальные затраты на одно изделие, р.

 
Рентабельность изделия:

, где
С – полная себестоимость изделия, р.
 
Стоимость обработки:


 
 
Удельная стоимость обработки:
, где

Мпр – прямые материальные затраты в себестоимости изделия, р.
 
Таблица 5 Эффективный фонд времени работы оборудования.
Число календарных дней
365
число нерабочих дней
114
Режимный фонд
4004
Эффект. Фонд
3564
 
 
 
 
 
    , где
Фреж .-режимный фонд времени
П- плановый простой оборудования
, где
tcм – продолжительность смены
Ксм – количество смен
rпредпразд  -  предпраздничные часы
Таблица 6 Расчет необходимого количества станков.
 
 
 
 
 
 
Наименование изделия
Марка изделия
Станкоемкость продукции
Рыночная потребность в продукции
Сумарная станкоемкость продукции
Эффективный фонд времени работы оборудования
Количестко станков
А
С1
4300
1400
6020000
3564
1689
 
С2
4800
240
1152000
3564
323
 
С3
5400
140
756000
3564
212
Б
К1
2900
820
2378000
3564
667
 
К2
1500
430
645000
3564
181
 
К3
2000
80
160000
3564
45
В
Л1
1300
2800
3640000
3564
1021
 
Л2
1800
900
1620000
3564
455
 
Л3
2400
440
1056000
3564
296
Г
Д1
400
80
32000
3564
9
 
Д2
430
110
47300
3564
13
 
Д3
520
420
218400
3564
61
 
 
 
 
 
 
4974
 

Таблица 7 Обоснование принимаемое в плане объема производства в натуральном выражении.
Наименование изделия
Марка изделия
Рыночная потребность в продукции
Оборудование необходимое для удовл. рыночных потребностей
План
пр-ва
Облорудование учетное в плане
Объем производства в % от рыночной потребности
А
С1
900
1689
900
1086
100,00%
 
С2
280
323
223
300
79,64%
 
С3
170
212
170
258
100,00%
Б
К1
860
667
860
700
100,00%
 
К2
460
181
160
67
34,78%
 
К3
120
45
120
67
100,00%
В
Л1
2900
1021
2900
1058
100,00%
 
Л2
1000
455
500
253
50,00%
 
Л3
480
296
480
323
100,00%
Г
Д1
110
9
110
12
100,00%
 
Д2
130
13
90
11
69,23%
 
Д3
440
61
440
64
100,00%
 
 
 
 
 
4200
 
 
 
Задача №2
Рассчитать стоимостные измерители производственной программы.
Исходные данные:
Таблица 8
 
Увеличение остатка НЗП
0,22
коэффициент
Длительность цикла
А
90
 
Б
115
 
В
180
 
Г
90
 
 
 
 
 
Таблица 9 Расчет объема товарной продукции (Данные взяты из задания № 1).
Наименование изделия
Марка изд.
Объём пр-ва
Опт. Цена
 
Объем
Товарной продукции
А
С1
900
670000
603000000
 
С2
280
820000
229600000
 
С3
170
992000
168640000
Б
К1
860
400000
344000000
 
К2
460
250000
115000000
 
К3
120
320000
38400000
В
Л1
2900
220000
638000000
 
Л2
1000
290000
290000000
 
Л3
480
450000
216000000
Г
Д1
110
60000
6600000
 
Д2
130
80000
10400000
 
Д3
440
95000
41800000
 
 
 
 
2701440000
 
 
Таблица 10 Расчет коэффициента нарастания затрат.
Наименование изделия
Марка изд.
Полная себестоимость
Прям матер. затраты
стоимость обработки
КНЗ
А
С1
536000
420000
116000
0,89
 
С2
720400
480000
240400
0,83
 
С3
810000
560000
250000
0,85
Б
К1
362100
184500
177600
0,75
 
К2
212100
120000
92100
0,78
 
К3
259800
115000
144800
0,72
В
Л1
190200
108000
82200
0,78
 
Л2
270000
135000
135000
0,75
 
Л3
41000
28000
13000
0,84
Г
Д1
48000
29100
18900
0,80
 
Д2
72000
38000
34000
0,76
 
Д3
82100
46000
36100
0,78
 
 
 
Таблица 11 Расчет стоимости незавершенного производства на конец планируемого периода.
Наименование изд.
Марка изд.
Годовой
объём пр-ва
суточный выпуск
длительность производственного цикла
Полная
себестоимость
КНЗ
объём НЗП
А
С1
900
2,50
90
536000
0,89
107550000
 
С2
280
0,78
90
720400
0,83
42014000
 
С3
170
0,47
90
810000
0,85
29112500
Б
К1
860
2,39
115
362100
0,75
75081583
 
К2
460
1,28
115
212100
0,78
24400125
 
К3
120
0,33
115
259800
0,72
7183667
В
Л1
2900
8,06
180
190200
0,78
216195000
 
Л2
1000
2,78
180
270000
0,75
101250000
 
Л3
480
1,33
180
41000
0,84
8280000
Г
Д1
110
0,31
90
48000
0,80
1060125
 
Д2
130
0,36
90
72000
0,76
1787500
 
Д3
440
1,22
90
82100
0,78
7045500
 
 
 
 
 
 
 
620960000
 
Таблица 12 Расчет объема валовой продукции
Объём товар продукции
2701440000
 
НЗП кон
620960000
 
НЗП нач
539965217,4
 
Изменение НЗП
80994783
 
Вал прод
2782434783
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Журнал «Управленческий учет»| Статья из номера N2 / 2005
Планирование как одна из функций управления развитием производства на предприятии
Фандеева А.В,
Динамизм рыночного окружения делает необходимым внедрение на промышленных предприятиях системы управления развитием производства. Обострение конкуренции, усиление взаимосвязей в системе "передовые знания - производство - распределение" кардинально меняют необходимую производственную модель по сравнению с традиционной. Современное производство обретает свойство непрерывных изменений, что выдвигает на первый план значимость эффективного управления развитием производства. Без эффективного планирования развития производства, которое должно удовлетворять требованиям гибкости, новаторства, своевременности, непрерывности совершенствования, невозможно эффективное функционирование предприятия.
В соответствии с общими положениями формирование целей, генерация и восприятие образа развития производства заключается в определении требуемого или желаемого состояния системы в планируемом периоде, а также общих способов достижения этого состояния. Цель развития производства должна устанавливать определенные ориентиры на выбранные периоды времени. Этот элемент является наиболее важным в управлении, так как от него зависит дальнейшее развитие производства и предприятия в целом.
Любой процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач деятельности предприятия на определенный период времени, которые должны быть логическим продолжением миссии организации. Процесс планирования развития производства на предприятии представлен на рис. 1.
 

Рис. 1. Взаимосвязь планирования развития производства с общим процессом планирования на предприятии
Цели развития производства являются частью общих целей предприятия. На каждом уровне управления миссию необходимо преобразовать в конкретные стратегические цели. Необходимость прибыльности деятельности предприятия порождает, как одну из целей, необходимость эффективного управления развитием производства. Таким образом, общие цели, отражающие концепцию развития, порождают иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые задачи. Цель, состоящая в повышении производительности, обусловливает профессиональную задачу компании - разработку новых технологий, материалов, внедрение новых организационных структур и т.д. Однако, как утверждают многие ученые, исследования дороги и требуют увеличения прибыли для реинвестирования в исследовательские программы. Поэтому увеличение прибыли становится следующей главной целью компании. Прибыль можно повысить, увеличивая объем продаж или сокращая расходы. Объем продаж можно увеличить, расширяя долю компании на внутреннем рынке, осваивая новые зарубежные рынки или сочетая одно с другим. Эти цели становятся актуальными маркетинговыми задачами компании.
Цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Разработана типичная схема ранжирования общих целей, выражаемых путем формулирования общих направлений деятельности компании: обеспечение максимальной рентабельности; обеспечение устойчивости положения фирмы (в том числе научно-техническая политика); разработка новых направлений развития (в том числе развития производства). Цели, связанные управлением развитием производства, относятся к специфическим целям, которые разрабатываются после определения целей по рентабельности, и носят характер подцелей. Достижение этих целей является важным шагом на пути осуществления компанией своей миссии.
Целями, относящими к управлению развитием производства, являются направления в области НИОКР - совершенствование технического уровня производства, развитие новых продуктов; а также цели производства - внедрение новых технологий, установление нормативных показателей, обеспечивающих эффективное использование ресурсов, разработка программ: снижения издержек и контроля качества продукции, производства новой и усовершенствования выпускаемой продукции. Цели развития производства - это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией. Формирование целей происходит исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Процесс формирования целей - одна из важнейших составляющих управления, исходный пункт всех плановых расчетов.
Современное планирование строится на ясном видении образа своего будущего и стратегии его наилучшего достижения. В последние десятилетия роста неопределенности экономической среды организации расширяли временной горизонт планирования, совершенствовали его аналитическую и стратегическую основы. Передовое стратегическое планирование превращено в сценарное - по вероятным вариантам развития рынка. Устойчивость развития усиливается активным, преобразующим управленческим познанием. Непрерывным стратегическим анализом изменений внутренней и внешней среды, качеством стратегии и планирования повышается вероятность долгосрочного развития, успеха внедрения новых систем управления. Стратегическая цель придает значимость направлению и сосредоточению усилий. Расширение временного горизонта планирования - необходимая составляющая активного управления развитием и стратегического мышления. Оно означает стремление к лучшему из доступного уже сегодня. Долгосрочный подход открывает все виды возможностей пред-приятия. Долгосрочное планирование расширяет возможности ускорения внутреннего развития.
Стратегия развития производства является частью общей рыночной стратегии предприятия, в ней должны быть описаны такие вопросы, как организационно-технический уровень производства, анализ альтернативных стратегий развития производства, организационная структура фирмы, параметры "входа" системы и ее "выхода", прогнозирование перечисленных аспектов стратегий развития производства, технико-экономическое обоснование прогнозов и др.
Стратегия развития производства, технологическая стратегия должна опираться на непрерывное повышение качества создания продукции и услуг, лучше и быстрее отвечающих ожиданиям потребителей. Стратегии даже бездефектного производства обезличенных продуктов в конечном счете обречены на неудачу. Успешное технологическое планирование обычно выявляет критические для перспектив бизнеса технологии, оценивает существующие слабости и преимущества формирования потенциала укрепления конкурентных позиций. Планирование перспективного технологического задела необходимо всем предприятиям. Стратегия непрерывного совершенствования с поиском возможных технических прорывов (учитывая S-образную эволюцию прогресса) позволяет опережать конкурентов, зациклившихся на эффективности устаревших технологий.
Один из важнейших элементов стратегии развития производства - разработка научно-технической политики предприятия. Научно-техническая политика обычно определяется как генеральная линия, система стратегических мер, проводимых руководством в области стратегии повышения качества продукции, ресурсосбережения, организационно-технического развития производства как компонентов целевой подсистемы системы менеджмента. Научно-техническая политика направлена на достижение стратегических целей в области обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров, технологий, производства и других объектов предприятия.
Совокупное рассмотрение факторов внешней и внутренней среды деятельности предприятия позволяет сформулировать общие принципы выработки научно-технической политики:
целенаправленная научно-техническая политика начинается с анализа возможностей предприятия, прежде всего анализируются источники инновационных возможностей;
научно-техническая политика требует концептуальности и восприимчивости;
чтобы стать эффективной, она должна быть простой и целенаправленной, должна быть подчинена выполнению только одной задачи - диверсификация в этом деле неуместна. При этом политика должна проводиться ради будущего, а не ради удовлетворения потребностей текущего периода;
эффективная научно-техническая политика не может носить универсальный характер;
научно-техническая политика должна быть нацелена на выход на лидирующую позицию.

По окончании этапа стратегического планирования необходимо выработать конкретные показатели планирования развития производства (рис. 2). Стратегия развития производства должна найти продолжение в плане развития производства, который является частью бизнес-плана предприятия. План развития производства должен содержать следующие разделы: план повышения технического уровня производства; план повышения организационного уровня производства; план социального развития коллектива; план мероприятий по охране окружающей природной среды; показатели организационно-технического уровня производства (уровень автоматизации, прогрессивности технологических процессов, средний возраст технологического оборудования, уровень организованности управленческих процессов и т.п.); инвестиционные проекты по развитию производства.

Рис. 2. Составные элементы плана развития производства на предприятии
Эффективность процесса управления развитием производства может быть существенно повышена, если в соответствии с поставленными целями и принятой научно-технической политикой выделить типичные формы развития производства:
техническое развитие производства характеризуется преследованием в качестве основной цели совершенствования технического и технологического уровня производства, внедрение новых технологий;
продуктное развитие производства, которое предполагает внедрение в производство новых и совершенствование выпускаемых товаров;
комплексное развитие производства совмещает характеристики двух вышеперечисленных типов.

Таким образом, описанный процесс планирования развития производства предприятия позволяет проследить логическую взаимосвязь и взаимообусловленность основных этапов данного процесса. Необходимо отметить, что успешное планирование изменяет факторы успеха, даже правила конкурентной борьбы. Важность процесса планирования развития производства заключается в том, что недооценка и просчеты при выполнении этой функции ведут к возрастанию затрат на этапе реализации мероприятий. Качественное планирование позволяет повысить эффективность управления развитием производства, а значит, обеспечивает возможность развития предприятия в целом, роста его конкурентоспособности. Данная задача стоит на современном этапе развития рыночных отношений не только перед многими производителями, но и перед государством.

 

Аннотация статьи.
В статье рассмотрены основные вопросы, связанные с повышением эффективности планирования развития производства промышленного предприятия, посредством обеспечения взаимосвязанности элементов и комплексности этого процесса. В современных условиях жесткой конкуренции эффективное управление развитием производства невозможно без обеспечения постоянного изменения продукции и производства в целях удовлетворения потребностей покупателей. Это, в свою очередь, является одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность и прибыльность функционирования предприятия.
В данной статье отражена значимость эффективного управления развитием производства, так как без эффективного планирования развития производства, которое должно удовлетворять требованиям гибкости, новаторства, своевременности, непрерывности совершенствования, невозможно эффективное функционирование всего предприятия в целом. Неотъемлемой частью планирования является формирование системы целей и задач деятельности предприятия на определенный период времени, которые должны быть логическим продолжением миссии организации в целом, так как цели отражают концепцию развития фирмы. Современное планирование строится на явном видении образа своего будущего и стратегии его развития. Одним из важнейших элементом стратегии развития производства является разработка научно-технической политики предприятия, общие принципы которой позволяет сформулировать совокупное рассмотрение факторов внешней и внутренней среды. Эффективность процесса управления развитием производства может быть существенно повышена, если в соответствии с поставленными целями и принятой научно-технической политикой выделить типичные формы развития производства.
Необходимо отметить, что успешное планирование изменяет факторы успеха, даже правила конкурентной борьбы. Важность процесса планирования развития производства заключается в том, что недооценка и просчеты при выполнении этой функции ведут к возрастанию затрат на этапе реализации мероприятий. Для выживания и успешной деятельности необходимо уделять особое внимание управлению развитием производства, так как производство - это основа хозяйственной деятельности предприятия.
 
 
 
Журнал « Директор» 15/09/2000   №09
Мастерская ИТ   

Системы планирования производства: отечественные компромиссы развития   


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.