На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стекловые товары

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………………………. 4
    Ассортимент и показатели качества товаров из стекла ……………………...6
      Направления развития рынка товаров из стекла в Украине………….. 6
      Классификация и характеристика ассортимента
товаров из стекла………………………………………………………... 12
      Характеристика основных показателей качества товаров из стекла. Потребительские свойства товаров из стекла………………………… 22
    Характеристика ассортимента и контроль качества товаров из стекла на примере торгового предприятия ОАО «Фоззи - Групп» магазина «Сильпо»..…….. 29
      Общая характеристика торгового предприятия ……………………… 29
      Обзор ассортимента товаров из стекла реализуемых на торговом предприятии ОАО «Фоззи - Групп» магазина «Сильпо» ………….. . 32
      Методы проверки качества, маркировка, упаковка и хранение товаров из стекла в магазине «Сильпо»…. ………………………………………… 34
Заключение …………………………………………………………………………… 35
Литература ……………………………………………………………………………. 37
Приложения…………………………………………………………………………… 38
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Где и когда впервые  было изобретено стекло, достоверно неизвестно. Древнейшие найденные изделия с  использования этого материала  представляют собой бусы из непрозрачной цветной стеклянной пасты. В Древнем  Египте из стекла уже изготавливали  посуду. Самая ранняя дошедшая до нас подобная вещь – чаща
Тутмоса III из стекла бирюзового цвета, относящаяся примерно к 1450 г. до н. э. Достаточно распространены были в Древнем Египте и стеклянные флаконы для благовоний.
Стекло представляет собой  сплав, состоящий из силикатных металлов (в основном из щелочных и щелочноземельных) и кремнезема. Это твердое аморфное вещество, способное после нагревания до вязкотякучего состояния вновь превращаться при определенном режиме охлаждения в твердое аморфное вещество. Существует несколько теорий строения стекла – кристаллическая, ионная, агрегатная и др.  Основные  материалы – это окислы важнейших металлов, образующих стекломассу. К ним относятся: кварцевый песок, борная кислота, сода, сульфат натрия, поташ, известняк, глинозем, оксиды свинца. 
Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие стеклянных товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время большое разнообразие изделий из стекла, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе товара. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.
Кроме того, разная цена и  дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для  него товар.
Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента стеклянных товаров, поступающих в магазин ОАО «Фоззи – Групп» магазин «Сильпо»
В соответствии с целью  в ходе работы были поставлены  следующие  задачи:
    Изучить направление развития рынка товаров из стекла в Украине
    Рассмотрение основных показателей качества, характеристики и  классификации товаров из стекла
3. Изучения ассортимента и потребительских свойств товаров из стекла
4. Изучить обзор ассортимента товаров из стекла реализуемых в торговом предприятии магазина «Сильпо»
5. Методы проверки качества  товаров из стекламагазина «Сильпо»
  Предметом исследования  в  курсовой работе является  ассортимент и оценка качества стеклянных товаров.
  Объектом исследования  в курсовой работе является стеклянные товары, их показатели качества, классификация, ассортимент.
  Основные методы исследования: синтез, анализ, сравнение.
 Основными источниками  использования литературы, явилось  труды авторов: Грибанова И.В.,Неверов А.Н.,Ходыкин А.П., Лойко Д., Безбородов М. А., и другие.
 
  
 
 

 
   
 

 
 
 
    Ассортимент и показатели качества товаров из стекла
      Направления развития рынка товаров из стекла в Украине
Говорить о “вообще” рентабельности украинской стекольной промышленности вряд ли стоит. Это даже не средняя температура по больнице, это — средняя температура  по всем медучреждениям города, включая  морг и крематорий. Есть заводы, которые  от смерти отделяет ... Да ничего уже  не отделяет. Есть те, для которых 20% рентабельности кажутся “маловаты”. Что же можно сказать касательно “денег под стеклом”? Отрасли нужны  инвестиции (а кому они не нужны?). Инвестиции большие — десятки  миллионов долларов в реконструкцию  одного предприятия. Самое интересное, что находятся смельчаки, которые  на такие вложения идут. По данным Госкомстата, в первом полугодии 2001 года в стекольную промышленность Украины было инвестировано $13,8 млн, что составляет 12% общего количества капиталовложений в промышленность. Основным инвестором является Германия — из общего количества средств, вложенных  в отрасль, на ее долю приходится 83% ($11,5 млн). Надо полагать, вкладывающие на что-то рассчитывают. Можно даже догадаться, на что. И строителям, и пищевикам без стекла не обойтись. Более того, именно пищевики порой становятся владельцами стеклотарных предприятий. Заметим, в стеклотару начали “вливать” деньги года четыре назад, если не больше.
Но из этого выше сказанного я  хочу выделить предприятие которое  не смотря на проблемы работает без  перебоя  Пирс ТПК, ООО ДП Стеклозавод Стрый (см. Приложение 2).  
ТПК "Пирс" ООО создана в мае 1998г. Основным направлением является оптовая торговля посудой из стекла и фарфора.Широкий ассортимент товаров, позволяет обеспечивать потребности различных групп потребителей: предприятий общественного питания, частных предпринимателей, розничной  и оптовой торговли. Низкие цены на посуду обеспечиваются поставками товаров напрямую от производителей, большими объемами закупок и оперативной логистикой.Изучение потребительского рынка, налаживание связей с новыми производителями позволяет им постоянно увеличивать свой ассортимент.Вся поставляемая посуда сертифицирована и соответствует требованиям украинского законодательства.
Собственником стекольного завода ДП "Стеклозавод "Стрый" является компания ТПК "Пирс" ООО, производящим стеклопосуду более 200 наименований из прозрачного стекла, а также из "дымчатого" стекла, эксклюзивно  производимого на Украине.  
Ассортимент стекольного завода: 
стаканы, бокалы и фужеры,стопки и рюмки,салатники,кувшины,чашки,пепельницы креманки, серии стеклянной посуды для пива.
Еще можно выделить на Украинский завод художественных изделий который  находится в городе Киеве.
Киевский завод художественного  стекла.
Киевский завод художественного  стекла - одно из крупнейших ведущих  предприятий на Украине. Продукция  завода - самые разнообразные по художественной форме и функциональному  назначению изделия, пользующиеся большим  спросом не только в нашей стране, но и за ее пределами (см. Приложение 4 ). Так, с изделиями завода знакомы в Венгрии, Болгарии, Польше. Они широко демонстрировались в Японии, Италии, Канаде и Франции, нашли почитателей в странах Скандинавии - Швеции и Финляндии.Определившейся художественной индивидуальности завода предшествовал многолетний целенаправленный труд одаренных мастеров, художников и всего коллектива.Ценной особенностью современного украинского стеклоделия является сохранение традиций гутного стекла, основы которого были заложены еще во времена Киевской Руси и плодотворно развивались мастерами Украины в XVII - XVIII вв.Высокое мастерство гутников XVIII в. проявилось в простоте и сдержанности художественных приемов, в определенной декоративности. Украинские мастера украшали посуду с большим вкусом и тактом. Исполняя изделия в технике свободного выдувания с лепными профилированными деталями, они достигли большого разнообразия форм, функциональные и декоративные качества в которых приведены к полной гармонии.Сохранив художественную преемственность, современное стекло Украины поднялось на новую, высшую степень развития.
Киевский завод художественного  стекла вырос из маленького предприятия, которое существовало до революции 1917 года (Есть предположение, что этот завод основан в 1720 году: архивы сохранили  указ Петра I об организации в Киеве  завода зеркального стекла и хрустальной  посуды.) В первые годы советской  власти завод назывался "Красная  гута" и выпускал посуду сугубо бытового назначения.В последующие годы происходят коренные изменения в структуре  производства и ассортименте выпускаемой  продукции. Поэтому в 1934 г. "Красная  гута" была реорганизована в стеклотермосный  завод. Параллельно с термосами  выпускались изделия сортового  стекла: стаканы, рюмки, графины. После  Великой Отечественной войны  осваивается производство хрустальной  посуды.Новые прогрессивные тенденции  в развитии советской культуры и  искусства 50-х годов обусловили значительные сдвиги и в украинском стеклоделии. Именно в эти годы (1955 - 1958) на заводе проводится большая работа по реконструкции  старых и строительству новых  помещений, цехов, внедряется новое  оборудование, улучшаются условия труда  рабочих. Увеличивается выпуск продукции; на завод приходят художники-профессионалы, что способствует повышению художественного  уровня изделий. Наряду с прейскурантными  образцами успешно внедряются изделия, созданные в творческой мастерской завода. Работа над новыми изделиями  привела к глубокому, подлинному пониманию материала, овладению  его техническими и декоративными  свойствами.
На первый план выступают  практические и эстетические требования времени.Отсюда обширный круг художественных, функциональных, технических задач, для решения которых привлекаются не только современные многочисленные и разнообразные выразительные средства, но и лучшие достижения художественного наследия. Прежде всего это глубокое осмысление связи народного искусства с жизнью и заимствование у него всего положительного, разумного и подходящего для современности.Первыми художниками, обратившимися к традициям гутного стекла, были П. П. Аверков, А. Д. Зельдич, Л. М. Митяева, И. В. Зарицкий. Творческое воплощение черт национального искусства становится одним из существенных факторов в формировании художественного направления завода. Мягкие, округлые, сочные формы сосудов украшаются налепленными в горячем состоянии или вплавленными в толщу стекла лентами, жгутами, нитями. Широко применяются цветная "крошка" и декорирование горячим стеклом, создающие на предметах яркие, живописные пятна. Цвет и рисунок в каждом изделии соответствуют определенному декоративному замыслу. Работы этого периода привлекают многообразием затронутых в них проблем и мастерским исполнением.Все возрастающий спрос на изделия художественного стекла обусловил потребность в увеличении производства, создании специализированного предприятия. Киевский завод уже имел экспериментальную и производственную базу, поэтому в 1960 г. он был реорганизован в завод художественного стекла. Основным в деятельности предприятия остается создание изделий бытового назначения, соответствующих возросшим эстетическим запросам общества. Обновляя пластику посуды, художники проектируют много новых образцов, отличающихся красотой силуэта, равновесием и гармонией всех элементов, продуманным подходом к выбору декора.
Нынешний ассортимент  включает разнообразные изделия: рюмки  и бокалы; приборы для воды, кваса, десерта, вина; туалетные приборы  и пепельницы; различные по форме  вазы, конфетницы, блюда; сувенирные и  подарочные изделия и т. д. Значительное внимание уделяется созданию декоративных предметов, а также выставочных, уникальных, отмеченных высокими художественными  качествами и тонким мастерством  исполнения. Изделия выпускаются  в бесцветном стекле и акварельных  полутонах, ярких, интенсивных цветах и прозрачном хрустале. Применяются  различные способы выработки, но по-прежнему предпочтение отдается методу свободного формирования (гуте), способному передать необычайную пластичность и красоту стекла. Работая в этой технике, каждый художник вместе с мастером-исполнителем творчески используют и развивают ее возможности.При всем художественном разнообразии, которым характеризуется современное киевское стекло, отчетливо проявляется общность, отражающая единую национальную школу: творческое использование форм народной посуды, выбор традиционного художественно-технического приема, создание мажорных по цвету предметов. 
Среди ведущих художников завода Л. М. Митяева - художница тонкого лирического дарования, глубокой эмоциональности, изысканного вкуса. Ее изделия, кроме функциональности, всегда несут смысловую нагрузку и выражают различные оттенки эстетического чувства.Как мастер разносторонних творческих интересов Митяева с успехом работает в хрустале. Ее произведениям свойственны композиционная ясность, равновесие и гармония всех элементов декора.
Важный вклад в развитие художественного стекла сделан И. В. Зарицким. Одна из основных творческих задач, решению которой художник уделяет много внимания, - взаимосвязь  предмета и изображения. Исходя из форм украинских народных фигурных сосудов, Зарицкий создает серию приборов для питья, которые считаются  лучшими образцами изделий завода последних лет. Эта выразительная  и в то же время лаконичная по форме посуда с хорошо продуманной  отделкой рассчитана на широкое применение в быту.Неразрывно связано с заводом  творчество В. Н. Геншке. Свои работы автор  разнообразит игрой пропорций с  четким выявлением масс и объемов, смелыми  цветовыми сочетаниями.В начале 60-х годов коллектив завода пополняется  новыми одаренными художниками, которые  увлеченно и интересно развивают  уже сложившееся направление. Так, в творчестве С. В. Голембовской наблюдается  постоянное стремление к богатой, своеобразной декоративности форм, их определенной монументальности и локальности  цвета.Традиции гутничества своеобразно  интерпретируются И. Г. Аполлоновым, художником, который тонко чувствует пластические свойства стекла, умело соединяет  в своих изделиях внешнюю сдержанность с внутренним динамизмом. 
Четкие по рисунку, простые, слегка геометризованные, доведенные до большой точности и своеобразной изысканности в пропорциях и линиях изделия О. И. Гущина и В. Т. Затынайко.В последнее время завод выпускает скульптуру, автором и исполнителем которой является талантливый художник А. Г. Балабин, особое образное мышление и поразительное техническое мастерство которого сложились в ходе долгих серьезных исканий и упорной работы. Художником создана серия великолепных по своей пластичности скульптур на темы реальной действительности и мифологии.Давним хорошим обычаем на заводе является тесное творческое содружество художников и мастеров-исполнителей, высокий технический артистизм которых играют решающую роль при воплощении художественной идеи в материал. 
Среди мастеров с яркой творческой индивидуальностью выделяются выдувальщик В. И. Погребной и алмазчик В. А. Зализко, которые не только развили и обновили приемы и технику обработки стекла, но и создали оригинальные самостоятельные работы.Положительным событием на заводе было создание Экспериментально-художественного отдела, в который, кроме художников и мастеров, вошли инженер по ассортименту, технолог и экономист. Деятельность этого отдела способствует более мобильному и четкому внедрению в производство лучших образцов художественного стекла. Многообразие ярких дарований, постоянный поиск определяют деятельность Киевского завода художественного стекла. Творческая инициатива сочетается с высокой взыскательностью к исполнению.Удобные, красивые по форме, яркие, сочные по колориту изделия завода пользуются большой популярностью и спросом. Лучшие из них экспонируются на республиканских, всесоюзных, международных художественных и промышленных выставках, ярмарках, демонстрируя высокое мастерство украинских стеклоделов.
 
 
 
 
 
 
      Классификация и характеристика ассортимента товаров из стекла
Классификация товаров из стекла:
По назначению стеклянные бытовые товары классифицируют на посуду (изделия, используемые в быту для приготовления пищи, напитков, сервировки стола) и художественно-декоративные изделия (изделия, предназначенные для удовлетворения эстетических потребностей человека – скульптуры, вазы для цветов и т.д.), прочие изделия (пепельницы, салфетницы, подставки под горячее и др.).
По целевому назначению посуда делится на столовую, хозяйственную и кухонную.
По функциональному  использованиюстоловая посуда подразделяется  на посуду для подачи пищи и напитков на стол и кратковременного хранения (графин, кувшин,  масленка, сахарница и другие), для принятия пищи и напитков (рюмка, бокал, стакан, ваза для крема и др.); хозяйственная посуда - для консервирования и длительного хранения пищевых продуктов (банка, бутылка, бочонок и др.); кухонная посуда — для приготовления пищи и кратковременного хранения (кастрюля, сковорода, форма для выпечки и др.).
 По виду  стекла  стеклянные бытовые товары бывают из обыкновенного, хрустального, боросиликатного и ситаллового стекол.
Обыкновенное  стекло (натрий-силикатное, натрий-калий-силикатное, калий-силикатное) — хрупкий прозрачный материал без повышенного блеска, обладает высокой химической устойчивостью, достаточно термостойкое и твердое. При постукивании деревянной палочкой по изделию издается глухой звук. Применяется при производстве столовой, хозяйственной посуды, художественно-декоративных изделий.
Хрустальное стекло в отличие от обыкновенного имеет повышенный блеск, массу, высокую лучепреломляемость из-за наличия окислов РвО,ВаО. Оно имеет меньшую твёрдость, чем обыкновенное стекло и термически менее устойчиво. Существуют разновидности: свинцовый полухрусталь (до 13% оксида свинца), легкий свинцовый хрусталь (до 25%), тяжелый свинцовый хрусталь (более 30%); бариевый хрусталь (более 20% оксида бария). Не так давно разработан новый вид хрусталя, содержащий оксид титана, который отличается легкостью и долговечностью. Данная посуда является ударопрочной. Применяется в производстве посуды праздничного назначения и художественно-декоративных изделий.
Боросиликатное  стекло отличается повышенной механической прочностью, термической и химической устойчивостью. Изделия имеют зеленоватый оттенок, меньший блеск и прозрачность. Применяется в производстве посуды для приготовления пищи, в частности для микроволновых печей.
Ситалловое  стекло – это новый вид стекла (сокращенно называют стеклокерамика), полученный направленной кристаллизацией стекол специальных составов. Оно имеет высокую термическую стойкость (выдерживает до 900°С и более), механическую прочность и химическую устойчивость, преимущественно молочно-белого цвета. Является одним из основных материалов, применяемых в производстве посуды для микроволновых печей.
По способу  производства стеклянные изделия делятся на выдувные, прессованные, прессовыдувные, моллированные и др. 
Выдувание является наиболее распространенным способом производства стеклянных изделий. Оно бывает ручным и механизированным. Изделия получают разнообразных форм, без швов,  с наличием зауженных мест, как тонкостенные, так и толстостенные; на них применяют различные дополнительные виды декорирования. Изделия имеют красивый внешний вид, повышенную чистоту, ровность, блеск. Производят рюмочные изделия, кувшины, графины, стаканы и др. Разновидностью ручного выдувания является свободное выдувание (гутенская работа). Производят толстостенные изделия сложных форм, с прилепными деталями. Например, скульптуры птиц, животных и т.д.
Прессованием производят изделия в пресс-формах, состоящих из матрицы и пуансона. Жидкая стекломасса подаётся в матрицу и под действием пуансона заполняет зазор между матрицей и пуансоном. Прессованные изделия имеют чаще коническую форму с расширением кверху, утолщенные стенки,  могут иметь швы, если внутренняя поверхность матрицы рельефная, то на изделии получается рисунок от формы. Данные изделия имеют более высокую механическую устойчивость, хуже эстетический вид, чем выдувные.
Прессовыдуваниемизделия сначала формуют в пресс-форме,  а затем выдуванием в форме формируют внутреннюю полость изделия. Они имеют боковые швы, сложную форму (чаще с горлышком), может присутствовать рисунок от формы. Производят ограниченный ассортимент: графины для воды, вина, маслёнки, судки для специй, стеклотару, флаконы для духов и одеколонов.
Моллированиемпроизводят узкий ассортимент преимущественно плоских изделий: вазы для фруктов, блюда, пепельницы. Размягченная плоская заготовка в форме прогибается под действием собственного веса или небольшого внешнего усилия. Верхний край свободно застывший. Изделия толстостенные,  прочные , может присутствовать  рисунок от формы.
Сочленение — это комбинированный способ. Детали изделия формуют отдельно, а затем сочленяют в горячем состоянии. В местах сочленения присутствуют швы, что ухудшает их эстетический вид и снижает долговечность. Производят изделия на ножке: рюмки, вазы и т.д.
По виду декорированияизделия бываютгладкие (без декора) и декорированные (живопись, деколь и т.д.)
В зависимости от способа получения  декора украшения делятся на две  группы: украшения, наносимые в процессе производства; украшения, наносимые  на готовые изделия.
Украшения, наносимые в процессе производства:
      цветные стеклоизделия — это изделия, окрашенные в массе, иногда окрашивают только корпус и реже только ножку;
      нацвет (многослойное стекло)— применяется два-три слоя стекол (бесцветное и цветное);
      цветные пятна, нити, полосы, шнуры — участки стекла разного цвета, различной конфигурации;
      «под мрамор» — это наличие цветных потёков на молочном стекле;
      кракле (льдистое стекло) — наличие мелких трещин внутри стенок изделия;
      декоративные пузырьки — в толще стенок имеются пузырьки газа, которые снижают механическую и термическую стойкость;
      «под валик» (рифление) представляет собой волнообразную поверхность на изделии, полученную выдуванием в рельефной форме;
      ирризация— это нанесение на поверхность изделия радужной пленки, полученной на основе паров солей олова, висмута, титана и др. тяжелых металлов.
   Все виды декора снижают  механическую прочность.
   Ко второй группе относятся  украшения, наносимые механическим  и химическим способами.
К механическим относятся:
      номерная шлифовка — это поверхностное снятие верхнего слоя стекла в виде отдельных овалов, ямок, полос, с помощью абразивных кругов; рисунок небольшой по площади и чаще матовый;
      гравировка— это более сложный рисунок, имеет законченный тематический характер; применяется на изделиях с нацветом;
      алмазная грань — более глубокое снятие верхнего слоя в виде бороздок треугольного сечения (звёздчатая), ямок, овалов, кружков (ямчатая), грани отполированы;
      шайбочная грань — толстостенные изделия имеют 4, 8, 12, 16 широких отполированных плоскостей (прямая, встречная);
      пескоструйная обработка (матирование) — заключается в разрушении струёй острозернистого песка поверхности изделия. Рисунок матовый с шероховатой поверхностью.
Описанные украшения повышают эстетическую ценность изделий, но снижают их долговечность и уровень эргономических свойств.
Химическим путём наносят следующие  украшения:
      деколь— это нанесение одноцветного или многоцветного рисунка, полученного по принципу переводных картинок. Рисунок рельефно ощущается;
      живопись — это нанесение на поверхность изделия рисунка с помощью кисти от руки (краской или золотом); заметны мазки от кисти;
      усик, отводка, лента — это нанесение на поверхность изделий круговых полос разной ширины золотом или краской. До 1 мм — усик, 1-3 мм — отводка, 4-10 мм — лента;
      оригинальными разновидностями живописи являются гризайль и кракелаж. Гризайль — это когда рисунок выполняется из отдельных тонов одного цвета, чаще коричневого или черного. Кракелаж— это способ декорирования силикатными красками, когда рисунок имеет мелкие заплавленные трещины;
      люстрирование— это нанесение на поверхность изделий тонких пленок, растворенных в органических растворителях соединений металлов. Они придают изделию перламутровый блеск.
      ирризация— это нанесение на поверхность изделия радужной пленки, полученной на основе паров солей олова, висмута, титана и др. тяжелых металлов;
      штамп— это мелкий контурный однокрасочный рисунок золотом или красками, чаще является дополнением к другим видам декора;
      травление (сатинирование) — заключается в разрушении поверхностного слоя стекла плавиковой кислотой по заданному рисунку. Поверхность рисунка – матовая;
      декорирование пленками драгоценных металлов (золотом, серебром). Разновидность — чеканное золото — препарат золота наносится на матовую поверхность стекла и подвергается термообработке.
Данная группа украшений значительно  улучшает их эстетический вид, а травление – снижает механическую прочность.
В зависимости  от сложности рисунка выдувные изделия делят на группы сложности:
      посуда из обыкновенного бесцветного стекла — с 1-ой по 7-ую;
      из цветного и многослойного — с 3-ей по 8-ую;
      хрустальная — с 4-ой по 10-ую.
Изделия могут иметь также внегрупповые виды разделок (более сложные украшения). С повышением группы сложности цена изделия увеличивается.
По цвету стеклаизделия делятся набесцветные, цветные (в зависимости от вида красителя цвет бывает кобальтовый (темно-синий), сапфир (голубой), рубин (красный), топаз (золотисто-желтый), зеленый, лимонный и т.д.) и многослойные.
По фасонам. Он определяется формой изделия (плоские – круглой, овальной, и т.д.; полые – цилиндрической, конической, сферической, сложной и т.д.), конструкцией (с крышкой или без нее, со сливом, на поддоне или без, с ручкой или без нее и т.д.), особенностями обработки ножки (гладкая, шлифованная, фигурная), края (гладкий, вырезной, рельефный), дна (обыкновенной, утолщенное, на поддоне).
По размерамстеклянные изделия делятся на мелкие (высота, длина и диаметр — до 100 мм, вместимость — до 100 см3), средние (высота — свыше 100 до 200 мм; диаметр, длина – свыше 100 до 150 мм; вместимость — свыше 100 до 500 см3), крупные (высота — свыше 200 до 300 мм; диаметр, длина — свыше 150 до 250 мм; вместимость — свыше 500 до 1000 см3), особо крупные (высота — свыше 300 мм; диаметр, длина — свыше 250 мм; вместимость — свыше 1000 см3).
По комплектностиразличают изделия штучные (одиночные), парные,  комплектные (набор — 2 и более изделий одного вида (набор фужеров, бокалов и т.д.); прибор — 2 и более изделий различных видов, имеющих одно назначение (прибор для воды, для вина; сервиз — это набор разных видов изделий одинаково оформленных, имеющих одно назначение и рассчитанных на количество персон кратное шести (чайный, кофейный, чайно-кофейный).
По способу  термической обработки различают посуду неупрочненную т. е. отожженную, и упрочненную закладкой. Подавляющую массу изделий из сортового стекла и все хрустальные изделия выпускают отожженными. Закладка состоит в нагревании изделий до 700 оС и последующим быстром и равномерном охлаждении обдуванием воздухом. При этом в стекле возникают высокие, равномерно распределенные остаточные напряжения,  повышающие прочность к удару в 5 – 8 раз, а термостойкость 2 – 3 раза. Упрочняют закалкой не которые виды прессованной столовой посуды и кухонную посуду из жаростойкого боросиликатного стекла.
Виды стеклянной посуды. Существует около тридцати наименований посуды ля сервировки стола; это стаканы,     
Ассортимент товаров из стекла
 
Ведущая место в ассортименте изделий из секла занимает бытовая посуда, которая делится на подгруппы:
      Посуда для напитков включает следующие изделия:
 
Стаканы могут  быть выдувными и прессованными. По назначению они бывают чайные, для вина, для водки, для коктейлей и соков. Форма стаканов обычно коническая или цилиндрическая, они могут быть с поддоном или утолщенным дном или с обычном дном, из цветного и бесцветного стекла, из обычного или хрустального стекла, с различными украшениями (деколь, усик, отводка, лента, гравировка, и др.) или без них. Чайные стаканы имеют емкость 250 см3, стаканы для вина и водки – 25 – 150 см3, высотой 160 – 170 мм.
Кружки также вырабатывают выдуванием и прессованием обычно имеют не ровную рифленую поверхность за счет украшения. Емкость кружек большая -  175 – 600 см3, их всегда изготовляют с ручками, применяются для воды, соков, квасов, пива.
Рюмочные  изделия включают такие виды, как бокальчики, рюмки, бокалы и фужеры.
Бокальчики имеют емкость 15 – 25 см3 и предназначены для ликера, рома коньяка, бренди, джина.
Рюмки имеют разную форму, высокую или низкую ножку, емкость 30 – 100 см3 предназначены для водки, настоек, наливок, вина.
Бокалы предназначены для шампанских и игристых вин, имеют емкость 110 – 175 см3, могут быть на высокой и низкой ножке с разной формой пойла – расширенной, конической, цилиндрической.
Фужеры – предназначены для безалкогольных напитков, имеют емкость более 175 см3.
Чашки с блюдцами вырабатывают выдувными и прессованными, из  термостойкого стекла: боросиликатного, ситаллового; иногда  - из обычного.По назначению они бывают для чая и для кофе, блюдца могут быть для варенья.
      Посуда для принятия и подачи напитков и пищи на стол.
 
Графины выдувным и прессовыдувным способом, по назначению они могут быть для воды и для вина. Графины для воды имеют емкость 1500 – 2000 см3, графины для вина – меньшей емкости – 250 – 1200 см3. Графины могут иметь различную форму: коническую, цилиндрическую, овальную, ромбовидную, в виде сплюснутого шара, на поддоне или без него, как правило с узким горлышком с пробкой.
Кувшины – это изделия с корпусом шаровидной, конической формы, всегда с ручкой, с противоположной от ручки стороны делается слив, могут быть на поддоне или без него на низкой ножке. Применяются кувшины для соков, морса, компотов, молока и других напитков. Емкость кувшинов 750 – 2750 см3.
Вазы отличаются широким ассортиментом по назначению бывают следующих разновидностей:
Вазы для фруктов выпускается выдувными и прессованными, по конструкции могут быть на ножке, на поддоне, без них. Край вазы может быть гладким или вырезным, диаметр достигает 350 мм.
Вазы для варенья изготовляют на ножке, с крышкой, без них, по размерам меньше, чем вазы для фруктов, диаметр 120 – 160 мм.
Вазы для печенья  и конфет также выпускаются на ножке, на поддоне или без них, могут быть в форме корзинки, из обычного или хрустального стекла.
Вазы для крема (креманки) обычно делают на высокой ножке.
Вазы для торта, как правило получают прессованием, они имеют плоскую поверхность на которой легко резать торт на порции.
Масленки могут быть выдувными, прессованными, прессовыдувными, их изготовляют с крышкой и не большим бортом, с крышкой-колпаком на тарелки. Емкость масленок 200 – 500 см3.
Селедочницы прессованные могут быть со срезанными углами, овальными, в форме рыбы, с двумя ручками-ушками, размеры их указывают по длине и ширине.
Салатники изготовляют выдувные и прессованные форма круглая овальная, коническая, лодочкой (ботом), край может быть гладкий, вырезной, с насечкой, размеры обозначают по высоте и диаметру.
Сахарницы обычно делают с крышкой, форма может быть различной, на ножке, на поддоне, без поддона, иногда имеет металлическую оправу.
Тарелки чаще бывают прессованные но могут быть и выдувные, их используют для закусок, десерта; размер определяется диаметром 150 – 170 мм.
Блюда выпускаются круглой или овальной формы, предназначены они для подачи на стол гарнира, мясных и рыбных блюд, размеры определяются диаметром или длиной. Блюда для горячей пищи делают из боросиликатного или ситаллового стекла.
Разновидностью блюд являются менажницы, которые представляют собой блюда, разделенное перегородкой на сектора. Используются для подачи различных видов закусок на одном блюде.
Солонкипрессованные изделия одинарные или двойные, различной формы. Также ассортимент стеклянных изделий этой группы включают такие изделия, как сухарницы, хреннци и корницы, штофы, чайницы, колпаки для сыра, молочники, подносы и др.
Прочие изделия. Их ассортимент  объединяют изделия различного назначения и включает пепельницы, стаканы для  карандашей, салфетницы, лимоновыжималки,вазы для цветов.
      Художественные изделия

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.