На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный долг: опыт развитых стран, проблемы для России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
   В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание, казалось бы приемлемой, с макроэкономической точки зрения, в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики. В большинстве аналитических работ отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российской методикой расчета дефицита бюджета и методикой, используемой МВФ; во-вторых, накопление текущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюджета.); высокая доходность государственных ценных бумаг. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на уровне жизни населения.
 Целью этой работы является выявление места государственного долга в системе экономических отношений и определение проблем, связанных с его функционированием. Таким образом, для достижения цели работы необходимо:
    рассмотреть общее состояние государственного долга;
    определить механизм взаимодействия внутреннего и внешнего государственного долга;
    рассмотреть  обслуживание и погашение долговых обязательств;
    попытаться увидеть, какую роль в данное время играет государственный долг в системе экономических  отношений.
Именно эти  проблемы я и собираюсь в дальнейшем рассмотреть в своей работе.
 
Глава 1. Государственный долг
1.1 Виды государственного долга
  Существует несколько классификаций государственного долга в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации.
  Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий.
  Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть, выплачены по этим обязательствам.1
  Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.2
  Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг. Последнее понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления республиками, входящими в состав Российской Федерации, местных органов власти. В данной работе рассматривается первое понятие, то есть просто государственный долг.
  Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
Внутренний  - долг перед резидентами (в объеме, например, приобретенных населением страны за предшествующий период государственных облигаций) - и внешний - перед нерезидентами.3 Долговые обязательства федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.
   С формальной точки зрения внешними займами называются займы, заключенные на иностранных биржах или через иностранные банки в иностранной валюте. Но по существу (с материальной точки зрения) под внешними займами следует понимать те, которые находятся в руках иностранцев-кредиторов; формально внутренний заем может попасть в руки иностранцев и обратно.
1.2 Формы государственного  долга
  В соответствии с законодательством Российской Федерации в состав государственного долга включаются:
    кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
    государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
    договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
    соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
1.3 Причины возникновения и последствия связанные с государственным долгом.
  Внутренний долг  порождается  бюджетными  дефицитами, так  называемым  долговым  финансированием. Государственные  займы  выпускаются на  различные  сроки. И  поэтому государственный  долг бывает краткосрочным (до 1 года),  среднесрочным (до 5 лет)  и  долгосрочным (свыше 5 лет). Наиболее  обременительными  являются  краткосрочные долги, так как дата  их  погашения наступает очень быстро,  но   проценты по таким займам очень высокие. Большинство экономистов утверждают, что рост  внутреннего долга не  может привести к банкротству нации, так как это  долг  самим  себе. Кроме того,  государство  всегда  имеет  возможность  профинансировать  его  путем  повышения налоговых  ставок, выпуска  денег, рефинансирования.
  Вместе  с тем нельзя  недооценивать  негативные  последствия внутреннего   долга, потому что при определенных  условиях он  может  стать  серьезной  проблемой  для  экономики  страны. Рассмотрим некоторые  из  самых  ярких проблем.
  Рост  внутреннего долга  опасен  для  страны с низким  уровнем   доходов,  но  следовательно, и сбережений. Покупка населением, субъектами хозяйствования  государственных ценных  бумаг является  альтернативой инвестированию  свободных денежных  средств в производство. Поэтому наращивание быстрыми  темпами выпуска государственных ценных  бумаг может  привести к  сокращению  основного  капитала.
  Другая  опасность связана   с  тем,  что  государство,  продавая  ценные  бумаги, конкурирует   на  рынке  ссудного  капитала  с  частным  сектором.  В   результате конкуренции ставка  ссудного  процента  повышается, что  ведет к  совращению частных  инвестиций в  экономику  страны, чистого экспорта  и  частично  потребительских  расходов.
  Негативным  последствием роста   внутреннего  долга  является  увеличение суммы процентных  выплат по нему. Если  в  экономике  наблюдается стагнация или  спад  производства, то  процентные  выплаты  могут оказаться неподъемными  для  страны. Поэтому необходимо  постоянно отслеживать  динамику  соотношения между  внутренним долгом  и  объемом   национального производства. Если  долг  растет  медленнее, чем объем  валового внутреннего  продукта, то  это  означает уменьшение  его  доли в  национальном продукте. Если  же  темпы роста  внутреннего долга обгоняют  темпы  роста валового  внутреннего  продукта, то  доля  государственного долга в последнем будет   увеличиваться. Чтобы при этом  его последствия не  стали слишком тяжелыми  для экономики, правительство должно  предпринять определенные  меры  по  управлению  государственным долгом.
  Внешний долг  может  появиться  по  двум  основным причинам: 
в   результате  прямого  заимствования  средств  у иностранных   государств,  частных  компаний  и  путем  продажи  государственных   ценных  бумаг  иностранным   юридическим  и  физическим  лицам, государствам.
  Последствия внешнего долга более  тяжелы для  страны, чем   внутреннего. При  внешнем долге   нация  вынуждена  отдавать  другим  странам  ценные  товары  и  услуги, чтобы  оплатить  проценты  и  погасить долг, что  снижает  жизненный   уровень  населения данной  страны.  Кроме  того, при предоставлении займа  страна-кредитор  может  потребовать  выполнения  ряда  условий, которые "неудобны" для  страны-заемщика. В  связи с  негативными  последствиями  внешнего долга   обычно  законодательно  устанавливается  его  лимит.  Следует  отметить, что  абсолютная сумма  долга  малопоказательна для  экономического  анализа. Поэтому оценивают  его   относительную  величину.  Используют  такие  показатели, как  доля  внешнего  долга  в  валовом  национальном  продукте, отношение годового  объема  выплат  по  внешнему  долгу к  объему  валютных  поступлений  за  год. По  оценкам  специалистов данный показатель  не  должен  превышать 25%.
  Большой  внешний долг  снижает  международный  авторитет  страны  и может осложнить получение новых иностранных займов.  Поэтому правительство предпринимает определенные  меры, чтобы уменьшить   внешний долг, если  он  превышает приемлемый  уровень.
Опасность большого государственного долга связана не с тем, что правительство может обанкротиться. Подобное невозможно, поскольку, как правило, правительство не погашает долг, а рефинансирует, т.е. строит финансовую пирамиду, выпуская новые государственные займы и делая новые долги для погашения старых. Кроме того, правительство для финансирования своих расходов может повысить налоги или выпустить в обращение дополнительные деньги.   
  Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем:
    Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного сектора экономики, как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга;
    Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;
    Усиливается неравенство в доходах;
    Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны;
    Необходимость выплаты процентов по долгу может потребовать повышения налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов
    Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде
    Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния
    Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж
    Может появиться угроза долгового и валютного кризиса 
 
 1.4. Способы сокращения государственной задолженности
 
   Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны  не  стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные  меры по управлению  долгом.
  Это  могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных  налогов и, в-третьих, секвестирование  бюджета. Если государство  финансирует  дефицит  бюджета  путем  выпуска денег, то  это приводит к  инфляции. Она  обесценивает  номинальный внутренний долг и  процентные  выплаты  по нему. Более того, высокие  темпы инфляции  могут сделать процентные  ставки по  государственным ценным  бумагам даже  отрицательными. Однако  такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная  для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга  сейчас  представлена  краткосрочными  государственными  бумагами, а в  условиях  инфляции  при каждом  новом  выпуске  государственных бумаг  ставка  дохода  будет  возрастать. Получили  распространение также ценные  бумаги  с  плавающей  процентной  ставкой, которая  изменяется при  изменении ставки  ссудного  процента или  учетной  ставки. Это ограничивает  возможности  инфляции. Введение  специальных  налогов  или  повышение  налоговых   ставок  позволит в  краткосрочном  периоде увеличить  доходы  бюджета, а  значит, уменьшить  государственный долг. В  долгосрочном  временном  интервале  это  может  привести к  сокращению  производства, сужению  базы  налогообложения и, следовательно, к  уменьшению  налоговых  поступлений в  казну.
  В  некоторых случаях  целесообразно   прибегнуть к  сокращению  государственных   расходов  путем  секвестирования.  Секвестирование—пропорциональное   снижение расходов (на 5 или 10,15% и  т.д.) ежемесячно практически по  всем  статьям  бюджета до  конца  текущего финансового года.4 Секвестированию не  подлежат  защищенные статьи, состав  которых определяется высшими органами власти.
Существуют также статьи, секвестирование   которых невозможно (выплата   процентов по государственному  долгу и др.). Например, в США все федеральные расходы делятся на  две части—прямые (обязательные) и дискреционные.5 К прямым  относят те  расходы, которые регламентируются  постоянно действующим законодательством (пособие по  безработице, программы медицинского  обслуживания и т.д.).  К дискреционным — расходы, которые зависят от  конкретного состояния дел в экономике и ежегодно рассматриваются и утверждаются  конгрессом  США. По  данным  статьям Конгрессом устанавливается  ежегодно  лимит  расходов. Если  фактические расходы  начинали  превышать  лимиты, то в  действие  вступал  механизм  секвестирования, что  позволяло  уменьшить  бюджетный  дефицит  и государственный долг. 
Глава 2. Внутренний государственный  долг
2.1 Понятие внутреннего  государственного долга
Государственный или муниципальный  долг- обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.6
    В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
    основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
    объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
    объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
    объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
  Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
  Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
  Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.7
Затраты по размещению, выплате  доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации  осуществляются за счет средств федерального бюджета.
  Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
  Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства Российской Федерации по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего  долга безвозмездно.
  Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. Федеральным законом установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2004 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 842,1 млрд. рублей.8
  Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.
  Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. 3 ст. 106) предоставляет Правительству Российской Федерации право осуществлять внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга).
  Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства над его доходами. Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы.9 Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам – это и есть приблизительное определение внутреннего долга.
  Если пользоваться более «сухими» терминами, внутренний долг по одной из классификаций – это способ пополнения государственной казны за счет займа средств у населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного государства, под государственные гарантии путем выпуска государственных ценных бумаг.
  Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др. Обычно, говоря о государственном долге, не подразумевают финансы местных органов власти, так как последние могут работать с положительным сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета.
  Отрицательные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.

2.1.1 Формы внутреннего  долга

  Формы внутреннего государственного долга:10
    государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
    договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
    соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

2.1.2   Виды внутреннего  государственного долга

  Согласно классификации, государственный и муниципальный долг подразделяется на следующие виды:
    Целевой заем 1990 года;
    Целевые вклады и чеки на автомобили;
    Государственный внутренний заем Российской Федерации 1991года;
    Государственный внутренний заем 1992 года;
    Казначейские обязательства;
    Задолженность по агропромышленному комплексу, переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации;
    Государственные краткосрочные облигации (ГКО) ;
    Задолженность по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций агропромышленного комплекса и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера, переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации;
    Государственные гарантии;
    Задолженность предприятий текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами, переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации;
    Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации;
    Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ - ПК);
    Государственный сберегательный заем;
    Государственный внутренний целевой заем Российской Федерации для погашения товарных обязательств;
    Облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом (ОФЗ - ПД);
    Индексация вкладов населения;
    Облигации государственных нерыночных займов;
    Задолженность по централизованным кредитам и процентам по ним организаций агропромышленного комплекса Челябинской области и АО "Чиркейгэсстрой", переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации;
    Задолженность по авалированным векселям Агропромбанку
    Облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом (ОФЗ - ФК);
    Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации;
    Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации;
    Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
    Государственные гарантии, предоставленные субъектами Российской Федерации;
    Задолженность третьих лиц, переоформленная в государственный долг субъекта Российской Федерации;
    Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования;
    Муниципальные ценные бумаги;
    Муниципальные гарантии;
    Задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг;
    Государственные федеральные облигации (ГФО) ;
    Прочие государственные ценные бумаги Российской Федерации.
  Классификация видов государственного и муниципального долга включала в себя 38 наименований, из которой впоследствии были исключены такие виды как:
    Государственный внутренний   долг   Российской   Федерации, принятый от бывшего Союза ССР;
    Задолженность Правительства   Российской    Федерации    по кредитам, полученным   от   Центрального  банка  Российской Федерации на покрытие дефицита бюджета в 1991 - 1994 годах, включая задолженность по процентам;
    Государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;
    Государственные казначейские векселя;
    Задолженность по  техническим   кредитам,   предоставленным Центральным банком Российской Федерации странам СНГ;
    Задолженность Пенсионному  фонду  Российской  Федерации  по возмещению расходов  по  выплате  государственных  пенсий и пособий;
    Задолженность предприятиям   топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности.
  Задолженность по централизованным кредитам и процентам по ним организаций агропромышленного комплекса Челябинской области и АО "Чиркейгэсстрой", переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации, была включена в состав внутреннего государственного долга.

2.2 Государственный долг субъектов Российской Федерации

  Вплоть до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации проблема накопления и обслуживания долга ее субъектов носила не в полной мере легитимный характер. В законодательных и нормативных актах статус государственного долга субнациональных образований не был закреплен, а бюджетная классификация даже не предполагала выделения на уровне субъектов Федерации такой статьи расходов как расходы по обслуживанию государственного долга (эта статья существовала только в рамках федерального бюджета). В результате, осуществляя заимствования в различных видах, субъекты Федерации имели право не отражать расходы, связанные с их обслуживанием, в расходной части бюджета по отдельной статье. В итоге имело место искажение общего состояния их бюджетов – занижение фактически осуществляемых расходов (и реальной потребности в этих расходах).
  Подобное положение сохраняется и в настоящее время, хотя ситуация несколько изменилась в связи с принятием Бюджетного кодекса.
Кодексом установлен предельный объем заемных средств, направляемых субъектом РФ (и муниципальным  образованием) в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета: для субъекта Федерации  – 30% собственных доходов бюджета региона; для муниципального образования – 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи. При этом в составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.
  Фактически из вышеприведенного следует, что средства, аккумулируемые с помощью заимствований, не могут направляться на финансирование расходов по обслуживанию ранее сформированного долга, а также не могут быть использованы на погашение долга субъекта Федерации. В известной степени данное положение противоречит статье 105, определяющей процесс реструктуризации долга как погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий и сроков их погашения.

2.3  Основные особенности внутреннего долга России, его современное состояние

  В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета и государственного долга заметно усилился. Стремительный рост объема государственного долга, критической величины расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита последние три года заставил искать первопричины подобной динамики. В большинстве аналитических работ отмечается три основных фактора:
- высокая  доля государственных расходов  в структуре ВВП; 
- неточный  финансовый счет бюджетного дефицита, приводящего к его двукратному  занижению;
- высокая  доходность государственных ценных  бумаг.
Состояние внутреннего государственного долга11
Государственный внутренний долг РФ на 1 ноября 2003 года составил 660,37 млрд. руб., уменьшившись за месяц на 9,31 млрд. руб.
  В структуре государственного внутреннего долга наибольшую его часть на 1 декабря составляют
ОФЗ-АД - 372,26 млрд. руб. (на 2,35 млрд. больше, чем на 1 ноября).
Затем следуют: 
ОФЗ-ФК - 199,31 млрд. руб. (на 9,03 млрд. меньше, чем на 1 ноября); 
ОФЗ-ПД - 50,48 млрд. руб. (без изменений); 
ОФЗ-ПК - 24,10 млрд. долл. (без изменений); 
ОГНЗ - 11,50 млрд. руб. (без изменений); 
ГКО - 2,72 млрд. руб. (на 2,47 млрд. руб. меньше, чем на 1 ноября). 
  В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 5,86 млрд. руб., или на 0,9 проц. На 1 января 2003 года государственный внутренний долг составлял 654,51 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2004 года составил 663,53 млрд. руб., увеличившись за месяц на 3,16 млрд. руб.
  Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2004 года составил 663,53 млрд. руб., увеличившись за месяц на 3,16 млрд. руб. (08.01.04 11:01:00)  
В структуре государственного внутреннего долга наибольшую его часть на 1 января составляют
 ОФЗ-АД - 375,42 млрд. руб. (на 3,16 млрд. больше, чем на 1 декабря).
Затем следуют:  
ОФЗ-ФК - 199,31 млрд. руб. (+0,0002);  
ОФЗ-ПД - 50,48 млрд. руб. (без изменений);  
ОФЗ-ПК - 24,10 млрд. долл. (без изменений);  
ОГНЗ - 11,50 млрд. руб. (без изменений);  
ГКО - 2,72 млрд. руб. (без изменений).  
  В целом за год государственный внутренний долг увеличился на 9,02 млрд. руб., или на 1,4 проц. На 1 января 2003 года государственный внутренний долг составлял 654,51 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1 марта 2004 года составил 685,506 млрд. руб., увеличившись за месяц на 13,897 млрд. руб. 
  В структуре государственного внутреннего долга наибольшую его часть на 1 марта составляют
ОФЗ-АД - 405,093 млрд. руб. (на 13,6 млрд. больше, чем на 1 февраля).
Затем следуют: 
ОФЗ-ФК - 187,693 млрд. руб. (-3,624 млрд.); 
ОФЗ-ПД - 50,471 млрд. руб. (-0,005 млрд.); 
ОФЗ-ПК - 24,100 млрд. руб. (-0,001 млрд.); 
ОГНЗ - 11,50 млрд. руб. (без изменений); 
ГКО - 6,649 млрд. руб. (+3,927 млрд.)

Финансирование  расходов на обслуживание государственного внутреннего долга РФ в январе - августе 2005 года составили 33,4 млрд. руб.

ОФЗ-ФК - 10,7 млрд. рублей,
ОФЗ-АД - 21,0 млрд. рублей,
 ОФЗ-ПД - 1,7 млрд. рублей.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации были уменьшены на общую сумму 1,42 млрд. рублей (накопленный купонный доход и сумма дохода, превышающая номинальную стоимость, полученную Минфином России при размещении государственных ценных бумаг на вторичных торгах), в том числе
ОФЗ-ФК - на 0,07 млрд. рублей,
ОФЗ-АД - на 0,79 млрд. рублей
ОФЗ-ПД - на 0,56 млрд. рублей
и составили 31,9 млрд. рублей.
  Кроме того, за отчетный период были произведены выплаты процентов по векселям АПК в сумме 0,6 млрд. рублей.
  Таким образом, кассовые расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации составили 32,6 млрд. рублей.12 
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2006 г составил порядка 850 млрд. руб. против 756,82 млрд. руб. на 1 января 2005 г
  В структуре государственного внутреннего долга наибольшую его часть на 1 января составляют
ОФЗ-АД - 596,33 млрд. руб.
Затем:
ОФЗ-ФК- 131,13 млрд. руб.
ОФЗ-ПД - 123,6 млрд. руб.
ГКО - 0,02 млрд. руб.
ОФЗ - ПК - 0,001 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2007г составил 1 028,06 млрд. руб., увеличившись за год на 178,06 млрд. рублей.
ОФЗ-АД- 675,16 млрд. руб. (на 78,83 млрд. руб. больше чем на 1 января 2006года)
ОФЗ-ПД- 205,62 млрд. руб. (на 82,02 млрд. руб. больше)
ОФЗ-ФК- 94,83 млрд. руб. (на 36,3 млрд. руб. меньше)
ГСО - ФПС- 52,00 млрд. руб.
ГСО – ППС - 0,42 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2008г составил 1 248,89млрд. руб., увеличившись за год на 220,83 млрд. рублей.
ОФЗ-АД- 807,59 млрд. руб. (на 132,43 млрд. руб. больше чем на 1 января 2007г.)
ОФЗ-ПД- 288,42 млрд. руб. (на 82,8 млрд. руб. больше)
ОФЗ - ФК- 51,43 млрд. руб. (на 43,4 млрд. руб. меньше)
ГСО - ФПС – 91,00млрд. руб. (на 39 млрд. руб. больше)
ГСО – ППС – 10,42млрд. руб. (на 10 млрд. руб. больше)
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2009г составил 1 421,47 млрд. руб., увеличившись за год на 172,58 млрд. рублей
ОФЗ-АД- 882,03млрд. руб. (на 74,44 млрд. руб. больше чем на 1 января 2008г.)
ОФЗ-ПД- 328,17 млрд. руб. (на 39,75 млрд. руб. больше)
ОФЗ - ФК- 33,83  млрд. руб. (на 17,6 млрд. руб. меньше)
ГСО - ФПС – 132,00 млрд. руб. (на 41 млрд. руб. больше)
ГСО – ППС – 45,41 млрд. руб. (на 34,99 млрд. руб. больше)
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2010г составил 1 837,17 млрд. руб., увеличившись за год на 415,7 млрд. рублей
ОФЗ-АД- 863,38млрд. руб. (на 18,65 млрд. руб. меньше чем на 1 января 2009г.)
ОФЗ-ПД- 706,37 млрд. руб. (на 378,2 млрд. руб. больше)
ГКО –0,02 млрд. руб. (без изменений)
ГСО – ППС – 135,42 млрд. руб. (на 90,01 млрд. руб. больше)
На 1 июля 2010 г. общий объем государственного внутреннего долга РФ, выраженного  в государственных ценных бумагах (ОФЗ-ГСО), составил 1911,6  млрд. руб. и по сравнению с 1 января 2010 г. увеличился на 74,6 млрд. руб. или (+4,1%.), с учетом погашений в объеме 142,9 млрд. руб.
  В июне было привлечено государственных внутренних заимствований на 80,8 млрд. руб. (за месяц +4,4%), погашения не происходило. Заимствования были осуществлены в форме облигаций ОФЗ-ПД, объемом 60,8 млрд. руб., из них на аукционах было привлечено 39,0 млрд. руб., и 21,7 млрд. руб. доразмещено на вторичном рынке. Кроме этого, заимствования происходили в виде облигаций ГСО-ППС, серии 39004, в размере 20 млрд. руб., по закрытой подписке – купонная ставка составила 7,27%, доходность первичного размещения 6,99%.
Всего на 2010 год чистые заимствования, в соответствии с декабрьским 2009 Законом 308-ФЗ запланированы в объеме 568,4 млрд. руб., при этом объем приходящегося  на год погашения внутренних обязательств по госбумагам составляет 275,7 млрд. руб.13
Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2011г составил 2 461,59 млрд. руб., увеличившись за год на 624,42 млрд. рублей
ОФЗ-АД- 815,58 млрд. руб. (на 47,8 млрд. руб. меньше чем на 1 января 2009г.)
ОФЗ-ПД- 1 338,59млрд. руб. (на 632,22 млрд. руб. больше)
ГСО - ФПС – 132,00млрд. руб. (без изменений)
ГСО – ППС – 175,42млрд. руб. (на 40 млрд. руб. больше)
Таким образом, мы видим ежегодное  увеличение государственного долга. Говоря о размещении государственных облигаций в 2011 году Минфин будет размещать новые выпуски десятилетних ОФЗ с амортизацией долга в течение 2 лет, 15-летние бумаги – в течение 3 лет. При этом объем в обращении 10-летних облигаций будет доводиться до 80-85 млрд. руб., 15-летних – до 90-100 млрд. руб.14
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.