На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение.
    Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы.
    Последовательность создания предпринимательской фирмы.
    Подходы к разработке концептуальной идеи.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение. Предпринимательство и история его развития в России.
 
Вся история человеческого  общества, а также его современное  состояние так или иначе связаны с бизнесом.
При всем многообразии видов  и направлений деятельности людей  – от проникновения в космические  дали, в тайны плазменной реакции  и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим  свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием  человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.
Предпринимательство (англ. Business) как социально-экономическое явление имеет многовековую историю. Оно возникло на ранних стадиях развития общества, в момент зарождения разделения труда и обменных операций, а своего апогея достигло с расцветом рыночной экономики. Предприниматель превратился в наиболее значимого субъекта экономического процесса, в ходе которого обеспечивается, с одной стороны, производство и предложение товаров, необходимых для удовлетворения потребностей людей, с другой- доход членов общества, позволяющий им посредством рыночного обмена покупать товары. Поскольку жизнь значительно многограннее экономических процессов, предпринимательство стало неотъемлемой частью не только экономического, но и всего социального порядка, то есть утвердившейся в обществе системы норм, правил и процедур взаимоотношений между людьми и социальными группами, обеспечивающей существование и развитие общества.
В России предпринимательство  существует с давних времен. Оно  зародилось еще в Киевской Руси в  форме торговли и промыслов. Первыми  предпринимателями в России можно  считать мелких торговцев, купцов. Наиболее бурное развитие предпринимательства  приходится на правление Петра Великого (1689-1725гг.), когда по всей России создаются  мануфактуры, развиваются горная, оружейная, суконная, полотняная промышленность. Дальнейшее развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала реформа 1861 г. С отменой крепостного права начались строительство железных дорог, реорганизация тяжелой промышленности, оживление акционерной деятельности. Развитию и переустройству промышленности способствовал иностранный капитал.
В 90-е годы XIXв. В России окончательно сложилось индустриальная база предпринимательства. В начале XX века предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник, хотя влияние иностранного капитала и государства остается значительным.
В этот период формируется  рынок рабочей силы, развивается  акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные  банки: коммерческий, земельный и  др. К началу XX века в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось предпринимателями коллективных форм собственности (акционерных, паевых), и лишь 1/3 приходилась на единоличные хозяйства. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажные производства, торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны «Продамет», Продуголь», «Продвагон», товарищество Российско-американской мануфактуры, братьев Нобелей и др.
К сожалению в России после  окончания Первой мировой войны и по завершению двух революций – Октябрьской и Февральской – был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущества всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в  предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика – нэп (1921-1926 гг.). Однако с конца 1920-х гг. предпринимательство вновь свертывается, и лишь в 1990-е года началось его возрождение в России. В октябре 1990 года был принят Закон РСФСР «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 года – Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ, других фор предприятий.
За последние годы наблюдается  последовательный рост удельного веса частных предприятий и организаций в общем их числе. Так, если на начало 1996 года дол частных предприятий и организаций составляла 63,4%, в 2000 году – 74,4%, то на первое январе 2003 года их удельный вес в общем числе предприятий и организаций превысил ? и составил 76, 9 %.
К важнейшим чертам предпринимательства  следует отнести:
    Самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии решений по тому или иному вопросу, естественно в рамках правовых норм;
    Экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства – получение максимально возможной прибыли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы в получении высокого дохода, предприниматель служит и общественным интересам;
    Хозяйственный риск и ответственность. При любых самых выверенных расчетах неопределенность, риск остаются.
Перечисленные важнейшие  признаки предпринимательства взаимосвязаны  и действуют одновременно.
Любая предпринимательская  организация действует не в вакууме, а в определенной сфере.
 
 
 
 
 
2. Влияние факторов  внешней среды на создание  предпринимательской фирмы.
 
    Субъекты предпринимательства формируются и функционируют в той или иной деловой среде, которая определяет их позиции и порядок действий. Деловая среда – это определенная территориальная и содержательная целостность. Она может либо благоприятствовать, либо препятствовать развитию предпринимательской деятельности. Часть деловой среды, включающую совокупность условий, в которых действует предприниматель, закономерно выделять в качестве предпринимательской среды. В рыночной экономике, где предприниматель выступает одной из ключевых фигур, деловая среда становится, в сущности, стимулирующей, конструктивной и более предсказуемой, нежели в нестабильных условиях переходных периодов.
     Предпринимательская  среда включает внутреннюю среду  организации (фирмы) и внешнюю  среду (условия).
     Внешняя среда – это совокупность условий, факторов и обстоятельств, которые окружают предпринимателя и действуют на него. В зависимости от масштабов действия (национальный, региональный, местный) и характера влияния (прямое или косвенное) выделяют макро-, медиа- и микросреду.
     Макросреда  предпринимательства представляет собой комплекс взаимозависимых условий и правил (включая международные), который определяет предпринимательский климат на уровне экономики страны (национальный уровень). В сложной совокупности этих условий закономерно выделяют географические, правовые, экономические, политические, социальные (или социально – культурные) и технологические (научно-технические) условия.
     К географическим условиям относятся природно-климатические, в которых осуществляется предпринимательская деятельность ( особенно важна их роль в аграрном предпринимательстве); масштабы территории, определяющие расстояние грузопотоков; наличие и доступность сырья и энергоресурсов; степень развитости транспортной инфраструктуры и др. эти условия в значительной мере определяют расходы на доставку сырья и распределение продукции, удельные затраты ресурсов на единицу продукта (в суровых климатических условиях значительные энергоресурсы тратятся на обогрев людей, животных и т.д.), использование рабочей силы. По многим их перечисленных факторов (особенно природно-климатическим) условия России значительно менее благоприятны, нежели большинства развитых стран.
     Правовые условия – это правила игры в деловой сфере (разрешенные или запрещенные), которые установлены для предпринимателей законами и другими юридическими актами. Они определяют сущность предпринимательской деятельности, регламентируют и регулируют ее, обозначают границы отношения предпринимателя с другими участниками экономического процесса. Юридическая основа для предпринимательства может быть достаточно или не достаточно полной, стабильной или изменчивой. Недостаточная регламентированность правового поля и его нестабильность, безусловно, негативно влияют на предпринимательскую активность. Так, в РФ сегодня действует правило: «Разрешено все, что не запрещено», однако для стимулирования или содерживания в интересах общества тех или иных тенденций в предпринимательстве (в том числе и в аграрном) требуются еще многие законодательные акты.
     Важная характеристика правовой среды предпринимательства – уровень правовой культуры, т.е. укоренившееся в обществе отношение к законодательным актам в хозяйственной деятельности и обыденной практике.
     Экономические условия определяются комплексом факторов, формирующих порядок ценообразования, уровень цен и степень эквивалентности межотраслевого обмена продуктами труда. К этим факторам относятся прежде всего механизм регулирования рентных отношений (особенно в части регулирования цен и тарифов на ресурсы природных монополий), условия конкуренции, покупательная способность населения, состояние рынка труда, доступность финансирования и кредитования (наличие кредитных ресурсов, размер ставки ссудного процента и др.), уровень налогообложения и обязательных платежей. В значительной мере экономические условия определяются развитостью инфраструктуры бизнеса: наличием банков, оптовых и розничных рынков, специализированных организаций по предоставлению юридических, аудиторских и информационных услуг, рекламных агентов, контор по трудоустройству, страховых компаний, учебных заведений разного уровня и профиля, коммуникационных систем и др.
     Политические условия оказывают наибольшее влияние на предпринимательскую макросреду. Они характеризуют отношение государства к предпринимательским процессам, направленность его воздействия на них, степень вмешательства в деятельность коммерческих структур. Отношение государства к предпринимательской деятельности может быть стимулирующим, негативным или нейтральным. Стабильность политической ситуации в обществе предрасполагает предпринимателей к долгосрочным действиям (проектам) на основе стратегического планирования, нестабильность, наоборот, к краткосрочным и высокодоходным операциям, не требующим существенных и долгосрочных вложений материально – денежных средств.
     Социальные (социально – культурные) условия отражают уровень развития общества, который проявляется в системе ценностей, разделяемой ( поддерживаемой) сознанием основных социальных групп. Главные элементы этой системы: преобладающее в обществе представление о направлениях его развития; изменение потребностей людей в тех или иных товарах (услугах) с учетом множества факторов покупательского поведения; образовательный и профессиональный уровень нации; осознание людьми национальных традиций, ценностей, культуры, а также их отношение с общемировыми; доминирующее в обществе отношение к предпринимателям и их активности (в большинстве стран не особенно дружелюбное).
     Технологические  условия, отражающие общий уровень и тенденции развития научно-технического прогресса в стране, также в значительной мере формирует предпринимательскую среду. С одной стороны, развитие этого процесса ведет к росту производительности труда, с другой – обостряет проблему безработицы и требует целенаправленной политики государства по обеспечению занятости населения. С точки зрения конкретного предпринимательского дела создание высокопроизводительной и надежной техники при развитой службе сервиса позволяет организовывать крупные и эффективные производства при малочисленном коллективе. Такие организации, как правило, обладают потенциально высокой степенью устойчивости.
     Медиасреда предпринимательства характеризуется совокупностью условий, определяющих деловой климат в масштабах региона. Она включает перечисленные выше факторы, которые формируются под влиянием макроусловий, но с учетом объективных особенностей регионов и политики областных (республиканских, краевых) администраций (правительств) и законодательных органов. Географическая специфика регионов, а также особенности региональных нормативных актов правового, экономического и социального характера в значительной мере трансформируют условия предпринимательской деятельности. Например, тарифы на электроэнергию по субъектам РФ существенно различаются (в частности, в Курганской области они примерно в 1,5-2 раза выше, чем в соседних субъектах Уральского Федерального округа), возможности местных бюджетов в отношении поддержки предпринимательства и развития социальной сферы практически не сопоставимы и т.д.
     Микросреда  предпринимательства представляет собой совокупность поставщиков ресурсов, инвесторов, потребителей продукции (работ, услуг), конкурентов и посредников, с которыми предприниматель (предприятие) вступает в те или иные отношения. Эта среда непосредственных контактов формируется в результате выбора предпринимателя сферы деятельности, вида производимого продукта (услуг) и хозяйственных партнеров. При этом важно оценить партнеров с позиции объемов и устойчивости их деятельности, платежеспособности, культуры предпринимательства и др. Однако под влиянием макро- и медиаусловий выбор микросреды может быть в значительной мере ограниченным и вынужденным.
     Уровни предпринимательской среды взаимозависимы. Под влиянием условий макросреды в значительной мере формируется медиасреда, в совокупности они предопределяют характер микросреды, а в конечном итоге – внутреннюю среду организации, а следовательно, и результаты ее деятельности, поскольку эффективность экономического процесса представляют собой сложную функцию от условий предпринимательской среды. В этой связи предприниматель должен постоянно следить за условиями предпринимательской среды, учитывать и моделировать возможные изменения и колебания, быстро адаптироваться к новым условиям. Вместе с тем общество (прежде всего государственные органы) призвано отслеживать предпринимательские процессы, реагировать на них реальными изменениями в политических, правовых и социально-экономических условиях. Количественное накопление противоречий и проблем на нижних уровнях предпринимательской среды должно трансформироваться в качественные изменения макроэкономических условий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Последовательность  создания предпринимательской фирмы. 
 
Организация новой  фирмы. Создание новой фирмы предполагает ряд обязательных этапов. На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав фирмы и договор о создании деятельности фирмы с указанием ее организационно-правовой формы. На ряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации фирмы должно поступить не менее 50 % уставного капитала. Далее фирма регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.
Для государственной регистрации  в соответствующий орган предоставляются следующие документы:
    заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
    устав фирмы;
    решение о создании фирмы (постановление собрания учредителей);
    договор учредителей о создании деятельности фирмы;
    свидетельство об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган, который затем в однодневный  срок (с момента регистрации) выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Государственный  реестр, а в течении не более 5 рабочих дней представляются соответствующие сведения в государственные органы, предусмотренные Правительством РФ. Таковыми органами являются: Центробанк РФ, органы Федерального казначейства, таможенные органы, региональные отделения Фонда социального страхования, территориальные органы Пенсионного фонда, Государственного комитета РФ по статистике, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федеральные комиссии по рынку ценных бумаг, органы государственной власти субъектов РФ.
По юридическим лицам, которым законодательством установлен специальный порядок регистрации, сведения предоставляются в Министерство Юстиции РФ и его территориальные  органы, а также иные федеральные  органы исполнительной власти, которым  подведомственно их создание.
Регистрация юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации, а также регистрация изменений  в учредительных документах юридических  лиц осуществляется аналогично. Главная  особенность этих актов заключается  в специфике перечня и содержания представляемых для регистрации документов (например, требуется договор слияния или присоединения, передаточный акт или разделительный баланс и др.).
На заключительном этапе  создания новой фирмы участники  ее полностью вносят свои вклады (не позднее, чем через год после  регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Фирма  регистрируется в районной налоговой  инспекции,  заказывает круглую печать и угловой штамп. С этого времени  фирма функционирует как самостоятельное  юридическое лицо.
Если фирма создается  как акционерное общество (АО), то ее учредителям предстоит также  осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредителей публикуют извещение о предстоящей подписке, где указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительных конференций, намечаемый размер уставного фонда, число и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны до дня созыва учредительной конференции внести не менее 30% их номинальной стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, до взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее, чем через год после регистрации акционерного общества.
Затем проводятся учредительная  конференция. В ее задачу, в частности, входит:
    создание акционерного общества;
    утверждение устава АО;
    размер уставного фонда после завершения подписки на акции;
    Выборы руководящих органов АО.
После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.
Один из методов воздействия  государства на развитие предпринимательства  – лицензирование, представляющее собой совокупность мероприятий  по предоставлению лицензий, контролю за соблюдением определенных требований, приостановлению действия и аннулированию лицензии. Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном выполнении лицензионных требований и условий.
Процесс лицензирования регламентируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (2001 год) и соответствующими постановлениями  Правительства РФ. Он подчиняется  таким основным принципам: обеспечение  единства экономического пространства на территории страны; установления единого  перечня лицензируемых видов  деятельности и единого порядка  лицензирования; установления лицензионных требований и условий положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности;  гласность и открытость, соблюдение законности.
Федеральные органы исполнительной власти, на которые возлагается лицензирование конкретных видов деятельности, определяются Правительством РФ. Им же устанавливаются  виды деятельности лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
К лицензируемым относятся  виды деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному населению.
 
 
 
 
4. Подходы к  разработке концептуальной идеи.
 
Реальная идея – основное условие успешной предпринимательской  деятельности. Можно обладать капиталом  и всем необходимым для производства, однако, если нет идеи, ради которой  капитал будет вовлекаться в  процесс производства, предприниматель  не состоится. Удачно сформулированная идея может определить ее профессиональную деятельность на долгий срок, хотя возможно и иное. Для успешного ведения  предпринимательской деятельности постоянно требуются новые идеи.
Предприниматель не может  обойтись без накапливания отбора и  сравнительного анализа идей. А.В. Бусыгин  предпринимательскую идею определяет как понимание присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, четкое представление о том, как может быть удовлетворена потребность потенциального покупателя, путем каких конкретных действий.
Интерес предпринимателя  может быть выявлен путем сопоставления  его возможностям («я могу производить  такой-то товар», «я могу оказывать  такую-то услугу») с потребностями  рынка, или наоборот, путем совмещения потребностей рынка («Этот товар на рынок не поставляется») с возможностями предпринимателя («я могу производить такой товар»).
Выдвижение предпринимательских  идей чаще всего связано со стремлением  предпринимателя производить и  поставлять на рынок новый (для данного  рынка или вообще для потребителя) товар. Обычно такие идеи базируются на достижениях науки и техники и чаще всего предполагает рисковую форму ведения дел.
Идеи не всегда могут быть абсолютно новыми. Важно чтобы  предприниматель первым предложил  рынку товар, лежащий в их основе. В этом случае важно: показать товар  лицом; предлагать не только товар, но и услуги специалистов (например, по монтажу оборудования и его обслуживания); выбрать наиболее эффективный способ поставки товара пользователю (может  быть, не продавать товар, а сдавать в аренду); определить наиболее эффективный уровень и объем расходов на разработку нового товара.
Таким образом технология выбора предпринимательской идеи такова.
    Предприниматель накапливает идеи, которые могли бы составить предмет его деятельности (изучает рынок, рыночную ситуацию, поведение потребителей, уровень развития науки, техники и технологии).
    Отбираются конкретные идеи из накопленного материала. Отбор осуществляется по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации:
      Эффективность идеи (по массе прибыли);
      Перспективы усиления позиции на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром В – 25%);
      Длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 месяцев, идеи В – 1,5 месяц);
      Необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс.руб., которым предприниматель обладает; идея В – 1млн.руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал);
      Степень доступности оборудования, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи В оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель);
      Доступность необходимого сырья в достаточном объеме;
      Наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации.
Отбирают только те идеи, которые в современных условиях могут быть практически воплощены. Это, конечно, не означает, что предприниматель, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко не использованные в данный момент идеи переходят в банк предпринимательских идей. Банк идей – это перечень того, что могло бы составить (в случае необходимости) основной или дополнительный профиль предпринимательской деятельности.
    Предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных идей. Решение о выборе лучшей идеи с точки зрения предпринимателя осуществляется в соответствии с тем целями, которые он ставит перед собой.
Работа по формулированию, накоплению, отбору и анализу предпринимательских  идей обусловлено стремлением предпринимателя  к постоянному обновлению производства, росту производства и капитала, опасениям  упустить эффективную идею, желанием повышать прибыльность путем расширения производства или сокращением издержек.
Когда идея выбрана, предприниматель  составляет общую схему е реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь  к ней.
Когда общая схема реализации идеи продумана, предприниматель должен еще раз проверить цепочку  необходимых действий – все ли в нее включено. Редко у предпринимателя  сразу находится решение по всем позициям схемы. В таком случае он обозначает на схеме ту позицию, которая  требует дополнительного решения, и в дальнейшем неоднократно возвращается к ней, уточняет ее.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Заключение. Цели и задачи предпринимательской деятельности.
 
Цели и задачи предпринимательства  могут в каждом конкретном случае в значительной степени различаться. Это зависит от этапа функционирования организации, баланса интересов  субъектов предпринимательской  деятельности (собственно предпринимателей, потребителей, наемных работников, государственных и муниципальных  органов), а также условий внешней  среды.
В обобщающем виде главная  цель предпринимательской деятельности состоит в получении (извлечении) прибыли, представляющей разницу между  ценой, которую покупатель платит за соответствующие товары (услуги), и  затратами на удовлетворение предъявляемого спроса, т.е. превышение выручки от реализации товаров (услуг) над расходами на их производство, поставку на рынок  и продажу. Максимизация прибыли  повышает вероятность успешной работы организации в условиях конкуренции, обеспечивать дополнительный доход  ее участникам (акционерам, вкладчикам и т.д.) и источник финансирования воспроизводства или увеличением  активов хозяйствующего субъекта, является важным фактором роста привлекательности  для потенциальных инвесторов. В  итоге создаются предпосылки  для дальнейшего совершенствования  производства и повышения эффективности  использования ресурсов.
Вместе с тем, поскольку  предприниматель, стремясь извлечь  наибольшую выгоду, должен предъявлять  рынку такой товар (услугу), который  пользуется спросом, то цель предпринимательской  деятельности двуединая – получить наибольшую прибыль в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей. Наглядной  иллюстрацией этого – высказывание известного японского бизнесмена Кадзума Татеиси: «Пчела собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, она желает получить мед. Тем не менее, в конечном счете, она служит цветам. То же самое происходит с предприятием, которое, стремясь к получению прибыли, служит интересам общества.»
Цели предпринимательской  деятельности реализуются путем  последовательного или одновременного решения различных задач. Главная  и постоянная задача предпринимателя  – изучение рыночной ситуации, включающее исследование спроса, а также оценку возможностей действующих и потенциальных  конкурентов.
Важная задача предпринимательской  деятельности – обеспечение оптимального решения стратегических и тактических  вопросов. На этапе создания организации  – это прежде всего выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства, обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления, размеры и структуры.
На этапе деятельности организации предпринимателю приходится решать вопросы либо обеспечения  ее выживания (особенно на начальной  стадии), когда продукция только выходит на рынок, структура организации  еще формируется, реклама дает не значительный эффект, требуются большие  капитальные затраты), либо поддержание  или наращивание производства (реализация) продукции (услуг). В этих случаях предприниматель может действовать по-разному: рассредоточить риск путем увеличение ассортимента производимых товаров или расширения рынка сбыта; активировать и усиленно инвестировать маркетинговую деятельность с целью избежания риска активизации деятельности конкурентов; формировать резервный фонд на случай возникновения неблагоприятных ситуаций на рынке и др.
Еще одна важная задача предпринимателя  – поддержание ликвидности организации, т.е. постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные  выплаты по обязательствам (работникам, поставщикам, кредиторам). Только в  этом случае предприниматель в состоянии  наращивать объемы деятельности, проводить  активную инновационную политику, занимать прочное (или расширяющиеся) позиции на рынке.
В современных условиях все  большее значение придается задаче соблюдения экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают  ответственность предпринимателя  перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу, будущими поколениями.
Исходя из сущности предпринимательской  деятельности, ее целей и задач, основными  стимулами (побудительными мотивами к  действию) к ней являются:
    Материальный интерес, который проявляется в надежде заработать в «собственном деле» больше, нежели это удается в качестве наемного работника (менеджера, специалиста, рабочего);
    Стремление максимально проявить и реализовать индивидуальные замыслы, способности, инициативу, самостоятельность и творчество, освободившись от необходимости подчинения при работе по найму;
    Желание самоутвердиться в обществе и своем непосредственном окружении (контактной аудитории) в более социально значимом статусе.
В разных странах под влиянием социально-экономических условий  и национальных особенностей степень  значимости этих стимулов существенно  различаются. По теории мотивации И.Шумпетера, для стереотипа западного мышления и сложившейся в развитых странах организации общественной жизни предпринимателям свойственна прежде всего потребность во власти и влияние на окружающих, стремление к успеху и радость творчества при са
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.