На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретический анализ сервисной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  1 Методологические основы и междисциплинарный характер  
                    научного анализа сервисной деятельности. 
     Анализ исторической  эволюции услуг в обществах  разного типа позволяет сформулировать  научное понимание сервисной  деятельности, которая свойственна  современному миру. Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих  в специфические взаимодействия с целью реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Одна сторона в этих взаимодействиях, обладая многообразными потребностями, желает получить определённые блага, а другая сторона, оказывая конкретные услуги, предоставляет им возможность обладать такими благами. Цель этих отношений - не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью технических средств, товаров, продуктов питания и т.п.). Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировала в отношения рыночного обмена. Это обусловило разделение и профессионализацию труда работников, оказывающих услуги, а также их предпринимательскую активность на рынке услуг. Другая сторона, желающая реализовать свои потребности и оплачивающая услуги, предъявляет к сервисной деятельности специфические требования, привнося в неё свои запросы и ценностные ориентации. Это сообщает сервисной деятельности внеэкономические характеристики, усиливает её социальную и эмоционально – психологическую определённость.
     Сложный характер  сервисной деятельности обусловливает специфику сервисологии – науки о сервисной деятельности, которая формируется ныне в мировой аналитике как междисциплинарная, теоретическая и прикладная область исследований. Давно было установлено, что труд в сфере сервиса во многом отличается от труда в промышленном или сельскохозяйственном производстве. Но сам по себе характер сервисного труда долгое время оставался неочевидным для исследователей. Понадобилось немало времени, чтобы установить его многоплановый характер, а также место и роль не только в промышленном производстве, но и в воспроизводстве общественных связей, в культурной жизни людей.
     В настоящее время  научный анализ сервисной деятельности, так же как и любое  другое научное направление, имеет разные уровни и компоненты рассмотрения своего предмета. На эмпирическом уровне анализа осуществляется сбор данных о сервисной деятельности – определяется её природа, описываются характеризующие её факты, процессы, устанавливаются границы и составные части и т.п. 
     Более сложный анализ  осуществляется на следующем уровне познания, который связан с формированием обобщающих теоретических представлений о сервисной деятельности. Осмыслению подвергаются причинно – следственные связи между разными её частями, более глубоко изучается структура, важнейшие направления и разновидности.
     Общетеоретический анализ – наиболее высокий уровень осмысления сервисной деятельности как целостного феномена общества. В этом случае отрабатываются теории, рассматривающие сервисную деятельность как явление хозяйства, социальных отношений, духовной активности, а также устанавливаются закономерности её исторического развития, изучается характер её трансформации под влиянием внешних изменений. Осознание теоретических аспектов такого уровня осмысления позволяет выработать методологию анализа сервиса.
     Под методологией анализа сервисной деятельности понимается система общетеоретических представлений, познавательных принципов, положенных в исследование её сущности, закономерностей её исторической эволюции, а также места в общественном производстве, в социальной структуре и культурной практике.
     Во многих социальных  и гуманитарных науках существует  прикладной уровень анализа, предполагающий  использование полученных научных  результатов в практической деятельности. В науке о сервисной деятельности прикладной уровень приобретает огромную важность, поскольку вопрос о совершенствовании сервиса весьма актуален для работников этой сферы, органов государственной власти, для многочисленного контингента потребителей.
     Особое значение в  научном анализе любого объекта  приобретает определение предметно – дисциплинарного ракурса, который обеспечивает определение адекватное отображение сущности сервиса. В этой связи важен отбор различных методов сбора и анализа данных о сервисе, а также его осмысление в ключе определённой дисциплины.
     Теоретические представления  об услугах на первоначальном  этапе их анализа носили ярко выраженную экономико-центристскую направленность. Во второй половине XX в. понимание сервисной деятельности приобретает междисциплинарный характер, в рамках которого экономические, социологические, управленческие и другие аспекты анализа рассматриваются как равноправные.
     Историческая практика  свидетельствует, что научный  анализ услуг начинался не  только со сбора эмпирических  фактов, сколько с выяснения их  общественной и экономической  природы. Этот процесс происходил  в XVIII – XIX вв. в рамках английской политэкономии. Теоретики взяли за методологическую базу комплекс политэкономических представлений, сложившихся в Новое время в рамках английской философии хозяйствования. В основу методологии исследования услуг были положены представления об общественных благах, пользе, принципы рационального анализа и здравого смысла, понимание общих интересов людей и одновременно отстаивание каждым своего интереса.
     Английская политэкономия  рассматривала услуги как составную  часть экономических отношений.  При этом учёные относили услуги  к нематериальным благам (хотя  анализировали их посредством  экономических категорий), сформированным  в процессе анализа материального  производства. Тем самым закладывалось  противопоставление невещественных  услуг и конкретных товаров,  которые олицетворяли материальные  блага. Ещё одна особенность  в понимании характера услуг: производственный труд, связанный с созданием техники, товаров повседневного спроса, рассматривался как более важный сравнительно с непроизводственным трудом в сфере обслуживания.
     Неосязаемый, невещественный  результат труда при оказании  многих видов услуг стал определяющим  признаком, позволяющим считать  сервисную деятельность непроизводственным трудом в отличие от производственного труда в материальном производстве. Эта позиция не только была свойственна экономистам XVIII – XIX вв., но существовала и позже, продолжая находить сторонников в течение всего XX в. Это приводило многих экономистов к недооценке рационального содержания и товарной формы блага – услуги, а также к недостаточному анализу услуги как экономической категории.
     В частности, такие  представления получили широкое  распространение в советской политэкономии, наследовавшей марксистскую методологию анализа. Именно представления К. Маркса о переходе от капиталистического способа хозяйствования к социалистическому закладывались в развитие советской экономики. В этом случае удовлетворение потребностей становилось в подчинённую зависимость от действия общеэкономических законов, от развития материального производства. Руководители советского государства, организаторы производств нацеливали усилия на формирование хозяйственной социалистической практики, которая приобретала серьёзные отличия от практики капиталистической.
     В СССР была сформулирована  конкретная цель – через совершенствование  системы экономических отношений  добиться удовлетворения значимых  потребностей всех членов общества, создать условия для гармонического развития личности. Предполагалось, что потребности человека в этом случае станут более рациональными, многообразными, постепенно обретут совершенный характер.
     Советское общество  смогло продвинуться в направлении  к этой цели, но её полная  реализация оказалась невозможной  в силу целого ряда практических  и концептуальных причин, включая  и слабую теоретическую проработку  всех проблем, свойственных деятельности  по обслуживанию населения. 
 
 
 
 
 
 
 
      2 Подход к изучению  сервисной деятельности в рамках
                               «общества потребления». 
     Начиная с 50 – 60-х  годов XX в. зарубежные аналитики делают объектом пристального внимания процесс интенсивного развития услуг в экономике стран Западной Европы и Северной Америки. В этот период развиваются концепции «общества всеобщего благоденствия», «общества изобилия», «общества потребления», в которых обосновывается возможность удовлетворения многообразных личных потребностей за счёт не только промышленного роста, но и технологических нововведений, достижения на этой основе социальной однородности (идеи Дж. Гэлбрайта, У. Ростоу и др.). В этом случае оправдывается и практически стимулируется расширение в общественной практике массовых потребительских ожиданий.
     В середине XX в. под влиянием изменений, которые происходят в экономической практике, а также в связи с трансформацией массовых психологических установок теоретическая мысль развитых стран Запада расширяет анализ сервисной деятельности, обогащая экономический ракурс её изучения другими дисциплинарными подходами. В самой экономической науке происходит переосмысление услуги как элемента производительного труда. Соглашаясь с различением материальных и нематериальных благ – услуг, многие экономисты приходят к убеждению, что любой труд, приводящий к достижению общественно полезных целей, позволяющий удовлетворять человеческие потребности, является производительным трудом. Признаётся также, что возможны взаимопереходы вещественных и невещественных благ друг в друга.
     В итоге констатируется, что движение благ – услуг  в экономической системе содержит  те же качества, что и при  обмене вещественными благами.  Данный факт позволяет преодолеть  прежние представления об иррациональном  характере процессов обмена в сфере услуг. Все присущие характеристики и элементы рыночных отношений в сфере услуг имеют реальное содержание в условиях товарного производства, хотя одновременно целый ряд особенностей сервисной деятельности придаёт ей своеобразный характер.
     Таким образом, происходит умножение предметно – дисциплинарных подходов к анализу услуг. Помимо экономических идей широко начинают использоваться социологические, социально – психологические, политологические, культурантропологические и другие теоретические подходы, что заметно обогащает методологию анализа сервисной деятельности. Так, разделение услуг на общественные и индивидуальные осуществляется на основе идей, обосновывающих разные типы социальных благ. Среди благ выделяются чисто общественные, смешанно – общественные, а также блага индивидуального пользования. Этот подход позволяет всесторонне обосновать различные комбинации производства разных благ – в рамках государственных учреждений, через коммерческие и смешанные формы. К этому добавляются теоретические представления о правах личности на различные блага и услуги в обществе современного типа.
     Широко используются  также представления о социально  – психологической базе потребителей, разрабатываются теоретические  идеи о регулировании сервисной  деятельности со стороны государства,  о менеджменте на предприятиях  сферы услуг. Например, структурно  – функциональный подход к  исследованию сервисной деятельности  позволял не только вскрыть   её внутренние элементы, структуру, функции, но и определить место в социальной организации.
     Теории социального  взаимодействия и обмена сделали  возможным рассмотрение сервисной  деятельности в тесном соотношении  с задачами удовлетворения потребностей  людей в контексте макромасштабных  систем социального действия. С  позиций этих теоретических подходов  было, например, выяснено, что чисто  экономические установки и линии  поведения человека, как правило,  опосредованы его статусными  притязаниями, ценностными ориентациями, а нередко и стремлением подражать  окружающим.
     Представления, сформированные  символическом интеракционизме  (направление научного анализа,  вобравшее в себя идеи социологических и социально – психологических теорий), помогли конкретизировать психологические особенности потребительской активности разных групп населения, их стремление занять более высокое статусное положение, постоянно обновлять потребительские установки и ценности. Всё это подготовило почву для создания теории потребительского поведения.
     Развитие сферы услуг  социологи напрямую связали с  увеличением свободного времени  у работников современного производства. Постепенно сформировался целый  раздел социологии, связанный с  анализом отдыха, - социология свободного  времени и рекреации. Это помогло  сделать вывод о том, что  в изучении отдельных направлений  и сфер рекреации невозможно  ограничиться лишь сведениями социологического характера. Социологи вынуждены опираться на теоретические идеи, которые отображают характерные особенности сервиса в том или ином сегменте сферы услуг. Так, изучая оздоровительный и медицинский сервис, невозможно абстрагироваться от знаний и выводов, взятых из биологических, психологических, медицинских наук. В разделе социологии рекреации, связанном с туризмом и путешествиями, используются научные данные о географии, ландшафте, климате. Анализ образовательных услуг включает в себя научные представления о возрастной психологии, педагогике и др.
     Формулируются также  практические рекомендации по  использованию возможностей маркетинга  и рекламы в повышении эффективного  обслуживания. Особое направление  в исследовании сервисной деятельности  связано с формированием представлений  о производственном менеджменте,  включая и менеджмент сервисной  деятельности. Анализ менеджмента связывался с пониманием природы и сущности предприятия, а также с оценкой его эффективности в рыночных условиях. Данные категории неодинаково трактовались в рамках разных теорий и подходов к изучению эффективности управленческой деятельности в экономической практике, что особенно отчётливо видно на примере их эволюции за последние 100 лет (Приложения, табл. 1).
     Вместе с тем теоретическая  трактовка менеджмента в сфере  сервиса постепенно обогащается  и усложняется. Управление сервисным  предприятием рассматривается как  многофункциональная активность, нацеленная  на прогнозирование и планирование  его деятельности, организацию и  руководство персоналом, учёт и  анализ материально – финансовых  ресурсов, всесторонний контроль. Кроме  того, в менеджменте выделяются  такие блоки, как текущее и  стратегическое управление, управление  персоналом, финансовый, инвестиционный, инновационный, социальный менеджмент, природоохранное направление и  др.
     В общем перечне  функций и блоков менеджмента  в сфере услуг существуют специальные  управленческие задачи, связанные  преимущественно с сервисной  деятельностью. В качестве примера можно сойтись на важность овладения руководителями сервисных предприятий знаниями о запросах потребителей, закономерностях управленческого регулирования производства самих сервисных продуктов и оптимизации сервисных потоков. Таким образом, в рамках науки о сервисе рождается самостоятельное прикладное направление – логистика сервисного отклика.
     Усложнение характера  и умножение подходов к теоретическому  анализу сервисной деятельности  вносит в науку о сервисе  множество дополнительных аспектов, формируя методологический и  методический плюрализм его исследования. В наши дни эта наука представляет  собой междисциплинарное направление,  ведущую роль в котором выполняет  экономический, социальный и психологический  анализ. Однако в разных её  разделах может быть актуализирован широкий спектр научных идей, представлений и методов, начиная от медицинских теорий и кончая философско-эстетическим анализом. Помимо теоретического уровня, данная наука включает в себя масштабный прикладной уровень, знания которого нацеливаются на использование научных представлений, выводов и рекомендаций в практике сервисной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3 Теоретические основания анализа  сервисной деятельности 
                           постиндустриального общества.  
     Экономические и энергетические  кризисы 70-х годов XX в. серьёзно подорвали оптимистические оценки «общества потребления». Появляются новые концепции следующего этапа общественной эволюции развитых стран, который называют ныне «постиндустриальным обществом», «информационным обществом», «обществом услуг». Авторы этих концепций вынуждены отойти от стереотипов «общества потребления», сосредоточить внимание на анализе неблагоприятных последствий эксплуатации природной среды и начать просчитывать возможности развитых стран обеспечить те или иные массовые потребности.
     В этой связи осознаётся  неизбежность постановки вопроса  о пределах экономического роста. В этих условиях целый ряд исследователей обосновывают переход развитых стран от товаропроизводящей к сервисной экономике (идеи Р. Арона, Д. Белла и др.), формируемой на основе динамично развивающихся наукоёмких производств, эффективных технологий и процессов информатизации.
     Принципы ресурсосбережения  и установки бережного обращения  с окружающей средой начинают  проникать в массовое сознание  потребителей.
     В конце XX в. западные теоретики продолжают обосновывать необходимость обеспечения высокого уровня жизни и потребления людей, но сосредоточивают это требование лишь применительно к гражданам развитых западноевропейских стран (так называемому «золотому миллиарду»), не скрывая, что оно может быть осуществлено за счёт населения других стран.
     В этом случае процессы  глобализации рассматриваются односторонне  – как масштабное перераспределение  ресурсов жизнеобеспечения из  периферийных регионов мира в  развитые страны. При этом по  существу оправдывается всевластие спекулятивного (валютно-финансового) капитала и своекорыстие транснациональных компаний, действующих в разных странах мира. Подобные взгляды обесценивают общечеловеческую значимость прежних представлений западной науки о благотворном воздействии для народов мира постиндустриального развития и сервисной экономики.
     Однако в последние  годы XX в. стали формироваться более взвешенные представления о глобальных перспективах мира, которые развёрнуты в экономических теориях, в исследованиях межкультурных взаимодействий. Исходя из необходимости создания достойных условий жизни для всех людей, живущих на Земле, зарубежные и российские учёные говорят о возможности обеспечения их умеренного благосостояния, о важности уменьшения пропасти между богатыми и бедными странами, а также между состоятельными слоями и бедняками в любом обществе (работы А. Печчеи, П. Кеннеди, Я. Тибергена, Н. Моисеева, Ю. Яковца, С. Глазьева и др.).
     В современном мире  благополучию граждан разных  стран угрожает ряд деструктивных  тенденций, обретающих глобальный  характер. К ним относятся:
     • обострение экологического  неблагополучия;
     • высокая вероятность  региональных военных конфликтов;
     • углубление пропасти  между богатыми и бедными странами  и слоями;
     • политический и  религиозный экстремизм, нередко  связанный с терроризмом;
     • распространение  криминала и наркотиков.
     Сложившаяся ситуация  требует перехода от неуправляемых  стихийных регуляторов мирового  развития к управляемой социоприродной  эволюции. В этой связи усиливается  значение индустриально-сервисной экономической модели, где огромная роль принадлежит невещественным ресурсам. Под невещественными ресурсами общества (их ещё называют «человеческим капиталом» подразумеваются конструктивные качества работников, населения в целом – высокий образовательный уровень граждан, информационно-познавательные потребности, здоровье и умение его сохранить, способность к постоянному повышению своего профессионального уровня и др.
     Новые представления  об индустриально-сервисной экономике  формируется под влиянием изменений,  которые происходят в практике  хозяйствования развитых стран. С одной стороны, тон в ней задают гигантские транснациональные компании сервисного типа и транснациональные банки. В рамках генеральной линии своей деятельности подобные предприятия создают новый продукт, наделённый теми или иными потребительскими свойствами, формируя тем самым долгосрочную тенденцию организованной торговли, как в своей стране, так и в разных регионах мира. Свою деятельность они в большей мере подчиняют маркетинговой стратегии, активизируют торговлю интеллектуальной собственностью, а также брэндом – товарной маркой (что отражено в выражении «продаётся товар, покупается брэнд»).
     С другой стороны,  в экономической практике развитых  стран появляются альтернативные  процессы: имеет место рост численности  и качественное развитие разнообразных  венчурных средних, мелких и  мельчайших предприятий. В этом  случае центром динамики услуг  выступают не основные фонды  и даже не управленческий ресурс (хотя всё это продолжает сохранять  свою ценность), но хорошо организованная информация, высокоразвитая, автономная, персонализированная среда действия, порождаемая подобными предприятиями, в рамках которой ключевое значение приобретает «человеческий капитал». Успех деятельности этих предприятий всё чаще зависит от работников особого рода – ярко выраженных творческих личностей, число которых не обязательно должно быть большим. Но именно такие работники обладают мастерством и возможностью определять основные качества и перспективы развития подобных микропредприятий.
     Таким образом, значение  невещественных ресурсов общества  начинает рассматриваться как  важнейший фактор оптимизации  общественного и экономического  развития в XXI в. Как раз сервисная деятельность через многообразие своих типологических форм, объединённых группировкой «социокультурные услуги» (образовательные услуги, производство и использование знаний, обмен информацией, культурное обслуживание и т.п.), является важнейшим фактором формирования невещественных ресурсов, «человеческого капитала» (включая «капитал интеллектуальный»).                   
                           
 
 
  4 Классификация услуг и сервисной деятельности в научном
                                           анализе. 
     Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос структурирования сферы услуг, а также классификации услуг и сервисной деятельности.
     Разработка критериев  классификации нацеливается на  определение и отбор важнейших  типологических признаков услуг  и сервисной деятельности, которые  могут помочь в деле их разбиения на составные единицы (направления, разновидности, группы). Важно, чтобы эти качества были не случайными или малозначимыми, но отображали бы существенные свойства сервиса, позволяя формировать на основе множества реальных услуг важнейшие типологические единицы. Например, такой критерий, как «степень массовости», позволяет подразделять все услуги на два типа: массовые и немассовые. В свою очередь среди немассовых услуг на основе разных критериев можно выделить ряд дополнительных группообразующих единиц (услуги элитарные, эксклюзивные и др.).
     Выработка классификационных  критериев приобретает немаловажное  значение, ибо в разных странах  ныне действует множество подчас  трудно сопоставимых подходов  к созданию классификационных  схем, что крайне затрудняет анализ  сервисной деятельности даже  в одной стране. Особенно многочисленными  могут быть критерии классификации  в научном анализе. Ведь исследователи  нередко вырабатывают критерии  классификации под решение сугубо  теоретических проблем, не всегда  учитывая практические требования, облегчающие группировку сервисной  деятельности.
     Практика внутриотраслевых  связей сферы услуг, а также  государственные и межгосударственные  отношения требуют использования  общепринятых классификационных  подходов и схем, которыми можно было бы сравнительно легко оперировать в процессе хозяйственных связей.
     Особенно важно договориться  о разделении услуг по содержательным  и функциональным критериям, т.е.  по наиболее значимым признакам  сервисной деятельности, связанным  с характером труда, с областью  применения услуг, с их назначением  и т.п. Это непростая задача, так как в современном мире  постоянно множатся новые виды  сервиса; услуги приобретают всё более сложный по своей природе и функциональному назначению характер.
     В факте использования  в разных странах мира неодинаковых  национальных моделей классификации  следует видеть два аспекта. С одной стороны, эти модели позволяют отобразить различные, порой скрытые, неочевидные характеристики сервисной деятельности, демонстрируя тем самым широкий спектр адаптационных возможностей современного сервиса по отношению к меняющемуся миру. С другой стороны, несопоставимые модели затрудняют сравнительный анализ сферы услуг в международном масштабе.
     Задача выработки  единых критериев и схем классификации  услуг пока остаётся нерешённой  проблемой в мире. Чаще всего  работа по классификации осуществляется  в тех или иных странах на  основе сложившихся традиций  сбора государственной статистики  или решения задач, встающих  в конкретной ситуации перед  обществом. В качестве примера  можно привести модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель исходит из содержательно-функциональных критериев и включает в себя следующие крупные области сервисной деятельности, которые можно считать важнейшими её направлениями:
     • транспорт (железнодорожный,  авиационный, грузовой, автотранспорт,  пр.);
     • коммуникации (телефон,  телеграф, радио и т.п.);
     • общественно полезные услуги (электро-, водо- и газоснабжение, пр.);
     • массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);
     • финансирование, страхование,  в том числе работа с недвимостью;
     • непосредственно  сервис (отели, услуги, имеющие личностный  характер, консультации по организации  массового предпринимательства,  ремонт автомобилей, ремонт различных  предметов, прокат кинофильмов,  развлечения и отдых и др.);
     • прочие виды  сервиса.
     В мировой практике  изыскиваются способы преодоления  сложностей, связанных с разночтением  и несопоставимостью классификационных  схем анализа, принятых в разных регионах и странах мира. Так, имеет место обращение к анализу услуг, которые в развитых странах учитываются статистическими органами, что позволяет использовать сопоставимые статданные относительно этих услуг для сравнительного изучения. Вот эти услуги:
     • деловые услуги;
     • услуги связи;
     • строительные и  инженерные услуги;
     • дистрибьюторские  услуги;
     • общеобразовательные  услуги;
     • финансовые услуги, включая страхование;
     • услуги по охране  здоровья и социальные услуги;
     • туризм и путешествия;  услуги в области организации  досуга;
     • транспортные услуги;
     • прочие услуги.
     Можно указать на  использование в межгосударственной  практике ряда развитых стран  классификации, основанной на  двух связанных между собой  критериях: тип услуг и сфера  их применения. В данном случае  типологически сходные услуги  группируются определённым образом  (Приложения, табл. 2).
     В целом ряде стран  классификация услуг произведена  на основе отраслевого подхода  и связана с исторически сложившейся  практикой хозяйствования и вопросами  государственного регулирования  сферы услуг. В этом случае, так же как и в североамериканской модели, на основе ряда критериев существует перечень однопорядковых или близких по содержанию видов сервисной деятельности. Каждая услуга оказывается представленной в одной типологической группировке. Данный перечень, как правило, завершается группировкой «другие услуги», в которую зачисляют услуги, не вошедшие ни в одну из предыдущих единиц. При этом перечень услуг остаётся незавершённым, открытым для дальнейшего пополнения.
     Подобная схема классификации  услуг действует и в российской  практике хозяйствования, где на  её основе разработан общероссийский  классификатор услуг населению,  а также предс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.