На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кодирование информации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ УФИМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ
ОТДЕЛЕНИЕ___________заочное___________________________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ______160305____________ГРУППА____АД-36_______
ЗАЧЕТНАЯ  КНИЖКА №__103620___________________________________
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_______1___________
 
 
по_____Информатике________________________________________________
на тему____Вариант № 30_________________________________________
  (полное наименование темы или номер варианта)
Студента ____3____курса___Петрова_Дениса _Сергеевича_____________
  (фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы и занимаемая должность___ОАО__ «УМПО»_____________
___слесарь – сборщик авиационных двигателей________________________
Дата сдачи работы______________
 
 
 
 
 
 
Оглавление
 
Введение3
Кодирование информации………………………………………………………..4
Кодирование информации в  компьютере……………………………………….5
Аналого-цифровое преобразование……………………………………………..8
 
Устройства аналоговые и цифровые…………………………………………….8
 
Хранение цифровой информации………………………………………………..9
От битов к байтам……………………………………………………………….11
Кодирование текстовой информации байтами………………………………..13
Стандартная кодировка ASCII………………………………………………….15
Кодирование цветовой информации…………………………………………...16
Кодирование графической  информации……………………………………….18
Понятие формата информации…………………………………………………19
Понятие о файле…………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список  использованной литературы …………………………………………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Воспринимая информацию с  помощью органов чувств, человек  стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и  другим, представляя ее в той или  иной форме.
Человек выражает свои мысли  в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят  из букв. Это — алфавитное представление  информации.
Форма представления одной  и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую  вы перед собой поставили.
Таким образом, информацию можно  представить в различной форме:
    знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять
      символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);
      графическую (например, географическая карта);
      табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);
    в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);
    устной словесной (например, разговор).
Форма представления информации очень важна при ее передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме  нельзя; если у собаки слабо развито  обоняние, то она не может работать в розыскной службе. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса.
Независимо от формы представления  и способа передачи информации, она  всегда передается с помощью какого-либо языка.
Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется  сообщение.
 
Кодирование информации
С появлением языка, а затем и  знаковых систем расширились возможности  общения между людьми. Это позволило  хранить идеи, полученные знания и  любые данные, передавать их различными способами на расстояние и в другие времена — не только своим современникам, но и будущим поколениям.
Представление информации с помощью  какого-либо языка часто называют кодированием. 
Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Кодирование — процесс представления информации в виде кода.
Водитель передает сигнал с помощью  гудка или миганием фар. Кодом  является наличие или отсутствие гудка, а в случае световой сигнализации — мигание фар или его отсутствие.
По мере развития техники появлялись разные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, кодирование сводится к использованию набора символов, расположенных в строго определенном порядке.
Знаменитый немецкий ученый Готфрид  Вильгельм Лейбниц предложил  еще в XVII веке уникальную и простую  систему представления чисел. «Вычисление  с помощью двоек... является для  науки основным и порождает новые  открытия... при сведении чисел к  простейшим началам, каковы 0 и 1, везде  появляется чудесный порядок».
Сегодня такой способ представления  информации с помощью языка, содержащего  всего два символа алфавита — 0 и 1, широко используется в технических  устройствах, в том числе и  в компьютере. Эти два символа 0 и 1 принято называть двоичными  цифрами или битами (от англ. bit  — Binary Digit - двоичный знак). 
 
            Инженеров такой способ кодирования привлек простотой технической реализации — есть сигнал или нет сигнала. С помощью этих двух цифр можно закодировать любое сообщение.
 
Более крупной единицей измерения  объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.
Принято также использовать и более  крупные единицы измерения объема информации. Число 1024 (210) является множителем при переходе к более высокой единице измерения.
Кбит = 1024 бит ?1000 бит
Мегабит
Мбит
1 Мбит = 1024 Кбит ? 1 000 000 бит
Гигабит
Гбит
Гбит = 1024 Мбит ? 1 000 000 000 бит
Килобайт
Кбайт (Кб)
1 Кбайт = 1024 байт ? 1000 байт
Мегабайт
Мбайт (Мб)
1 Мбайт = 1024 Кбайт ?  1 000 000 байт
Гигабайт
Гбайт (Гб)
1 Гбайт = 1024 Мбайт ?  1 000 000 000 байт

 
 
Кодирование информации в компьютере
 
Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр — 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами, или битами. С помощью двух цифр 1 и 0 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организовано два важных процесса:
    кодирование, которое обеспечивается устройствами ввода при преобразовании входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть в двоичный код;
    декодирование, которое обеспечивается устройствами вывода при преобразовании данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической  реализации использование двоичной системы счисления для кодирования  информации оказалось намного 
более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
    0 — отсутствие электрического сигнала или сигнал имеет низкий уровень;
    1 — наличие сигнала или сигнал имеет высокий уровень.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования  — длинные коды. Но в технике  легче иметь дело с большим  числом простых элементов, чем с  небольшим количеством сложных.
В быту ежедневно приходится сталкиваться с устройством, которое может находиться только в двух устойчивых состояниях: включено/выключено. Конечно же, это хорошо знакомый всем выключатель. А вот придумать выключатель, который мог бы устойчиво и быстро переключаться в любое из 10 состояний, оказалось невозможным. В результате после ряда неудачных попыток разработчики пришли к выводу о невозможности построения компьютера на основе десятичной системы счисления. И в основу представления чисел в компьютере была положена именно двоичная система счисления.
В настоящее время существуют разные способы двоичного кодирования  и декодирования информации в  компьютере. В первую очередь это  зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: текст, числа, графические изображения или  звук.
С одной из таких систем кодирования мы хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. Это не единственная система кодирования музыки. В давние времена на Руси музыку записывали с помощью так называемых «крюков» — это особая форма записи.
Хранить можно не только текстовую и звуковую информацию. В виде кодов хранятся и изображения. Если посмотреть на рисунок с помощью  увеличительного стекла, то видно, что  он состоит из точек — это так  называемый растр. Координаты каждой точки можно запомнить в виде чисел. Цвет каждой точки тоже можно запомнить в виде числа. Эти числа могут храниться в памяти компьютера и передаваться на любые расстояния. По ним компьютерные программы способны изобразить рисунок на экране или напечатать его на принтере. Изображение можно сделать больше или меньше, темнее или светлее, его можно повернуть, наклонить, растянуть. Мы говорим о том, что на компьютере обрабатывается изображение, но на самом деле компьютерные программы изменяют числа, которыми отдельные точки изображения представлены в памяти компьютера.
Кроме того, при кодировании  чисел важную роль играет то, как  они будут использоваться: в тексте, в расчетах или в процессе ввода-вывода. Накладываются также и особенности  технической реализации.
Количество различных  символов, используемых для изображения  числа в позиционной системе  счисления, называется основанием системы  счисления.
В компьютере наиболее подходящей и надежной оказалась двоичная система  счисления, в которой для представления  чисел используются последовательности цифр 0 и 1.
Кроме того, для работы с  памятью компьютера оказалось удобным  использовать представление информации с помощью еще двух систем счисления:
    восьмеричной ( любое число представляется с помощью восьми цифр — 0, 1, 2... 7);
    шестнадцатеричной (используемые символы-цифры — 0, 1, 2... 9 и буквы — А, В, С, D, Е, F, заменяющие числа 10, 11, 12, 13, 14, 15 соответственно).
            В информатике отдельно рассматривают аналоговую информацию и цифровую. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств, привык иметь дело с аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном работает с цифровой информацией.
Человек так устроен, что  воспринимает информацию с помощью  органов чувств. Свет, звук и тепло  — это энергетические сигналы, а  вкус и запах – это результат  воздействия химических соединений, в основе которого тоже энергетическая природа. Человек испытывает энергетические воздействия непрерывно и может  никогда не встретиться с одной  и той же их комбинацией дважды. Мы не найдем двух одинаковых зеленых  листьев на одном дереве и не услышим  двух абсолютно одинаковых звуков —  это информация аналоговая. Если же разным цветам дать номера, а разным звукам — ноты, то аналоговую информацию можно превратить в цифровую.
Музыка, когда мы ее слышим, несет аналоговую информацию, но стоит  только записать ее нотами, как она  становится цифровой. Мы легко различим разницу в одной и той же ноте, если исполнить ее на фортепиано и на флейте, хотя на бумаге эти ноты выглядят одинаково.
Разница между аналоговой информацией и цифровой прежде всего в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая — дискретна. Если у художника в палитре только одна зеленая краска, то непрерывную бесконечность зеленых цветов листьев он передаст очень грубо, и все деревья на картине будут иметь одинаковый цвет. Если у художника три разные зеленые краски, то передача цвета уже будет чуть более точной. Для большей точности передачи аналоговой информации о живой природе художники смешивают разные краски и получают большое количество оттенков.
 
 
Аналого-цифровое преобразование
 
Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называют аналогово-цифровым преобразованием (АЦП).
Чем ближе цифровая информация приближается по качеству к аналоговой, тем больше вычислений приходится выполнять компьютеру, а значит, тем больше информации ему надо хранить и обрабатывать.
Чем мощнее компьютер, тем  больше информации он может обработать в единицу времени. Чем быстрее  компьютер обрабатывает информацию, тем выше качество изображения, лучше  звук и точнее результаты расчетов, но тем дороже обходится людям  прием, передача и обработка информации.
 
 
Устройства аналоговые и цифровые
 
Органы чувств человека так  устроены, что он способен принимать, хранить и обрабатывать аналоговую информацию. Многие устройства, созданные  человеком, тоже работают с аналоговой информацией.
1. Телевизор — это аналоговое  устройство. Внутри телевизора есть  кинескоп. Луч кинескопа непрерывно  перемещается по экрану. Чем сильнее  луч, тем ярче светится точка,  в которую он попадает. Изменение  свечения точек происходит плавно  и непрерывно.
2. Монитор компьютера  тоже похож на телевизор, но  это устройство цифровое. В нем  яркость луча изменяется не  плавно, а скачком (дискретно). Луч  либо есть, либо его нет. Если  он есть, мы видим яркую точку  (белую или цветную). Если луча  нет, мы видим черную точку.  Поэтому изображения на экране  монитора получаются более четкими,  чем на экране телевизора.
3. Проигрыватель грампластинок  — аналоговое устройство. Чем  больше высота неровностей на  звуковой дорожке, тем громче  звучит звук.
4. Телефон — тоже аналоговое  устройство. Чем громче мы говорим  в трубку, тем выше сила тока, проходящего по проводам, тем  громче звук, который слышит наш  собеседник.
К цифровым устройствам относятся  персональные компьютеры — они работают с информацией, представленной в  цифровой форме. Цифровыми также  являются музыкальные проигрыватели  лазерных компакт-дисков, поэтому музыкальные  компакт-диски можно воспроизводить на компьютере.
Недавно началось создание цифровой телефонной связи, а в ближайшие  годы ожидается и появление цифрового  телевидения. После того как телевидение  станет цифровым, качество изображения  на экране телевизора намного улучшится  — оно станет ближе к качеству изображения на экране компьютерного  монитора.
 
Хранение цифровой информации.
 
Вы уже знаете, что компьютеры предпочитают работать с цифровой информацией, а не с аналоговой. Так происходит потому, что цифровую информацию очень  удобно кодировать, а значит, ее удобно хранить и обрабатывать.
Компьютер работает с информацией  по принципу «разделяй и властвуй». Если это книга, то она делится  на главы, разделы, абзацы, предложения, слова и буквы (то есть, символы). Компьютер отдельно работает с каждым символом. Если это рисунок, то компьютер  работает с каждой точкой этого рисунка  отдельно.
Спрашивается, а до каких  же пор можно делить информацию? Буква — это самая маленькая  часть информации? Оказывается, нет. Существует много различных букв, и, для того чтобы компьютер мог различать буквы, их тоже надо кодировать. В телеграфной азбуке, например, буквы кодирую г с помощью точек и тире:
 

 
Точки и тире — это  действительно самая малая часть  информации, но в информатике кодом  телеграфной азбуки не пользуются. Вместо точек и тире применяют  нули и единицы — такой код  называется двоичным. По-английски двоичный знак звучит как binary digit Сокращенно получается bit (бит).
Если какая-то информация представлена в цифровом виде, то компьютер  легко превращает числа, которыми она  закодирована, в последовательности нулей и единиц, а дальше уже  работает с ними. Вы тоже можете преобразовать  любое число в двоичную форму. Делается это следующим образом.
1. Берем, например, число  29. Поскольку это число нечетное, отнимаем от него единицу, записываем  ее отдельно, а число делим  пополам. Получилось 14.
2. Число 14 — четное. Отнимать  от него единицу не нужно,  поэтому слева от «запомненной»  единицы запишем 0. Число делим  пополам, получаем 7.
3. Число 7 — опять нечетное. Отнимаем от него единицу, записываем  ее отдельно и делим число  пополам. Получается 3.
4. Число 3 — нечетное. Отнимаем  единицу, записываем ее отдельно, и результат делим пополам  — получаем 1.
5. Последнюю единицу уже  не делим, а просто записываем  слева от полученного результата.
6. Смотрим на результат.  У нас получилось двоичное  число 11101 — это и есть двоичный  код числа 29.

Как видите, преобразовать  число в двоичный код совсем не трудно. Отнять единичку и поделить число пополам может каждый, хотя приятной эту работу не назовешь. Для  человека эта работа очень утомительна. Зато компьютер, который выполняет  сотни миллионов операций в секунду, преобразовывает числа в двоичный код так быстро, что это совершенно не заметно со стороны.
Когда какая-то операция выполняется  незаметно, говорят, что она выполняется прозрачно. Мы думаем, что компьютер работает с текстами, графикой, музыкой и видео, а на самом деле он работает с нулями и единицами, но для нас эта работа прозрачна, мы ее не замечаем и можем о ней не думать.
 
От битов к  байтам
 
Бит — очень удобная  единица для хранения информации в компьютере, но не очень удобная  для обработки информации. Если мы покупаем в магазине хлеб, то продавец может выдать нам каждый батон  отдельно, упаковав его в полиэтиленовый пакет. Но если мы покупаем орехи, разве  он станет упаковывать отдельно каждый орех?
Бит — очень маленькая  единица информации. Работать с каждым битом отдельно, конечно, можно, но это  малопроизводительно. Обработкой информации в компьютере занимается специальная  микросхема, которая называется процессор. Эта микросхема устроена так, что может обрабатывать группу битов одновременно (параллельно). В начале 70-х годов, еще до появления персональных компьютеров, были карманные электронные калькуляторы, в которых процессор мог одновременно работать с четырьмя битами. Такие процессоры называли четырехразрядными.
Один из первых персональных компьютеров (Altair, 1974 г.) имел восьмиразрядный процессор, то есть он мог параллельно обрабатывать восемь битов информации. Это в восемь раз быстрее, чем работать с каждым битом отдельно, поэтому в вычислительной технике появилась новая единица измерения информации — байт. Байт — это группа из восьми битов.
Мы знаем, что один бит может хранить в себе один двоичный знак — 0 или 1. Это наименьшая единица представления информации — простой ответ на вопрос Да или Нет. А что может хранить байт?
На первый взгляд кажется, что раз в байте восемь битов, то и информации он может хранить в восемь раз больше, чем один бит, но это не так. Дело в том, что в байте важно не только, включен бит или выключен, но и то, в каком месте стоят включенные биты. Байты 0000 0001, 0000 1000 и 1000 0000 — не одинаковые, а разные.
Это должно быть понятно, если вспомнить, что числа 723, 732, 273, 237, 372 327 различны, хоть и записываются одинаковыми  цифрами. Значения чисел зависят  не только от того, какие цифры в  них входят, но и от того в каких  позициях эти цифры стоят.
Если учесть что важны не только нули и единицы, но и позиции, в которых они стоят, то с помощью одного байта можно выразить 256 различных единиц информации (от 0 до 255).
0000 0000 = 0
0000 0001 = 1
0000 0010 = 2
0000 0011 = 3
0000 0100 = 4
0000 0101 = 5
1111 1100 = 252
1111 1101 = 253
1111 1110 = 254
1111 1111 = 255
Всегда ли байты состояли из восьми битов? Нет, не всегда. Еще  в 60-е годы, когда не было персональных компьютеров и все вычисления проводились на больших электронно-вычислительных машинах (ЭВМ), байты могли быть какими угодно. Наиболее широко были распространены ЭВМ, у которых байт состоял из шести битов, но были и такие, у  которых он состоял из четырех  и даже из семи битов.
Восьмибитный байт появился достаточно поздно (в начале семидесятых годов), но быстро завоевал популярность. С тех пор понятие о байте, как о группе из восьми битов, является общепризнанным.
 
Кодирование текстовой  информации байтами
 
Одним битом можно закодировать два значения: Да или Нет (1 или 0).
Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: 00, 01, 10, 11.
Тремя битами кодируются 8 разных значений.
Добавление одного бита удваивает  количество значений, которое можно  закодировать. При восьми битах уже  можно закодировать 256 разных значений. Нетрудно догадаться, что если бы в  байте было 9 битов, то одним байтом можно было бы закодировать 512 разных значений, а если бы в нем было 10 битов, то 1024 и т. д.
Биты
Количество кодируемых значений
2
4
8
16
32
64
128
256

 
Но все-таки в байте  не 9 и не 10 битов, а только 8, и потому с его помощью кодируют 256 разных значений. Много это или мало? Смотря для чего. Давайте посмотрим, как с помощью байтов кодируют текстовую информацию.
В русском языке 33 буквы (символа) — для их кодирования достаточно 33 различных байтов. Если мы хотим  различать прописные (заглавные) и  строчные буквы, то потребуется 66 байтов. Для строчных и прописных букв английского языка хватит еще 52 символов — получается 118. Добавим сюда цифры (от 0 до 9), все возможные знаки препинания: точку, запятую, тире, восклицательный и вопросительный знаки. Добавим скобки: круглые, квадратные и фигурные, а также знаки математических операций: +, –, =, /, *. Добавим специальные символы, например такие, как: %,$,&, @, — мы видим, что все их можно выразить восемью битами, и при этом еще останутся свободные коды, которые можно использовать для других целей.
Дело осталось за малым: надо всем людям мира договориться о том, каким кодом (от 0 до 255) должен кодироваться каждый символ. Если, например, все люди будут знать, что код 33 означает восклицательный  знак, а код 63 — знак вопросительный, то текст, набранный на одном компьютере, всегда можно будет прочитать  и распечатать на другом компьютере.
Такая всеобщая договоренность об одинаковом использовании чего-либо называется стандартом. Стандарт устанавливает таблицу, в которой записано, каким кодом должен кодироваться каждый символ. Такая таблица называется таблицей кодов. В этой таблице должно быть 256 строк, в которых записывается, какой байт какому символу соответствует.
Но здесь-то и начались проблемы. Дело в том, что символы, которые хороши для одной страны, не подходят для другой. В Греции используются одни буквы, в Турции —  другие. То, что подходит для Америки, не годится для России, а то, что  подходит для России, не подходит для  Германии.
Поэтому было принято следующее  решение. Таблицу кодов разделили  пополам. Первые 128 кодов (с 0 до 127) должны быть стандартными и обязательными  для всех стран и всех компьютеров, а во второй половине (с кода 128 до кода 255) каждая страна может делать все, что ей угодно, и создавать  в этой половине свой стандарт — национальный.
Первую (международную) половину таблицы кодов называют таблицей ASCII — ее ввел американский институт стандартизации ANSI. В этой таблице размещаются прописные и строчные буквы английского алфавита, символы чисел от 0 до 9, все знаки препинания, символы арифметических операций и некоторые другие специальные коды.
За вторую половину кодовой  таблицы (коды от 128 до 255) стандарт ASCII не отвечает Разные страны могут создавать здесь свои таблицы. Часто бывает, что даже в одной стране в этой половине действуют несколько разных стандартов, предназначенных для разных компьютерных систем. В России, например, содержание этой половины таблицы может подчиняться четырем разным стандартам, каждый из которых действует в какой-то своей, особой области.
Коды ASCII по-русски произносят как а эс-цэ-и, а иногда (в просторечии) еще проще аски-коды.
 
Стандартная кодировка  ASCII
 
В русском алфавите буква А имеет первое место, а буква Б – второе. У каждой буквы есть своя позиция. Буква Я имеет позицию номер 33. Мы можем считать, что алфавит — это таблица для кодирования букв.
Стандарт ASCII — это тоже как бы «алфавит», только компьютерный. Он тоже определяет номер каждого символа. Но символов больше, чем букв, потому что к ним относятся еще и цифры, и знаки препинания, и некоторые специальные символы.
Выше мы сказали, что с  помощью одного байта можно закодировать 256 разных символов. Еще мы узнали, что  стандарт ASCII определяет первую половину кодовой таблицы, то есть, кодировку символов, имеющих номера до 127. Но это не совсем так. На самом деле стандарт ASCII первые 32 кода (от 0 до 31) не определяет. Он оставляет их для так называемых управляющих кодов, которые не используются для представления информации, а применяются для управления компьютерами. Эти коды отданы на усмотрение производителей компьютерных систем (у них есть свои соглашения и свои стандарты по применению этих кодов). Еще несколько лет назад людям, работающим с компьютерами, стоило знать некоторые из этих кодов, но сегодня это уже не требуется.
Самый первый символ стандарта  ASCII — это ПРОБЕЛ. Он имеет код 32.
За ним идут специальные  символы и знаки препинания (коды с 33 по 47).
Далее идут десять цифр (коды 48-57).
Коды 58—64 используют некоторые  математические символы и знаки  препинания.
Самое интересное начинается с кодов 65—90. Ими обозначают прописные английские буква от А до Z
Коды 91—96 используются для  специальных символов.
Коды 97—122 — строчные буквы  английского алфавита.
Коды 123-127 — специальные  символы.
Коды верхней половины таблицы символов (128-255) отданы для  национальных стандартов. Когда мы узнаем о компьютере немного больше, мы разберемся с несколькими российскими  стандартами и посмотрим, как  кодируются буквы русского языка.
У вас раскодирование информации займет пару минут. Компьютер сделает  это за несколько миллионных долей  секунды.
 
Кодирование цветовой информации
 
С помощью одного байта  можно закодировать 256 разных значений. Мы уже знаем, что этого вполне хватает и на русские, и на английские буквы и на знаки препинания. А  давайте посмотрим, хватит ли этою для  кодирования графической информации. И начнем с кодирования цвета.
Легко догадайся, что одним  байтом можно закодировать 256 различных  цветов. В принципе, этого достаточно для рисованных изображений типа тех, что мы видим в мультфильмах, но для полноцветных изображении живой природы — недостаточно. Человеческий глаз — не самый совершенный инструмент, но и он может различать десятки миллионов цветовых оттенков.
А что, если на кодирование  цвета одной точки отдать не один байт, а два, то есть, не 8 битов, а 16. Мы уже знаем, что добавление каждого  бита увеличивает в два раза количество кодируемых значений. Добавление восьми битов восемь раз удвоит это количество, то есть увеличит его в 256 раз (2х2х2х2х2х2х2х2=256) Двумя байтами можно закодировать 256х256=65 536 различных цветов. Это уже лучше и похоже на то, что мы видим на фотографиях и на картинках в журналах, но все равно хуже, чем в живой природе.
Если для кодирования  цвета одной точки использовать 3 байта (24 бита), то количество возможных  цветов увеличится еще в 256 раз и  достигнет 16,5 миллионов. Этот режим  позволяет хранить, обрабатывать и  передавать изображения, не уступающие по качеству наблюдаемым в живой природе.
Возможно, вы знаете, что  любой цвет можно представить  в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего (их называют цветовыми составляющими). Если мы кодируем цвет точки с помощью трех байтов, то первый байт выделяется красной составляющей, второй — зеленой, а третий — синей. Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче этот цвет.
Белый цвет. Если точка имеет белый цвет, значит, у нее есть все цветовые составляющие, и они имеют полную яркость. Поэтому белый цвет колируется тремя полными байтами 255, 255, 255.
Черный цвет. Он означает отсутствие всех прочих цветов. Все цветовые составляющие равны нулю. Черный цвет кодируется байтами 0, 0, 0.
Серый цвет. Это цвет, промежуточный между черным и белым. В нем есть все цветовые составляющие, но они одинаковы и нейтрализуют друг друга. Например, серый цвет может быть таким 100, 100, 100 или таким: 150, 150, 150. Можно догадаться, что во втором случае яркость выше, и второй вариант серого цвета светлее первого.
Красный цвет. У него все составляющие, кроме красной, равны нулю. Это может быть, например, темно-красный цвет: 128, 0, 0 или ярко-красный: 255, 0, 0.
То же относится и к  синему цвету (0, 0, 255) и к зеленому (0, 255, 0).
Задавая любые значения (от 0 до 255) для каждого из трех байтов, с помощью которых кодируется цвет, можно закодировать любой из 16,5 миллионов цветов.
 
 
 
 
 
Кодирование графической  информации
 
Итак, мы уже умеем с  помощью чисел кодировать цвет одной  точки. На это необходимы один, два  или три байта, в зависимости  от того, сколько цветов мы хотим  передать. А как закодировать целый  рисунок?
Решение приходит само собой  — надо рисунок разбить на точки. Чем больше будет точек и чем  мельче они будут, тем точнее будет  передача рисунка. А когда рисунок  разбит на точки, то можно начать с  его левого верхнего угла и, двигаясь по строкам слева направо, кодировать цвет каждой точки.
 Книжка у нас черно-белая,  и цветной рисунок в ней  показать нельзя, поэтому мы не  будем кодировать точки этого  рисунка тремя байтами — нам  достаточно и одного байта  на каждую точку.
Код 0 обозначает черную точку, код 255 — белую. Коды 1-254 обозначают серые точки. Чем выше значение кода, тем светлее точка.
Когда все точки рисунка  закодированы, получается следующая  последовательность байтов:
176, 176, 176, 128, 64, 64, 64, 80, 64, 64, 80, 80, 80, 80, 80…
Если бы рисунок был  цветным, то для каждой точки вместо одного байта стояло бы три байта и вся последовательность была бы втрое длиннее.
Закодировать рисунок  оказалось несложно, а вот как  его раскодировать, чтобы опять  получить то, что было? Если раскодировать  байты по одному слева направо, то никогда не узнаешь, где кончается  одна строка и начинается другая.
Это говорит о том, что  нам чего-то не хватает. Значит, мы что-то важное упустили из виду. Если бы перед  группой байтов приписать еще  небольшой заголовок, из которого было бы ясно, как надо эти байты раскодировать, то все стало бы на свои места. Этот заголовок может быть, например таким: {8х8}. По нему можно догадаться, что рисунок должен состоять из восьми строк по восемь точек в каждой строке.
Заголовок можно сделать еще подробнее, например так: {8х8х3} — тогда можно догадаться, что это рисунок цветной, в котором на кодирование цвета каждой точки использовано три байта.
Заголовок помогает решить многие вопросы, но возникает новая  проблема. Как компьютер разберется, где заголовок, а где сама информация? Ведь заголовок тоже должен быть записан  в ви
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.