На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Средства и методы информационных технологий, применяемые в менеджменте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Красноярский  государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Институт  психологии, педагогики и управления образованием
Специальность «менеджмент организации»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Средства и методы информационных технологий, применяемые в менеджменте»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Брацун М.С., 54 группа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск, 2011
Введение
 
Информационная система  управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем  вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым  дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и  сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы  управления позволяют:
-повышать  степень обоснованности принимаемых  решений за счет оперативного  сбора, передачи и обработки  информации;
-обеспечивать  своевременность принятия решений  по управлению организацией в  условиях рыночной экономики;
-добиваться  роста эффективности управления  за счет своевременного представления  необходимой информации руководителям  всех уровней управления из  единого информационного фонда;
-согласовывать  решения, принимаемые на различных  уровнях управления и в разных  структурных подразделениях;
-за счет  информированности управленческого  персонала о текущем состоянии  экономического объекта обеспечивать  рост производительности труда,  сокращение непроизводственных  потерь и т. д.
Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его  организации, степени автоматизации  управления.
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
-уровень  в системе государственного управления;
-область  функционирования экономического  объекта;
-виды  процессов управления;
-степень  автоматизации информационных процессов.
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
И С федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.
Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

1. Развитие информационных техноловий

В истории  развития цивилизации произошло  несколько информационных революций  – преобразований общественных отношений  из-за кардинальных изменений в сфере  обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
На ранних этапах развития общества профессиональные навыки передавались в основном личным примером по принципу «делай как я». В качестве форм передачи информации использовались ритуальные танцы, обрядовые  песни, устные предания и т.д.
Первый  этап развития информационной технологии связан с открытием способов длительного  хранения информации на материальном носителе. Это пещерная живопись (сохраняет  наиболее характерные зрительные образы, связанные с охотой и ремеслами) – выполнена 25–30 тыс. лет назад; гравировка по кости (лунный календарь, числовые нарезки для измерения) – выполнена 20–25 тыс. лет назад. Период между появлением инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов  составляет около миллиона лет.
Другими словами, период работы людей с информационными  образами составляет всего 1% времени  существования цивилизации. Становится понятным почему при решении абстрактных информационных задач эффективность человека резко возрастает в случае представления информации в виде изображений материальных объектов (графические интерфейсы). В этом случае включаются в работу те области человеческой интуиции, которые развивались впервые 99% времени.
Второй  этап развития информационной технологии начал свой отсчет около 6 тыс. лет  назад и связан с появлением письменности. Эра письменности характеризуется  появлением технологии регистрации  на материальном носителе символьной информации. Применение этих технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний. В качестве носителей информации выступали и до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. Сейчас этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (лента, диски, цилиндры и т.д.), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д.
В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно и обусловлено трудностями, связанными с доступом к информации. Знания представленные в виде рукописных изданий хранятся в единичных экземплярах. Причем доступ к ним существенно затруднен, так как они охраняются специальной кастой – жрецами, которые наделялись исключительным правом монопольного доступа к фонду человеческого опыта и являлись посредниками между накопленными знаниями и заинтересованными людьми. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.
Начало  третьего этапа датируется 1445 годом, когда Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок. Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. За три столетия после изобретения печатного станка оказалось возможным накопить ту «критическую массу» социально-доступных знаний, при которой начался лавинообразный процесс развития промышленной революции. Печатный станок сыграл роль информационного ключа, резко повысив пропускную способность социального канала обмена знаниями. С этого момента началось необратимое поступательное движение технологической цивилизации» [18]. Книгопечатание – это первая информационная революция.
Четвертый этап развития информационной технологии начинается в 1946 году с появлением машины для обработки информации.
Этой  машиной является первая ЭВМ (типа ENIAC), запущенная в эксплуатацию в Пенсильванском университете. К этому времени уже значительная часть населения занята в информационной сфере. Так, например, в США (рис. 1.1) доля трудоспособного населения, занятого в информационной сфере, в 1946 году составляла 30%, в 1980 году – 45%, а в 2000 году ожидается (по разным источникам) увеличение этой доли до 60–70%.
Пятый этап развития информационной технологии наступил в 1982 году после публикации эталонной  модели взаимодействия открытых систем ISO – ЭМ ВОС

Новая информационная технология

Информационная  технология является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных ресурсов общества. К  настоящему времени она прошла несколько  эволюционных этапов, смена которых  определялась главным образом развитием  научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки  информации. В современном обществе основным техническим средством  технологии переработки информации служит персональный компьютер, который  существенно повлиял как на концепцию  построения и использования технологических  процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального  компьютера в информационную сферу  и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная».
Прилагательное  «новая» подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским  актом в том смысле, что она  существенно изменяет содержание различных  видов деятельности в организациях. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а  именно – телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.
Новая информационная технология – информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Основным  техническим средством реализации НИТ является компьютер. В основе реализации НИТ лежат три основных принципа:
    интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
    интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
    гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
Термин  новая отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.
Информационная  технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – залог успешной работы информационной системы.
2. Типы информационных систем
Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком  уровне управления.
На рис. 3.6 показан один из возможных вариантов классификаций информационных систем по функциональному признаку с учетом уровней управления и уровней квалификации персонала.
Основание пирамиды составляют информационные системы, с помощью которых сотрудники-исполнители  занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена  – оперативным управлением. Наверху  пирамиды на уровне стратегического  управления информационные системы  изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений  в условиях плохой структурированности  поставленных задач.
Информационные  системы оперативного (операционного) уровня
Информационная  система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая  данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток  сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы  о текущем состоянии и отслеживать  поток сделок в фирме, что соответствует  оперативному управлению. Чтобы с  этим справляться, информационная система  должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять  точную информацию.
Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в  высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в  соответствии с заданным алгоритмом.
Информационная  система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и  внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система – это основной поставщик информации для остальных  типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.
Отключение  этой ИС привело бы к необратимым  негативным последствиям.
Информационные  системы оперативного уровня:
• бухгалтерская;
• банковских депозитов;
• обработки  заказов;
• регистрации  авиабилетов;
• выплаты  зарплаты и т.д.
Информационные  системы специалистов
Информационные  системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров  и проектировщиков. Задача подобных информационных систем – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.
По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие  системы, особенно в виде рабочих  станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в  бизнесе.
В этом классе информационных систем можно выделить две группы:
    информационные системы офисной автоматизации;
    информационные системы обработки знаний.
Информационные  системы офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель – обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.
ИС офисной  автоматизации связывают воедино  работников информационной сферы в  разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками  и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют  следующие функции:
    обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;
    производство высококачественной печатной продукции;
    архивация документов;
    электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;
    электронная и аудиопочта;
    видео- и телеконференции.
Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.
Информационные системы  для менеджеров среднего звена
Информационные  системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого  звена для мониторинга (постоянного  слежения), контроля, принятия решений  и администрирования. Основные функции  этих информационных систем:
    сравнение текущих показателей с прошлыми;
    составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;
    обеспечение доступа к архивной информации и т.д.
Некоторые ИС обеспечивают принятие нетривиальных  решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению  определены не строго, они способны отвечать на вопрос: «что будет, если…?»
На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.
Управленческие  ИС имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.
Характеристики  управленческих информационных систем:
    используются для поддержки принятия решений структурированных и частичнр структурированных задач на уровне контроля за операциями;
    ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;
    опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;
    имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.
Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.
Характеристики  систем поддержки принятия решений:
    обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
    оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;
    позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;
    отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз день;
    имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.
Стратегические информационные системы
Развитие  и успех любой организации (фирмы) во многом определяются принятой в  ней стратегией. Под стратегией понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.
В этом контексте  можно воспринимать и понятия  «стратегический метод», «стратегическое  средство», «стратегическая система» и т.п. В настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям вопросу стратегии развития и поведения фирмы стали уделять большое внимание, что способствовало коренному изменению во взглядах на информационные системы. Они стали расцениваться как стратегически важные системы, которые влияют на изменение выбора целей фирмы, ее задач, методов, продуктов, услуг, позволяя опередить конкурентов, а также наладить более тесное взаимодействие с потребителями и поставщиками. Появился новый тип информационных систем – стратегический.

3. Понятие КИС

КИС –  это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и предоставляющая  информацию для оперативного принятия управленческих решений.
Основная  задача КИС – это поддержка  функционирования и развития предприятия.
Корпоративная информационная система обеспечивает поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации  процессов, процедур и других способов осуществления деятельности корпорации. Деятельность регламентируется информационно-нормативными документами, а также результатами измерений и оценок, статистических материалов и оперативного управления и т.д. В добавление к этому, задачами информационной системы может быть помощь персоналу при анализе проблемы, визуальное рассмотрение сложных объектов и разработка новых продуктов.
Основным  управляющим фактором является процедура  принятия решения, на основании результата которой осуществляется воздействие  на систему (предприятие, корпорацию, компанию, организацию). КИС сама по себе решений  не принимает, но, будучи эффективно настроенной, способна поставлять информацию руководителю, лицам принимающим решения, в том ракурсе, который наиболее подходит для принятия конкретного решения.
Обычно  программное обеспечение считается  управленческим, если в нем реализована  функциональность для поддержки  итеративной процедуры «планирование  –> контроль –> анализ отклонений –> обратная связь».
Технология  принятия управленческих решений должна, как минимум, фиксировать компоненты процесса принятия решений и закреплять эти компоненты за структурными звеньями корпорации.
Выделяют  решения стратегические и текущие. Текущие решения могут характеризоваться наличием следующих взаимосвязанных процессов: сбор информации (мониторинг), выработка решений (планирование), реализация решений, учет, контроль, анализ, оценка деятельности, мотивация и регулирование.
В принятии стратегических решений важнейшими процессами являются: стратегический анализ; выработка стратегии корпорации; разработка стратегической программа. Каждый из этих процессов может детализироваться дальше. Например, стратегический анализ может включать:
    анализ проблем внешней сферы, возможностей и угроз рынка;
    анализ внутренней сферы корпорации, ее сильных и слабых сторон;
    управленческое обследование;
    анализ конкурентов;
    анализ издержек и т.д.
Все это  – вопросы постановки менеджмента, определения ключевых бизнес-процессов. В их реализации КИС помогают, могут  заменить и взять на себя большинство  рутинных процессов, но далеко не все  процессы принятия решений. В свою очередь  менеджмент без информационных систем, построенных на современных информационных технологиях, становится все менее  эффективным.
Отдача  от автоматизации в первую очередь  зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности корпорации. И, хотя понятие корпоративности  подразумевает наличие довольно крупной, территориально-распределенной информационной системы, сюда, как правило, относят системы любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и  формы собственности. Любая фирма, организация или государственное  учреждение, имея сегодня в своем  активе сеть с одним сервером и десятком компьютеров, по всем правилам развития, может или даже должна существенно расшириться завтра. Кроме того, все без исключения информационные системы начинают создаваться с какого-либо одного подразделения, реализующего некоторый целостный, но не обязательно самый главный, цикл деятельности.
Эффективно  управлять современным предприятием довольно трудно, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую  скорость изменения операционного  окружения. Основными функциями  управления являются планирование, координация, контроль, анализ и оценка деятельности, которые осуществляются в различных  направлениях деятельности предприятия. Управленческие решения, формируемые  в ходе выполнения вышеперечисленных  функций, служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В связи  с тем, что автоматизация исполнения должностных обязанностей и отдельных  поручений фактически стала в  последнее время стандартом де-факто, особую остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно  управленческих функций.
Поэтому в составе КИС принято учитывать  средства для документационного  обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников  и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов, реализующих различные методы управления.
В корпоративных  системах используются различные методы управления, в том числе: методы управления ресурсами, процессами, проектами и  корпоративными знаниями (в широком  смысле).
Методы  управления ресурсами используют модель, представляющую организацию как  систему ресурсов (финансов, материальных запасов, кадров), принадлежащих владельцам – юриди ческим лицам, структурным подразделениям, физическим лицам. Все процессы описываются как проводки (хозяйственные операции), отражающие перемещение ресурсов между владельцами. Сюда относятся управление финансами, материальными запасами, кадрами в той степени, в которой они рассматриваются как ресурс (заработная плата). Основная цель управления для этого метода – обеспечение ресурсами и контроль над ними. Метод управления хорошо описывается моделями, ставшими стандартами: модель бухгалтерского учета (например, GAAP), планирование производственных ресурсов (MRP II), планирование всех ресурсов предприятия (ERP). В качестве универсального языка представления используются балансовые модели с языком проводок. Методы этой группы поддерживаются широким спектром прикладного программного обеспечения, при этом наиболее распространены бухгалтерские системы.
    Методы управления процессами используют модель организации как системы бизнес-процессов. Здесь центральными понятиями выступают процесс, функция, данные, событие. Основная цель управления для этих методов – обеспечение координации событий и функций. Сюда можно отнести такие методы, как управление качеством (TQM – стандарт ISO9000), управление процессами (Workflow – стандарты ассоциации Workflow Management Coalition). В качестве универсального языка представления описания используются формальные языки, многие из которых зафиксированы как стандарты: языки семейства IDEF-, CIM-OSA, языки описания объектно-ориентированных моделей. Методы управления поддерживаются программным обеспечением, которое известно как управление документооборотом, технологическими процессами.
    Методы управления проектами основанные на семействе стандартов PMI (Project Management Institute – РМВОК), моделей календарно сетевого планирования, метода критического пути, методики освоенного объема и т.д. Методы управления поддерживаются программным обеспечением для управления проектами, управления обязательствами (договорами), управления поставками и т.д.
• Методы управления знаниями используют модель организации как системы небольших коллективов сотрудников, решающих общую задачу, а в роли организующих факторов выступают корпоративные знания и эффективные коммуникации. Главным корпоративным ресурсом управления становится база корпоративных знаний, в которой сотрудники могут быстро найти информацию для принятия правильного решения и понимания друг друга. Эта база концентрирует в себе коллективный опыт компании и создает основу корпоративных коммуникаций. Основная цель управления – обеспечение координации, коммуникации и быстрого поиска информации для самостоятельного принятия решения. Эта группа методов управления сейчас переживает период бурного развития и получила общее название «управления знаниями» (Knowledge Management). К этой группе методов также относятся методы управления проектами, которые поддерживаются специальным программным обеспечением, типа Primavera Methodology Manager, которое обобщает «.лучший» опыт реализации проектов и позволяет на основе библиотеки типовых фрагментов быстро генерировать новые проекты, удовлетворяющие новым требованиям по срокам, ресурсам, глубине проработки структуры проекта, бюджету и т.д. При использовании подобных систем критическим фактором управления являются проектные коммуникации и квалификационный уровень проектной группы, а не качество проработки проекта. В целом методы управления знаниями поддерживаются программным обеспечением класса GroupWare, информационно-поисковыми системами, Интранет-технологиями: Web-технологией, электронной почтой, телеконференциями. Системы GroupWare послужили отправной точкой технологии Интранет. Широкопрофильные информационные системы, к которым в большинстве своем относятся современные КИС, должны в равной, максимально допустимой степени удовлетворять все подразделения организации, по возможности сохранять существующие бизнес процессы, а также методы и структуру управления. Без привлечения автоматизации практически нельзя контролировать постоянно меняющиеся баланс ресурсов, бизнес-процессы, реализуемые проекты (группы проектов, программы) и растущие в геометрической прогрессии знания.
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.