На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическая система Индии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

НЕФТЕКАМСКИЙ  ФИЛИАЛ

 
 
 
Гуманитарный  факультет    
Кафедра государственного права
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
на тему «Политическая система Индии»
 
 
Выполнил: студент 2 курса
заочной формы обучения
группы Ю-22с
Хакимова М.М.
 
Проверил:
            ст. преподаватель
Зиганурова З.Р.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нефтекамск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение            3
1 Государственные органы Индии       5
2 Политические партии  Индии       11
3 Местное самоуправление и управление      17
4 Индия на рубеже веков        22
Заключение          26
Список используемой литературы       27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
ВВЕДЕНИЕ
 
Индия является крупнейшим в мире демократическим федеративным государством, занимающим второе место по численности населения, которое приближается к 1 млрд. чел. Страна обладает огромными природными и трудовыми ресурсами, колоссальным интеллектуальным и научно-техническим потенциалом и представляет собой один из перспективнейших мировых рынков.
Индия была в числе первых крупных стран, освободившихся после  второй мировой войны от колониальной зависимости и создавшей свою оригинальную государственность и Конституцию, ставших объектами изучения и в определенной мере примерами для других освобождавшихся вслед за ней стран и народов. Эта «живая лаборатория развивающегося конституционализма» стала своеобразной моделью, воплотившей в себе многие характерные для афро-азиатских конституций черты, проблемы и тенденции.
Индийская Конституция за полвека своего развития продемонстрировала удивительное сочетание типичности и оригинальности, модернизма и традиционности, а главное – умение приспосабливаться к меняющимся условиям современного мира и достаточно эффективно обеспечивать развитие этой громадной, многонациональной, поликонфессиональной, разнокастовой и многоликой страны, похожей благодаря этому на нашу.
Целью работы является изучение политической системы Индии.
Для этого необходимо рассмотреть  следующие вопросы: государственные органы Индии; политические партии Индии; местное самоуправление и управление; развитие Индии на современном этапе.
Теоретической базой является научная и учебная литература в области конституционного права  в зарубежных странах.
 
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ОРГАНЫ ИНДИИ
 
Индийский Парламент, подобно  британскому, состоит из трех частей: президента, Совета штатов и Народной палаты (ст. 79) 1. Предполагается, что Народная (нижняя) палата выражает интересы Федерации в целом, а Совет штатов (верхняя палата) представляет в Парламенте субъекты Федерации.
Обе палаты индийского Парламента состоят, прежде всего, из сравнительно богатых, образованных людей, обычно принадлежащих  к высшим кастам. Общее число депутатов  Народной палаты не должно превышать 525 представителей от штатов плюс 20 представителей союзных территорий (ст. 81) и 2 представителей англо-индийской общины, назначаемых  президентом (ст. 331). Причем из этого  числа за наиболее отсталыми слоями населения, известными в Индии как  списочные, или зарегистрированные племена и касты, резервируются, соответственно, 38 и 78 мест. Это говорит  о стремлении представить упомянутые группы населения в высших органах  законодательной власти, что, несомненно, весьма прогрессивно. Председательствует на заседаниях Народной палаты спикер, избираемый депутатами этой палаты из ее состава.
В отличие от Народной палаты Совет штатов не может быть досрочно распущен. Его реальное значение в  политической жизни страны невелико. Пользуясь правом отлагательного вето, Совет штатов может задержать  законопроекты, принятые Народной палатой (кроме финансовых) на срок до 6 месяцев. Он может также вносить в законопроекты  поправки и возвращать их в нижнюю палату2.
В зависимости от партийной  принадлежности депутаты обеих палат  группируются по партийным фракциям. Каждая из них имеет своего лидера и «кнутов», т. е. партийных организаторов, обеспечивающих партийную дисциплину, явку на заседания палат, в которых  фракция заинтересована, и единообразное голосование. Кворум в каждой из палат составляет 1/10 всего состава палаты. Законопроект проходит в каждой из палат три стадии обсуждения, которые называются чтениями, после чего он направляется президенту для одобрения.
Если же во второй палате законопроект подвергается изменениям, то он снова возвращается в палату, принявшую его первой. В случае ее согласия с предложенными поправками билль считается принятым обеими палатами и передается на подпись  президенту. В случае несогласия с  предложенными поправками палаты пытаются прийти к соглашению посредством  переговоров, а при их неуспехе –  по решению президента – совместным голосованием депутатов обеих палат. Для прохождения в Парламенте финансового законодательства предусмотрен особый порядок. Принятый Народной палатой  финансовый законопроект направляется в Совет штатов. Верхняя палата обязана в течение 14 дней возвратить его со своими рекомендациями, которые  не носят обязательного характера3.
Парламент, а точнее Народная палата, осуществляет контроль над  правительством, которое несет перед  ним коллективную ответственность. Эта функция может осуществляться ею посредством использования депутатами Народной палаты права запроса, права  обсуждения политики правительства, а  также возможности вынести правительству  вотум недоверия.
Президент Индии избирается сроком на 5 лет по системе «единственного передаваемого голоса» особой избирательной  коллегией, состоящей из выборных членов обеих палат Парламента и избираемых депутатов легислатур штатов. 70-й поправкой в эту коллегию были включены избираемые депутаты легислатур Национальной столичной территории Дели и союзной территории Пондичерри. Количество голосов всех выборщиков – членов центрального Парламента равно числу голосов, которое имеют выборщики от штатов. Такой порядок как бы уравнивает влияние, которое может быть оказано на выборы главы государства центральным Парламентом и законодательными органами всех штатов.
Президентом может быть избран гражданин Индии, достигший 35-летнего  возраста и отвечающий требованиям, предъявляемым к депутатам Народной палаты (ст. 58). Президент не должен занимать платную должность в правительстве  Федерации или штата или в  подконтрольных им органах, а также  быть членом Парламента или легислатуры  штата. Он может переизбираться неоднократно (ст. 57) 4.
Президент Индии является главой государства и формально  наделен большой исполнительной властью (ст. 58). Однако в соответствии с 42-й и 44-й поправками к Конституции  он обязан следовать советам правительства (ст. 74). В результате практически  все основные полномочия президента осуществляются от его имени Советом  министров, а точнее – премьер-министром. Президент назначает правительство, созывает и распускает сессии Парламента, собирает обе палаты для разрешения разногласий между ними, может  досрочно распускать Народную палату.
Он имеет большие законодательные  полномочия. Так, ст. 111 предоставляет  главе государства право как  выборочного, так и отлагательного вето, когда он может потребовать  от Парламента вторичного рассмотрения законопроекта. Некоторые законы могут  вноситься в Парламент или  легислатуру штата только с согласия президента. Указы президента имеют  силу закона (ч. 2 ст. 123) 5.
Если в течение 6 недель с начала ближайшей сессии Парламента эти указы не будут утверждены, они теряют силу.
Глава государства обладает правом объявления чрезвычайного положения (ст. 352), введения президентского правления  в штатах (ст. 356) и объявления чрезвычайного положения в области финансов (ст. 360).
В соответствии с Конституцией президент формально является главой исполнительной власти (ст. 53), главнокомандующим  вооруженными силами, неотъемлемой составной  частью Парламента. Он назначает губернаторов штатов, главного судью и других членов Верховного суда и Высших судов  штатов, генерального прокурора, генерального аудитора и многих высших государственных  служащих. Он обладает правом помилования. Во внешнеполитических отношениях президент  осуществляет представительские функции. В отличие от Великобритании, акты главы государства в Индии  не требуют контрасигнатуры в  качестве необходимого условия их действительности.
За нарушения Конституции  Президент может быть подвергнут процедуре импичмента (ст. 61) 6.
Вице-президент избирается сроком на 5 лет тайным голосованием специальной коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат  Парламента, созванных на совместное заседание, в соответствии с системой пропорционального представительства  на основе «единственного передаваемого  голоса» (ч. 1 ст. 66). Вице-президент не может занимать платную должность  в органах правительства Федерации  или штата. Вице-президентом может  стать гражданин старше 35 лет, обладающий квалификацией, необходимой для  избрания в качестве члена Совета штатов (ст. 66), поскольку он выступает, прежде всего, в качестве председателя этой палаты Парламента.
Вице-президент по должности  является председателем Совета штатов Парламента и замещает президента в  периоды его отсутствия, болезни  или в случае вакантности места  президента до избрания нового главы  государства.  
Ведущую роль в практическом осуществлении государственной  власти в Индии играет Совет министров  – коллективный орган исполнительной власти, состоящий из премьер-министра и министров, назначаемых президентом страны. В соответствии с конституционным обычаем президент обязан назначить премьер-министром лидера партии, победившей на выборах в Народную палату. Премьер-министр формирует правительство из руководящих деятелей фракции большинства в нижней палате Парламента. Он распределяет министерские портфели и определяет функции и полномочия министров (ч. 1 ст. 75). Формируя правительство, премьер-министр стремится к тому, чтобы в нем были представлены основные национальности, религиозные общины, касты, крупнейшие штаты и т. д. В случае необходимости формирования коалиционного правительства необходимо учитывать специфику партнеров ведущей партии по коалиции. Несмотря на кажущуюся пестроту состава правительства, большинство его членов являются представителями имущих классов и принадлежат к высшим кастам индийского общества. Премьер-министр может с одобрения президента изменять состав правительства и увольнять министров.
В годы независимости имела  место концентрация власти в руках  премьер-министра, пиком которой  стали 42-я и 44-я поправки, приведшие  к конституционному закреплению  увеличения роли премьер-министра по сравнению  с президентом и институционализации  кабинета. В результате фактически сложилось и конституционно оформилось явление, которое по аналогии с термином «президенциализм» можно назвать «премьер-министеризм», с тем лишь отличием, что вместо концентрации власти в руках главы государства суперпрезидентской республики она оказалась в руках главы правительства парламентарной республики7.
Правда, расстановка сил, сложившаяся после выборов 1989г., привела к некоторому ослаблению реальной власти премьер-министра коалиционного  правительства меньшинства В. П. Сингха, а впоследствии Нарасимхи Рао, о чем говорит даже появление должности заместителя премьер-министра. Приход в 1998 году к власти коалиционного правительства, возглавляемого премьер-министром Аталом Бихари Вадшпаи от БДП, лишь продолжил эту тенденцию и усилил зависимость ведущей партии коалиции от ее союзников.
Министр должен быть депутатом  любой из палат Парламента или  стать им в течение 6 месяцев с  момента назначения (ч. 5 ст. 75). Совет  министров ответствен перед Народной палатой и в случае выражения  последней вотума недоверия правительству  может быть распущен президентом. Однако президент по совету премьер-министра может в этом случае досрочно распустить нижнюю палату.
Совет министров насчитывает 50-60 членов. В Индии Совет министров  очень редко собирается в полном составе. Все вопросы руководства  страной решаются Кабинетом –  узким составом правительства, в  который входят 15-20 руководителей  наиболее важных отраслей управления. Как Совет министров, так и  Кабинет возглавляются премьер-министром, который созывает на заседания эти  органы и руководит их работой. Обычно решения принимаются с общего согласия без формального голосования. Большая часть работы Кабинета осуществляется через создаваемые внутри него специализированные комитеты: по политическим вопросам, обороне, бюджету, законодательству, экономической  политике и интеграции, занятости, парламентским  делам, новым назначениям и т. д.8
Весьма существенную роль в деятельности правительства играет секретариат, т. е. аппарат советников и помощников при главе правительства.
Руководители менее важных ведомств, не являющиеся членами Кабинета, имеют ранг государственных министров. Министры, не имеющие закрепленных за ними министерств и выполняющие  отдельные важные поручения, называются министрами без портфеля. Они могут  быть членами Кабинета. В Совет  министров входят также заместители  министров. Министерства контактируют с Парламентом через министров-парламентариев или парламентских секретарей.
Конституция не определяет конкретные функции и полномочия правительства, но из обязанности президента следовать советам последнего (ч. 1 ст. 74) вытекает, что почти все  полномочия президента, кроме чисто  представительских, осуществляются Советом  министров. Следовательно, исполнительная власть, формально закрепленная за президентом, на деле осуществляется правительством9.
Почти всеми основными  полномочиями президента на практике пользуется Кабинет. Будучи сравнительно узким, оперативным и постоянно  работающим органом, Кабинет во главе  с премьер-министром на деле осуществляет управление страной.
Правительство Индии, таким  образом, превратилось в главный  источник законодательной инициативы и оказывает определяющее влияние  на весь законодательный процесс.
В последние годы оживились  дискуссии об индийском федерализме. В августе 2000 г. парламент принял 84-ю поправку к Конституции, которая позволила создать 3 новых штата — Чаттисгарх, Уттаранчали, Джаркханд. Они выделились из так называемых хиндиязычных штатов — Мадхья-Прадеж, Уттар-Прадеж и Бихар — значительную часть населения там составляют племена и мелкие языковые группы. Специалисты предполагают, что общее число штатов в Индии может достичь 58 (в настоящее время их — 28, а в 1956 г. было создано 14).
Актуальной для Индии  является проблема коммунализма.
 
 
 
 
 
 
2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ПАРТИИ ИНДИИ
 
Индия принадлежит к числу  самых многопартийных стран мира, а ее партийная система по своей  структуре и функциям наиболее развитая и дифференцированная по сравнению  с другими развивающимися странами Азии и Африки. «При этом партийная система в Индии оказывается в определенных отношениях более сложной и гибкой, чем партийные системы высокоразвитых стран».
Особенности партийной системы  Индии вытекают прежде всего из необычайно пестрого классового, национального, религиозного, кастового и социального состава населения. Наличие как партий, признанных в установленном порядке всеиндийскими, так и десятков партий в штатах и союзных территориях приводит к необходимости исследовать систему партий в этой стране на двух уровнях – союзном и штатов. Так, во всеобщих выборах участвуют около 300 политических партий, среди которых до 10 – всеиндийских10.
С момента обретения независимости  до середины 60-х гг. в партийно-политической системе страны ИНК был единственной партией, способной овладевать государственной  властью на всех уровнях. С появлением партии Сватантра возникли предпосылки к превращению партийной системы в двухпартийную, хотя она еще некоторое время оставалась многопартийной с одной доминирующей партией. Тенденция к двухпартийности отчетливо проявилась в 1977 г., когда Джаната парти (ДП) впервые победила на парламентских выборах и сформировала свое правительство.
С тех пор Джаната парти и ИНК несколько раз менялись у руля управления страной, но к середине 90-х гг. сложилась ситуация, при которой уже ни одна общенациональная партия не может более самостоятельно обеспечить себе прочное большинство в Парламенте и, следовательно, создать стабильное однопартийное правительство. Таким образом, в стране возникло положение, при котором крупная всеиндийская партия может сформировать правительство лишь в коалиции с рядом региональных партий.
Индийский национальный конгресс (Индиры) – ИНК(И) остается одной из наиболее мощных, авторитетных и опытных партий в политической жизни Индии. С января 1978 г. после раскола ИНК часть его, оставшаяся верной Индире Ганди и продолжившая основную линию прежнего Конгресса, стала называть себя так в честь своего лидера. Партия провозгласила собственную концепцию «общества социалистического образца» (похожую по идеологии на западное социальное государство), которое предполагает мирное сотрудничество различных слоев населения при сохранении частной собственности и развитии государственного сектора.
Она выступает, в том числе  и в предвыборном манифесте 1998 г., за усиление секуляристских (свободных от влияния религии) тенденций, против религиозно-кастовой и общинной розни, за территориальное единство страны, борьбу с безработицей, бедностью, неграмотностью, в поддержку продолжения либеральных экономических реформ, за международную политику мира и дружбы со всеми странами11.
Бхаратия джаната парти (БДП) является крупной и растущей в последнее время партией, возглавившей в марте 1998 г. коалиционное правительство, в которое входит еще более 10 региональных партий. Это праволиберальная, коммуналистская, то есть построенная на религиозно-общинной основе, партия, образованная сторонниками бывшей религиозно-шовинистической партии Бхаратия джан сангх. Она выражает, прежде всего, интересы средних слоев и мелких предпринимателей и землевладельцев.
БДП в предвыборном манифесте 1998 г. провозгласила поддержку курса  на дальнейшую либерализацию экономики  с предоставлением государственной  поддержки местным производителям, выступает за возрождение индуистских ценностей и традиций, перестройку территориального устройства по этническому и лингвистическому признакам, переход к пропорциональной избирательной системе, ориентацию экономики на удовлетворение социальных нужд населения, стабилизацию цен и обеспечение гарантированного продовольственного снабжения населения, ликвидацию безработицы, улучшение положения женщин и детей, ликвидацию неграмотности.
Во внутренней политике партия гарантирует свободу и безопасность всем гражданам независимо от вероисповедания, а также ставит перед собой  цель пресечь в стране террористическую деятельность. Партия выражает готовность продолжать работу по созданию оружия массового уничтожения, способного гарантировать независимость страны.
Партия Джаната дал (ДД) носит центристский характер и во многом сходна с ИНК, откуда вышло большинство ее членов. Эта партия критикует правительственную политику по таким вопросам, как уровень жизни трудящихся, рост цен, безработица, коррупция и финансовые злоупотребления высших чиновников. Партия выступает за снижение налогов, списание долгов крестьян, повышение пенсий, увеличение занятости, демократизацию внутренней жизни страны. ДД стремится к единству страны, решению национальных, кастовых, религиозных и других проблем12.
Коммунистическое движение в Индии насчитывает около 10 партий, называющих себя коммунистическими, и  крайне разобщено. Возникшая в 1925 г. Коммунистическая партия Индии (КПИ) занимает весьма стандартную, в основном ортодоксальную позицию. Партия выступает за поднятие уровня жизни трудящихся, проведение земельных реформ, против безработицы, за единство страны и демократическое  разрешение национальных, религиозных, кастовых, языковых и других проблем. КПИ руководит массовыми организациями трудящихся, насчитывающими около 6 млн. человек. Коммунистическая партия Индии (марксистская) – КПИ(м) образовалась в 1984 г. в результате раскола коммунистического движения и в первые годы во многом была солидарна с линией руководства Коммунистической партии Китая того времени. К началу 80-х гг. партия отказалась от поддержки левого экстремизма и заняла более реалистические позиции. Особенно сильны позиции КПИ(м) в штатах Западная Бенгалия и Керала13.
Кроме того, в ряде штатов действуют влиятельные региональные партии, представители которых подчас включаются в состав центрального Правительства.
В политической системе Индии  весьма широко представлены организации  бизнеса, проводящие в жизнь свои интересы посредством лоббизма и  других методов. Главной организацией крупного бизнеса является Федерация  индийских торгово-промышленных палат (ФИТПП), в рамках которой вопросами  труда и заработной платы ведает Всеиндийская организация работодателей (ВОР). Другая влиятельная организация  крупного бизнеса – Объединенные торгово-промышленные палаты Индии (ОТППИ). Они представляют собой ассоциации предпринимателей, куда входит как местный, так и иностранный капитал.
Специфика многоукладной  экономики страны, в которой все  еще широко используется ручной труд и распространено кустарное производство, отражена в Федерации ассоциаций мелкой промышленности (ФАМП), насчитывающей 70 тыс. членов. В последние годы деятельность этой организации несколько расширилась.
Основными и наиболее массовыми  организациями трудящихся в политической системе Индии являются профессиональные союзы. За годы независимости численность  профсоюзов в стране выросла в  несколько раз и достигла, по официальным данным, 5,4 млн. человек, а по сведениям профсоюзов – 12,5-13 млн. членов. Число зарегистрированных профсоюзов составляет около 36 тыс. При этом отраслевых профсоюзов в Индии почти нет. Обычно создаются профорганизации на уровне предприятий. Такое раздробление сил рабочих и служащих ослабляет их единство. Членами профсоюзов в Индии состоят не более 1/4 или 1/3 трудящихся.
В настоящее время в  Индии имеется пять национальных профцентров, два из которых наиболее влиятельны. Индийский национальный конгресс профсоюзов (ИНКП) опирается  на реформистские концепции ИНК(И) о строительстве «демократического социализма» в Индии, держит курс на мирное сотрудничество труда и капитала, основанное на идеологии ненасилия, выступает с общедемократическими лозунгами.
В нем состоят около 4 млн. членов. Всеиндийский конгресс профсоюзов (ВИКП) объединяет свыше 3,5 млн. членов. ВИКП ставит своей целью ограничение  деятельности монополий, развитие государственного сектора, сокращение бремени налогов  на трудящихся, повышение их заработной платы, усиление единства действий профсоюзов. Большое влияние на ВИКП имеет  КПИ.
Есть в Индии и объединения  трудящихся в сфере сельского  хозяйства. Видную роль играют Всеиндийский крестьянский союз и Всеиндийский союз сельскохозяйственных рабочих.
Большое значение в Индии  имеет религия. Религиозные организации  представляют собой важный компонент  политической жизни страны. Несмотря на то, что подавляющее большинство  населения страны исповедует индуизм (83%), в Индии можно встретить  представителей практически всех религий  мира. Среди более распространенных религиозных меньшинств мусульмане составляют около 11%, христиане – 2,6, сикхи – 1,9, буддисты – 0,7, джайны – 0,5, парсы, евреи и др. – 0,3%.
Чрезвычайная пестрота религиозной  палитры современной Индии и  взаимопереплетение религии и политики в общественной жизни этой страны делает очень сложным разграничение понятия политической партии и религиозной организации. В ходе своего развития религиозные организации нередко превращаются в партии, но стремятся называть себя организациями или движениями и наоборот. Партии нередко имеют в своей структуре религиозные организации. Многие религиозные организации ориентированы на один или несколько штатов и имеют региональный характер.
Нередко религиозные организации  в Индии приобретают коммуналистскую или сепаратистскую направленность и используются в интересах региональных группировок. Так, например, на идеологии коммунализма основана созданная еще в 1925 г. индуистская религиозная организация Раштрия сваямсевак сангх (РСС – Союз добровольных слуг родины).
Сикхские экстремисты  из религиозной группы Тара Сингха и Ордена нихангов вложили свою лепту в кровавые события в Пенджабе в конце 70-х гг. В 80-е гг. мусульманские коммуналисты, выступающие с сепаратистскими требованиями в рамках организации «Джамаати ислами», и ее молодежная организация «Джамаати тулаба» значительно осложняли положение в штате Джамму и Кашмир. Функционирующий с начала 70-х гг. в штате Трипура Новозеландский союз христиан-баптистов подталкивал племена, проживающие в этом штате, к сепаратистским выступлениям14.
Как мы видим, религиозная  идеология и религиозные организации в Индии нередко эксплуатируются сепаратистскими силами с целью подрыва единства страны. Однако по мере развития политической культуры, модернизации социальной структуры индийского общества, роста благосостояния населения влияние такого рода религиозных организаций ослабевает.
 
 
3 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
 
Каждый штат и союзная  территория делится на округа (зила паришад). Территории округов подразделяются на талуки и тексилы. 72 крупных города выделены из состава округов, и в них образованы муниципальные корпорации. Для территорий, переходных от сельской местности к городской, создаются поселки городского типа, называемые «нагар панчаят» (или иначе в соответствии с местными языками и обычаями). Размеры территорий и их соответствие тому или иному типу муни-ципалитета определяются решением губернатора штата исходя из его оценки числа жителей, плотности населения, уровня и перспектив промышленного развития и т. д. В случае неподпадения местности по каким-либо параметрам под понятие муниципалитета того или иного уровня, губернатор может предоставить ей статус промышленного района (industrial township)15.
Губернатор по указанию совета министров штата для управления несколькими округами (обычно 7-8) назначает комиссара, который считается высшим должностным лицом округа и подчиняется правительству штата. Заместитель комиссара осуществляет сбор налогов, набор в армию, предоставляет ссуды и распределяет помощь между нуждающимися, надзирает за тюрьмами, осуществляет некоторые судебные полномочия и т. д. В муниципальных корпорациях население избирает на срок от трех до пяти лет генеральный совет, члены которого из своего состава выбирают мэра города и его заместителей сроком, как правило, на один год.
Главным управляющим корпорации, в руках которого сосредоточена  исполнительная власть, является назначаемый  правительством штата комиссар корпорации. В каждой муниципальной корпорации имеются комиссии по важнейшим направлениям ее деятельности: по вопросам образования, здравоохранения, финансам, санитарии, текущим вопросам и т. д. В муниципалитетах, на территории которых проживает  более 300 тыс. человек, для содействия решению местных вопросов создаются попечительские советы. Кроме того, легислатуры штатов вправе создавать в муниципалитетах различные комитеты.
В городах с населением более 10 тыс. человек жители избирают муниципальные советы (муниципалитеты), компетенция которых значительно  уже. В стране насчитывается около 1500 муниципальных советов.
Для выборов членов муниципалитетов  территория городов делится на административные районы. Законами штатов может быть предусмотрено представительство  в муниципалитетах лиц, обладающих специальными знаниями и опытом в  сфере местного управления, членов палат союзного Парламента или легислатур штатов, представляющих население города и председателей действующих  в нем попечительских советов.
В руководящих принципах  политики государства Конституция  Индии (ст. 40) предусматривает создание деревенских панчаятов (дословно панчаят  – совет пяти) – традиционных органов местного самоуправления и наделение этих органов властью, необходимой для функционирования в качестве единиц управления. Эти органы рассматриваются некоторыми индийскими юристами в качестве «конституционного положения, доводящего демократию до уровня простого народа». Полномочия панчаятов охватывают некоторые вопросы сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии, благоустройства и отдельные сугубо местные проблемы жизни общины16.
В настоящее время панчаятами охвачено более 95% всего сельского  населения. Наиболее распространенный элемент системы панчаятов – деревенский панчаят – организационно состоит из трех основных органов: общего собрания деревни, исполнительного комитета панчаята и судебного панчаята или сельского суда. Повседневная работа панчаята обычно осуществляется председателем и комитетами, которые состоят из специалистов. Панчаяты всех уровней находятся под весьма строгим административным надзором и финансовым контролем вышестоящих правительственных чиновников.
В начале 90-х гг. произошла  широкомасштабная конституционная  реформа системы панчаятов и  муниципалитетов. 73-я и 74-я поправки к Конституции 1992 г. внесли в нее 34 новых статьи и два приложения (XI и XII), направленных на унификацию прежде слишком пестрой и сложной  схемы местного самоуправления и  его более оптимальное «вмонтирование» в механизмы, осуществляющие реформы в экономике, сельском хозяйстве и структуре управления современной Индии.
В соответствии с п. "d" ст. 243 в редакции 73-й поправки к  Конституции «панчаят» представляет собой институт самоуправления для сельской местности. Обновленная конституционная схема предусмотрела три уровня п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.