Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3
2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4
3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5
4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7
5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8
6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14
7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16
8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19
9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20
Заключение………………………………………...…………....……………...…....24
Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) рычагов повышения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Объектом исследования является ООО "Бона Фиде Трейдинг".
Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.
Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель и задачи.
 
Целью работы является исследование условий развития предпринимательства на конкурентном российском рынке шоколадных батончиков и конфет, определение перспектив совершенствования систем дистрибуции и моделирование оценки конкурентоспособности продуктов на основе его потребительских свойств.
При достижении цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
выявлены и проанализированы теоретические и методические основы функционирования конкурентных рынков и развития предпринимательства на них с конкретизацией их содержания применительно к рынку кондитерской продукции;
проведен анализ структуры рынка шоколадных конфет, уровня конкуренции на нем и факторов конкурентоспособности продукции;
изучены методы расчета  показателей рыночной власти предприятия и дана оценка фактической концентрации отечественного рынка и интенсивности конкурентной борьбы на нем;
изучены этапы развития крупных кондитерских компаний, определены задачи функционирования рыночного механизма дистрибуции и продаж на этих этапах, проанализированы характерные предпринимательские ошибки;
предложено создавать адаптивные предпринимательские структуры, организованные по принципу финансово-промышленных групп и обеспечивающие высокие конкурентные преимущества;
разработаны методические подходы к оценке влияния государственного регулирования на условия функционирования предпринимательства в кондитерской отрасли;
исследована сбытовая политика основных субъектов рынка кондитерки и определены наиболее эффективные системы продаж и дистрибуции;
разработан методический подход к формированию ценовой и ассортиментной политики предприятий и построена модель оценки конкурентоспособности их продукции.
 
 
Предмет и объект исследования. Предметом исследования явились закономерности и тенденции развития предпринимательской деятельности  на отечественном рынке кондитерских изделий, экономические процессы формирования конкуренции на нем, организационно-методические подходы к развитию систем дистрибуции и оценке конкурентоспособности товара.
Объектом исследования являются экономические субъекты российского рынка конфет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общая характеристика
Mars, Incorporated (произносится Марс) — американская продовольственная компания. Штаб-квартира — в городе Маклин, штат Виргиния.
История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (штат Вашингтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1923 году Френк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).
В 1932 году благодаря усилиям Форреста Марса открылось отделение компании в Великобритании и был запущен батончик Mars. Однако в отличие от отца Форрест фокусировался не только на кондитерских изделиях. Скоро в ассортименте компании появились корма для животных Whiskas и Pedigree. Но главным открытием Форреста стали конфеты M&M’s. Благодаря специальной защитной оболочке они не пачкали руки потребителей. M&M’s быстро стали основным продуктом компании.
Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации. Имея столь сильный ассортимент товаров, Форрест стал все чаще наведываться в Америку. А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца.
В компании был введен очень жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников.
Расширение компании — заслуга его сына, Форреста Марса (старшего, 1904—1999). В 1967 году Mars поглотил австралийскую компанию Masterfoods; с тех пор многие национальные подразделения Mars инкорпорированы под именем Masterfoods (США, Австралия, Россия в 1991—1996).
В конце апреля 2008 года Mars объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley. Сумма сделки составит $23 млрд, годовые продажи объединённой компании, как ожидается, составят около $27 млрд.
Mars — частная, непубличная семейная компания. Доли владения распределены между внуками Фрэнка Марса (оценки состояния — по данным журнала Forbes, 2006 год):
?        Джон Марс, председатель правления — оценка состояния 10,5 млрд долларов США
?        Марс, Форрест Эдвард (младший) — оценка состояния 10,0 млрд долларов США
?        Жаклин Марс — оценка состояния 10,4 млрд долларов США
По версии «Форбс», члены семьи Марс занимают в списке миллиардеров планеты 27-е, 28-е и 46-е места. Закрытость компании от прессы не позволяет точно представить степень вовлечённости членов семьи Марс в управление бизнесом, однако известно, что многолетние управляющие, Джон и Форрест Марсы, формально ушли в отставку и передали управление действующему CEO Полу Майклзу.
После приобретения компании Wrigley корпорация Mars стала ведущей мировой кондитерской компанией, владеющей пятью брендами, стоимость которых превышает $1 млрд: M&M's, Snickers, Dove, Mars, Extra, Orbit. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.
В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:
?        шоколад;
?        продукты питания для домашних животных;
?        Ригли жевательная резинка и кондитерские изделия;
?        продукты питания;
?        напитки;
?        научное подразделение Symbioscience.
Совокупные продажи компании в 2006 году составили более $20 млрд (в 2005 — более $18 млрд).

Mars в России

Деятельность Mars в России начата в 1991 году (АОЗТ «Мастерфудс», с 1995 года ООО «Марс»). В конце 1993 года организовано первое региональное представительство во Владивостоке, в 1994 году открыты представительские офисы в других регионах страны, в том числе Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Киеве, Минске, Санкт-Петербурге.
В России корпорация Марс производит и реализует:
?        Кондитерские изделия под марками M&M's, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst (конфеты), Rondo, Tunes и др.
?        Продукты питания для домашних животных Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin и др.
?        Основные продукты питания под торговыми марками Uncle Ben's, Dolmio
?        Жевательные резинки под марками Orbit, Juicy Fruit, Spearmint и др.
?        Шоколадные конфеты Korkunov, Buckwood
На 2010 год численность персонала компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний возраст которых — до 35 лет.
Выручка компании в России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль — 3,68 млрд руб. Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $ 1 млрд. Выручка компании в России в 2008 году — $2 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley).
 
 
 
Анализ стратегической ситуации
 
Стратегическая ситуация организации определяется взаимодействием факторов внешней и внутренней среды.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегии поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение двух ее частей:
внешнюю среду организации;
внутреннюю среду организации
необходимо оценить степень привлекательности направления деятельности. При оценке имеет смысл определить условия для ведения бизнеса, привлекательность программы в целом, возможные трудности при реализации. После оценки имеет смысл скорректировать полученные результаты с учетом долгосрочной перспективы.
В первую очередь имеет смысл оценить привлекательность программы в целом. Для этого была разработана система критериев, по нашему мнению затрагивающая основные аспекты отрасли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ ближнего окружения предприятия
 
Анализ ближнего окружения включает: потребителей, конкурентов, поставщиков, контактные аудитории, входные барьеры.
Наблюдение за развитием известных кондитерских компаний (КК) в России позволило выделить три этапа в выбранной системе доведения товара до конечного потребителя (рис. 1).

 
 
На основе анализа системы товародвижения в качестве общей тенденции развития «шоколадного» бизнеса в работе определена оптимизация схем продаж, направленная на расширение их присутствия в торговых точках и усиление контроля за конечными продажами.
Анализ свидетельствует о том, что в отрасли активно используется концепция маркетинга как инструментария предпринимательства. Маркетинг генерирует некий синергетический эффект от совместного действия элементов системы, количественно и качественно превосходящий сумму эффектов, которые могли бы быть получены в результате раздельного действия элементов системы. Одной из задач маркетинговой службы КК является прогноз конъюнктуры рынка и определение вероятности наступления событий, к которым необходима адаптация. Адаптивность в работе характеризуется как способность предприятия так реагировать на изменяющиеся условия функционирования внешней среды, чтобы минимизировать негативные последствия этих изменений. Придание адаптивных свойств работе предприятия на конкурентных рынках обеспечивается диверсификацией, а также постоянным контролем над действиями поставщиков. По оценкам рынок шоколада в страны характеризуется высоким уровнем концентрации капитала –3 КК контролируют 70% рынка. Анализ отечественного рынка показал, что в конкурентной борьбе непрерывно улучшается качество товара, расширяется ассортимент продукции, а цена остается относительно стабильной. Динамика изменения долей рынка крупнейших кондитерских компаний приведена в таблице 1
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1 – Поквартальная динамика долей рынка основных кондитерских компаний, %
 
компания
2009,
1 кв.
2009,
2 кв.
2009,
3 кв.
2009,
4 кв.
2010,
1 кв.
ООО Марс 75%
20,0
22,0
24,8
26,7
24,1
Nestle
17,4
16,7
15,1
15,0
17,9
Cabberi
4,9
4,9
6,1
6,6
6,6
Kraft-foods
6,5
5,2
6,1
6,3
6,5
Ferrero
5,5
6,4
7,2
6,1
6,0
Сормовская Кондитерская Компания
7,7
7,4
6,6
6,6
5,9
Прочие КК
4,5
5,0
5,1
5,9
6,8
 
По данным таблицы
 
Таблица 2 – Результаты расчета коэффициентов концентрации рынка шоколадной продукции в европейской части России
Следующий этап – определение вида конкуренции среди основных игроков.
 
 
Таблица 1 – Вид конкуренции.
Количество участников
5 (Mars, Nestle, Cabberi, Kraft-foods,Ferrero)
Вид продукта
Насыщенный ассортимент
Ценовая политика
Монополистическая цена
Средства маркетинга
Комплексный маркетинг
 
 
 
Мы имеем рынок монополистической конкуренции, движущийся в сторону олигопольного.
 
На основе анализа деятельности основных производителей продукции в работе сформирован комплекс принципов управления системами продаж (табл. 3).
 
 
 
Таблица 3 – Принципы управления системами продаж
основных производителей продукции
 
Nestle
 
 
ООО «Марс»
координация предприятий;
создание
объединенных
систем
дистрибуции
усиление
региональной
промоактивности
диверсификация ассортиментного портфеля;
создание партнерств с компаниями-дистрибьюторами;
расширение охвата рынка;
углубление насыщения рынка
поглощение компаний с известными брендами;
расширение географии операционных площадок;
производственная интеграция;
 
 
Выявлено, что уровень присутствия крупных компаний определяется такими факторами, как: емкость рынка и характер потребительского спроса; удаленность производства; концентрация и структура потребителей; качественные показатели потребления; активность конкурентов. Динамика структуры продаж компании через различные каналы представлена на рисунке 2.
 
Анализ спроса
Рассмотрим три направления деятельности:
1) удовлетворение конкретных вкусов и запросов потребителей
2) внедрить свою продукцию на прилегающие регионы.
В табл. 3 запишем возможности и  угрозы,  которые  существуют  и  могут  возникнуть  при  реализации   рассматриваемых  видов деятельности.
 
Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей
 

Идея
Возможности ( №)
Угрозы[ №]
1
 
удовлетворение конкретных вкусов и запросов потребителей
1 Наличие персонала
2 Наличие техники
3 Полное удовлетворение
потребностей клиента
4 Стабильность спроса
1 Конкуренция
2 Нестабильность экономического положения в стране.
3 Риск неплатежей.
4 Устойчивое разделение долей рынка
 
2
внедрить свою продукцию на прилегающие регионы
1 Специфика услуги
2 Наличие персонала
3Возможность расширения круга клиентов
4 Наличие устоявшихся связей с заказчиком
 
1 возможность появления новых конкурентов
2Нестабильность политического и экономического положения в стране
3 Возможность разрыва связей с постоянными клиентами
 
Далее с помощью матриц (табл. 4 – 9) проведем   оценку угроз и возможностей для каждой из сфер деятельности  предприятия.
 
 
 
 
 
 
Удовлетворение конкретных вкусов и запросов потребителей
 
Таблица 4. Матрица возможностей и угроз
 
Вероятность реализации
 
 
Высокая
 
Средняя
 
Низкая
Сила влияния
Большая
(1), (2)
[1],
(3)
(4)
 
Средняя
[3]
[2]
 
Низкая
[4]
 
 
 
Внедрить свою продукцию на прилегающие регионы
 
Таблица 5. Матрица возможностей и угроз
 
Вероятность реализации
 
Высокая
 
Средняя
 
Низкая
 
Сила влияния
Большая
(1), (2), (4)
 
 
 
Средняя
(3)
(5)
[1], [2],
 
Низкая
[3]
 
 
 
Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.
Как видно из представленных таблиц, создание дополнительных рабочих мест имеет большое число возможностей с высокой вероятностью их реализации и с сильным влиянием на деятельность предприятия. Угрозы имеют не столь явно выраженное влияние.
Из всех представленных сфер деятельности более подробно рассмотрим основной вид деятельности акционерного общества – расширение сферы деятельности.  Данный бизнес, как показал анализ, имеет наибольшее количество угроз, которые оказывают достаточно большое влияние на деятельность организации и имеют большую вероятность реализации. С другой стороны, данная сфера деятельности имеет и достаточное количество перспективных возможностей.
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 7. Оценка потребителей
 

и т.д.................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.