На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности финансирования инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
 
 
 
 
Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента
 
 
 
Реферат
 
по
экономике предприятия
на тему «Особенности финансирования инновационной деятельности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Москва – 2009

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
I. ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Понятие «инноваций», «инновационной деятельности»
1.2. Классификация и виды инноваций
1.3. Инновационный процесс
II. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Классификация источников финансирования инновационной
деятельности
2.2. Формы финансирования инновационной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Опыт промышленно-развитых стран показывает, насколько велика сегодня роль инноваций. Они помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды. Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития страны. В настоящее время наиболее прибыльными предприятиями становятся те, которые ориентированы на производство и использование инноваций в своей деятельности.
Инновационное развитие организации в современных условиях - неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует созданию высококачественных конкурентоспособных продукции и услуг, пользующихся спросом на внутреннем и внешнем рынках. В рыночной экономике основную массу исследований и разработок осуществляют коммерческие фирмы, а т.к. инновационная деятельность - это достаточно капиталоемкий процесс, фирмы неминуемо сталкиваются с необходимостью поиска оптимальной структуры источников финансирования. В качестве последних могут выступать собственные и привлеченные средства, средства бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Такие особенности инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и высокая степень риска, обуславливают необходимость всестороннего изучения этой сферы деятельности.
Объектом данной работы выступает инновационная деятельность, предметом – источники и формы финансирования инновационной деятельности.
Цель данной работы рассмотреть особенности финансирования инновационной деятельности. Задачами являются: рассмотрение понятий «инноваций», «инновационной деятельности» и «инновационного процесса»; определение основных источников и принципов финансирования инновационной деятельности; а также рассмотрение основных форм финансирования инновационной деятельности.
 


I. ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Понятие «инноваций», «инновационной деятельности»

Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in – в, novus – новый, innovare – делать новое) и означает обновление или улучшение.
В научной и юридической литературе данный термин впервые начал использоваться в 30-х годах ХХ века, при этом практически каждым специалистом, занимавшимся исследованием инновационной проблематики он раскрывался по-разному. Так, попытки дать определение инноваций предпритимались Й. Шумпетером, П. Друкером, В. Хиппелем, В. Кингстоном и другими авторами. [1]
В международной практике широкое распространение получил вариант определения «инноваций», приведенный в международных стандартах «Руководство Осло по статистике изобретений и сбор и обработка данных о НИОКР («Руководство Осло»). В соответствии с этими стандартами «инновация» - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в идее нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.[2]
В Приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций» содержится такое определение инновации: «Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, работы, услуги), производственного процесса, нового маркетингового метода или организационного метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей».[3]
Для компании инновации основное средство повышения прибылей, возможность создать стратегические преимущества в наиболее конкурентных областях, ключи к новым рынкам сбыта. Для страны – способность эффективно использовать инновации означает достижение таких национальных целей, как национальная безопасность, защита окружающей среды, здравоохранение, а также повышение производительности труда, привлечение международных инвестиций, то есть, в конечном итоге, повышение уровня и улучшение качества жизни. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть кризис.[4]
Инновация является конечным результатом инновационной деятельности, под которой подразумевают деятельность, направленную на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.[5]
В Приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций» дано такое определение инновационной деятельности: «инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в совокупности приводят к инновациям»[6].
В Основных направлениях политики и целевой программе под инновационной деятельностью понимается – выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
?  создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
?  создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;
?  применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.[7]
 

1.2. Классификация и виды инноваций

В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
По стимулу появления (источнику) можно выделить:
?  инновации, вызванные развитием науки и техники;
?  инновации, вызванные потребностями производства;
?  инновации, вызванные потребностями рынка.
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
?  инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
?  инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
?  инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
?  радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
?  улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
?  модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.[8]
Для целей заполнения статистической отчетности выделяется несколько видов инноваций, по каждому из которых приводится собственное определение и описание, а также выделяется несколько видов деятельности, однозначно не признаваемых инновационными нововведениями. Соответствующие рекомендации содержатся в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций», который содержит форму №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации». Данная форма разделяет инновации на три основных вида: технологические, куда в свою очередь включаются продуктовые и процессные инновации; маркетинговые инновации и организационные инновации.
Технологические инновации – деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.
Продуктовые инновации – разработка и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов.
Процессные инновации – разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.
Маркетинговые инновации – реализация новых или значительно улучшенных изменений дизайна и упаковки продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Организационные инновации – реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей.[9]
 

1.3. Инновационный процесс

Последовательная цепь событий, в процессе которых инновация из идеи превращается в конкретный продукт, технологию или услугу и распространяется с целью практического применения и коммерциализации, называется инновационным процессом.
Протекание инновационного проекта обуславливается инновационной инфраструктурой, которая включает:
?      соответствующую нормативно-правовую и законодательную базу;
?      сформировавшийся рынок научно-технической продукции;
?      сеть организаций, занимающихся коммерциализацией и капитализацией научных разработок;
?      консультационные центры;
?      информационно-посреднические службы;
?      организации, осуществляющие экспортно-импортные операции по нововведениям;
?      сеть организаций, осуществляющих инженерные, аудиторские, управленческие, координационные и иные платные услуги;
?      научные и практические кадры, готовые к восприятию нововведений.[10]
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.
К этим элементам относятся:
1.      инициация инновации;
2.      маркетинг инновации;
3.      выпуск (производство) инновации;
4.      реализация инновации;
5.      продвижение инновации;
6.      оценка экономической эффективности инновации;
7.      диффузия (распространение) инновации.
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т.д.).
После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, то есть появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.
Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.[11]
Т.о., инновационный процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг, а его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он развивается и функционирует.[12]
 
 
 
 
 
 
 

II. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Классификация источников финансирования инновационной

деятельности

Финансовый менеджмент инновационного процесса – это деятельность по привлечению, распределению и использованию капитала, а также по управлению им на рынке рисковых капиталов. Являясь составной частью инновационной сферы, инновационный капитал опосредует каждый этап инновационных процессов.
Основными элементами системы финансирования инновационных процессов являются:
?      источники поступления финансовых средств для осуществления инновационных процессов (процесс финансирования);
?      механизм аккумуляции средств, поступающих из различных источников, политику (принципы и процедура) вложения мобилизованного капитала;
?      механизм контроля за инвестициями;
?      механизм возвратности авансированных средств.
Финансирование инновационных процессов на всех этапах реализации может осуществляться следующими способами:
?      самофинансирования, т.е. использования в качестве источника финансирования собственных средств инвестора (из средств бюджета и внебюджетных фондов – для государства, из собственных средств – для организации);
?      использование заемных и привлекаемых средств.[13]
В экономике рыночного типа субъектами финансирования выступают самостоятельные предприятия, промышленные компании, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного самоуправления и т.д. Все они в той или иной мере участвуют в воспроизводственном процессе и опосредованно способствуют развитию инновационной деятельности.
Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования, гибкость и динамичность отдельных элементов системы и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их последующей коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности.
Система финансирования инновационной деятельности представляет собой сложное переплетение форм и источников, различающихся по виду собственности, степени централизации, а также по уровням собственников и формам финансирования.[14]
По видам собственности источники финансирования делятся на:
1. государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства и средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций и прочие основные и оборотные фонды и имущество государственной собственности и пр.);
2. инвестиционные, в том числе финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов коммерческого и некоммерческого характера, общественных объединений, физических лиц, в том числе и иностранных инвесторов. Эти инвестиционные ресурсы включают собственные и привлеченные средства предприятий, а также коллективных инвесторов, в том числе инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний и пр.[15]
По уровням собственников источники финансирования делятся на следующие:
1. На уровне государства и субъектов Федерации источниками финансирования инновационной деятельности являются:
?      собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов,
?      привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем,
?      заемные средства в виде внешнего (международных заимствований) и внутреннего долга государства (государственных облигационных и прочих займов).
2. На уровне предприятия источниками финансирования являются:
?      собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства);
?      привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.;
?      заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов.[16]
 

2.2. Формы финансирования инновационной деятельности

Существуют следующие формы финансирования инновационной деятельности:[17] финансирование за счет прибыли, кредиторской задолженности и использование временно свободных финансовых средств; государственное финансирование; акционерное финансирование; кредиты; венчурное финансирование; лизинг; форфейтинг; смешанное финансирование.
1. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет генерируемой прибыли предприятия, за счет кредиторской задолженности и за счет временно свободных финансовых средств.
К положительным качествам этого источника финансирования можно отнести их относительную бесплатность и доступность. Финансирование инновационной деятельности за счет прибыли является наиболее предпочтительным, поскольку оно в меньшей степени зависит от внешних факторов. Однако данный источник финансирования далеко не всегда доступен, поскольку обеспечить прибыль в тех объемах и сроках, которые необходимы для реализации крупных инновационных проектов, не всегда представляется возможным.[18]
2. Государственное финансирование
Данный вид финансирования, как правило, не предполагает сиюминутной отдачи от вложенных средств. Он направлен на поддержку и развитие некоторых приоритетных для государства направлений деятельности. Поскольку инновационная деятельность входит в число таких направлений, данный вид финансирования достаточно часто используется при реализации наукоемких инновационных проектов.[19]
Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:
а) финансирования федеральных целевых инновационных программ;             
б) финансового обеспечения перспективных инновационных проектов на конкурсной основе.
К числу приоритетов государственной инновационной политики РФ относятся федеральные целевые программы: «Национальная технологическая база», «Развитие электронной техники в РФ», «Развитие гражданской авиационной техники», «Информатизация РФ», «Технологии двойного назначения», «Развитие промышленной биотехнологии», «Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности» и пр.
К инновационным программам, на осуществление которых предполагается получение государственной финансовой поддержки, предъявляются следующие требования:
?      право на участие в конкурсном отборе имеют инновационные проекты, направленные на развитие перспективных (развивающихся) отраслей экономики, при условии их частичного финансирования (не менее 20% от суммы, необходимой для реализации проекта) из собственных средств компании;
?      срок окупаемости не должен превышать установленных нормативов (как правило, 2 года);
?      государственное финансирование инновационных программ, прошедших конкурсный отбор, может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях предоставления части акций хозяйствующего субъекта в государственную собственность;
?      инновационные программы, предоставляемые на конкурс, должны иметь положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.[20]
Основные типы государственных бюджетных ассигнований:
?      гранты и субсидии – финансовые средства выделяются под определенный проект после независимой экспертной оценки и не требуют возврата;
?      государственные гарантии – если предприятие получает банковский кредит для выполнения стратегически значимого проекта, государство может выступить в качестве гаранта этого займа и берет на себя выплату долга в случае неплатежеспособности предприятия;
?      целевые кредиты – кредиты, предоставляемые государством для реализации значимых проектов на льготных условиях (низкие процентные ставки и большой срок возврата);
?      государственный заказ – финансирование производства товаров или услуг для государственных нужд.
Бюджетное финансирование является весьма привлекательным источником финансирования предприятий, за который идет достаточно жесткая конкурентная борьба. Наличие данного вида финансирования у предприятия означает определенную финансовую стабильность и способствует получению им других видов финансирования, поскольку свидетельствует о перспективности и важности для общества того бизнеса, который рассматривает предприятие.
К негативным свойствам данного вида финансирования можно отнести достаточно сложную и бюрократизированную процедуру его получения, что ограничивает его применимость для начинающих или небольших предприятий.[21]
Если предприятие достигло определенной стадии роста и уже приносит ощутимые доходы, заметную роль в стимулировании его дальнейшего инновационного развития могут сыграть установленные государством и местными органами власти налоговые льготы. Данный механизм широко применяется на практике во многих индустриальных странах, однако масштабы его распространения во многом определяются более общими особенностями организации национальных систем налогообложения.[22]
3. Акционерное финансирование.
Данная форма доступна для предприятий, организованных в форме закрытого или открытого акционерного общества; позволяет аккумулировать крупные финансовые ресурсы путем размещения акций среди неограниченного круга инвесторов (заем денег у покупателей акций на неопределенное время) для осуществления перспективных инновационных проектов. Посредством эмиссии ценных бумаг производится замена инвестиционного кредита рыночными долговыми обязательствами, что способствует оптимизации структуры финансовых ресурсов, инвестируемых в инновационный проект.
Для определения номинальной суммы эмиссии ценных бумаг используют следующие показатели:
?      объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации инновационного проекта;
?      ожидаемый прирост капитала и размер дивидендов по акциям;
?      величина денежных поступлений, которую рассчитывает получить эмитент при размещении акций.[23]
Также источников финансирования инвестиционной и инновационной деятельности может быть эмиссия облигаций, направленная на привлечение временно свободных денежных средств населения и коммерческих структур. Принципиальным отличием облигаций от акций является фиксированная стоимость облигаций и ее независимость от результатов хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, владелец облигации не имеет прав собственности по отношению к предприятию, которое выпустило облигации.
Срок облигационного займа, как правило, должен быть не менее продолжительным, чем средний срок осуществления инвестиционного проекта, с тем, чтобы погашение обязательств по облигационному долгу происходило после получения отдачи от вложенных средств.[24]
К отрицательным свойствам данного вида источника финансирования следует также отнести сложность в реализации и недоступность для предприятий малого и среднего бизнеса.[25]
4. Кредиты.
Исторически кредиты, выдаваемые банками, являются одним из наиболее распространенных источников финансирования растущих отраслей экономики, особенно на ранних стадиях развития предприятий.[26]
Коммерческие банки финансируют инновационные проекты, обладающие реальными сроками окупаемости (срок окупаемости меньше срока реализации проекта), имеющими источники возврата предоставляемых финансовых средств, обеспечивающие значительный прирост инвестируемого капитала. Банковский кредит предоставляется на определенный срок под проценты, размер которых зависит от срока займа, величины риска по проекту, характеристик заемщика и пр. Процентная ставка может определяться исходя из базисной ставки, на которую ориентируются инвестиционные банки.[27]
Привлечение банковских кредитов зачастую рассматривается как лучший метод внешнего финансирования инвестиций, если предприятие не может удовлетворить свои потребности за счет собственных средств и эмиссии ценных бумаг.[28]
К положительным чертам данного вида финансирования следует отнести его относительную независимость от размеров производства или объемов прибыли, степени распространения акций.
В то же время существует ряд отрицательных моментов – это требование по залоговому обеспечению долга, которое, как правило, выставляет банк с целью снижения риска кредитования; необходимость периодических выплат по погашению долга.
Предприятия могут получать кредиты не только через банковскую систему. Заключая кредитные договоры в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности, предприятие может брать займы у других хозяйствующих субъектов на различных условиях. Особенность кредитного договора состоит в том, что предметом займа могут выступать не только денежные средства, но и материальные ценности, права пользования и др. Одной из разновидностей займа является целевой заем, обязательства по которому оформляются векселями или облигациями.[29]
5. Венчурное финансирование.
Особое место среди механизмов финансового обеспечения инновационных проектов в предпринимательском секторе занимает в последние полвека венчурное (рисковое) инвестирование.[30]
Венчурные инвестиции осуществляются в форме приобретения части акций венчурных предприятий, еще не котирующихся на биржах, а также предоставления ссуды или в других формах. Цель данной сделки – обеспечить рост стоимости акций компании за счет реализации перспективного проекта и получить прибыль за счет разницы в цене покупки или продажи акций.[31]
В настоящее время наиболее развиты следующие формы венчурного финансирования:
?      прямое венчурное инветирование, когда происходит непосредственное финансирование инвестором венчурного предприятия (венчура);
?      финансирование через венчурные фонды.
Венчурные (инновационные) фонды – разновидность инвестиционных фондов, которые создаются за счет разработчиков и потребителей инновационной продукции, сбережений населения и государства. Инновационные фонды могут финансировать инновационные проекты на безвозмездной (льготной основе), аккумулируя и перераспределяя капитал из многоканальных источников в инновационную деятельность. Инновационные фонды финансируют как инновационные проекты, так и оказывают финансовую помощь инновационным предприятиям и отдельным ученым и специалистам.
Риск, связанный с финансированием инноваций, распределяется между различными партнерами пропорционально их долевому участию в акционерном капитале фонда. Вероятность получения прибыли возрастает благодаря вкладыванию средств фонда одновременно в несколько инновационных проектов.
Кроме финансово-кредитных услуг, инновационные фонды оказывают множество посреднических услуг – информационное обеспечение, патентный анализ инновационных проектов, лицензирование, консультирование и др., что способствует формированию благоприятных условий для деятельности инноваторов.[32]
Деятельность венчурных фондов по финансированию инновационных проектов обладает рядом характерных особенностей, что отличает их от традиционных инвестиционных фондов:
?      риско-инвесторы готовы к потере своего капитала (не требуют залоговых гарантий возврата предоставленных средств);
?      «риско-капитал» предоставляется на длительный срок (5—7 лет) без права его изъятия;
?      «риско-капитал» размещается только в форме акционерного капитала.
Риск венчурных инвесторов велик, однако в случае удачи он компенсируется сверхприбылью. Статистика показывает, что в 15% случаев венчурный капитал полностью теряется, в 25% — риско-фирмы терпят убытки в течение большего срока, чем планировалось, в 30% — получают умеренные прибыли и в 30% — сверхприбыли (превышение «риско-капитала» в 30—200 раз).[33]
6. Лизинг.
Лизинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором арендодатель (лизингодатель) по договору финансовой аренды (лизинга) обязуется приобрести в собственность имущество у определенного продавца и предоставить его арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
По своему экономическому содержанию лизинг относится к производственным инвестициям, в процессе реализации которых, лизингополучатель должен возместить лизингодателю инвестиционные затраты, осуществленные в материальной и денежной формах, и выплатить вознаграждение.
Выступая как разновидность кредита в основной капитал, лизинг вместе с тем отличается от традиционного кредитования. Преимущества лизинга перед кредитованием состоят в более широком комплексе предоставляемых услуг.[34]
Т.о., механизм финансового лизинга позволяет приобрести необходимые основные фонды с меньшими первоначальными затратами. Кроме того, снимается проблема залогового обеспечения и снижается ряд рисков, связанных с приобретением и поставкой оборудования, поскольку их обычно принимает на себя лизингодатель. График лизинговых платежей может быть составлен с учетом пожеланий предпринимателя и учитывать, в частности, такие особенности, как сезонность реализации его
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.