На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономический анализ производства продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономический анализ производства продукции
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей  деятельности предприятия обязаны  учитывать интересы потребителя  и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы: 
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы; 
1.1. Анализ объема продукции; 
1.2. Анализ ассортимента продукции; 
1.3. Анализ структуры продукции; 
2. Анализ качества продукции; 
3. Анализ ритмичности производства; 
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
Объем производства промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая  продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
2.1. Анализ формирования  и выполнения производственной  программы
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут  применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний  показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены  в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен  или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном учетном  стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли  отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике  оценки объектов бухгалтерского учета  в денежных единицах одинаковой покупательной  стоимости» и ориентирована на общий  индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку  на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая концепция лежит  в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие  методы: 
- пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции); 
- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
,
где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении; 
VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении; 
Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле
 
,
где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных  методов нейтрализуется влияние  изменения цен на конкретный товар  или товарную группу.
2.1.1. Анализ объема  продукции
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).
Таблица 4
Динамика товарной продукции
Год
Товарная продукция в  сопоставимых ценах, руб
Темпы роста, %
Базисные
Цепные
 
 
 
 
Тб=ТПi/ТП0 х 100%
Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;  
ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.      
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые  темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:
,
Тпр = Тср – 100 .
Анализ выполнения плана  по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 5.
Таблица 5
Выполнение плана  по выпуску товарной продукции за 20..год
Изделие (цех)
Объем производства продаж, тыс. руб.
Отклонение план. выпуска от прошлого года
Отклонение фактического выпуска продукции
Прош. год
Отчет. год
тыс. руб.
%
От плана
От прошлого года
тыс. руб
%
тыс. руб.
%
План
Факт
А
30500
28800
25200
-1700
-5,57
-3600
-12,5
-5300
-17,3
……..
……..
……..
…….
…….
….
………
……
…….
……
Итого:
90200
96000
100800
5800
+6,43
+4800
+5,00
+10600
+11,75

В приведенном примере  отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет  небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.
Оперативный анализ выпуска  продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал  нарастающим итогом с начала года.
2.1.2. Анализ ассортимента  продукции
Необходимым элементом аналитической  работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана  по номенклатуре основывается на сопоставлении  планового и фактического выпуска  продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Анализ выполнения плана  по ассортименту рассмотрим на примере  табл.6.
Таблица 6
Выполнение плана по ассортименту
Изделие
Выполнение плана, %
ТП в план. ценах,  
тыс. руб.
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,
тыс. руб.
План.
Факт.
А
28800
25200
87,5
25200
В
33600
33264
99,0
33264
С
19200
23176
120,7
19200
Итого:
81600
81640
100,049
77664

Оценка выполнения плана  по ассортименту может производиться: 
· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%); 
· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%); 
· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, 
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %; 
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; 
ВП0 - плановый выпуск продукции.
Для нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.
При этом изделия, выпускаемые  сверх плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным  только в том случае, если выполнено  задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.
Примеры недовыполнения плана  по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный  ввод производственных мощностей предприятия  по независимым от него причинам) и  внутренние (недостатки в системе  организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).
2.1.3. Анализ структуры  продукции
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Для расчета влияния структурных  сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета  по всем изделиям, метод средних  цен и пр.
Прямой счет по всем видам  изделий производится по формуле
,
где   – изменения объема выпуска продукции за счет структуры; 
ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре; 
ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Фактический выпуск продукции  при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска  каждого изделия на средний процент  выполнения плана по выпуску продукции (табл.7) или путем умножения общей  суммы фактического выпуска продукции  на плановый удельный вес каждого  изделия.
Таблица 7
Анализ структуры продукции
Изделие
Опт. цена за единицу продукции, руб.
Изменение
ТП за счет структуры, тыс. руб.
Объем производства продукции  в натуральных измерителях
Товарная продукция в  ценах плана, тыс. руб.
План.
Факт.
План.
Факт пересчи-танный на план. структуру
Факт.
1
2
3
4
5
6
7
8= 7-6
А
500
57600
50400
28800
28900
25200
- 3700
В
600
56000
55470
33600
33717
33282
-435
С
700
27430
35650
19201
19267
24955
5688
Итого:
 
 
141030
141520
81601
81884
83437
1553

Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520 : 141030), то фактический выпуск по изделию А, пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800 : 1, 003474).
Как показывают данные табл.7, отклонение за счет изменения структуры  составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий  объем производства в ценах плана  составил бы 81884 тыс. руб., при фактической  структуре он выше на 1553 тыс. руб.
При использовании средних  цен расчет производится по формуле
,
где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно, 
VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
2.2. Анализ качества  продукции
Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят: 
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; 
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; 
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; 
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные  показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. 
В процессе анализа изучают  динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного  метода оценки состоит в определении  средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения  фактического и планового его  уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной  и зарекламированной продукции.
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние  на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид
;

.
где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; 
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества; 
VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества; 
РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.
Косвенным показателем качества продукции является брак.
Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).
Выпуск брака ведет  к росту себестоимости продукции  и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной сумме  и по удельному весу в общем  объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.
Пример.
1. Себестоимость забракованной  продукции - 500 тыс. руб. 
2. Расходы по исправлению брака - 80 тыс. руб. 
3. Стоимость брака по цене возможного использования - 150 тыс. руб. 
4. Сумма удержания с виновных лиц - 10 тыс. руб. 
5. Потери от брака (стр1 + стр2 – стр3 – стр4) = 420
Для определения потерь продукции  нужно знать фактический уровень  рентабельности.
Путь для нашего примера  стоимость товарной продукции в  действительных ценах составляет 104300 т. руб., а ее себестоимость 94168 тыс. руб.
Тогда фактический уровень  рентабельности:
(104300 - 84168)/ 84168 . 100 = 23,9%.
Потери товарной продукции: 420 . 1,239 = 520, 38 тыс. руб.
После этого изучают причины  с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.