На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Национальная экономика Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Существует ряд экономических  проблем, решение которых возможно только на уровне всей страны, общества в целом. Это проблемы экономического роста, полной занятости, экономической  эффективности, стабильности цен, экономической  свободы, справедливости распределения  доходов, торгового баланса, охраны окружающей природной среды.
Национальная экономика  представляет собой исторически  сложившуюся форму экономической  системы конкретной страны, обобщенная оценка развития которой сконцентрирована в валовом внутреннем продукте и  выступает как взаимосвязанная  совокупность отраслей, видов производств  в масштабе страны, государства. Это  система взаимоотношений между  всеми субъектами экономики, формами  хозяйствования, обеспечивающими эффективное  использование ресурсов, способствующая достижению конкретных целей в масштабе всей страны. Она характеризуется  определенным составом и структурой.
Целью данной курсовой работы является определение сущности, понятия  и структуры национальной экономики, а также выявление и изучение проблем структурной перестройки  экономики Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть следующие  задачи: сущность и структуру национальной экономики, ее сбалансированность, необходимость  структурной перестройки экономики, пути совершенствования для улучшения  социально-экономического развития.
Актуальностью выбранной  темы является, то, что правильно разработанная структура национальной экономики будет способствовать благоприятному экономическому развитию нашей страны.
 
 
 
 
           1.Национальная экономика Республики Беларусь
1.1.Национальная экономика:  понятие и ее структура
При возникновении макроэкономики, она стала изучать общенациональные экономические проблемы, включая  хозяйственную деятельность государства. Основоположником макроэкономики принято  считать Джона Кейнса. Он убедительно  показал, что добиться устойчивого  роста производства в масштабе всей страны и достичь полной занятости  трудоспособного населения невозможно без непосредственного участия  государства в сфере экономики. Кейнсианский подход поставил в центр  теоретического исследования общие  народнохозяйственные связи и отношения. В результате такой интеграции образуется макросистема, которую принято именовать  народнохозяйственный комплекс, он органически  соединяет все звенья материального  и нематериального производства в целостный организм данной страны.
Таким образом, национальная экономика – это исторически  сложившаяся совокупность сфер экономической  деятельности на территории данной страны [3, с.21]. Можно дать и более углубленное определение. Национальная экономика – это исторически сложившаяся в определенных территориальных границах система общественного воспроизводства страны, взаимосвязанная система отраслей и видов производств и территориальных комплексов, охватывающая все сложившиеся формы общественного труда     [2, с.27]. Неоднозначность трактовки обуславливает интерес к ней со стороны многих экономических наук, среди которых выделяют фундаментальные и прикладные. Экономическая теория относится к первой группе и ее целью является познание объективных экономических закономерностей, путей их использования; статистическая обработка явлений хозяйственной жизни, выработка практических рекомендаций в области производства, потребления. Прикладные экономические науки (экономика промышленности, сельского хозяйства и т.п.) используют результаты фундаментальных разработок для решения частных и практических задач.
Каждая национальная экономика  как развивающаяся система имеет  свои цели. Они могут быть долгосрочными, связанные с реализацией общей  концепции данной модели национальной экономики, и краткосрочными, определяющими  более конкретные показатели в промежуточные  периоды.
Конечной общей целью  национальной экономики является обеспечение  условий оптимальной жизнедеятельности  всех членов общества на основе экономического роста. Эта общая цель интегрируется  из ряда более конкретных целей:
        Стабильные высокие темпы роста национального объема производства – устойчивый рост объема производства товаров и услуг в данной стране без спада и кризисов.
        Стабильность цен – необходимо учитывать, что неизменные в течение длительного времени цены замедляют темпы роста национального продукта, снижают занятость населения. Низкие цены привлекают потребителя, но лишают стимула производителя. Высокие цены, наоборот, стимулируют производство, но снижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен на практике означает не «замораживание» их на длительный период, а плавное регулируемое изменение.
        Высокий уровень занятости – он достигается, когда каждый желающий получить работу находит ее. Однако, это не означает, что полная занятость охватывает все трудоспособное население. В любой стране в каждый данный момент времени имеется определенное количество людей, временно неработающих в связи со сменой места работы или жительства (так называемая фрикционная безработица). Кроме того, всегда существует структурная безработица, обусловленная несоответствием структуры новых рабочих мест структуре рабочей силы. Таким образом, полная занятость  всегда составляет менее 100% трудоспособного населения. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он равен сумме уровней фрикционной и структурной безработицы.
        Поддержание внешнеторгового баланса – достижение относительного равновесия между экспортом и импортом, а также стабильности обменного курса национальной валюты. Если в страну ввозится больше товаров, чем продается за границу, возникает отрицательное сальдо торгового баланса. Если экспорт больше импорта, говорят о положительном сальдо. Значительное влияние на состояние торгового баланса оказывает валютный курс – величина денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны. Повышение или понижение курса валют может изменить баланс и вызвать положительное или отрицательное сальдо.
Характер и способ достижения каждой цели зависит от типа экономической системы, к которой относится национальная экономика, от ее специфики [2, с.28].
Основу национальной экономики  составляют предприятия, фирмы, организации, домашние хозяйства, объединенные в  единую систему экономическими взаимоотношениями, выполняющие определенные функции  в общественном разделении труда, производящие товары и услуги.
Национальная экономика  состоит из двух крупных сфер: производство товаров (материальное производство) и  оказание услуг. В свою очередь каждая из этих сфер делится на крупные  группы основных отраслей. Важнейшей  составной частью национальной экономики является  производство товаров – сфера, в которой создаются необходимые для существования и развития общества средства производства и предметы потребления. Производство товаров осуществляется в следующих укрупненных отраслях: промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство. Крупнейшей отраслью является промышленность, которая состоит из двух групп отраслей – добывающей и обрабатывающей промышленности. Отрасли промышленности в свою очередь подразделяются на отрасли тяжелой промышленности (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность и др.); легкую промышленность (текстильная, швейная, кожевенная, обувная, меховая); пищевую промышленность (мясная, молочная, рыбная).
Сфера услуг представляет собой совокупность отраслей, продукт  которых не приобретает внешней  формы. Его потребительная стоимость  заключается в полезном эффекте  живого труда. Труд здесь оказывает  услуги не в качестве вещи, а в  качестве деятельности. В отличие  от материального производства объектом приложения этой деятельности является не вещь, а сам человек. Иногда услуги характеризуют как объекты продаж в виде действий, выгод или удовлетворений. В отличие от вещественного продукта труда услуга не может быть накоплена, а процессы ее производства и потребления  во времени, как правило, совпадают. Сферу услуг можно рассматривать  как сложную самостоятельную  систему, состоящую из ряда крупных  подсистем: социально-экономической, материально-бытовой, социально-оздоровительной, коммуникационной и образовательно-духовной. Социально-экономическая  подсистема обеспечивает потребности  населения в различных услугах  и финансово-кредитных операциях (банки, сберегательные кассы, юридические  консультации, нотариальные конторы  и др.). К материально-бытовой подсистеме относится жилищно-коммунальное хозяйство, общественное питание, бытовое обслуживание, торговля. Эта подсистема в основном удовлетворяет материально-бытовые  и естественные физиологические  потребности населения. Социально-оздоровительная  подсистема направлена на охрану и  укрепление здоровья людей, организацию  их отдыха. Она включает учреждения здравоохранения, спортивные сооружения, организационно-туристические учреждения и др. Коммуникационная подсистема включает весь пассажирский транспорт  и связь, обслуживающую население. Образовательно-духовная подсистема ориентирована на удовлетворение потребностей населения в образовании и получении духовных ценностей (образование, культура, искусство).
Услуги также подразделяются на рыночные, когда цена услуги совпадает  с затратами на их производство или  выше их, и нерыночные, осуществляемые за счет средств государственного бюджета  или благотворительных фондов; коллективные, представляемые всему населению, и  индивидуальные, оказываемые отдельным  лицам.
Сфера услуг и сфера  производства товаров тесно взаимосвязаны  и взаимодополняют друг друга. Дело в том, что финансовые и материальные ресурсы, используемые для развития сферы услуг, создаются при производстве товаров. Поэтому уровень сферы  услуг в значительной степени  зависит от уровня материального  производства. В свою очередь важнейшими экономическими и социальными функциями  сферы услуг являются создание условий  для воспроизводства материальных благ, сохранение и развитие трудового  и духовного потенциала общества.
Структура национальной экономики  представляет собой относительно устойчивые количественные соотношения между  различными ее составными частями. Различают  несколько видов структуры: воспроизводственную, социальную, отраслевую, территориальную  структуры, а также инфраструктуру.
Воспроизводственная структура  характеризует деление национальной экономики на наиболее массовые виды экономических субъектов, которые  воспроизводят определенные группы товаров. В экономике каждой страны можно выделить три крупные взаимосвязанные  группы: домашние хозяйства, предприятия, государство. Кроме того при рассмотрении национальной экономики учитывается  и заграница. В воспроизводственной  структуре особую важность представляет соотношение средств, идущих на потребление, а также средств на накопление. От этого соотношения зависит  тип воспроизводства: простое, расширенное, убывающее.
Социальная структура  национальной экономики означает деление  ее на такие совокупности социально-экономическими отношениями. Национальную экономику  можно разделить на подобные секторы  по группам населения, по видам труда, по получаемым доходам и другим признакам. Для экономической теории важно  деление национальной экономики  на секторы в соответствии с формами  собственности. По этому критерию в  Республике Беларусь можно выделить государственный (республиканский), муниципальный, частный, смешанный и другие секторы  экономики.
Отраслевая структура  предполагает деление национальной экономики на отрасли – качественно  однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие в процессе общественного  воспроизводства одинаковые по социально-экономическому содержанию функции. Отраслевая структура  играет важную роль в национальной экономике, так как именно в отраслевом разрезе осуществляется производство и происходит учет статистических данных. В отраслевой структуре промышленности Беларуси основное место принадлежит  машиностроению, лесной, химической, легкой, пищевой промышленности. Эти отрасли  дают до 9/10 валового продукта промышленности республики. Ведущая отрасль –  машиностроение и металлообработка – сама имеет развитую структуру: тракторохозяйственное и сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, электротехническая промышленность, станкостроение и приборостроение, производство вычислительной техники и др.
Территориальная структура  определяется размещением производительных сил на территории страны и означает деление национальной экономики  на экономические районы. Например, в Беларуси можно выделить западный, восточный и полесский экономические  районы со свойственной им структурой производства, занятостью населения, природными ресурсами и другими характеристиками.
Инфраструктура национальной экономики включает в себя отрасли, обслуживающие производство. К ним  относятся шоссейные и железные дороги, энергоснабжение, водоснабжение  и газоснабжение, связь и другие отрасли. Она тоже имеет свои виды – транспортная, кредитно-транспортная, товаропроводящая, институциональная структуры [3, с.24, рисунок 6].
Рис.6. Типы и виды структуры  национальной экономики


 
 
 




 
 


 
 
 
 
 
         1.2. Особенности национальной экономики Республики Беларусь
Следует отметить, что структура  любой национальной экономики имеет  тенденцию к изменению и усложнению под влиянием научно-технического прогресса, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новых видов производства и отмирания старых, а также  других факторов.
Особенность структуры национальной экономики Беларуси определяется тем, что она сложилась в условиях бывшего СССР и поэтому содержит в себе специфические черты разделения труда между республиками в едином народнохозяйственном комплексе большой  страны. Для нее характерны высокая  степень развитости и концентрации металлообрабатывающих предприятий, сборочных производств, предприятий  химической промышленности, отличающихся высокой металлоемкостью, энергоемкостью и ресурсоемкостью. Республика фактически представляет собой «сборочный цех» бывшего Союза, поэтому промышленность для нормальной работы нуждается в постоянных поставках комплектующих изделий из других стран СНГ [3, с.25].
Для Республики Беларусь также  характерны высокоразвитые сельское хозяйство, строительная индустрия и другие отрасли материального производства. Сельское хозяйство специализируется на производстве мясомолочной продукции, льна, картофеля. Сфера нематериального  производства представлена высококвалифицированными научными кадрами, академическими и  другими научно-исследовательскими институтами, развитой системой здравоохранения, культуры, искусства. В непроизводственной сфере ведущее место по затратам принадлежало военно-промышленному  комплексу. Беларусь была западным рубежом  СССР и поэтому по количеству военной  техники, приходящейся на одного жителя, превосходила некоторые другие западноевропейские страны.
Современная научно-техническая  революция породила глубокие качественные и количественные преобразования структуры  всего общественного производства, развив ряд созидательных тенденций. Отметим главные из них [3, с.25].
Первая тенденция: научно-техническая  революция вызвала к жизни  многие принципиально новые отрасли  производства. Эти отрасли отличаются большой наукоемкостью. Если на протяжении веков люди создавали продукты в  порядке подражания природе, то теперь они открыли такие классы веществ  и процессов, которым нет аналогов в естественном мире. На начальном  этапе научно-технической революции  возникли такие необычные виды производств, как атомная энергетика, полимерная химия, производство средств автоматизации  и вычислительной техники. На втором ее этапе стали создаваться качественно  новые поколения ЭВМ, роботокомплексы, полностью автоматизированные производства, композиционные материалы. Эти авангардные  виды производства серьезно преобразовали  структуру I и II подразделений и резко определили по темпам роста все традиционные отрасли хозяйства, изменив его структуру.
Вторая тенденция: научно-техническая  революция наиболее развивается  на «стыках» (границах) разных областей науки и техники, что привело  к созданию межотраслевых комплексов. Прежде всего современный научно-технический  переворот породил целые объединения  новейших отраслей, выпускающих самые  наукоемкие продукты и технологии. Примером тому служит ракетно-космический  комплекс, с которым согласованно взаимодействует огромное количество предприятий самых разных отраслей промышленности. Современный научно-технический  прогресс способствовал появлению  множества взаимозаменяемых и взаимодополняемых  продуктов, которые отличаются более  высоким качеством. Благодаря этому  расширилась и существенно изменилась и структура многих традиционных отраслей. Они преобразовались  в  мощные и сильно обновленные промышленные комплексы, где сочетаются взаимодополняются  и взаимопроникают старые и новейшие виды производства. К ним, в частности, относятся топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной комплексы. Наряду с выполнением  структурообразующей роли научно-техническая  революция оказывает также и  прямо противоположное воздействие  на отраслевую структуру производства и всю макроэкономику. Об этом свидетельствуют  две другие тенденции.
Третья тенденция: научно-техническая  революция привела к свертыванию  и упадку традиционных отраслей хозяйства, создающих изделия из натурального сырья. Такие виды производства зачастую не могут конкурировать с новейшими  видами отраслей. Своего рода «вымирание»  устаревших отраслей ведет к определенной несбалансированности производства и  обостряет социально-экономическую  обстановку.
Четвертая тенденция: научно-техническая  революция настолько расширяет  масштабы и интенсифицирует производство, что ускоренно разрушает экологическое  равновесие – подрывает нормальное взаимодействие человека и биосферы. Со всей очевидностью можно утверждать: современное научно-техническое развитие несет с собой не только прогресс, но и регресс – изменения к худшему. И если эти тенденции изменений макроэкономической структуры не будут эффективно регулироваться государством, они могут вызвать серьезные структурные диспропорции, нестабильность народного хозяйства и общества в целом.
          1.3. Сбалансированность национальной экономики Республики Беларусь
Сбалансированность национальной экономики означает соответствие между  взаимосвязанными отраслями, между  объемами производимых продуктов и  потребностями в них. Основу сбалансированности составляет пропорциональность. Сбалансированность и пропорциональность в реальной действительности обычно неустойчивы  и постоянно нарушаются. Например, экономический рост изменяет пропорции, ведет к установлению новых и  требует новой сбалансированности. Поскольку полного соответствия между отраслями в реальной жизни  не бывает, существует постоянная необходимость  в поддержании сбалансированности. Это осуществляется  путем корректировки  пропорций между отдельными сферами  экономики, а также внутри них. В  материальном производстве для этого  нужно  обеспечить соответствие между  первым и вторым подразделениями, т.е. между производством средств  производства и предметов потребления. Если такое соответствие будет нарушено, то I подразделение не сможет обеспечить средствами производства оба подразделения, а II подразделение — предметами потребления занятых и дополнительно  привлекаемых работников обоих подразделений.
В национальной экономике  Республике Беларусь и других стран  СНГ преобладает производство средств  производства, характеризующееся высокой  капиталоемкостью, материалоемкостью  и энергоемкостью. Это является основной причиной повышенного спроса на инвестиции, сырье и материалы. Наша национальная экономика отличается также малым  удельным весом нематериального  производства [3, с.30].
На  проблему сбалансированность национальной экономики нашей республики влияет скудность топливных природных  ресурсов, сырья для некоторых  отраслей промышленности, собственной  металлургической базы. Поэтому в  республике ввоз сырья и комплектующих  преобладает над вывозом продукции, причем 2/3 ввоза составляют каменный уголь, нефть, черные металлы, зерно, газ. Вывозятся же в основном сложные  изделия обрабатывающей промышленности и сельскохозяйственные продукты.
К этим проблемам сбалансированности национальной экономики нашей республики прибавились новые, связанные с  ломкой сложившихся пропорций в  связи со структурно-экономическим  кризисом и распадом СССР. Кроме  того, переход от административно-командной  системы к рыночной в значительной степени обусловил деформацию всего  воспроизводственного цикла, который  включает производство, распределение, обмен, потребление. Эти пропорции  устанавливались внутри единой страны, а сейчас для таких относительно не­больших республик, как Беларусь, они превратились во внешние, межгосударственные. Поэтому многие проблемы сбалансированности должны решаться на уровне и основе  межгосударственных договоров.
В период перехода к рынку  национальная экономика Беларуси характеризуется  всеобщей разбалансированностью. Инфляция, разрушение хозяйственных связей нарушили товарно-денежную сбалансированность, баланс денежных доходов и расходов населения, торговый баланс с другими  странами, прежде всего с Россией. Возник структурный кризис и появилась  необходимость структурной перестройки. Ее главная цель – преобразование структуры  национальной экономики  в соответствии со складывающимися  потребностями республики, тенденциями  и запросами мирового рынка.
 
 
 
 
 
          2. Проблемы структурной перестройки экономики Республики Беларусь
2.1. Необходимость структурной  перестройки экономики Республики  Беларусь
Республика Беларусь после  распада СССР стала самостоятельным  суверенным государством и получила в наследство достаточно развитую относительно других бывших республик экономику  с многоотраслевой структурой. Преимущественную роль в ней играли машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и  пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство. Продукция этих отраслей в больших  объемах вывозилась за пределы страны для удовлетворения общесоюзных  потребностей. Однако в условиях переходного к рыночным отношениям сложившиеся производственно-экономические связи были нарушены, экономический кризис привел к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, потере дешевых источников топливно-энергетических сырьевых ресурсов. В связи с низким платежеспособным спросом населения и ухудшением финансового положения предприятий, такая экономика перестала быть востребованной как на внутреннем, так и на внешних рынках. И  тем самым появилась необходимость ее модернизации и структурной перестройки в соответствии с современными требованиями рыночной экономики и мировыми тенденциями.
В первые годы экономического кризиса структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно на основе косвенного регулирования с помощью монетаристских подходов – либерализации хозяйственной жизни, приватизации, жесткой денежно-кредитной политики, что не привело к ожидаемому результату. По мере выхода из кризисного состояния утвердилось мнение о необходимости использования инвестиционной составляющей как важнейшего рычага структурных преобразований и повышения роли государства в их осуществлении на основе разработки и реализации эффективном инновационно-инвестиционной политики, учитывающей особенности нашей страны и мировой опыт [5, с. 512].
В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как  унаследованных от бывшего СССР, так  и возникших вследствие экономического кризиса. Основными из них являются:
      несоответствие структуры производства внутреннему и внешнему спросу, выражающееся в неполном использовании созданных ранее для удовлетворения общесоюзных потребностей производственных мощностей, значительных объемах нереализованной готовой продукции, увеличении числа убыточных предприятий, росте дебиторской и кредиторской задолженностей;
      высокие энергоемкость и материалоемкость производства, его зависимость от импортных поставок топливно-энергетических и сырьевых ресурсов;
      высокий уровень физического и морального износа активной части основных фондов вследствие недостатка инвестиционных средств не только для расширенного, но и простого их воспроизводства;
      недостаточный уровень развития наукоемких экспортных производств, имеющих высокую долю добавленной стоимости.
Системный подход к решению  проблемы структурной перестройки  и повышению на ее основе конкурентоспособности  продукции означает, что недостаточно принять некий «план мероприятий» по ее улучшению – в действующей системе экономических координат его реализация вряд ли сможет оказать длительное, устойчивое воздействие на структуру экономики и конкурентоспособность. Необходимо обновить не только технологии и парк действующего оборудования, но и воспроизводственную, отраслевую и технологическую структуры экономики, набор инструментов, стимулирующих работу предприятий. После развала традиционных хозяйственных связей борьба за предотвращение экономического коллапса в стране и необходимость проведения деятельности по социальной защите населения поставили государство как единственный институт, который был в состоянии обеспечить решение этих задач, в центр общественно-экономической системы Беларуси. Централизованное управление должно быть дополнено механизмами конкуренции и инновационной деятельности. Перед системой государственного регулирования возникают новые задачи: структурная модернизация экономики; полноценное включение механизмов рыночной конкуренции и механизма коммерциализации нововведений, что в совокупности обеспечит долгосрочный рост конкурентоспособности белорусской экономики.
При определении направлений  структурных преобразований необходимо исходить из принципов:
    концентрации ресурсов на эффективном использован конкурентных преимуществ как базовых точек роста и приоритетных направлений структурной политики;
    постепенной трансформации отношений собственного развития предпринимательства, либерализации всех видом экономической деятельности;
    перехода на инновационный путь развития;
    социальной ориентации перспективной структуры экономики, ускоренной динамики сферы услуг;
    приоритетности развития наукоемких, высокотехнологичных, конкурентоспособных, импортозамещающих не ресурсоемких отраслей и производство с высокой долей добавленной стоимости;
    учета факторов глобализации экономики, региональной интеграции, прежде всего с Россией и другими странами CНГ;
    гармонизации развития крупного производства (создание национальные и вхождение в транснациональные корпоративные структуры) и малого предпринимательства;
 
    обеспечения рационального использования природно-экономических, демографических и других местных ресурсов;
    комплексного развития производительных сил страны и ее регионов;
    экологизации экономики, сохранения окружающей среды для нынешнего и будущих поколений;
    рационального сочетания системы государственного регулирования и рыночного саморегулирования, государственной поддержки наиболее эффективных предприятий и производств [5, с. 514].
В качестве критериев успешности реализации указанных структурных  преобразований следует использовать обеспечение национальной безопасности (продовольственной, энергетической, финансовой, экологической, оборонной), повышение  уровня эффективности и конкурентоспособности  экономики Беларуси.
Опыт государств, добившихся достаточно быстрого подъема экономики, свидетельствует о необходимости  применения стратегий структурных  преобразований: стратегии использования  местных природных ресурсов с  привлечением иностранных инвестиций и последующим направлением полученных доходов на развитие других отраслей; стратегии «преследования», ориентированной  на освоение конкурентоспособной продукции  экономически развитых стран, но с более  низкими ценами; стратегии «передовых рубежей», суть которой состоит в  разработке новых продуктов и  технологий на основе достижений научно-технического прогресса.
2.2.Методы регулирования экономики.
         Существует  несколько методов регулирования экономики.   Среди   них
государственное  регулирование  экономических  процессов  обусловлено   как
объективной необходимостью обеспечения общественного контроля за  развитием социально-экономических процессов, так и положением государства в  качестве носителя   законодательной    и    административной    власти.    Приоритет государственной  власти  связан  с  особым  положением   и   специфическими функциями  государства,   позволяющими   оперативно   вмешиваться   в   ход экономического процесса. Следует иметь  в  виду  и  финансово-экономическую мощь  государства [9, с. 47].   Несмотря   на   разгосударствление   и   приватизацию, государство продолжает оставаться собственником подавляющей  части  средств производства и  имущества  страны,  а  это  дает  ему  экономическое  право вмешиваться в хозяйственные процессы. Оно реально влияет на  состояние  дел на рынке, формирование спроса  и  предложения,  перераспределение  доходов, решает глобальные  проблемы  развития  экономики,  обеспечивает  социальную защиту населения.
Решение названных задач  осуществляется посредством выполнения  государством определенных   функций:    правовой,    воспроизводственно-технологической, прогностической, регулирующей, обеспечения текущих потребностей населения.
    Правовая функция  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.