На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и виды торгово-посреднических отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
    На современном этапе развития национальной  экономики  в  условиях  уже относительно  сложившихся  экономических   связей   и   конкурентной   среды становится  актуальным  не  только  общее   совершенствование   существующих технологий организации посреднической деятельности,  но  и  внедрение  новых для российской экономики методик продвижения товара.
    Как  для  производителя  так  и  для  любого  посредника  сейчас  важна современная грамотно спроектированная технология канала  продвижения  товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет  возможности  в оказании  дополнительных  услуг  и  в  конечном  итоге  повышает  финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей/продажей товаров и выполняемые по поручению поставщика (производителя) или экспортера/ импортера независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. В современной практике в процессе осуществления посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих видов услуг:[1]
?        информационно-коммерческие услуги
?        комиссионные услуги
?        научно-консультативные услуги (консалтинговые услуги)
?        инжиниринговые услуги
?        лизинговые услуги
?        рекламные услуги
?        торговля
Практически невозможно найти область коммерческой дея­тельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг.
Большая роль посредников характерна для торговли как товарами массового спроса, так и изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики. Часто без посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом рынке действуют всего один производитель-монополист и два-три конечных потребителя.
Оценивая значение посредников, следует также учитывать, что они становятся практически незаменимым инструментом при использовании экспортером или импортером отдельных специфических форм сбыта, например биржевой торговли, участия в международных торгах (тендерах) на машины, оборудование и объекты капитального строительства, при торговле патентами и лицензиями. Для раскрытия темы курсовой работы  рассмотрим  сущность,   основные   направления   и   виды   посредничества, охарактеризуем основные  группы  посреднических  организаций,   рассмотрим
услуги, которые они осуществляют на рынке, а также особенности формирования финансов предприятий, которые оказывают посреднические услуги.
1. Роль посредников в осуществлении внешнеэкономической деятельности
При экспорте товаров на зарубежные рынки в зависимости от условий рынка, объема и регулярности экспорта, торговых обычаев в стране-импортере, коммерческой эффективности и т.д. операции могут совершаться путем:
-прямых продаж через собственную сбытовую сеть;
-создания филиала фирмы или дочерней компании;
-создания совместного предприятия;
   -посреднических продаж.
Продажи через различного рода посредников. В настоящее время все более широкое распространение  в практике международной торговли получают операции, осуществляемые при содействии независимых от производителей торговых фирм, организаций и частных лиц, которые стоят как бы между производителями и потребителями товаров. фирмы способствуют совершению сделок в области подрядных услуг, развитию арендных и лизинговых операций, помогают в установлении производственной и сбытовой коопераций, помогают в установлении производственной кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических и других услуг.
Торговое посредничество – очень важная и неотъемлемая часть рыночной экономики. Указом Президента России № 213 от 15.11.1991г. «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» всем зарегистрированным на территории  России предприятиям и объединениям разрешено независимо от формы собственности осуществлять внешнеэкономическую, в том числе и посредническую, деятельность.
Посредники – это лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку.[2] Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров и в других сферах. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения. В отличие от торговцев, которые ведут дело за свой счет и выступают самостоятельно в системе производства и потребления, посредники работают за счет поручителя и получают за это вознаграждение. К посредникам относятся брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты. Посредническая фирма – это коммерческое предприятие или организация, стоящая между производителями и потребителями товаров и содействующая реализации товаров[3].
Цель привлечения посредников – повышение экономичности операций. Например, при экспорте торговый посредник освобождает производителя товара от многих обязанностей, связанных с реализацией этого товара. Он доставляет товар, сортирует, упаковывает, подбирает товар по ассортименту, стремится приспособить его к запросам рынка. Таким образом, производитель использует опыт и знания посредника, чтобы закрепиться на рынке, и в то же время он экономит средства, которые потребовались бы ему для развертывания собственной сбытовой сети в стране. Экономит потому, что торгово-посреднические фирмы часто создают свою материально-техническую базу: складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мастерские, розничные магазины.
Использование услуг посредников является не только оправданным, но и необходимым средством эффективной торговли в современных условиях.
1.Исторически сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций или законодательство какого-либо рынка могут требовать использования посреднических услуг
2. К услугам посредника прибегают в силу новизны или недостаточной изученности рынка. К этому же случаю можно отнести и выход на незнакомый рынок с новым товаром. Освоение новых рынков сопряжено с большими издержками. Эта работа значительно облегчается и проходит более успешно, если привлекаются посредники, хорошо знающие местные условия, требования клиентуры, имеющие широкие деловые связи. Посредники во многом могут способствовать проникновению на новые рынки, внедрению на них неизвестных еще товаров путем организации рекламной кампании; они в состоянии дать экспортеру ряд дельных советов относительно сортности, качества, расфасовки или оформления ввозимых на данный рынок товаров.
Использование услуг посредников в случае сбыта на уже известном рынке нового товара дает возможность выяснить, найдет ли товар спрос в стране, какие к нему будут предъявлены требования со стороны местных потребителей,  какие формы торговли потребуются при реализации. В этих случаях экспортеры обычно используют агентов, которые уже пробовали подобный товар других экспортеров, т.е. имеющих опыт продажи этого или аналогичного товара.
3.Специфика товара предполагает использование в торговле посреднических операций. Это относится прежде всего к таким товарам, как машины и оборудование и транспортные средства, требующим активного послепродажного технического обслуживания. В этих случаях целесообразно прибегать к услугам посредников, которым поручается продажа и техническое обслуживание товара, а в ряде случаев и его доработка. Однако следует отметить, что посредники весьма неохотно идут на выполнение функций по техническому обслуживанию, в результате чего в данной ситуации наиболее рациональной формой торговли служит создание смешанных обществ.
4. При определенных политических условиях возможно обращение к услугам посредников, например, когда товар запрещен к экспорту или есть другие ограничения.
Участие посредников повышает экономичность операций (несмотря на выплату посредникам вознаграждений):
- возрастает оперативность в сбыте товаров, в результате, за счет ускорения оборота капитала увеличивается прибыль;
- оперативная и активная реакция посредников на изменение рыночной конъюнктуры дает им возможность успешнее ра­ботать в интересах экспортера, реализуя товар на более выгодных условиях.
- контактируя с потребителями, посред­ники являются источником ценной первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров;
- техническое обслуживание, предпродажный сервис, осуще­ствляемые посредниками, и сокращение сроков поставок с промежуточных складов способствуют повышению конку­рентоспособности,
-создание и развитие сбытовой сети преуспевающими по­средниками экономит средства экспортеров;
- специализация посредников обычно на массовом сбыте оп­ределенных товаров позволяет снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара и дает дополнительную коммерческую выгоду.
Любая посредническая деятельность ведется предпринимате­лями с целью получения прибыли. И хотя посредники взимают за свои услуги вознаграждение, их привлечение дает изготовителям, продавцам и покупателям товаров и услуг следующие неоспори­мые преимущества[4]:
?        постоянно находясь в рыночной среде, изучая динамику спроса и предложения на товары и услуги, посредники могут за­благовременно ориентировать изготовителей, в каком направле­нии им следует развивать производство продукции и услуг, т.е. по­средники практически осуществляют непрерывный маркетинго­вый мониторинг рынка;
?        посредники вкладывают в сферу обращения собственный капитал, т.е. авансируют изготовителей товаров и услуг, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии оборачива­емости производственного капитала;
?        посредники нередко принимают на себя финансовые гаран­тии исполнения платежных и других обязательств сторон, повы­шая надежность товарного обмена, кооперации, арендно-лизинговых операций и т.п.;
?        по желанию продавцов, покупателей, кооперирующихся сторон и других участников рынка посредники могут оказать со­действие в организации транспортировки грузов, их растаможивании и страховании;
?        посредники повышают конкурентоспособность товаров по техническому уровню и качеству, осуществляя предпродажную доработку товаров и их техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды;
?        посредники способствуют повышению эффективности рек­ламы товаров, которую они осуществляют с учетом национальных и других особенностей рынка;
?        фирма-экспортер не вкладывает каких-либо значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны-импортера, поскольку посреднические фирмы имеют собственную материально- техническую базу – складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мастерские, а иногда и свои розничные магазины;
?        капитал посреднических фирм используется для финансирования сделок на основе  как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования;
?        экспортер освобожден от многих забот, связанных с реализацией товара (доставка в страну импортера, сортировка, упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка);
?        открытие рынков, доступных для установления прямых контактов.
?        Посреднические звенья могут быть созданы и самими производителями и потребителями в форме дочерних предприятий, в которых принципалы владеют контрольными пакетами акций и практически руководят их работой в своих интересах. Однако с юридической точки зрения такие посредники являются независимыми.
Осуществление сбыта через торгово-посреднические фирмы имеет и определенные недостатки. Главный из них – это то, что экспортер лишается непосредственных контактов с рынком сбыта. Кроме того, размер сбыта становиться  в зависимость от добросовестности и активности торгового посредника. Поэтому к его выбору экспортеры относятся очень серьезно.
В условиях стабилизированной цивилизованной экономики действует рыночный закон, который заключается в том, что продавцы и покупатели товаров и услуг прибегают к помощи посред­ников только в том случае, если выплачиваемые посредникам воз­награждения ниже, чем возможные затраты продавцов и покупате­лей при самостоятельной организации ими сбыта или закупок не­обходимых товаров и услуг. Конечно, привлечение посредников требует предваритель­ного экономического обоснования, и если окажется, что по­средники не обеспечивают получение дополнительной прибыли по сравнению с самостоятельным сбытом товаров экспортера­ми, то их привлекать нерационально.
2.      Понятие и виды торгово-посреднических соглашений
При заключении агентских соглашений очень важно учесть основные коммерческие и политические риски. К коммерческим рисам относятся трудности, связанные с реализаций товаров на рынке и с перевозом грузов, с приемом товаров на рынке и с перевозкой грузов, с приемкой товара покупателем, с платежеспособностью покупателя и его нежеланием осуществлять платежи, с колебаниями валютных курсов
Определение сторон. Посредническое или агентское соглашение содержит опреде­ление сторон. Если в соглашении за основу принят договор пору­чения, комиссии или агентский договор, то стороны должны име­новаться так, как это установлено в ГК РФ.
Практически все виды посредников, кроме консигнаторов, могут привлекаться как для сбыта, так и для закупок оптовых пар­тий товаров и услуг. Однако, поскольку такая вариантность пере­гружает изложение общих положений посреднических соглаше­ний, они будут освещены односторонне с точки зрения сбыта. Поэтому сторона, привлекающая посредников к сбыту,  будет называться обобщенным понятием «продавец», или «принципал». При изложении особенностей соглашений с отдельными видами посредников посредники и привлекающие их стороны будут названы в соответствии с терминологией, при­нятой в ГК РФ, а в отдельных случаях в соответствии с терминоло­гией, используемой в международных документах.
Посредническое соглашение может содержать развернутое оп­ределение сторон с указанием фамилий подписывающих лиц и за­нимаемых ими должностей.
Предмет соглашения.  В наиболее общей форме предмет соглашения может быть оп­ределен следующим образом: «Посредник обязуется по поручениям продавца оказывать ему содействие в сбыте на договорной территории товаров, входящих в согласованную сторонами номенклатуру, а продавец обязан вы­плачивать посреднику вознаграждение».
Если перечень обязательств сторон соглашения относительно краток, то они могут быть изложены в этом разделе соглашения. Если перечень обязательств достаточно широк, то в специаль­ных подразделах. Ниже приведены наиболее общие расширенные обязательства сторон.
Расширенные обязательства продавца:
-  обеспечивать поставки товаров в пределах согласованной сторонами номенклатуры, в объемах, полностью покрывающих потребности рынка договорной территории;
-  обеспечивать посредника необходимой технической инфор­мацией и рекламными материалами;
-  обеспечивать посредника запасными частями в полном объеме и в сроки в соответствии с согласованными спецификациями;
-  в возможно более короткие сроки информировать посред­ника о готовности продать новые типы товаров и т.д.;
-  высылать посреднику все документы, необходимые для растаможивания, страхования и транспортировки грузов, если эти ус­луги входят в обязательства посредника;
-  направлять посреднику документы, необходимые для защи­ты интересов продавца при урегулировании претензий покупателя;
-  выплачивать посреднику вознаграждение.
      Расширенные обязательства посредника:
-  проводить маркетинговые исследования рынка и сообщать их результаты продавцу;
-  осуществлять рекламу товаров продавца на договорной тер­ритории;
-  извещать продавца о готовящихся и объявленных торгах на номенклатуру товаров продавца, выкупать и высылать продавцу условия торгов;
-  встречать представителей продавца и организовывать встре­чи с представителями деловых кругов, от которых зависит реше­ние о закупке товара;
-  организовывать консультации юристов по особенностям граж­данского законодательства, действующего в стране покупателя;
-  оказывать содействие в организации и ведении коммерчес­ких переговоров;
-  оказывать продавцу содействие в таможенной очистке, страхо­вании и транспортировке товаров, если продавец имеет по подпи­санному контракту такие обязательства перед покупателем в стра­не сбыта товара;
-  гарантировать продавцу исполнение покупателем принятых им обязательств;
-  выполнять поручения продавца, связанные с урегулирова­нием претензий покупателя в связи с ненадлежащим выполнени­ем продавцом своих обязательств по срокам поставки товаров и их качеству;
-  организовывать и осуществлять гарантийное и послегаран­тийное обслуживание поставленных продавцом машинно-техни­ческих товаров;
-  иметь своих представителей в согласован­ных городах или регионах страны сбыта.[5]
 
1.      Виды посредников и особенности их деятельности
     При выделении видов посреднической деятельности опре­деляющими факторами являются:
1)                      лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т. е. для кого в результате операций по­средника возникают юридические последствия - для него самого или для обслуживаемого им производителя;
2)                      за чей счет действует посредник (за свой или за счет произво­дителя), т. е. на чей счет относятся расходы или доходы, воз­никшие в результате операций посредника, - на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя.
 
В зависимости от характера функций различают четыре вида торгово-посреднических фирм: торговые (дилерские) фирмы; комиссионные фирмы; торговые агенты; брокеры.
В зависимости от характера правовых взаимоотношений между производителем и торговым посредником можно выделить несколько видов посреднической деятельности. Во-первых, от чьего имени действует посредник (от своего имени или от имени производителя), т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия: для него самого или для обслуживаемого им производителя; во-вторых, за чей счет действует посредник (за свой счет или за счет производителя), т.е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника: на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя
Торгово-посреднические функции могут выполнять различные субъекты  торговых операций. Среди них выделяются:
1. Торговые фирмы. Эти посредники работают за свой счет и от своего имени. Они могут представлять собой:
торговые дома, занимающиеся и экспортом и импортом, ведущие операции за свой счет по широкой номенклатуре;
экспортные фирмы, закупающие товары внутри страны и продающие их на зарубежных рынках;
импортные фирмы, закупающие товары за границей и продающие их на своем внутреннем рынке. Часто такие фирмы специализируются на товарах, не производимых на внутреннем рынке (кофе, чай, табак, сахар, пряности, текстильное сырье);
оптовые фирмы, являющиеся посредниками между промышленными предприятиями и розничными фирмами;
дистрибьюторы (в США, Англии), занимающиеся в основном импортными операциями, выступают как торговцы по договору, получают исключительное право на продажу определенных товаров;
стокисты – фирмы в стране импортера, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе.
2. Комиссионные фирмы выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента. Могут быть комиссионные экспортные фирмы и комиссионные импортные фирмы.
3. Агентские фирмы выступают  за счет и от имени принципала.
Экспортный агент (агент в стране принципала) принимает коллекции образцов, каталоги, прейскуранты по которым подыскивает покупателей за рубежом. Импортный агент находится в стране принципала и ведет импортные операции за его счет.
Заграничный сбытовой агент представляет собой фирму, которой предоставлено компанией другой страны право на сбыт ее товаров.
Российский Гражданский кодекс выделяет следующие виды посредников:
?                       коммерческие представители (осуществляют по поручению принципалов поиск партнеров и участвуют от имени принципалов в заключении ими договоров);
?                       комиссионеры (заключают от своего имени и за счет комитентов контракты с третьими фирмами по сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров);
?                       поверенные (по поручению доверителей содействуют совершению коммерческих операций путем заключения договоров от имени и за счет доверителе);
?                       агенты (совершают юридические и иные действия по поручению принципалов как от своего имени, но за счет принципалов, так и от имени и за счет принципалов)
Выбирая посредника, предъявляют, прежде всего, те же требования, что и при выборе контрагента в целом: солидность фирмы, ее деловая репутация, опыт прошлых сделок с фирмой. Однако, к вышеперечисленным требованиям добавляются и дополнительные, определяемые спецификой посреднического соглашения. Данного рода соглашения заключаются, как правило, на ряд лет, поэтому неудачный выбор фирмы-посредника может оказать существенное отрицательное воздействие не только на одну сделку, но и на ход всех операций по данному товару на рынке какой-либо страны.
В связи с этим при выборе посреднических фирм экспортеры соблюдают большую осмотрительность и заключают отношения только с теми, которые отвечают всем необходимым требованиям.
Существует значительное количество видов посреднических фирм. Поэтому экспортеру приходиться также решать вопрос, какому из них отдать предпочтение в том или ином случае.
  2.1. Особенности соглашения с коммерческим представителем
В отдельных сферах внутренней и внешней торговли, в основ­ном в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами, покупа­тели пользуются услугами коммерческих представителей.
Коммерческие представители являются независимыми по­средниками, выполняющими предусмотренные соглашениями поручения принципалов по поиску для них покупателей или продавцов и участвующими от имени принципалов в переговорах по заключению контрактов купли-продажи. Однако подписывать договоры коммерческий представитель права не имеет.
После изложения в посредническом соглашении общих поло­жений, в том числе: определения сторон и договорной террито­рии, номенклатуры товаров и положения коммерческого предста­вителя на рынке, стороны определяют особые условия.
Поскольку при посредничестве представителей контракты купли-продажи заключаются непосредственно между продавца­ми и покупателями, то платежи за поставленные товары посту­пают непосредственно на счета принципалов, а представитель­ские вознаграждения выплачиваются принципалами из получен­ной выручки.
В случае неподписания контракта вознаграждение выплачива­ется после выполнения поручения или сообщения о невозмож­ности его исполнения.
2.2.  Особенности соглашения с поверенным
Продавцы или покупатели являются доверителями. Доверители привлекают фирмы, организации и отдельных лиц - поверенных - к совершению сделок от имени и за счет  доверителей (см. Приложение, рис. 1). Такая практика широко распространена в странах континентальной Европы.
Агенты-поверенные работают с доверителем (принципалом) на основании договора поручения, согласно которому доверен­ный получает право заключать сделки и принимать другие обязательства от имени и за счет доверителя. Когда заключа­ется договор поручения, представители переходят в разряд по­веренных.
При заключении с поверенными договоров поручения оформляется доверенность - документ, в котором фиксируются полномочия представителя совершать сделки или иные право­мерные действия от имени другого лица (доверителя). Дове­ренность служит средством реализации договора представителя: действия представителя на основании доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя. Доверенность выдается в письменной "форме. Как правило, максимальный срок ее действия — три года; если в самой доверенности срок не указан, то она сохраняет силу в течение одного года со дня ее совершения. Различаются три вида доверенности:
1)     разовая - дается на совершение какого-то конкретного дей­ствия;
2)     специальная — оформляется на совершение каких-либо од­нородных действий;
3)     общая (или генеральная) — на управление имуществом дове­рителя, заключение договоров, выступление в суде и арбит­раже, заключение внешнеэкономических соглашений.
Передоверие полномочий допускается только в том случае, если это право оговорено в самой доверенности, либо, если это необходимо, для охраны интересов доверителя. Действие дове­ренности прекращается по истечении ее срока, ликвидации юридического лица, от имени которого она выдана, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Существенной частью договора поручения является подроб­ное изложение полномочий поверенного по коммерческим и техническим условиям сделок.
Доверители исполняют подписанные поверенными контракты (так высока степень доверия), возмещают понесенные поверен­ными затраты и, конечно, выплачивают вознаграждение, тем са­мым оценивая компетентность и оперативность посредников.
Поверенный всегда работает в соответствии с содержащимися в соглашении указаниями доверителя. Среди них могут быть пол­номочия продавать товары, например, на следующих условиях:
?          в соответствии с техническими условиями и гарантийными характеристиками;
?          с поставкой не короче установленных сроков;
?          по ценам не ниже установленных лимитов при указанном базисном условии;
?          с рассрочкой платежа не длиннее установленного срока при процентах годовых не ниже установленного лимита;
?          с твердой гарантией платежей за поставленные товары;
?          с правом продавца на досрочное расторжение контракта в перечисленных в соглашении случаях.
При этом следует учитывать, что ст. 973 ГК РФ предусматрива­ет право поверенного отступить от указаний в интересах доверите­ля, если поверенный не имел возможности предварительно запро­сить доверителя. О допущенных отступлениях поверенный дол­жен срочно уведомить доверителя. В соглашении доверитель может заранее дать поверенному право отступать от своих указа­ний при условии его немедленного уведомления о таких отступле­ниях.
Опыт торговли показывает, что посредников-поверенных следует привлекать для повышения оперативности работы со многими партнерами по относительно небольшим контрактам, когда возможные потери для доверителя по каждому контракту не столь существенны. На роль посредника-поверенного при крупных контрактах следует привлекать только хорошо извест­ные фирмы, практика работы с которыми показала их надеж­ность
2.3. Особенности соглашения с комиссионером.
     Комиссионер - торговый посредник, который продает и покупает товары от своего имени, но за счет и по поручению поручителя (комитента) за оговоренное вознаграждение (комиссию).[6] Комиссионер действует строго в пределах предоставленных ему полномочий, в противном случае поручитель может расторгнуть договор торговой комиссии и взыскать с комиссионера убытки. Комиссионер обязан передать поручителю все полученное по заключенной сделке. Однако он не несет ответственности перед поручителем за неисполнение сделки третьим лицом, если только это особо не оговорено дополнительным соглашением, по которому комиссионер берет на себя ответственность за платежеспособность и состоятельность третьего лица. В таком случае у комиссионера возникает право на дополнительное вознаграждение.
Комитент — сторона в договоре торговой комиссии, от которой исходит поручение на совершение сделок комиссионером.[7] В области внешней торговли комитент может давать поручение комиссионеру на совершение разовой сделки или ряда сделок в течение определенного периода по импорту, экспорту, фрахтованию, найму, банковским операциям и т.д., поручения комитента комиссионер осуществляет от своего имени, но за счет комитента. Комитент возмещает комиссионеру все расходы, связанные с выполнением данного ему поручения, уплачивает обусловленное комиссионное вознаграждение.
Подписание покупателями или продавцами (комитентами) договоров с комиссионерами широко применяется в международной торговле. Такой договор называется договором комиссии, как правило, он носит разовый характер. Важная часть таких договоров — изложение полномочий комиссионеров по техническим и коммерческим условиям предстоящих сделок. Обычно оговариваются:
-  минимальные цены реализации при экспорте товара и максимальные при его импорте;
-  минимальные сроки поставок оговоренных партий товара;
-  предельные технические и качественные характеристики то­вара;
-  пределы ответственности комитентов перед комиссионера­ми и комиссионеров перед комитентами;
-  размеры и порядок выплаты комиссионных, вознаграждений. В таких договорах фиксируется обязанность комиссионеров  в каждом случае согласовать с комитентами главные условия контрактов (количество товара, сроки поставок, цены, условия кредитов и др.).
Перед третьими лицами, т. е. партнерами с противополож­ной стороны, комиссионеры выступают как продавцы. Комиссионеры несут ответственность за сохранность това­ров комитентов, находящихся в их распоряжении. Комитенты сохраняют на эти товары право собственности до перехода этих товаров к покупателям. В связи с этим в договорах часто со­держатся обязательства комиссионеров страховать товары в пользу комитентов. Комиссионеры несут материальную ответ­ственность за убытки, вызванные превышением полномочий комитентов. Однако, как уже отмечалось, комиссионеры не не­сут ответственности за выполнение третьими сторонами обяза­тельств по платежам, кроме случаев, когда такая ответствен­ность предусмотрена в комиссионных соглашениях.
Как и в других формах посредничества, договоры комиссии, обычно включают дополнительные обязательства комиссионе­ров по предоставлению комитентам дополнительных услуг по изучению рынка, рекламе, техническому обслуживанию и т.п., а также по защите их коммерческих интересов.
Когда комиссионеры самостоятельно в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.