На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновации предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….............3
    Инновации предприятия
      Сущность инновационного предпринимательства. Классификация инноваций, характеристика организационных форм……………………………………………………………...............................4
      Инновационные проекты и их влияние на основные экономические результаты деятельности организации…….........................................................14
      Измерение и оценка инновационных проектов. ……………………................19
Заключение………………………………………………………………………29
    Практическая часть
      Составления финансового плана
      Анализ
 


ВВЕДЕНИЕ
Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Задача курсовой состоит в том, чтобы проанализировать возможность введения инновационных пороектов и их сущность.
 Цели курсовой работы:
    Узнать сушьность иновационного предпринемательства, классификации инноваций и характеристики организационных форм
    Отценить инновационные проекты и их влияние на сновные результаты деятельности организации
    Узнать о измерении и отценке инновационных проектов
Обьектом исследованния являеются  инновации предприятия и их влияние  на основные результаты организации
При написании курсовой использовалась теория и практика отечественных  и зарубежных авторов, нормативные  и законодательные акты
 


 
      Сущность инновационного предпринимательства. Классификация инноваций, характеристика организационных форм.
 
  Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. П. Дракер отмечает, что «предпринимателей отличает инновационный тип мышления.      
   Инновационность — особый инструмент предпринимательства»  
Таким образом, задача предпринимателя-новатора— реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики. 
  Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений. В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства: 
1) инновация продукции;
2) инновация  технологии;
3) социальные  инновации.
 Первый вид инновационного предпринимательства— инновация продукции — представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т. д.
  Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.
 Последний вид инновационного предпринимательства — социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом. 
  На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:
    инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту;
    инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями;
    инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства.
  Наиболее часто используемой является вторая модель инновационного предпринимательства — фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных заказов типа «под ключ»). Относительная редкость использования первой модели объясняется недостаточным потенциалом «заводской науки».  
  В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова.
   Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.
 Предпринимательство  как процесс включает в себя  четыре стадии: поиск новой идеи  и ее оценка; составление бизнес-плана;  поиск необходимых ресурсов; управление  созданным предприятием.
 Особенно важное значение для инновационного предпринимательства приобретает именно первая стадия — поиск новой идеи, на которой мы и остановимся более подробно. Осуществление предпринимательской деятельности всегда основано на какой-то конкретной идее.
   Предпринимательская идея, в основе которой — активность и решительная, продуманная во всех деталях инновационная инициатива самого предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных частей. Однако инновационный характер деятельности предпринимательской фирмы может проявляться не только по отношению к факторам производства, организации самого процесса производства или же самого товара, но и в отношении расстановки людей, принимающих участие в процессе производства.
  Наиболее активно в некоторых фирмах как источник инновационных идей используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники.
  После формирования инновационных идей перед предпринимательской фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая инновационная идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты.
  Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации).
  Во-вторых, при принятии окончательного решения в связи с инновационной идеей, в том числе в связи с конструкторско-исследовательскими работами, необходимо ответить еще на два важнейших вопроса: о реальной прибыли и реальном риске и ответы на эти вопросы должны сводиться к следующему: 
А. Прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его реализацию. 
Б. Связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации.
  Кроме этого, даже очень перспективная идея сама по себе не гарантирует предприятию-новатору автоматический успех на рынке. Для того чтобы достичь намеченных целей и получить монопольную сверхприбыль от инновационной деятельности, предпринимательской фирме необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать определенным требованиям. 
1. Необходимо четко представлять объем спроса потенциальных потребителей на новшество, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности. Кроме этого, необходимо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т. е. важно правильно составить всесторонний прогноз экономического потенциала новшества. 
2.   Для успешного развития инновационного предприятия обязательным условием является соответствие персонала предприятия определенным требованиям. Значительную роль для успеха имеет возраст основателей фирмы (в среднем 30—35 лет) и их личностные качества: высокая работоспособность, коммуникабельность, целеустремленность, компетентность. 
3.   При ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности значительную роль в успехе инновационных предприятий играет качество организации и управления. В связи с этим именно малые инновационные предприятия наиболее эффективны, так как для них характер, но отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений.
 
Классификация инноваций
 
  В промышленности различают два типа инновации: продуктовые и процессные инновации. Продуктовые инновации - разработка и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов.
  Такие инновации могут быть основаны на радикально новых, либо на объединении ранее существующих технологий в новом использовании, либо на использовании результатов исследований и разработок. Продуктовая инновация подразумевает производство абсолютно технологически новых или технологически усовершенствованных продуктов. Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей в организации продукции, но могут предназначаться также для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов
Следует различать инновации и  несущественные видоизменения продуктов  и технологических процессов (так  называемые псевдоинновации) под которыми подразумеваются эстетические, а  также незначительные технические  или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость того или иного  изделия и входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся ранее на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов.
Инновации, различающиеся по этапам НТП, а именно:
- технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
- технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;
- организационно-управленческие связаны  прежде всего с процессами  оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
- информационные решают задачи  организации рациональных информационных  потоков в сфере научно-технической  и инновационной деятельности, повышения  достоверности и оперативности  получения информации;
- социальные направлены на улучшение  условий труда, решение проблем  здравоохранения, образования, культуры.
 
В таблице 1.1 предложен классификатор  инноваций, использование которого позволит оценивать их конкретнее, объективнее, более комплексно подмечать  их результативность и определять направления инновационного процесса, требующие корректировки или поддержки, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них, адекватные особенностям каждого инновационного процесса.
 
Классификационный признак
Классификационные группировки
 
По сфере реализации
Управленческие, технологические, организационные, информационные и другие
 
По частоте появления
Разовые, повторяющиеся
 
Темпы осуществления инноваций
Быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные
 
Масштабы инноваций
Трансконтинентальные, транснациональные, национальные, региональные, на предприятии
 
Результативность инноваций
Высокая, низкая, стабильная
 
Эффективность инноваций
Эконом, социальная, экологическая, интегральная
 
  Рис. 1.1. Классификация инноваций
 

Различные виды инноваций находятся  в тесной взаимосвязи и предъявляют  специфические требования к инновационному механизму. Так, технические и технологические  инновации, влияя на содержание производственных процессов, одновременно создают условия  для управленческих инноваций, поскольку  вносят изменения в организацию  производства. Приведенные классификации  свидетельствуют о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Следовательно, формы  организации нововведений, масштабы и способы воздействия на экономику, а также методы оценки их эффективности  также должны отличаться многообразием.
Характеристика  основных организационных форм инновационной  деятельности
Организация инновационного процесса - деятельность по объединению усилий научно-технического персонала на основе соответствующих регламентов и  процедур, направленная на ускорение  и повышение эффективности инновационного развития. Цель организации - упорядочение инновационного процесса, улучшение  его характеристик, ликвидация потерь, связанных с повторным проведением (дублированием) исследований и разработок, неполным использованием имеющихся  открытий, медленным осуществлением процесса - «исследование - производство». Особенности организации инновационного процесса связаны с внутренне  присущей ему неопределенностью. Неопределенность достижения цели, т.е. вероятность получения  положительного результата, составляет на стадии фундаментальных исследований всего 5- 10%, увеличиваясь на этапе прикладных исследований до 85 - 90%, а в процессе разработок - до 95 -97%. Однако и на поздних  стадиях инновационного цикла остается существенной неопределенность времени  и затрат, необходимых для достижения эффекта. Жесткое нормирование сроков и затрат уменьшает вероятность  получения заданного результата, а регламентация результата и  сроков связана с допущением возможности  значительного перехода средств. Короче говоря, организация инновационного процесса основывается на учете его  вероятностного характера, статистической природы действующих здесь закономерностей.
Организация инновационного процесса в широком смысле включает организацию  научно-производственного цикла (определение  специализации и ответственности  организаций, их размера, размещения, установление последовательности и порядка выполнения работ), организацию труда персонала  и организация управления. Высокие  темпы и эффективность обновления продукции, технологических процессов, их конкурентоспособность (на внутреннем и внешнем рынках) во многом определяются организационной составляющей инновационного механизма. При этом особую роль играют организации, в которых сосредоточены  основные работы по созданию и освоению инноваций, - отраслевые научно-исследовательские  и проектно-конструкторские институты, опытные и специальные конструкторские  бюро, конструкторские бюро и отделы предприятий (объединений), акционерных обществ. В общем виде научные и научно-технические организации (независимо от отраслевых и региональных особенностей, секторов науки) можно классифицировать следующим образом:
- научно-исследовательские институты  (НИИ);
- конструкторское бюро (КБ);
- проектно-технологические институты  (ПТИ);
- проектно-конструкторские институты  (ПКИ);
- государственные проектные институты  (ГПИ).
При этом под научной (научно-технической) организацией следует понимать специализированное и обособившееся хозяйственно самостоятельное  учреждение, главной целью которого является проведение научных исследований (фундаментальных, поисковых и прикладных) или научно-технических разработок (конструкторских, технологических, проектных, организационных). К научным организациям (учреждениям) относятся организации, которые систематически ведут научные  исследования в определенной области  знаний и отрасли наук по плану  научных работ, составленному с  учетом потребностей рынка в инновациях (новшествах) и государственных интересов, имеющие источники финансирования на проведение исследований.
 
 


      Инновационные проекты и их влияние на основные экономические результаты деятельности организации.
 
  Инновационный проект (инновация, нововведение) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
 
   Цель  деятельности любого предприятия  состоит в максимизации прибыли.  Инновационная деятельность играет  решающую роль в максимизации  прибыли предприятия, главного  фактора его экономической устойчивости.
  Инновации  как результат инновационной  деятельности, с одной стороны,  должны быть ориентированы на  лучшее, более полное удовлетворение  запросов потребителей, а с другой  — на получение определенного  эффекта, заключающегося в обеспечении  экономической стабильности предприятия,  основывающейся на постоянстве  получения прибыли и её увеличения.
  Во-первых, это расширение номенклатуры  реализуемой продукции (услуг). Применительно  к уже функционирующему предприятию  расширение номенклатуры выпускаемой  продукции возможно только по  двум направлениям: за счет выпуска  новой продукции или за счет  совершенствования уже выпускаемой  продукции либо оказываемой услуги. Очевидно, что как первое, так  и второе направление, обеспечивающее  расширение номенклатуры выпускаемой  продукции (услуг), а в конечном  счете ведущее к увеличению  прибыли, напрямую связаны с  инновационной деятельностью, так  как совокупность работ, связанных  с разработкой, освоением и  улучшением уже производимой  продукции по своей сути является  инновационной деятельностью. 
  Во-вторых, максимизация цены, по которой  реализуется продукция или оказывается  услуга. Очевидно, что возможность  увеличения цены реализации продукта  или услуги напрямую зависят  от спроса и предложения продукции.  Важнейшее значение здесь имеет  следующее: действует ли предприятие  в условиях конкурентной борьбы  или занимает монопольное положение.
  В-третьих,  минимизация затрат на изготовление  и реализацию единицы продукции  (услуги). Снижение затрат на изготовление  и реализацию единицы продукции  или услуги возможно только  двумя путями; либо за счет  мобилизации резервов уже используемой  технологии, либо за счет освоения  новой технологической цепи или  новых элементов в старой технологической  цепи. При этом имеется в виду  как освоение новой техники,  технологии, так и новых методов  организации и управления производством  и сбытом продукции. Пути максимизации  прибыли предприятия за счет  минимизации затрат на изготовление  и реализацию единицы продукции  (услуги) определяются эффективностью  инновационной деятельности.
  В-четвертых,  максимизация объемов реализации  продукции или услуги. Здесь можно  выделить два основополагающих  направления: увеличение объемов  реализации старой продукции  (услуги) и новой. В свою очередь,  увеличение объемов реализации  старой продукции возможно за  счет проведения комплекса маркетинговых  мероприятий, направленных на  стимулирование сбыта (реклама,  лотереи, конкурсы, распродажа и  т. д.), выход на новые рынки  со старой (для данного предприятия)  продукцией, а также за счет  повышения потребительской привлекательности  продукции. В данном случае  под потребительской привлекательностью  имеется в виду совокупность  параметров продукции, отражающих  ее способность удовлетворять  как уже существующие, так и  новые, в том числе скрытые  (неосознанные) требования потребителей. В свою очередь, потребительская  привлекательность включает этакие  элементы, как цена продукции,  качество и дополнительные функции  продукции. Повышение потребительской  привлекательности будет означать  привлекательное с точки зрения  потребителей изменение вышеозначенных  элементов. Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества  выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой  функции, будет являться инновационной.  В свою очередь, выпуск новой  продукции является также результатом  инновационной деятельности. Таким  образом, увеличение объёмов реализации  продукции или услуги также  во многом достигается за счёт  соответствующих инновационных  преобразований.
   Результатом инновационной деятельности являются ноу-хау, которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.
   Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.
   Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
   Материальными результатами инновационной деятельности являются созданные и освоенные машины, оборудование, приборы, средства автоматизации.
   Выход на рынок технологий свидетельствует об эффективности инновационной деятельности.
Инновации дают возможность предприятию повысить прибыль, обеспечивая конкурентоспособность  продукции, снизить риск банкротства  в переходный период, обеспечить экономическую  устойчивость. Последнее является обобщающим фактором выживания предприятия  среди конкурентов, так как определяет степень подготовленности к изменениям внешней среды. Обеспечивая тем  самым меньшую зависимость от внешней среды, экономическая устойчивость в свою очередь находится под  влиянием инновационной сферы деятельности. Отсюда следует, что экономическая устойчивость тем выше, чем выше прибыль, которая зависит от степени внедрения инноваций.
   Оценка результатов инновационной деятельности является весьма актуальным направлением статистики инноваций, представляющим непосредственный интерес для всех уровней управления — от предприятий, заинтересованных в осуществлении такой инновационной стратегии, которая обеспечила бы им наибольшую прибыль, до федеральных министерств и ведомств, отвечающих за научно-техническую и инновационную политику в стране. Она имеет существенное значение и для деловых кругов при выборе перспективных инвестиционных проектов.
   Статистика выработала достаточно надежные подходы к оценке влияния технологических инноваций на результаты деятельности предприятий и использование факторов производства. Прежде всего это определение динамики продаж за счет осуществления инноваций. Для ее расчетов используется показатель инновационной продукции — продукции, произведенной в отчетном году на основе разного рода технологических изменений. Состав инновационной продукции определяется по типам технологических инноваций с учетом степени их новизны. Она охватывает изделия новые (вновь внедренные) или подвергавшиеся усовершенствованию, а также основанные на новых или значительно усовершенствованных методах производства (прочая инновационная продукция). При этом понятие новой (вновь внедренной) продукции соответствует понятию радикальной продуктовой инновации, усовершенствованной продукции — понятию инкрементальной продуктовой инновации. Прочая инновационная продукция является результатом внедрения процессных инноваций, как правило, это уже выпускаемая предприятием продукция. К данной категории инновационной продукции относят и продукцию, базирующуюся на заимствованном передовом опыте, когда внедряют новые или усовершенствованные методы производства, реализованные ранее в производственной практике других стран или предприятий и распространяемые путем технологического обмена (беспатентных лицензий, ноу-хау и т.п.).
   Статистика учитывает объем инновационной продукции в отпускных ценах предприятий без налога на добавленную стоимость, спецналога и акцизов. Исходя из этого определяется удельный вес инновационной продукции (в том числе новой, усовершенствованной и прочей) в общем объеме отгруженной продукции. Аналогичные расчеты проводятся также применительно к экспортной продукции (с выделением экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья).
   Общий объем отгруженной продукции предприятия рассматривается также по стадиям ее жизненного цикла (освоения, наращивания объемов производства, стабилизации выпуска продукции, снижения объемов производства), что дает возможность оценить структуру производства с позиций технологического обновления продукции и его перспективы.
   Показатели, характеризующие влияние инноваций на результаты деятельности предприятий, измеряются суммой прибыли от реализации инновационной продукции и ее долей в общей сумме годовой прибыли. Результаты инновационной деятельности проявляются также в изменении затрат производственных ресурсов. В связи с этим используются показатели, отражающие снижение издержек производства в результате внедрения инноваций за счет сокращения затрат на оплату труда, материалы, энергию и др., повышения фондоотдачи и прочих факторов.
   Оценка результативности инновационной деятельности органично сочетается с изучением факторов, препятствующих ее осуществлению. Анализ проблем предприятий имеет серьезное значение для выявления узких мест в инновационном процессе, выработки мер по повышению его эффективности. Статистика предусматривает оценку значимости подобных факторов, в том числе экономических, связанных с финансовыми ресурсами предприятия, спросом на новую продукцию, стоимостью, рисками и сроками окупаемости инноваций; производственных, выражающихся в наличии у предприятия необходимого инновационного потенциала, квалифицированных кадров, информации, возможностей производственной и научной кооперации; а также иных причин, сдерживающих инновационную деятельность (отсутствие необходимости в нововведениях, недостаточность правовой базы, неразвитость инновационной инфраструктуры и др.).
 
 


      Измерение и оценка инновационных проектов.
   Для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала не основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т. п.
   Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных проектов, то универсальной системы оценки проектов нет, но ряд факторов имеет отношение к большинству инновационных предприятий.
   Кратко рассмотрим критерии и условия оценки инновационного проекта:
  1. Цели, стратегия, политика предприятия. Оценивая инновационный проект в этом направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационного проекта совпадают с целями и стратегией развития предприятия, так как если направление проекта противоречит общей политике предприятия, то возникает большая вероятность того, что проект не принесет ожидаемого результата.
  2. Маркетинг. Для реализации инновационного проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования рынка подтвердили его потребность, выявили конкретных будущих потребителей. В том случае, если конечный результат инновационного проекта -- продуктовая инновация, то цель маркетингового исследования -- спрогнозировать спрос на новый продукт, который в начальный период предложения его на рынке в силу патентной или иной временной монополии данного предприятия на новый продукт будет одновременно спросом на продукцию предприятия. Сюда же можно отнести и технологические инновации, улучшающие качество продукта, создающие новую его модификацию. Однако провести маркетинговое исследование по инновационному проекту, предлагающему принципиально новый продукт или услугу, очень сложно, так как в некоторых случаях они могут быть настолько новы, что их потенциальными потребителями еще не осознана потребность в них. Маркетинговое исследование атакой ситуации с большой долей вероятности может дать ошибочный, и даже отрицательный результат.
   При оценке инновационного проекта следует выявить действительных, а также потенциально возможных конкурентов. Однако сравнивать необходимо не только продукт - результат инновационного проекта с аналогами конкурентов, а ожидаемые последствия от действий на рынке конкурентов.
   Целесообразно также проанализировать и возможные каналы распределения результатов инновационного проекта, оценить, насколько подходит уже существующая на предприятии система сбыта для распространения нового товара, так как создание специализированных каналов распределения на предприятии может значительно увеличить стоимость инновационного проекта.
    Стадия НИОКР является начальной стадией инновационного проекта, на которой следует оценить вероятность достижения требуемых научно-технических показателей проекта и влияние их на результаты деятельности предприятия. Технический успех - это получение желаемых технических показателей, при этом эти показатели должны быть достигнуты в рамках выделенных на проект средств и в требуемые сроки. Инновационный проект может быть изолированной разработкой или родоначальником семейства новых продуктов, определяющим дальнейшую специализацию предприятия. Поэтому оценивать проект следует не только с позиций непосредственно нового проекта, а целесообразно выявить и учесть возможные перспективы разработки в течение нескольких лет семейства продуктов, а также применения соответствующей технологии для дальнейших разработок продукта или других сфер его приложения. Для предприятия большей привлекательностью обладает тот инновационный проект, результат которого имеет долгосрочные перспективы
    .   Оценивая инновационный проект с позиций достижения научно-технических критериев, следует учитывать не только вероятность технического успеха, но и воздействие этого проекта на бюджет НИОКР предприятия и деятельность подразделений, которые выполняют НИОКР.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.