На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция бухгалтерского (финансового) учета в России и международной практике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НегоСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА  И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
КУРСОВАЯ работа
по дисциплине
Бухгалтерский и финансовый учет

 
на тему
«Концепция  бухгалтерского (финансового) учета в России и международной практике»                      

 
  Выполнила:
  студентка
2
курса
ЗАОЧНОГО
отделения
           
  спец.
Бухгалтерский учет
     
  группа
12/10 БУ-ССО
   
   
Матвеева Светлана Игоревна
   
  Проверила:
   
   
Сазонова  Ирина Геннадиевна

г. Москва 2012 год.
 
Содержание:
1. Определение и  основные задачи бухгалтерского  учета…………………………………3
2. Пользователи  бухгалтерской информации……………………………………………….3
3. Объекты бухгалтерского  учета и их классификация…………………………………….5
4. Основные правила  (принципы) ведения бухгалтерского  учета………………………...6
5. Международные  бухгалтерские принципы……………………………………………...10
6. Регулирование  бухгалтерского учета в России………………………………………….12
7. Проблемы адаптации  бухгалтерского учета и отчетности  в России к международным стандартам…………………………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………………………16
Список литературы………..…………………………………………………………………18
 

1. Определение и основные задачи  бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных  операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).*
В данном определении  отражены основные этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрация, обработка учтенной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного:
ограничение его  рамками хозяйствующего субъекта, в  связи с чем бухгалтерский учет имеет гораздо более узкие рамки, чем статистический, изучающий помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но более широкие, чем оперативный учет, относящийся только к отдельным сторонам хозяйственной деятельности предприятий; отражение всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, в связи с чем он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно для статистического и оперативного учета;
отражение его объектов в стоимостной оценке, что также  не обязательно для других видов  учета.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические  лица, действующие на территории РФ. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном  налоговым законодательством.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных  процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также  для использования налоговыми и  банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими  органами и иными заинтересованными  организациями и лицами;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное  использование; оценка фактического использования  выявленных резервов.
2.Пользователи бухгалтерской информации
Пользователей бухгалтерской  информации можно разделить натри  группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние  пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.
Администрацию организации  представляют Совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.
Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской  информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом - сегодняшние  или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они  пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности, и на основе ее данных делают выводы о финансовых перспективах предприятия  в будущем, ликвидности и платежеспособности организации.
Сторонние пользователи бухгалтерской информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом - налоговые  органы, казначейство, контрольно-ревизионное  управление (КРУ) Минфина РФ, аудиторские  фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Государственный  фонд занятости РФ, органы, уполномоченные управлять государственным и  муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.).
Налоговые органы и казначейство в отличие от других сторонних пользователей информации имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной  информацией предприятия, необходимой  для проверки правильности уплаты (федеральных, республиканских и местных налогов  на прибыль (доходы), налогов на добавленную  стоимость (НДС) и на заработную плату, акцизов. Вся учетная информация представляется ревизорам КРУ Минфина РФ и вышестоящих органов управления, а также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.
Представителям  Пенсионного фонда, Фонда социального  страхования и Государственного фонда занятости представляется учетная информация, необходимая  для проверки правильности отчислений в указанные фонды.
Сторонние пользователи, имеющие право на использование  всей или части внутренней учетной  информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации.
Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации.
Остальные сторонние  пользователи информации используют в  основном данные бухгалтерской отчетности (как правило, для оценки финансового  состояния предприятия). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.
 
3. Объекты бухгалтерского учета  и их классификация
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а его объектами, или  составными частями предмета, -имущество (хозяйственные средства) организации, источники его сформирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.*
По составу и  функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные средства. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, задолженность учредителей и др.
Основными средствами в практике планирования и учета  называются средства труда, за исключением  МБП, к которым относят предметы стоимостью до 50-кратного размера минимальной  месячной оплаты труда за единицу  независимо от срока их службы. Их используют в различных сферах приложения общественного  труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.
Нематериальные  активы - это объекты долгосрочного  пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования  земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, "ноу-хау", программные  продукты, монопольные права и  привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят  свою стоимость на создаваемые продукт  не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.
В состав капитальных  вложений включают затраты на строительно-монтажные  работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы и др.).
К финансовым вложениям  относят инвестиции организации  в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные  другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года являются долгосрочными, па срок до 1 года - краткосрочными. В состав внебюджетных активов включают долгосрочные финансовые вложения.
Задолженность учредителей - это их задолженность по вкладам  в уставный капитал организации.
Оборотные средства состоят из оборотных фондов и  фондов обращения. Они характеризуются  сравнительной быстротой обращения.
Оборотные фонды  целиком потребляются в течение  одного периода производственного  процесса. Их стоимость полностью  входит в затраты на производство продукции. В состав оборотных фондов входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов. Отражаются они во втором разделе актива баланса.
Фонды обращения - это предметы обращения, денежные средства и средства в расчетах. Предметы обращения - готовая продукция, предназначенная  для реализации, т.е. находящаяся  на складе и отгруженная покупателям; денежные средства - остатки наличных денег в кассе предприятия, на расчетном счете и других счетах в банках; средства в расчетах - различные  виды дебиторской задолженности, под  которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская  задолженность состоит из задолженности  покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных  лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.
Фонды обращения  отражаются в третьем разделе  актива баланса (без готовой продукции  и товаров, размещенных во втором разделе актива баланса).
По источникам образования  и целевому назначению имущество  организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).
Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между  стоимостью активов (имущества) организации  и его обязательствами.
Собственный капитал  может состоять из уставного, добавочного  и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и  поступлений, арендных обязательств. Собственный  капитал отражен в первом разделе  пассива баланса.
Целевые финансирование и поступления - это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых  фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц  для осуществления мероприятий  целевого назначения.
Арендные обязательства - задолженность арендатора перед  арендодателем за основные средства, переданные им на условиях долгосрочной аренды.
Нераспределенная  прибыль - часть чистой прибыли, не распределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Нераспределенная прибыль  отчетного года определяется вычитанием из балансовой прибыли суммы использованной прибыли. При этом балансовая прибыль  представляет собой кредитовое сальдо по счету прибылей и убытков, отражающее превышение общей суммы прибыли  и доходов над общей суммой потерь и убытков за отчетный период. Использованная прибыль отражает направление  прибыли на уплату налогов и другие платежи в бюджет, а также расходы  прибыли на внутреннее потребление  организации, социальные нужды и  материальное поощрение персонала  и администрации, благотворительные  и иные цели.
4. Основные правила (принципы) ведения  бухгалтерского учета
Чистая прибыль - это часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации после  уплаты налогов на прибыль (доход) и  отчислений па использованную прибыль.
Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации  формируется за счет собственного капитала, другая часть - за счет обязательств организации  перед другими организациями, физическими  лицами, своими работниками (заемных  средств). Обязательствами организаций являются кратко- и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению.
Краткосрочные ссуды  организация получает на срок до 1 года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и  другие нужды, а долгосрочные - на срок от 1 года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и другие цели.
Подкредиторской понимают задолженность данной организации  другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность  которым возникла в связи с  покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.
Займы - это полученные от других организаций займы под  векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и  продажи акций и облигаций  организации.
Обязательства по распределению включают в себя задолженности  рабочим и служащим по заработной плате, а органам социального  страхования и налоговым органам - по платежам в бюджет в связи  с тем, что момент возникновения  долга предприятия не совпадает  со временем его уплаты. Обязательства  по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так  как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.
Основными хозяйственными процессами промышленного предприятия  являются снабжение, производство и  реализация продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных  операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы  средств другой. Например, при реализации готовой продукции средства предприятия меняют товарную форму на денежную.
У организации могут  быть и другие хозяйственные операции (по ремонту основных средств, капитальному строительству и др.), однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.
Основные правила  ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены  Положением о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика предприятия", Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами.
В Положении о  бухгалтерском учете и отчетности (2) содержатся следующие основные правила  ведения бухгалтерского учета:
1. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций осуществляется  способом двойной записи в  соответствии с Планом счетов  бухгалтерского учета.
2. Основанием для  записи в учетных регистрах  являются первичные учетные документы,  которые должны составляться  в момент совершения хозяйственных  операций или непосредственно  после се окончания и содержать  обязательные реквизиты. Порядок  передачи первичных документов  и сроки их передачи определяются  утвержденным графиком документооборота.
3. Имущество, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в бухгалтерском учете  и отчетности подлежат оценке  в денежном выражении путем  суммирования фактически произведенных  расходов. Применение других видов  оценок допускается в случаях,  предусмотренных законодательством,  Положением или другими нормативными  актами Минфина России.*
4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и (финансовых обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
5. Формирование  учетной политики организации  осуществляется в соответствии  с допущениями и требованиями, установленными Положением по  бухгалтерскому учету "Учетная  политика предприятия".
Понятие "допущения" примерно соответствует понятию "основополагающие бухгалтерские принципы" в бухгалтерском  учете западных стран. В отечественном  бухгалтерском учете это понятие  относится, по существу, к правилам ведения учета и составления  отчетности. При этом указанные в  Положении "Учетная политика предприятия” допущения не обязательно должны объявляться организацией - их принятие и следование им подразумевается. Если же организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных  допущений, то она обязана раскрыть причины этих отступлений.
В Положении (5) установлены  следующие допущения: имущественной  обособленности организации, непрерывности  деятельности, последовательности применения учетной политики и временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности.
Допущение имущественной  обособленности означает, что имущество  и обязательства организации  существуют обособленно от имущества  и обязательств собственника. Для  нашей страны в период становления  рыночной экономики это допущение  представляется особенно важным, так  как имущество многих организаций (особенно хозяйственных товариществ  и обществ) находится в личном пользовании учредителей, участников или работников.
Допущение непрерывности  деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее отсутствует намерение  ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения  у организации имеются, она обязана  объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке  к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно  должно использоваться в аудиторской  практике, и аудитор обязан информировать  пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации  или сокращении деятельности.
Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год.
Допущение временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности означает, что ежи отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации  оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени  выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской  практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий "принцип начисления".
В международной  учетной практике наряду с основополагающих ми используются и другие бухгалтерские  принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета  и др.).
В отечественной  практике указанным понятиям соответствует  термин "требования", и формируемая  организациями учетная политика должна соответствовать требованиям  полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Требование полноты  означает необходимость отражения  в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
Требование осмотрительности (осторожности, в западной практике еще и консерватизма) означает большую  готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов  и активов (не допуская скрытых резервов). В западной практике одним из конкретных проявлений данного требования является так называемый асимметричный учет прибылей и убытков, т.е. прибыль  отражается в учете только после  совершения хозяйственных операций, а убыток может отражаться с момента  возникновения предположения о  его возможности. Для покрытия таких  убытков предусматривается создание специальных резервов - например резервов по сомнительным долгам в момент образования сомнительной задолженности.
В отечественной  практике тоже предусмотрено образование  резервов по сомнительным долгам, однако лишь по окончании финансового года на основе проведенной в конце отчетного года инвентаризации непогашенной в установленный срок дебиторской задолженности. Такое различие в порядке формирования резервов сомнительных долгов позволяет сделать вывод о том, что в отечественной учетной практике требование осмотрительности не используется в полной мере.
Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете  факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям  организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния  организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда  из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует  признать неправомерной.
Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества  данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, а  также показателей бухгалтерской  отчетности - данным синтетического и  аналитического учета.
Требование рациональности означает необходимость рационального  и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации.
В соответствии с  Планом счетов бухгалтерского учета  в системном бухгалтерском учете  и в балансе отражается лишь имущество, являющиеся собственностью предприятия, а имущество, принадлежащее другим предприятиям, учитывается на забалансовых счетах; ряд нормативных документов предусматривает разделение хозяйственной деятельности па временные отрезки (отчетные периоды).
5. Международные бухгалтерские  принципы
В соответствии с  первым международным учетным стандартом основополагающими бухгалтерскими принципами являются: продолжение деятельности, преемственность (постоянство) учетной  политики и начисления (накопления, прироста).
Все эти принципы с введением в учетную практику Положения "Учетная политика предприятия" (с 1 января 1995 г.) применяются и в  отечественной практике (по принципу "начисления" иногда с отступлениями).
Наряду с основополагающими в западных странах используются и другие учетные принципы: оценки имущества и обязательств, двойной записи хозяйственных операций, осторожности, существенности, доброкачественности информации и др.
Методы оценки (денежного  выражения) имущества и обязательств не жестко регламентированы в международных  нормах. Основой большинства из них  является метод "исторической оценки", т.е. оценки на дату совершения операции. Используется также ряд способов перехода от исторической оценке к реальной.
Принцип двойной  записи хозяйственных операций имеет  такое же назначение, как и в  отечественном бухгалтерском учете.
Принцип осторожности (осмотрительности, консерватизма) предопределяет тактику проведения фирмы по отношению  к возможному риску. Он обязывает  учитывать все факторы, которые  могут оказать влияние на финансовое положение фирмы. Одним из конкретных проявлений данного принципа является асимметричный учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отражается в учете  после совершения операций, а убыток - с момента возникновения предположения  о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается  создание специальных резервов.
Принцип существенности помогает определить тактику поведения  фирмы по выбору порядка списания материальных ценностей и отдельных  затрат на себестоимость продукции. Например, относительно дешевые предметы могут рассматриваться как затраты  того периода, когда они куплены, хотя сами предметы могут служить  длительное время.
Принципы доброкачественности  информации ориентирует на обеспечение  ее достоверности с целью отражения  реального финансового положения  фирмы.
Анализ отечественных  и зарубежных учетных принципов  позволяет сделать вывод о  том, что многие из них являются общими для обеих учетных систем (двойная  запись па счетах, соблюдение в течение  года учетной политики, правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам и др.). Вместе с тем в отечественной практике не в полной мере реализуется принцип  осторожности, что негативно сказывается  на всей системе бухгалтерского учета.
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций
Правила оценки объектов учета в России в последние  годы существенно изменились и стали  больше соответствовать международным. На изменение правил оценки решающее влияние оказали два нормативных  документа: Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации (2) и Положение "Учетная  политика предприятия" (5).
В соответствии с  Положением о бухгалтерском учете  и отчетности имущество, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в бухгалтерском учете  и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов.
Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством  РФ, Положением (2) или другими нормативными документами Министерства финансов РФ.
Организация осуществляет оценку имущества обязательств и  хозяйственных операций в валюте, действующей на территории РФ, т.е. в  рублях.
Записи в бухгалтерском  учете по валютным счетам, а также  по операциям в иностранной валюте производятся в валюте, действующей  на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  РФ, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Бухгалтерский учет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.