На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Увеличение рентабельности на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
 
Введение ……………………………………………………………….……….3
1. Теоретические и методические основы управления рентабельностью
 на предприятии  ОАО «Казанский хлебозавод №7» ………………….…….5
1.1 Сущность показателей рентабельности …………………………….……5
1.2 Методики оценки рентабельности …………………………………….….7
1.3 Способы повышения рентабельности ……………………………………14
2. Анализ показателей рентабельности на предприятии на примере ОАО
«Казанский  хлебозавод №7» …………………………………………………..17
2.1 Оценка коэффициентов рентабельности на предприятии…………..…..17
2.2 Факторный анализ рентабельности ………………………………………19
3. Предложения по повышению рентабельности на предприятии на примере ОАО «Казанский хлебозавод №7» ……………... ……………………………21
Выводы и  предложения ………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………….27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Рентабельность  означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления  валового дохода или прибыли с  затратами или используемыми  ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции  и какие хозяйственные подразделения  обеспечивают большую доходность. Это  становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит  от специализации и концентрации производства.
Анализ рентабельности производства позволяет выявить  большое число тенденций развития, он призван указать руководству  предприятия пути дальнейшего успешного  развития, указывает на ошибки в  хозяйственной деятельности, а также  выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет  предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Сущность  проблемы повышения рентабельности производства состоит в увеличении в процессе использования имеющихся  ресурсов экономических результатов  на каждую единицу затрат.
Поэтому перед  экономической наукой стоит задача: усилить внимание к анализу рентабельности как экономического явления, к формам ее проявления, методам учета в  практической деятельности.
Тема работы представляет очевидный теоретический  и практический интерес. Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость  повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Целью работы является разработка путей повышения рентабельности на предприятии.
Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:
    Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия;
    Выявить основные показатели рентабельности;
    Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    Оценить рентабельность предприятия;
    Предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности предприятия.
Объектом  исследования является ОАО «Казанский хлебозавод №7». Предметом исследования – операции, связанные с повышением рентабельности предприятия.
Методологической  основой для написания работы послужили научные труды отечественных  и зарубежных авторов по проблемам  формирования и анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Достаточно полно проблема отражена в учебниках Э.И. Крылова, В.М. Власовой, И.В. Журавковой, Т.У. Турманидзе, И.А. Бланк и др.
Методы исследования, используемые в работе – метод  системного подхода, аналитический  и статистический, метод аналогий и сравнений, табличный и графический  методы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Теоретические аспекты управления рентабельностью
1.1 Сущность показателей рентабельности
 
В экономическом  анализе результаты деятельности предприятий  могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем  экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий. Рентабельность производства как раз  соизмеряет величину полученной прибыли  с размерами тех средств, с  помощью которых она получена (основные фонды и оборотные средства). Эти использованные в производстве средства для получения известной  прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом.
Рентабельность  производства в самом общем виде определяется по формуле 1.1 [3].
 
где Р – рентабельность, %;
П – сумма прибыли, руб.;
ОФ – стоимость основных фондов, руб.;
ОС – стоимость оборотных средств, руб.
Как видно  из общей формулы рентабельности производства факторами роста её будут:
1. величина  прибыли;
2. стоимость  и эффективность использования  основных фондов;
3. стоимость  и эффективность использования  оборотных средств.
Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она  достигнута и более эффективно они  используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая  эффективность функционирования предприятия.
Эффективность основной деятельности предприятия  по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем  рентабельности затрат [2]. Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции (формула 1.2).
Рз = П / З, (1.2)
где Рз – рентабельность затрат;
П – прибыль от продажи продукции;
З – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.
Данный коэффициент  показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и  рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и  видам продукции.
В показателе рентабельности, рассчитанном в целом  по продукции, усредняется уровень  доходности отдельных видов изделий. Поэтому в ходе анализа необходимо изучать рентабельность отдельных  видов изделий или групп изделий. Как показано в [8], рентабельность единицы продукции имеет большое значение и определяется отношением разницы между отпускной ценой и себестоимостью к себестоимости одного изделия (формула 1.3).
Рп = (Цi – Сi) / Сi, (1.3)
где Рп – рентабельность единицы продукции;
Цi – отпускная цена единицы продукции;
Сi – себестоимость единицы продукции.
Важность  анализа показателей рентабельности отдельных видов продукции, связана  с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.
Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а  также всей совокупности её, поможет  выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения  качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность производства, а значит, улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятия.
 
1.2 Методики оценки рентабельности
 
Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
По мнению В.В. Ковалева [24], основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется  как отношение прибыли к различным  показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются - все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Рассмотрим зависимость 1.3.
 
(1.3)
 
Несовпадение  уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам  все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов – отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акции и т.д.
Каждый из перечисленных показателей легко  моделируется по факторным зависимостям (формула 1.4).
 
(1.4)
 
Эта формула  раскрывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рассмотрим  еще одну факторную модель рентабельности (формула 1.5).
 
 
 
Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного  капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий (формула 1.6).
 
 
 
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции  базисного и отчетного периодов. Например, рентабельность продукции  по прибыли от реализации рассчитывается по формулам 1.7, 1.8 [5].
 
  (1.7)
 (1.8)
Или по формулам 1.9, 1.10.
 
 (1.9)
 (1.10)
 
где, К1, К0 – рентабельность продукции отчетного и базисного периодов;
Р1, Р0 – прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;
N1, N0 – реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
S1, S0 – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению  с базисным периодом определяется по формуле 1.11.
 
(1.11)
 
Влияние фактора  изменения объема реализации рассчитывается методом цепных подстановок (формула 1.12) [5].
 
 (1.12)
 
Соответственно влияние изменения себестоимости составит (формула 1.13)
 
 (1.13)
Сумма факторных  отклонений дает общее изменение  рентабельности в отчетном периоде  по сравнению с базисным периодом (формула 1.14)
(1.14)
Третья группа показателей рентабельности формируется  аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается  чистый приток денежных средств. Рассмотрим зависимость 1.15.
 
(1.15)
 
где ЧПДС – чистый приток денежных средств.
Данные показатели дают представление о степени  возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами  денежными средствами в связи  с использованием имеющего места  денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах  с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия [25].
Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. По мнению Л.В. Прыкина, это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия [27].
Показатели  рентабельности формируются следующим  образом:
1) Показатель общей рентабельности является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.
Показатель  показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя. Показатель общей рентабельности определяется формулой 1.16.
 
(1.16)
 
 
где Пдн – прибыль до налогообложения;
Вреал – выручка от реализации.
2) Рентабельность оборотных активов определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Рентабельность оборотных активов рассчитывается по формуле 1.17.
 
(1.17)
 
где ЧП – чистая прибыль;
ОА – среднегодовая стоимость оборотных активов.
3) Рентабельность производственных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях.
Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем  выше фондоотдача основных фондов и  скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции  и удельные затраты по экономическим  элементам (средств труда, материалов труда). Рентабельность производственных фондов рассчитывается по формуле 1.18.
 
где П – прибыль до налогообложения;
ПФ – среднегодовая стоимость производственных фондов.
4) Рентабельность активов предприятия определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия (формула 1.19)
(1.19) 

где ЧП – чистая прибыль;
ВБ – валюта баланса.
5) Рентабельность финансовых вложений определяется как отношение величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений (формула 1.20).
 
где Пфв – прибыль предприятия от финансовых вложений за период;
ФВ – величина финансовых вложений
6) Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции (формула 1.21).
1.21) 

где ВП – валовая прибыль;
СС – себестоимость продукции.
Период окупаемости  собственного капитала. Находится путем  деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль  анализируемого периода. Имеет большое значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.
Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по формуле 1.22.
 
где СК – средняя стоимость собственного капитала;
ЧП – чистая прибыль.
 
Таким образом, показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности  работы отдельных предприятий и  отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль  по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
 
1.3 Способы повышения рентабельности
 
Определяющим в содержании понятия «рентабельность производства» является величина прибыли. В связи с этим установление факторов рентабельности представляет собой, прежде всего установление факторов, влияющих на формирование прибыли. Факторы прибыли можно условно разделить на две группы:
– факторы внутреннего порядка, зависящие от производителя продукции и носящие субъективный характер;
– факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.
К факторам внутреннего порядка относят  количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства [30].
Количество  реализованной продукции зависит  от объёма валовой продукции и  уровня её товарности. При росте  объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её внутреннего  потребления, как правило, ниже темпов роста валовой продукции, что  создаёт условия для повышения  уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние  на величину прибыли так же через  денежную выручку, так как продукция  более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.
Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и  рынков сбыта. Так, например, ранние овощи, картофель реализуют по более  высоким ценам, чем поздние. По разным ценам сбывают продукцию и  в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству, потребительской  кооперации, на колхозном рынке.
Важным фактором прибыли является себестоимость  продукции. Снижение или повышение  издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.
К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию, предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции, так и уровень цен на неё, что, в конечном счете, влияет на величину прибыли.
Факторы рентабельности производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы оказывают влияние на рентабельность путём изменения  количества реализованной продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости  продукции [31].
Таким образом, теоретический анализ рентабельности производства показал, что проблема рентабельности, методы её количественного измерения постоянно находится в центре внимания при разработке методических и инструктивных материалов. В этом плане заслуживает внимания предложение экономистов о введении классификации показателей рентабельности на абсолютные и относительные, в зависимости от способа их количественного выражения [32].
Абсолютные  показатели рентабельности – это  валовой и чистый доход. Однако, абсолютные размеры чистого дохода, прибыли  и валового дохода не позволяют в  полной мере сравнить экономические  результаты производственной деятельности предприятий. Хозяйство может получить прибыли на тысячу рублей и на миллион. В обоих случаях производство является рентабельным, а эффективность  может быть разной, так как она  зависит от размеров производства, структуры продукции, величины издержек производства и так далее. Поэтому  для характеристики экономической  эффективности производства используют также относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования тех или иных производственных ресурсов или затрат.
Относительные показатели рентабельности могут быть исчислены в денежном измерении  или, чаще всего, в процентах. С их помощью рентабельность производства может быть выражена как по валовой, так и по реализованной (товарной) продукции.
В свою очередь, определение резервов повышения  рентабельности производства сводится, с одной стороны, к определению  резервов увеличения денежной выручки  от реализации, а с другой – резервов снижения себестоимости продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ рентабельности производства предприятия на примере ОАО «Казанский хлебозавод №7»
2.1 Оценка коэффициентов рентабельности на предприятии
 
Изменения в уровнях рентабельности происходят под действием различных  факторов, оказывающих влияние как на числитель, так и на знаменатель расчетной формулы. Для выявления сильных сдвигов составим агрегированный баланс и проведем вертикальный и горизонтальный анализ по нему. (Приложение 1)
По вертикальному и горизонтальному анализу мы наблюдаем что структура оборотных и внеоборотных активов поделена поровну, но к 2009 году доля внеоборотных активов начинает преобладать. По активам на 2009 год увеличивается доля запасов, а именно расходов будущих периодов на 228%, что является отрицательным показателем и показывает нам предположить, что у ОАО «Казанский хлебозавод №7» снижаются уровни продаж. На период с 2008 – 2009 гг. уровень краткосрочной дебиторской задолженности вырос на 105 %.
По пассивной части баланса наблюдается изменение структуры баланса, а именно снижение доли собственного капитал предприятия в валюте баланса. Происходит увеличение пятого раздела. Увеличение кредитов и займов произошло на 12%, кредиторской задолженности, а именно задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 26%. В целом валюта баланса увеличилась на 5% с 2008 на 2009 год. Проведенного горизонтального и вертикального анализа для определения состояния предприятия недостаточно, для более подробного изучения ситуации необходимо рассчитать показатели рентабельности.
Рассчитаем показатели рентабельности и представим их в таблице 2.1.
 
 
Таблица 2.1.
Показатели рентабельности работы ОАО «Казанский хлебозавод №7» за 2007–2009 гг.
Показатель
Рентабельность продукции
-4,78%
-8%
0
Рентабельность основных средств
-51,17%
53%
0
Рентабельность продаж
-8,44%
0,58%
-12,09%
Рентабельность базовой прибыльности активов
-9,42%
-1%
0
Рентабельность собственного капитала
-128,6%
-381%
0

 Из таблицы 2.1. мы видим что у предприятия ОАО «Казанский хлебозавод №7» практически все показатели рентабельности находятся на очень низком уровне. Рентабельность продаж варьируется от -12,09% до 0,58%. Это вызвано отрицательным значениями прибыли от продаж. Рентабельность продукции так же варьируется в отрицательных значениях, а именно от -8% до 0.
Рис 2.1.
Показатели рентабельности работы ОАО «Казанский хлебозавод №7» за 2007–2009 гг., %

 
В целом за 2007 год все показатели рентабельности показали отрицательные значения, что  связано с получением убытка предприятием в размере 3566 тыс.руб. В 2008 году чистая прибыль положительная, что положительно повлияло на некоторые показатели. На 2009 год чистая прибыль равна 0, а следовательно показатели рентабельности которые рассчитываются по ней тоже равны 0.
 
2.2. Факторный анализ показателей рентабельности предприятия
 
Для более  подробного рассмотрения рентабельности применим факторный анализ на ОАО «Казанский хлебозавод №7».
Любой факторный анализ начинается с моделирования многофакторной модели. Сущность построения модели заключается  в создании конкретной математической зависимости между факторами. Применим факторный анализ по методике Дюпона на ОАО «Казанский хлебозавод №7».
Данный анализ предусматривает  создание зависимой модели между  показателями оборачиваемости активов, рентабельностью продаж, структуры  авансового капитала. Модель представлена в формуле 2.1.
(2.1)
Рассчитаем  при помощи данной модели рентабельность собственного капитала предприятия  ОАО «Казанский хлебозавод №7»
Таблица № 2.2
Расчет  показателя рентабельности собственного капитала
Показатель
2007
2008
2009
ЧП/ВР
-0,04945
0,078263
0
ВР/А
0,971456
0,509666
0,142913
А/СК
75,06067
105,2429
33,28316
Рск
-3,60566
-3,81
0

 
Из таблицы  № 2.2 мы видим что в разрезе рассмотренного периода показатель рентабельности находится на очень низком уровне. Применим факторную модель подставив показатель чистой прибыли 2008 года. Результаты подстановки представлены в таблице 2.3.
 
  Таблица № 2.3
Расчет  показателя рентабельности при замене чистой прибыли
Показатель
Перед подстановкой
После подстановки
ЧП/ВР
0
0,284789
ВР/А
0,142913
0,142913
А/СК
33,28316
33,28316
Рск
0
1,354623

 
После подстановки  показателя чистой прибыли базисного 2008 года мы получаем увеличение показателя рентабельности собственного капитала на 1,35, и увеличение рентабельности продаж на 0,28 пунктов.  
Показатель  рентабельности имеет математическую зависимость от многих показателей, характеризующих эффективность  использования активов, ценовую  политику организации, структуру пассивов и активов, финансовую устойчивость, платежеспособность и многие другие. В нашем примере показывается как показатель чистой прибыли имеет сильное влияние на рентабельность собственного капитала.
Таким образом, показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности  работы отдельных предприятий и  отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль  по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
 
 
 
3. Разработка путей повышения рентабельности производства
 
Предлагаем ряд мероприятий  по улучшению показателей рентабельности:
- снижение затрат.
- сдача в аренду свободных  помещений.
Для снижения затрат  на предприятии применим процедуру факторинга. Рекомендуется передать на операцию факторинга «без финансирования» 10% суммы дебиторской задолженности размером 2721 тысяч рублей.
В Казани услуги факторинга предоставляются банком «Татбондбанк» на следующих условиях:
– 20% резерв дебиторской задолженности;
– комиссионные – 2,5% на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении дебиторской задолженности;
– 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва.
1. Доходы от факторинга.
Резерв составляет 544,2 тыс. руб. (2721 тыс. руб. ? 0,2)
Комиссионные расходы составят 68,025 тыс. руб. (2721 тыс. руб. ? 0,025)
Проведем необходимые расчеты.
Доходы от факторинга до выплаты  процентов:
2721 – 544,2 – 68,025 = 2098,775 тыс. руб.
Далее найдем полученные доходы от факторинга.
Проценты составят 104,93, так как 2098,775 тыс. руб. ? (0,1: 2).
Таким образом, полученные доходы от факторинга составят:
2098,775 тыс. руб. – 104,93 тыс. руб. = 1993,83 тыс. руб.
Найдем стоимость  факторинга.
Комиссионные  расходы = 2721 тыс. руб. ? 0,025 = 68,24 тыс. руб.
Стоимость факторинга найдем по формуле 3.1 [28].
Стоимость факторинга = комиссионные + проценты (3.1)
Стоимость факторинга = 68,025 + 104,93= 172,955
Результаты  расчетов представлены в таблице 3.1.
 
Таблица 3.1.
Расчет условий факторинга
Наименование показателя
Сумма. тыс.руб.
Средняя дебиторская задолженность
12202
Стоимость факторинга
172,95
Доходы от факторинга до выплаты процентов
2548,05
Расходы от факторинга
 
– комиссионные расходы
68
– проценты
104
Доходы от факторинга после налогообложения
2444,05
Экономическая эффективность мероприятия
276

 
Таким образом, данные таблицы 3.1 показывают, что стоимость факторинга составит 172,95 тыс руб., а доходы от данного мероприятия после налогообложения 2444 тыс руб.
Далее проведём расчёт основных экономических показателей  после проведённого исследования (таблица 3.2).
 
Таблица 3.2.
Основные экономические показатели после проведенного мероприятия
Наименование показателя
До внедрения мероприятия
После внедрения мероприятия
Чистая прибыль, тыс.руб.
0
2444
Рентабельность собственного капитала
0
1,09
Рентабельность основных средств
0
0,59

 
Таким образом, данные таблицы 3.2 свидетельствуют  о том, что за счет внедрения мероприятия  по факторингу рентабельность собственного капитала увеличится на 1,09. В свою очередь, рентабельно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.