На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационная инфраструктура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
В условиях трансформационного общества инновационная инфраструктура должна способствовать вхождению науки  в рыночную среду, развитию предпринимательства  в научно-технической сфере, поэтому  ее формирование во многом определяется состоянием рыночной инфраструктуры. В целом инновационная инфраструктура представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективной аккумуляции и распределению  средств и оказанию услуг для  развития инновационной деятельности технологического трансфера, коммерциализации научно-технической продукции в  условиях повышенного риска.
Инновационная инфраструктура играет особую роль в распределении риска  между участниками инновационного процесса. Исследование содержания инновационных процессов и особенностей венчурной деятельности позволяет прийти к выводу о необходимости формирования специальных организационно-экономических механизмов поддержки малых венчурных, инновационных и технологически ориентированных фирм. Сложилась ситуация, при которой увеличение средств, выделяемых на научно-технологическую деятельность, не приводит к адекватному повышению экономического потенциала и эффективности хозяйствования. Проблема может быть решена путем формирования инфраструктуры, поддерживающей инновационные процессы, венчурную деятельность и создающей благоприятные условия для развития малых форм в научно-технической сфере.
Применение нового понятия "инновационная  инфраструктура" обусловлено рядом  причин. Во-первых, только относительно недавно технологическое развитие достигло такого уровня, при котором  стало возможно реально эффективно формировать инновационную инфраструктуру. Во-вторых, возникла экономическая  необходимость в технологическом  трансфере, коммерциализации результатов  научно-технических разработок, создании других механизмов доведения высоких  технологий и научно-технической  продукции до конкретного потребителя. В-третьих, уровень сделанных ранее  теоретических разработок позволил, предложить новые методические подходы  к решению поставленных задач.
Высокие технологии становятся главным  фактором повышения жизненного уровня людей в любой стране. Высокий  уровень инноваций, степень их практического внедрения в производство являются основополагающими признаками постиндустриальной державы. В этой связи развитие высоких технологий и их практическое воплощение является одним из главных факторов, определяющих место Беларуси в системе современной глобальной конкуренции.
 Поэтому одним из перспективных  путей становления Республики  Беларусь как экономически развитого,  сильного государства является  расширение инфраструктуры инновационной  деятельности.
 


    Понятие и классификация инновационной инфраструктуры
 
Традиционно в экономике под  инфраструктурой понимают совокупность систем и служб, необходимых для  функционирования отраслей материального  производства либо для обеспечения  условий жизнедеятельности общества. В первом случае говорят о производственной инфраструктуре (дороги, порты, склады, системы связи и др.), во втором - о социальной инфраструктуре (школы, больницы, театры и др.). Используя  чисто экономическую классификацию  отраслей, выделяют инфраструктурные отрасли народного хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение  и т.д.).
Важно отметить главную особенность  любой инфраструктуры, а именно: инфраструктура - это специализированная подсистема, оказывающая услуги всем субъектам производственных или  социальных процессов. В этой связи, будем называть инновационной инфраструктурой совокупность всех подсистем, обеспечивающих доступ к различным ресурсам (активам) и (или) оказывающих те или иные услуги участникам инновационной деятельности.
Следует отметить, что создание инновационной  инфраструктуры зависит от уровня технологического и экономического развития национальной экономики. В странах, имеющих развитую производственную инфраструктуру, наблюдается  процесс софтизации, характеризующийся  повышением роли невещественных, нематериальных факторов производства, информатизацией  общества. Софтизация переплетается  с сервизацией — опережающим  развитием сферы услуг. Таким  образом, формируются реальные возможности  создания сети консалтинговых, инжиниринговых, сервисных, информационных услуг, способствующих поддержке инновационных процессов [9, c.80-81].
В задачи инновационной инфраструктуры входят:
- отбор проектов на основе  системы объективной экспертизы;
- создание благоприятных стартовых  условий для развития малых  инновационных технологически ориентированных  фирм;
поддержка венчурных проектов;
- система участия в разработке  перспективных научно-технических  направлений;
- поддержка механизмов взаимодействия  с крупными центрами (в том  числе типа франчайзной системы); .
- формирование материально-технической  базы для создания и развития  малых инновационных фирм, включая  лизинг высокотехнологичного оборудования;
- аккумуляция финансовых ресурсов, создание инновационных, инвестиционных, венчурных фондов, инновационных  банков и др.;
- создание информационных сетей,  обеспечивающих развитие малых  фирм, возможность их подключения  к международным сетям;
- получение высококвалифицированного  консалтинга, инжиниринга, аудита, рекламы, экспертных услуг с  целью создания конкурентоспособной  наукоемкой продукции, высоких  технологий и продвижения их  на рынок, в том числе мировой;
- развитие страхования инновационных  проектов, государственное страхование  иностранных инвестиций, вкладываемых  в развитие инновационной деятельности;
- помощь в получении информации  об иностранных партнерах, заключении  контрактов, в том числе международных,  подаче заявок в международные  фонды и организации, участие  в международных программах;
- помощь в проведении конверсии;
- обучение предпринимательству  в научно-технической сфере [8, c. 143].
Обычно выделяются, по крайней мере, следующие виды (подсистемы) инновационной  инфраструктуры:
      финансовая: различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, такие как, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехнологичных компаний;
      производственно-технологическая: технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.;
      информационная: собственно базы данных и знаний и центры доступа, а также аналитические, статистические, информационные и т.п. центры (т.е. организации, оказывающие услуги);
      кадровая: образовательные учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, технологического аудита, маркетинга и т.д.;
      экспертно-консалтинговая: организации, занятые оказанием услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центры консалтинга, как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.).
Во всех перечисленных выше случаях  субъектам инновационной деятельности предоставляется доступ к некоторым видам необходимых им ресурсов и услуг, а именно (в соответствии с принятым выше порядком):
        к финансовым ресурсам напрямую, либо через получение доли в рыночной стоимости субъектов;
        к зданиям, сооружениям, оборудованию, приборам и т.д.;
        к необходимой информации;
        к кадровым ресурсам требуемой квалификации, либо системам, обеспечивающим повышение их квалификации;
        к различного вида специальным услугам, которые могут быть оказаны данному субъекту инновационной деятельности.
Естественно, что «устройство» (включая  состав) инновационной инфраструктуры существенно зависит от основополагающих характеристик самой инновационной  системы. Это означает, что инфраструктуры административно-командной и рыночной НИС различаются весьма значительно. Более того, эти отличия зависят  и от общей финансовой политики, проводимой государством в инновационной  сфере. Последняя включает в себя гораздо более широкий спектр финансовых, а также бюджетных, налоговых  инструментов поддержки и регулирования  деятельности конкретных субъектов  национальной инновационной системы [11, c. 201-202].
Инновационная инфраструктура — совокупность юридических лиц, ресурсов и средств, обеспечивающих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и  иное обслуживание инновационной деятельности. В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления  инновационной деятельности от генерации  новых научно-технических идей и  их отработки до выпуска и реализации наукоемкой продукции. Непосредственно  к субъектам инновационной инфраструктуры, которые призваны координировать работу участников инновационной деятельности, относятся:
    научно-технические (технологические) парки;
    инновационные центры;
    центры трансфера технологий;
    венчурные организации;
    бизнес — инкубаторы.
  Технопарк — это компактно  расположенный комплекс, который  в общем виде может включать  в себя научные учреждения, вузы  и предприятия промышленности, информационные, выставочные комплексы, службы сервиса и предполагает создание комфортных жилищно-бытовых условий. Функционирование технопарка основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения инноваций в сферу материального производства. Наивысшим проявлением интеграционной тенденции является технополис (научный парк, технологический парк). Он представляет собой конгломерат из нескольких сотен исследовательских учреждений, промышленных фирм (преимущественно малых), внедренческих организаций и других, которых связывает заинтересованность в появлении новых идей и их скорейшей коммерциализации. Технополис — это структура, подобная технопарку, но включающая в себя небольшие города (населенные пункты), так называемые наукограды, развитие которых целенаправленно ориентировано на расположенные в них научные и научно-производственные комплексы. Объединение мелких фирм в совокупности создает сложную инфраструктуру, необходимую и достаточную для крупных инноваций. Центром технополиса, его стержневым звеном, обычно является крупный университет — генератор и носитель фундаментального знания, лежащего в основе инноваций.
 Бизнес-инкубатор — это структура,  специализирующаяся на создании  благоприятных условий для возникновения  и эффективной деятельности малого  бизнеса, реализующих оригинальные  научно-технические идеи. Это достигается  путем предоставления малому  бизнесу материальных (прежде всего  научного оборудования и помещений), информационных, консультационных  и других необходимых услуг.
Инновационный центр - специализированный инкубатор, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность разрабатывать и использовать новые технологии и другие новшества научно-технического характера.
Венчурные организации – это  коммерческие организации, созданные  для осуществления инвестиционной деятельности в сфере создания и  реализации инноваций, а также финансирования венчурных проектов.
 Центр трансфера технологий  — это коммерческая организация,  целью которой является обеспечение  передачи инноваций из сферы  их разработки в сферу применения [2].
 
 


2. Инфраструктура инновационной  деятельности Республики Беларусь: состояние и перспективы
 
 Реалии современного развития  мирового сообщества ставят перед  Беларусью задачу перевода национальной  экономики на путь инновационного  развития.
 В настоящее время только  инновационный путь развития  экономики способен обеспечить  повышение уровня наукоемкости  продукции. Для Республики Беларусь, располагающей высоким техническим  потенциалом, но не обладающей  достаточной сырьевой базой, стратегия  развития определяется эффективным  использованием науки и, прежде  всего, — высоких технологий.
 По мнению академика Г.  Лыча, для перехода на инновационный  путь развития необходимо наличие нескольких факторов:
    научно-интеллектуальный и технологический потенциал, достаточный для запуска и последующего развития инновационного процесса;
    постоянный рост количества участников инновационной деятельности;
    развитая система институтов, ориентированных на инновационное развитие, способных обеспечить эффективное взаимодействие всех участников инновационной деятельности;
    востребованность инноваций большинством хозяйствующих субъектов и физических лиц.
 Внедрение инноваций, высокий  уровень научно-технического развития  является определяющим с точки  зрения выполнения главной задачи  — повышения качества и уровня  жизни своих граждан.
  «Инновационный путь развития  — одна из приоритетный задач  социально-экономического развития  страны, которая определяет стратегическую  цель государственной научно-технической  и инновационной политики —  создание благоприятный правовых, экономических и социальных условий  для развития науки и постоянного  повышения технологического уровня  производства и конкурентоспособности  продукции, уровня и качества  жизни населения, укрепления национальной  безопасности страны» — записано  в Программе социально-экономического  развития Республики Беларусь  на 2011 — 2015 годы [3].
 Реализация этого направления  требует повышения роли научных  исследований и разработок, превращения научно-инновационного потенциала в один из важнейших ресурсов устойчивого экономического роста.
 Высокие технологии становятся  главным фактором повышения жизненного  уровня людей в любой стране. Высокий уровень инноваций, степень  их практического внедрения в  производство являются основополагающими  признаками постиндустриальной  державы. В этой связи развитие  высоких технологий и их практическое  воплощение является одним из  главных факторов, определяющих  место Беларуси в системе современной  глобальной конкуренции.
 Поэтому одним из перспективных  путей становления Республики  Беларусь как экономически развитого,  сильного государства является  расширение инфраструктуры инновационной  деятельности.
Деятельность инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, включая:
•  Указ Президента РБ «Об утверждении положения, о порядке создания субъектов инновационной инфроструктуры»
•  Указ Президента "О парке  высоких технологий"
• Указ Президента "О  создании  научно-практических  центров Национальной академии  наук  Беларуси  и  некоторых  мерах  по  осуществлению  научной деятельности"
•  Государственная программа инновационного развития РБ на 2011-2015 гг.
•  Указ  Президента "О  порядке  создания  субъектов  инновационной 
инфраструктуры 
•  Указ  Президента "О  налогообложении  высокотехнологичных 
организаций"
• Указ Президента "О  некоторых  мерах  по  стимулированию  инновационной  деятельности в Республике Беларусь"
Приоритетность  создания  инновационной  инфраструктуры  закреплена  Указом Президента от 2007 года и Государственной  программой инновационного развития на 2011-2015  годы. Государственной программой установлены целевые показатели роста численности  субъектов  инфраструктуры. Программа  также  предусматривает  создание трех  новых  венчурных  организаций.  Запланирован  рост  численности  по  каждому большинству  видов  субъектов,  включая  инкубаторы  малого  предпринимательства, инновационные  центры, информационно-маркетинговые центры.
Инновационная  инфраструктура Беларуси  представлена  более  чем 80  организациями, оказывающими  консалтинговую,  информационную  и  организационную  поддержку  в области  инноваций.  Вместе  с  тем,  на  сегодняшний  день  достигнуты  далеко  не  все  целевые показатели Программы инновационного развития по развитию инновационной  инфраструктуры.  Например,  в  Беларуси  действует  8  научно-технологических парков, из которых только три официально имеют этот статус (П.1):
    технопарк Метолит на базе  БНТУ, 
    Минский  региональный  центр  инноваций
    Брестский  центр  науки  и технологий.
      По  оценочным  данным,  на  долю  всех  девяти  технопарков  приходится всего 1% от общего объема производства инновационной продукции.
Технопарки  обычно  объединяют  сразу  несколько  видов  посредников.  Например,  в Технопарке  Могилев  действует  информационно-консалтинговый  центр,  инкубатор малого  предпринимательства,  бизнес-инновационный  центр,  центр  трансферта технологий  и  специализированный  информационный  центр  в  области  энергоэффективности.  В  технопарке  насчитывается 23  фирмы-арендатора.  Годовой товарооборот  составляет 10  млрд.  рублей,  сумма  налоговых  отчислений  в республиканский  бюджет –  около 2,5  млрд.
Технопарк  Метолит (г.  Минск)  имеет аналогичную  структуру.  Помимо  перечисленных  подразделений,  здесь  действует Центр  маркетинговой  поддержки.  На  территории  парка  расположены 13  фирм-арендаторов. Годовой  товарооборот составляет 11,2 млрд. руб., налоговые отчисления в республиканский  бюджет – 2,8 млрд. руб. 
Значительный  интерес  представляет  инициатива  Министерства  образования  по созданию информационно-маркетинговой  сети для вузов и предприятий. Предприятия могут размещать  в сети заказы на проведение исследований и разработок, а вузы- свои предложения  по  решению  технических  и  иных  задач  промышленных  предприятий.
Помимо технопарков и маркетинговой сети, в Беларуси действуют 5 инновационных центров (П.2), 9 центров трансферта  технологий (П.3),  три международных центра  передачи технологий, и ряд прочих субъектов инновационной инфраструктуры. 
 В  Национальной  академии  наук  создана  собственная   сеть  организаций-посредников, представленная ассоциацией Академгородок (20 членов), Инновационным центром при Институте технологий металлообработки (г. Могилев) и 32 научно-технологическими и предпринимательскими структурами.  В структуре Академии создан Республиканский центр трансферта технологий, имеющий пять областных отделений и 15 филиалов при институтах и иных организациях. Большинство,  если не все  субъекты инновационной инфраструктуры, созданы по инициативе государственных организаций. 
Что же касается венчурных организаций, то в  Беларуси развитие законодательства о венчурном финансировании началось четыре года назад, когда в январе 2007 г. был принят Указ Президента Республики Беларусь № 1 о возможности создания венчурных организаций. Однако как показала практика, запустить венчурные механизмы не удается сразу и без ошибок. Поэтому после длительных изменений в мае 2010 г. был подписан еще один Указ Президента Республики Беларусь № 252, где Белорусский инновационный фонд (Белинфонд), который финансирует инновационные проекты на возвратной основе, наделен функциями государственного венчурного фонда. С осени 2010 г. заявлено о начале анализа и отбора первых венчурных проектов. В основу построения венчурной индустрии в Беларуси положен опыт соседних стран, таких как Российская Федерация, Республики Татарстан, а также Республика Казахстан. Однако специфика белорусской модели венчурного финансирования через Белинфонд –это финансирование исключительно высокотехнологических и инновационных проектов, в отличие от соседей. Что касается иностранных венчурных инвесторов, то для деятельности на территории Беларуси иностранные венчурные структуры должны проходить аккредитацию в Государственном комитете по науке и технологиям. С другой стороны, власти намерены всячески способствовать приходу такого рода структур в страну.
 Научные исследования экономического  потенциала развития венчурной  индустрии в Беларуси показали, что существует ряд проблем  в данной области: зарегулированность, тяжелое налоговое бремя для  вновь созданных предприятий,  ограничения в инвестировании  рисковых проектов для субъектов  рынка и потенциальных инвесторов, неотлаженная судебная система,  проблемы с защитой прав на  интеллектуальную собственность,  неразвитая инфраструктура (бизнес-инкубаторы, инновационные центры, инвестиционные, пенсионные и страховые фонды).
 И все же в Беларусь  уже обратился ряд иностранных  инвесторов с предложениями профинансировать  венчурные проекты. Среди них  два инвестиционных фонда из Силиконовой долины, инвесторы из Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, России. В августе 2010 г. прошли переговоры с Эксимбанком Китая о возможностяхвенчурного финансирования.
 Для иностранных венчурных  инвесторов привлекательными являются  следующие факторы в экономике  Беларуси.
1. Наличие законодательства, позволяющего  регистрировать венчурные организации  и фонды.
2. Льготы по налогу на прибыль  при выходе из венчурных проектов, которые получил Белинфонд, что  в перспективе повышает вероятность  введения данной нормы для  всех субъектов венчурной индустрии.  Кроме того, сегодня действует  ряд льгот в целом для иностранных  инвесторов.
3. Стабильность экономики и  отсутствие коррупции (в особенности  по сравнению с нашими ближайшими  соседями, Россией и Украиной).
4. Страна переориентирована на  инновационный путь развития, и  этот переход практически завершен. Что особенно важно, имеется  стратегический законодательный  документ с утвержденной программой  действия для правительства.
5. Уровень науки и технологий  в Беларуси имеет достаточный  потенциал, чтобы заинтересовать  венчурных инвесторов, в том числе  иностранных
 Тем не менее, есть и  негативные факторы для развития  венчурного бизнеса в стране.
1. Незащищенность права инвесторов  в хозяйственных судах, что  сдерживает приход иностранных  венчурных инвесторов в нашу  страну.
2. Отсутствие опыта реализации  венчурных проектов национальными  компаниями.
3. Незначительная степень поддержки  государством до недавнего времени  малого предпринимательства, в  том числе инновационного (мало  создано бизнес-инкубаторов, центров  поддержки малого предпринимательства,  все еще сложно получить площади,  кредиты таким инновационным  предприятиям).
4. Очень скудная информация  за рубежом о потенциале белорусских  научно-технических разработок.
 Остальные же вопросы, связанные  непосредственно с деятельностью  венчурных структур, такие как  репатриация прибыли, налоговая  база, защита прав на интеллектуальную  собственность, страхование рисков  венчурного проекта, выход из  венчурного проекта, вполне решаемы  в рамках действующих мер по  либерализации экономики.
 В целом, как показывает  мировой опыт, без целенаправленной  государственной поддержки запустить венчурные механизмы очень сложно. Решением данных проблем может стать разработка Концепции венчурного развития страны и принятие соответствующих мер для ее реализации.
Управляющая компания «Зубр капитал», работающая в Беларуси с фондами  прямых инвестиций, создаст фонд венчурных  инвестиций. Об этом сообщил 18 января 2011 года журналистам председатель совета директоров холдинга «Атлант-М» Олег Хусаенов.
Фонд венчурных инвестиций будет  финансировать компании, которые  находятся на начальной стадии развития. В фонд планируется привлечь средства как зарубежных частных фондов, так  и международных организаций, включая  ЕБРР. Венчурные инвестиции будут  направлены, прежде всего, на проекты, связанные с информационными  технологиями. На первом этапе в  фонд венчурных инвестиций планируется  привлечь 30–50 млн. долларов.
Кроме того, тремя акционерами холдинга «Атлант-М» уже создан фонд прямых инвестиций SMH, который вложил в акции белорусских  предприятий 70 млн. долларов. В частности, фонд располагает 66% акций Минского транзитного банка, контрольным  пакетом акций оператора связи  «Альтернативная цифровая сеть», долей  в компании «Атлант-консалт». В настоящее  время фонд закрыт для привлечения  дополнительных инвестиций. В 2014 году акционеры планируют ликвидировать  фонд, продав активы и достигнув  доходности в размере 25%.
В 2011 году управляющая компания намерена создать еще один фонд прямых инвестиций в белорусские предприятия, причем в 2012 году, как планируется, он аккумулирует от 50 до 100 млн. долларов в виде инвестиций. «Мы найдем как внешних, так и  внутренних инвесторов», — отметил  Олег Хусаенов.
Создаваемый в этом году фонд прямых инвестиций будет ориентироваться  на меньшую доходность, которая должна составить 15%. Привлеченные инвестиции планируется направить в устоявшиеся  белорусские предприятия, которые  уверенно чувствуют себя на рынке.
Следует  отметить,  что  действующие  в  стране  организации-посредники (в  т.ч. технопарки и другие структуры, созданные на базе Академии наук или  университетов) не  только  способствуют успешной  деятельности малых инновационных  предприятий, но  предоставляют  им  дополнительную  защиту. Несмотря  на  небольшую  численность таких  структур, результаты их деятельности в целом позитивны. Таким образом, можно вести  речь  о  возможности  усиления  роли  технопарков  и  иных  подобных  структур  в создании и развитии малых инновационных предприятий. 
 В  то  же  время,  имеющиеся   в  распоряжении  авторов   данные  говорят  о  том,  что технопарки  покидают  лишь  немногие  фирмы-резиденты  технопарков  (если  таковые вообще  имеются).  Это  может  свидетельствовать   о  недостаточно  благоприятном  климате  для  инновационных   предприятий,  особенно  для   малых  и  частных,  вне  технопарков.  Это  также   говорит  о  том,  что   инновационные  компании  в   технопарках больше занимаются  научно-исследовательской деятельностью,  а не работают под заказ  рынка.  Третьим  вероятным   объяснением  предпочтений  компаний  работать  под защитой технопарка  может стать невозможность получения  достаточных ресурсов для роста,  в результате чего компании-резиденты  предпочитают сохранять малые  размеры.  
Если рассматривать инновационную  инфраструктуру в региональном аспекте  НИС, то можно заметить высокую  концентрацию  субъектов инфраструктуры в г. Минске и их недостаточную представленность в других регионах.
Таблица 1. 
Инновационная инфраструктура Республики Беларусь по областям

Указанный  разрыв  является  одним  из  проявлений  регионального  неравенства  в Беларуси. По  сравнению  с  советским  периодом,  когда  регионы  имели  более  схожую экономическую  структуру,  период  реформ  был  отмечен  значительным  увеличением масштабов  регионального  неравенства.  Между  относительно  благополучными  и большим  числом  депрессивных  регионов  отмечаются  значительные  различия  в доходах,  уровне  бедности,  показателях  здоровья  и  образованности.  Это  наиболее
заметно  в  малых  городах  с  низким  промышленным  потенциалам  и  сельских населенных  пунктах,  зависимых  от  деятельности  убыточных  сельскохозяйственных предприятий.  Характерными  особенностями  таких  населенных  пунктов  являются: преобладание  низкооплачиваемых  рабочих  мест и интенсивная  миграция  из  них молодежи и лиц с хорошим уровнем образования.
Центры  инновационной  инфраструктуры  в  регионах могут  внести значительный  вклад  в  преодоление  регионального  неравенства  и  придание  более  сбалансированного  характера  экономическому  развитию  страны.  Деятельность  таких центров  опирается  на  местную  инициативу,  дополняя  тем  самым  преобладающий  в  стране  централизованный  характер  управления.  Региональные  научно-технические  программы  являются  важным  механизмом  снижения  региональных  различий,  но  их потенциал реализован недостаточно.
Инновационная инфраструктура в регионах Республики Беларусь  представлена:
Брестская область: Брестский региональный муниципальный центр внедрения  научно-технических разработок (BOKUP TSVNTR). Осуществляет координацию деятельности всех  элементов  инфраструктуры,  инновационных  проектов,  реализуемых  в  рамках Программы  научно-технического  развития  Брестской  области;  оказывает  услуги  по бизнес-планированию и консультированию, обучению и т.п. А также Брестский инновационный бизнес-центр.
Витебская область  - Промышленный парк Полоцкого  государственного университета,получающий  поддержку  в  рамках  двух  проектов  Государственной  программы  инновационного развития на 2007-2010 годы. На базе Промышленного парка действует  филиал  Национального  центра  трансферта  технологий,  консалтинговая  компания "Витебский  центр  маркетинга",  учрежденная  Министерством  иностранных  дел Беларуси.  Компания  занимается  организацией  ежегодных  региональных инвестиционных форумов.   Планируется также создание технопарка на базе Витебского государственного технологического университета.
 Гомельская область - бизнес-инкубатор  Национального центра трансферта  технологий, филиал Белорусского  инновационного фонда, свободная экономическая зона "Гомель-Ратон", технопарк.  
Гродненская  область -  технологический  парк  Гро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.