Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Шрифт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «КОММЕРЦИЯ»
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отчёт
О прохождении учебно-ознакомительной практики по предметам
«Введение в специальность» и «Цветоведение»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
студент гр. Ком-172
Казанцева Елена Александровна
 
 
 
Руководитель практики от кафедры:
ассистент Малышева Ирина Владимировна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это?
1.2 появление письменности
1.3 эволюция шрифта
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
2.1 разновидности шрифта
2.2 наиболее используемые гарнитуры
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
3.2 основные гарнитуры
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.
4.1 шрифт и логотип
4.2 анализ логотипа компании МТС
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
5.2 психология шрифта
ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
 
На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет. Вместе с тем, конец 20 века не стал концом рекламы в газетах и журналах. Именно в это время становится окончательно ясно, что в мире на существует лучшего средства распространения рекламы. Рекламодатели начинают более пристально изучать эффективность различных средств массовой информации  и действуют в дальнейшем более расчётливо. Как результат, в прессе вновь появляется реклама компаний, казалось бы, навсегда ушедших на телевидение. Поэтому, для нас большое значение имеет визуальное представление рекламного модуля, и, в частности, некоторых его компонентов- шрифта и шрифтовой композиции.
Графическая выразительность слова достигается образностью шрифта, ритмическим строем и целостностью шрифтовой композиции. Шрифт проходит через все средства наглядной агитации и в зависимости от тематики должен иметь такой рисунок, который более точно передает настроение: пафос и романтику, призыв и спокойствие, лирику, ассоциацию, юмор и т.д.
В дизайнерской работе не обойтись без шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку.
Мы не задумываемся, почему именно этим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют буквами, которые легко читаются на расстоянии  и сразу бросаются в глаза, приковывают наше внимание. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный.
Любая единица набора , будь то буква, слово, абзац и полоса, имеет свой сложившийся образ, некий стереотип, который должен восприниматься читателем без лишних зрительных усилий, легко. Нетрудно догадаться, что любые недоделки в массе своей раздражают- и читатель, помассировав глаза, откладывает издание в сторону, а то и вовсе теряет к нему интерес. Глядя на западные издания, свободно использующие весь арсенал изобразительных средств, издатели отечественные вовсю стараются быть если не лучше, то, по крайней мара, не хуже, и усиленно экспериментируют во всем, что попадается по горячую руку: применяют выворотку к месту и  не к месту, используют на одном развороте невиданное количество гарнитур, создают тяжеловесные, а подчас и смешные шрифтовые конструкции.
Поэтому, говоря об эффективной рекламе, мы должны учитываь значимость шрифта не только как основного элемента типографического дизайна, но и как средство воздействия на потребителя.
Целью данной работы является определение роли шрифта и шрифтовой композиции в сфере массовых и рекламных коммуникаций.
В связи с поставленной целью определились следующие задачи:
1.      Изучить историю развития письменности и шрифта.
2.      Изучить основные виды современных шрифтов.
3.      Изучить основные элементы начертания шрифта.
4.      Выявить роль шрифта при создании шрифтовой композиции- логотитпа.
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
 
1.1 шрифт, что это?

Общение людей при помощи письменных знаков – шрифта - одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» - (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начертание букв. Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве.


            1.2 появление письменности

 Письменность является частью общей культуры каждого народа и частью мировой культуры. Известный советский ученый, автор книги «Современный шрифт» В. Тоотс очень верно заметил, что, не зная истории письменности, невозможно вникнуть в сущность искусства шрифта и ответить на многие вопросы. Человек, знакомый с закономерностями развития шрифта на классической основе, никогда не впадает в дилетантство и не начнет раньше времени сочинять собственные буквы. История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и длительный путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

 

пиктографическое.

идеографическое.

слоговое.

буквенно-звуковое.


            1.3 эволюция шрифта

 К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо (см. Приложение 1, рис.1) в виде наскальных рисунков у первобытных людей. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. Возможно, что эти рисунки сочинялись заново по мере необходимости для каждой записи в процессе работы над изображением. Многие рисунки, дошедшие до нас, остались еще не разгаданными.

 Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (см. Приложение 1, рис.2), т. е. Письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое слово. Это уже была система графических форм, поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.
 Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе – писчем материале из стеблей тростника. Папирус свертывали в свитки, чтобы он не ломался. Надписи делали очень старательно и медленно. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии –Японии, Китае, Корее.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме (см. Приложение 1,рис. 3) с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. Первых алфавитов дошло до нашего времени немного. В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например: в современном итальянском - 21, буква, в русском -33, в чешком -39, в армянском -39. Каждый алфавит (шрифт) представляет собой систему графем и имеет свои закономерности в построении и развитии.

Первым алфавитом в Европе был буквенно- звуковойалфавит, который появился около XI века до н.э. Он был создан финикийцами и явился прообразом многих алфавитов мира. От финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам (VII-VIII  вв. до н.э.) Предполагается, что структура графем исторически связана с иероглифическими изображениями, что подтверждается также исходными наименованиями некоторых буквы греческого алфавита.  Древнегреческий шрифт весьма прост и выразителен. Он построен с помощью линий, образующих геометрические формы: квадрат, круг, треугольник.

Предполагается, что от греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо - письмо древних римлян (III в. до н.э.). В дальнейшем латинское письмо стало международным.

Самый древний почерк латинского письма носит название "капитальное письмо" (I-V вв.) или "капитальный шрифт". Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусных свитках и пергаментных кодексах (деревянных книгах). На папирусе писали тростниковым пиром, а на пергаменте - гусиным, на каменных плитах буквы высекались.

Капитальное письмо было двух видов: квадратное (красивое, монументальное)  и рустичное ("деревенское"). Квадратное письмо носило геометрический характер: все буквы вписывались в квадрат; рустичное письмо отличалось некоторой простотой и свободой исполнения, буквы имели декоративную ромбовидную форму.

Для более быстрого написания текста появился шрифт "курсив" (в переводе с латинского " наклонный"). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась четкость и красота, а следовательно, удобочитаемость.

Для переписки литературных текстов к IV в. сформировался так называемый унциал( см. Приложение 1, рис. 3), имеющий буквы искревленной формы. Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное величественное письмо с характерными округлыми формами. Его буквы как бы сплетались плавными линиями пера. Закругленность букв способствовала быстроте написания.

В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал(см. Приложение 1, рис.4) . Буквы полуунциала имели удлинения сверху и снизу. Это шрифт был переходным к курсивному минускульному письму. Минускул в переводе в латинского - маленький. Минускул широко применяется в Западной Европе. Писали тогда на восковых табличках. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов.
Римское письмо было неудобочитаемым, потому что оно выполнялось без интервалов между словами. Буквы текста скорее вычерчивались, чем писались. В эпоху средневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немалое значение красоте букв в тексте.

К VII в. первоначальный минускул изживает себя, претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. К концу XI в. каролингский минускул господствовал во многих странах Западной Европы.

В конце XI - в начале XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический( см. Приложение 1, рис 5). Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе - в Гремании, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.

В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.

С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела.

Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы Лукой Пачоли, учеником Леонардо да Винчи в 1509 г. Пачоли предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его диагонали и вписанную в него окружность. Однако шрифт получался молодинамичным и однообразным. Немецкий художник и геометр Альбрехт Дюрер создал образец своего варианта латинского шрифта. Он также брал за основу формы буквы квадрат, стороны которого делил на 10 равных частей, и сторил, сетку, состоящую из квадратов. За толщину основного штриха брал размер шириной одной клетки, толщину соединительных штрихов тоньше основных на одну треть. Его шрифт достаточно контрастный и интереснее, чем у Пачоли.

В 1529 г. Жофруа Тори разработал свой образец шрифта, взяв за основу конструкции букв также квадрат. Его шрифт построен весь с помощью чертежных инструментов, отличается от шрифта Дюрера меньшей контрастностью и некоторой монотонностью.
В эпоху классицизма возникла новая так называемая классическая антиква. Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Ее отличает большая контрастность (примерно 1:10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифт стал четким, красивым и удобочитаемым.
Над созданием шрифтов работали художники разных стран: итальянец Джамбатиста Бодони, француз Фирмен Дидо, немец Вальбаум и др.
В XIX в. создается целая серия новых видов шрифтов (гарнитур): египетский , гротеск или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква.
В художественно-оформительских работах получили широкое распространение шрифты антиквы, которые легко выполняются шрифтовыми перьями и кистями.

Создателями славянской азбуки были монахи-миссионеры - братья Кирилл и Мефодийт. С именем Кирилла связана азбука древнерусского письма, получившая название "кириллицы". Впервые была создана азбука с четкой и ясной графикой знаков. В основу было положено греческое унциальное письмо. Новая азбука была распространена по всему государству.
Старославянская письменность известна с X в. в двух различных начертаниях: глаголицы и кириллицы. Вначале оба начертания существовали параллельно, но со временем за основу русской письменности была взята кириллица. Древнейшие русские рукописи XI в. были написаны кириллицей, почерком, который получил наименование устава. Одним из лучших образцов уставного письма является "Остромирово Евангелие". Позже устав сменился полууставным письмом.

Преимущество полууства состояло в скорости написания текста. Уставы и полууставы выполнялись по строго определенному правилу - уставу, от которого и произошло их название. Постепенно появляется скорописный шрифт - скоропись, которая использовалась при переписке книг, составлении деловых бумаг, актов и т. п.

Начиная с XV в. в написании заглавий книг применялось особое письмо - вязь. Вязь представляла собой декоративное письмо, с помощью которого выделялись заглавия в виде непрерывного равномерного орнамента .

Лучшие образцы русской вязи сложились в середине XVI в. в Москве при Иване Грозном, а также в Новгороде. Первые книги, напечатанные Иваном Федоровым, славились красиво выполненной вязью (гравированной на дереве). Начиная с XVII в. в Москве при Иване Грозном, а также в Новгороде. Первые книги, напечатанные Иваном Федоровым, славились красиво выполненной вязью (гравированной на дереве). Начиная с XVII в. искусство оформления книги вязью постепенно стало приходить в упадок.

В 1708 г. Петр I ввел обязательное употребление новый русский гражданский шрифт, представляющий собой синтез традиционных русских и родственных им форм латинского шрифта того времени. По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт близок к западноевропейской антикве. Главным достоинством нового шрифта являлась удобочитаемость, простота и ясность конструкций букв. Были введены арабские цифры вместо обозначения цифр буквами. Проведенная реформа способствовала распространению грамотности на  Руси. При Петре I было издано 650 названий книг, из них около 400 были напечатаны новым русским гражданским шрифтом. Первой книгой гражданской азбуки была книга под названием "Геометрия". Она была выпущена Печатным двором в Москве в 1708 г.

На протяжении XVIII в. русский шрифт улучшается и совершенствуется. Громоздкие выносные линии укорачиваются, исчезают некоторые ненужные элементы букв. Шрифт становится единым и более строгим по рисунку.
Шрифты конца XIX и начала XX в. создавались под воздействием нового стиля модерн ("модный") и в целом не представляли особой художественной ценности. Однако в отдельных образцах книгоиздания заслуживают внимания такие шрифтовые гарнитуры, как елизаветинская, латинская, академическая и др.

После свершения Великой Октябрьской социалистической революции все книгопечатание перешло в руки государства. Уже на  втором месяце существования Советского государства была проведена реформа русского правописания. Из старого алфавита были изъяты лишние буквы, которые затрудняли изучение русского языка. Русская грамматика стала более упрощенной и доступной. Одновременно с созданием новой системы письма велась большая работа по освоению новых типографских гарнитур. В настоящее время все типографские гарнитуры шрифтов строго квалифицированны в соответствии с Государственным общесоюзным стандартом (ГОСТом). Не стандартизированы рукописные и рисованные шрифты, применяемые для декоративно-оформительских работ.

Над созданием новых шрифтовых гарнитур в период становления Советского государства и в дальнейшие периоды работали художники: С. Чехонин, Е. Белуха, М. Борисова-Мусатова, М. Кирнарский, Г. Банникова, Е. Глущенко, Д. Баженов, И. Богдеско, Н. Ильин, Е. Коган, С. Пожарский, И. Рерберг, С. Телингатер, В. Фаворский и многие другие. Некоторые шрифтовые гарнитуры носят названия по фамилиям их авторов, например: шрифт Чехонина, шрифт Банникова, шрифт Рерберга и т.д. Таким образом, познакомившись с историей развития шрифтов, можно сделать вывод, что лучшие образцы русского шрифта создавались на основе классических шрифтов, а также разновидностей других шрифтов, проверенных временем.

Каждый шрифт имеет свои достоинства и недостатки. К основным достоинствам любого шрифта относится в первую очередь хорошая удобочитаемость текста, ясный, простой, четкий и красивый рисунок букв, выполненный в едином стиле. Под удобочитаемостью следует понимать качество, в котором содержится общая оценка пригодности шрифта, иначе говоря, хорошая разборчивость текстовой надписи. Достигается это общностью конструкций всех буквенных знаков конкретного шрифта.

Чтобы лучше понять шрифт, надо усвоить названия основных элементов букв надписи.

В написании строчных букв могут быть наплывы как, например, в буквах Р, О и др. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы. Часть пространства, занимаемая буквой и не заполненная штрихами, называется внутрибуквенным просветом. Отдельные буквы, такие, как буквы Д, У, Щ имеют концевые элементы, а у буквы Й верхний элемент носит название "Диактрический знак" .

За высоту любого шрифта берется высота прописной (заглавной) буквы, высота строчных букв меньше, кроме букв, имеющих выносные элементы. И наконец, можно выделить оптическое поле буквы, т. е. площадь, занимаемую буквой относительно той, в которую она вписывается. Оптическое поле влияет на внутрибуквенный просвет, а также и на  межбуквенный пробел. Оно, соединяясь с межбуквенным пробелом, создает впечатление неравномерности расстановки букв.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
 
Шрифт – это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка
2.1 разновидности шрифта
В зависимости от графической основы различают шрифты: Русский, латинский, греческий, готический, арабский и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.
К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, крупнокегельного машинного.
Рубленные шрифты (гротески) не имеют засечек, основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т.е. контрастность гарнитур К=1. К этой группе можно отнести следующие шприфты: Ариал, Тахома, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Агат, Букварная, Хельветика. В 20 веке художники шрифта создали гротесковые шрифты. Шрифты без засечек, прекрасно различаемые из далека, формы которых были строги и геометричны. По сей день,  гротесковые шрифты совершенствуются и занимают главенствующее положение в шрифтовой моде.
Существуют шрифты с едва наметившимися засечками( несколько утолщенными концами вертикальных штрихов). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1).
К группе медиевальных ( разноширинных  – по мидиевальной схеме) относятся шрифты с умеренной контрастностью( К= 2,7
Рукописные шрифты. В переводе с нем. Schrift означает почерк, письмо. Основой для большинства европейских шрифтов послужил греческий капитальный шрифт, появившийся в 8 в. До н.э. Знаки этого шрифта были только прописные, на существовало также междусловных пробелов, высота букв в одной строке могла быть различной.
Приблизительно к началу нашей эры рукописный шрифт принял ещё одну форму- Унициал. Раньше в колонке текста по ширине строки писалось приблизительно 12 букв( отсюда и название «унициал», т.е двенадцатая часть). Унициал отличается округлостью форм знаков. Эта особенность объясняется, в, частности, тем, что для письма использовали тростниковую палочку.
Рустика, квадрата, унициал были трудными в исполнении шрифта и применялись в основном в рукописных книгах. Необходимым был шрифт для повседневной практики, и они стали писаться в виде римского курсива, т.е. «бегущего», «косо лежащего».со временем из соединения унициального шрифта с курсивом возник полуунициальный шрифт. Он имел начертание не на двух строчных линиях, как в унициале, а на четырёх, из- за того, что у букв появились верхние и нижние выносные элементы. Эти выносные элементы знаменуют постепенный переход к строчным буквам. Шрифты полуунициального  письма иначе называют минускульными ( шрифт маленьких, т.е. строчных букв ).
Акцидентные шрифты. До конца 18 века не существовало акциденции как таковой. Во всей печатной продукции использовались одни и те же шрифты, варьировался кегль и начертание. Растущие потребности формирующегося рынка послужили на благо акцидентной типографики. Выделились в отдельное напрвление шрифты рекламные, которые не годились для книг, но очень хоршо выглядели на уличных вывесках.
Акцидентный шрифт прежде всего должен поражать воображение, Удивлять, запоминаться. Элементы красивости портили линию шрифта. Письмо широким пером, при котором построение элементов букв определено самим движением его по бумаге, поступило на второй план. Теперь шрифтовики упражнялись в выведении вензелей тонкими острыми перьями. Оформившийся на грани последних столетий стиль модерн был своеобразным явлением в истории искусства шрифта. Устраивались международные конкурсы на создание новых вычурных шрифтов. Это было господство чистой декоративности. Модно было писать сложными, украшенными переплетениями буквами. Каждый типограф стремился перещеголять других «красивостью».
Шрифты в зависимости от принципов их построения и важнейших графических признаков( наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность делятся на несколько  основных и дополнительных групп. Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное) и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.
2.2 наиболее используемые гарнитуры
Academy – экономична. Имеет маленькое очко, и потому хорошо читается в крупных кеглях( от 12 пн. И выше). Набирать ею мелко (10 и менее пн ) основной текст не следует.
Antiqua – Это наименьшие семейства шрифтов. Вкомпьютерном варианте этот шрифт очень близок к классической Литературной гарнитуре. Гарнитура хорошо читается и подходит  для любых целей , но несколько бледновата. Ценным свойством является её экономичность.
Batlica - существует во многих версиях. Хороша для любых целей. Очень хорошо читается, но не очень экономична.
Bodoni – это тоже целое семейство шрифтов. Очень контрасный шрифт красивого рисунка. Такие шрифты традиционно используют для набора высокохудожественных изданий со «свободным» текстом.
Kudriashov- «Кудряшевская». Красивая, легко читаемая гарнитура. Очень хорошо воспринимается в плотных, густых текстах. Собственно  и была придумана для этой цели. Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.
Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
Апрош- промежуток (пробел) между буквами в типографическом наборе.
Базовая линия- воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа. Литера, как бы Лежит на базовой линии.
Внутрибуквенный просвет- внутренняя часть буквы, белое поле, частично или полностью находящееся между элементами буквы.
Выносные элементы- части строчных букв, которые находятся выше линии строчных знаков или ниже базовой линии.
Выключка – параметр, показывающий размещение текста в параграфе. Выключка бывает : по левому краю, по правому краю, по центру, по формату и полная выключка.
Гарнитура- совокупность типографского набора материала, имеющего одинаковый характер рисунка литер.
Дюйм- единица длины в английской системе мер, равна 1/12 фута или 2,54 см.
Интерльяж- промежуток между двумя строками в книге и других печатных изданиях, междустрочие.
Кегль- размер печатного шрифта, определяемый размером литеры по вертикальной оси очка и исчисляемый в пунктах.
Пункт – это единица измерения величины шрифта.(компьютерный пункт = 0,353 мм ( в системе Пика), а полиграфический пункт – в системе Дидо = 0,376мм).
Сериф- засечка в начертании литеры.
Теркинг- при верстке: пропорциональное изменение расстояния между буквами и словами при неизменном формате набора.
Цицеро- типографический шрифт кегль =12 пн (4,5 мм); назван так, потому что таким шрифтом были впервые напечатаны «Письма Цицерона»
 
3.2 основные гарнитуры
Список наиболее используемых гарнитур:
Academy – экономична. Имеет маленькое очко, и потому хорошо читается в крупных кеглях( от 12 пн. И выше). Набирать ею мелко (10 и менее пн ) основной текст не следует.
Antiqua – Это наименьшие семейства шрифтов. Вкомпьютерном варианте этот шрифт очень близок к классической Литературной гарнитуре. Гарнитура хорошо читается и подходит  для любых целей , но несколько бледновата. Ценным свойством является её экономичность.
Batlica - существует во многих версиях. Хороша для любых целей. Очень хорошо читается, но не очень экономична.
Bodoni – это тоже целое семейство шрифтов. Очень контрасный шрифт красивого рисунка. Такие шрифты традиционно используют для набора высокохудожественных изданий со «свободным» текстом.
Kudriashov- «Кудряшевская». Красивая, легко читаемая гарнитура. Очень хорошо воспринимается в плотных, густых текстах. Собственно  и была придумана для этой цели. Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.
Tahoma – гротеск. Очень хорошо смотрится в полосе и на экране. Officina Sans – гротеск со своеобразными «срезанными» уголками штрихов и «полузасечками». Отлично смотрятся в полосе и на экране. Один из «несовковых» шрифтов.
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА
4.1 шрифт и логотип
Шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Можно обмануться эффектным изобразительным ходом, но маленькая надпись в углу выдаст  с головой. Именно в этой специфической области самые высокие профессиональные требования к квалификации тех, кто создает новые шрифты, и к разборчивости, вкусу тех, кто их применяет. Шрифт – самое уязвимое место современного отечественного дизайна.
В настоящее время существует множество технологических приёмов выполнения шрифтовых работ. Сама тема иной раз подсказывает выбор того или иного шрифта. Часто технология изготовления баннере или рекламы определяет конкретный путь дизайнера в этом направлении. Например при использовании фоторепродукции можно использовать выклеиные заголовки из сложных декоративных гарнитур.
Немаловажное значение при выборе шрифта имеет имидж предприятия или самого человека.
В графическом значении зрительного ряда обычно применяют ограниченное количество гарнитур шрифта. С одной стороны- это обусловлено техническими возможностями, а с другой стороны позволяет дизайнеру выдержать текст в одном стиле. Для того , чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром. Применяют ту или иную модификацию, можно определённым образом психологически воздействовать на зрителя, вызывая различные ассоциации: тяжести, строгости, воздушности, иллюзорности, хаоса, древности и т.д.
Дизайнеру необходимо изучать шрифт с художественной и технической стороны, что позволит ему критически разбираться во всей массе существующих шрифтов, а при их рисовании поможет избежать грубых ошибок. Кроме того, нужно хорошо знать историю шрифта, а также технику типографского и шрифтолитейного производства.
Логотип является самой важной составляющей формирования имиджа компании, является лицом компании на протяжении многих лет. Логотип – это основа фирменного стиля компании, его основной элемент. Только после разработки логотипа можно успешно проводить акцию по усил.ению бренда компании и увеличению степени её запоминаемости на рынке.
Логос – слово. Логотип- типизованное слово; регламентированное написание слова.
Знак без надписи есть изобразительный знак, как правило, один он работает только после приобретения большой популярности. Логотип – оригинальное шрифтовое начертание (надпись).
«Логотип» в расширенном (не классическом) понимании- это шрифтовая композиция вместе со значком- эмблемой. Генетически это начинается с того, что значок заменяет букву в шрифтовой композиции. Далее значок может отделяться от шрифта, становиться эмблемой.
Распространенное сейчас заблуждение, что «логотип» - это эмблема. То, что в народе называется «эмблема», в корпоративных отношениях называется товарный знак (или, когда речь идет о производстве услуг- знак услуги).Также не очень правильное, но распространенное понимание логотипа: это значок- эмблема вместе со шрифтовой композицией.
В настоящее время также выявлены основные традиции, принципы и тенденции предпочтения шрифтов. Установлено, например, что человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов, их общую форму. Поэтому в процессе создания логотипа помимо рисунка (гарнитуры) шрифта, используемого, в частности, для надписи фирменного наименования компании, не менее важно выбрать его размер и расстояние между буквами. Так относительно мелкий шрифт создаёт ощущение большей доверительности и важности информации. При разработке логотипа следует учитывать и гендерные различия при выборе шрифтов: считается, что  строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин; у женщин же фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками». Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью, они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. Шрифты с буквами «О» и «хвостиками» , напротив, воспринимаются как дружественные и человечные. Антиквенные шрифты, разработанные на базе Times, Times New Roman, обладающие хорошо выраженной формой и округлостью, намекают на неоклассическую традицию и преемственность, вызывают чувство доверия. Шрифты без засечек (Arial, Modern) обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием.
Проведем анализ современного шрифтового знака- логотипа: логотип алкогольной компании «Авента». Логотип представляет собой сочетание шрифтовой композиции и графического фона. Шрифтовая композиция составлена из названия и сильно вытянутой , доминирующей буквы «А», которая является центром композиции. Тонкие вертикальные линии фона образуют силуэт бутылки, подчеркивая тем самым направление деятельности компании. Сдержанный темно- синий цвет и классические полоски создают деловой и строгий образ.
 
4.2 анализ логотипа компании МТС
Психосемантические исследования нового логотипа компании «МТС» В ходе конференции «BrandsPoint», посвященной ребрендингу, было проведено психосемантическое исследование нового логотипа компании МТС. 
Одна из основных задач любого исследования – оценить изменения, происходящие с брендом. К сожалению, все измерения запаздывают во времени. Владельцы бренда не могут в оперативно необходимое время понять, правильно они провели изменения или нет. А это значит, что даже если нужны изменения, что даже если их можно провести, то компания не успеет это сделать. Пока мы узнаем о необходимости этих изменений, потребитель уже успеет запомнить то, что ему представили неправильно.
Одно из основных заблуждений, возникшее еще на заре маркетинга, – что оценить изменения могут только «конечные потребители». Как правило, это словосочетание дополнительно расшифровывается так: «тупые покупатели, которые тратят по 10 долларов в месяц на мой товар, которые не помнят рекламу и считают, что она бесполезна, и масса которых обеспечит мне продажи».
Откуда возникло это заблуждение – понятно. В 60-х годах американские маркетологи проводили исследования среди домохозяек, которые сидели по домам, смотрели телевизор, тратили скудный семейный бюджет и не хотели думать ни о чем, кроме семьи и любимого мужа. Современные потребители изменились кардинально, и только лень и нежелание исследовательских компаний менять накатанные схемы сдерживают рынок от перехода к новым методам исследования. А эти методы основаны на одной очевидной предпосылке: потребитель изменился. Он стал интересоваться окружающим миром в сотни раз интенсивнее, чем в середине 60-х. Он стал изучать товары в интернете. Он стал делиться мнением о товаре с коллегами. И так далее, и тому подобное.
Современный конечный потребитель стал крайне образован! Большая часть из них может дать фору маркетологам компании, чьи товары он покупает. И эти люди крайне активно влияют на большое количество людей, которые не хотят разбираться в особенностях товара. То есть – опросите знающих потребителей и вы получите яркую картину того, как воспримут ваш товар остальные.
В ходе конференции «BrandsPoint 2006» компания BrandAid провела психосемантическое исследования нового фирменного стиля «МТС». В качестве объекта исследования был выбран новый логотип компании «МТС». Это уникальное исследование, так как:
1)     Это первое из известных рынку исследований нового стиля «МТС».
2)     Оно проведено среди наиболее активных и опытных пользователей мобильной связи – маркетологов.
3)     В ходе исследования была использована методика «семантического дифференциала», созданная Чарльзом Осгудом в 1955 году; методика доработана BrandAid таким образом, чтобы можно было анализировать не рациональные знания или субъективное восприятие, а эмоционально-ценностное отношение к любым материальным объектам и абстрактным категориям.
4)     Это исследование не требует большого количества респондентов, валидные данные можно получить на выборках в 40-50 респондентов. Результаты психосемантических исследований слабо чувствительны к образованию, культуре и способностям респондентов.
5)     Обработка результатов требует от нескольких часов до 3 дней максимум;
6)     Результаты не требуют специальной интерпретации и глубоко подготовленных аналитиков – все данные могут быть четко и понятно представлены на понятных руководителям графиках, ключевые параметры описываются в виде списка личностных черт человека.
В ходе доклада компании BrandAid «Объективные инструменты ребрендинга», сделанном Владимиром Домниным, заместителем генерального директора по бренд-технологиям, и Валентином Перцией, генеральным директором, было проведено исследование нового логотипа компании «МТС». В качестве объекта сравнения был выбран конструкт «Идеальный оператор мобильной связи».
Оно стало возможным благодаря двум факторам:
А) В компании «BrandAid» была разработана простая и эффективная методика по измерению эмоционально-ценностного отношения потребителей к брендам и отдельным его элементам.
Б) На конференции были прочитаны 2 доклада на тему ребрендирования телекоммуникационной услуги: компаний «Билайн» и T-Mobile.
 Владимир Домнин и Валентин Перция представили методику, которая позволяет понять, нужно ли проводить изменения бренда и, если эти изменения начались, – как проверить, повышают ли они потребительские предпочтения по отношению к этому бренду.   
Были опрошены все участники конференции. По результатам опроса было обработано 146 бланков, на первом бланке респондент оценивал новый логотип компании «МТС», на втором – идеального оператора мобильной связи.
Основные результаты психосемантического исследования приведены ниже.
1. С помощью факторного анализа было обнаружено 3 фактора (коэффициент КМО=0,873), описывающих оба объекта оценки:
Фактор 1 (вес = 38%): лидер, целеустремленный, победитель.
Фактор 2 (14%): добродушный, незлобивый, прощающий.
Фактор 3 (9%): экстравагантный, притязательный, строптивый.
На рисунках представлено взаимное положение обоих стимулов в общем семантическом пространстве.
Идеальные оператор мобильной связи – «лидер», «добродушный», «экстравагантный».Новый логотип «МТС» - «немного неумеха», немного добродушный» и «чуть-чуть непритязательный».  
2. Факторный анализ идеального оператора мобильной связи показал наличие пяти факторов.
Фактор 1 (15%): продуктивный, эффективный.
Фактор 2 (14%): экстравагантный, экзальтированный.
Фактор 3 (12%): покладистый, терпимый, лояльный.
Фактор 4 (10%): жизнеспособный, могучий, победитель.
Фактор 5 (8%): неотразимый, элегантный, блистательный.
Таким образом, идеальный оператор мобильной связи, наиболее привлекательный для респондентов, должен быть эффективно работающим, экстравагантно выглядящим, лояльным к потребителям, жизнеспособным и неотразимым.
3. Факторный анализ нового логотипа «МТС» обнаружил также 5 факторов.
Фактор 1 (16%): жлоб, скряга, жмот.
Фактор 2 (13%): безобидный, безвредный.
Фактор 3 (12%): неумеха, растяпа.
Фактор 4 (12%): безыскусный, тривиальный, простак (12%).
Фактор 5 (9%): непритязательный, неприхотливый, простоватый (9%).
Первый фактор оказался совершенно неожиданным, однако если принять во внимание, что в описание этого фактора входят такие качества, как «очерствевший» и «бесчувственный», становится понятным, какие особенности яйца повлияли на глубинную семантику оценок.
В описании третьего фактора присутствуют качества, имеющие отношение к восприятию оценкам яйца – «несамостоятельный», «беспомощный».
Таким образом, глубинная семантика формы яйца весьма далека от понятия «простой», но близка к понятиям «простак» и «простоватый», имеющим совершенно иные значения.
Вывод, который можно сделать по результатам такого исследования: эмоционально-ценностное отношение респондентов к новому логотипу компании «МТС» почти полностью противоречит их отношению к идеальному оператору мобильной связи.
Данное исследование не ставило своей целью полноценное изучение восприятия МТС, а было лишь способом демонстрации нового инструмента. С помощью оригинального подхода к исследованиям BrandAid может крайне быстро и оперативно получить значимую и достоверную информацию о восприятии категории и на основании ее разработать стратегию изменения, развития или создания брендов.
Тема изменения брендов особо интересна сегодня рынку, так как для многих из их них пришло время измениться. Поэтому информация о том, как инициировать процесс и провести его в соответствии с поставленной задачей, сегодня на вес золота. BrandAid имеет инструменты, знания и техники, которые позволяют провести изменения бренда согласно поставленной задаче.
 
 
 
 
 
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
Оптимальный выбор использования огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам – специалистам в области рекламы.
Шрифт должен привлечь читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответсвовать рекламируемым товарам. Так с помощью шрифтов сложного рисунка,  с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть легкость, изящество изделия, о котором идёт речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текста, в которых рекламируется простота формы, прочность, надёжность предмета. Жирные тяжёлые шрифты уместно использовать в рекламе стиральных машин, холодильников, электрополотеров, а легкие для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, и т.д.
Человеческий глаз воспринимает на отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группу букв, их форму, а также определенную длину строк является фактором ускоряющем или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и положение текста на странице или печатной продукции.
Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст. В рекламных текстах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты:
1.                  правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.
2.                  цвет шрифта и фоно всегда должен быть контрастным- чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.
Все эти нюансы , складываясь воедино, образуют грамотное целенаправленное сообщение, способное донести информацию до потребителя.
5.2 психология шрифта
Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка.
Оптимальный выбор и использование огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам-специалистам в области рекламы.
Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.