На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
 
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
Кафедра Экономики и  управления на предприятиях торговли
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине Экономика отрасли
 
специальность
080502 – Экономика и управление  на предприятии (торговли)
 
 
Тема: 24. Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
Студент 3 курса группа 33 з/о
Набиева Ш. Ф.

Фамилия, И.О.
 
 

Подпись
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Преподаватель:
Ильяшенко С. Б.

Фамилия, И.О.

Москва 2011 г.
 
 
 
 
 
 
 
План.
Введение                                                                                                            3
      Размеры предприятий отрасли «Торговля»: крупные, средние, малые                                                                                                                        3
2. Экономические параметры, характеризующие размер торгового предприятия                                                                                                             8
3. Малые предприятия и их значение для отрасли «Торговля» и национальной экономики в целом                                                                       10
          Розничные торговые сети в России                                                     15
    Диверсифицированные и не диверсифицированные торговые олигополии и монополии, их роль в российской экономике                            20
Выводы                                                                                                            24
Предложения                                                                                                   25
Список используемой литературы                                                               26
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Современное рыночное хозяйство  отличается многообразием форм предпринимательской  деятельности и видов предприятий, специализирующихся на производстве разнообразных  товаров, их реализации, оказания различных  услуг финансового, научно-исследовательского, посреднического и иного характера. Их взаимодействие и конкурентное соперничество  придают, в конечном счете, гибкость всей рыночной системе, что является условием ее успешного функционирования.
Большинство образованных субъектов  рынка ориентировано в своей стратегии на расширение масштабов деятельности и направляет усилия на обеспечение лидирующих рыночных позиций взамен получения текущей прибыли.
Улучшение показателей деятельности предприятий торговли во многом зависит  от масштаба предприятия и рынка  его функционирования. При этом эффективный (оптимальный) масштаб предприятия  является объектом пристального внимания, как практических работников, так  и ученых - экономистов.
1. Размеры предприятий  отрасли  «Торговля»: крупные,  средние, малые.
Действующие в торговле предприятия  достаточно разнообразны с точки  зрения выполняемых функций, организационно-правового  устройства, масштабов, профиля деятельности. С позиции количественных критериев  торговые предприятия можно рассматривать  как крупные, средние и малые.      
Крупные предприятия специализируются, главным образом, на производстве стандартных продуктов в массовом количестве, добиваясь за счет этого лидерства на издержках в конкурентной борьбе.
Крупные торговые предприятия  с экономической точки зрения наиболее сильны, так как имеют мощный финансово-экономический и имущественный потенциал, высокий уровень конкурентоспособности, относительно низкие издержки обращения. Они могут проводить маркетинговые исследования, рекламные кампании, осуществлять собственную ценовую политику, иметь широкую торговую сеть для реализации товаров и прямые контакты с производителями. Однако такие фирмы не всегда динамичны в предпринимательской среде, они инертны в развитии экономической стратегии, имеют громоздкую управленческую структуру, а материальные стимулы инициативных работников и предприятия в целом мало связаны с конечным результатом работы.
Средние предприятия специализируются на производстве продукции, удовлетворяющей узкоспециализированный спрос (дифференцированная продукция), удерживают конкурентные позиции за счет обладания уникальными технологиями.
Средние торговые предприятия обладают отличительными особенностями торгово-технологического процесса, их товары имеют уникальные характеристики и ориентированы на постоянных потребителей. Все это защищает такие предприятия от конкурентов, позволяет поддерживать достаточно высокие цены и обеспечивает финансовую стабильность. Предпринимательская активность у них выше, чем на крупных, поскольку требуется постоянный поиск новых идей, совершенствование торгово-технологического процесса, однако при этом отсутствует широкий ассортимент и возможность переключать деятельность на другие товары. Существует риск потери ноу-хау, а так же зависимость от определенного поставщика и сложившегося контингента покупателей.
Малые предприятия специализируются на производстве новой продукции, в которой реализуются научно-технические нововведения.
Помимо научно-исследовательской  и инновационной сферы деятельности малые предприятия эффективны в  тех отраслях, где концентрация производства нецелесообразна из-за специфики  проявления эффекта масштаба. 
 
Термин «малое предприятие», используемый в нормативной документации, характеризует торговое предприятие, исходя из численности работающих, но не дает представления о месте торгового предприятия на рынке товаров и услуг. Под субъектами малого предпринимательства понимаются так же физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Малые торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние. Для них характерны простота в организации в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость, вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, низкие управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы, обеспечивающие конкурентоспособность. Но именно небольшие предприятия в максимальной степени не защищены от внешних, не зависящих от них от них факторов. Им труднее получить кредит, наладить рекламу; больше средств требуется на изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации; невозможно проводить независимую ценовую политику. Без помощи государства такие предприятия не смогут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами, которые свободно действуют на рынке, устанавливая контроль над ценами, качеством и ассортиментом продукции, порой в ущерб потребителям. В России по мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений постепенно формируется законодательная база по развитию и поддержке малых предприятий, предоставлению им налоговых льгот. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли.
На проблему оптимального размера предприятия можно выделить три основных направления развития исследовательских концепций: технологическое, институциональное и стратегическое.
В технологическом направлении (классическая, неоклассическая теория фирмы) оптимальный размер предприятия рассматривается в виде производственной функции, выражающей технологическую и экономическую зависимость результатов производства от используемых факторов. Критерием оптимальности является минимально эффективный размер предприятия - это чисто технологический критерий, выражающей поведение издержек производства. Оптимальный размер предприятия определяется сопоставлением положительного и отрицательного эффективного масштаба производства. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, ориентированного на обеспечение безубыточной работы. В процессе хозяйственной деятельности торговое предприятия несет определенные расходы постоянные (аренда, амортизация, расходы на содержание зданий и т.д.) и переменные (затраты, связанные с покупкой товаров, их транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией). Темп изменения совокупных затрат отклоняется от темпа изменения объема товарооборота. В результате объем товарооборота в своей критической точке позволяет покрыть постоянные и переменные затраты. При этом минимально необходимый объем товарооборота позволяет обеспечить предприятию безубыточную работу.
В центре институциональной теории находится объяснение существования многообразных форм предприятий, анализ пределов их роста с позиции эффективности, где теоретическим инструментарием являются трансакционные издержки. Экономическую природу трансакционных издержек Р.Коуз определяет как издержки по осуществлению деловых операций. Ф.Найт считает, что трансакционные издержки связаны с ситуациями неопределенности в окружающей экономической среде. Их определяют как операционные издержки сверх основных затрат на производство и обращение товаров или как стоимость ресурсов, используемых для нахождения торговых партнеров, проведения переговоров об условиях торговли, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретных операций. Они имеют особое значение при организации новых предприятий, особенно при формировании финансово-промышленных групп, которое сопровождается значительными затратами на проработку организационных проектов и их согласования с участниками группы различными ведомствами
В институциональной теории так же признается, что оптимальный  размер предприятия достигается  за счет минимизации издержек, но они  рассматриваются шире, не только связанные  с технологическими, но и управленческими  затратами.
В стратегическом направлении оптимальности размера предприятия (теория игр, «концепция границ») указывается, что применительно к сложным рынкам современной экономики, не всегда однозначно можно определить оптимальный размер предприятия. Рынки динамичны по своей природе. Можно указать только границы допустимых рыночных исходов, учитывая стратегические факторы роста фирмы.
В современной России с  переходом на рыночные отношения  оптимальный размер предприятия  рассматривается в связи с  реструктуризацией функционирующих  предприятий. Одной из основных задач  аналитического обеспечения реструктуризации является определение рациональных границ предприятия и исследование факторов, влияющих на положение этих границ.
При разукрупнении предприятий  или их интеграции необходимо учитывать  следующие факторы, которые могут  снизить стратегический потенциал  деструктурируемого предприятия: экономическая  эффективность, восприимчивость к  рыночным сигналам, управляемость предприятия, его целенаправленность, научно-технический уровень производства, концентрация информации и производственного опыта. Таким образом, можно сказать, что оптимальный размер предприятия характеризуется многокритериальной системой, которую необходимо рассматривать в технологическом, институциональном и стратегическом аспектах с учетом развития рынка.
    Экономические параметры, характеризующие размер торгового предприятия.
Важнейшая цель современного этапа развития торговли - создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели предполагает, с одной  стороны, совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой  функционируют торговое предприятие, а с другой - требует серьезного улучшения работы самих предприятий  в условиях рыночных отношений. Нестабильность требует от предприятий высокой  степени адаптивности. Зачастую на изменение условий деятельности предприятие вынуждено реагировать  изменением своего масштаба.
Основными параметрами при  этом выступают численность работников, годовой оборот капитала, величина товарооборота, размеры торговой площади, количество посадочных мест, пропускная способность торгового зала.
Размер предприятия - это его величина, степень развития. Величина предприятия оказывает определяющее влияние на его деятельность, в связи, с чем необходимо учитывать основные организационно-экономические преимущества и недостатки различных по размеру предприятий, а так же иметь в виду взаимосвязь развития предпринимательства и выработки эффективной рыночной стратегии торгового предприятия, исходя из масштабов его функционирования.
Показатели масштаба предприятия  одновременно являются критериями его  измерения. В зависимости от критерия измерения можно выделить количественный, качественный и комбинированный подходы к определению масштаба предприятия. Наиболее часть в исследовательских целях используется количественный подход, основанный на использовании показателей объем продаж (годовой оборот), число занятых, балансовая стоимость активов или основных фондов. Главным достоинством количественных определений является удобство их использования.
Качественные варианты определения масштаба предприятия предусматривают использование качественных критериев. Преимуществом качественного подхода является учет широкого спектра присущих разным предприятиям критериев, таких как, система менеджмента, система контроля производительности, система мотивации и т.д. Основным недостатком этого подхода является сложность его применения, обусловленная трудностью доступа к внутрифирменной информации для определения подобных характеристик. Возможно также дополнение качественного определения количественными показателями. В качестве примера такого подхода можно отнести определение масштаба нидерландского экономиста Ван Хорна, который критерием определения размера предприятия считает:
- количество произведенных  (реализованных) товаров, услуг;
- мощность ресурсов (капитала, человеческих ресурсов и т.д.);
- уровень системы управления, административных процедур и  технология;
- систематичность менеджмента;
- уровень соотношения  управленческих должностей и  собственности.
Таким образом, к показателям, наиболее часто используемых при  характеристике размеров предприятия  можно отнести: объем продаж, численность  занятых, стоимость активов, доля рынка. Для более детального изучения масштабов  можно использовать ряд частных  и производных показателей. Например: стоимость основного капитала, количество и стоимость отдельных видов  продукции, количество предприятий  и их территориальное размещение, удельные веса предложенных показателей  на местном, национальном, отраслевом и международном уровне, а также уровень менеджмента, уровень организации труда и научно-технического потенциала и другие показатели. Следует отметить, что для отдельных отраслей экономики система показателей имеет свои особенности, т.к. отражает специфику деятельности этих отраслей. Так, в торговой отрасли к показателям следует относить торговую площадь магазина, количество обсуживаемого населения, степень охвата товарооборотом денежных доходов или покупательных фондов населения и другие. Из вышеизложенного следует, что масштабы предприятия или отрасли свидетельствуют о значимости агентов на рынке, в отрасли, в экономике страны.
3.Малые предприятия  и их значение для отрасли  «Торговля» и национальной экономики  в целом.
Основным фактором отнесения предприятия к малым  является среднесписочный состав работников, но иногда используются дополнительные факторы, такие как объем продаж, стоимость активов и др. Законодательно в России субъекты малого предпринимательства  определены Федеральным законом  от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации". Направлением закона является регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно закону к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридические лица, потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц  - доля участия юридических лиц  не должна превышать 25 процентов. 
2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать 100 человек, включительно  для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются  микропредприятия - до 15 человек;
3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством  Российской Федерации.
Субъекты малого предпринимательства  как субъекты рыночной экономики  имеют как преимущества, так и  недостатки.
Преимущества малого бизнеса:
1.     Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая  гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда.
2.     По мнению некоторых ученых, большие размеры  повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.
3.     Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков
4.     Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.
5.     Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.
6.     Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.
7.     Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности
Недостатки малого бизнеса:
1.     по сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.
2.     малые предприятия зависимы от крупных компаний.
3.     слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники.
4.     повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования.
5.     малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.
6.     малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой
7.     малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.
Развитие малого предпринимательства  влияет на экономический рост, на ускорение  научно - экономического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические и социальные проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству.
Для страны таких масштабов  как Россия малый бизнес не может  стать основой экономики, в наших  условиях он может стать лишь связующим  звеном, которое обеспечило бы бесперебойную  работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее,  в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики. К настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 25% всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
Сами представители малых  предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом:
1.     Недостатки налоговой системы
2.     Отсутствие оборотных средств
3.     Низкий платежеспособный спрос населения
4.     Высокая арендная плата
5.     Экономическая политика государства
6.     Недоступность кредитов
7.     Дороговизна сырьевых ресурсов
8.     Слабое развитие внутреннего рынка
9.     Высокие тарифы на перевозки.
10.  Отсутствие производственных площадей
Одним из перспективных направлений  поддержки малого предпринимательства  является стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса. Существует точка зрения, что в качестве магистрального направления развития всей предпринимательской среды необходимо укрепление сотрудничества и кооперации малых и крупных фирм. Организационные формы такой интеграции самые разнообразные: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д.
Малое предпринимательство  играет в экономике любой страны довольно большую роль. Оно является неотъемлемой частью социально-экономической  системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую  часть граждан страны в эту  систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая  высокую эффективность производства путем глубокой специализации и  кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте  национальной экономики.
Малый бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены намного ярче, чем недостатки. В этом заключается специфика малого предпринимательства - пробуждаться в период общего экономического спада, решая многие экономические и социальные проблемы. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.
Говоря о роли малых  предприятий, следует подчеркнуть, что малые предприятия - это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в  современной динамичной жизни неуклонно  возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи  с рынком.
Малые предприятия не противостоят крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с  ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке  народного хозяйства. Развитие малого предпринимательства способствует возрождению народных промыслов; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших  местных источников сырья и отходов  крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств.
Малое предпринимательство - необходимый элемент рыночной экономики, позволяющий решать важные социально-экономические  задачи. Это подтверждается опытом развитых стран, где малый бизнес занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств.
4.Розничные торговые  сети в России.
В последние годы в России получили развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Торговая сеть  это  одно из заметных явлений в розничной  торговле последних десятилетий. Они  подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.
Розничные торговые сети могут  образовываться в основном за счет:
1. поглощения (покупки) существующей  розничной торговой сети;
2. занятия свободной ниши;
3. агрессивного проникновения  - создания специализированных торговых  предприятий с отсутствующим  на региональном рынке ассортиментом  товаров и услуг.
Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:
1. концентрация аппарата  управления сетью в едином  центре;
2. централизация коммерческой  деятельности по закупкам товаров;
3. сокращение коммерческих  функций в магазинах и передача  их менеджерам центра;
4. внедрение количественно-стоимостного  учета в торговой сети;
5. оснащение магазинов,  входящих в сеть, современными  контрольно-кассовыми машинами;
6. использование метода  штрихового кодирования;
7. внедрение информационной  системы, соответствующей задачам  выбранной модели управления.
При сетевой организации  розничной торговли могут применяться  различные модели управления.
Так, «инвестиционная» модель основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового центра с самостоятельными объектами хозяйствования. При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия, входящие в сеть, могут быть более инициативными в плане коммерческой деятельности, зависимость от качества работы коммерческих служб участников сети не позволяет полностью использовать преимущества сетевой организации розничной торговли.
В определенной степени этих недостатков лишена «холдинговая» модель, при которой центр определяет закупочную политику, но объекты торговли самостоятельны в оперативном управлении. Такая модель позволяет более гибко управлять магазинами, но ей присущ чрезмерный рост аппарата управления и, как следствие, высокие издержки.
Наиболее эффективной  моделью сетевой организации  розничной торговли является «централизованная» модель. Она основана на том, что единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в операциях, связанных с заказом, инвентаризацией и переоценкой товаров. Использование такой модели позволяет снизить издержки и более эффективно использовать аппарат управления при его концентрации в едином центре, но при этом должна быть обеспечена надежная связь с магазинами, входящими в сеть.
Наибольшая экономия технических  и трудовых ресурсов обеспечивается при использовании так называемой «лоточной» модели управления, основанной на полной концентрации управления в центре и практически полном отсутствии функций управления в магазинах. Информационная система находится в центральном офисе, здесь же сосредоточен весь аппарат управления. При такой системе практически исключаются прямые поставки товаров в магазины.
На практике также может  быть использована «гибридная» модель, при которой часть магазинов управляется централизованно, а другая часть может работать по «лоточному» или «холдинговому» принципу.
На данном этапе можно  выделить 5 основных типов торговых сетей в России.
Среди национальных операторов:
1. иностранные торговые  сети, открытые в России напрямую  материнскими компаниями, планирующие  общероссийскую экспансию;
2. иностранные торговые  сети, открытые в России на  правах франчайзинга, планирующие общероссийскую экспансию;
3. российские компании, планирующие  экспансию во все регионы;
Среди локальных компаний:
1. работающие в рамках  одного города или региона  и не планирующие экспансию  во все регионы России;
2. работающие в рамках  одного или нескольких регионов, но не планирующие выход в  столицы и другие регионы.
Одно из основных различий между отечественными и западными  сетевыми структурами - последние обладают огромными финансовыми ресурсами. Крупные зарубежные компании инвестируют  в строительство супермаркетов  и гипермаркетов.
Российский розничный  рынок даже в Москве остается высокодезинтегрированным
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.