На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая ИПБОЮЛ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Южно-Уральский  государственный университет»
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Бухгалтерский учёт и финансы» 
 
 
 
 

УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА  И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ИПБОЮЛ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ    РАБОТА 
 
 
 
 

                   Автор работы, студент группы КОМ-
                                          _________________ / О. Трифонова  /
                           Инициалы, фамилия
                   __________________ 2012 г.
                   . 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Челябинск 2012 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность упрощенной системы……………………………………………...6
1.2 Организация учета при упрощенной  системе налогообложения………12
1.3 Отчетность и порядок уплаты единого налога……………………………18
1.4. Возврат к общей системе налогообложения……………………………... 19
1.5 Учетная политика……………………………………………………………..19
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,  УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К.
2.1 Краткая характеристика предпринимателя………………………………..21
2.2 Порядок налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К. по упрощенной системе …………………………………………………………………………….22
3. Достоинства и  недостатки упрощенной  системы налогообложения…..26
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………31
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Одной из проблем Российской экономики  является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней.
     Основное  внимание законодательной, исполнительной власти  и фискальных органов  должно быть направлено на тех, кто  скрывает свои доходы. Это в основном представители малого бизнеса. Поэтому одной из серьезнейших проблем налоговой реформы  было  и  остается налогообложение предприятий малого бизнеса.
     Бухгалтерский учет на малых предприятиях также  заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
     Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по используемым технологиям, по отраслям.
     В отличие от крупного, малое предпринимательство  в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, внедряет передовые достижения. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации. Важным преимуществом малых хозяйственных форм являются короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего. Малый бизнес обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
     Малым предприятием легче управлять в  условиях нестабильного курса национальной валюты, это приносит реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития.
     Нельзя  также забывать, что малые предприятия  оказывают меньшее воздействие  и на экологическую обстановку.
     Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения и существуют специальные налоговые режимы. 
     Максимально возможное увеличение налоговых  платежей в бюджет и ослабление налогового бремени, упрощение изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций на современном этапе развития налоговой  системы является весьма актуальным. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", который также претерпел изменения с 01.01.2006 г.
     УСН и ЕНВД позволили расширить базу налогообложения в связи с  легализацией укрываемых в настоящее  время доходов, а также снизить  уровень налогового бремени для  добросовестных налогоплательщиков и  упростили систему учета и  отчетности в сфере малого бизнеса, что позволило избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, их введение позволило подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
     Государственная поддержка предпринимательства  представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях, прямое  выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска, смешанные фонды поддержки - государственные и  частные;  выдача  гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку  возможные потери; налоговые льготы.
     Создана правовая основа малого бизнеса - ряд  законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
     В работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также предложены мероприятия по совершенствованию системы.
     Выполнение  поставленной цели достигается путем:
     - раскрытия понятия упрощенной системы налогообложения;
     - изложения порядка ведения документации и отчетности, методов учета доходов и затрат;
     - анализа учета, отчетности и налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К., применяющего упрощенную систему налогообложения. 
 
 
 
 

     1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

     В Российской Федерации упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.).
     Упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. 

     1.1 Сущность упрощенной системы 

     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
     Учитывая  изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:
     1. Федеральных налогов, к которым относятся: 

     - налог на добавленную стоимость;
     - налог на операции с ценными  бумагами;
     - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
     - платежи за пользование природными  ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
     - подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
     - налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;
     - сбор за использование наименований  "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
     - налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной валюте.
     2. Региональных налогов, к которым  относятся следующие налоги:
     - налог на имущество предприятий;
     - лесной доход;
     - плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем;
     От  местных налогов, к которым, в  частности, относятся:
     - налог с продаж;
     - налог на рекламу;
     - земельный налог;
     - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. 

     Не  уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими  на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:
     - доходов в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;
     - доходов от долевого участия  в других предприятиях, созданных  на территории Российской Федерации;
     - доходов по иным ценным бумагам.
     Это означает, что эти виды доходов  включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.
     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.
     Организациям, применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
     Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
     Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.
     Условием  перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:
     1. Предельная численность до 15 человек  (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек);
     2. Совокупный размер валовой выручки  не более 100000 МРОТ.
     3. Не попадают под действие упрощенной  системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.
     4. Получение разрешения (патента) региональной  ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что общее число работников не превышает предельной численности;
     - организация не имеет просроченной задолженности;
     - если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность.
     Для перехода на упрощенную систему, кроме  вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.
     Отказ от применения упрощенной системы и  переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию лишат патента).
     Объектом  налогообложения организаций в  упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.
     Согласно  п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
     Совокупный  доход исчисляется как разница между валовой выручкой и строго установленными расходами (затратами). Перечень затрат, исключаемых при определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит.
     Годовая стоимость патента для предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:
     - преподавательская, научная, культурно-массовая  деятельность, осуществление выставок-продаж авторских художественных работ (произведений живописи, графики, акварели, блиц портретов) – 15 МРОТ
     - торговая, посредническая деятельность – 400 МРОТ
     - оказание юридических услуг - 300 МРОТ
     - рекламная, оформительская, аудиторская  деятельность – 40 МРОТ
     - прочие виды деятельности –  50 МРОТ
     Если  в патенте указаны виды деятельности, имеющие различный размер годовой стоимости патента, оплата патента производится по тому виду деятельности, которому соответствует максимальная стоимость. Выплата стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 25% от стоимости патента.
     Годовая стоимость патента, уплаченная предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта РФ. Доходы предпринимателей, полученные от не указанных в патенте видов деятельности, облагаются налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
     Для малых предприятий, применяющих  упрощенную систему, Федеральным законом РФ №222-ФЗ от 29.12.95г. установлены следующие ставки единого налога на совокупный доход:
     - 10% от совокупного дохода –  в федеральный бюджет
     - не более 20% от совокупного дохода - в суммарном размере в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.
     В случае, когда объектом налогообложения  является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки:
     - 3,33% от валовой выручки - в федеральный  бюджет
     - 6,67% от валовой выручки - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. 

     1.2 Организация учета при упрощенной системе налогообложения 

     Существуют  следующие требования по организации  и ведению учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:
     1. Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.
     2. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и
     представления необходимой статистической отчетности.
     3. Минфином РФ устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций.
     4. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
     5. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
     - расчет подлежащего уплате единого  налога с зачетом стоимости  патента
     - выписку из книги учета доходов  и расходов (по состоянию на  последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период
     - при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа).
     Форма книги доходов и расходов и  порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид:
     Книга учета доходов и расходов открывается  организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
     Порядок заполнения Книги учета доходов  и расходов утвержден Приказом Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" (далее - Книга).
     Книга учета доходов и расходов ведется  в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.
     Все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества отражаются в графе 4 разд. I "Доходы и расходы" Книги.
     При расчете единого налога в графе 5 "В том числе не принимаемые  для расчета налога" Книги отражаются доходы, которые не должны учитываться при расчете базы налогообложения.
     Например, суммы авансов и предоплат  учитываются в указанной Книге по графам 4 и 5. По мере отпуска продукции (оказания услуг) производится уменьшение сумм по графе 5 (то есть, со знаком «минус»).
     Аналогично, в случае осуществления действий по договорам поручения или комиссии налогоплательщик может отразить в графе 4 "Доходы - всего" весь объем товарооборота, а в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" - стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту. (При расчете налогооблагаемой базы выручкой для поверенного или комиссионера является разница между итогами граф 4 и 5 (в рассматриваемом случае - сумма вознаграждения). Это подтверждено Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.07.99 N ВГ-6-02.531).
     В графе 6 этой Книги отражается сумма  всех расходов, произведенных за отчетный период, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении единого налога.
     Расходы, не указанные в п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ, отражаются в графах 6 "расходы всего" и 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" Книги и не принимаются при определении налогооблагаемой базы по единому налогу.
     Так, расходы по приобретению товаров, не реализованных на отчетную дату, для целей налогообложения из валовой выручки организации не исключаются, а отражаются по графе 7 Книги учета доходов и расходов.
     Списание  на расходы сырья и материалов производится на основании акта выполненных работ. Расходы по приобретению товаров для целей налогообложения учитываются в следующем порядке. Например, предприятие приобрело 100 компьютеров, реализовало 80, осталось 20. В этом случае в графе 6 "расходы всего" Книги учета доходов и расходов отражаются расходы от приобретения 100 компьютеров, в графе 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" отражаются расходы от приобретения 20 компьютеров.
     В графе 7 показываются, в частности: расходы  на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам, расходы на приобретение основных средств (балансовая или остаточная стоимость), а также расходы, связанные с их реализацией.
     Исправления в книгу учета доходов и  расходов, так как это отчетный документ, вносятся по правилам внесение дополнений и изменений в отчетность, то есть в книге:
     - не должно быть никаких подчисток  и помарок. В случае исправления  ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, ведущие книгу, с указанием даты исправления;
     - исправление обнаруженных ошибок, до проставления итогов, осуществляется  в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается красными чернилами, а правильная записывается над зачеркнутой – черными чернилами. Если ошибка обнаружена после проставления в них итогов, но до внесения их в расчет единого налога, исправление должно быть внесено после итогов в свободных строках или графах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.