На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Страхование"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. ГЛИНКИ»
Кафедра финансов и кредита
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

Вариант № 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
студент 3 курса З/О
факультета Центр ДОТ
специальность 080105.65
«Финансы и кредит»
                   Комарова А.И.
Шифр:
ДФ/09117
 
 
 
 
 
 
 
 
Нововоронеж 2011г.
Содержание
1.      Структура страхового тарифа и принципы расчета нетто- и брутто-ставки……………………………………………………………………...3
2.      Классификация рисков при страховании профессиональной ответственности……………………………………………………………………7
3.      Страхование жизни, его значение и перспективы развития в России...17
4.      Задача…………………………………………………………………….19
5.      Список используемой литературы……………………………………...21


1.        Структура страхового тарифа и принципы расчета нетто- и брутто-ставки.
Страховой тариф – это ставка страховой премии или взноса страховой суммы. Страховой тариф по обязательным видам страхования устанавлива­ется законом, по добровольным видам страхования рассчитывается самим страховщиком.
Тарифная ставка, по которой страхователь уплачивает страховую премию, называется брутто-ставкой. Она состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки (рисунок 1).
 
Неттo-ставка предназначена для формирования денежного фонда, из которого осуществляются страховые выплаты. Нетто-ставка выражает цену страхового риска.
Нагрузка используется для покрытия расходов страховщика на проведение страховых операций. К таким расходам относятся оплата труда работников страховой организации, затраты на изготовление стра­ховых документов (заявлений, полисов, актов и т.п.), рекламу, хозяйственные расходы (аренда помещений, плата за коммуналь­ные услуги и т. д.) и др. В нагрузку могут также включаться резервы предупредительных мероприятий и прибыль, которую страховщик предусматривает получить от стра­ховой деятельности.
В структуре брутто-ставки основной является нетто-ставка, на долю которой приходится 60-95% в зависимости от вида страхования, а нагрузка соответственно составляет 5-40%.
В страховании применяются три вида страховых тарифов:
?  средние;
?  дифференциальные;
?  индивидуальные.
Средние страховые тарифы применяются, когда страховщика не интересуют индивидуальные особенности объектов, включенных в страховую совокупность. Средний тариф целесообразно применять при устойчивом уровне убыточности страховой также его применяют в обязательном страховании.
Чаше всего используются дифференцированные страховые тарифы, которые представляют собой ставку страхового взноса для конкретных объектов и рисков, объединенных в группы по определенным признакам.
Индивидуальные тарифы могут быть двух видов:
?  в виде точного экономического расчета тарифа исходя из степени опасности (рискованности) деятельности соответствующего страхователя;
?  в виде тарифной ставки, формируемой путем применения скидок (бонусов) или надбавок. Эти скидки применяются к определенным и дифференцированным тарифам исходя из экспертных или статистических оценок понижения или повышения риска для определенного страхователя.
Расчет индивидуальных тарифов очень сложен и предполагает наличие остаточного объема статистических данных, требует предварительного проведения математического и экономического анализа. Применение подобных тарифов оправдано при страховании очень крупных объектов с нетиповыми рисками.
При расчете брутто-ставки первоначально находят нетто-став­ку к ней добавляется нагрузка, и получается окончательная ставка. Обычно нагрузка устанавливается в процентах к брутто-ставке, и поэтому последняя определяется по следующей формуле:
  ,                                      
где БС – брутто-ставка;
НС – нетто-ставка;
н – нагрузка в про­центах.
При определении тарифных ставок по видам страхования, иным чем страхование жизни, главная задача сводится к расчету величины нетто-ставки. Последняя используется для формирования денежного фонда, из которого осуществляются выплаты страхователям или другим выгодоприобретателям. Другими словами, страховой компании необходимо собрать столько взносов, сколько предстоит потом выплатить страхователям (выгодоприобретателям). Таким образом, расчет нетто-ставки сводится к нахождению ожидаемой величины страховых выплат.
При исчислении тарифной ставки к нетто-премии делаются соответствующие надбавки, связанные с развитием риска. Главная статья этих надбавок расходы на ведение дела. Сюда включаются расходы, связанные с заключением и обслуживанием договора страхования.
В основе калькуляции страхового тарифа лежат такие признаки страхования, как:
?                 замкнутая раскладка ущерба;
?                 возвратность страховых платежей, предназначенных на выплату (нетто-платежей).
Эти признаки выражаются равенством:
П = В                                                  
где В – выплаты;
П – платежи.
Данное равенство является отправной точкой для расчета нетто-ставки. Равенство действует только на момент расчета тарифа. Сразу за ним это равенство нарушается, так как и риск, и расходы непрерывно меняются.
Исторически сложились две системы расчета страховых взносов: последующая и предшествующая.
Суть последующей системы состоит в раскладке (распределении) ущерба, понесенного одним из участников страхования, на всех участников. Раскладка ущерба происходит после наступления страхового события, когда сумма ущерба уже известна. Сейчас эта форма почти не используется.
В настоящее время используется предшествующая форма уплаты страховых взносов, то есть на основе тарифов.
Расчет тарифов включает в себя следующие этапы:
1.   Определяется расчетная единица отдельного объекта, включенного в застрахованную совокупность. Эта единица может иметь как натуральный, так и стоимостной характер.
2.   Определяется величина риска для данной расчетной единицы.
3.   Затем как средняя величина определяется часть риска, которая приходятся на каждую расчетную единицу, включенную в совокупность. На этом этапе высчитывается рисковая часть нетто-ставки, которая должна отражать среднестатистическую вероятность страхового события и специфическую для каждого объекта подверженность данному типу событий.
4.   Определяются факторы, влияющие на колеблемость риска, и, если необходимо, высчитывается рисковая надбавка.
5.   Формируется нетто-ставка: к средней убыточности страховой суммы при необходимости добавляется рисковая надбавка, то есть формируется полная нетто-ставка.
6.   Определяется так называемая достаточная премия, которая отражает себестоимость операций по данному виду страхования. Она равна нетто-ставке плюс расходы на ведение дела.
7.   Изучается необходимость добавления к достаточной премии различных надбавок, которые не являются необходимыми, но могут быть целесообразными. Чаще всего такой надбавкой является часть тарифа, предусматривающая отчисления в резерв предупредительных мероприятий;
8.   Определяется оптимальный размер прибыли, который закладывается в тарифную ставку.
 


2.        Классификация рисков при страховании профессиональной ответственности.
Среди всех видов гражданской ответственности перед третьими лицами, одним из самых молодых и стоящих несколько обособленно, является страхование профессиональных упущений и ошибок различных категорий лиц, которые в результате допущенной небрежности или недостатка опыта, в процессе своей профессиональной деятельности могут причинить ущерб здоровью или имуществу юридических и физических лиц.
Страхование профессиональной ответственности предоставляет юридическим и физическим лицам, которые в силу своей профессиональной деятельности могут оказаться потенциальными причинителями вреда, страховую защиту против возможного предъявления им предусмотренных законом исковых требований, принимая на себя оплату таких претензий.
Страхование профессиональной ответственности принято подразделять на две группы:
-страхование рисков возможного причинения телесных повреждений и нанесения вреда здоровью. К этой категории рисков относится профессиональная деятельность владельцев автотранспортных средств, работающих по найму, врачей, фармацевтов, акушеров;
-страхование рисков возможного причинения материального, финансового ущерба, в том числе, включая утрату права на предъявление имущественных претензий (упущения при оформлении регрессного права, пропуск сроков исковой давности и т.п.). К этой категории рисков относится деятельность руководителей предприятий, архитекторов, проектировщиков, инженеров, бухгалтеров и т.д.
Страховое покрытие распространяется на имущественную ответственность по действующему гражданскому законодательству и не распространяется на уголовную и моральную ответственность.
Основой для возникновения юридической ответственности является нарушение условий контракта как самим профессиональным лицом, так и нарушение договорных обязательств (обязанностей между ним и лицами, действующими от его имени). Подразумеваемым условием контракта является обязанность профессионального лица проявлять необходимую осмотрительность (осторожность, внимание) и профессиональное умение. Провозглашается, что любое лицо, занимающееся профессиональной деятельностью и считающее себя достаточно компетентным, чтобы давать советы и оказывать помощь в области своей профессии, должно проявлять такую осмотрительность и профессиональное умение, которые можно ожидать от другого лица, занимающегося той же профессиональной деятельностью.
Если степень осмотрительности и профессионального умения находится ниже установившихся требований к компетенции, и, в результате этого клиенту наносится ущерб, возникает юридическое основание для предъявления претензии профессиональному лицу на базе так называемой "небрежности".
При страховании профессиональной ответственности под этим термином понимаются ошибки, просчеты и упущения, вызванные как недостаточной внимательностью и осмотрительностью, так и недостаточной опытностью профессионального лица.
При этом однако считается, что профессиональное лицо действует с должной осмотрительностью, добросовестностью и профессиональным умением.
Тем не менее, как показывает практика, и в этих случаях оно не гарантировано от совершения каких-либо ошибок или упущений.
Для установления факта проявления небрежности служат общие критерии (требования), предъявляемые к соответствующей профессии в целом. Должно быть доказано, что профессиональное лицо не выполнило свои должностные обязательства по контракту, что привело к возникновению убытка и на основании этого может быть вчинен судебный иск.
В настоящее время устанавливается юридическая ответственность профессионального лица и в тех случаях, когда у третьих лиц возникает право на предъявление иска, не связанного с нарушением контракта или договора.
При этом считается, что право третьих лиц на предъявление претензии по ущербу наступает не с даты проявления небрежности, а с момента, когда будет обнаружен ущерб, явившийся следствием этой небрежности. Это обстоятельство является чрезвычайно важным, поскольку им увеличивается время возможного предъявления претензий.
Срок исковой давности предусмотрен в 15 лет с даты проявления небрежности и в три года с момента обнаружения дефектов, ею вызванных.
Поскольку скрытые дефекты, явившиеся следствием допущенной небрежности могут быть обнаружены уже после перехода объекта во вторые и третьи руки, за последними владельцами оставляется право на предъявление претензий за обнаруженные дефекты.
Условия полиса по страхованию профессиональных лиц не предусматривают гарантий страховщика в отношении компетенции страхователя или его служащих.
Условие, предусматривающее ответственность страховщика за ошибки, допущенные предшественниками страхователя, носят название "ретроспективного покрытия". В этих случаях, страховщики обычно лимитируют свою ответственность за прошлые ошибки и упущения двумя-тремя, но не более чем пятью годами. При этом претензия за ущерб, вызванный прошлыми упущениями, должна быть заявлена в течение срока действия полиса.
Как уже говорилось, страхование профессиональной ответственности базируется на неудачном использовании своих профессиональных знаний и умения при добросовестном, благоразумным и компетентном подходе к исполнению своих обязанностей. Нечестность и подлог под страховое покрытие не подпадают.
В законодательстве действует принцип: "кто совершил что-либо через других лиц, совершил это сам". Поэтому предприятие несет ответственность за упущения, допущенные служащими, при условии, однако, что эта небрежность допущена в процессе их работы.
После окончания действия полиса страховая компания, обычно, устанавливает срок в несколько месяцев для предъявления претензий по небрежности, результаты которой были обнаружены после того, как прекратилось действие полиса.
Ответственность страховщика по полису страхования профессиональной ответственности, обычно, ограничивается определенным лимитом. Этот лимит является совокупным на период действия полиса и сумма, выплаченная по претензии, вычитается из лимита.
В большинстве полисов по страхованию профессиональной ответственности, наряду с возмещением претензий по убыткам истцов, возмещаются затраты и расходы предприятия, связанные с предотвращением или возмещением убытка. Однако, если сумма подлежащего оплате убытка превышает совокупный лимит ответственности страховщика, то указанные затраты и расходы подлежат возмещению в такой пропорции, в какой сумма убытка относится к сумме совокупного лимита.
Страхование профессиональной ответственности является специализированным страхованием, поэтому из объема ответственности страховщика обычно исключаются риски, которые с большим основанием должны быть отнесены к общегражданской ответственности.
Полис покрывает риски упущений и ошибок при условии проявления профессиональным лицом полной добросовестности и необходимой осторожности. С какими бы причинами не было связано возникновение убытка, они не должны носить преднамеренный характер.
Вместе с тем, риск, например, клеветы, порочащей репутацию предприятия, может быть включен в полис за дополнительную премию, а нечестность служащих страхователя может быть покрыта специальным видом страхования, который называется страхованием от убытков, могущих возникнуть вследствие нечестности служащих (недобросовестных действий, обмана, уголовных преступлений).
По страхованию профессиональной ответственности обычно устанавливается франшиза. Она имеет целью с одной стороны - повысить внимание страхователя к исполнению своих обязанностей и с другой - освободить страховщика от необходимости рассматривать сравнительно мелкие убытки.
Поскольку расходы по установлению убытка, покрываемые страхованием, являются сравнительно высокими из-за необходимости во многих случаях привлекать экспертов в определенной области профессиональной деятельности, здесь также применяется франшиза.
Условия страхования профессиональной ответственности во многом аналогичны условиям страхования общегражданской ответственности или ответственности за качество выпускаемой продукции:
1. Страхователь должен письменно уведомить страховщика сразу после того, как ему станет известно о претензии и убытке или о любом случае, который может послужить поводом для возникновения ответственности по полису. Это уведомление должно содержать все подробности происшедшего. Любое письменное исковое заявление или судебные повестки, по получении их, также должны пересылаться страховщику. Не разрешается производить или давать какие-либо обещания об оплате убытка или иных платежей ни самим страхователем, ни от его имени без письменного согласия страховщика.
Страховщик имеет право взять на себя ведение от имени страхователя защиты его интересов и производить оплату убытка или вести судебные процессы.
2. Страхователь должен оказывать страховщику необходимое содействие, но страхователю не может быть поручено оспаривание судебных решений, если доверенные органы не дадут заключения о том, что данное решение можно оспорить с надеждой на успех.
3. В связи с претензией против страхователя страховщик в любое время может уплатить сумму лимита ответственности (за вычетом сумм, уплаченных в качестве возмещения убытка в период действия полиса) или любую меньшую сумму, которую следует уплатить для ликвидации такой претензии и после этого страхования компания не несет дальнейшей ответственности перед страхователем по последующим возможным претензиям к нему, за исключением расходов, произведенных им до того, как страховщик произвел эту выплату.
4. Если убыток получен по полису обманным путем или в результате злого умысла со стороны страхователя или лица, действующего от его имени, все полученные таким путем суммы подлежат взысканию.
5. Если в момент возникновения претензии, вытекающей из полиса, страхователь имеет возможность получить возмещение по другому или другим действующим полисам, то основной страховщик по страхованию профессиональной ответственности выплачивает возмещение лишь в пределах превышения над суммами, полученными по другому или другим полисам.
6. Если премия по полису базируется на расчетных данных страхователя, он должен вести соответствующий учет таких данных и предъявлять их страховщику по его требованию для согласования.
7. Страховая компания может аннулировать полис путем отправления страхователю семидневного уведомления об этом. В этом случае страхователь имеет право на пропорциональный возврат премии.
8. Правильное заполнение условий полиса должно быть подтверждено страхователем и вместе с данными, содержащимися в заявлении страхователя, они являются основанием для возникновения ответственности страховщика и выплаты возмещения.
В качестве дополнительного условия в полисе страхования профессиональной ответственности или в виде заключения страхования по отдельному полису может быть принят риск предъявления требования к профессиональному лицу за клевету и действия, порочащие репутацию.
К ним относятся: дезинформация, не связанная с нарушением контракта, но дающая право на предъявление иска, ложная информация, бесчестящая истца, обнародованная путем публикации, рисунка, скульптуры, извещения по радио, телевидению и т.п., оскорбления действием и устно, искажение наименования товара, нарушение права на торговую марку, на зарегистрированный проект, нарушение авторских и патентных прав в результате информации, содержащейся в публикациях. Исключение составляет клевета, носящая уголовный характер.
Полис по страхованию клеветы и оскорбления предусматривает возмещение страхователю убытков, понесенных им в связи с ответственностью по закону за ущерб, причиненный истцу, и за расходы последнего, связанные с предъявлением иска к страхователю в период действия полиса.
Дополнительно страховщики возмещают страхователю расходы, связанные с необходимостью отзыва или изменения определенных публикаций по требованию страховщиков или по решению суда.
Страхователь обязан держать на своей ответственности определенный процент по каждому убытку (безусловная, вычитаемая франшиза), составляющий не менее 10%.
Ответственность страховщика по выплате страхового возмещения лимитируется периодом действия полиса, однако расходы, произведенные с согласия страховщика, подлежат оплате дополнительно.
При приеме рисков на страхование учитываются:
-характер деятельности заявителя;
-репутация заявителя в деловом мире;
-статистические данные об убытках в прошлые годы.
Заявление на страхование профессиональной ответственности не имеет какой-либо узаконенной формы, однако, страховщики требуют, обычно, подробной информации по широкому кругу вопросов:
-имя и адрес страхователя;
-полное наименование профессии, поскольку от не зависят условия страхования и ставка премии;
-дата начала профессиональной деятельности. Имеется в виду, что  предприятие с большим опытом работы предпочтительнее для страховщика, чем вновь образованное;
-адреса отделений и филиалов, через которые осуществляется профессиональная деятельность. Если таковые есть, как они укомплектованы опытными руководителями, как осуществляется контроль;
-данные о директорах и руководителях, их профессиональной квалификации, опыте работы, возрасте. Вопрос о профессиональной квалификации является весьма существенным для решения вопроса о предоставлении страховой защиты. Страховщик должен быть уверен, что страхователь достаточно компетентен, чтобы осуществлять профессиональную деятельность. Поэтому в заявлении должны быть указаны кроме возраста директоров и руководителей, даты получения ими документов о квалификации, период профессиональной деятельности в качестве руководителей и другие данные, свидетельствующие об их опыте по данной специализации;
-общее количество служащих, в известной мере, влияет на потенциальную возможность возникновения страхового случая, а следовательно и на размер ставки премий;
-пользовался ли раньше страхователь страховым покрытием профессиональной ответственности. Поскольку полис, обычно, предусматривает ретроспективное покрытие, для страховщика важно знать сколько времени страхователь занимался профессиональной деятельностью и сколько времени у него не было страховой защиты. Может случиться, что в период действия заключаемого полиса возникает убыток, который явился следствием небрежности, проявленной в прошлое время. Тогда страховщик будет его оплачивать.
Страховщик хотел бы быть уверен в том, что полис заключается не специально для того, чтобы покрыть убытки, вызванные небрежностью в прошлое время;
-отказывался ли кто-либо из страховщиков от заключения или возобновления страхования, не аннулировал ли досрочно действие полиса или потребовал увеличения премии или пересмотра условий страхования. От ответа на эти вопросы зависит возможность принятия риска на страхование;
-увольнялся ли страхователем или его предшественником кто-либо из служащих, или имеется ли в виду уволить кого-либо за небрежные действия, ошибки или упущения, за нечестность, подлог, преднамеренные или уголовные действия. При наличии подобных случаев страховщик может принять решение об отказе от ретроспективного покрытия.
-предъявлялись ли ранее претензии к страхователю или директору, руководителю или служащему в связи с ошибками и упущениями (небрежностью), относящимися к профессиональной деятельности. Известны ли страхователю случаи небрежности или обстоятельства, которые могли бы привести к предъявлению претензий. Подразумевается возможность предъявления претензий по уже известным случаям, еще не облеченным в официальную форму;
-лимит ответственности страховщика тесно связан с размером премии. Чем выше премия, тем может быть выше установлен лимит ответственности. Или чем выше лимит ответственности, тем выше должна быть премия;
-требуется ли расширение страхового покрытия за счет включения в него таких рисков, как клевета и порочащие действия; нарушения гарантий властей; утраты или порчи документов.
Установление ставок премии по страхованию профессиональной ответственности является довольно сложным делом. Премия, обычно, зависит от двух основных факторов - общего числа служащих и устанавливаемого лимита ответственности.
Базисная ставка премии исчисляется, исходя из годового брутто-гонорара страхователя и лимита ответственности страховщика с прибавлением определенной суммы за каждого служащего, занятого в производстве.
Ставки премии могут колебаться в зависимости от характера профессии, при этом страховщики основываются на собственном опыте прохождения страхования по данной профессии и оценке вероятности наступления страховых случаев.
К установленной ставке премии часто делаются надбавки в зависимости от дополнительной информации по риску. Сюда относятся:
-наличие нескольких отделений у страхователя, когда риск значительно увеличивается в зависимости от существующей системы контроля, функциональной взаимосвязи между отдельными подразделениями и коммуникацией между ними;
-результаты прохождения дела в прошлые годы, когда неблагоприятные результаты могут повлиять на увеличение базисной ставки премии и на уменьшение лимита ответственности страховщика;
-возраст и опыт работы руководителей и служащих. За молодость и недостаточный опыт взимается дополнительная премия;
-соотношение количества руководителей и служащих может повлиять на размер ставки премии, имея в виду обеспечение контроля и наблюдения за деятельностью служащих.
В известной мере условия страхования и ставка премии зависят от специфики профессиональной деятельности страхователя и установленных требований, предъявляемых к их компетенции.
Инженеры, проектировщики могут быть периодически ответственными за неправильные советы, составление неправильных планов, ошибки в спецификациях, проектах, за небрежность, допущенную при инспектировании работ.
Проектировщики обычно становятся ответственными за их личные упущения или некомпетентность при соблюдении установленных стандартов (норм), которыми должны руководствоваться они и инженеры.
 
3.        Страхование жизни, его значение и перспективы развития в России.
Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Страхование может осуществляться в обязательной (в силу закона) и добровольной (как взаимное волеизъявление сторон) формах. По объектам страхования различают личное, имущественное и страхование ответственности.
Личное страхование – система отношений между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита интересов связана с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователей или застрахованных. Страхователями по личному страхованию могут выступать как физические, так и юридические лица, а застрахованными – только физические лица. В соответствии с классификацией видов страхования, личное страхование включает в себя:
1. Страхование жизни:
?   страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
?   страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.
2. Пенсионное страхование – вид личного страхования, при котором страхователь единовременно или в рассрочку уплачивает страховой взнос, а страховщик берет на себя обязательство периодически выплачивать застрахованному пенсию. Различают временную и пожизненную пенсии.
3. Страхование от несчастных случаев и болезней предусматривает выплату страховой суммы (полностью или частично) в связи с наступлением неблагоприятных явлений (или их последствий), связанных с жизнью и здоровьем страхователя (застрахованного).
4. Медицинское страхование. Целью медицинского страхования является компенсация (полная или частичная) дополнительных расходов застрахованного, которые вызваны его обращением в медицинское учреждение за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования. Страховым случаем здесь является обращение застрахованного в медицинское учреждение для получения лечебной, консультационной или иной помощи.
Взаимные обязательства страхователя и страховщика регулирует договор страхования. По договору страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае наступления предусмотренного договором события (страхового случая).
Во всех экономически развитых странах страхование является стратегическим сектором экономики. Объем резервов и сроки, на которые размещаются средства, превращают страховые компании в мощнейшие финансовые кредитующие институты. Посредством своей деятельности они концентрируют в своих руках огромную финансовую мощь. Поэтому очевидно, что сферу страхования необходимо развивать и что ее ждет большое будущее.
Перспективы развития страхового рынка в России трудно предугадать, так как они во многом зависят от состояния экономики страны, уровня ее развития, благосостояния и страховой культуры людей. Совершенно очевидно, что в стране с непредсказуемым экономическим курсом население, живущее потребностями одного дня, не будет заботиться о накоплении с каждым днем обесценивающегося капитала. В таких экономических условиях долгосрочные накопительные страховые программы не работают.
У рынка страхования жизни большой потенциал. По консервативным прогнозам, в 2006-2010 годах рынок классического накопительного страхования жизни в России будет расти в среднем на 30-40% в год и к 2010 году составит $1–1,5 млрд. Основной движущей силой развития рынка страхования жизни станут корпоративные клиенты, а наиболее интересным продуктом – смешанное страхование жизни. Именно на этот вид страхования делают ставку ведущие страховщики.
Нынешнее положение страхования в финансовой системе России не соответствует задачам, которые должны стоять перед страховой отраслью. Страхование — это единственный вид экономической деятельности, который сопровождает человека всю жизнь: еще до его рождения и даже после его смерти. Это программы медицинского страхования, накопительного страхования жизни, страхования путешествующих, то есть все от беременности до выплат после смерти застрахованного. В странах с развитой рыночной экономикой история страхования насчитывает уже более двухсот лет. В России же, следует признать, страхование находится пока в самом начале своего развития.
4. Задача: В результате пожара сгорел цех готовой продукции завода. После пожара имеются остатки: фундамент, стоимость которого составляет 15% стоимости здания. Цех возведен 6 лет назад, балансовая стоимость – 5 млн. руб. для расчистки территории после пожара привлекались техника и люди. Стоимость затрат составила 21 тыс. руб. Действующая норма амортизации – 2,2%. Определите ущерб завода, нанесенный страховым случаем.
Решение.
У = SS – И + Р – О = 5000 - (5000 ? 0.022 ? 6) + 21- (5000 ? 0.15 - 5000 ? 0.15 ? 0.022 ? 6) = 5000 – 660 + 21 – (750 – 99) = 3710 тыс. руб.
где    У- сумма ущерба;
SS – стоимость имущества по страховой оценке;
И – сумма износа;
Р. – расходы по спасанию и приве
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.