На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудит расчетов с поставщиками и подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГБОУ  СПО Уфимский торгово-экономический колледж.
 
Предметно-цикловая комиссия
«Экономики  и земельно-имущественных  отношений»
 
РЕФЕРАТ
 
Студентки 3- го курса бухгалтерского отделения.
 Алсынбаевой Елены Ринатовны
Учебная дисциплина: «Аудит»
Тема: «Аудит расчетов с поставщиками и подотчетными лицами»
 
                                          
Руководитель: Швалев Валерий Михайлович
 
 
 
 
 
Уфа 2012
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При  этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение  на незначительную сумму. Для учета  расчетов с поставщиками и заказчиками  используется счет 60 с аналогичным  названием.
Расчеты с поставщиками и  подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета  немаловажное значение приобретает  оценка системы первичного учета. Связано  это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.
Рассматриваемому участку  учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:
    отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
    сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
    большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
    отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.
Факторы риска, а также  возможность разного рода злоупотреблений  обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета  на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти  к проведению основных аудиторских  процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.
На основании проведенного исследования составляются план и программа  проверки, определяются объемы выборки  на отдельных участках учета в  рамках данного раздела и способы  отбора элементов проверяемой совокупности.
Выполняя процедуру  проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
    В наличии имеются договора на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) оформленные в соответствии с требованиями законодательства?
    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с положениями нормативных актов?
    Учет неотфактурованных поставок соответствует положениям нормативных актов?
    Корреспонденция счетов по расчетам с поставщиками составлена в соответствии с положениями нормативных актов?
    Данные аналитического и синтетического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" соответствуют данным главной книги и баланса по вышеуказанному счету?
Подробные комментарии и  нормативные документы к вышеуказанным  вопросам, описание методики аудита, а  также классификатор типовых  нарушений смотри в программе автоматизации аудита ЭкспрессАудит:ПРОФ.
При проверке расчетов с  поставщиками и подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться  в подлинности документов и правильности их оформления.
Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:
    имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
    при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
    имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности принимаются ли меры к ее взысканию;
    обоснованность получения авансов;
    уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);
    правильность ведения аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;
    соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
    правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте;
    при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
    осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов);
    полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов;
    правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
    правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
    предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств;
    правильность отражения операций при оплате векселями;
    предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков;
    наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по учету расчетов с поставщиками за поставки продукции (товаров, работ, услуг), а именно:
Сверка  данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с  оборотами и остатками по счету 60 синтетического учета
При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Данные аналитического учета  расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 60 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и  кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
 
Сверка  данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с  данными бухгалтерской отчетности
Аудиторская организация  при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:
    конечные сальдо по счетам синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (60) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
    соответствующие показатели бухгалтерской отчетности (ф. №№ 1, 5) на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    проверка договоров с поставщиками и подрядчиками.
Основным правовым документом, закрепляющим все необходимые условия  реализации коммерческих планов любой  организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной  деятельности организации огромно. От того насколько грамотно и четко  в правовом смысле составлен и  заключен тот или иной договор  во многом зависит экономический  результат сделки.
При аудите необходимо проверить  наличие договоров, правильность их оформления, а также рассмотреть  особенности бухгалтерского учета  и налоговые последствия заключаемых  сделок.
 
Проверка  достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг
С помощью этой процедуры  достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно  осуществлять следующим образом: по операциям по поступлению ТМЦ  путем репрезентативной выборки с помощью случайного или систематического отбора, по операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов.
Проверяя полноту отражения  приобретенных работ, услуг, аудитор  может использовать информацию о  типичном "наборе" услуг, предоставляемых  проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра  учетных регистров за предыдущие периоды. При этом аудитору надлежит сверить данные первичных приходных  документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем  необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить  полученные данные с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету  работах, услугах.
 
Проверка  оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг
Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые  есть) между датами совершения хозяйственных  операций и сроками их регистрации  в учете, а также выяснить, разовый  или систематический характер носят  такие факты. Из беседы с главным  бухгалтером (или его заместителем) аудитор должен выяснить, каким образом  и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления  документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также  ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить  особое внимание.
Проверка  законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с  поставщиками и подрядчиками
Цель проведения данной процедуры - получение достаточного количества доказательств того, что весь массив первичных документов имеет юридическую  силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор  полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью. По результатам проведения данной процедуры аудитор должен выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета.
Проверка  полноты и точности регистрации  документа в учетных регистрах
В результате данной процедуры  аудитор получает достаточное количество доказательств того, что при принятии документов к учету соблюдены  шесть основных принципов:
    было достаточно оснований для регистрации каждого документа;
    все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
    все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
    все документы зарегистрированы своевременно;
    все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;
    каждый документ принят к учету единожды.
Выборка документов, проверяемых  в рамках данной процедуры, должна производиться  с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание следует  уделить документам, на которые не составлены графики документооборота, и операциям, по которым первичные  документы отсутствуют либо в  них отсутствуют определенные реквизиты.
 
Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженности
Цель этой процедуры - достижение уверенности в том, что задолженности  контрагентов и задолженности перед  контрагентами числятся на счетах учета  в реальных значениях. Данная процедура - одна из важнейших в аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, так  как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными  средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений финансовой отчетности. Аудитору необходимо знать типичные способы совершения и сокрытия подобных действий. Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных операций. Нарушения при закупках сырья могут быть как простыми (например, предъявление в качестве оправдательных документов накладных и счетов фиктивных фирм, что легко выявляется в ходе инвентаризации и сверок расчетов), так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи аудиторской проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. Аудитору следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.
 
Проверка  расчетов по неотфактурованным поставкам
С помощью этой процедуры  проверяется отражение на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного  срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих документов выявляется в ходе проведения аудита системы  первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо принимать  во внимание, что аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" должен обеспечивать получение данных по неотфактурованным поставкам и что материальные ценности (работы, услуги) по неотфактурованным поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренных договором. Аудитору надлежит убедиться в том, что истребование документов по неотфактурованным поставкам производится в организации в разумные сроки. В случае неотфактурованных поставок, по которым подтверждающие документы отсутствуют достаточно долгое время (имеется в виду, что на момент составления отчетов - налоговых и финансовых - документы еще не поступили), аудитору надлежит убедиться в том, что входящий НДС по таким поставкам не был принят к возмещению. Если же подтверждающие документы поступили и имеются расхождения в ценах и номенклатуре, то аудитору следует проверить правильность корректировки сумм по соответствующим позициям на счетах бухгалтерского учета, которые к моменту поступления документов уже были списаны на затраты проверяемого периода. Если корректировке подлежат данные за предыдущие отчетные периоды, то целесообразно также проверить правильность корректировки соответствующих налоговых и финансовых отчетов.
 
Проверка  расчетов по претензиям
Претензия предъявляется  поставщикам, если счет поставщика оплачен  и акцептован до поступления ТМЦ (оказания работ, выполнения услуг), а  при приемке на склад обнаружилась недостача ТМЦ против отфактурованного количества либо обнаружились несоответствия принятых ТМЦ (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск.
При проверке таких операций аудитор должен убедиться, что претензия  действительно была предъявлена  и что отраженные на счете 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям" суммы соответствуют значениям, указанным в коммерческом акте. Кроме  того, важно, чтобы претензия была предъявлена своевременно, так как  в противном случае суд может  отказать в удовлетворении иска. И наконец, пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным, в частности в нем должны присутствовать, как минимум, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ (в качестве - при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности отражения  в бухгалтерском и налоговом  учете расчетов с поставщиками и  подрядчиками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общие положения по организации  учета расчетов с подотчетными лицами, на которые необходимо обратить внимание аудитору.
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия на мелкие административно-хозяйственные  и операционные расходы, которые  не могут быть произведены безналичным  расчетом, а также на расходы по командировкам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически  на каждом предприятии и весьма разнообразны:
    Приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров;
    Оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
    Расходы на командировки по территории РФ и за границу;
    Представительские расходы.
Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств  из кассы предприятия или непосредственно  из банка подотчет. Так как расчеты  с подотчетными лицами носят массовый характер, этот пит аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Сами операции достаточно однообразны, а  методы и процедуры проверки просты.
Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, и  потому для его проведения целесообразно  привлекать ассистентов.
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с  одной стороны, достаточно узок - это  авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
    Авансовые отчеты;
    Журнал регистрации авансовых отчетов;
    Приказы о направлении сотрудников в командировку;
    Список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
    Сметы представительских расходов;
    Приказы об утверждении смет представительских расходов.
Многочисленные и разнообразные  операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в  следующих регистрах синтетического учета и отчетности:
    Баланс предприятия;
    Отчет о движении денежных средств;
    Главной книге;
    Журнале ордере, объединяющим в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.\
 
 
 
Классификация возможных нарушений при ведении  операций по расчетам с подотчетными лицами.
Основные нарушения - злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с  подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:
    Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм
    выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы;
    выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
    выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам;
    несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
    списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия;
    нарушения при оформлении командировочных расходов;
    отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работника в командировку;
    отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке;
    несоблюдение установленных норм командировочных расходов;
    отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;
    отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм;
    нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов;
    нарушение порядка удержаний подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;
    некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов;
    нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами;
    выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
    списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей в оптовой торговле;
    нарушения порядка учета представительских расходов.
    несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете;
    отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм;
    нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
    некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;
    неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
    несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 “Расчеты с подотчетными лицами” или других регистрах.
 
Составление программы  проверки расчетов с подотчетными лицами.
Признаками отсутствия или недостаточности  внутреннего контроля при ведении  расчетов с подотчетными лицами для  аудитора являются:
    Отсутствие на предприятии утвержденного приказом руководителя предприятия списка лиц, которым разрешено получать в кассе наличные деньги под отчет;
    Несоблюдение приказа об ограничении числа лиц, получающих наличные деньги в кассе под отчет;
    Отсутствие на предприятии системы подачи посменных заявлений на выдачу наличных денег наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг;
    Несоблюдение установленных сроков отчета о полученных суммах;
    Задолженность подотчетных лиц, которая не погашена в установленные сроки;
    Списание просроченной задолженности подотчетных лиц по истечении срока исковой давности на финансовые результаты деятельности предприятия или за счет использования чистой прибыли;
    Отсутствие утвержденных руководителем предприятия смет представительских расходов;
    Отсутствие оправдательных документов или наличие документов неудовлетворительного качества, приложенных к авансовым отчетам;
    Отсутствие визу руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, утверждающей авансовые отчеты;
    Выдача денег под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия, без соответствующего основания.
    Ответственность за ведение учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.
 
Основные контрольные  процедуры.
Для выявления каждого из возможных  нарушений или злоупотреблений  разработан определенный набор контрольных  процедур.
Лица, получившие наличные деньги под  отчет, обязаны не позднее трех рабочих  дней по истечение срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.
Проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным  расходам и средствам, выданным на хозяйственные  нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций. Если при проведении проверки установлено, что подотчетные  суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время в том числе по истечение трех дней после установленного срока следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный годовой доход этого подотчетного лица.
При установлении фактов списания задолженности  подотчетных лиц без представления  соответствующих оправдательных документов, подтверждающих производственные расходы, подотчетные суммы, необоснованно  списанные с работников без удержания  из заработной платы, на основании статей 2 и 7 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход этих работников того календарного года, в котором суммы были ими получены.
Основными контрольными процедурами  являются:
- проверка соответствия лиц,  получающих наличные деньги из  кассы на хозяйственно-операционные  расходы, списку лиц, имеющих  на это право, утвержденному  руководителем предприятия;
- проверка получения под отчет  сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее  полученным авансам;
- проверка соответствия фактического  расхода подотчетных сумм целям,  на которые они были выданы;
- проверка наличия подотчетных  лиц в штате предприятия;
- проверка правильности списания  подотчетных сумм за счет чистой  прибыли предприятия.
В случае, когда решением руководителя предприятия, сумма, выданная под отчет  не возвращена и списывается за счет прибыли предприятия, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно  существует, во-вторых, что с подотчетной  суммы удержан подоходный налог  в соответствующем размере и, в-третьих, если решение о списании принято после 1 января 1996 г., то на эту  выплату следует начислять взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и удержать 1 % взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1995 г. № 207-ФЗ.
- проверка полноты оправдательных  документов по командировкам,  приложенных к авансовым отчетам.
Все приложения к авансовым отчетам  во избежание их повторного использования  должны быть погашены.
Проверка соблюдения порядка погашения  первичных документов проводится в  рамках аудита кассовых операций.
- проверка наличия приказов  о направлении работников в  командировку;
- проверка наличия в командировочных  удостоверениях отметок в местах  пребывания в командировке;
- проверка правильности возмещения  командировочных расходов.
Для выполнения этой процедуры при  командировках по территории Российской Федерации аудитор или его ассистент могут использовать таблицу норм возмещения командировочных расходов.
Аналогичные таблицы используются и при проверке правильности возмещения командировочных расходов за границей.
- проверка правильности проведения  учета командировочных расходов  в пределах и сверх норм;
- проверка удержания подоходного  налога с сумм превышения командировочных  расходов сверх установленных  норм.
При оплате работникам расходов на краткосрочные  командировки как внутри страны, так  и за ее приделы, в облагаемый налогом  доход не включаются суточные в пределах норм, установленных законодательством, а также фактически произведенные  и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места  назначения и обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые и комиссионный сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения или пересадок (кроме проезда на такси), на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, получению заграничного паспорта, а также по обмену чека в банке на наличную иностранную валюту.
- проверка правильности выделения  налога на добавленную стоимость  в сумме командировочных расходов. Суммы расходов по:
проезду к месту служебной командировки и обратно,
затраты на пользование в поездах  постельными принадлежностями;
расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным  законодательством, включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) без НДС.
Суммы НДС, оплаченные по расходам, относимым  на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных  законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах. А сверх нормы - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится  за счет прибыли. Остающейся в распоряжении организации.
- проверка правильности отражения в учете НДС по приобретенным подотчетным лицам материальным ценностям в розничной торговой сети и у населения.
Суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для  производственных нужд у организаций  розничной торговли и у населения  к зачету у предприятия-покупателя не принимаются и расчетным путем  не выделяются.
- проверка правильности отражения  в учете сумм НДС от стоимость материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей в оптовой торговле.
При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 1994 г. № 1258 “Об установлении предельного размера расчетов наличными  деньгами в Российской Федерации  между юридическими лицами” и  распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 1225р - для организаций и предприятий  потребительской кооперации) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации, занимающейся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров). При наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой НДС отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке.
На многих предприятиях независимо от того, у какой организации приобретены  материальные ценности, только на основании  того, что они приобретены за наличный расчет, НДС не выделяется и вместе со стоимостью материальных ценностей  списывается на издержки производства, что приводит к их завышению и  соответственно занижению налогооблагаемой прибыли.
Процедура проверки соблюдения проверяемым  предприятием лимита расчетов между  юридическими лицами проводится в рамках кассовых операций.
- проверка соответствия фактических  размеров представительских расходов  сметам.
К представительским расходам относятся  затраты, связанные с проведением  официального приема (завтрака, обеда  или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных  мероприятий, буфетным обслуживанием  во время переговоров и мероприятий  культурной программы, оплатой услуг  переводчиков, не состоящих в штате  предприятия.
Включение представительских расходов с себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет, утвержденных руководителем предприятия  определенной категории предприятия, и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых  должны быть указаны дата, место, программа  проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обеих сторон.
- проверка правильности ведения  аналитического учета представительских  расходов в пределах и сверх  норм;
- проверка правильности выведения  остатков на конец отчетного  периода по расчетам с подотчетными  лицами.
Задолженность подотчетных лиц  предприятию и предприятия подотчетным  лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.